Установка возвратной пружины стартера бензопилы. Как починить ручной стартер. Установка или замена стартерной пружины мотоцикла, мотобура, триммера

Если появились трудности во время запуска инструмента, пропала мощность или возникли неисправности в системе подачи топлива, то необходимо провести ремонт стартера бензопилы своими руками или отдать инструмент в сервис.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.


Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

После нажатия на кнопку питания маховик начинает вращаться вместе с магнитом, который находится на нем.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как починить стартер на бензопиле

Причиной неисправности системы запуска бензопилы могут быть:

  1. Приводной шкив. Эта деталь подвергается высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работы рекомендуется осмотреть шкив на наличие повреждений и трещин на тыльной стороне корпуса. При необходимости отремонтировать деталь или заменить ее на новую.
  2. Пружинный механизм. Если он потерял свои свойства или на нем есть трещины или прорывы, необходимо заменить этот элемент. Также рекомендуется осмотреть места крепления на наличие дефектов.
  3. Веревка системы запуска. Следует осмотреть веревку на износ и наличие повреждений. При необходимости заменить деталь и установить ее на шкив.


Диагностика

Диагностика системы запуска инструмента проводится следующим образом:

  1. Откручивают крепежные винты и снимают крышку.
  2. Отворачивают винт, который прикрепляет механизм к защитной крышке.
  3. Плавно запускают стартер, сняв с него пружину и зажимы.
  4. Для осмотра на износ и наличие дефектов демонтируют катушку с тросом.
  5. Проверяют топливную систему на наличие в ней воды. Если внутри системы есть вода, то топливную жидкость необходимо заменить.
  6. Проводят осмотр силового агрегата на переполнение топливной жидкостью. В этом случае нужно выкрутить и высушить свечу зажигания, дернуть стартер, демонтировав воздушную заслонку.
  7. Проверяют свечу зажигания на наличие искры.

Смотрите » Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Замена шнура

Для того чтобы сделать замену шнура, потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • веревка.


Замена пускового шнура выполняется следующим образом:

  1. Нужно открутить крепежные винты, которые удерживают боковую крышку, при помощи отвертки.
  2. Затем демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  3. После этого необходимо повернуть крышку и провести осмотр.
  4. Затем демонтировать зажим и пружину.
  5. Следует развязать узел на веревке.
  6. Нужно вытащить шкив, на который намотан шнур. Снять шнур и заменить его на новый.
  7. Затем становить шкив на место и завязать веревку на узел. Установить зажим и пружину.
  8. После этого закрутить крышку при помощи крепежных винтов.
  9. В конце установить стартер на место и прикрутить крепежные винты.

Ремонт пружины

Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:

  1. Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  2. Снять защитную крышку.
  3. Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
  4. Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
  5. Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
  6. Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
  7. Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
  8. Демонтировать шкив и шнур.
  9. Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.


Как поставить пружину

Для того чтобы установить новую пружину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно извлечь обойму механизма.
  2. Провести осмотр внутренней части обоймы, в которой расположен пружинный механизм около С-образного элемента.
  3. Зафиксировать и натянуть верхнюю часть пружины пальцем и оттянуть в сторону рукоятку механизма запуска.
  4. Извлечь износившийся механизм и намотать новую пружину. Следует избегать перегибов и перекручиваний элемента.
  5. Собрать новый пружинный механизм. Рекомендуется делать это медленно, чтобы механизм не размотался.
  6. Заправить пружину и вставить ее в механизм стартера.
  7. Аккуратно зафиксировать обойму.

Высококачественный ремонт стартера бензопилы своими руками

Бензопила - это основной инструмент, с помощью которого можно запастись дровами для бани либо камина, также можно использовать ее при строй работах на дачном участке либо в личном доме. При соблюдении всех критерий эксплуатации и проведении профилактических мероприятий, которые предусмотрены производителем, бензопила может прослужить долгое время. Ремонт бензопилы партнёр 350 как вставить пружину в стартёр. Но по истечении времени могут появиться маленькие неисправности, с которыми можно совладать без помощи других. Как намотать пружину стартера ремонт стартера бензопилы (сломана пружина) 2 г. Назад. Ремонт стартера бензопилы как отремонтировать 4-5 раз дернуть пусковой шнур,. К примеру, ремонт стартера бензопилы своими руками полностью по силам при соблюдении последовательности операций.

Устройство стартера бензопилы: 1- винт стартера, 2 - втулка, 3 - пружина легкого пуска, 4 - винт, 5, 6 - катушка стартера, 7 - дефлектор, 8 - крышка стартера, 9 - ручка и шнур, 10 - винт.

Типичные неисправности

К более всераспространенным поломкам инструмента можно отнести последующие:

  • препядствия в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • утрата мощности при работе;
  • изнашивание неких конструктивных частей бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • препядствия в системе подачи горючего;
  • неисправности, связанные со стартером.

Не считая того, нужно создавать зрительный осмотр бензопилы до выполнения работ и предупредительные мероприятия. Простой ремонт стартера бензопилы как вставить пружину в если сломался стартер. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси , также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выворачивают для проверки ее состояния.

Любая из дефектов устраняется по собственной технологии. Так, к примеру, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответственного фильтра. После чего инспектируют корректность регулирования карбюратора, которое осуществляется с помощью винтов. Зазоры должны быть выставлены в серьезном согласовании с аннотацией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой. К ремонту системы зажигания относят осмотры свечей. При обнаружении сильного нагара, изменении зазора либо других видимых повреждений данный элемент должен быть заменен.

Ремонтные работы стартера

Читайте так же

Трудности в работе стартера могут не обеспечивать пуск инструмента. Другими словами после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.

Причинами неисправности является:

  • поломка либо трещинка шкива;
  • лопнувшая пружина;
  • порыв запускающего троса.

Перед тем как произвести ремонт стартера, нужно приготовить инструменты, при помощи которых создавать работы:

Ремонт стартера бензопилы!!! Своими руками!!!

Как самому сделать стартер на бензопиле ? Как согнуть пружину на стартере бензопилы ? Как намотать пружину .

Ремонт бензопилы: замена пружины стартера

Ремонт бензопил своими руками – замена пружины ручного стартера .

  • набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
  • веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Ремонт бензопилы партнёр 350 видео как вставить пружину в стартера бензопилы как. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Качественный ремонт стартера бензопилы как согнуть пружину установить на. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. Ремонт бензопилы партнёр 350 ремонт стартера мотокосы, как вставить пружину в стартёр. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.

При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:

Читайте так же

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

  1. Шкив может быть поврежден. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. Как правильно вставить пружину стартера как установить пружину стартера бензопилы,. Шнур стартера бензопилы не но как только прячется освобождая пружину для. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
  2. Повреждение пружины плавного запуска. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.

Шкив устанавливается поверх пружины. Как вставить пружину в стартёр бензопилы. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Для замены стартера достаточно установить его стартера для бензопилы пружину нового. Ремонт бензопилы партнёр 350 видео как вставить пружину в починить стартер бензопилы. Ремонт бензопилы установка пружины в ручной стартер как вставить пружину в. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Стартера как вставить пружину в стартёр бензопилы плм как пружину. Стартера как вставить пружину в стартёр бензопилы плм как правильно поставить пружину. Как. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. как вставить пружину в ремонт бензопилы установка пружины в ручной стартер. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. Установка пружины в ручной стартер как вставить пружину в стартёр бензопилы плм как. После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

Post Views: 2

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера триммера бензина может потребоваться в самый неподходящий момент. В можете решить проблему двумя способами: заменить сломанную часть или изменить весь узел. Последний вариант будет стоить дороже. Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, в большинстве случаев вам нужна только отвертка с соответствующим наконечником из инструментов. Ремонтные работы не потребуют много времени и не требуют специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки и разборки стартера на триммере, чтобы добиться желаемого положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Газовый двигатель . это, в принципе, основная деталь автомобиля. Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него переносится на вал, который находится внутри полого стержня, а затем через редуктор, состоящий из зубчатых колес, уже леска или ножа (рабочего органа).

также доступны следующие элементы:

  • защитный кожух;
  • рычаг;
  • пояс, предназначенный для простоты использования устройства;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания .

Все детали мотоциклов показаны на фотографии ниже.

Стартер на вкладке триммера является неотъемлемой частью, которая запускает запуск двигателя. Он изображен отдельно на двух фотографиях ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензиновых цистерн работать по тому же принципу : во время запуска двигателя выступы, отмеченные на фотографии выше, с номером 1, входят в крючок с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в свое предыдущее положение из-за центробежной силы. Аналогичную роль играют и провода 2.

Процесс сброса элементов механизма обусловлен наличием пружинной намотки вокруг оси. Он разворачивается, когда канат вытягивается. После отпускания шнура он убирается и затягивается из-за обмотки пружины. Во время запуска двигателя внутреннего сгорания пусковой механизм вращает свой вал до тех пор, пока он не начнет работать (он начнется).

На сегодняшний день мотоциклы с бензиновым двигателем стартерные механизмы двух типов:

Похожие записи

Первый вариант гораздо более распространен.

Стартер работать без поломки в течение длительного времени. Недвусмысленно указать период безотказной работы не может. Все определяется начальным качеством устройства и соблюдением правил его обработки.

Основные неисправности триммера стартера

Определить причину отказа запускающего устройства не сложно. Существует несколько основных вариантов:

  • сломанный шнур (веревка);
  • Когда пружина разрывается или отключается.

Указанная информация приведена на фотографии ниже.

Может случиться так, что механизм стартера будет случайно сломан. Последствия будут прискорбными, если сломанная веревка намотана вокруг маховика двигателя: пружина лопнет, шкив оторвется. Но такие случаи, когда требуется полностью заменить узел стартера, встречаются крайне редко. В большинстве случаев, чтобы зафиксировать механизм, достаточно положить новую пружину или заменить шнур.

Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.

Как установить пружину в ручной стартер для бензо-тримера ? В домашних условиях это возможно сделать. Мне

Как намотать пружину стартера мотокосы.(тримера)

так я наматываю пружины стартера бензотримеров, но пружины стартеров пил и мотоблоков наматываются по

Снятие и демонтаж стартера, замена сломанных деталей

Чтобы отремонтировать стартер триммера, вам нужно сначала разобрать его, а затем собрать. Этот процесс не является особенно сложным. Вам нужно будет работать отвертка с желаемой формой наконечника .

Выполнение всего следует делать осторожно, соблюдая технику безопасности, главным образом, что пружина в случае случайного полета не повреждает мастера.

Анализ узла стартера

Разберите триггерный механизм, чтобы установить новые детали вместо разбитых в следующей последовательности:

  • раскрутить отверткой винт, блокирующий шкив с крышкой стартера;
  • снять пружину и антенны;
  • аккуратно удалите шкив (необходимо в то же время поворачивать голову или работать, надев очки и перчатки);
  • определить, почему механизм триггера сломался;
  • если пружина почти полностью разрушается, то она заменяется;
  • когда весна покидает крючок, она помещается в исходное место, согнув перед ней антенны (фотографии показывают процесс укладки);

  • После того, как пружинная пластина вставлена ​​в паз, аккуратно перекрутите ее.

Похожие записи

Чтобы изменить весну, необходимо тщательно и осторожно работать: она может случайно прорваться под воздействием силы, вызванной ее установкой на место. Даже если вы осторожно удалите ролик, пружинная полоска очень быстро вылетает из катушки и может повредить вашу руку острыми краями.

Сразу надеть прежнее место не всегда получается пружинная пластина. Он часто проскальзывает, поэтому попытки должны повторяться до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Стартовая сборка

Узел стартера собран в несколько этапов:

  • катушка инвертируется путем установки ее таким образом, чтобы пружинный изгиб точно вставлялся в паз кожуха, как на фото ниже;

  • заложить две шайбы, между которыми установлена ​​пружина;
  • поставить на место чашку с антеннами;
  • завинтите винт (фото дальше).

При выполнении вышеуказанных манипуляций необходимо заложить две шайбы . Если это не будет сделано, пружина в конечном итоге повредит пластиковую чашку, и когда она будет поднята, она начнет застревать. Из-за этого возникает ощущение, будто весна полетела. Чтобы устранить этот недостаток, вам необходимо установить эту часть большей длины или дополнительную шайбу.

Когда такие запасные части отсутствуют, вы можете слегка отвинтить винт , и стартовый узел начнет работать без заклинивания. Но этот вариант является временным. лучше его качественно отремонтировать как можно быстрее.

Пружинное напряжение

После установки пружины вы должны затянуть его. Для этого выполните следующие действия:

  • извлеките шнур стартера из ручки;
  • затем канат вставляется в паз катушки;
  • растяните пружины, вращая катушку в направлении, противоположном по часовой стрелке (см.);
  • указать требуемое количество оборотов, указанное в инструкциях по эксплуатации для используемой модели триммера, и соответствовать длине применяемого шнура;
  • в самом конце канат ввернут в отверстие, предназначенное для этого, расположенное в крышке стартера;
  • поместите ручку на место, зафиксировав ее узлом.

Если после ремонта весна продолжает летать , то вы можете избавиться от этого следующим образом:

  • вставить подходящий кусочек части пластины в канавку в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлите паз в катушке отверстия с обеих сторон отверстия, в которое нужно вставить пружинный крюк, и закрепите его проволокой.

Замена порванного шнура

Рваная веревка заменяется в следующей последовательности:

  • старый шнур удален;
  • выбрать подходящий размер веревки (толщина и длина);
  • проезжая через специальное отверстие, расположенное в катушке, завязывает узел;
  • Ворон весной, производя необходимое количество оборотов;
  • закрепите ручку.

Лучше растянуть пружинную пластину вместе с партнером, так что край шнура не скатывается внутри механизма стартера.

Нетрудно собрать стартер на триммере и намотать пружину, только нужно делать это осторожно и осторожно. Для разных моделей обрыва бензина механизмы запуска одинаковы, поэтому они ремонтируются одинаково. Есть некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Post Views: 0

Каким бы качественным бензиновым инструментом вы ни пользовались, в процессе строительства с ним может случиться всякое, причем в самый неподходящий для этого момент. Нередко проблемы возникают из-за поломки стартера. Бывает, соберешься или скосить триммером траву, начнешь запускать агрегат, и только успеешь пару раз дернуть ручку стартера, как веревка обрывается, а успевший уже завестись движок, лихо наматывая остатки шнура на маховик, срывает шкив, пружинка лопается — беги в магазин новую покупай. Но это, конечно, крайности.

Мы же сегодня рассмотрим наиболее распространенный случай, когда поломка не столь серьезна и покажем, как выполнить ремонт стартера своими руками, если шнур оборвался без каких-либо разрушающих последствий или не сматывается из-за того, что пружина внутри просто слетела, вышла из зацепления. По крайней мере, изначально хочется в это верить. Но для того, чтобы узнать так это или нет, потребуется разобрать стартер.

В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.

Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера

Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.


В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.

Ремонт стартера: разборка

Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.


Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!

Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.

В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.


Заправляем пружину стартера
Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь


С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.


Намотка пружины стартера выполнена. Остается только собрать стартер и взвести пружину на нужную величину

Как собрать стартер?

Самое главное в процессе самостоятельного ремонта стартера — правильно его собрать.

После того, как пружина полностью намотана, нужно аккуратно перевернуть катушку и вставить в корпус стартера таким образом, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.


Устанавливая шкив (на данном фото — черный), смотрим через отверстие в нем, чтобы крючок пружины попал в паз на крышке стартера

Затем, при наличии под винтом пружинки устанавливаем сначала ее, не забыв подложить шайбы снизу и сверху пружины.


Аккуратно вставляем чашку с усиками в пазы катушки и затягиваем винт.


Следите затем, чтобы не выпала находящаяся на пружинке шайба. Почему это важно? Дело в том, что пружина своим торцом царапает пластиковую чашку, в результате чего последняя изнашивается и начинает плотнее прижиматься винтом к катушке. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на срыв пружины: ручка вытягивается из стартера, но назад не возвращается. Однако при ослаблении винта стартера данная проблема исчезает. Устранить такую неисправность стартера просто: достаточно подобрать пружинку того же диаметра, но немного длиннее, или поставить дополнительную шайбу. Если же мы просто будем слабо затягивать винт, то он будет выкручиваться и вылетать, а это уже увеличит вероятность срыва пружины, поскольку шкив будет недостаточно плотно прилегать к корпусу стартера.

Катушку к корпусу прикрутили, теперь нам необходимо натянуть пружину. Перед этим необходимо заранее снять ручку стартера с веревки. Если узел слишком прочный, то можно просто его обрезать или же попытаться развязать, например, с помощью пары пассатижей. Это делается для того, чтобы после того, как вы взведете пружину, можно было продеть веревку в отверстие крышки стартера. Второй конец веревки должен быть закреплен в катушке еще до ее установки в корпус, веревку сматывать на шкив перед натягиванием пружины не требуется — сделаете это после.

Прежде чем взвести пружину прикиньте, на сколько оборотов катушки должна наматывается веревка. Допустим, длина веревки у стартера мотобура Ada GroundDrill-5 соответствует 5,5 оборотов вокруг катушки. В таком случае делаем не менее 6 оборотов катушки в сторону, противоположную направлению сматывания.

Итак, приступим. Не сматывая, вставьте веревку в специально предназначенный для нее паз в катушке. Все готово, приступаем к натягиванию пружины. Для этого вращаем катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Делать это удобнее не на коленке, а прижав стартер одной рукой к полу, а второй поворачивая катушку прямо за крепленную в ней веревку. Если опыта не достаточно, то можно вращать двумя руками непосредственно сам шкив, но веревка при этом будет мешаться, что может создать дополнительные неудобства. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, надеваем рукоятку, закрепляем ее узлом. Удобнее делать это вдвоем с напарником, чтобы случайно конец тросика не смотался внутри стартера.

Кстати говоря, своими силами можно внести и некоторую доработку в конструкцию стартера, чтобы надежнее закрепить конец пружины внутри катушки. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Сейчас поясню, для чего это бывает нужно. Часто случается, что пружина в стартерах данного типа уже после первого такого самостоятельного ремонта и установки стартера на агрегат уже через несколько рывков слетает вновь — не держится крючок в пазе катушки. И это несмотря на то, что катушка почти плотно прилегает к крышке стартера и пружина там ну уж никак не должна свободно болтаться вверх-вниз, а тем более вплоть до вылета пружины из зацепления. Выходит, что при рывке тросика пружину вытягивает, вырывает из паза. В этом случае можно сделать следующее: вырезать узкую полоску металла, которая по толщине могла бы вплотную втиснуться в паз катушки вместе с самим крючком пружинки. Так крючок не будет свободно болтаться в пазе, а значит и вырваться ему будет не так легко.


Металлическая пластинка, плотно вставленная в зазор между зацепом пружинки и стенками паза, будет надежно удерживать пружину

Еще один вариант решения проблемы: просверлить в катушке по обе стороны паза небольшие отверстия и, вставив крюк пружины, зафиксировать ее при помощи тонкой проволочки, продетой через эти отверстия. Но здесь нужно ухитриться сделать так, чтобы эта проволочка не касалась при вращении крышки стартера изнутри и не тормозила тем самым шкив. Как вариант — неплотно затягивать винт или заменить его на аналогичный чуть большей длины. Можно продумать вариант с установкой какой-нибудь прокладки между крышкой и катушкой.

Конструкция стартера вашего бензоинструмента отличается от вышеописанного? Столкнулись с другой неисправностью или знаете лучший способ отремонтировать стартер своими руками? Задавайте вопросы, делитесь своим опытом с другими — совместными усилиями мы сможем решить проблему частых поломок стартера раз и навсегда!

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу : во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

  • ручными;
  • электрическими.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы .

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы . Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт , и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать , то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.