Бюджетный гараж своими руками. Как построить каркасный гараж своими руками – простые советы. Сколько стоит дешевый гараж

Все фото из статьи

Если вы решили возвести гараж, то в первую очередь нужно определиться с типом строения. Существует множество вариантов, но самым бюджетным и простым в реализации является сооружение из досок, такая конструкция по силам даже тем, кто не имеет опыта проведения подобных работ.

В этой статье мы рассмотрим основные особенности проведения работ своими руками и расскажем, на какие факторы следует обратить особое внимание.

Плюсы и минусы рассматриваемого типа строений

Для того чтобы принять решение в пользу того или иного варианта, необходимо знать основные особенности всех видов, мы расскажем о конструкции из досок и начнем с преимуществ:

Бюджетность Без сомнения, цена реализации такого проекта будет самой низкой, поэтому если вам нужно сэкономить, то лучше всего построить именно такое сооружение. При этом можно выбирать доску разных сортов, от обработанной обрезной, до необрезной, которая стоит копейки, некоторые используют даже горбыли, и в этом также есть свои плюсы, о них мы расскажем ниже
Простота Такую конструкцию можно без труда возвести и своими силами, для работы не требуется сложное оборудование и инструмент, можно обойтись тем, что есть под рукой практически в каждом доме, где проводится текущий ремонт конструкций. Причем время, которое будет затрачено, составит максимум несколько дней, при условии качественной подготовки
Небольшой вес конструкции Благодаря этому фактору можно не устраивать капитальный фундамент, что также существенно упрощает рабочий процесс. К тому же в процессе работы не нужна никакая грузоподъемная техника, все требуемые элементы легко переносятся и устанавливаются вручную
Доступность материалов Доску можно приобрести практически везде, причем выбор будет очень большим – от самых бюджетных вариантов до прочных и привлекательных изделий

Важно! Не стоит экономить и приобретать самый дешевый материал с высокой влажностью и синевой, так как он будет служить в разы меньше, лучше выбрать недорогое решение, которое и выглядит получше, и имеет поменьше изъянов.

Описание рабочего процесса

Гараж своими руками из досок возводится в несколько этапов, все они просты, и если соблюдать все рекомендации, то вы гарантированно добьетесь хорошего результата.

Основание

Очень важная часть строения, так как на нее приходится вся основная нагрузка, несмотря на то, что строение не тяжелое, для обеспечения стабильности нужно сделать надежный фундамент:

  • Вариант со столбчатой конструкцией очень популярен, работа производится следующим образом: в земле выкапываются ямы глубиной около 50 см на дно которых насыпается 10 см гравия, далее ставится опалубка, чтобы строение было выше земли на 10-20 см. Делается небольшой каркас для жесткости и заливается бетон, работы можно продолжать не ранее, чем через 3 недели, именно столько нужно материалу для набора прочности;

  • Второй вариант – использование для сооружения опор красного кирпича или фундаментных блоков , тут все просто: выкладываются элементы нужной конфигурации, поверхность дерева можно обработать мастикой для защиты от влаги;
  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент также может стать отличным вариантом, работы таковы: копается траншея глубиной полметра, на дно насыпается и трамбуется гравий, далее ставится опалубка и делается каркас из арматуры;
  • Иногда лучшим вариантом является плитное основание , этот вариант хорош для нестабильных почв, еще одним дополнительным плюсом является то, что вам не нужно впоследствии заливать стяжку.

Возведение строения

Перед тем, как из досок построить гараж, вам необходимо сделать каркас из бруса, его сечение может быть разным, главное условие – прочность конструкции.

Инструкция по проведению работ следующая:

  • В первую очередь кладется так называемая цокольная обвязка – по периметру крепится прочная балка, которая и будет нести на себе всю нагрузку;
  • Далее выставляются стойки, которые лучше всего фиксировать с помощью перфорированных уголков, для дополнительной надежности угловые элементы укрепляются раскосами;
  • Проще всего в устройстве односкатная кровля, но можно сделать и двухскатную, все зависит от ваших пожеланий, стропила делаются из того же бруса;

  • Обшивка конструкции производится либо вертикально (тогда набивается горизонтальная обрешетка), либо горизонтально, тогда можно крепиться к существующему каркасу;

Совет! Можно использовать горбыль, после очистки его от коры и крепления поверхность покрывается лаком и получается очень оригинальное сооружение.

  • Для кровли набивается обрешетка и крепится шифер – это самый простой вариант, но можно использовать и другие решения.

Пол

Многие интересуются, как сделать пол в гараже из досок, этот вариант реализуется следующим способом:

  • Если у вас есть стяжка, то ее нужно гидроизолировать и можно укладывать лаги, если же основание — грунт, то его нужно выровнять, застелить пленкой, после чего насыпать подушку из 10 см гравия и тщательно утрамбовать ее;
  • Под лаги лучше всего положить либо доску, либо кирпичи, чтобы выровнять поверхность, шаг между элементами – 40-50 см;
  • Теперь разберемся, какие доски для пола в гараж нужны – чтобы выдерживать вес автомобиля, толщина элементов должна быть не менее 50 мм;
  • Пол из досок в гараже всегда укладывается вдоль линии движения автомобиля, помните это правило.

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг - 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.

5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней - вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Когда появляется необходимость в обустройстве стояночного места для автомобиля, следует определиться с типом будущего строения. Наиболее оптимальным вариантом является деревянный гараж, так как надежность конструкции, быстрота возведения и оптимальное финансовое вложение являются приоритетными факторами строительства.

Почему деревянный гараж своими руками актуален:

  • довольно простой в возведении;
  • при создании можно не привлекать тяжелую технику;
  • каркасный «автодом» получается с облегченной конструкцией;
  • во многих случаях создается мелкозаглубленный фундамент.

Получившийся гараж из дерева строится из горючих компонентов, поэтому техника безопасного сооружения на первом месте. В качестве утепления лучше всего подойдет каменная вата (не поддерживает горение). Изнутри и снаружи обшивка осуществляется негорючими материалами. Пропитка антисептическими средствами надолго продлит эксплуатационный срок службы здания.

Подготовительные мероприятия

  • определиться, каким будет деревянный гараж своими руками по размеру;
  • количество и стоимость стройматериалов;
  • поэтапность в возведении постройки.

Наиболее востребованные типы платформ

Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Бетонная плита в качестве основания

По запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента. Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.

Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков. С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.

Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).

На уровне «подошвы» основания во время заливки укладывается гидроизоляционный слой (двойной рубероид).

Данный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы. Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.

Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.


Как построить качественный каркас из досок?

«Скелет» здания может быть из металла или досок. Металлический профиль дорогостоящий и требует сварочных работ, однако отличается максимальной прочностью. Деревянные модули просты в монтаже и скрепляются в горизонтальном положении.

Стойки стен под деревянный гараж должны иметь полуметровое расстояние, чтобы обеспечить прочность каркаса и вместить утеплительные маты. Тогда гидроизоляционный слой не потребует дополнительной обрешетки. Горизонтальная перемычка из досок также ориентируется на высоту утеплителя. Саморезы и уголки фиксируют стяжку.

После того, как каркасная конструкция готова собирают продольные стены из досок и торцевые панели. Монтаж секций сверяется с уровнем, проемы фиксируются к фундаменту саморазжимающимся анкером. Панели из досок скрепляются между собой при помощи болтов, скобок, гвоздей и саморезов.

Над проемом следует построить усиленную балочную форму, чтобы монтаж ворот прошел успешно и въезд в гараж из дерева оказался безопасным.


Кровельные мероприятия

К крыше предъявляются требования:

  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность.

Ваш деревянный гараж с двускатной крышей

Между элементами для двух фронтов укладывается коньковый брус, на который монтируют стропильную систему. Старайтесь сделать одинаковый шаг между стойками здания и стропилами, тогда обозначится четкая передача нагрузки на несущие фрагменты постройки.

При помощи специальных соединителей в верхние обвязки стен по пазам заходят нижние части стропил. Чтобы расслабить распорные усилия, стропильная система фиксируется затяжкой вдоль продольной стены.

Затем кобылка фронтонного свеса врезается в стропила над стойкой. Все элементы должны соединится по принципу «стык в стык». В конце к торцу кобылки прибивается лобовая доска.

Виды настильного материала:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Когда утепление крыши окажется эффективным?

При выборе утеплителя подходите серьёзно. Нельзя оснащать деревянный гараж полимерами, так как материал быстро воспламеняющийся.

Оптимальным решением станет утепление волокнистыми блоками, которые отлично борются с влагой и не горят. При укладке также понадобятся пароизоляционная пленка и фольга. Для достижения наилучших теплоизоляционных характеристик зафиксируйте снаружи кровельной поверхности минеральную вату или стекловолокно.

Обязательна водосливная система, которая покупается в готовом виде в магазине или делается самостоятельно из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.


Монтаж ворот

Каркасный гараж оснащается распашными, секционными, откатными, или раздвижными воротами.

Напольное покрытие

Процедура настила досок в гараж из дерева зависит от типа имеющегося основания.

  1. На готовое бетонное основание укладываются тщательно проолифленные и покрашенные влагозащитной эмалью доски. Их длина совпадает с длиной строения. Деревянные фрагменты соединяются между собой саморезами или гвоздями.
  2. Когда бетонная платформа отсутствует, монтировать деревянный пол в гараже своими рукамисложнее. Контакт с земляной насыпью или глиной разрушит структуру строительного материала. Этапы строительства пола:
  • на ровную поверхность соорудите песчано-гравийную подушку. Последний слой визуально получится толще;
  • после заливки водой утрамбуйте смеси;
  • для простоты выравнивания на ровные толстые доски укладываются лаги (деревянные бруски). Деревянный материал отлично удержит вес всей напольной конструкции.

Долго прослужит деревянный гараж своими руками в том случае, когда дерево обработается составами для повышения гидроизоляции. В качестве опор лучше использовать бетонный столб или кирпич на определенном расстоянии. Гниением и замоканием данные опоры не подвергнутся.

Лага укладывается поперек движения транспортного средства, а финишное оформление досками по движению машины.


Как правильно построить систему освещения?

  • Электропроводка рассчитывается на подключение инструментов с большим потреблением тока;
  • делается сразу две проводки, так как освещение должно включаться в одном месте;
  • к каждому блоку розеток ведется отдельный кабель, чтобы распределить нагрузку на несколько узлов при работе большого количества электроприборов;
  • единый электрощит у входа в деревянный гараж своими руками вместит в себя набор автоматических отключателей (подают напряжение на все группы розеток).


Вентиляция

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха. Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола. Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.

Построить деревянный гараж своими руками вполне по силам, причем в довольно сжатые сроки. Он будет гармонично смотреться на участке, на котором все остальные строения выполнены из дерева. Остается только выбрать, как построить гараж из дерева самому.

Деревянный гараж будет хорошо смотреться на участке, где все остальные строения выполнены из дерева.

Предварительная подготовка

Этап подготовки к строительству деревянного гаража включает в себя проектирование, расчет материалов, разметку строения на месте.

Проект гаража и расчет стройматериалов позволит не только ускорить процесс возведения гаража, но и исключит лишние затраты на приобретение древесины. В проекте должно быть учтено количество машин, которое планируется размещать в гараже, наличие или отсутствие навеса для хранения автомобиля в летнее время года, а также строительство мансарды, которая может располагаться над гаражом.

В проекте могут быть отображены осветительные приборы вокруг будущего гаража, дорожки и подъездные пути, а также прорисовывается траектория открывания ворот во избежание неудобств уже после стройки или в ее процессе. В проекте отражается тип строения – будет это самостоятельная постройка или гараж будет примыкать к одной из стен существующего дома. Если гараж будет совмещаться с домом, то нужно рассчитать стройматериалы.

Конечно же, расчет необходимого количества строительных материалов и разновидности определяется в зависимости от выбранной технологии строительства деревянного гаража. Если гараж будет каркасным, то это брус разного сечения, листы OSB или фанеры, утеплитель, саморезы, металлические уголки. Если за основу берется бревенчатая технология, то это оцилиндрованные бревна, утеплитель. При этом необходимые материалы для кровли: доски для обрешетки, кровельный материал (битумная черепица, профнастил, металлочерепица).

После произведенных расчетов нужно выполнить разметку на месте. Это можно выполнить при помощи колышков и шпагата. Помимо того, чтобы построить гараж, потребуются:

  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка и другие.

Фундамент и его нюансы возведения

Фундамент является основой для любого здания. Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента. Глубина его – 50 см, ширина – 20 см, высота над землей – не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами. Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Стены, пол, кровля гаража

Деревянный пол в гараже укладывается на лаги.

Пол для бревенчатого гаража можно укладывать на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент следует положить слой гидроизоляции – рубероид. Закладной брус скрепляют по углам способом в лапу или на коренном (вставном) шипе. Выбор крепления зависит от навыка и умения. Главное – соединение должно быть надежным.

Далее, в нижнюю обвязку врезаются лаги (брус 150х100), расстояние между которыми не превышает 50 см. Если лаги имеют довольно большую длину и во избежание прогибов пола, под ними по всей их длине необходимо установить подпорки. Подпорками чаще всего служат кирпичные столбики. Расстояние между такими столбиками не более 60 см. Они тоже покрываются слоем рубероида. Следует отметить, что лаги, бруски нижней обвязки должны быть обработаны антисептиками.

Далее при строительстве стен соединение бруса используется такое же, как и при нижней обвязке. Ряды между собой крепятся при помощи нагелей – клиньев из твердых пород дерева, которые забиваются в заранее просверленные отверстия. Нагель утапливают в брус во избежание образования щелей при сушке.

В верхнем венце выполняют пропилы для стропильных брусков.

На деревянном гараже можно сделать крышу из профлиста.

Форма крыши зависит от конструкции и размеров гаража. При примыкании гаража разумнее делать односкатную крышу, для отдельно стоящего гаража – двухскатную. Далее, выполняют обрешетку, слой рубероида поперек обрешетки, а затем – кровельный материал.

Для полов берут шпунтованную доску, закрепляют ее на лагах гвоздями (саморезами). После этого все пространство внутри гаража покрывают специальным противопожарным составом. Для безопасности полы можно покрыть металлическими листами, хотя бы в местах возможного разливания горючих жидкостей.

Для такого гаража предпочтительнее выполнять монолитный фундамент. Это связано с тем, что полы довольно сложно надежно зафиксировать при очень легкой конструкции каркасного гаража. Монолитный фундамент будет играть роль пола.

Для монолитного фундамента необходимо снять грунт по разметке и построить по периметру опалубку высотой 30-40 см. Нижним слоем фундамента будет служить песок с гравием, которые при укладке поливаются водой и трамбуются. Высота слоя – 20 см. Далее, идет слой гидроизоляции – водонепроницаемые мембраны или рубероид.

После укладки арматуры, ее связывания фундамент заливают бетонным раствором. При этом его трамбуют. После застывания в течение месяца строительство гаража можно продолжать.

Стены, крыша каркасного гаража

На нижнюю обвязку, которая выполняется из бруса 150х100 мм, ставятся угловые стойки. Однако обвязку можно и не выполнять, а крепить стойки непосредственно к фундаменту при помощи металлических уголков. Опорные балки должны быть выставлены по строительному уровню строго вертикально. Направляющими, которые крепятся перпендикулярно стойкам, могут быть доски сечением 100х40 мм. Расстояние между ними не превышает 1 м. При крепеже направляющих ничего не должно выступать за пределы стойки.

К верхней обвязке крепятся стропильные балки в заранее пропиленные пазы. Они закрепляются металлическими скобами, что обеспечивает надежность. Расстояние между стропилами не более 1 м. На них стелют обрешетку, далее – слой гидроизоляции (рубероид), а затем кровельный материал.

Между стойками укладывается утеплитель – теплоизолирующие маты или пенопласт. С внутренней стороны гаража к стойкам строительным стиплером крепят пароизолирующую пленку. С наружной стороны поверх утеплителя крепят слой сначала пароизоляции, а затем гидроизоляции. Далее, каркас можно обшивать листами OSB или фанерой изнутри, сайдингом или вагонкой для наружных работ.

Каким в итоге окажется гараж – это выбор каждого. Но строительство деревянного гаража своими руками – вполне реальное событие.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.