Гимнаст на веревке игрушка старая. Самодельные детские развивающие игрушки. Действующая модель парусника

Железо закаляет сталь, а сталь закаляет дух. Душа, закаленная сталью, сформировала крепкий стальной дух нашего великолепного гимнаста, который выступает на перекладине. «Street Workout», как популярные уличные тренировки, захватывают внимание каждого, кто хоть раз наблюдал за выступлением турникмена. Попробуем воспроизвести одного из них из самых легких подручных средств.

Итоговый вид поделки.

Для создания такой подвижной игрушки понадобятся:
1. Проволока общей длиной 50 см. Это может быть алюминиевый провод в изоляции, или медный – какой есть.
2. Кусачки.
3. Маленькие пассатижи и плоскогубцы.
4. Линейка, пластмассовый колпачок от ручки.
5. Наждачная бумага, веселок либо болгарка с шлифовочным диском.
6. Напфель круглый тонкий.
7. Маленький гвоздь толщиной с проводок без изоляции либо дрель со сверлом подобной толщины.
8. Печка/свеча/грелка/плита.

Работа начинается с подготовки алюминиевого провода. С него нужно снять изоляцию. Сделать это можно любым доступным способом. Например, сжечь изоляцию: в печке, в горелке, над свечой. Если есть печка, то достаточно просто опустить провод в огонь, и он легко и быстро сгорит.

Обгоревшая изоляция удаляется плоскогубцами. Затем кусачками нужно отрезать проводок длиной 14 см. Таким образом, необходимо нарезать всего 3 отрезка алюминиевого проводка.

Черный и обугленный провод очищается наждаком.

Концы отрезков нужно прошкурить более старательно: алюминий должен стать светлым и чистым.

Вместо веселка можно использовать болгарку с шлифовальным диском по металлу.

Теперь приступаем к созданию отверстий в колпачке от ручки с помощью гвоздя и плоскогубцев.

Гвоздь нужно прокалить в печи или воспользоваться пламенем свечки, электроплиты, газовой горелки.

После этого нужно попытаться проколоть колпачок насквозь в верхней части – для рук гимнаста. Если не получается с первого раза, то нужно вновь и вновь прокаливать гвоздь.

То же самое нужно сделать, чтоб проколоть нижнюю часть колпачка – для ног.

Оформление головы происходит так: лишнюю удлиненную часть колпачка нужно убрать кусачками. Получится голова с носом.

Приступаем к самому ответственному моменту — сборке: первая проволочка вдевается сквозь верхнюю часть колпачка.

С помощью маленьких пассатижей формируем руки турникмена.

Правильно установленные на корпусе руки:

Точно также формируются ноги. При этом нужно обратить особое внимание на угловые сгибы.

Теперь нужно согнуть руки, и откусить лишнее. Длина руки вместе с локтем должна быть чуть длиннее туловища.

Присоединение рук к турнику происходит с помощью кусачек. Сначала конец проволоки нужно загнуть, а затем закруглить и плотно зажать к перекладине.

Остается согнуть еще ступни ног спортсмену – и игрушка готова!

Итоговый вид поделки.

Чем привлекательна эта модель турникмена?
1. Для создания игрушки совсем не обязательно тратиться: все необходимое для работы можно найти у себя дома.
2. Такую простоту может сделать даже ребенок.
3. Декорировать гимнаста можно и цветной бумагой и пластилином. Создан большой спектр для воплощения самой смелой фантазии.
2. Благодаря простой структуре, гимнаст очень подвижный по своей конструкции.
3. С ним могут играть все любители «Street Workout» вне зависимости от пола и возраста.
4. А соединение маневров, динамики движений и грациозности выполняемых акробатических элементов способно взволновать сердце и воображение любого, кто увидит турникмена в действии.

Тема:

Цели:

образовательная:

Совершенствовать и развивать умений и навыки в выпиливаний лобзиком;

Научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

развивающая:

Развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

Развивать творческое мышление и воображение;

Развитие у учащихся самоконтроля.

воспитательная:

Воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

Продолжать формирование таких качеств как коллективизм,

ответственность.

Методическое оснащение урока:

1.Материально- техническая база:

Кабинет трудового обучения;

Инструменты, приспособления;

Материалы;

2.Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь;

Дополнительная литература;

Плакаты;

Технологическая карта;

Объект труда: шкатулка.

Методы проведения урока : словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи : изо, черчение, история.

Тип урока : Комбинированный

Ход урока.

I . Организационная часть:

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей;

Здравствуйте, ребята!

Проверка явки учащихся

Дежурный сегодня Маслюков Иван.

На верстаках не должно быть ничего лишнего. Для работы потребуются: линейка, карандаш, ластик, а также спецодежда. У всех есть? Молодцы, к уроку готовы.

Актуализация знаний.

Прежде чем вы узнаете тему нашего урока, мы поиграем. Ваша задача по моей команде разгадать ребусы. Разгадав ребусы мы узнаем каким инструментом будем работать и что изготавливать. И так, начали. Молодцы, ребята. Как вы поняли сегодня, мы будем работать лобзиком и начнем изготовление динамической игрушки «Гимнаст».

Запишите пожалуйста тему нашего сегодняшнего урока. Изготовление динамической игрушки «Гимнаст ».

Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек.

Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине.

Данные игрушки пойдут в школьную игротеку.

(На экране лобзик).

Скажите пожалуйста для чего предназначен лобзик, и из каких частей состоит?

Лобзик- это ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок по внутреннему, замкнутому контуру, состоит из рамки, ручки, верхний и нижний зажимы

А теперь попробуйте сформулировать, что вы должны знать и уметь .

Знать : устройство лобзика, технику безопасности при работе с лобзиком,

Уметь : устанавливать пилку, выпиливать по шаблону криволинейные поверхности, переводить рисунок через копирку,

А сейчас давайте, послушаем, историю развития художественного выпиливания нам подготовил небольшое сообщение Иван.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ

(1Слайд) Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Художественное выпиливание из дерева - один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.(вазы, шкатулки, часы, различные подставки и т.п.)

(2Слайд) И стория художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.

(3 Слайд) Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца. При художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

(4 Слайд) В настоящее время насчитывается 4 основных вида художественной резьбы по дереву:

Геометрическая;

Рельефная;

Скульптурная;

Прорезная.

Из прорезной резьбы сформировалось художественное выпиливание из фанеры.

(5 Слайд) Основной признак прорезной резьбы - удаление фона, пропиливание заготовки насквозь.

Широкое распространение прорезная резьба получила из-за того, что она наименее трудоемка, проста по технике исполнения и поэтому доступна любому, даже детям.

(6 Слайд) Со второй половины XIX века из Центральных районов Российской империи начали переселяться русские и украинские крестьяне на Восток в том числе и в Казахстан. После переселения они основывали здесь новые деревни. На территории нашего района были основаны: Надеждинка, Терентьевка, Веренка и др. Переселенцы вместе с собой перенесли свою культуру, в том числе домовую резьбу.

(7 Слайд) Инструмент, с помощью которого происходит выпиливание, называется лобзик. История появления и развития этого инструмента уходит в далекие века и страны!

Сегодня ручной лобзик не забыт, он совершенствуется и появляются новые модели лобзиков.

(8 Слайд) Первый подобный запатентованный инструмент появился в 1876 году и назывался пилой Буль.

(9 Слайд) Так выглядел стационарный лобзик с ножным приводом.

(10 слайд) Современный стационарный лобзик с электродвигателем.

(11 Слайд) Объемные изделия, выполненные на уроках технологии.

Как я уже говорил , сегодня на уроке вы будете изготавливать динамическую игрушку «Гимнаст». Посмотрите на экран.

И скажите мне на какие основные критерий, обязан опираться каждый, кто собирается производить тот или иной изделие:

· Прочность

· Эстетичность

· Материалоёмкость

· Практичность в использовании

· Технологичность

· Невысокая трудоёмкость

· Оригинальность форм

· Доступность материала

· Возможность массового производства

Практическую работу будем выполнять в парах, поэтому давайте я вас разделю на пары.

Прежде чем приступить к практической работе давайте ознакомимся с порядком выполнения.(на экране)

3.Практическая работа: Изготовление динамической игрушки. «Гимнаст»

3.1.Вводный инструктаж:

Сообщение названия практической работы;

Разъяснение задач практической работы;

Ознакомление с объектом труда;

Ознакомление с учебно-технической документацией инструктаж по технологической карте

Этапы работы:

Перевод рисунка на материал;

Подготовка лобзика;

Установка выпиловочного стола;

Выпиливание;

Зачистка изделия;

Нанесение рисунка на изделие;

Инструктаж по технике безопасности:

1.Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками

2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку

3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика

4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой

Физминутка (видео) Физкультминутка:

Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест. Смотрите на экран и повторяйте.

Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;

Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;

Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;

Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;

Для мышц ног: приседание 5–8 раз.

И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете?

«Поспешишь – людей насмешишь»

3.2.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (целевые обходы):

Правильная настройка лобзика;

Соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;

Соблюдение приёмов зачистки изделия;

Соблюдением правил техники безопасности во время работы.

3.3.Заключительный инструктаж:

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

Разбор типичных ошибок;

4. Уборка рабочих мест.

5. Подведение итогов урока.

Сообщение учителя о достижении целей урока;

Объективная оценка результатов труда;

Взаимооценка.

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;

Домашнее задание;(составить тест по изученной теме).

Уборка рабочих мест.

7. Рефлексия урока . Приём “Светофор”.

Кружок зеленого цвета – понравилось, всё было понятно;

Кружок желтого цвета – понравилось, но есть вопросы;

Кружок красного цвета – не понравилось, было всё не понятно.

Самоанализ урока технологии
Тема урока:
Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты презентация.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.
Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в форме кроссворда, показало усвоение учащимися изученного материала.

При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

Татьяна Титова

Предлагаю вашему вниманию сюрпризную игрушку «Гимнаст на турнике», изготовленную из прищепок и бросового материала. Игрушка принесет вашему ребенку массу положительных эмоций. В то же время, в процессе изготовления поделок из бросового материала, у ребенка наряду с техническими навыками развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Назначение: для игровой мотивации, режиссерской игры, подарка.

Цель: воспитание интереса к спорту, гимнастике.

Материал: пластиковые прищепки, синельная проволока, деревянная шпажка, пластиковые крышки, использованный диск, маркеры, 2 старых фломастера, шило, ножницы, лак для ногтей.


Пошаговое описание способа изготовления:

ЭТАП 1.

Изготавливаем брусья из старых фломастеров, пластиковых крышек, шпажки и проволоки.

Шаг 1. Нагреваем шило и прокалываем отверстия в фломастерах.



Шаг 2. Аналогично делаем отверстия в крышках (шилом получаются маленькие отверстия, поэтому можно расширить с помощью ножниц или кончика ножика).


Шаг 3. Вставляем фломастеры в отверстия в крышках.



Шаг 4. Заполняем старым пластилином внутреннюю часть крышек для устойчивости.


Шаг 5. Устанавливаем на диск.


Шаг 6. Укорачиваем деревянную шпажку и вставляем в стойки из фломастеров.


ЭТАП 2.

Изготавливаем гимнастов из пластиковых цветных прищепок.


Шаг 7. Покрываем белым лаком часть прищепки для лица и рисуем маркером лицо.


Шаг 8. Разрезаем проволоку пополам и вставляем руки.



Поделка «Гимнаст на турнике» готова. У гимнастов из прищепок подвижные ручки из проволоки, которым можно придавать разное положение: вверху, внизу, в стороны.





Сюрприз заключается в том, что гимнаст на брусьях раскачивается и вращается.




Игрушка будет интересна как младшим, так и старшим дошкольникам.

Как играть?

Цели игры:

Приобщение детей к спортивным играм;

Воспитание у детей интереса к гимнастике;

Знакомство с назначением брусьев;

Закрепление ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие мелкой моторики;

Развитие связной речи.

Сюжеты для режиссерских игр:

"Спортивная тренировка"

"Спортивное соревнование"

Игровое содержание: действия с сюжетными игрушками с использование предметов - заместителей (например, кубиков в качестве пьедестала для награждения и др.)




Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Предлагаю пополнить мини-зоопарк новой игрушкой, изготовленной из каштана и синельной проволоки. Поделка доступна для детей среднего и старшего.

В декабре 2017 года в нашем ДОУ был организован конкурс совместного творчества для родителей и детей "НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА" Цель конкурса:.

Каштаны – красивый природный материал, из которого можно создавать множество интересных поделок и игрушек в совместном творчестве детей.

Осенью дети находятся под большим впечатлением от тех изменений, которые происходят в природе. Свои впечатления они отображают в различных.

Природа дарит нам огромное количество интересных материалов для творчества, из которых можно сделать что-то красивое и полезное. Такие.

Из глубокой старины дошла до нас христианская легенда о Снеговиках. Она гласит, что снег – это дар неба, а Снеговики – это ангелы. Им.

Самодельные детские игрушки всегда были интересны. Каждая игрушка, сделанная для ребенка обладает той любовью и энергией, которая вложена в нее при постройке. Недаром дети иногда очень бережно относятся к вроде бы неказистым игрушкам.
В настоящее время в магазинах очень много различных цветных и красивых детских игрушек, поэтому самодельные игрушки делают очень редко. Но скрытым смыслом в самодельной технической игрушке как раз и является процесс создания игрушки, обдумывание, постройка ее своими руками с помощью инструмента. Тем более, такой процесс происходит совместно с кем-то из родителей или старших братьев и сестер, особенно когда дети маленькие и не могут самостоятельно работать с инструментом, это одновременно игра и процесс обучения.
Покупные развивающие игрушки (типа конструктора "Lego") очень хороши, они позволяют собирать множество конструкций, но слабым звеном является то, что все собирается уже из готовых кирпичиков - просто скрепляем эти кирпичики между собой и получаем задуманную конструкцию.
В такой игре пропадают изначальные элементы творчества - выбор материалов, обработка их руками с помощью всевозможных инструментов до получения необходимой формы, скрепление необходимыми способами, достижение необходимой функции.
Поэтому самодельная игрушка и является истинно развивающей игрушкой.
Мы в детстве были вынуждены строить себе игрушки и предметы оснастки для игр. Многие из них незаслуженно забыты.Попробуем вспомнить некоторые самодельные игрушки для мальчиков , пусть они принесут радость детям и их родителям.

Трактор из деревянной катушки

Такой трактор интересен для мальчиков 3х - 7ми лет. Он делается из катушки из-под ниток или, как мы его называли - катончика.
На деревянных щечках катона острым ножом аккуратно вырезаются углубления - это прототип протектора на колесах или зацепов на гусеницах.

Такие зацепы позволяют трактору из катушки беспрепятственно ползать по диванам и подушкам.
Основой двигателя является резина. Ее длина должна быть немного длиннее катушки. Лучшей резиной является авиамодельная, хорошей резины можно аккуратно надергать из обычной одежной резинки. Такая резина дает большой запас хода.

С одной стороны в катон забивается маленький гвоздик или два. Резинку можно зацепить одним концом за гвоздик, а можно поместить за гвоздики кусок спички - тогда резиномотор закреплен ровно по центру, что придает еще лишних полметра хода.

Чтобы резина раскручивалась с небольшой скоростью, между опорной палочкой (или спичкой) и щечкой катушки ставится муфточка из хозяйственного мыла.
Ее диаметр должен быть чуть поменьше диаметра колеса (чтобы не мешала движению), а толщина около сантиметра. В центре делается отверстие диаметром 4-5 мм, для опорной спички - небольшой паз.
Можно делать муфточку из банного мыла - оно немножко мягче, можно из свечки или лыжного парафинчика. Чем мягче материал муфточки, тем она сильнее тормозит и, следовательно, тем медленнее едет трактор.
Сборка и запуск трактора показан на видеоролике.

Такой трактор ничего не портит и не издает никаких звуков. Маленько рычит только сам ребенок, когда играет.

Игрушка "Буратино с колечком"

Эта игрушка выпиливается из 4-х миллиметровой фанеры лобзиком.
Сначала на фанеру через копировку наносят рисунок, затем выпиливают. Края обрабатывают шкуркой, затем все раскрашивают и покрывают лаком. В конце носа Буратино сверлится маленькое отверстие и привязывается суровая нить длиной 50-70 см. К концу нити привязано колечко диаметром 3-7 см.
Кольцо тоже можно выпилить из фанеры или найти подходящее готовое.
Держа профиль Буратино в руке, необходимо рывком нити подбросить вверх кольцо и надеть его на нос. Чем меньше диаметр кольца, тем трудней это сделать.
Играют сразу несколько человек, стараясь набраь как можно больше результативных бросков за определенное количество попыток.

Действующая модель парусника

Находясь летом на отдыхе возле воды, можно с большим удовольствием заняться изготовлением и пуском небольших парусных корабликов .

Для изготовления таких достаточно иметь с собой только острый нож.
Берется подходящий кусочек сухой древесины или, что еще лучше - сосновой коры, которая иногда попадается на берегу реки или озера. Ножом выстругивается корпус кораблика - плоскодонная лодочка с острым носом и закругленной кормой.
Корпус испытывается на отсутствие крена.
Затем в корпусе делаются два надреза - один вертикальный в середине кормы для крепления руля и еще один надрез кончиком ножа прямо в середине корпуса вдоль волокон для крепления мачты.
Мачта делается из круглого прутика, легкого и прочного. Один конец прутика затачивается лопаткой и забивается рукояткой ножа в надрез посредине корпуса.
Руль выстрагивается из плоской щепочки шириной примерно с толщину корпуса кораблика и длиной примерно в одну треть длины корпуса. Руль также забивается ножом в надрез на корме корпуса, причем руль должен быть весь погружен в воду.
Парус вырезается из бересты также с помощью ножа. Вверху и внизу паруса делаются круглые отверстия, с помощью которых парус втугую аккуратно насаживается на мачту.
Можно оснастить одну мачту несколькими парусами.

Паруса можно сделать из пластиковых бутылок, а корпус из пенопласта.
Можно построить фрегат, оснастив корабль тремя мачтами и большим количеством парусов. Главное, чтобы он не переворачивался от тяжести оснастки и хорошо переносил качку.
После нескольких построек приходит опыт и корабли хорошо держат курс и набирают неплохую скорость.
При наличии нескольких парусников можно устроить небольшую регату на скорость и на точность. Очень удобно, когда есть неглубокий закрытый водоем, где можно без боязни и без потерь кораблей позаниматься пусками.

Бумажные самолеты

Ребенок 5ти - 7ми лет обычно уже легко управляется с ножницами, и эти схематические летающие модели самолетов вполне способен построить сам.

Лучше всего бумажные самолеты получаются из почтовых открыток - у них хорошая плотная бумага и подходящие размеры. Самолеты хорошо держат форму и неплохо летают внутри комнаты.

Вырезать модельки можно всевозможных форм и конструкций, можно испытывать летающее крыло, делать два стабилизатора, делать крылья различной стреловидности.

Каждая форма модельки имеет свои летные характеристики, свою скорость полета и свою устойчивость в полете.
При постройке летающей модели следует учитывать, сто все линии самолета должны быть идеально прямые, то есть бумага не должна быть мятая. Сгибы бумаг аккуратно проглаживаются ногтем.

Центр тяжести модельки должен находиться на первой трети крыла. Угол атаки задних крыльев должен быть в пределах 15-20 градусов, он подбирается экспериментально и потом получается автоматически.
Хорошо планирующая нескоростная моделька должна выходит из вертикального пике с вытянутой вверх руки и плавно садиться на пол. Самолетик, пущенный вверх с пола, делает мертвую петлю и производит мягкую посадку.

Гимнаст на перекладине

Основа игрушки - "Н"-образная станина из двух деревянных реечек, скрепленных посредине бруском.
В верхней части станины протянуты две параллельные нити, продетые через отверстия в руках фигурки гимнаста в положении "ногами вверх".
Фигурка гимнаста вырезается из шпона или другого тонкого материала.
Руки и ноги гимнаста шарнирно соединяются с телом с помощью тоненькой проволоки.
В исходном состоянии гимнаст висит на нитях ногами вниз, причем слева и справа от него нити перекручены на 180 градусов.
Если сейчас слегка сжать рукой нижние концы перекладины, то нити вверху натянутся и гимнаст сделает стойку на руках. Если в этот момент разжать концы перекладины, то гимнаст по инерции перевернется на другую сторону и нити снова перекрутятся, только в другую сторону.
Меняя силу и резкость нажатий можно получать очень интересные пируэты гимнаста.

Судомодели с резиномотором

Создание судомодели с резиномотором , даже очень простой, уже процесс создания техники. Здесь уже есть валы, винты и кронштейны, есть над чем подумать и потворить.
Самая простая судомодель - деревянный катер с резиномотором.

Из деревянной дощечки выстругивается корпус катера, из подходящего брусочка или куска пенопласта делается рубка. Дальше строим резиномотор.
Для работы винта из жести изготавливаем кронштейн с трубкой для вала (обколачиваем гвоздь) и отгибаем ушки для крепления. Кронштейн можно прикрепить гвоздиками или небольшими саморезами.
Винт вырезаем из луженой жести, запаиваем в середине ось из канцелярской скрепки и загибаем лопасти винта.
Затем надеваем на ось бусину в качестве подшипника, вставляем ось в кронштейн и загибаем крючок.
Впереди корпуса заколачиваем проволочный крючок для резинки. Резиномотор изготавливается из авиамодельной или рыболовной резинки. Количество резинок подбирается опытным путем. В свободном положении резиномотор должен провисать примерно на половину длины резины. Концы резины можно обтянуть нитками, вставив веревочные петли.
Перо руля катера должно располагаться прямо по центру винта. Ось, на которой держится перо руля, должна обеспечивать поворот руля не менее 45 градусов, тогда модель можно пускать по дуге.
Для удобства завода резиномотора вместо крючка в носовой части корпуса можно поставить носовой кронштейн с фиксируемой рукояткой.
На резиномоторе можно построить подводную лодку, которая сможет погружаться на глубину до метра и даже более.

Чтобы субмарина на ходу погружалась в воду, ей нужны рули глубины и очень небольшая положительная плавучесть. Две пары рулей глубины также изготавливаются из жести.
Для регулирования плавучести используем плоские свинцовые грузики. Добиваемся, чтобы на плаву из воды была видна только рубка лодки. Дифферент должен быть нулевой, то есть лодка не должна клевать вниз ни носом ни кормой.
Перед регулированием плавучести субмарину необходимо покрасить, иначе после нескольких пусков древесина намокнет и подлодка навсегда уйдет под воду.
Чем длиннее корпус судомодели с резиномотором, тем больше у нее запас хода. Также на запас хода влияет качество ходового винта.

Бумеранг-рамка


Будучи на природе, можно за две минуты сделать очень простой бумеранг - рамку из пяти плоских деревянных реечек длиной 20-25 сантиметров.
Для этого рейки сплетаются согласно рисунка. Конструкция держится за счет изгиба реек.
Рамку берут в руку за нижнюю часть центральной рейки и бросают в вертикальном положении вперед и немного вверх, и она, как настоящий бумеранг, ложится на бок и, делая круг, возвращается обратно.
Если она стукнется о твердый предмет, то рассыпается на части. Это прикольно, можно собирать снова.

Простой автомобиль с электромотором

Самый простой автомобиль с электромотором имеет деревянную раму из дощечки или фанеры, четыре колеса попарно на двух осях, никакого рулевого управления, трансмиссия прямая - с вала двигателя, на который одета резиновая трубочка - прямо на резиновое колесо автомобиля.

Смысл такого автомобиля - почувствовать азарт строительства, увидеть динамику и силу электродвигателя, изучить основы электротехники.
Колеса модели берутся готовые от подходящей игрушки, оси делаются из велосипедных спиц. Кронштейны крепления осей вырезаются из жести и крепятся саморезами или винтами.
Электродвигатель крепится кронштейном к раме.
Удачнее будет закрепить электромотор на нежестком упругом петлевом кронштейне, тогда сцепление с колесом будет более надежно.
Питание автомобиля подается по двойному проводу (от любого низковольтного адаптера). Батарейки и переключатель стоп-вперед-назад собираются в любой пластмассовой коробочке подходящих размеров.
Можно играть, просто бегая за автомобилем, а можно изготовить круговой трек и закрепить провод в центре круга.
Развивая интерес ребенка, можно конструировать с ним регулятор хода, рулевое управление, а потом он сам будет конструировать крутые управляемые автомодели и разбирать ваш любимый автомобиль.

Пушка из двух катончиков

Детская пушка собирается из 2х деревянных катончиков.
Один из концов первого катона обстругивается прямо, оставляя мушку, на втором конце срезается нижняя кромка до уровня середины, а в верхней части делается вырез прицела. Это будет ствол пушки со шитком.
Второй катон используется без изменений. Это будут колеса пушки.
Еще нужен кусочек рейки шириной 2см и толщиной 4-6 мм, длина примерно в полторы длины катона. Это будет своего рода упор и зацеп для шомпола.

Самая сложная деталь в пушке - шомпол. Толкающая его часть должна быть круглой и без трения входить в ствол. Длина - чуть короче ствола пушки.
Тыльная часть: ширина - по ширине упора, высота сверху 1-2мм, высота снизу 2-3мм, но, чтобы не клинило при стрельбе. Все грани, соприкасающиеся со щитком ствола (кроме верхней во избежание травм), должны быть крутыми, чтобы не заклинивало. Длина тыльной части -2.5-3см, с задней стороны небольшой вырез для резинки. Материал - береза. Сосна тоже годится, но чаще разваливается при стрельбе.
Собирается пушка на нитках для шитья.
Сначала нитками плотно привязывается резиновая петля концами с двух сторон. Затем привязывается упор и тут же привязываваем поперек нижний катон - колеса, хорошо обтягивая нитки крест-накрест.
Вставляем шомпол и надеваем сзади резину. Пушка готова.
Стреляем горохом или чем найдем. Взводим шомпол, зацепляем за край упора, заряжаем горошину, ставим в положении стрельбы.
Теперь, если нажать пальцем на верх щита, пушка выстрелит.

Лук и стрелы

Лук и стрелы приемлимы для игры за городом, потому что стрела, выпущенная из лука, летит сравнительно далеко.
Это не спортивный лук, а отдаленный его аналог для игры и тренировки со своими приемами и техникой стрельбы.
Лук изготавливается из ровного куска ствола ивы с кожурой или вереса (можжевельника), что еще лучше. Кусок ствола длиной 50-100см подбирается необходимой жесткости, чтобы хватало сил натянуть лук.
Тетива делается из крепкой капроновой нити. тетива привязывается по концам лука в вырезанные канавки, причем привязывается в ненатянутом состоянии.
Для того, чтобы натянуть тетиву, упираются одим концом лука в землю, другой рукой и телом сгибают лук и наматывают в канавку тетиву до необходимого натяжения. Поэтому канавка для наматывания тетивы должна быть сделана поглубже с каналом для натягивания.
Стрела выстругивается ножом из отщепленной от ровного куска древесины реечки, именно отщепленной, чтобы обработка ножом происходила ровно по волокнам. Иначе стрелу будет невозможно изготовить.

В передней части стрелы оставляется толстый деревянный наконечник в виде утолщения, который закругляется, чтобы стрела не могла нанести большого вреда.
С задней стороны стрелы вырезается неглубокий паз для тетивы. Техника стрельбы самая обычная, единственно, при такой конструкции хватка хвостовика стрелы не спортивная - за тетиву, а игровая - двумя пальцами за хвостовик стрелы.

Простой игрушечный самоходный танк с электродвигателем

Примерно в той же технологии, что и для простого автомобиля, можно построить игрушечный самоходный танк . Таким танком играть даже интереснее, потому что он может преодолевать значительные препятствия.

Скорость его небольшая, поэтому удобно работать с проводным пультом.
Простая конструкция танка не предусматривает его повороты, только движение вперед-назад.
Конструкция трансмиссии танка гораздо сложнее, чем у автомобиля. Здесь применен многоступенчатый редуктор из шестеренок от игрушечных машин. Можно подобрать подходящий готовый редуктор, а можно простой редуктор собрать самому.
Сначала необходимо подобрать шестерни.
Главная ходовая шестерня втугую заколачивается или припаивается на ось. Для крепления шестеренок выбираются гвоздики нужного диаметра и обкусываются до нужной длины.
Берется подходящий прямоугольный брусок крепких пород дерева. Примеряется положение смежной с ходовой шестеренки и соответственно положение бруска.
Затем работаем отдельно с бруском. В отмеченное место приколачиваем примерянную шестеренку, затем примеряем и приколачиваем следующую.
Прижимаем брусок с редуктором к ходовой шестерне и крепим его к раме танка саморезами.

При наколачивании маленькой шестерни на вал электродвигателя второй конец вала необходимо упереть в наковаленку, чтобы не сломать движок.
Прижимаем шестерню электромотора к редуктору и крепим хомутом.
Ведущие валы и ленивцы танка подбираем от ненужных автомобильчиков.
С катками проблема побольше. Их можно изготовить из игровых пластиковых шашек.
Сверлим в центрах шашек отверстия диаметром 2,5-3мм, соединаем две шашки плоскостями внутрь, продеваем в отверстия втугую подходящий кусочек ПВХ трубочки и заколачиваем ось. Если соблюдены размеры, все держится отлично.
Гусеницы склеиваем из полосы резины от камеры велосипеда, грунтозацепы можно приклеить резиновые, а можно пришить деревянные из спичек. Гусеницы должны втугую надеваться на катки танка. При прокрутке гусеницы ведущий валик можно натереть канифолью.
Такие гусеницы иногда спадают при эксплуатации, но это можно исправить ограничительными буртиками на ленивцах. Вообщем, полный простор для модернизации.
Надстройки танка можно склеить из любого подходящего материала.
Если на каждую гусеницу танка поставить отдельный редуктор с электродвигателем, получится полнофункциональная модель. Оси катков и ленивцев надо заменить на отдельные полуоси для каждого борта.
Блок управления придется также модифицировать для возможности управления двумя двигателями.