Благоустройство и эксплуатация зданий дошкольных учреждений. Вентиляция дошкольных учреждений Отопление в школах и детских садах

17 августа 2016

Современное отопление детского сада: безопасность и экономия

Время старых котельных, которые часто строились при детских садиках, уже давно прошло. Современное отопление детского сада должно быть максимально комфортным для использования, но главным образом - безопасным для детей и экономичным. Бюджеты детских учреждений по-прежнему пополняются с государственного и местного, а значит, необходимо чтобы отопление было еще и экономичным.

Простота в установке, а также в использовании: максимально выгодное сочетание легкого процесса установки, подключения и дальнейшего контроля системы представляет собой система отопления детского сада, которая не требует проведения труб, установки промежуточного оборудования (насосов и другого) а также громоздких котлов. Подходящим вариантом для быстрого отопления детского сада будет обогревателями, которые напрямую устанавливаются и работают в помещении, где создается комфортный микроклимат. Существует большой выбор электрических конвекторов, радиаторов нового поколения, которые устанавливаются непосредственно в комнате и повышают температуру, прогоняя воздух через нагревательный элемент или пассивно отдавая тепло. Современным подходом к отоплению детского сада также можно назвать установку , использование которых уже давно вышло за пределы промышленного сектора. Существуют модели, специально приспособленные к установке и обогреву бытовых помещений, в том числе жилых комнат, ванны, кухни, офиса и прочих, где ежедневно находятся люди.

Безопасность: характеристика, которая имеет особое значение при выборе системы отопления для детского учреждения. Многие автономные системы, состоящие с классических обогревателей или радиаторов, устанавливаются в нижней части комнаты, то есть на уровне роста ребенка. Отопление детского сада должно быть максимально защищено от случайного или специального вмешательства ребенка, которому интересно все исследовать и попробовать все вокруг. Именно поэтому идеальным вариантом отопления детского сада представляется установка оборудования ближе к потолку или прямо на него. Обогреватели, которые работают с воздухом, не предназначены для отопления сверху, поскольку весь теплый воздух по своей природе подыматься вверх, соответственно заведено, что отопление должно происходить снизу вверх, чтобы постепенно прогревать комнату. Мы можем предложить решение данной проблемы: установка инфракрасных потолочных обогревателей позволит исключить доступ детей к системе отопления детского сада, а принцип работы инфракрасного оборудования делает возможным отопление сверху вниз, поскольку инфракрасные лучи взаимодействуют с различными поверхностями, нагревая их. Так мы обеспечиваем стабильный прогрев всех поверхностей, где могут находиться дети.

Экономия: пытаясь сократить расходы на отопление, в детских садах часто не обеспечивают необходимую температуру воздуха в помещениях - от этого многие дети начинают болеть или просто остаются дома, поскольку родители не хотят рисковать здоровьем ребенка. Чтобы избежать экстремальной экономии, можно использовать . Как уже отмечалось выше - инфракрасные лучи воздействуют прямо на предмет и поверхности - таким образом, мы добиваемся сохранения тепла на более длительный период и сокращение расходов на 25-40 % по сравнению с конвективными системами. Также современные технологии, заложенные при производстве инфракрасных обогревателей, обеспечивают показатель КПД на уровне 98% - это наивысший коэффициент среди современных способов обогрева. Автоматические датчики контроля и терморегуляторы обеспечивают стабильную работу системы и не требуют постоянного контроля или настройки параметров.

Инфракрасная система автономного отопления детского сада в Ровно

Представительство ТМ Теплов в городе Ровно, "Электросистемы "Мегалит" не устает радовать нас новыми объектами, обогретыми с применением инфракрасных обогревателей Теплов. В подтверждение эффективности использования технологий инфракрасного отопления в детских садах Вы можете увидеть, что обогреватели ТМ Теплов Б1350 были установлены по всему периметру комнат, где спят, играются и кушают дети разного возраста. Такое отопление детского сада совершенно безопасно для их здоровья, поскольку ИК лучи имеют природу солнечных и положительно влияют на организм, что было не единожды доказано путем применения ИК технологий в медицине. Во время установки системы было использовано 28 инфракрасных обогревателей, которые смонтированы на потолке для безопасности и эффективного прогрева пола. Таким образом, заменяет не только основное отопление, но и систему «теплый пол», а также создает тепловые завесы между дверными и оконными проемами, чтобы не допустить холодных сквозняков.

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

Как грамотно составить договор об отоплении детского сада и как действовать руководству при возникновении перебоев с теплоснабжением, - рассказываем в статье. Дадим ответ, какие системы отопления выбрать для детских садов.

По вопросам обеспечения отопления в детском саду заведующий взаимодействует, в первую очередь, с органами местного самоуправления либо с теплоснабжающими организациями, которые по поручению данных органов оказывают услуги теплоснабжения на территории муниципального образовательного учреждения.

Организации, поставляющие отопление детским садам

Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями детских садов, по закону обязаны создавать условия для обеспечения нормальной жизнедеятельности ДОУ, в том числе заботиться об отоплении.

Полномочия по организации теплоснабжения возлагают на органы местного самоуправления поселений и городских округов (первого уровня) и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (второго уровня).

Детским садам по вопросам отопления своих помещений нужно обращаться к теплоснабжающим организациям. В соответствии с Законом № 131ФЗ органы местного самоуправления для организации теплоснабжения могут создавать специальные предприятия и учреждения. В то же время отоплением ДОУ, расположенных на территории поселений и городских округов, могут заниматься не муниципальные, а иные (государственные или частные) теплоснабжающие предприятия на основании муниципальных контрактов.

КАК НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ ЗИМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Раздайте карточки с поручениями каждому сотруднику и проверьте выполнение по электронным чек-листам в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Готов ли ваш ДОО к зиме?

Заключение договора об отоплении в ДОУ

Детский сад от имени юридического лица заключает специальный договор с теплоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии (теплоснабжения). При заключении данного договора для избежание негативных последствий руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты.

    В договоре об отоплении должно быть указано количество тепловой энергии, которое теплоснабжающая организация обязуется поставлять ДОУ. Важный момент: общий объем тепловой энергии лучше разбить по месяцам. В таком случае руководству будет проще отслеживать работу исполнителя и предъявлять претензии в связи с ненадлежащим исполнением.

    В договоре об обеспечении теплоснабжения будет правильным установить требования к температурному режиму в помещениях ДОУ. Этот пункт особенно актуален, если в детском саду нет теплового счетчика и каким-то другим способом невозможно определить количество поставленной тепловой энергии. Требования прописываются на основании п. 2.6 СанПиН.

    Финансированием детского сада преимущественно занимается собственник (учредитель). От него зависит, насколько своевременно и в полном объеме ДОУ оплачивает оказанные услуги. В связи с этим из договора об отоплении желательно исключить штрафные санкции (штрафы, пени, неустойки и т.д.) в отношении учреждения за несвоевременную или не в полном объеме оплату услуг теплоснабжения. В противном случае детскому учреждению придется отвечать за нарушение установленных договором сроков (или объемов) оплаты услуг теплоснабжения, хотя нести ответственность должен учредитель.

    В договоре об отоплении между ДОУ и теплоснабжающей организацией будет разумным предусмотреть порядок снижения оплаты за недопоставленную тепловую энергию или поставленную не в полном объеме.

    В договоре о теплоснабжении детского сада можно также определить порядок привлечения поставщика тепловой энергии к материальной ответственности за нарушении обязательств по соглашению. Однако, сделать это удается крайне редко.

Цену договора теплоснабжения детского сада определяют исходя из установленных местных тарифов на тепловую энергию по разделу “бюджетные потребители”.

Перебои в теплоснабжении детского сада: порядок действий руководителя

На практике довольно часто случаются ситуации, когда детский сад остается без теплоснабжения (например, при аварии на теплосетях или приостановлении поставки тепловой энергии в одностороннем порядке). Заведующий в этом случае должен приложить все усилия для защиты законных интересов и соблюдения прав дошкольного учреждения и всех участников образовательного процесса.

Информацию о перебоях в теплоснабжении руководитель незамедлительно передает учредителю, органам местного самоуправления, органу управления образованием. Сведения также подаются в теплоснабжающую организацию и диспетчерскую службу (при наличии таковой). Такая оперативность позволит восстановить теплоснабжение в детском саду в короткие сроки.

Дошкольное учреждение обязано приостановить свою деятельность, если в результате ограничения или отключения тепловой энергии температура воздуха в помещениях опустилась ниже границ, допустимых СанПиН, и нет возможности обогревать помещения альтернативными источниками тепла.

В противном случае учреждение либо его руководитель понесут административную ответственность и будут обязаны выплатить штраф. В соответствии со ст. 6.7 КОАП РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения", учреждение заплатит штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а руководителя могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 рублей.

Детский сад относится к первой категории надежности теплоснабжения, то есть не допускает перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494.

Для детских садов установлены следующие нормы отопления:

    для спален в ясельных группах - 21 градус, в дошкольных группах - 19 градусов; допустимая более низкая температура для спален - 18 градусов;

    температура в групповых помещениях и раздевалках дошкольных групп - 21 градус;

    для туалетов яслей оптимальная температура - 22 градуса, для дошкольных групп - 20 градусов;

    в музыкальных и гимнастических залах - 19 градусов;

    в бассейнах - 29 градусов;

    в медицинском кабинете - 22 градуса;

    в отапливаемых переходах - 15 градусов.

Указанные нормы отопления в детских садах обязательны для местностей со средней температурой в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Обязанности компании, осуществляющей теплоснабжение детского сада

Иногда происходят перерывы в теплоснабжении по вине теплоснабжающей компании. В таком случае компания возмещает дошкольному учреждению убытки в порядке, установленном законодательством и договором об отоплении.

Таким образом, если в период отсутствия центрального теплоснабжения детский сад использовал альтернативные источники тепла (например, электрические обогреватели), расходы, связанные с их приобретением и эксплуатацией, оплачивает теплоснабжающая организация.

Кроме того, теплоснабжающая организация обязана компенсировать убытки, понесенные дошкольным учреждением, в том случае, когда приходится временно закрывать детский сад из-за отсутствия теплоснабжения и возвращать часть родительской платы за этот период.

Порядок оплаты за отопление в детском саду

Дошкольные учреждения освобождены от обязанности оплачивать тепловую энергию с применением авансовых платежей. То есть детские сады могут оплачивать услуги теплоснабжения по окончании расчетного периода (месяца, в котором услуга была фактически оказана). Об этом говорится в п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294.

Теплоснабжающая организация по требованию ДОУ обязана выставлять счета за фактически принятое учреждением тепло, и делать перерасчет платы за тот период, когда теплоснабжение подавалось с перебоями или фактически отсутствовало.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о договорных отношениях, требованиях к оснащению и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа Административно-хозяйственная деятельность .

Реконструкция систем отопления детских садов

При реконструкции систем отопления в детских садах возникает масса проблем, связанных с

    износом труб и приборов отопления;

    перепланировкой помещений;

    утеплением наружных стен зданий;

    ужесточением норм и правил при проектировании;

    переходом на независимую от тепловых сетей систему теплоснабжения.

Зачастую эти проблемы можно решить только полной заменой схемы системы отопления. Для детских садов наиболее оптимальной является горизонтальная поэтажная тупиковая система отопления.

В качестве отопительных приборов допускается использовать биметаллические секционные радиаторы. Это самый оптимальный вариант на сегодня. Радиаторы отопления, установленные в детском саду, должны быть закрыты коробами из гипсокартона с решетками (для отопительных приборов) из дерева или других термостойких материалов. При использовании радиатора необходимо проветривать помещение каждые 1,5 часа по 10 минут.

На первых этажах, для групповых, спальных и раздевальных помещений рекомендуется устройство теплого пола. Поверхность пола зимой должна быть не менее 22 градусов.

В детских садах, как правило, не допускается паровое отопление. Для вновь строящихся и проектируемых зданий дошкольных учреждений не используется печное отопление.

Система отопления детского сада проектируется согласно следующим нормативным документам:

    СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”;

    СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”;

    СП 60.13330.2012 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”.

Подводя итоги, можно отметить, что ДОУ для защиты своих интересов в отношениях с теплоснабжающей организацией необходимо иметь грамотно составленный договор на поставку тепловой энергии и приборы учета (тепловые счетчики).

Чистый воздух в помещениях и здоровый сон позволяют поддерживать самочувствие детей на должном уровне. Если естественная и обеспечиваемая вентиляторами приточно-вытяжная вентиляция отвечают за чистый воздух, то за здоровый сон отвечают правильно подобранные кроватки и качественные матрасы. Как ни странно, нормативы регламентируют количество столов и стульев, а также их размеры, а вот о кроватках в них сказано очень мало: они должны соответствовать росту ребёнка и иметь жесткое ложе.

Несмотря на то, что здания дошкольных общеобразовательных учреждений оборудуются системами отопления и вентиляции по нормам, предъявляемым к зданиям и сооружениям общественного назначения, существуют и определённые особенности.

Требования к вентиляции в детских садах

Основные исходные данные, необходимые для расчета системы вентиляции детских садов и яслей, содержит таблица 19 СНиП 2.08.02-89. Практически для всех помещений в ней указан температурный режим и требования по кратности приточного и вытяжного воздухообмена.

Во всех рекомендациях и нормативах содержится требование регулярного проветривания помещений, когда дети в них отсутствуют. Рекомендуемые способы - сквозняк и угловое проветривание. Длительность освежения воздуха может варьироваться, как правило, она зависит от силы ветра и его направления, температуры уличного воздуха, а также режима работы системы отопления. Не реже, чем раз в 1,5 часа нужно в течение минимум 10 минут проветривать помещение сквозняком.

Максимально допустимое понижение температуры при проведении проветривания - 4 градуса. Когда на улице тепло, допустимо в присутствии детей открывать окна, но только с одной стороны комнаты. Категорически запрещено проветривание через туалеты.

Перед укладыванием детей должно быть проветрено спальное помещение. Когда на улице холодно, окна нужно закрыть за 10 минут перед приходом детей. После засыпания детей окна можно открывать, но только с одной стороны. За полчаса до подъёма их снова следует закрыть. В тёплое время года сон должен проходить при открытых окнах, но нельзя допускать сквозняков.

Проветривание является эффективным способом естественной вентиляции, но далеко не единственным возможным. Широко применяется и принудительная приточно-вытяжная вентиляция помещений детских дошкольных учреждений. Её обустройство в детских садах тоже имеет свои особенности:

  1. Недопустима прокладка воздуховодов, идущих из пищеблока, через игровые и спальные помещения;
  2. Медпункт должен иметь полностью автономную систему вентиляции;
  3. При отсутствии окон в туалетных комнатах в идущих от них вытяжных каналах следует установить осевые вентиляторы, что позволит интенсифицировать воздухообмен;
  4. Категорически запрещено использование асбоцементных воздуховодов для дошкольных учреждений;
  5. Максимальная скорость движения воздуха в помещениях яслей и детских садов не должна превышать 0,1м/с;
  6. Подогрев наружного воздуха до требуемой температуры должен осуществляться в приточных шкафах, но допускается использование подоконных приточных устройств;
  7. Дважды в год нужно проводить очистку шахт вытяжной вентиляции.

Кратность воздухообмена зданий детских дошкольных учреждений

Все помещения, где постоянно находятся дети, должны быть обеспечены чистым свежим воздухом. В одноэтажных зданиях нормальной однократный обмен воздуха достигается с помощью фрамуг, в двухэтажных зданиях устраивается вытяжная канальная вентиляция с естественным побуждением.

В помещениях кухни и прачечной или постирочной кратность воздухообмена должна быть увеличена до 3 — 5 в час, а в туалетных — до 2 — 5 в час, что требует оборудования в шахтах побудительной вентиляции (тепловой или механической).

В помещениях групповых и игральных-столовых должно быть обеспечено сквозное или угловое проветривание, которое также рекомендуется предусматривать в спальнях, кухне, прачечной и туалетных зданий, размещаемых в IV климатическом районе. В помещениях для пребывания детей не менее 50% окон должны быть оборудованы фрамугами.

Площадь фрамужных отверстий должна составлять 1/40 — 1/50 площади пола. Наружная створка фрамуги должна открываться снизу вверх; фрамуги должны иметь рычажные приборы и боковые щитки (для направления движения наружного воздуха вверх).

В основных помещениях групп детского учреждения должна быть обеспечена постоянная температура воздуха, равная 20°, при относительной влажности воздуха 60 — 70%. В помещениях групп на высоте 1 м от пола должен висеть настенный термометр.

Здания детских дошкольных учреждений необходимо оборудовать водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением (в соответствии со строительными нормами и правилами, главы П-Г1-61 и П-Г4-62) путем присоединения здания к внешним сетям водопровода и канализации, имеющимися в населенном пункте или ближайшем окружении (предприятия, дома отдыха, санатории, фермы и пр.).

При отсутствии поселковой или городской сети водопровода и канализации устраивают местные системы водоснабжения и канализации, отвечающие гигиеническим требованиям.

Норма потребления воды в детских садах без душевых 75 л в сутки на одного ребенка, в детских садах с душевыми и в яслях 100 л.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение

Расчетная температура

в холодный период

Кратность воздухообмена или

количество удаляемого воздуха

Игровая, приемная младшей ясельной группы

Групповая, раздевальная комната:

группы раннего возраста

2 младшей группы

средней и старшей группы

Спальни ясельных групп

Спальни дошкольных групп

Туалетные ясельных групп

Туалетные дошкольных групп

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

Буфетные

Помещение бассейна для обучения плаванию

по расчету, не менее 50 куб.м.

в час на ребенка

Медицинские помещения

Кабинеты массажа и физиотерапии

Служебно-бытовые помещения

по расчету

Стиральная

Гладильная

Два варианта системы вентиляции детского сада: традиционный и современный.

Традиционный (простой) вариант вентиляции детского сада: Раньше в детских садах использовалась естественная вентиляция - приток воздуха осуществлялся с помощью форточек и естественных неплотностей в окнах, а вытяжка выходила через шахту на крышу с естественным подпором воздуха - то есть теплый воздух поднимается наверх естественным путем.

Конечно, такая система вентиляции имеет скорее больше недостатков, чем преимуществ. Принцип работы:

В тех комнатах, где малыши проводят больше времени (спальни, игровые), нужно предусмотреть угловое и сквозное проветривание. Если детский сад расположен там, где в теплое время года температура достаточно долго держится выше +30°С, то нужно обязательно обеспечить сквозное или угловое проветривание в спальнях, сушилках, туалетах и кухнях. Когда помещение проветривается таким способом, то воздух удаляется через смежные комнаты, например, при проветривании игровой воздух «уходит» через спальню или раздевалку, а при проветривании кухни - через кладовую. Не понадобится такое проветривание в условиях Крайнего Севера.

Когда группа детей освободила спальню, столовую или другую комнату, рекомендовано проветрить помещение. При температуре -20 °С время такого проветривания должно быть не более 5 минут, а в другое, более теплое время года - до 20 минут.

Современный вариант вентиляции детского сада

Сегодня применяются разные способы принудительной вентиляции (приточно-вытяжная с рекуперацией тепла, переточные клапана, смешанного типа). Вариант с приточно-вытяжной вентиляцией обеспечивает необходимый объем поступаемого и удаляемого воздуха, а также имеет возможность регулировать его температура, что очень важно для комфортных условий работы.

Специфические особенности вентиляции в детском саду

Принцип работы приточно-вытяжной системы вентиляции заключается в следующем. В комнатах благодаря приточно-вытяжной установке создается два потока воздуха - чистый и загрязненный. Воздушные массы с улицы, пройдя через фильтр, очищаются от пыли, загрязнений, микроорганизмов, после чего нагреваются до необходимой температуры и поступают в помещение. Загрязненный поток воздуха с помощью вентиляторов попадает в воздуховоды установки и выводится за пределы помещения.

Чтобы минимизировать энергетические затраты, стоит подходить ответственно к выбору оборудования для системы вентиляции. Лучше отдать предпочтение современным установкам, так как они экономично выгодные и способны обеспечить подогрев и увлажнение воздуха до требуемых отметок. На «эту роль идеально подходит» приточно-вытяжная система с рекуператором. Она существенно снизит затраты на подогрев приточного воздуха в зимний период года, при этом обеспечит постоянный приток свежего воздуха установленной температуры. Рекуператор тепло отработанного воздуха передает приточным воздушным массам, поэтому количество потребляемой электроэнергии (иди другого источника энергии) будет, намного меньше.

Современные моноблочные системы вентиляции с встроенными рекуператорами позволяют передать до 70 % тепла, что в свою очередь приводит к многократному снижению стоимости эксплуатационных затрат по сравнению с установками без рекуперации тепла. Среди лучших производителей такого оборудования выделяют Dantex, Electrolux, Breezart, Systemair и др. Ниже представлена приточно-вытяжная установка, которая способна обеспечить вентиляцию детского сада.

Как это ни странно, но срок включения отопления в детские дошкольные учреждения, школы и больницы в Москве зависит непосредственно от заведующей детским дошкольным учреждением, главного врача больницы или от директора школы.

Конечно, какой бы крутой руководитель ни был, никто ему не включит отопление при теплой погоде, но в переходный период от лета к зиме в сентябре-октябре, когда ночью реальные заморозки (как сейчас в Москве), да и днем не очень-то тепло, все зависит от руководителя и только от него.

Во-первых, руководитель детского сада, школы или больницы должен принять меры к своевременной и качественной подготовке зданий своего учреждения к будущему отопительному сезону и получить от МОЭК соответствующий акт о готовности к зиме.

После этого, руководитель при наступлении переходного периода (при необходимости) должен напрямую обратиться к руководству своего филиала МОЭК, в Управу своего района и префектуру и настоятельно попросить открыть задвижки отопления. Если свою просьбу руководитель учреждения подкрепляет гарантийным письмом в МОЭК об оплате услуг по подаче тепла, то теплоснабженцы без проблем сами включат ему отопление.

Система теплоснабжения детских и медицинских объектов технологически позволяет подключить эти объекты автономно, не запитывая при этом остальные абоненты.

Все очень просто. Так почему же отопление не включают в детских учреждениях? А потому, что если раньше за отопление расплачиваться бюджет, то теперь школа или детский сад платят за отопление сами, а денег жалко.

А вот для того, чтобы руководитель детского учреждения начал шевелиться, родители должны жестко требовать от него действий по созданию их детям нормальных жизненных условий.

★★★★★★★★★★

Комментарии

В социальных учреждениях Москвы включили отопление, с сегодняшнего дня началось подключение социальных учреждений Москвы к отоплению. Это связано с установившейся в столице прохладной и дождливой погодой, рассказал Интерфаксу заммэра города по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, пуск тепла в поликлиники, больницы, детские сады, школы и центры соцобслуживания обеспечивается по заявкам руководителей этих учреждений, поданным в ОАО "МОЭК".
На данный момент отопление включено уже более чем в 80 городских объектах соцсферы

Отопление в детсадах

К сожалению, в последнее время некоторые сады и школы подключают к отопительной сети как обычные дома, поэтому на таких объектах отопление включают вместе с жилыми домами. Чтобы узнать ситуацию в Вашем случае, Вам необходимо обратиться к заведующей.
Есть санитарные нормы -СанПИНы, в которых прописаны температура и влажность в различных помещениях в детских садах (ясельные игровые, спортзал, бассейн, спальни по возрастам,...). Если в Вашем саду температура не соответствует нормативам, то пишите коллективное заявление с требованием соблюдать условия.
Если в садике просто прохладно или сыро, а температура в норме, то можно договориться с администрацией об установке обогревателей (можно принести из дома до начала отопительного сезона).

Активность и настойчивость родителей- Добивайтесь содержания Ваших детей в нормальных условиях!