Авторы проекта
Чухарева Т. П.
Описание проекта
В проекте будем рассматривать,сопоставлять, анализировать как устроена Солнечная система. Рассмотрим,как представляли Землю люди в прошлом,условия существования жизни на Земле.
Название темы вашего учебного проекта:Голубая планета Земля
Предмет(ы): Окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство.
Класс(-ы): для учеников начальной школы (3-4 классы)
Приблизительная продолжительность проекта: 3 -4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут представлять планету Земля,как часть Солнечной системы, сформировать собственное отношение к понятиям «звезда и планеты», «Вселенная», «условия существования жизни».Самое главное- формирование четкого представления о роли каждого человека в сохранении жизни на Земле, усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать облако слов, фотоальбом,анкету в Интернете,буклет, презентации, выкладывать материалы в сети Интернет.
Дидактические цели
"Дальние" цели: формировать любовь к планете Земля, к Родине, готовность к ее сохранению.
"Ближние" цели:
1. Понять строение Солнечной системы, расширить знания о планете Земля;
2. Помочь освоить содержательный и технологический аспекты работы над проектом (предметная и информационно-технологическая компетентность);
3. Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей личности.
Планируемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- проводить самооценку и взаимооценку(оценивать собственную работу и работу своих товарищей)
метапредметные:
- анализировать материалы исследования и формулировать выводы на основе анализа
- находить ответ на интересующий вопрос в Интернете
- организовывать собственную деятельность по технологии 4 шагов
- размещать результаты работы в сети Интернет
- использовать документы с коллективным доступом
предметные:
- называть планеты Солнечной системы
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле
- характеризовать условия жизни на Земле
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос :
Чем привлекательна планета Земля?
Проблемные вопросы учебной темы :
- 1. Как в древности представляли себе Землю?
- 2. Как устроена Солнечная система?
- 3. Почему Землю называют "Голубой планетой"?
- 4. Как наша Земля и Солнечная система выглядят на картинах художников?
- 5. Почему на Земле существует жизнь?
Учебные вопросы :
- 1. Что такое Вселенная?
- 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
- 3. Какую форму имеет планета Земля?
- 4. Какую часть суши занимает вода на планете Земля?
- 5. Из каких газов состоит оболочка Земли?
- 6. Когда слово "земля" пишется с большой буквы?
Буклет для родителей
Дидактические материалы
Оценивание
Стартовая презентация
Примеры ученических работ (продукт проекта)
Материалы и ресурсы
Оборудование :
фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
Технологии – программное обеспечение :
Программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker.
Материалы на печатной основе :
- 1. Энциклопедия для школьников
- 2. "Всё обо всём".,Космос.,с.4 "Серия:"Планета детства". Издание:Москва: АСТ.,2000г"
- 3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с.32-33. Москва:Росмэн,2000г
- 4. Энциклопедический словарь юного астронома Н.П.Ерпылев, Москва,1986г
- 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
- 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
- 7. Т.Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
- 8. О.И. Дмитриева, Т.В.Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
- 9. А.Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
- 10. В.Борьков,Ю.Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г
Паспорт проекта «Голубая планета»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Предметно-содержательная область: межпредметный проект, затрагивающий 4 образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую, речевое развитие.
Характер координации: скрытая координация (педагог незаметно направляет деятельность детей).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, работники Музея Мирового океана и городской библиотеки.
Срок выполнения : сентябрь – май (2014 – 2015 учебный год).
Цели: Воспитывать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста и вовлекать их в элементарную природоохранную деятельность. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения и эвристические суждения. Формировать навыки элементарной поисковой деятельности.
Задачи:
- Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (водоемов), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на водоеме), о взаимодействии человека и природы.
- Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.
- Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями в аквариуме уголка природы.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
6. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Аннотация: В настоящее время предлагается много путей и способов экологического воспитания у дошкольников. Именно в этот период закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Любовь и бережное отношение к природе формируется у каждого ребенка индивидуально. Она связана с духовным миром человека и его личными переживаниями. Вот почему задача педагогов и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.
Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед воспитателем. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволят заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Проблематизация и целепологание: Совместная деятельность, беседы, наблюдения за детьми показали, что знания детей носят отрывочный и бессистемный характер. Учитывая все возможности (взаимодействие с соц. партнерами) и место расположения детского сада, было принято решение создать проект, с помощью которого дети смогут узнать как можно больше: о воде (её свойствах); о водоемах и их обитателей; о проблемах в природе связанных с водой.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.
2. Определение с темой, целями и задачами проекта.
3. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок по совместной деятельности с детьми, занятий по экологии, опытно-экспериментальной деятельности).
4. Заключение договора о сотрудничестве с Музеем Мирового Океана.
5. Взаимодействие с социальными партнерами – городской библиотекой: подбор тематических занятий и мероприятий.
6. Информирование родителей о предстоящем проекте.
7. Составление перспективного плана деятельности с детьми (табл. №1)
8. Составление перспективного плана работы с родителями (табл. №2)
Формы реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми: беседы, занятия, экскурсии на водоемы, наблюдения, посещение музея и городской библиотеки, проведение опытов, сочинение сказок.
Продуктивная деятельность: создание экологического журнала, ручной труд, рисование, конструирование, пластилинография.
Работа с родителями.
Итог: КВН, выставка творческих работ детей, экологическая акция «SOS».
Реализация перспективного плана работы с детьми по темам:
1. Вводная. Знакомство с проектом «Голубая планета».
2. Вода. Свойства воды. Природные явления, связанные с водой.
3. Обитатели водной стихии.
4. Флора мирового океана.
5. Сказки о воде.
6. Жизнь в аквариуме.
7. Морские животные.
8. Экологические исследования.
9. Подведение итогов.
Реализация перспективного плана работы с родителями по темам:
1. «Океан в наших руках»
2. «Музыка воды»
3. «Я живу в Прибалтике»
4. «Дуэт волны и камня»
5. «Янтарная сказка»
6. «Шубка для рыбки»
7. «Наши звезды»
8. «Живая вода»
9. «Алые паруса»
Ожидаемый результат
Воспитанники:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- высокий уровень коммуникативной компетентности;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Познавательное развитие:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию;
- формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;
- формирование познавательных действий, становление сознания.
Художественно-эстетическое развитие:
- овладение различными видами худ. деятельности;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие воображения и творческой активности;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Родители: активизация и заинтересованность в участии проекта; ориентированность на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и со сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели: осуществление инновационной деятельности; повышение профессионального уровня; расширение своего экологического кругозора.
Используемая литература
Название | Издательство | Год |
||
Бабаева Т.И. | «Детство» | СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» | 2011 |
|
Кочкина Н.А. | «Метод проектов в дошкольном образовании» | Мозаика-Синтез | 2013 |
|
Бондаренко Т.М. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» | ТЦ «Учитель» | 2007 |
|
Гончарова Н.В. | «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» | СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» | 2010 |
|
Лыкова И.А. | «Изобразительная деятельность в детском саду» | Цветной мир | 2012 |
|
Казакова Р.Г. | «Рисование с детьми дошкольного возраста» | ТЦ Сфера | 2006 |
|
Яковлева Т.Н. | «Пластилиновая живопись» | ТЦ Сфера | 2010 |
|
Виноградова Н.А. | «Образовательные проекты в детском саду» | М.: Айрис-пресс | 2008 |
Заключительные мероприятия проекта:
1. Выставка творческих работ детей.
2. КВН (участники: дети старшей и подготовительной групп).
3. Экологическая акция «SOS».
4. Презентация проекта.
Перспективный тематический план реализации проекта «Голубая планета»
Табл. №1
СЕНТЯБРЬ Вводная. Знакомство с проектом «Голубая планета» |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Мир океана» Беседа | Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми составить план работы над проектом. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Активизировать самостоятельную исследовательскую, познавательную, игровую, творческую, продуктивную деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир. |
|||
«Здравствуй музей» | Дать представление о назначении музеев. Знакомить с судами «Исторической набережной» и главным корпусом Музея Мирового океана. Познакомить с правилами поведения в музее. Совершенствовать зрительное восприятие, память. |
|||
«Подводный мир» создание экологического журнала 3 | Предложить детям собрать материал для создания журнала «Подводный мир». Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. |
|||
«Морские камушки» ручной труд: поделки из камушков | Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с природным материалом, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус. |
|||
ОКТЯБРЬ Вода. Свойства воды. Природные явления, связанные с водой |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Вода вокруг нас. 378 Круговорот воды в природе» НОД Экология | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. |
|||
«Голубая планета» экскурсия в Музей Мирового Океана | Формировать представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве. Дать представление о нашей планете, как о «Голубой планете». Изучить такие свойства воды: плотность, растворимость, давление. Познакомить с особенностями внешнего строения рыб, связанных с жизнью в воде. |
|||
«Морские краски» свободное рисование на морскую тему 489 | Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а также среду обитания, окружение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма. |
|||
«Свойства воды» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. |
|||
НОЯБРЬ Обитатели водной стихии |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Кто живет в воде» НОД Экология 382 | Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. |
|||
«Кашалот» конструирование в технике оригами | Закреплять умение складывать лист бумаги в различных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. |
|||
«Рождение жемчужины» экскурсия в Музей Мирового Океана | Познакомить детей с представителями моллюсков. Изучить общие признаки моллюсков: строение тела, разнообразие. Научить определять название некоторых моллюсков из основных классов. Познакомить с особенностями процессов жизнедеятельности. Закрепление знаний о возникновении жемчуга. |
|||
«Подводный мир» | Систематизировать знания детей, стимулировать развитие творческих способностей. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы, формировать положительную самооценку. Стимулировать поисковую деятельность детей. |
|||
ДЕКАБРЬ Флора мирового океана |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Что растет в воде?» НОД Экология 385 | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. |
|||
«Подводный мир океана» | Активизировать самостоятельную исследовательскую, познавательную, творческую, продуктивную деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир. Помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах. |
|||
«Коралловые рифы» экскурсия в Музей Мирового Океана | Показать многообразие кишечнополостных и их значение. Изучить биологические особенности кораллов: строение полипа, местообитания, строительную функцию кораллов в Мировом океане, многообразие: медузы, кораллы, актинии. Формировать навыки обследования камня, в том числе с помощью лупы. Учить видеть красоту коралла, уметь ею любоваться. |
|||
«На глубине океана» опытно-экспериментальная деятельность | Выяснить, почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. Формировать умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. |
|||
ЯНВАРЬ Сказки о воде |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Красавица и чудовище» экскурсия в Музей Мирового Океана | Познакомить детей с представителями иглокожих. Дать представление о семействе иглокожих (морские звезды, ежи), познакомить с поведением, передвижением, питанием. Изучить особенности внешнего строения. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с иглокожими животными. |
|||
«Я могу быть волшебником» демонстрация опытов для детей младшего возраста | Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки интеллектуальную инициативу, поддерживать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. Развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Стимулировать желание детей познакомить друзей с объектом своих исследований. |
|||
«Янтарная сказка» рассказываем сказки | Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие). Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей. Развивать речь. Активизировать словарь. |
|||
ФЕВРАЛЬ Жизнь в аквариуме |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Подводный мир» создание экологического журнала | Развивать любознательность, Стремление к самостоятельному поиску учить собирать и анализировать информацию о нужном объекте), Формировать коммуникативные навыки, умение участвовать в коллективной работе. Учить детей совместной деятельности в группе. |
|||
«Нас зовет Амазонка» экскурсия в Музей Мирового Океана | Изучить географическое положение Амазонки. Познакомить с некоторыми рыбами озер Америки и Африки. Научить детей по внешним признакам узнавать опасных рыб: пиранью, речного ската-хвостокола, электрического угря, рыбу-нож. Подчеркнуть особенности их строения и поведения. Формировать навыки работы с географической картой. |
|||
«Волшебная рыбка» пластилинография | Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных поделок. Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции). Развивать мелкую моторику пальцев |
|||
«Аквариум» НОД Экология | Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные – катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитывать наблюдательность. |
|||
МАРТ Морские животные |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Музыка песка и ветра» ручной труд: поделки из песка | Развивать художественно-эстетический вкус. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильных ощущений, развивать глазомер. Упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески. Обучать умению подчинять эффект света и тени (т.е. некой прозрачности тонкого слоя песка и непрозрачности толстого) для передачи своего замысла. |
|||
«Морские животные» экологическое занятие в городской библиотеке | Стимулировать желание детей больше узнать о животном мире родного края. Учить детей самостоятельно, или при помощи родителей, находить объекты для изучения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. |
|||
«Наши большие друзья» экскурсия в Музей Мирового Океана | Расширять знания детей об отряде китообразных. Изучить общие признаки, сходства и различия Усатых и Зубатых китов, особенности питания и охоты. Познакомить с названием некоторых китов из основных групп. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам. |
|||
«Красная книга – сигнал опасности» НОД Экология 393 | Учить детей находить объекты в природе, запечатлевать их в рисунках или на фото (с помощью родителей) для последующего оформления «Красной книги родного края». Расширять представления о морских обитателях родного края. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины. |
|||
АПРЕЛЬ Экологические исследования |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
«Акулы: легенды и правда» экскурсия в Музей Мирового Океана | Познакомить с многообразием мира акул, особенностями поведения, движения, питания. Изучить особенности внешнего строения акул. Формировать навыки обследования, в том числе с помощью лупы. Знакомить с понятием экологического равновесия в морях и океанах. |
|||
«Планета Земля в опасности» НОД Экология 313 | Формировать у детей умение находить пути решения проблемы, учить компоновать собранный материал. Способствовать проявлению самостоятельности, формировать умение осуществлять поисковую деятельность детей. |
|||
«Морская миля» экскурсия на канал, озеро | Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своего края. |
|||
Исследования воды опытно-экспериментальная деятельность | Познакомить детей с идеей исследования, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране водоемов, составить план их решения. |
|||
МАЙ Подведение итогов |
||||
Неделя | Тема, форма проведения | Цели и задачи |
||
Выставка творческих работ | Учить детей представлять собранные ими материалы, создавать при помощи педагогов и родителей фотоальбомы, стенды, папки-презентации, киножурналы. Формировать умение выбирать необходимый материал, оказывать посильную помощь в его оформлении. |
|||
КВН старшая и подготовительная группы | Закрепить полученные знания детей за время работы по проекту «Голубая планета». Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных подводного мира, узнавать их по описанию. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней. |
|||
«SOS» экологическая акция | Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками проекта. Вызвать стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным в общем деле. |
Перспективный план работы с родителями
Табл. №2
Месяц | Тема | Форма проведения. Цели и задачи |
Сентябрь | «Океан в наших руках» | Сбор экспонатов: ракушки, янтарь, чучело рыб. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. |
Октябрь | «Музыка воды» | Изготовление музыкальных инструментов. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
Ноябрь | «Я живу в Прибалтике» | Фото-коллаж. Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания, привлечение родителей к совместному творчеству. |
Декабрь | «Дуэт волны и камня» | Совместные поделки родителей с детьми на морскую тему. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семей воспитанников. |
Январь | «Янтарная сказка» | Сочинение с детьми сказки на морскую тему. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. |
Февраль | «Шубка для рыбки» | Приготовление салатов из морепродуктов. Создание книги рецептов блюд из морепродуктов. |
Март | «Наши звезды» | Выпечка печенья на морскую тематику. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. |
Апрель | «Живая вода» | Наблюдения на водоемах (взятие проб воды). Активизация включенности родителей в исследовательскую деятельность детей. Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада, по воспитанию у детей бережного отношения к природе, желанию заботиться о ней. |
Май | «Алые паруса» | Изготовление кораблей из бросового и природного материалов. Привлечение родителей к активному участию в выставке работ по проекту «Голубая планета». |
Паспорт проекта «Голубая планета» Страница
Инга Балдангийн
Проект «Наша голубая планета»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процессе наблюдений различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущения и восприятия. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему нужна помощь.
Проект «Наша голубая планета » , был выбран по интересам детей. Дети изъяли желание узнать побольше о космосе, о планетах солнечной системы , о звёздах. По запросам детей, стала ежедневно работать над этим проектом . Педагогический проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Наша голубая планета » содержит формы работы
Поэтическая гостиная
Космокинозал
Космическая лаборатория
Космический спортзал
Космическая мастерская
Космическая игральдия
Итогом данной работы над поектом «Наша голубая планета » является совместный праздник с родителями.
А теперь о каждой форме работы над проектом :
Для начала мною была проанализирована литература, какая имеется в детском саду, у детей дома.
Поэтическая гостиная
Дети очень ответственно отнеслись к данному проекту . Наша полочка умных книг , стала пополняться научной литературой, с очень интересной информацией.
С помощью родителей были изготовлены паспорта космических объектов таких как «Земля» и «Солнце»
С помощью мнемо-таблиц мы с детьми разучивает стихотворения. Планирую пополнить уголок произведениями разных авторов для прочтения детям.
Космический спортзал
В космическом спортзале находятся динамические паузы, которые используются для сохранения здоровья и соотвецтвуют требованиям САНПИНа.
Космокинозал
Здесь расположены репродукции, иллюстрации на космическую тематику, макет земли
Солнечная система
Дети ежедневно получают много информации. С удовольствием рассматривают иллюстрации, и рассказывают о полученной информации другим детям.
Изучив литературу по теме "Расскажите детям о космосе", Для лучшего запоминания планет солнечной системы , мной была сделана дидактическая игра «Построим солнечную систему» . Цель этой игры, закрепить полученные знания о расположении планет на своих орбитах , а также способствует развитию психологических процессов, мышлению, вниманию, памяти.
Дети выбирают картинки с изображением планет и располагают их в нужном порядке в Солнечной системе по памяти или выставляют планеты согласно считалки , можно использовать эталон.
Отвечая на разные вопросы, дети закрепляют картинки на магнитном стенде, например :
1. На этой планете очень жарко , она расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)
2. На какой орбите по счёту от Солнца расположена наша планета Земля ? (на третьей) .
3. Назовите две самые близкие к Земле планеты . (Венера, Марс) .
4. Какая самая большая планета а Солнечной системе ? (Юпитер)
5. У этой планеты много колец (Сатурн) .
6. Закрепите на стенде зелёную планету (Уран)
7. Какая планета названа в честь царя морей? (Нептун) .
Хочу представить вам ещё одну игру, сделана она в электронном варианте «Звездочёт» . Игра разрабатывается с помощью программы Microsoft Office Power Point. Вначале создаётся табло, разбитое на несколько ячеек. В ячейках помещаются анимационные картинки. Дети в ходе игры выбирают понравившуюся ячейку с картинкой, ведущий задаёт вопрос, дети отвечают. Можно придумать игры на разные темы, усложнять задания. Также она может использоваться как интеллектуальная викторина. Но только, в том случае если дети хорошо знают материал, и вопросы следует подбирать по уровню знаний детей.
Длительность такой игры составляет 8-10 минут.
Космическая мастерская.
В космической мастерской дети с интересом рисуют, лепят на тему о космосе.
Уголок стал пополняться игрушками, которые дети с удовольствием поселили в уголок. Нами планируется создать коллекцию «Ракеты»
Космическая лаборатория
У детей было большое желание узнать, как менялась наша планета на протяжении миллионов лет. И ответ был найден в одной из энциклопедий в виде опыта. Совместно с детьми были проведены опыты с куриными яйцами и банками разных размеров, наполненными водой.
И в заключении хочу отметить что проект наш не заканчивается, проект долгосрочный . Хотелось бы завершить его в конце подготовительной группы. Но это будет зависеть насколько сохраниться интерес детей. В будущем хотелось бы чтобы родители стали активными участниками проекта .
Комбинированное занятие в группе продленного дня
Голубая планета Океан
Голубая планета Океан Цель:
- обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии;
- ознакомление с темой «Голубая планета Океан»;
- содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции. Задачи:
- дать учащимся представления о нашей планете;
- создать условия для усиления познавательной активности;
- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;
Было время, когда мы
могли сбрасывать в
океан отходы, но сейчас,
когда быстро растут
города и увеличивается
число населения этого
больше делать нельзя
Голубая планета Океан
Десятилетиями люди неправильно распоряжались водными ресурсами. Сегодня последствия этого дают о себе знать.
Голубая планета Океан
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин )
Голубая планета Океан
Практическая работа
Рисунок "Наша планета" в нетрадиционной технике рисования солью
Голубая планета Океан
Цель занятия:
- развивать творческие способности учащихся;
- учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу;
- учить разным способам создания фона для изображаемой картины;
- совершенствовать технику изображения;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Материалы: Гуашь, кисточка, простой карандаш, цветной картон темного цвета, соль, вода.
- В нижнем левом углу матового цветного картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) простым карандашом нарисовать круг.
- Оформить фон в технике набрызг белой гуашью.
- На круг кисточкой нанести клей ПВА или канцелярский клей.
- Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем.
- Стряхнуть лишнюю соль.
- Раскрасить соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски синего и зеленого цвета (гуашь, акварель). Затем можно немного размазать нанесенную краску.
7. Дождаться полного высыхания.