Бетонные сборные гаражи. Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото. Варианты конструкции бетонного гаража

Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.

Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.

Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. - это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:


В зависимости от потребностей можно выбрать необходимый тип гаража и самостоятельно или при помощи строительной бригады собрать его. Не рекомендуется самому браться за сбор ЖБИ-3, так как конструкция более сложная и опасная в сборке.

Технология строительства

Конструкторы таких гаражей прикладывают подробную инструкцию, в ней четко указана последовательность действий, которой нужно придерживаться. Рассмотрим процедуру на основе гаража ЖБИ-2. Этапы:

  1. Установка половых плит;
  2. Сборка стен и задней стены гаража;
  3. Установка воротной панели;
  4. Установка панели перекрытия (панель является пустотелой);
  5. Монтаж кровли.

Для установки всех компонентов потребуются грузоподъемные устройства. Установка ворот потребует еще и сварочных работ. Плюсом является то, что более к сварочным работам прибегать не придется. Плиты строения скрепляются при помощи анкерных болтов и кронштейнов. К еще одним плюсов можно отнести то, что гараж такого типа не требует внутренних и внешних отделочных работ. Он способен функционировать сразу после сборки. Погодные условия не смогут пагубно сказаться на крепости железобетонного гаража в отличие от железного. Второй требует покраски, чтобы избежать коррозии метала.

Но все же по истечении большого промежутка времени гараж начинает изнашиваться. Бетон начнет трескаться, и в трещинах будут видны частицы арматурной сетки. Для того, что бы не дать гаражу далее портиться, арматуру стоит очистить от ржавчины (струей воды под напором), покрыть антикоррозийным средством, и замазать щели специальной шпатлевкой.

Для экономии на отоплении можно утеплить гараж. Чаще всего используют пенопласт. Его крепят к внешним стенам гаража, на специальный раствор, дополнительно закрепив пластиковыми дюбелями. После накладывается штукатурная сеть, которая утапливается в нанесенный на пенопласт клей. В окончании работы поверхность покрывается шпатлевкой и красится (необязательно).

Подводя итог

Гараж бетонный имеет ряд преимуществ перед кирпичным и железным. Он более надежный, простой в сборке, значительно теплее и долговечнее. Конечно, у таких конструкций есть и свои недостатки. Они обходятся значительно дороже, и выглядят однотипно. Существует два вида таких гаражей: сборный и монолитный гараж. Первый имеет ряд плюсов, которые делают его популярнее монолитного железобетонного гаража. Он проще в сборке, и обходится значительно дешевле.

Если же стоит вопрос постройки «жилища» для вашего автомобиля, и финансовый вопрос не стоит в приоритете, то не стоит даже думать, какой лучше. Ответ очевиден. Железобетонные конструкции прослужат долго и безукоризненно.

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:


Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:


Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент - достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:


Теперь отметим несколько недостатков:


Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

Капитальный гараж должен быть удобным, прочным, безопасным и легко отделываться строительными материалами. В добавок ко всему, вам необходимо потратить минимальную сумму на его возведение и сделать все действительно быстро. Сейчас мы рассмотрим, как соорудить дешевый гараж своими руками, используя только стандартные железобетонные блоки и подручные материалы.

Выбор конструкции гаража

Сегодня потребителю предлагается целых 3 варианта строительства: самостоятельная заливка железобетона с опалубками, приобретение отдельных блоков со всей необходимой «фурнитурой» (сборный гараж из заводских железобетонных блоков) и полностью готовая ЖБК, которая доставляется и устанавливается на залитый фундамент.

Сделать такое помещение полностью своими руками будет тяжело и дорого, поэтому такой вариант сразу отбрасываем. Следует еще учесть, что одному человеку будет трудно выполнять работы и необходимо рассчитывать на оплату труда 1-2 подсобных работников. Намного дешевле будет купить уже полностью готовый гараж ЖБИ на заводе, но есть одно препятствие: большинство производителей слишком завышают цены на собранные изделия «под ключ» и можно переплатить до 40-55%.

Поэтому мы рассмотрим именно сборный гараж из железобетонных плит. Комплект материалов обойдется примерно в 35 000 рублей (от 25 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и производителя), а собрать его можно без труда всего лишь за несколько дней. Единственное, о чем надо будет позаботиться перед сборкой нового «дома» для машины – качественный фундамент для гаража. Ворота можно будет сделать самостоятельно или заказать непосредственно в комплекте, если их стоимость будет вписываться в ваш бюджет. Итак, начнем!

Строительство фундамента для гаража

Многие советуют под разборные конструкции закапывать в землю блоки, делать столбчатые образования и сваи. Конечно, все это имеет смысл и можно немного сэкономить, чтобы не заливать много бетона. Но самый простой способ – сделать ленточный фундамент под железобетонный гараж. Он будет иметь высоту примерно 70 сантиметров и ширину – 25 см. «Это дорого!» – скажите вы. На самом деле, можно сильно сэкономить. Сейчас разберем, как сделать бюджетный фундамент для гаража своими руками.

ШАГ 1 : подготовка материалов. Для начала необходимо найти дешевый крупнозернистый песок, цемент марки М100 – М300 и второсортный щебень. Дорогие строительные материалы нам не потребуются, поскольку основная задача – сделать увесистое основание, а не смесь огромной прочности.

ШАГ 2: засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы. Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу. Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.

ШАГ 3: заливка фундамента под бетонный гараж. Сначала заливаем жидкий раствор, чтобы он связал все «макрокомпоненты» вашего основания, затем густую смесь, когда жидкость подойдет вровень с насыпью.

ШАГ 4: выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.

Если надо смотровая яма, тогда можно залить и ее, используя обрешетку. Это будет намного удобнее, чем работать уже внутри гаража. Но можно сделать ее и потом, чтобы не попадал мусор и осадки.

Консистенция бетона в смеси может быть намного меньше, чем при строительстве несущих конструкций и фундаментов для тяжелых сооружений. Достаточно будет замешать 1:3 с песком, если цемент марки М-200 или даже 1:4, при использовании марки М300 – М400 . Нельзя экономить только на количестве – масса основания должна быть близка к заводским нормам, пустоты не допускаются (возможно проседание конструкции).

Строительство стен гаража из ЖБИ

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера . Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1 : делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.

ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.

ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.

ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Ворота для гаража своими руками и как их установит ь

Заводская конструкция достаточно простая и представляет собой 2 усиленные створки ворот, которые надо просто поднять и опустить на петли. Конечно, в комплекте будет еще сама рамка. Ее необходимо установить в проем и сделать минимум по 2 закладные с каждой стороны. Обязательно проверьте, чтобы рамка створок заходила внутрь , иначе ворота можно будет снять с петелек.

Приобретая гараж из плит, вы много переплачиваете именно за металлические ворота, поэтому такую конструкцию проще сделать самому. Ничего сложного здесь нет. Рассмотрим подробнее этот чудный процесс.

ШАГ 1: замеряем проем и берем 2 металлические листы толщиной 3 мм (можно купить на любой базе) и нужных размеров. Их высота и общая длина должна быть на 1,5-2 см меньше параметров проема, чтобы они легко заходили внутрь. Отступаем по 4-5 сантиметров с каждого края листа и увариваем металлический квадратный профиль 30х30 мм. Усиливаем полотно диагональными ребрами, все привариваем к листу.

ШАГ 2: делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.

ШАГ 3: навешиваем наши ворота на петли и делаем дополнительные штифты для защиты от взлома. Берем болты М8 длинной 2 см и приварить их шляпками к внутренней стороне рамки дверок, после чего с помощью сверла сделать отверстия в раме ворот. При закрывании дверок болты должны попадать в отверстия. Можно использовать и защитные пластины (смотрите фото). Допускается люфт, поэтому точность работы может быть не высокой.

Создавая гараж своими руками, можно позаботиться и о дополнительной системе безопасности против взлома. Это могут быть внутренние защелки, нижние и верхние штифты и даже обычная металлическая цепочка. Главное – создать прочную связь между створками и основной рамкой, тогда снять двери или выбить их будет чрезвычайно сложно. Посмотреть железобетонный гараж, который должен получится в результате выполненной работы, можно здесь:

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают , отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

Итак:

  • Надежность . Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность . Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость . Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. ). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. ). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент

Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж

Итак:

  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

  • Фанеру.
  • Доски.
  • Металлические листы.

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.

Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.

Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.

Кровля

Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.

Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом

Итак:

  • Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
  • Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
  • Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
  • Монтируют панели на цементный раствор.
  • Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
  • Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
  • Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
  • Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
  • Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. ), профлистом и другими кровельными материалами.

Пол в гараже

И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.

  • Основание выравнивается и хорошо трамбуется
  • Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
  • Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
  • Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
  • Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.

Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.

  • Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
  • Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
  • Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.

  • После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. ), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.

Ворота в гараж

Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.

В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:

  • Откатные.
  • Распашные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Роллетные.
  • Секционные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.

Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.

Заключение

Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.

Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.

Комментариев:

Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.

Виды бетонных гаражей

Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:

  • сборные;
  • монолитные.

Сборные бетонные гаражи могут строиться из или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.

Монолитные железобетонные конструкции также подразделяются на два вида: сооружаемые на месте и готовые «коробки» заводского производства. В первом случае размеры и планировка объекта определяются владельцем индивидуально. Каталоги готовых модулей от производителей предлагают широкий ассортимент конструкций: с полом, без пола, с готовыми проемами для устройства смотровых ям, погребов. Можно приобрести двухрядные блоки для гаражного кооператива или заказать конструкцию по индивидуальному проекту.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки железобетонных конструкций

Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.

Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.

Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.

Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.

Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.

Бетонный гараж — объект недвижимости.