Получить 3 звезды на ствол. Новое игровое достижение — отметки на стволах орудий. Новая эстетическая функция

Разработчик: КБ завода №100 и КБ Уралмаш
Год начала работ: 1944
Год выпуска первого прототипа: 1944
Проект отклонен в пользу более проекта ИС-7.

В начале 1944 года на Опытном заводе №100 в Челябинске начались работы по проектированию тяжелого танка ИС-6 , отличительной особенностью которого была электротрансмиссия. Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш (который уже имел опыт в постройке САУ ЭСУ-100 оснащенной аналогичным агрегатом) предстояло разработать чертежи и построить два опытных образца.

Корпус и башня танка ИС-6 были конструктивно очень похожи на ИС-4, что было не удивительно, так как унификация этих компонентов была бы только на руку заводу-производителю независимо от того, какая из машин поступила бы в серийное производство. Схема бронирования также не изменилась.

Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ — телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего — типа МК-4, по одному у каждого.

Двигатель В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с., находился в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, конструктивно повторявшая ИС-2. В ней применили 6 опорных катков на один борт с индивидуальной торсионной подвеской, передним направляющим и задним ведущим колесом.

Хотя часть проектных наработок выполнили челябинские инженеры выпуск рабочих чертежей и сборка прототипов ИС-6 проводилась на Уралмаше. Осенью 1944 года первый опытный экземпляр танка (Объект 253), вместе с комплектом запасных частей и запасным корпусом, был представлен на испытания, проводившиеся на НИБТ полигоне в Кубинке. Туда также были доставлены и другие тяжелые машины, включая ИС-4. В скором времени к ним присоединился второй прототип (Объект 252), отличавшийся совершенно новой ходовой частью, имевшей шесть опорных катков на борт увеличенного диаметра без поддерживающих роликов. За счет этого скорость танка составила 43 км\ч, а боевая масса уменьшилась до 51500 кг.

Государственная комиссия по достоинству оценила применение электротрансмисии на ИС-6, позволившей облегчить управление машиной, однако выявленные недостатки сводили это преимущество к нулю. Масса трансмиссии оказалась излишне велика, что сказывалось на общей боевой массе танка и, как следствие, на его подвижности. Кроме того, по мощности вооружения ИС-6 ничем не выделялся от серийного ИС-2, а по броневой защите он был аналогичен ИС-3 и ИС-4, готовившиеся к серийному производству. В итоге было принято решение работы по ИС-6 прекратить и после войны оба прототипа отправили на слом.

Источники:
М.Свирин «Тяжёлые танки ИС». Экспринт. 2004 г.
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев «Советские тяжелые послевоенные танки» («Бронеколлекция МК» 1996-03)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ТАНКА
ИС-6 обр.1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 54000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10070 (с пушкой)
Ширина, мм 3430
Высота, мм 3430
Клиренс, мм 500
ВООРУЖЕНИЕ одна 122-мм пушка Д-25Т
один 7,62-мм пулемет СГМТ спаренный с пушкой
один 12,7-мм зенитный пулемет ДШК
БОЕКОМПЛЕКТ 30 снарядов и 1200 патронов для СГМТ и 500 патронов для ДШК
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ смотровой прибор МК-4
телескопический шарнирный прицел ТШ-45
коллиматорный прицел К-8Т
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 120 мм
лоб башни – 250 мм
борт — 120 мм
корма — 60 мм
крыша — 30 мм
днище — 20-30 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-12, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 750 л.с. при 2100 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 11-скоростной КПП с демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 7 сдвоенных опорных катков с независимой торсионной подвеской, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднеее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 35°
Высота стенки, м 1,00
Глубина брода, м 1,50
Ширина рва, м 3,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 10РК-26
переговорное устройство ТПУ-4БИС-Ф

Работы над проектом тяжелого танка ИС-6 (рабочие названия «Объект 252» и «Объект 253») на опытном заводе №100 в Челябинске были начаты в начале 1944 года. Главной особенностью данной модификации было запланированное использование электромеханики в трансмиссии, замеченной у немецкой техники в боях на Курской дуге. При всей своей недешевой конструкции она упрощала управление тяжело бронированными машинами. В связи с этим и была начата разработка танка прорыва на базе тяжелого танка ИС-2 в двух направлениях с классической компоновкой, хоть изначально и были предложения создать танк с задним размещением башни и боевого отделения, по подобию немецких самоходок.

Уже в июне 1944 года был отдан приказ о разработке чертежей и работе над созданием двух прототипов. А осенью того же года опытный образец ИС-6 был доставлен в Кубинку для проведения испытаний новых моделей тяжелых танков от разных танковых заводов. Также с ним принимал участие и второй танк. Оба танка превосходили «Объект 701» в плане подвижности и огневой мощи, расплачиваясь за это уступавшим ему бронированием. Основное различие между «Объектом 252» и «Объектом 253» - наличие электромеханической трансмиссии во втором. «Объект 253» управлялся заметно легче благодаря ее установке и по задумке должен был быть более маневренным своих сородичей, в то время как 252, по сути, кроме брони не обладал никакими существенными преимуществами перед другими танками.

В качестве вооружения использовалось главное орудие Д-30 калибром 122 миллиметра и два пулемета – спаренный с орудием 7.62 и зенитный ДШК, калибром 12.7 миллиметра на турели у люка заряжающего. Орудие было усовершенствованным Д-25 с досылателем и продуваемое после каждого выстрела. В боекомплект входили 30 снарядов с раздельным заряжанием, 1300 патронов к коаксиальному пулемету и 250 патронов для ДШК. Размещался боекомплект в отделении управления, на дне танка, а также вдоль правой стенки башни.

Во лбу корпуса отсутствовал какой либо «щучий нос» - нос машины представляли собой верхний и нижний бронелисты, к которым по бокам были приварены скосы, объединяющие их с бортами. Верхний лист толщиной 100 миллиметров был установлен под углом в 65 градусов, в то время как нижний обладал толщиной 120 миллиметров, расположен был под меньшим углом. Единственным ослабленным местом во лбу ИС-6 был бронированный люк мехвода. Наклонные и вертикальные листы брони также имели 100 мм толщины и были соединены сварным швом. Корма обладала броней в 60 миллиметров, которая также располагалась под углом.

Кроме наклонной брони, ИС-6 отличался еще и литой башней, боковые стенки которой обладали толщиной 150 миллиметров при наклоне в 35 градусов, а задняя – 100 миллиметров. Кроме стрельбы из главного орудия и пулеметов, конструкция башни позволяла вести огонь и из личного оружия через отверстия, закрывающиеся броней. Поворот башни осуществлялся не только в ручном режиме, но и при помощи электромоторов, как у танка ИС-3.

Мотор и трансмиссия располагались в корме. В качестве двигателя использовался дизельный В-12У, развивающий мощность до 700 лошадиных сил. Запускался он при помощи электростартера, либо пневмостартером, выпуская 10 литров сжатого воздуха из баллонов. Также в масляном баке был установлен пародинамический обогреватель, для запуска двигателя при низких температурах. Ну, а общей емкости топливных баков в 640 литров было достаточно для самостоятельного передвижения на расстояние до 150 километров. Среди изменений в шасси можно выделить шесть увеличенных, по сравнению с ИС-3, опорных катков на борт и отсутствие каких-либо поддерживающих.

Однако все надежды перечеркнула невысокая надежность конструкции, да и из-за массы как самого танка, так и упомянутой электротрансмиссии, ни о какой маневренности уже не могло быть и речи. Да еще и мощная система охлаждения, требующая неслабый источник питания сыграла не последнюю роль. В результате – обе машины были лишены надежды на будущее, проект был закрыт.

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 252, 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь.

Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе. Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

Тяжелый танк ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм танковая пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый.

Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.

Двигатель В-12У мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых-двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А.

Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В.

Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части танка ИС-2. Подвеска индивидуальная, торсионная.

На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец танка ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.

Оба танка ИС-6 после заводских испытаний поступили на сравнительные испытания новых тяжелых танков на НИБТ полигон, расположенный в Кубинке. Они уступали по броневой защите «Объекту 701», не превосходя его по огневой мощи и подвижности. «Объект 252» с механической трансмиссией за исключением броневой защиты не имел никаких преимуществ перед другими тяжёлыми танками. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком «Объект 253» и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло, вследствие большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Конструкция машины оказалась слишком громоздкой, плюс система охлаждения отбирала слишком много мощности. Дальнейшие работы по обеим машинам было решено прекратить.

Один из лучших советских танков — ис 6. Узнайте в обзоре, где взять и как улучшить, как применять в бою и какой боекомплект взять с собой. Используйте плюсы данной машины!

Танк ис 6 представляет собой Советскую премиумную тяжёлую технику восьмого уровня. Он защищен отличной бронёй, расположенной под рациональными углами, имеет хорошую подвижность, маскировку благодаря низкому силуэту и высокий разовый урон. Основными недостатками можно считать крайне низкую точность и бронепробитие.

Где взять

Цена в магазине ВОТ внутри игры составляет 11800 золота. Это достаточно много, если сравнивать со стоимостью Льва, самого дорогого премиумного танка, цена которого равна 12500 золота.

Было время, когда ИС-6 можно было получить за выполнение боевой задачи, которая заключалась в том, чтобы набить по 100000 опыта для каждой ветви на железе шестого уровня.

Теперь же купить этот тяжелый советский монстр можно только за реальные деньги или золото.

Чем вооружен

Гусеничный монстр оснащен орудием Д-30, которое имеет калибр 122 мм. Это орудие по многим параметрам сравнимо с пушками такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС. В них просто огромный разброс (0.46), а сведение занимает целых 3.4 секунды. Необходимо сказать, что пробитие обычного снаряда составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, при этом разовый урон равен 390 единицам.

Скорострельность танка ис 6 составляет 5,13 выстрелов в минуту. Это выше, чем у ИС-3, обычного тяжелого советского тихохода для прокачки восьмого уровня. Разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, а значит, премиумная техника будет иметь преимущество в уроне в минуту.

Впечатление об орудии: Управляться орудием не так просто, высокий урон в минуту – это, конечно, хорошо, но реализовать его сложно из-за отвратительного разброса и низкого пробития снарядом. Немного помогает стабилизация орудия в движении, но в целом к оружию надо найти подход.

Углы вертикальной наводки на этом мощном гиганте также малы, поэтому они не позволяют стрелять из-за пригорков.

Можно сказать, что ИС-6 имеет достаточную подвижность, и это даже несмотря на то, что максимальная скорость техники составляет всего 35 км/ч. Быстро набрать максимальную скорость можно за счет отличной удельной мощности.

Защита: лобовое бронирование

Лобовое бронирование составляет всего 100 миллиметров, но верхний бронелист за счёт большого наклона отлично защищен. ИС оснащен относительно небольшими экранами, в бою они часто спасают от снарядов противника.

Лучшая дистанция в бою

Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, на дальнюю заходить не имеет смысла.

Можно использовать прорыв в стиле средних танков – это отличная тактика, подходящая под советский премиум класс. С помощью отличной динамики можно быстро менять позиции и поддерживать команду огнём.

Любители обороны будут разочарованы: в обороне с этой машиной лучше не стоять. Орудие Д-30 не сможет отразить атаку врага издалека. Лучше играть в нападении – этот мощный броневой конь с огромным уроном орудия никогда лишним не будет.

Экипаж ИС-6

Так как ИС-6 можно назвать техникой прорыва, экипажу понадобится улучшение навыков. Получение экипажем новых умений должно минимизировать недостатки и усилить сильные стороны: бронирование и урон. Поэтому наиболее полезными навыками для экипажа считаются следующие перки:

  1. Ремонт — этот навык крайне важен для ИС-6, так как если вы потеряете гусеницу, то лишитесь инициативы, в результате чего станете легкой мишенью. Тогда противник без особого труда уничтожит технику, и лишит ударную группу мощного орудия.
  2. Виртуоз – позволит улучшить подвижность ИС-6, наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход. В результате время сведения после поворота башни и остановки будет сокращено.
  3. Наводчику всегда пригодится умение снайпер, благодаря чему ИС сможет разбивать танки противника значительно эффективнее.
  4. Заряжающему подойдет перк « интуиция» и «отчаянный».
  5. Командиру, как обычно, нужно изучить шестое чувство и дополнительно «мастер на все руки».

Боевое братство хоть и не обязательно, но оно позволит улучшить все ТТХ. Как и вентиляция.

Скорость боевого монстра

Максимальная скорость этого боевого монстра достаточно мала — всего 35 км/ч, однако, учитывая вес техники, это вполне достойный показатель. Удельная мощность двигателя составляет 13,5 л.с. на тонну, что не может ни радовать. Набирает машина эти 35 км/ч очень быстро, то есть скорость разгона просто отличная.

Ходовая разворачивает машину со скоростью 26 градусов в секунду, следовательно, даже легкий противник закрутить вас вряд ли сможет.

Таким образом, машина обладает выдающейся динамикой для тяжелого танка. Отличная броня позволяет выжить даже будучи окруженному вражеской техникой.

Чем оборудовать

На него можно поставить досылатель, который способен уменьшить время перезарядки. Стабилизатор также вещь полезная, он нужен для более быстрого сведения, как с места, так и на ходу. Усиленные приводы наводки позволят сводиться быстрее, что очень актуально.

Снаряжение мощного ис-6

Не будем много говорить о снаряжении, так как тут все стандартно: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Боекомплект 35% и 55%

Боекомплект можно загрузить в соотношении 35% к 55% бронебойными и подкалиберными снарядами. Такое соотношение лучше брать по той простой причине, что пробитие орудия сравнительно низкое, поэтому подкалиберные снаряды будут более актуальны. Они помогут эффективно воевать с ИС-3, КВ-4 и другой техникой с повышенной бронезащитой.

Важно: Можно также доложить 2-3 фугаса для боев с участием слабобронированных немецких ПТ и гарантированного сбития захвата базы.

Льготный уровень боев

Данная советская техника обладает льготным уровнем боев. Это значит, что боец может встретить только противников девятого уровня. Однако тяжелые танки более высокого уровня все-таки являются сложной мишенью для ИС. Поэтому лучше воевать совместно со средними танками, от которых вы хоть и будете отставать, но все равно на качестве боя это не отразится. Так будет даже лучше – вы подъедете к противнику, когда в вашей помощи будет нуждаться команда.

Плюсы и минусы

А теперь подведем итог. Танк ис 6 имеет достоинства, среди которых хорошая подвижность, наличие экранов, высокий ДПМ, хороший уровень разгона, отличное круговое бронирование, низкий силуэт для маскировки. К тому же экипаж может быть прокачан.

К недостаткам можно отнести не очень хороший обзор, небольшой боекомплект, низкую точность стрельбы, малый радиус работы рации, низкую бронепробиваемость.

Начиная с версии 9.1 в игре появится новый вид достижений - отличительные отметки на стволах орудий. Исторически такие отметки отражали количество уничтоженной вражеской техники - единственный возможный в реальности показатель результативности экипажа боевой машины. Однако в условиях военных действий танки применялись массово, нередко при участии других родов войск, поэтому в большинстве случаев было очень сложно определить, чей именно выстрел уничтожил цель. Это и послужило ключевой причиной того, что отметки не получили широкого распространения.

В игре уничтожение танка противника также не всегда объективный показатель. Согласитесь: разобраться с тяжёлым танком в одиночку и добить врага, у которого прочности на один выстрел, - это не одно и то же.

Наиболее объективные показатели личной результативности игрока - средний опыт и средний урон на танке. Опыт за бой уже учитывается для начисления знаков классности, а высокий средний урон будет поощряться с помощью отметок на стволе орудия: чем выше показатель игрока по сравнению с результатами других владельцев такого же танка, тем выше степень достижения и больше отметок на стволе.

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Урон по разведданным также учитывается, что делает достижение доступным и для лёгких танков, которые предназначены не столько для нанесения урона, сколько для обнаружения целей для союзников.

Учёт ведётся отдельно для каждого танка начиная с выхода версии 9.1. Бои, проведённые до этого обновления, в зачёт не идут: это необходимо для создания равных условий для всех игроков. Статистика урона собирается ежедневно - таким образом, учитываются любые изменения в игре.

Для расчёта берутся результаты за последнюю серию боёв на танке, а не за все бои, что позволяет оперативно отслеживать успехи игрока.

Внимание! Подсчёт статистики и присвоение отметок действуют только для техники от V уровня в случайных боях. Командные, ротные, клановые и исторические бои не влияют на получение отметок!

Исторически отметки были атрибутом танковых асов, поэтому получить их не очень просто. Например, для получения начального уровня и одной отметки игрок должен попасть в 35% лучших на таком же танке; вторая степень достижения (две отметки) присваивается лучшим 15% игроков, а высшая (три отметки) - лучшим 5% игроков. Внешний вид отметок воссоздан по историческим прототипам.

Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий


Новое игровое достижение - отметки на стволах орудий

Помимо отметок для асов, все игроки получают рейтинг, который, в отличие от прочих абстрактных оценок, непосредственно отражает эффективность игрока на конкретном танке по главному показателю личного мастерства - нанесённому урону и помощи в нанесении урона противнику.

Показатель отображается для каждого танка в разделе «Достижения» > «Техника» > «Награды» в явном виде: «Ваш показатель урона лучше, чем у N% игроков на таком же танке».

Чем стабильнее игрок наносит урон, тем меньшее количество боёв требуется для расчёта его личного показателя. В среднем для присвоения высшей степени достижения может потребоваться от 50 до 100 и более боев.

Полученные отметки начисляются на танк навсегда и не могут быть понижены или отобраны. Учёт статистики за серию боев и большой шаг показателя для последующих степеней гарантирует отсутствие случайного успеха. Игроки по желанию могут отключить отображение отметок на своём танке как для себя, так и для других игроков, но чужие отметки при этом будут отображаться.