Самые красивые дворцы венеции. Палаццо Венеция (Национальный музей)

Одна из самых грандиозных площадей Рима - это площадь Венеции (piazza Venezia), на которой пересекаются шесть значимых римских улиц - via del Corso, via Nazionale, via Cesare Battisti, via del Plebescito, via del Teatro Marcello, via Nazionale. Отсюда расходятся лучами улицы римского шоппинга, ведет прямая дорога в колоритный римский квартал Трастевере и на площадь Святого Петра в Ватикане. Здесь же берет свое начало величественная улица Императорских Форумов (via dei Fori Imperiali), по которой можно прямиком дойти до Колизея.

Поэтому площадь Венеции - это почти идеальный геометрический центр Рима и пульсирующее сердце Вечного города.

История, мифы и любопытные факты

Образовалась площадь Венеции в середине 15 века сразу после строительства одноименного Палаццо Венеция, резиденции венецианского кардинала Петро Барбо, вскоре ставшего Папой римским под именем Павел II. Строили дворец Венеции из травертина, взятого из каменоломен Колизея и театра Марцела: во времена средневековья этим античным памятникам не придавали никакого значения - на Римских Форумах пасли коров, а Колизей превратился в огромный карьер строительных материалов для римских церквей и дворцов.

Любитель праздников и карнавалов, римский Папа Павел II постановил перенести место проведения Римского Карнавала из района Тестаччо на площадь Венеции и улицу via del Corso. Главным событием карнавала были скачки диких лошадей под названием «corsa dei Barberi». Лошади без всадников, пришпоренные горячей смолой бежали по улице Корсо до самой площади Венеции. В конце улицы Корсо были натянуты огромные красные полотна, наткнувшись на которые, лошадь должна была остановиться.


Скачки имели невероятную популярность у римского народа до тех пор, пока король Виктор Эммануил II в 1874 после гибели подростка, случайно попавшего под копыта лошади, постановил отменить это публичное развлечение.

Современная площадь

Примерно в то же время, уже после смерти короля Виктора Эммануила, площадь Венеции кардинально поменяла свой облик - началось строительство монумента Витториано (Алтарь Отечества) и часть домов на площади, примыкающей к Капитолийскому холму, пришлось снести. А саму площадь перенести ближе к улице via del Corso.

В углу площади, неподалеку от церкви Сан Марко, находится женский бюст. Это знаменитая римская «говорящая» статуя мадам Лукреция. Говорящими статуями в папском Риме называли скульптуры, к которым можно было анонимно прикрепить листки с критикой власти, сатирические памфлеты на политическую тему и любые выражения общественного недовольства. Открытая критика власти в эти времена строго преследовалась и очень часто вела к тюрьме и казни, поэтому римский народ изобрел такой способ выражения своего недовольства. Памфлеты часто клеили ночью, чтобы никто не мог поймать их автора.


Если смотреть с площади Венеции в сторону улицы via del Corso, вы увидите дворец с зеленым балконом, закрытым ставнями. Это так называемый дворец Боннапартов, любимый балкон матери Наполеона - Летиции Бонапарт. Его ставни хранят римскую легенду о том, что мадам Бонапарт была на редкость болтлива и любопытна - сидя вместе со служанкой на балконе, она громко обсуждала наряды проходящих мимо дам. Такое фрировольное поведение портило репутацию французского правителя, и он повелел закрыть балкон матери ставнями.

Дворец Венеции и округа

На площади Венеции стоит фонтан Шишки, когда-то этот древний фонтан нашли здесь при раскопках, его оригинал расположен сейчас в Музеях Ватикана. Во времена возрождения этот фонтан, перенесенный в Ватикан, служил верующим и паломникам, прибывающим в собор Святого Петра. В фонтане они омывали руки и лицо перед тем, как зайти в собор и обратиться к Богу.

Дворец Венеции в разные времена и эпохи сменил множество хозяев. Помимо изначального предназначения - Папской резиденции, он был посольством Республики Венеция, позже стал австрийской собственностью и использовался как посольство Австрии, а позже - Австрии-Венгрии. И в 1916 году, наконец-то вернулся в собственность Итальянского государства. С 1929 года во дворце разместилась фашистская партия во главе с Бенито Муссолини.

Балкон с флагом Италии и Европейского союза во дворце Венеции - не что иное, как балкон кабинета Муссолини, откуда он торжественно объявил в 1940, обращаясь к многолюдной публике, войну Франции и Британии.


Сейчас внутри дворца находится Музей региона Лацио: здесь можно увидеть картины, посвященные истории Италии от средних веков до 18-19 века, мебель, скульптуры, предметы быта.

Музей открыт каждый день, кроме понедельника с 8.30 до 19.30 (касса закрывается в 18.30). Стоимость входного билета: 5 евро. Вход: via del Plebiscito 18

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

В середине пятнадцатого столетия кардинал Павел Барбо начинает строительство собственной резиденции, решив за основу взять средневековую башню Бища. Кардинал хотел увеличить башню в высоту и оснастить ее мощными зубцами, которые бы повторялись по верхней части всего фасада. Следует заметить, что здание это уже тогда выходило на современную .

Работы были ненадолго приостановлены лишь для того, чтобы с еще большим рвением продолжиться после того, как кардинал становится папой и получает имя Павла II. Из-за этих событий было решено еще немного расширить дворец и обустроить его в стиле ренессанс.

В годы понтификата Павла II к дворцу добавляется Базилика Сан Марко, украсившая и обогатившая его архитектурный ансамбль. Перепланировкой фасада базилики занимался знаменитый архитектор Альберти. В то же время это здание пришлось довольно сильно изменить из-за строительства фабрики, которое началось вдоль улицы Виа дель Плебищито.

Интерьер Палаццо Венеция включает в себя знаменитый Зал Маппамондо, декоратором которого по некоторым данным был Мантенья. В середине прошлого века в качестве своего кабинета его использовал Муссолини.

В начале шестнадцатого столетия за реконструкцию дворца взялся кардинал Лоренцо Чибо. Он перепланировал и существенно расширил бывшую резиденцию Павла II, добавив к ним Апартаменты Чибо. Впоследствии эти апартаменты более двух веков служили домом кардиналам Базилики Сан Марко.

В самом конце восемнадцатого столетия дворец переходит в собственность Республики Венеция и его здание преобразовывают под нужды венецианских послов. В середине двадцатых годов прошлого века здание дворца после недолгой реставрации превращают в музей, но уже через пять лет оно становится местом, где заседает Большой Совет фашистского правительства.

В настоящее время Музей дворца Венеции занимает также здания Малого дворца Венеции, расположенного рядом с ним. Этот музей предлагает своим посетителям ознакомиться с богатейшими коллекциями прикладного искусства, которые были частично перенесены с Музея Киркериано. Многочисленные залы музея наполнены фарфором, бронзой, серебром, культовыми предметами, картинами, оружием, хрусталем и коврами, созданных не только итальянскими мастерами, до и гениями всего мира. Рекомендуем в обязательном порядке посетить Палаццо Венеция, во время своего .

|
|
|
|

Значимое и очень интересное место в , которое не обойдет стороной ни один турист, это пьяца (площадь) Венеция. Своё название площадь получила в XV веке благодаря венецианскому кардиналу Пьетро Барбо. На этом месте был построен дворец, в котором позже разместилось посольство Венеции. Перед белоснежным дворцом установлен памятник королю Иммануилу II (первый король объединенной Италии), а сам грандиозный дворец, а точнее, монумент, который украшает площадь Венеции, носит название Витториано, что означает Алтарь Отечества. Всё вместе это называется дворцовым ансамблем. Построен дворец из камня, взятого из каменоломен Колизея. У подножия памятника располагается могила Неизвестному солдату, возле которой выставлен почетный караул. А когда-то на этой площади проводились скачки. Очень интересно подняться по лестнице до колонн дворца Витториано, откуда открывается чудесный вид на всю площадь.


Слева церковь Сан-Марко. Вот в тех кустах в углу здания находится скульптура мадам Лукреции


Смена почетного караула у могилы неизвестного солдата

На площади Венеции есть несколько исторических памятников в виде развалин на открытых раскопках. Один из них Форум Траяна. Если вам интересны подобные нагромождения камней и колонн, то вокруг дворца Витториано их несколько. Форум Трояна назван в честь императора Трояна.


Форум Трояна. Раскопки.


Форум. Развалины


Если встать спиной к дворцу Витториано и чуть-чуть пройти вправа, то как раз в этот форум и уткнётесь. Рядом возвышается 38-ми метровая колонна Трояна, её вы точно увидите. Сразу возле колонны находятся две почти одинаковые церкви с куполами, которые, несомненно, являются истинным украшением площади Венеции. Одна из них, что ближе к колонне, носит название Пресвятой Девы Марии. Вторая церковь Санта Мария ди Лорето.

Купол Церкви Санта Мария ди Лорето

Стоя спиной к дворцу, посмотрим налево и увидим розовое трёхэтажное (три нефа) здание с трёхэтажной квадратной башней. Это титульная церковь Сан-Марко, одна из самых старых в Риме. Вход в неё бесплатный. Всем туристам показывают окно с балконом в этом здании, с которого обычно выступал Муссолини.

Очень интересная достопримечательность площади Венеции в Риме находится возле входа в церковь. Сан-Марко. Левее входа в церковь в самом углу можно увидеть скульптуру (бюст) женщины из белого камня. Это мадам Лукреция (Madama Lucrecia), любовница Неаполитанского короля Альфонсо Арагонского.

Напротив церкви Сан-Марко через дорогу находится ещё одно интересное здание, чем-то напоминающее дворец Венеции. Это палаццо делле Ассикурациони Дженерали. (Palazzo delle Assicurazioni Generali). Это здание было построено в 1911 г. Переходим улицу по переходу в сторону колонны Трояна и справа замечаем ещё одну раскопку. Кстати, от площади Венеции когда-то начиналась дорога к северным провинциями Римской империи, построенная в 220 веке до нашей эры (Фламиниева дорога).

Если монумент Витториано обойти с обратной стороны, то вы попадете на площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio), посреди которой установлен конный памятник. Это ни кто иной, как Марк Аврелий. Вокруг памятника расположены здания: Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio), Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo) и базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Araceli). Всё это находится на Капитолийском холме. Во дворце сенаторов сейчас расположилась городская мэрия. Во дворце консерваторов разместился музей древнеримских бюстов. Если кому интересны подобные экспонаты, то вход в музеи стоит 13 евро.

По Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.

Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.

  • Рекомендуем отличного гида:

Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий. Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание. А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli). Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле эпохи Возрождения по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло широко известен и за пределами великолепного города на воде, который он украшает еще с 1400-х годов. Это красивое здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии – Гритти (Gritti), тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого места из одних рук в другие. Создавалось впечатление, что приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание, потому и продавали его своим друзьям и знакомым.


Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели люди, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах.


Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать. Сейчас в Палаццо Дандоло располагается шикарный отель Hotel Danieli .

Палаццо Дукале (Дворец Дожей, Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале, известный также как , является, пожалуй, одной из «визитных карточек» Венеции. Постоянная резиденция дожей была возведена еще в 1424 году по проекту Филиппо Календарио (Filippo Calendario) в стиле изысканной итальянской готики. На протяжении долгих столетий Дворец Дожей являлся самым сердцем и символом политической жизни Венецианской республики.

Однако, когда в 1797 году она пала, назначение этого величественного здания также изменилось. С того момента оно служило для разных целей, являлась домом разным административным подразделениям. К концу 19 века дворец понемногу начал приходить в упадок, и администрация города выделила внушительную сумму средств на его реставрацию и восстановление.


Почти все государственные службы, занимавшие здесь помещения, были перемещены в другие здания. Остался лишь государственный комитет по охране объектов культурного наследия. В 1923 году правительство Италии, которому и принадлежит этот памятник архитектуры, приняло решение открыть внутри Дворца дожей музей, действующий и по сей день.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ