Спортивное развлечение на День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий. Спортивный праздник в ДОО к Дню Матери «Наши мамы могут всё

Алевтина Абдрахманова
«День Матери». Совместная эстафета с мамами

Цель : Зарядить детей положительными эмоциями.

Задачи : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства : любовь и уважение к матери ; развивать двигательную активность детей, выносливость, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа :

1. Выставка детских рисунков на тему “Вот такая у меня мама !”

2. Раздать стишки для детей.

Оборудование : кегли, 2 веника, 2 мяча (малого размера, 2 стула, 1 стол, 5-6 обручи или кубики, мячи малые, канат туннель 2 шт., бруски 4 шт.

Звучит музыка “Непоседы – Мама , первое слово” участники развлечения входят в зал

(8 мам и 8 детей) присаживаются на гимнастические скамейки. Зрители проходят в зрительный зал.

Инструктор :

Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать.

Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас Мамы!

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Выходят в центр зала 2 детей и читают стихотворения для мам.

Ребенок 1 :

На свете добрых слов немало

Но всех добрее слово есть одно

Из двух слогов простое слово – МАМА !

И нет слов дороже, чем оно.

Ребенок 2 :

Знай, МАМА , ты необходима

И нужна нам каждый миг и час

Ты обожаема и любима!

Потом, недавно и сейчас.

Вместе :

Мы заявляем на целый свет

Что дороже мамы человека НЕТ!

Инструктор : Молодцы у нас ребята : сильные, умелые, быстрые и смелые. Сегодня у нас не обычное соревнования, а семейное. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе :…

Перед эстафетой проводится разминка .

Инструктор : Начинаем наши соревнования.

1. Представление команды (название команды, эмблема, девиз)

Инструктор : Королева спорта – легкая атлетика. Начинаем с бега.

Построение участников в 2 колонны (ребенок, мама , ребенок, мама… )

2. Эстафета “Легкая атлетика”

Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей колонны.

3. Эстафета “Веникобол”

Участникам необходимо обвести веником + шарик между кеглей.

1-й этап : задание выполняет ребенок.

2-й этап : задание выполняет мама .

Инструктор :

Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама ,

Как собрался я друзья.

4. Эстафета “Сбор ребёнка в детский сад” (1 мама , 1 ребенок)

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка .

Музыкальная пауза

5. Эстафета “Порядок в доме” (2 мамы, 2 реб.)

Дети раскладывают малые обручи и мячи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их

6. Ходьба на маминых ногах. (Вся команда)

Дети встают на мамины ноги. Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей команды.

Инструктор : Настало время определить мамы какой команды сильнее. (Участвуют мамы)

7. Эстафета “Перетяни”

Перетягивание каната

8. “Полоса препятствий” (ребенок, мама , ребенок, мама )

До ориентира бегут через препятствия, обратно через туннель.

Инструктор : Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета.

Юлия Зеленько
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам!»

Введение

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с совместной работой ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту , к здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и досугов. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у детей во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого стал наш педагогический коллектив (дошкольного учреждения) . Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляют совместные детско-родительские спортивные праздники . Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.

Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, совместно проведенные с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Место проведения : спортивный зал ДОУ

Цель : организация активного семейного отдыха.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия, доброжелательности и хорошего настроения.

Способствовать укреплению отношений в семье.

Прививать интерес к совместным спортивным играм родителей и детей.

Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

Развитие физических качеств : силы, быстроты, выносливости;

Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах .

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя родителей группы.

Оборудование.

Фонограмма марша, фонограмма песен и флешмоб «Танец дружбы» ; воздушные шары, ленты на каждого участника трех цветов, спортивная труба – 3шт , обручи – 9 шт, баскетбольный мяч – 3шт; конверты – 3 шт, карточки с кухонными принадлежностями – 9 шт; ширма, медали для награждения.

Действующие лица : Ведущий, команды (мамы с детьми, группа поддержки (папы, болельщики – дети без родителей и сотрудники ДОУ, жюри.

Ход праздника

Зал украшен шарами. На полу также много шаров, в некоторых из них цветные атласные ленты по количеству участников.

Под звуки марша в зал входят мамы с детьми.

Ведущий : Добрый день! Мы очень рады приветствовать наших мам у нас в саду на кануне замечательного праздника. Мама в жизни каждого – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который окружит нас своей любовью и заботой всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери ! И мы хотим от всей нашей группы поздравить Вас – дорогие мамы с наступающим праздником.

1 ребенок :

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ребенок :

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя .

3 ребенок :

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок :

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Ведущий :

Нет дороже в целом свете

Говорят об этом дети :

(все дети хором)

Очень сильно я люблю

Маму милую мою!

Ведущий : На этом наш спортивный праздник объявляю открытым! Предлагаю открыть его праздничным салютом.

Задание № 1 «Лопни шар»

Мамы и дети одновременно лопают шары, лежащие на полу. В шарах ленты трех цветов, таким образом пары мам и детей делятся на 3 команды. Ленты повязываются на руку.

Ведущий : И так наши участники разделились на три команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название, а мы пока познакомимся с жюри

(в жюри : заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, член родительского комитета)

Задание № 2 «Полоса препятствий»

Команды одновременно преодолевают полосу препятствий. Каждая мама держит своего ребенка за руку.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Назад участники возвращаются бегом, передавая прикосновением эстафету следующей паре.

Команды отдыхают. В это время приглашаются дети из зрительного зала. Выполняются ритмические упражнения с султанчиками под музыку :

«Мульти-пульти чудная страна»

Задание № 3 «Мама курица»

Ведущий : А сейчас мы с вами пофантазируем. Давайте представим, что наши мамы превратились в красивых пышных курочек, а детки в маленьких цыплят. И в этом задании маме необходимо донести яйцо до гнезда, не упустив цыпленка.

(Мамы несут баскетбольный мяч между ног, держа ребенка за руку, к обручу. Ребенок прыгает вперед на двух ногах. Назад возвращаются бегом, мяч в руках у ребенка.)

Задание № 4 «Объяснялки»

Ведущий : В каждой семье кухня не только, то место, где готовят еду, а нечто большее. За большим столом собирается вся семья, ведутся интересные беседы, рассказывают истории, зарождаются семейные традиции. А мы сегодня поиграем на нашей воображаемой кухне и посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

(нужно без слов, жестами объяснить команде название кухонных принадлежностей. Для каждой команды по одному конверту с картинками. Мамы показывают, дети отгадывают.)

Музыкальная пауза. Звучит фонограмма «Танец утят»

В танец приглашаются команды и зрители.

Игра со зрителями «Подбери словечко»

Дети произносят ласковое слово о своей маме, передавая друг другу игрушку – сердце.

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется нашей группе поддержки. Папы, вам слово.

(поздравление от пап)

Задание № 5 «Мамины руки»

Ведущий : Сколько добрых слов сказано о маминых руках. Они мою, готовят, стирают, лечат, успокаивают, ласкают. Ребята, а хорошо ли вы знакомы с мамиными руками? Это мы сейчас проверим. Сумеете ли вы найти свою маму по ее руке?

Звучит фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»

Мамы каждой команды по очереди проходят за ширму и продевают руку в отверстие. Дети по руке находят свою маму.

Ведущий : Наши испытания на сегодня завершены, и пока жюри подводит итоги, ребята еще раз поздравят своих мам с наступающим праздником.

5 ребенок :

Мамы на солнце похожи

И всех на свете дороже!

Мамочкам добрым своим

Мы в этот день говорим :

6 ребенок :

Наши мамы дорогие

С детства - самые родные -

Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас!

7 ребенок :

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

Любовь свою мы дарим вам !

Слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Сюрпризный момент – салют из маленьких воздушных шаров.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери.

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Побуждать сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Материал:

Аудиозапись для разминки «В каждом маленьком ребёнке»

Красный,жёлтый обручи, ленточки желтого и красного цвета по числу участников команд,

Игрушки, вещи для конкурса «Уборка комнаты», коробки для вещей.

6 кубиков

2 обруча

Подарки мамам

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

ХОД ПРАЗДНИКА.

На фоне песни «Наши мамы» в исполнении М. Кристалинской, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий: Что же за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

Может, пришли генералы?

Может, пришли адмиралы?

Может герой, облетевший весь свет?

Нет, нет, нет!

гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они гости!

Почетные, важные гости!

Здравствуйте, мамы!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Дети рассказывают стихи:

1ребёнок: Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

2 ребёнок: Сделать на свете мы многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже.

К тундре придем, и пустыням горячим.

Даже погоду переиначим.

3 ребёнок: Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш правильный самый:

Все начинается с МАМЫ!

Клоун (кричит). Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Ведущий. Что за шум, что за гам!

Клоун. Я на праздник опоздал,

Еле – еле добежал!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я! (чихает и кашляет)

Ведущий. Да это же самый настоящий Клоун. Да ты, кажется, разболелся не вовремя.

Клоун. Да, да. Меня знобит,

Горло, голова болит.

Ведущий. У тебя, наверное, ангина или грипп.

Закружилась голова,

Заплетаются слова,

Всё болит, болит, болит,

Заболел ты, вот и сник.

И я знаю, почему! Признавайся, ты, наверное, не занимаешься физкультурой!

Клоун. Да некогда мне вашей физкультурой заниматься. .

Ведущий. Ну, здесь ты не прав. Начать заниматься физкультурой никогда не поздно.

Ведущий: Ну-ка клоун улыбнись,на зарядку становись! (спортивный танец)

Клоун: Молодцы, ребята! Теперь я понял для чего нужна физкультура, чтобы никакие болезни не смогли одолеть! Но у нас сегодня праздник, посвящённый нашим мамам.

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий: Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро. Первый конкурс так и называется «Солнышко».

1конкурс: «Солнышко»

(У противоположной стены зала лежит красный, жёлтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики) .

Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

2 конкурс: «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ!»

В одной стороне зала лежат 2 обруча. В них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. По сигналу дети бегут к обручам, берут один «продукт» и возвращаются назад, затем бегут за вторым «продуктом» и т.д. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Ведущий: Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, а вы помогаете мамам дома прибраться, навести порядок.

3 конкурс: «Уборка комнаты».

На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Ведущий: а сейчас наши ребята покажут маленькую сценку.

Сценка « Три мамы»

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла,

И куклу спросила:

Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди - ка обедать, вертушка!

(берёт куклу и усаживает за стол)

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

« Обедать» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди - ка обедать, вертушка!

(садится за стол)

Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

Как, дочка, дела? Наверно, в больнице, за целые сутки.

Опять для еды не нашлось ни минутки? А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди - ка обедать, вертушка!

(бабушка садится за стол)

Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Песня для мам (на усмотрение музыкального руководителя)

Клоун: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Ребята приглашайте своих мам в большой хоровод.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

5 ребёнок:

Мы праздник завершаем,

Мамам пожелаем:

Чтоб смеялись и шутили!

И здоровыми вы были.

Мы хотим, чтоб мамы наши!

Становились ещё краше.

Чтобы всех счастливей были!

Все дети хором: наши мамы дорогие!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные :

  • воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные :

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей:

Здоровье : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка : развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый : проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками : принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий :

В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.

Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики -

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Для начала нам надо размяться.

Выходите на разминку (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

Разминка окончена.

Мамы готовы к соревнованиям?

Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

Речевки:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий:

При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Музыкальная пауза.

Песня «Мамин день» в исполнении группы «Чебурашка»

Ведущий:

Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы подарят вам «Танец с ложками» (Музыка русская народная)

Ведущий:

- Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики ).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Где песня льётся, там легче живётся.

Песня Мамонтенка (из мультфильма…

Ведущий:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы!

Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).

Ведущий:

А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

5. Конкурс «Накорми ребёнка». (Мамы, с завязанными глазами, кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала - дети, на другой - мамы. Мама подходит к ребенку, с завязанными глазами, пытается ложкой накормить его. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая справилась с заданием).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

6. Конкурс «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

Музыкальная пауза песня «Ходики»

Ведущий :

Следующее задание для самых выносливых ребят.

7. Конкурс «Репка». (Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»).

8. Конкурс «Очисти картошку » (для мам).

(Выигрывает та команда, которая быстрее очистит картошку).

(Подведение итогов конкурса).

9. Конкурс «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант )

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Кадриль Московская» (музыка народная)

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.


Оборудование: шары мальчикам, цветы девочкам, косынки, платочки для мальчиков, четыре кастрюли, две корзины с овощами и фруктами в каждой, два передника, две косынки, два цветка, кегли 2-4 шт., ракетки с привязанным воздушным шариком, мамины туфли, папины туфли, совки для мусора, ведёрки, теннисные шарики («киндер-сюрпризы»), две куклы и одежда к ним, шарфики, подарки для мам, приготовленные детьми на занятии.

Ход праздника

Дети входят в зал под звучание песни «Мама».

Выполняют перестроения и упражнения (мальчики с шарами, девочки с цветами).

Мальчик. От чистого сердца, простыми словами,

Сегодня друзья мы расскажем о маме.

Девочка. Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Вместе. Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

В. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребёнок и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и эти трогательные стихи дарят дети вам – дорогие мамы.

Девочка. Детство начинается с маминой улыбки,

С колыбельной песни, с самых первых слов.

Все берет начало с маминой улыбки,

Как большие реки с чистых родников.

Дети садятся на стульчики.

В. День матери – это радостный день, в котором всегда есть место

Для юмора и шуток. Наши мальчики поздравляют мам

Шуточным танцем «Во поле берёза стояла» (мальчики повязывают косынки и берут в руки платочек).

Конкурс «Мы поможем маме»: «В магазин за покупками»

Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит все необходимое: овощи и фрукты (больше необходимого). Возле линии старта у каждой команды стоит стол с корзинами.

Задание: девочки отбирают овощи для супа, мальчики отбирают фрукты для компота.

«На кухне»

Для того чтобы помочь маме на кухне и не измазать нарядное платье, надо надеть передник и косынку. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит все необходимое: передник, косынка, цветок. Сначала каждый мальчик должен сбегать за передником, вернуться обратно и повязать его девочке. То же самое необходимо сделать с косынкой и в конце, как настоящий мужчина, следует вручить маме цветы.

В. Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим, чем занимались папы и мамы в первобытное время, а чтобы попасть в то далёкое время, мы воспользуемся «машиной времени» (дети закрывают глаза и ведётся обратный отсчёт от 10 до 1).

В. А сейчас мы должны вернуться в наше время, нам поможет «машина времени». Закроем глаза и считаем от 1 до 10. Наш праздник продолжается и мы поиграем.

Игра-соревнование «Модницы и проказницы».

В игре участвуют две команды: мальчики и девочки. Дети становятся в две колонны: от стартовой линии до кегли: мальчики отбивают воздушный шарик ракеткой (шарик привязан); девочки отбивают шар рукой, держа его за нитку и не отпуская. Девочки обуты в мамины туфли на каблуках, мальчики — в папиных туфлях.

В. Дети подготовили мамам частушки.

В. А сейчас играют девочки.

Игра «Наведи порядок»

Веником и совком собирают в ведёрко рассыпанные теннисные шарики (или «киндер-сюрприз»). Побеждает тот, кто больше соберёт.

В. А сейчас играют мальчики.

Игра «Соберём сестрёнку в сад»

В отсутствие мамы и бабушки дома собрать маленькую сестрёнку в сад (кто быстрее оденет куклу).

В. А теперь играют все: взрослые и дети.

Игра «Весёлый танец» (папа и мама, мама и ребёнок)

Мальчик и девочка становятся спиной друг к другу. Ведущий связывает их шарфом по талии. Предлагается исполнить танец для двоих (полька, вальс, народные танцы). Выбирают лучшую пару.

В. Вот и заканчивается наш праздник. Дорогие мамы, ваши дети вас любят. Сегодня они приготовили для вас подарки, изготовленные своими руками.

Дети вручают подарки.

Балло Л.И., Пафёрова Л.М.