Можно ли настроить дизельную горелку без газоанализатора. Вопрос к ING. Горелка дизельная для котла: принцип работы, выбор, настройка Режимы работы горелок

При помощи жидкотопливных котлов можно эффективно обогревать производственные и бытовые помещения. В качестве топлива можно использовать: керосин, отработанное масло от разных производств, дизельное топливо и т.д. В нашей статье рассмотрим принцип работы горелок для дизельного топлива, а также виды и настройку данной устройства.

Принцип работы

Форсунка является одним из видов горелки. Она распыляет топливо. Рассмотрим ее принцип работы, который состоит из нескольких частей:

  • Подготовка топлива. Любой вид топлива со временем загрязняется и для того чтобы различные примеси не попадали в горелку, устанавливается топливный фильтр перед подачей топлива в горелку. Фильтр удаляет примеси из топлива, а затем для уменьшения вязкости горючее попадает в камеру предварительного нагрева. Подогревается топливо определенной температурой, которая находится в автоматическом режиме;
  • Подача топлива. При помощи топливного насоса горючее подается из топливного бака по топливопроводам;
  • Розжиг топлива происходит с помощью трансформатора розжига в автоматическом режиме или электродов;
  • Сжигание топлива. По принципу инжекции подается топливо из камеры нагрева. Таким образом горючее и поток воздуха смешиваются и поступают на форсунку. А в ней происходит процесс распыления жидкости на маленькие капли, которые в свою очередь распределяются по объему камеры сгорания равномерно. Вторичный воздух подается при помощи вентилятора, который оснащен заслонкой для регулирования.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка является прибором, который осуществляет подготовку топлива, а также его воспламенение в камере сгорания. Рассмотрим виды горелок для дизельного топлива.

Горелки можно разделить по принципу сжигания топлива:

  1. Испарительные горелки.
  2. Форсунки, которые распыляют горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом.
  3. Горелки с предварительной газификацией.

Еще горелки делятся по типу сжигаемого топлива:

  1. Комбинированные горелки для жидкого и газообразного горючего.
  2. Горелки для жидкого горючего.

Горелки можно разделить по режиму работы:

  1. Модулируемые горелки.
  2. Двухступенчатые горелки.
  3. Одноступенчатые горелки.

Устройство горелки

Перед покупкой горелки для дизельного топлива нужно обратить внимание на следующие нюансы: тепловую мощность, сжигаемое топливо, режим работы, расход топлива, размеры и вес, паспортные требования и потребляемую мощность.

После того как произвели монтаж отопительного котла и дымохода можно устанавливать горелку. Чтобы произвести монтаж горелки необходимо установить дополнительное оборудование: фильтр, насос, топливный бак с поплавком, компрессор, систему трубопроводов, вентилятор, горелку с системой розжига и блоком управления. Но есть такие горелки, которые включают в себя все необходимое оборудование и поэтому не требуют установки каких-либо дополнительных устройств.

На эффективность работы и безопасность котла влияет установка горелки. Она должна быть установлена с учетом всех требований. Самостоятельно производить монтаж горелки не рекомендуется, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

Как выбрать топливо для горелки

В паспорте любой горелки указываются требования к топливу. Поэтому при выполнении всех правил можно увеличить срок использования горелки.

Как самому настроить горелку

После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент.
  2. Далее нужно снять крышку горелки.
  3. Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
  4. Далее можно подключать шланги к насосу.
  5. Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
  6. Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
  7. Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
  8. Затем можно производить монтаж форсунки.
  9. Далее нужно подключить горелку к электросети.
  10. Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
  11. Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
  12. Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
  13. По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
  14. Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
  15. При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.

Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.

Внимание! Компания Термошоп предлагает дополнительные услуги по ремонту, установке и настройке любых горелочных устройств. С помощью точной настройки горелки по газоанализатору можно сэкономить 10-15% расходуемого топлива! По всем вопросам обращайтесь к менеджерам.

Наши аттестованные инженеры могут справиться с любой задачей. Список услуг: настройка газовых горелок, ремонт газовых горелок любой мощности, настройка дизельных горелок, ремонт дизельных горелок.

Видеоурок "Настройка жидкотопливной горелки малой мощности"

При необходимости мы можем перенастроить дизельную горелку на нестандартный вид топлива,- авиационый керосин, печное топливо, и.т.д.

Видеоурок "Настройка газовой горелки малой мощности"

Сервисное обслуживание и ремонт дизельных горелок, включает в себя:

  • регулирование горелки с использованием газоанализатора
  • замена нерабочих или изношенных деталей
  • очистка фильтров топлива и воздуха или их замена
  • инструментальный анализ продуктов горения
  • очистка элементов горелки от сажи
  • замена форсунки, когда это необходимо
  • Дополнительно могут быть выполнены работы по проектированию, созданию элементов, систем защиты и автоматизации работы газовой/дизельной горелки, их монтаж и настройка.
    Набор услуг по проверке, наладке, ремонту, дооборудованию газовых и дизельных горелок не исчерпывается приведенными выше и определяется пожеланиями покупателя горелок.
    Перечень марок и производителей газовых и дизельных горелок представлен известными марками, такими как Giercsh, Weishaupt, Viessmann, Ferroli, Lamborgini, Cuenod, Bentone, Ecoflam, Baltur, FBR, ACV, Roca, Riello, Oilon и другими мировыми производителями.
    Ремонт дизельных и газовых горелок предусматривает замену таких элементов как электроды розжига, форсунки, топливные насосы, а также автоматика и электрические элементы - трансформатор, электроды розжига, датчики и системы защиты и регулирования.
    Ремонт предусматривает окончательную настройку горелки, как по результатам пробного испытания, так и по анализу состава уходящих газов. Это позволяет точно оптимизировать процесс сжигания топлива, добиться высокой эффективности.
    Ремонт дизельных горелок и газовых осуществляют только подготовленные специалисты высокого класса, проходившие обучение в центрах производителей оборудования.

    Первично производится установка горелки на дизельном топливе на котёл и после необходима настройка параметров работы, которые указываются заводом производителем в паспорте изделия. Можно ли самостоятельно настроить дизельную горелку своими руками, конечно, невозможно из-за одной простой причины, которая подсказывает наличие при наладке дорогостоящего настроечного оборудования.

    Применение газоанализатора во время настройки горелки на дизельном топливе неотъемлемая часть процесса запуска и выставления рабочих параметров сгорания топлива при подаче в камеру сгорания. Каждый элемент настройки требует точного и абсолютного значения для корректной и бесперебойной работы дизельного котла.

    Иногда бывает при замене вентиляторной горелки или, когда не нужна гарантия на вновь приобретённое горелочное оборудование, после самостоятельного монтажа своими руками пользователь получает беспроблемный пуск котла на жидком топливе, и радости нет предела - горелка работает. Всё было бы здорово, если бы на следующем отопительном сезоне не прогорел чугунный теплообменник агрегата отопления в частном доме.

    Во время настройки дизельной горелки, которая имеет диапазон рабочей мощности для моделей жидкотопливных котлов, следует применять соответствующие характеристики, а настройка без приборов «на глаз» принесёт неминуемые убытки. С условием достичь оптимальной эффективности горения топлива (смеси) и защитить окружающую среду от излишних продуктов сгорания рекомендуем реализовать процесс настройкой при помощи отвечающих требованиям завода-производителя инструментов, а также контроль и регуляцию горения.

    В соответствии с различными уровнями мощностей котлов и величины дизель-форсунки установку и пусконаладочные работы горелочного устройства по жидкому топливу наилучший и самый дешёвый способ - обращение в специализированное предприятие с центром сервисного обслуживания и ремонта дизельного отопительного оборудования в Московской области.

    Для частного дома наладка горелки дизель-отопителя стандартная процедура сервисного центра нашей компании. Обслуживаются все районы московского региона, включая ближайшие области от пространства Московской.

    Семь технических подразделений принимают заявки на ремонтные и пусконаладочные работы дизельной техники отопления круглосуточно и экстренно в Москве и Московской области. Работаем с применением специального оборудования и инструментов настройки и регулировки при неисправностях горелок в частных домах и котельных коммерческих предприятий. Обращения владельцев отопительного жидеотопливного оборудования реализуются в день заявления об оказании технической помощи!

    Желаем всем мира и тепла в Ваших домах!

    Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!

    Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.

    Варианты дизельных горелок

    Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

    • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
    • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
    • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

    Принцип работы горелки

    Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

    1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

    2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

    3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

    4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

    Выбор режима работы горелки

    Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

    Горелка может работать в таких режимах:

    • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
    • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
    • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
    • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

    Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

    Как выбрать горелку

    Выбирая горелки на дизельном топливе, следует обращать внимание на следующие ее характеристики:

    · Используемый вид сжигаемого горючего;

    · Тепловая мощность;

    · Количество расходуемого топлива;

    · Режимы работы;

    · Потребляемую мощность;

    · Параметры и вес;

    · Паспортные требования от производителя.

    Как установить горелку

    Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

    В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

    От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

    Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

    Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

    В сервисное обслуживание входит:

    1. Оптимизация настройки режимов горения;
    2. Чистка составляющих горелки;
    3. Замена изношенных частей горелки;
    4. Чистка или замена фильтров;
    5. Анализ переработанных продуктов.

    Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

    После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

    Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

    1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

    3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

    4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

    5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

    6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

    7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

    8).Устанавливаем форсунку.

    9).Подключаем горелку к электросети.

    10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

    11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

    12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

    Показания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

    13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

    Вы глубоко заблуждаетесь - измерение сажевого числа ни в коем случае не отменяет настройки горелки при помощи остальных приборов. Впрочем, если Ваша цель - "чтоб горелка не коптила", то этого прибора вполне достаточно и он даже избыточен.

    Измерение сажевого числа чем? если речь идет о насосике и фильтовальной бумаге, которую потом надо по отпечаткам сравнивать с эталонными цветами то да. это точно не отменяет, хотя помнишь я кажется в 11ом году, на СОКе открывал тему и искал человека который сможет мне помочь с настройкой первого моего дизельного котла. (кстати ты с Грязнулей тогда мне и советами и помог) Я тогда нашел человека у которого взял в аренду такой приборчик, сидел я в итоге у дизельной горелки этой два дня и ночь, но настроил. ни копоти, ни избытка воздуха. Вот в том раз я ту горелку как только не ворохтал, и по сажевому числу, и по цвету, и по выхлопу. и по температурам обратки/подачи и расходу, с канистрой на весах. Вот газоанализатора тогда у меня небыло, никто не дал. горелка работала просто идеально. расход как по проекту, сажи в котле вообще нету. на следующий год веничком смели внизу пыль и все.
    Так вот, могу сказать что сравнивая отпечатки с эталонными, горелку действительно точно ненастроиш. Поэтому настраивал сначала по таблицам, потом по дыму/цвету/пламени, и потом доводил по обратному баллансу - сколько тепла ушло и сколько топлива скушало за нужное время какая температура в выхлопе. Но это долго, очень долго... когда купил нормальный тестовский анализатор, то настройка начала занимать минуты. и незнаю, возможно у меня такой тестер неправильный, но там кажется 0.1 норма у него, но если на моем показывает 0.2 то горелка работает идеально. (Проверял как и раньше, по температурам весу и расходу)

    При этом пробовал я настраивать и по газоанализатору, да, показания незначительно могут уходить от норм, но в итоге если говорить о КПД, то это даже не единицы КПД, это я даже не знаю какие доли процентов. а мы ведь щас о бытовых котельных, о малых мощностях, сколько можно перерасходывать дизеля на 30ти киловатах при снижении КПД на доли процента? Но это не самое главное. Дизель при работе очень зависит как от качества/температуры, а соотвественно вязкости дизеля, так как при одинаковом давлении и пропускной способности форсунки дизеля при разной ее температуре и вязкости топлива пройдет разное количество, а также от температуры воздуха засасываемого в котел, так как при изменении температуры при одном и том же объеме воздуха изменяется количество кислорода в этом объеме, а также как мне кажется и от разряжения в дымоходе, так как с его изменением изменяется и объем воздуха проходящего через горелку.
    А вот теперь вопрос, в какой БЫТОВОЙ котельной, поддерживается постоянная температура воздуха и дизтоплива? в каждой ли котельной неизменна тяга в дымоходе и притоке? А вот после ответа, для себя, подумайте, действительно ли обязательно применять для настройки дизеля именно газоанализатор? Или нормальный тестер сажевого числа как ты правильно заметил, позволяет избыточно правильно настроить горелку.

    Единственное что, изначально настраиваю по ощущениям и опыту. потом уже просто себя проверяю и дошлифовываю с помощью тестера, возможно что кому-то действительно и газик не поможет и мое мнение будет слишком субьективно.