Опора крыши на плиты перекрытия. Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража. Виды жестких кровель

КРОВЛЯ БЕЗ КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

на железобетонном перекрытии

(КРОВЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МАЛЬЦЕВА)

В. В. МАЛЬЦЕВ, зам. ген. директора по науке, д. х.н., академик РАЕН, главный эколог России по деревянному домостроению

· Композиционный материал РЕФЛЕКТОПЛИТ, который сделан на основе древесно-волокнистой плиты (ДВП) теплоизоляционной, на которую с одной стороны приклеена одной стороны алюминиевая фольга. Теплосопротивление этого материала эквивалентно 50 мм пенополистирола, но пенополистирол токсичен, он хорошо горит, а при горении плавится и капает, и плав горит и т. д.

ТЕПЛЕН

ТЕПЛЕН – это нетканый стеклохолст из ультратонкого стекловолокна, сдублированный с одной стороны металлизированной лавсановой пленкой, которая отражает 97% тепловых лучей обратно. Такой материал решает сразу 3 задачи:

· сохраняет тепло внутри помещения, т. е обеспечивает высокую теплоизоляцию;

· не допускает проникновение водяного пара внутрь защищенной конструкции;

· поглощает шум – являясь великолепным шумоизолятором.

При использовании этого материала в качестве внутренней теплоизоляции пары воды из помещения в плиту железобетонного перекрытия не проникают. А благодаря теплоотражающему и паранепроницаемому слоям ТЕПЛЕНа обеспечивается полное отсутствие образования водного конденсата. И не надо ничего городить сверху перекрытия.

РЕФЛЕКТОПЛИТ

РЕФЛЕКТОПЛИТ – это древесно-волокнистая плита (ДВП) теплоизоляционная, которая пропитана огне-био-защитным составом, придающим ей биостойкость и категорию горючести Г2. С одной стороны такая плита покрыта алюминиевой фольгой, которая приклеивается при помощи трудногорючего коксующегося клея ТЕТРАКОЛЛ-КОКС. Этот клей очень прочно приклеивает алюминиевую фольгу, при этом прочность самой ДВП возрастает в несколько раз и плита перестает крошиться. Она становится материалом исключительно технологичным при применении. При этом алюминиевая фольга отражает обратно в помещение не менее 95% инфракрасных (тепловых) лучей и практически не проницаема для паров воды. Таким образом, создается великолепный теплоизоляционный слой, который полностью исключает образование на внутренней части бетонного перекрытия какого либо конденсата.

Причем алюминиевая фольга не горит. При действии пламени фольга в доли секунды превращается в окись алюминия Al2O3, которая плавится при температуре свыше 1500ºС, а такой температуры не бывает ни при каком пожаре.

Использование материала плитного РЕФЛЕКТОПЛИТ более технологично, т. к. не требует специализированной технологической оснастки, применяемой при наклеивании рулонного материала ТЕПЛЕН .

ИЗОЛЯЦИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ИЗНУТРИ

Изнутри бетонное перекрытие обрабатывается составом ВУПРИН , который проникает в поры бетона и закрывает их. Затем идет слой клея ТЕТРАКОЛЛ-КОКС , наносимого при помощи зубчатого шпателя, который окончательно и бесповоротно закрывает все поры бетона. На него приклеивается легкий плитный материал РЕФЛЕКТОПЛИТ (био-огне-защищенная ДВП теплоизоляционная с алюминиевой фольгой) или рулонный материал ТЕПЛЕН (био-огне-защищенная стеклоткань с металлизированной лавсановой пленкой). Клей очень прочный, практически не подвержен старению, не выделят никаких вредных веществ и не горит. А швы проклеиваются обычным прозрачным скотчем, который представляет из себя такую же по природе лавсановую пленку, как и та металлизированная лавсановая пленка, которая используется в ТЕПЛЕНе . Такая конструкция, не загорится ни при каких условиях. Она исключает проникновение воды, обеспечивает эффективную теплоизоляцию вместе с теплоотражением - окончательно снимая вопрос проникновения паров воды к верхней наружной части плиты перекрытия.

УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ КРОВЛИ

система « ДИСПЕРЛЕЙ»

Суть системы «ДИСПЕРЛЕЙ» («защитный слой» или «планарная» технология защиты бетонов) состоит в использовании тела самого железобетонного перекрытия для создания на его поверхности гидроизоляционного слоя с очень высокой механической прочностью вместо традиционных кровельных материалов.

Для этого используется вододисперсионный раствор трудногорючего сополимера, в размер частиц которого меньше, чем размеры пор в бетоне. Более того, вводя в этот раствор определенные добавки, можно добиться глубокого проникновения такого раствора в капилляры и поры железобетонной плиты кровельного перекрытия.

Нанося такой раствор на поверхность бетона, частицы полимера глубоко проникая в бетон, при высыхании начинают сращиваться. Включается механизм полимеризации. Теперь следует еще нанести слой такого вододисперсионного сополимера, чтобы частицы заполнили все поры полностью, и на поверхности бетона образовалась полимерная пленка. Главная цельзакрыть все поры в бетоне .

Такая дисперсия имеется – это состав «ВУПРИН», представляющий собой дисперсию водного трудногорючего сополимера с различными добавками, которые увеличивают гидрофобность слоя и способствуют смачиваемости капилляров бетона и т. д. После закрытия пор этот состав образует на поверхности бетона вполне прочную морозостойкую пленку.

А дальше этот полимерный слой покрывается морозостойкой, погодостойкой, антисептированной акриловой (также вододисперсионной) краской «ДОКАС», которая обеспечивает полное предотвращение какого-либо проникновения влаги в тело бетона, полностью блокируя этот процесс.

В итоге получается гидрофобный и гидроизоляционный слой из водных дисперсий. При этом не требуется никакого кровельного материала. Причем обработки поддаются все неровности и изгибы кровли. А там, где имеются стыки между панелями кровельного перекрытия – их предварительно герметизируют. Герметиков сейчас имеется достаточное количество, в т. ч. отечественных – морозостойких и долговечных.

В итоге получается, что есть два вещества, но это не кровельные материалы. Кровельного материала просто нет. Не рулонного, не плитного, не наплавляемого, ни какого. Кровельным водонепроницаемым материалом становится пропитанный и обработанный верхний слой бетона.

И не надо накатывать эти страшные битумные слои по 10-12 см, да еще с рубероидом. Все это горючее, все это токсичное. Все это должно остаться в 20-ом веке.

Полимер не только делает слой бетона гидроизоляционным, но и укрепляет его. И ничего страшного не произойдет, если даже его ударить ломом, т. к. поры бетона пропитались сополимером. Поры закрыты, лом в поры не проникнет. А весной можно просто подкрасить место удара вододисперсионной акриловой краской.

Так в зимнее время рабочие откалывая лед ударяя ломом не сильно разрушают кровлю, потому что поры бетона надежно закрыты гидрофобным полимером. Другое дело, что будет откол. Но по весне можно пройтись такой же краской ДОКАС и все будет ликвидировано. Причем кровля трудногорюча, легко чистится. Раз в 5 лет обновил краску ДОКАС в один слой, и она снова служит.

Причем гидроизоляционное покрытие, которое формируется на внешней части ж/б перекрытия, по массе (состава, который уже отвердел в порах бетона и образовал на поверхности) составляет около 250 г/м2, что просто смехотворно мало по сравнению с любым известным сегодня кровельным покрытием, у которых масса начинается от 1,5 кг/м2, т. е. отличается на порядок.

В случае повреждения покрытия, ремонтные работы производятся в исключительно легко и с высокой производительностью. Загрязнения смываются при помощи швабры в летнее время. Ремонт кровли в зимнее время – это безумие. А далее идет один слой краски ДОКАС того же или другого цвета. Никакие трещины в бетоне уже не сыграют роли, т. к. будут закрыты все стыки, и главное будут закрыты поры бетона. Не встанет вопроса о протечках и их ликвидации.


Состав – ВУПРИН и краска – ДОКАС, которые промышленно производятся на предприятии «ЭкРусХим» («Экологическая Русская Химия») (см. www. *****).

Состав ВУПРИН содержит трудногорючий сополимер, который уже научились модифицировать так, что пленки становятся морозостойкие. Более того, с бетоном сополимер вступает в химическую связь за счет боковых группировок и образуется мощная связь между неорганическим бетонным основанием и трудногорючим сополимером - так называемая, ионная связь .

Краска ДОКАС выиграла два международных конкурса по морозостойкости. Причем краска содержит не выцветающие пигменты, является долговечной, не имеет механизма шелушения, трудногорюча (в нее добавлены минеральные антипирены и пластификаторы-антипирены и т. д.).

Поэтому технологический процесс устройства наружного слоя такой кровли будет выглядеть так:

1. Предварительно герметизируем все швы морозостойким российским герметиком.

2. Первая обработка разбавленным составом ВУПРИН.

3. Вторая обработка (после высыхания первого слоя) неразбавленным составом ВУПРИН.

КРОВЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ В ЦЕЛОМ

Предлагаемое техническое решение устройства кровли является полностью экологически безопасным и не распространяет пламени. Краска ДОКАС трудногорючая, потому, что в нее введены очень эффективные минеральные и органо-минеральные антипирены.

Общее техническое решения «КРОВЛЯ БЕЗ КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА» представлено на схеме.

В такую кровлю никакой водяной пар не поступает. Идет мощное отражение тепла обратно внутрь здания. Плюс шумопоглощение. Подобная конструкция кровли открывает огромные возможности в деле гидроизоляции кровельных перекрытий, удешевляя этот процесс как минимум в 3 раза по сравнению с известными вариантами, резко снижает нагрузку на кровлю и позволяет избежать многочисленных повреждений кровельного ковра. Не будет никакого вспучивания.

Но даже если влага и каким-то образом все же попадет в ж/б перекрытие, то и пленки, которые образованны вододисперсионными составами ВУПРИН и краски ДОКАС являются паропроницаемыми. Поэтому любой пар как войдет, так и выйдет из этой конструкции. Главное - не будет никакого конденсата и влаги.

Все это просто, дешево и технологично. При массовом использовании такой конструкции: КРОВЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В РОССИИ БУДЕТ РЕШЕНА. Сложные вопросы устройства кровли и ее ремонта уйдут в прошлое.

Вместо наплавляемого битума , который быстро стареет и растрескивается, при последующих ремонтах множество слоев начинает утяжелять кровлю с возникновением угрозы разрушения перекрытия (ремонтные слои рубироидно-битумного пирога, как правило, не учитываются конструктором, который рассчитывает только снеговую нагрузку), предлагается полимер, формируемый из водной дисперсии .

Заметим, что препараты для защитных покрытий, разработанные специально для строительства и производимые промышленно на предприятии «ЭкРусХим» - краска ДОКАС, составы ВУПРИН и ВУПРЕКС - химически инертны, т. е. не реагируют ни на кислоты, ни на морскую воду, ни на солевые растворы реагентов, которыми посыпают дороги в городах, чтобы таял снег. Поэтому сфера их применение может быть обширной.

В подземных сооружениях такая технология уже давно используется. Так в Нижнем Новгороде составом ВУПРИН был обработан потолок станции метрополитена, которая находится под рекой Окой. Там с потолка сочилась вода. Поэтому 12 лет назад своды станции были обработаны составом ВУПРИН, и течь прекратилась. Это покрытие и сегодня успешно служит.

Перед применением это технологии гидроизоляции были проведены предварительные испытания, которые показали, что роса появилась на стороне ВУПРИНа только при давлении 6 атмосфер с обратной стороны бетонной плиты. Это очень высокий показатель для подобного рода технологии.

Поэтому если не только кровли, но и другие железобетонные конструкции обработать предлагаемым образом (например, те, которые используются для мостов, для подземных сооружений, станций метро неглубокого залегания) то можно обеспечить увеличение долговечности сооружений как минимум в 10 раз.

Но такими технологиями никто не интересуется. Те, кто ведает вопросами финансирования – не интересуются отечественными разработчиками и их разработками. Их больше привлекают дорогостоящие западные технологии. И причины тут разные.

Используя предлагаемое решение по устройству кровель на железобетонных перекрытиях можно с российского рынка выкинуть все опасные материалы и конструкции, как правило, предлагаемые западными компаниями. Там они просто запрещены. А вот деньги, вложенные в их производство надо возвращать. Вод и лезут они к нам, где малая осведомленность потребителей и продажность чиновников, отвечающих за экологическую экспертизу и лицензирование строительных материалов.

Эту проблема в нашей можно решить путем здоровой конкуренции. Должна победить та технология, которая помимо обеспечения простоты, экологичности, эстетичности, долговечности и негорючести даст экономически самое выгодное техническое решение, которое превзойдет многократно все то, что есть на рынке сейчас, в т. ч. и «западные провокации».

Семёнович, не нашёл я ответа в инете вот на такой вопрос. Шабашка. на цехе из ж/б, общая площадь 80 на 24 метра, уклон примерно 5 градусов, залита битумом. Предлагается прямо на неё привязать стропила проволокой к плитам перекрытия. Но как, не представляю. Понятно, что нужно сверлить дыры в плитах, но как просунуть проволоку в одну дыру и и снова её вытащить в соседнюю, чтобы привязать стропилину? Снизу невозможно, там ходить не по чему. Может какой другой реальный и простой способ крепления стропил есть, посоветуйте пожалуйста. Также предполагается утепление между стропил.

Алексей, Вологда.

Привет, Алексей из Вологды!

Весьма нестандартный вопрос как закрепить деревянные стропила к цехового пролета. Поэтому и ответа на него в интернете не просматривается.

Подобные все больше просто напросто вновь покрывают рубероидом (рубемастом, стеклоизолом и тому подобными вещами) прямо по старым его слоям, в том числе и по слою залитого битума. Иногда сдирают эти старые слои кровли. Но это, разумеется, затруднительно. Новые электроустановки вовсе крепят кровельный материал по старому, не удаляя его. Но они еще являются редкостью для нашей великой и необъятной.

Признаюсь, что цеховые пролеты по вашему способу ни разу не перекрывал.

Меньшие площади приходилось и в несколько других вариациях.

При этом мы укладывали деревянные брусы (и доски), аналог ваших стропил и крепили их к железобетонным плитам не проволокой, а несколько по другому.

Брали уголок стальной с полкой около 63 - 75 миллиметров, резали его болгаркой на куски длиной 50 - 100 миллиметров. В этих обрезках сверлили отверстия по обеим полкам. Под саморезы отверстия /2 - 3 штуки/ делали в вертикальных полках (диаметром около 5 миллиметров), а в горизонтальных полках одно отверстие диаметром около 12 - 14 миллиметров. (Как вариант - брали стальной лист толщиной 1,5 миллиметра, резали на полосы, потом гнули в уголок и сверлили отверстия).

После этого прикладывали обрезки уголка вертикальной полкой к поверхности деревянного бруса и крепили к нему саморезами.

А вторая горизонтальная полка ложилась на поверхность железобетонной плиты.

Через отверстие в нижней полке уголка сверлили перфоратором углубление в плите или сквозное отверстие (когда оно приходилось напротив ячейки-полости плиты).

Затем брали анкерные болты (можно использовать анкер-клин), вставляли в отверстие, загоняли молотком. Потом дрелью с головкой под болт заворачивали анкера до упора. Правда, количество анкеров было приличным, а стоят они не дешево.

Получали вполне нормальное крепление. При этом учитывали следующие особенности.

Первое - рассчитывали примерный шаг арматуры, которая находилась в железобетонных плитах перекрытия, чтобы и перфоратором в них не попасть и анкер можно было бы засунуть.

Второе - когда смотрели снизу, то вид не всегда был презентабельный, видны были в некоторых местах выбоины по поверхности плит (там, где сверло перфоратора попадало на крупную щебенку, составную часть бетона, и она вываливалась.

Третье - крепили не сразу стропила к плитам, а продольные лаги. А уже потом на них клали стропила и крепили скобами, гвоздями, саморезами. Так получается меньше точек крепежа, соответственно меньше трудоемкость.

Все деревяшки пропитывали КСД, "Сенежем". Так требовал заказчик в соответствии с нормативами. Опытные заказчики всегда осуществляют авторский контроль и часто требуют применять не бесцветные составы, а с колером. Тогда видно - есть покрытие или нет его. Сами знаете, шабашники не всегда щепетильны в этом деле.

О других способах ничего сказать не могу. Можно, конечно, разложить по стропила, просверлить рядом с ними перфоратором отверстия и, разъезжая на мостовом кране внутри цехового пролета, просовывать в эти отверстия проволоку и скручивать ее. Но это несколько затруднительно. Да и крана может не быть, а с лестницей не напрыгаешься.

Но это все рассуждения на вольную тему.

А теперь что бы делал лично я на вашем месте.

В вашем случае скорее всего использованы плиты перекрытия. Если память не изменяет, при таких пролетах как у вас, их габариты около 9 метров на 1,5 (или 1,8) метра. Несущая арматура в таких плитах располагается по периметру. А по всей площади имеется сварная сетка с крупной ячейкой. Диаметр проволоки от 3 до 5 миллиметров. Сама плита имеет ребра жесткости. А толщина колеблется около 50 миллиметров.

Опирание плит осуществляется на железобетонные арки-фермы. Стыки плит по штробам - замковые или простые.

Тогда наиболее целесообразно не использовать лаги, как это делали мы при обычных прямоугольных плоских железобетонных плитах перекрытия, а брать для стропил обрезную доску сечением 40/150 миллиметров. Класть ее плашмя на поверхность . "40" здесь более подойдет, чем "50", лучше гнется. Укладка, соответственно, от края к ее центру.

Тогда доски обрешетки можно брать мерные, шестиметровые и располагать их вдоль без всяких изгибов.

Доски-стропила хорошенько прижимать к поверхности . То есть один конец доски закрепить, потом пара человек из бригады должны встать на другой конец доски. Она изогнется и будет облегать уклон крыши. Потом делать крепеж следующего анкер-болта. Шаг крепежа - около 1,5 метров. Отверстия под анкер-болты сверлить прямо в досках по их центрам. И далее сверление в самих плитах.

Анкера загонять также молотком, заворачивать дрелью с головкой. Шуруповерт использовать, скорее всего нецелесообразно, его мощности может не хватить. Чтобы головка анкер-болта не провалилась в древесину, можно подстраховаться и под нее положить шайбу большого диаметра. Длина анкеров должна быть примерно равна суммарной толщине доски, слоя битума, плюс толщине плиты перекрытия.

По периметру кровли не должно быть много различного рода отверстий, чтобы исключить, так называемую, парусность, когда верховой ветер попадает в замкнутое пространство и способен оторвать крышу от ее основания. Экстрим подобный редок, но бывает.

Все предложенное не совсем вписывается в СНиПы, они бы рекомендовали стропила ставить на ребро для большей жесткости, использовать доску 50/150, подгонять ее поверхность по уклону, применять в качестве обрешетки обрезную доску толщиной тоже 50 миллиметров. Или снимать слои старого рубероида, делать бетонную стяжку, а то и вовсе сдирать старые плиты перекрытия и устанавливать новые с новым слоем мягкой кровли. Но на такие затраты ваши заказчики вряд ли пойдут.

Еще раз повторюсь, что у вас могут быть простые железобетонные плиты, а может и плиты перекрытия, соответственно и варианты крепления могут быть различными.

Ориентируйтесь по обстоятельствам. Пробуйте, экспериментируйте.

Что до утеплителя, то тут особых заморочек не будет. Изовер, урса, минвата, пенопласт, все что душе угодно. Если соблюдать все приличия, то нужны воздушные зазоры, различные термопленки, на худой случай пергамин и все зто по контробрешетке. Если утеплитель мягкий и толщиной 50 миллиметров, то ничего страшного, доска "40" вполне пройдет, лишь придавить надо будет немного.

Впрочем, это мое видение. Решение принимать все равно только вам.

Другие вопросы по теме крыш.

На самом деле, выбор в данном вопросе не велик. Все зависит от материала перекрытий, а также от угла наклона крыши. В любом случае, если у Вас нет многолетних строительных навыков и бригады, то вопрос чем крыть крышу гаража решается либо в пользу рубероида и подобных ему материалов, либо в пользу профлиста с его вариантами.

Вопрос выбора материала в большей степени зависит от того, как конструктивно построена крыша. Это может быть деревянная обрешетка, могут быть железобетонные перекрытия.

Обычно крышу стараются перекрыть листовым металлом либо профлистом, т.к. это быстро и не требует особого навыка. Однако, такой способ подойдет для крыши, у которой угол ската более 15 градусов, иначе конструкция может просто не выдержать давления снега в зимний период.

Коллективные гаражные постройки выполняются из кирпича либо бетона, и в качестве перекрытия в основном используются железобетонные плиты. Такую крышу лучше застелить рубероидом и подобными материалами. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Если крыша гаража течет или она еще ни разу не покрывалась гидроизоляционным материалом, то самый доступный и дешевый способ покрытия – рубероид.

Очень важен в укладке материала подготовительный этап. Его проведение зависит от того, новая крыша или на ней уже есть битум.

Итак, подготовка:

  1. Если бетонная плита новая, то перед заливкой необходима стяжка крыши гаража бетоном. Это делается для того, чтобы в неровностях в последствии не собиралась влага от конденсата и прочая жидкость. От качества стяжки зависит срок службы покрытия, имейте это в виду.
  2. В случае, когда на плите уже есть старое покрытие, необходимо демонтировать отвалившиеся куски, пузыри нужно разрезать в форме конверта, уголки раздвинуть в стороны и полностью удалить из пустот влагу.
  3. Если есть в крыше трещины, их нужно расчистить и развернуть. Устранение течи крыши гаража требует внимательно осмотреть каждый сантиметр покрытия.

Герметизация крыши гаража

Наша крыша готова к смачиванию грунтовочным слоем.

Начинаем первый этап работ:

  1. Нам понадобится рубероид из расчета два слоя подкладочных и один финальный. Он отличается слоем засыпки, которая препятствует разрушению материала от внешних воздействий.

Совет: при расчете площади учитывайте, что рубероид нужно будет загнуть за края крыши, и стелится он с нахлестом 15 см.

  1. Ставим на костер битум. Стандартная площадь крыши гаража на две плиты перекрытия составляет примерно 30 метров квадратных. Для такой крыши вполне достаточно двух ведер битума.
  2. Пока битум плавится, очень тщательно подметаем поверхность от мусора и пыли.
  3. Первый слой готовим грунтовочный. Делается он так: в бензин (76-й) медленно вливаем расплавленный битум, тщательно перемешивая. Если лить бензин в битум, то есть риск воспламенения, делать этого не нужно. Соотношение бензин/битум для грунтовочного слоя примерно 70/30. Довольно жидкая субстанция, то, что нам нужно.
  4. Проливаем этой грунтовкой всю поверхность крыши и даем впитаться и подсохнуть. Особенно тщательно заливаем в трещины, стыки, под старое покрытие.
  5. Готовим второй слой – мастику. Делаем то же самое, только соотношение бензин/битум выдерживаем примерно 30/70. Получится густая субстанция, которую наносим ровным слоем не более 5 мм, выравнивая все неровности.

Совет: если слой мастики будет более 5 мм, материал может разорвать зимой от мороза.

Теперь можно стелить рубероид. Кроем крышу гаража. Для этого нам понадобится горелка, но не газовая, а бензиновая или керосиновая.

Заливаем в нее бензин, накачиваем нужное давление и приступаем:

  1. Начинаем с самого низкого участка и стелем первый слой. Не забудьте оставить запас материала, чтобы завернуть рубероид под крышу.

Прогреваем равномерно рубероид и в меньшей степени битум. Не нужно перегревать, обычно материал готов к приклеиванию, когда начинает ярко блестеть.

Особое внимание уделяем плотности приклеивания, не должно остаться завоздушин и складок. Притаптываем каждый сантиметр качественно.

  1. Также застилаем поверхность всей крыши, укладывая материал внахлест 15 см. Можно дополнительно промазывать стыки битумом, хотя это и не обязательно. Промазываем поверхность грунтовочным составом.
  2. Теперь кладем второй слой рубероида. Делаем это перпендикулярно первому слою, опять же тщательно притаптывая материал. Снова промазываем поверхность грунтом.
  3. Теперь стелим третий, финальный слой покрытия. Рубероид берем для этого со слоем присыпки для защиты от атмосферных воздействий. Стелим его перпендикулярно предыдущему. Края также прогреваем, заворачиваем и прижимаем. Фиксируем чем-нибудь наподобие шиферных гвоздей.

Такая конструкция прослужит не менее 15 лет без . На рынке сейчас существуют заменители рубероида, такие как рубемаст, бикрост, в общем то, что в народе называют еврорубероидом.

Если Вы зададитесь вопросом, как покрыть крышу гаража бикростом или рубемастом, то технология такая же, как и в случае использования рубероида. Эти материалы имеют в основе стеклохолст, а значит прочнее и долговечнее рубероида. Крыша из них прослужит не менее 20 лет.

Крыша из деревянного бруса

Односкатная крыша

Каркас такой крыши состоит из деревянных стропил и обрешетки. В качестве стропил иногда используют металлический профиль, но это экономически не целесообразно, поскольку сильно усложняет процесс монтажа.

Может быть односкатная (рис выше), это самый простой вариант, и двускатная, что практичнее в плане организации под крышей дополнительного чердачного помещения, где можно хранить садовый инструмент, стройматериалы и пр.

Давайте рассмотрим, как крыть крышу гаража профильным материалом:

  1. Для обрешетки подойдет брус 50х50, или более, в зависимости от угла наклона крыши и используемого материала, либо доска 150х25 мм. Для стропил берем доску не менее 150х40 мм.

Совет: если угол наклона крыши маленький (15-30 градусов), рекомендуем использовать в качестве стропил брус 150х60 мм, устанавливая его «вертикально» (рис выше), или металлический кровельный профиль. Давление снега зимой может быль огромным.

  1. Строим систему стропил и обрешетки. Кстати, если Вас устроит не капитальный гараж, то деревянный каркас можно использовать и для стен гаража с последующим оббитием его таким же профилем.
  2. Чем лучше крыть крышу гаража выбирать вам. Можно остановиться на шифере, стальном оцинкованном листе, профнастиле. Мы рекомендуем профнастил, поскольку он выигрывает по отношению к другим материалам и простотой монтажа, и прочностью, и сроком эксплуатации. Его и рассмотрим.
  3. Перед покрытием крыши материалом ее необходимо покрыть утеплителем и пароизолятором. В качестве утеплителя можно взять минераловатные плиты. Их укладывают в несколько слоев (2-3) с нахлестом между стропилами. Зазоров не оставляют. В качестве пароизолятора можно использовать армированный полиэтилен. Стелим его под утеплитель внахлест сантиметров 10, шов для надежности проклеиваем липкой лентой.
  4. Теперь, когда в гараж не проникнет летний зной и зимняя стужа, монтируем профиль.

Профнастил

Заранее выбираем цвет и из бесконечного многообразия выпускаемого материала. Профиль бывает ламинированным, что придает ему не только дополнительную прочность, но и шикарный внешний вид.

Профиль выравниваем по нижнему краю крыши, который делаем с припуском около 20 см. Если на верху крыши возникают неровности по профилю, они легко скрываются коньком.

Как видите, вопрос, как правильно крыть крышу гаража, не такой уж сложный. Немного терпения плюс друг в помощь и крыша будет возведена быстро и качественно.

При сооружении городских многоэтажек и промышленных объектов, основой плоской кровли обычно становится железобетонная плита. Но для частных домов, особенно каркасных и деревянных, такой выбор, чаще всего, неприемлем. В этом случае сооружается плоская крыша по деревянным балкам. Ее основным преимуществом является легкий вес, снижающий нагрузку на стены и фундамент.

Устройство такой крыши проще и дешевле, чем при использовании тяжеловесных ж/б плит. А функциональность та же. Поэтому такой вариант плоской кровли часто выбирают желающие построить ее своими руками.

Основная доля таких крыш приходится на частные дома и коттеджи, владельцы которых ценят футуристический стиль, удобство и практичность. Еще – на перекрытия веранд, террас, балконов, гаражей. Как правило, все эти постройки деревянные или каркасные, требующие легкой конструкции кровли. Но это не обязательное правило. Материал стен может быть любым – кирпич, газобетон, пенобетон и т.п. В этом случае часто деревянные балки врезаются в мауэрлат – деревянный брус, идущий по периметру стен и соединенный с ними с помощью анкерных болтов или шпилек.

Плоская кровля особенно привлекательна для застройщиков тем, что ее горизонтальную поверхность можно использовать в качестве полезной площади. Причем, это возможно даже для кровли, в основании которой лежат деревянные балки.

Конечно, использовать освободившиеся метры для автостоянки, бассейна или теннисного корта не стоит. Все-таки для подобных проектов требуется более монументальное основание. А вот открытую террасу, смотровую площадку, домашнюю оранжерею деревянные балки выдержат запросто. Главное, правильно произвести расчет и не экономить на толщине пиломатериалов.

Виды плоских кровель на балках

На деревянных перекрытиях можно соорудить плоскую кровлю следующих видов:

  • неэксплуатируемую;
  • эксплуатируемую;
  • инверсионную.

То есть все возможные виды – без ограничений.

Неэксплуатируемая крыша – обычная, завершающаяся гидроизоляционным финишным покрытием. Она предназначена исключительно для защиты помещения от условий окружающей среды и не ставит перед собой иных целей. Использовать ее в качестве места отдыха, перемещаться большими компаниями, устанавливать террасную мебель и вазоны с цветами – нельзя. Покрытие такой кровли рассчитано на то, что на нее периодически будут подниматься 1-2 человека, исключительно для обслуживания конструкции.

Эксплуатируемая крыша – уже интереснее и сложнее. Кроме непосредственных защитных функций, такая крыша играет роль дополнительной полезной площади для домовладельца. Пирог конструкции заканчивается не гидроизоляцией (склонной к повреждениям), а защитным покрытием – брусчаткой, деккингом, деревянным настилом, тротуарной плиткой, дерновым слоем, щебнем или гравием.

Инверсионная крыша – кровля-перевертыш, качественно иной вариант. Может быть как эксплуатируемой, так и неэксплуатируемой. Ее особенностью является перевернутый порядок размещения слоев в пироге. Если в обычной кровле гидроизоляцию укладывают поверх утеплителя, то в инверсионной кровле все наоборот. Гидроизоляция лежит под утеплителем, а пароизоляция вообще исключается из структуры пирога. За счет этого гидроизоляция оказывается защищенной от уличной среды и срок ее эксплуатации увеличивается.

Однако под влиянием неблагоприятных уличных условий оказывается утеплитель, поэтому в составе инверсионных кровель выбор данного типа изоляции ограничен. Только ЭППС (эктрудированный пенополистирол) и ничего более! Этот материал имеет практически нулевое водопоглощение, большую плотность и прочность. Сверху ЭППС в инверсионных кровлях пригружается промытым гравием, брусчаткой, тротуарными плитами или дерновым слоем.

Интересным вариантом эксплуатируемых крыш (в том числе и инверсионных) является зеленая кровля . Она также может удерживаться на деревянных балках. Пирог такой кровли заканчивается почвенным слоем, на котором высаживаются растения. Имеются и другие, не использующиеся для прочих типов кровель, элементы: дренажный слой (гравий, керамзит, колотая пемза или геоматы), фильтрационный слой (геотекстиль).

Каркас плоской кровли на деревянном основании

Каркасом описываемых кровель являются деревянные балки, уложенные по типу межэтажного перекрытия. Могут использоваться полноразмерные деревянные пиломатериалы или составные из нескольких элементов (клееные). Часто балки выполняют из досок сечением 100х150 мм.

Балки укладывают с опорой на стены, аналогично межэтажным перекрытиям. Если постройка деревянная или каркасная, то балки опирают на верхний венец бревен или верхнюю обвязку. Если кирпичная или блоковая – то на предварительно закрепленный мауэрлат. В качестве мауэрлата обычно используют брус сечением 150х150 мм или 150х100 мм. Его монтируют на верхнем поясе стен с помощью анкеров или шпилек. Для защиты деревянного мауэрлата от материала стен, между ними прокладывают 1-2 слоя гидроизоляции (рубероида).

На балках делают выпилы под мауэрлат, укладывают их и закрепляют с помощью металлических уголков или гвоздей. Шаг между балок выдерживают 50-120 мм (в зависимости от рассчитанной нагрузки).

При монтаже балок важно обеспечить уклон кровли 1-6°. Несмотря на то, что кровлю называют плоской, абсолютно горизонтальной она не является. Небольшой уклон необходим, чтобы обеспечить перемещение воды к водостоку и таким образом предотвратить ее застаивание.

Создать требуемый уклон можно следующими способами:

  1. Сразу уложить балки с нужным уклоном. Тогда, если под крышей в помещении предполагается устройство горизонтального потолка, его делают подвесным или нашивают на горизонтальную обрешетку.
  2. Балки уложить горизонтально, а для выдержки требуемого угла прибить к ним разновысотные деревянные накладки.
  3. Балки уложить горизонтально, а угол сформировать за счет разной толщины теплоизоляции, уложенной поверх каркаса.
  4. Использовать балки с неравным припуском по высоте.

Чаще всего используют первый вариант, то есть сразу укладывают балки с уклоном. Самый простой способ сделать это – закрепить вдоль верха несущей стены прочный прогон из бруса или доски, который приподнимет каркас (балки) с одной стороны. Вместо поперечного прогона можно также установить короткие радиальные балки, идущие от центральной сдвоенной диагональной балки.

Пирог плоской кровли: а что внутри?

Пирог плоской кровли на деревянном каркасе может иметь разную структуру. Существует множество вариантов конструкций, многие из них выложены в сети Интернет. И все они будут работать!

Вариант #1. Кровля с утеплителем поверх балок

Изоляционные слои плоской кровли можно уложить поверх балок. К примеру, проверенный работающий вариант (классическая кровля с утеплением):

  • балки перекрытия;
  • пароизоляция;
  • гидроизоляционный материал – полимерная мембрана.

При использовании в структуре одновременно утеплителя ЭППС и ПВХ мембраны, между ними обязательно прокладывают разделительный слой (геотекстиль, стеклохолст). Дело в том, что эти два материала несовместимы и при их непосредственном контакте происходит разрушение ПВХ.

Полимерную мембрану закрепляют на утеплителе механическим методом или пригружают балластом. В качестве балласта применяют щебень или гравий (для всех типов кровель), брусчатку (для эксплуатируемых кровель), грунт (для зеленых эксплуатируемых кровель). Однако, при выборе балласта, следует трезво оценить надежность деревянного каркаса, его предельную нагрузку.

Если в качестве финишного покрытия предполагается использование наплавляемой гидроизоляции или мембраны ЭПДМ с клеевой фиксацией, в рассмотренную выше схему вносят изменение. Заключается оно в том, что между утеплителем и гидроизоляцией прокладывают листы фанеры, ОСП или ЦСП.

Получается такая схема:

  • балки перекрытия;
  • обрешетка (при необходимости);
  • сплошная обшивка из фанеры, ЦСП, ОСП;
  • пароизоляция;
  • утеплитель – ЭППС, минеральная вата;
  • листы фанеры, ОСП, ЦСП;
  • гидроизоляционный материал.

Монтаж наплавляемой кровли традиционно требует применения газовой горелки, поэтому по существующим пожарным нормам он недопустим на деревянных конструкциях. Поэтому действуют следующим образом. Первый слой гидроизоляции приколачивают гвоздями или приклеивают к деревянной основе, а второй слой – наплавляют, как и положено. Удобно также воспользоваться еврорубероидом со специальной клеящей основой, для которого рекомендован холодный монтаж без разогрева горелкой.

Монтаж мембранной кровли по деревянному основанию показан в видео-сюжете:

Вариант #2. Кровля с межбалочным утеплением

Другой принцип сборки пирога плоской кровли связан с укладыванием утеплителя в межбалочное пространство. Такой вариант более удобен, чем первый, если в качестве гидроизоляции используются ЭПДМ мембраны с клеевой фиксацией или наплавляемая кровля.

Часто применяется такая схема кровельного пирога:

  • балки перекрытия;
  • пароизоляция (между балками);
  • утеплитель (между балками);
  • обрешетка (при необходимости);
  • сплошная обшивка из фанеры, ЦСП, ОСП;
  • гидроизоляция.

В принципе, похожая система применяется при формировании классических скатных кровель.

Вариант #3. Кровля с внутренним утеплением

В этом случае на несущую конструкцию (балки) нашивают листы фанеры, ОСП или ЦСП, а по ним укладывают гидроизоляцию. Остальные изоляционные слои кровельного пирога нашивают со стороны помещения.

На балках закрепляют черновой потолок (из досок или листовых материалов), к нему, перпендикулярно несущим балкам, привинчивают планки с шагом 40 см. Между планок размещают пенополистирольные плиты, приклеивая их на мастику или клей. К утепляющему слою подшивают пароизоляционную пленку. Закрывают изоляционный пирог чистовым потолком.

А можно пойти против всех «традиционных» решений и соорудить инверсионную крышу на балках. За счет того, что гидроизоляция будет прикрыта утеплителем, то есть защищена от нагрузок, воздействия кислорода, УФ-лучей и осадков, срок ее службы значительно повышается.

При сооружении инверсионной кровли можно воспользоваться следующей схемой (снизу вверх):

  • балки;
  • сплошная обрешетка;
  • гидроизоляция;
  • разделительный слой (при использовании в качестве гидроизоляции мембраны ПВХ);
  • утеплитель ЭППС;
  • разделительный слой – геотекстиль;
  • балласт, тротуарная плитка, деккинг и т.п.

Принцип инверсионной кровли часто применяют и для устройства зеленых крыш. Например, можно сделать так:

Какое финишное покрытие использовать?

Деревянная основа плоской кровли, наряду со своими достоинствами, имеет и особенности со знаком «минус». Это – повышенная пожароопасность и невысокая несущая способность (по сравнению с ж/б плитами).

Для гидроизоляции такой кровли желательно применять материалы, не требующие горячего монтажа. В идеале – полимерные мембраны. При выборе наплавляемых битумно-полимерных покрытий (из серии еврорубероидов), первый слой материала монтируется механически, а второй – способом наплавления. Чтобы снизить до минимума возможность возгорания конструкций во время монтажа, в качестве сплошной обшивки (на которую укладывается гидроизоляция) рекомендовано использовать негорючие плиты ЦСП.

При сооружении эксплуатируемых и балластных кровель, также следует помнить о том, что излишняя нагрузка для деревянного основания может быть фатальной. Поэтому, если несущая способность используемых балок невелика, для финишного покрытия следует подбирать легкие материалы – деккинг, палубную доску, резиновую тротуарную плитку (резиновые маты) и т.п.

Перекрытия представляют собой горизонтальные диафрагмы, которые разделяют постройки на этажи. Основным предназначением является восприятие нагрузок от оборудования, людей, мебели. Также перекрытия необходимы для выполнения роли диафрагмы жесткости, обеспечивающей общую устойчивость здания.

Что такое плиты перекрытия?

Общеизвестно, что перекрытия являются несущей горизонтальной конструкцией любого строения и предназначены для разделения между собой этажей. Различают чердачные и междуэтажные типы. Во время строительства и при дальнейшей эксплуатации дома, именно на перекрытия ложится чрезвычайно большая нагрузка , так как, кроме своего веса, они должны выдержать тяжесть расположенной над ними части здания.

Основные элементы, состоящие из тяжелых сборных железобетонных плит, называют частями перекрытий. Звукоизоляцию и тепло обеспечивает верхняя часть, а нижняя выступает в роли потолка.

В строительном производстве такие плиты, как правило, делают из бетона либо железобетона. Отличительной чертой ребристых железобетонных конструкций является наличие промежутка между ребрами, составляющего около 150 см. В качестве перекрытий могут также выступать железобетонные балки , достаточно плотно пригнанные друг к другу. В таких случаях в балочных перекрытиях между балками рекомендуется вставлять особые вкладыши и бетонировать образовавшийся между ними промежуток.

В список наиболее часто используемых типов плит можно добавить сталекаменные перекрытия. Приобрести их без особых проблем можно в любом магазине строительных материалов, но монтировать лучше в промышленных условиях.

В жилых домах либо коттеджах, имеющих кирпичные, блочные или бетонные стены, наиболее часто в качестве перекрытий применяют железобетонные конструкции . Их располагают как вдоль здания, так и поперек, в зависимости от особенностей проекта. Материалом для плит, в этом случае, может быть легкий либо обычный тяжелый бетон марки 200 и более. Очень часто, с целью уменьшения веса плит, а также экономии бетона, их делают с продольными пустотами круглой формы. Ширина плит может колебаться в пределах 600-2400 мм, при длине 2400-6600 мм. При необходимости, для больших пролетов без дополнительной установки опор, могут быть выпущены перекрытия с длиной конструкции до 12000 мм.

Основные функции и характеристики

Плита представляет собой прямоугольный плоский кусок металла, камня либо другого материала и является составной частью здания. В строительстве этот элемент несет на себе полный вес других частей строения.

Основными характеристиками для перекрытия являются:

  • прочность, ввиду необходимости выдерживать большие расчетные нагрузки;
  • жесткость, так как в перекрытии не должно быть ощутимых перегибов даже под воздействием значительных нагрузок. Допустимой величиной является 1/200 пролета для перекрытий чердаков и 1/250 пролета для перекрытий между этажами;
  • звукоизоляция должна обеспечивать достаточную защиту помещения от переноса звуков из других помещений, расположенных по соседству;
  • теплозащита;
  • огнеупорность;
  • экономичность предполагает наименьший вес при небольшой толщине;
  • индустриальность всех элементов.

Общая цена конструкций, как правило, составляет 15-20 процентов общей стоимости всего здания. Поэтому правильный и рациональный подход к выбору конструкции перекрытий поможет значительно снизить уровень финансовых затрат и сохранить при этом все необходимые эстетические и эксплуатационные качества строения.

При грамотно подобранных и скоординированных размерах конструктивных элементов дома, в строительстве можно будет применять исключительно стандартные части.

Классификация плит перекрытий

Какими бывают плиты перекрытия? Железобетонные конструкции классифицируют по разнообразным параметрам, таким как толщина плит, тип опоры плиты на несущую конструкцию, наличие и размещение пустот в теле плиты.

Однако, как правило, конструкции разделяют следующим образом:

Виды железобетонных многопустотных плит

Конструкции такого типа используют в качестве перекрытий пролетов зданий и сооружений. Их длина, как правило, составляет 12 м. Ширина перекрытия (ПК) равна 1 м, 1,2 м либо 1,8 м, а высота обычно от 0,22 до 0,31 м. Особую прочность на изгиб, плите придает наличие в ней армированных ребер и пустот, при сравнительно легком весе. Многопустотные плиты лучше всего подходят для прокладки коммуникаций и электропроводки.

Данные конструкции также разделяют на типы, в зависимости от их назначения, вариантов опор, количества пустот и толщины плит перекрытия:

  • железобетонные конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,59 м и толщиной перекрытия 2,2 см. Применяются в качестве опор по двум, трем либо четырем сторонам;
  • железобетонные конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,4 см и толщиной 2,2 см. Применяются в качестве опоры по двум, трем или четырем сторонам;
  • железобетонные конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,27 см и толщиной 2,2 см. Предназначены для опоры по двум, трем, четырем сторонам;
  • конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,59 см и толщиной 2,6 см. Назначение – опора по двум сторонам;
  • конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,8 см и толщиной 2,6 см. Назначение – опора по двум торцевым сторонам;
  • конструкции с круглыми пустотами, диаметром 2,03 см и толщиной 3,0 см. Назначение – опора по двум торцевым сторонам;
  • конструкции с круглыми пустотами, диаметром 1,14 см и толщиной 1,6 см. Назначение – опора по двум торцевым сторонам;
  • железобетонные конструкции с пустотами грушевидной формы и толщиной 2,6 см. Назначение – опора по двум сторонам;
  • конструкции железобетонные диаметром 1,59 см. Назначение – опора по двум сторонам.

Возрастание количества плоскостей опоры перекрытия обозначается третьей буквой. К примеру:

  • 2ПКТ - для опирания по трем сторонам;
  • 1ПКК - для опирания по четырем сторонам.

Длина в дециметрах обозначена двумя первыми цифрами в маркировке конструкции. Реальный размер плиты , как правило, меньше на 20 мм. Таким образом, например, цифра 63 говорит о том, что фактическая длина равна 6280 мм.

Две вторые цифры в маркировке указывают ширину конструкции в дециметрах. Реальная величина ширины меньше на 10 мм. К примеру, цифра 12 обозначает, что ширина плиты составляет 1190 мм. Все плиты выпускают стандартной шириной, равной от 1,0 до 1,8 м.

Наконец, последняя цифра указывает на несущую способность перекрытия, которая измеряется в сотнях килограмм на 1 м2.

Приведенные в конце маркировки буквенные символы указывают:

  • АтV – нижняя часть рабочей поверхности железобетонной конструкции усилена напряженной ранее арматурой;
  • т – данная плита выполнена из тяжелого бетона;
  • а – обозначает, что плита перекрытия оснащена в торцах отверстий уплотняющими вкладышами.

Принципы обозначения марки железобетонных многопустотных ПК

Для условного обозначения марок многопустотных железобетонных плит перекрытий принято использовать 3 группы, состоящие из букв и цифр.

Первая группа служит для обозначения типа продукта, его габаритных размеров и вида бетона, а также класса напрягаемой арматуры.

Вторая группа предназначена для указания расчетной нагрузки на изделие, измеряемое в килопаскалях , а также нормативный номер по несущей способности. При этом также обозначается класс напрягаемой арматуры для заранее напряженных плит.

Третья группа обозначает дополняющие характеристики, которые необходимы для отражения особых условий использования железобетонных перекрытий и специфических нюансов таких конструкций.

Согласно правилам нанесения маркировки на перекрытия, все необходимые показатели наносят на боковую поверхность плит . Маркировочные надписи принято подразделять на монтажные, основные и информационные. Основные, в свою очередь, состоят из:

  • марки железобетонной конструкции;
  • названия предприятия, изготовившего продукт и зарегистрированного товарного знака производителя;
  • штампа, подтверждающего прохождение технического контроля.

Преимущества некоторых типов плит перекрытий

Среди специалистов наибольшее распространение получили пустотные конструкции, имеющие некоторые преимущества по сравнению с монолитными:

  • ввиду достаточно больших масштабов производства, стоимость таких плит весьма доступна даже для обычного частного застройщика;
  • пустоты, присутствующие в теле плиты, повышают уровень звукоизоляции перекрытия;
  • через пустоты удобно прокладывать различные коммуникации, такие как сигнализацию или электрокабель;
  • пустоты существенно уменьшают вес плиты, тем самым значительно облегчая нагрузку на фундамент;
  • применяя заранее напряженную арматуру в конструкции плиты, можно заметно повысить ее как прочностные, так и эксплуатационные качества.

Железобетонные плиты, применяемые в качестве перекрытий, являются экономически выгодным выбором и позволяют смонтировать основной каркас здания в минимальные сроки.