Совет законодателей российской федерации. Совет законодателей рф при федеральном собрании рф. Три школы Липецкой области включены в список РАН

30 мая 2012 года в Московской областной Думе состоялось первое заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ.

Подобные структуры, объединяющие депутатов региональных заксобраний вокруг федерального парламентского центра, действовали в стране и до этого дня. Только назывались по-разному. В Совфеде, который считают палатой регионов, Совет по взаимодействию с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ был образован десять лет назад - в мае 2002 года. А в декабре 2008 года была учреждена Ассамблея российских законодателей при Госдуме. Задачи и того, и другого объединения были в принципе одни и те же - налаживать взаимодействие законодательных органов власти субъектов Федерации, вырабатывать рекомендации по основным направлениям развития законодательства, обсуждать наиболее значимые проекты федеральных законов и анализировать правоприменительную практику уже действующих законов. Все эти и другие вопросы, имеющие важное государственное значение, будет решать и Совет законодателей, созданный при Федеральном Собрании.

Как сообщила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, президент Владимир Путин подтвердил свои намерения и желание ежегодно встречаться с Советом законодателей. "Я думаю, что это так и будет", - сказала Матвиенко, подчеркнув при этом, что предметом таких встреч должны быть вопросы действительно президентского уровня, требующие понимания его позиции и содействия главы государства в их решении.

Как заявила 30 мая 2012 г, выступая на первом заседании Совета, спикер Совфеда Валентина Матвиенко, такой Совет нужен для организации взаимодействия палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов власти регионов в законодательном процессе, а также для обмена опытом парламентской деятельности. А потому среди функций Совета законодателей будет и координация федерального и регионального законодательства. Конечно же, объем такой работы несравним с тем, что региональным парламентам пришлось выполнить в начале века, когда региональные правовые нормы нередко вступали в противоречие с федеральными. Теперь нужна другая корректировка - регионы должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным по новым законам. Матвиенко назвала в качестве примера закон о выборах губернаторов, на который региональным законодателям предстоит настроить свои правовые акты.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает, что одной из задач Совета должна стать борьба за качество законов. "Первый основополагающий принцип - это профессионализм как федерального парламента, так и региональных законодательных органов. Для депутатов это прежде всего качество закона", - заявил, выступая на первом заседании Совета, думский руководитель. "Независимо от членства в партии или фракции нашей общей целью является принятие эффективных качественных законов", - продолжил он, выразив надежду, что "Совет законодателей России будет развивать практику предварительного рассмотрения региональных законопроектов". По части качества они пока страдают. По словам спикера нижней палаты парламента, из тех региональных законопроектов, которые были переданы в архив Госдумы с начала текущего созыва, почти каждый седьмой был возвращен для выполнения требований Конституции и регламента Госдумы.

Одним из главных принципов взаимодействия обеих палат парламента в рамках Совета законодателей Нарышкин назвал открытость парламента: "Избиратели должны ясно видеть позицию парламента. Но открытость - это не только информация о своей работе. Это еще и открытость к взаимодействию, готовность слушать общество и учитывать поступившие предложения. Необходимо постоянно сверять свою позицию с мнением общества и его различных социальных групп".

По мнению Сергея Нарышкина, необходимо развивать новые формы участия граждан в экспертизе законопроектов и способы продвижения общественных законодательных инициатив. Кроме того, деятельность Совета законодателей должна проходить в диалоге с экспертами. "Подробная экспертиза законодательных инициатив, начиная уже с концепции законопроектов, качественное аналитическое обеспечение - все это положительно скажется на результатах законотворческого процесса", - уверен спикер Госдумы.

"Законодательные органы должны отвечать за качество принимаемых ими законов. Каждый уровень - федеральный, региональный, муниципальный - имеет свою сферу полномочий. Все проблемы граждан не могут быть решены одним федеральным парламентом и требовать четкого сбалансированного взаимодействия", - полагает Сергей Нарышкин. По его словам, законодатели на всех уровнях обязаны прогнозировать последствия принятия законопроектов еще до того, как они приняты и начнут действовать. Тут же спикер определил и две конкретные задачи, которые предстоит решать Совету, - законодательное обеспечение реформ политической системы и децентрализация власти, развитие местного самоуправления.

"Думаю, от создания действенных механизмов, стимулирующих все политические силы ответственно подходить к подбору кандидатов в губернаторы и усиление роли местного самоуправления, зависит развитие демократии на региональном уровне", - отметил Нарышкин.

В дискуссию вступили представители региональных парламентов, у которых, как выяснилось, накопились вопросы к федеральным законодателям. Один из проблемных - законопроект о выборах губернаторов, а точнее, ограничение для главы региона возможности руководить территорией двумя сроками.

Валентина Матвиенко, общаясь потом с журналистами, назвала этот вопрос дискуссионным, заметив, что "мы - федеративное государство, и мы не должны делать так, чтобы наше федеральное законодательство все больше походило на законодательство унитарного государства". "Нужно давать субъектам Федерации больше свободы правового регулирования на местах" на базе федеральных законов "с учетом специфики субъекта Федерации, национального состава, особенностей, традиций, уровня экономического и социального развития и так далее" .

В состав Совета законодателей входят (август 2012 г):

  • Председатель Совета Федерации,
  • первый заместитель Председателя Государственной Думы (по согласованию),
  • один из заместителей Председателя Совета Федерации (по решению Совета палаты),
  • руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти состоит из двух палат, то в работе Совета законодателей участвуют руководители обеих палат.

Президиум Совета законодателей Российской Федерации на август 2012 г:

  • Матвиенко Валентина Ивановна, Председатель Совета Федерации, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич, Председатель Государственной Думы, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Торшин Александр Порфирьевич, Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Швецова Людмила Ивановна, Заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Бекетов Владимир Андреевич, Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края
  • Варнавский Владимир Алексеевич, Председатель Законодательного Собрания Омской области
  • Грачев Сергей Иванович, Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области
  • Магомедов Магомед-Султан Байболатович, Председатель Народного Собрания Республики Дагестан
  • Раенко Валерий Федорович, Председатель Законодательного Собрания Камчатского края

Встретился с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании. Мероприятие по традиции состоялось в Таврическом дворце и приурочено ко Дню российского парламентаризма, отмечаемому в России 27 апреля.

Основные темы обсуждения – совершенствование законодательства в сферах противодействия коррупции, регулирования торговой деятельности и импортозамещения, парламентского контроля в области региональной политики.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Наша встреча проходит в преддверии Дня российского парламентаризма, и я хочу искренне поздравить вас с этим праздником.

Совет законодателей снова собрался здесь, в Таврическом дворце, историческом дворце, где 111 лет назад начала свою работу первая Государственная Дума России.

Традиция проводить заседания именно здесь символизирует историческую преемственность в парламентской деятельности. Это очень важно, потому что у органов народовластия в нашей стране был очень непростой путь становления и развития.

Сегодня создана устойчивая система, отвечающая современным критериям парламентаризма, активно работают органы законодательной и представительной власти всех уровней: от Федерального Собрания до региональных парламентов, которые вы представляете, и муниципальных советов.

И главное, что в нашем обществе утверждается уважение к парламентской деятельности, к представительному органу власти на местах, в регионах, в стране в целом.

Совет законодателей создавался прежде всего для анализа лучших региональных практик, обмена опытом и выработки эффективных законодательных решений.

Здесь обсуждаются самые разные вопросы, и вы не ограничиваетесь теми, которые актуальны только для жителей того или другого региона страны. Вы выходите на общие, общегосударственные проблемы, знаю это по опыту предыдущих встреч, предлагаете свои законодательные рекомендации и одновременно берёте на вооружение достигнутый положительный опыт своих коллег. Это очень хорошая, надёжная и востребованная площадка.

С каждым годом Совет набирает силу. Мы видим, что его работа полезна и для федеральных, и для региональных законодателей. Вы уже многое сделали для совершенствования законотворческого процесса, для повышения правотворческой культуры . Однако – и это мы с вами тоже хорошо знаем – не все проблемы ещё решены.

Пока не удалось достичь комплексного, системного подхода к созданию и к корректировке законодательной базы. Законопроекты далеко не всегда имеют глубокую всестороннюю проработку. Недостаточно учитываются научные и экспертные оценки; не изжита, к сожалению (собственно говоря, это отчасти только ваша вина, это вина и ваших коллег из исполнительных органов власти), спешка, необоснованная штурмовщина и даже суета. Почему я говорю, что это взаимная вина: это связано с тем, что жизнь преподносит всё новые и новые задачи, они очень часто возникают неожиданно.

И конечно, законодательные органы и сами хотят побыстрее сформулировать правила поведения в той или иной ситуации, которая складывается в обществе в регионе или в стране в целом, но и исполнительная власть часто подталкивает: быстрее, быстрее, быстрее. Но мы вместе рассуждаем примитивным образом: чем быстрее принять законы, тем лучше, а уже потом мы что-то добавим, скорректируем. Эти корректировки, бывает, продолжаются потом годами – и до десятка и больше всяких поправок. Отсюда немало проблем и сбоев в правоприменительной практике.

Обеспечение стабильности и предсказуемости законодательства остаётся одной из ключевых задач. Определённая сложность её решения состоит в том, что нужно постоянно учитывать запросы и потребности общества, граждан.

Власть и законодательная, и исполнительная работает для людей, служит им. И нужно обладать высоким профессионализмом, чтобы принимать законы, которые востребованы обществом и гармонично вписываются в общую систему законотворческого процесса, в законодательную базу.

Вашему Совету удаётся сдерживать многие из неуместных, ошибочных или избыточных законодательных инициатив. Но полагаю, что это направление работы должно быть многократно усилено, и не только в процессе заседаний Совета, но и на местах в повседневной деятельности.

Конечно, всем хочется выглядеть прилично, всем хочется принимать решение, от которого завтра манна небесная посыплется, но она не посыплется, этого чуда не произойдёт. Решения должны быть выверенными, они должны быть основанными на реалиях, на наших возможностях и потребностях общества.

Добавлю, что нужно как можно чаще встречаться с людьми, разговаривать с ними, понимать их позицию. Это касается любых вопросов, по которым необходимо принимать решение. На одном из них хотел бы остановиться.

2017 год – это, как известно, Год экологии в нашей стране. Напомню также, что определена и масштабная цель – поэтапный переход России к модели экологически устойчивого развития. В связи с этим в нашей повестке дня целый ряд проблем: это и кардинальное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, утилизация отходов и решение вопросов энергосбережения, благоустройства городов и сёл.

Всё это требует от законодателей регионов внимательного, самого внимательного отношения к природоохранной тематике и, конечно же, советоваться с жителями, со структурами гражданского общества, но и с деловыми сообществами тоже, с деловыми объединениями. Это, знаете, задача такая, две стороны медали: с одной стороны, и производство не хочется, нельзя придавить необоснованными требованиями; с другой стороны, вечно нельзя оставаться в рамках старых норм, которые сдерживают само производство и усугубляют окружающую среду, ухудшают среду проживания для людей. Вопросы экологии касаются всех, и решать их нужно всем миром.

В заключение хотел бы поздравить вас с приближающимся нашим главным праздником – с Днём Победы. Подготовка к нему идёт полным ходом. У регионов сейчас много задач, а самая главная из них – своевременно устранять проблемы, которые могут возникать у ветеранов. Каждый из них должен быть окружён постоянной заботой. Не сомневаюсь, что праздничные майские дни везде пройдут достойно, на самом высоком уровне.

Благодарю вас за внимание.

В.Матвиенко: Уважаемый Владимир Владимирович ! Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

Владимир Владимирович, прежде всего хочу Вас поблагодарить за уже ставшие традицией Ваши встречи в канун Дня парламентаризма с членами Совета законодателей. Для нас это имеет огромное значение. Это возможность лидерам региональных парламентов напрямую задать вопросы, пообщаться с Вами, услышать Ваши подходы, Ваше видение.

Кроме того, такие встречи имеют и практическую составляющую. По итогам наших встреч Вы подписывает всегда перечень поручений, которые неукоснительно выполняются.

Приведу один пример. На прошлой нашей встрече Председатель парламента Камчатского края поднял вопрос о необходимости принять закон о регистрации рыбодобывающих компаний, занимающихся прибрежным ловом, на территории субъектов Российской Федерации, где они этим уловом занимаются. Это, наверное, по скорости единственный такой случай, когда 3 июля Вы уже подписали закон, который ввёл это правило. Это играет огромную роль для дальневосточных регионов, потому что это рабочие места, это налоги в бюджеты, это упорядочение всей этой деятельности под контролем субъектов. Таких примеров я могла бы сегодня привести много.

В этом году Совету законодателей исполняется пять лет. Срок небольшой, но можно уже уверенно сказать, что это очень влиятельный, очень полезный и нужный орган Федерального Собрания . Мы вместе координируем законотворческую работу между федеральными и региональными законодателями.

Мы учитываем мнение региона в нашем законотворческом процессе, это очень важно. Председатели региональных парламентов включены в эту работу активнейшим образом. Это стало хорошим системным «лифтом» для продвижения региональных законодательных инициатив в федеральную повестку.

У нас идёт постоянный диалог между федеральными и региональными законодателями, что является крайне важным для укрепления федеративных отношений. В том числе в рамках Совета законодателей у нас отлажено плотное взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации, у нас нет никаких разногласий, мы часто спорим, что-то доказываем друг другу, но всегда внимательно прислушивается к мнению друг друга и конечном итоге находим компромиссное решение, которое выражается в том или ином законе.

Сегодня очевидно, что ответственность за эффективное экономическое и социальное развитие регионов в равной степени лежит как на губернаторах, правительствах в органах исполнительной власти, так и на региональных парламентах и их председателях. Там, где это понимают, там, где налажено конструктивное взаимодействие губернатора, регионального парламента, где есть уважительное отношение к депутатам, учёт их мнений, позиций, а парламенты состоят из разных депутатов, разных партий, разных движений, – в таких регионах, как правило, и результаты существенно выше. А главное, создаётся благоприятная атмосфера и для бизнеса , и для инвесторов, и более стабильная в целом ситуация в регионах.

Пример, который Вы подаёте, регулярных встреч с руководителями региональных парламентов – я думаю, и некоторые губернаторы к этому опыту прислушаются и будут более активно взаимодействовать с региональными парламентами.

Прошлый год был, можно сказать, знаковым в плане развития региональной политики . По Вашему поручению прошло заседание Совета Безопасности, перед которым Вы провели лично сами целый ряд таких установочных совещаний. В итоге во исполнение решений Совета Безопасности, Ваших поручений утверждены новые основы государственной региональной политики до 2025 года, уже современные, адаптированные к новым реалиям.

Правительством утверждён план мероприятий по реализации этих основ, дано поручение Правительству ежегодно представляет Президенту доклад о реализации основ региональной политики, экономического и социального развития регионов и также информировать верхнюю палату, палату регионов, ежегодно о результатах экономического и социального развития для диалога в верхней палате.

Для Совета Федерации укрепление федеративных отношений, создание условий для выравнивания диспропорции регионов в экономическом и социальном развитии – это для нас главный приоритет, как для палаты регионов.

Сегодня на Совете законодателей одним из пунктов нашей повестки станет рассмотрение отчёта о состоянии и основных направлениях совершенствования российского законодательства в сфере государственной региональной политики в Российской Федерации.

Это нам поручение Совета Безопасности. Этот отчёт подготовлен совместно обеими палатами: Советом Федерации , Государственной Думой. В нём приняли участие руководители всех региональных парламентов, региональные парламенты.

Нам кажется, что этот документ добротный, но после обсуждения сегодня на Совете законодателей мы его ещё уточним, доработаем и до 30 мая, как положено, представим Вам в плане выполнения решений Совбеза. Для нас по теме региональной политики этот документ станет такой дорожной картой на ближайшие годы. Есть что совершенствовать, есть над чем работать. Этот процесс пока в полном объёме не завершён.

Владимир Владимирович, в октябре этого года в Санкт-Петербурге состоится важное международное парламентское событие: пройдёт 137-я сессия Межпарламентского союза. Это один из самых старейших, вернее – самый старейший международный парламентский форум, в состав которого входят национальные делегации 173 государств.

Хочу ещё раз Вас поблагодарить за то, что Вы поддержали эту идею. Нам было очень приятно на сессии Межпарламентского союза убедиться, что абсолютное большинство национальных делегаций поддержали идею проведения 137-й ассамблеи в России. Это оценка и уже опыта, и поддержка парламента России , и конечно, отношение к нашей стране.

Вашим распоряжением уже создан организационный комитет. Хочу поблагодарить всех руководителей федеральных органов власти, хочу поблагодарить губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко. Мы очень активно ведём уже подготовительную работу, хотим провести на самом высоком уровне это событие, принять гостеприимно наших гостей.

Мы предложили такую позитивную, созидательную, неконфронтационную, объединительную повестку. И уверена, что все национальные делегации, которые приедут, увидят своими глазами Россию, Санкт-Петербург и услышат из первых уст приоритеты нашей внешней политики , внутренней политики, то, как Россия отстаивает те или иные интересы в мире.

Кроме того, у нас возникла идея на этой ассамблее принять решение, обращение к Организации Объединённых Наций об утверждении Международного дня парламентаризма. Если открыть календарь ООН, там и День сурка есть, чего только там нет, но Международного дня парламентаризма нет. Мне кажется, что в мире, и особенно в нынешних условиях, роль органов законодательной и представительной власти очень востребована и растёт авторитет парламентов мира. И будет правильно, если Организация Объединённых Наций в свой календарь памятных почётных дат внесёт Международный день парламентаризма. Мы, Федеральное Собрание и Межпарламентская ассамблея, с такой идеей выступили и уверены, что нас поддержат.

Спасибо большое.

В.Володин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые коллеги!

Одним из приоритетов работы Совета законодателей при Федеральном Собрании является придание нашей законодательной базе больше стабильности и системности, повышение её качества законотворчества и эффективности правоприменения.

Важность этой работы была только что подчёркнута в выступлении Президента Российской Федерации. Для решения этих задач необходимо тесное взаимодействие Федерального Собрания с законодательными собраниями регионов, с Правительством Российской Федерации, диалог и координация.

Начальник Управления организации социального обслуживания и работы с инвалидами Минтруда Пензенской области Валерий Шомников оценил ход ремонтных работ в Мокшанском психоневрологическом интернате.

Пермский международный форум добровольцев примет более 1000 участников из России и других стран

Пермь вновь примет главное добровольческое мероприятие России. С 25 по 26 октября в краевом центре состоится Пермский международный форум добровольцев (до 2018 года - Международный форум «Доброволец России»).

Первая телемедицинская консультация прошла между Колымой и Уралом

Стерли географические границы медики Магаданской и Свердловской областей. Первая консультация в формате телемедицины прошла сегодня в Минздраве региона. Это стало возможным благодаря подписанному на Иннопроме-2018 соглашению. Глава Колымы Сергей Носов тогда подчеркнул, что Магаданская область сможет использовать накопленный опыт Свердловской области в сфере медицины и здравоохранения.

Фестиваль «Владивостокская крепость» в Приморье посетили более 5 тысяч человек

Праздник, посвященный важному историческому периоду в истории Приморского края, стал самым популярным событием среди горожан и гостей города за весь летний сезон.

Команда Белозерского района стала победителем областных соревнований «Старты надежд»

Победителем областных спортивных соревнований среди подростков с девиантным поведением «Старты надежд» стала команда Белозерского района. Финальные состязания прошли 23 августа в спорткомплексе имени В.Ф. Горбенко в Кургане.

В честь 75-летия Курской битвы в Курске прошел грандиозный парад

Сегодня, в день окончания Курской битвы, в области проходят праздничные мероприятия, главными героями которых, несомненно, стали ветераны войны, непосредственные участники тех событий. В составе 53 делегаций, прибывших на юбилей, 38 фронтовиков - именно к ним было приковано самое пристальное внимание многочисленных федеральных и региональных СМИ.

Три школы Липецкой области включены в список РАН

Сегодня липецкая школа № 60 стала площадкой для форсайт-сессии «Десятилетие детства: вектор развития образования», рассказывает ТРК «Липецкое время».

Поэтические баттлы, Neneh Cherry и салют: чем еще порадует фестиваль к 90-летию Парка Горького

Более 150 событий ждут москвичей и туристов на фестивале, посвященном 90-летию Парка Горького. В программе праздника - аудиоспектакли, выступления артистов, кинопоказы, занятия в цирковой школе, лекции и благотворительный флешмоб.

  • Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы шестого созыва
  • Положение о совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (с учетом изменений от 29 ноября 2016 года)
  • Представители Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Законодателей

Особую роль в выстраивании отношений с федеральным центром и субъектами Федерации - соседями сыграл Совет трех дум, ставший основной организационной формой взаимодействия.

Второго ноября 1994 года на совместном заседании депутатов законодательных органов трех субъектов Федерации было принято решение о создании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (Совета дум).

Объективным фактором необходимости взаимодействия, как указывалось в Положении о Совете, явилось наличие совместных геополитических и экономических интересов трех равноправных субъектов Российской Федерации. А основной целью сотрудничества представительных органов государственной власти стала координация их действий в работе, создание партнерских, сбалансированных отношений. В соответствии с данным Положением в Совет дум делегировалось по пять человек от каждого законодательного органа.

За период первого созыва Думы Ханты-Мансийского автономного округа Советом были приняты важнейшие документы, направленные на тесное взаимодействие трех субъектов Российской Федерации. Основные из них – о действии законов и иных нормативных актов, принятых Тюменской областной Думой, на территории Ханты-Мансийского автономного округа; об уставах Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и договоре о разграничении полномочий между органами государственной власти области и округов; о договоре об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа; о принципах реализации общеобластных программ; о координации планов законопроектных работ и многие другие.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как полноправный участник Совета трех дум во втором, третьем и четвертом созывах продолжала последовательную политику, связанную с совершенствованием отношений между Тюменской областью и Ямалом. За это время заключен ряд договоров и соглашений, роль которых помочь субъектам Российской Федерации самостоятельно решать свои конституционные и уставные задачи. Совет и создаваемые при нем рабочие группы решали вопросы федерализма, нивелировали внутренние противоречия, возникающие между субъектами, их исполнительными и законодательными органами, по утверждаемому плану вырабатывали согласованные законодательные акты по вопросам, представляющим общие интересы Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области.

В 2009 году Совет дум отметил 15-летие с начала своей деятельности. В декабре этого же года в связи с тем, что Государственная Дума Ямала была переименована в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, принято решение об изменении наименования Совета, ставшего Советом Законодателей. В июне 2012 года на заседании Совета Законодателей было решено изменить наименование «Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет Законодателей)» на наименование «Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа».

Нельзя не отметить, что в рамках договора между органами государственной власти области и автономных округов, заключенного и в последствие пролонгированного при активном участии Совета дум, принята областная целевая программа "Сотрудничество". Все последние годы по данной программе успешно реализуются социально значимые мероприятия в сфере здравоохранения, образования, улучшается материально-техническая база социальных объектов, особое внимание уделяется финансированию инфраструктурных проектов, в первую очередь – строительству дорог и транспортных коммуникаций, а также промышленному производству и государственной поддержке агропромышленного комплекса.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Совет дум являлся эффективной формой взаимодействия законодательных органов власти Тюменской области и автономных округов, способствовал их успешному социально-экономическому развитию.

Совет Законодателей как правопреемник продолжает работу, начатую Советом дум, по дальнейшему совершенствованию согласованной законодательной деятельности, направленной на обеспечение достойной жизни населения трех равноправных субъектов Российской Федерации.

April 24th, 12:22

«Из античной легенды мы знаем о способе одним махом разрубить клубок проблем. Но нам, в отличие от Александра Македонского, необходимо действовать более взвешенно, чтобы распутать гордиев узел накопившихся вопросов».

В Таврическом дворце прошло заседание Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании России. На нем состоялось обсуждение двух важных тем:
→ «Задачи образования: Послание Президента РФ и национальный проект в сфере образования»
→ «Реализация Послания Президента РФ в части развития ипотечного кредитования как действенной меры поддержки семей с детьми»

Первый заместитель Председателя СФ Николай Федоров обратил внимание на то, что две темы заседания находятся в неразрывной и фундаментальной связи еще с исторических времен.

По его словам, задачу занять лидирующие позиции в мире по качеству общего образования в ближайшие годы можно, реализуя национальный проект «Образование». В соответствии с утвержденным планом Совет Федерации активно включился в эту работу.

Способствовать исправлению ситуации в обеспечении образования кадрами призвана поддержанная Президентом программа «Земский учитель». «Здесь принципиально важно и полезно учесть региональные наработки, успешный опыт отдельных субъектов Федерации по закреплению кадров на селе», — отметил сенатор.

Говоря о втором вопросе повестки, Николай Федоров обратил внимание на то, что в прошлом году рынок ипотечного кредитования поставил своеобразный рекорд. Было выдано без малого полтора миллиона кредитов на общую сумму 3 триллиона рублей. По сравнению с 2017 годом зафиксирован рекордный прирост в 49%. Средний размер ипотечного кредита превысил 2 миллиона рублей.

Одним из определяющих факторов такого роста стало снижение в прошлом году ставок ниже 10%. Выгоду от этого смогли ощутить все заемщики. И те, кто вновь оформил ипотечный кредит, и около 170 тысяч семей, которые рефинансировали ранее взятый.

По словам первого вице-спикера СФ, продвижению инновационных решений в реализации национальных проектов будет посвящен третий Форум социальных инноваций регионов. Он пройдет под эгидой Совета Федерации и правительства Москвы 19-21 июня 2019 года на ВДНХ.

Официальный сайт форума —https://social-forum.ru/