Пример монохромных цветов. Монохромные цвета. Безукоризненная чистота белого цвета

Монохром - важный тренд современной моды, которая в целом все больше заигрывает с простотой, минимализмом и "новой скромностью". И если раньше под монохромным чаще понимали черный, белый и их сочетание, то сейчас в лукбуках и на показах все чаще появляются пастельные гармонии.

Вообще монохромные образы хороши тем, что работать с одним цветом (или его оттенками) проще, чем с набором цветов, и даже если речь идет просто о джинсах и топе, то составить стильный образ из близких цветов гораздо легче, чем ломать голову над контрастными сочетаниями. Конечно, одно не отменяет другого (особенно, если вы ладите с ), но как способ выглядеть элегантно и просто монохром - отличная стратегия.

Главное правило, которое нужно держать в голове при составлении монохромного образа, - все та же материалистическая диалектика: принцип единства и борьбы противоположностей. Основываемся на единстве цвета и играем с противоположными формами и фактурами : объемное сочетаем с облегающим, гладкое с шершавым, грубое с тонким, жесткое с мягким, матовое с блестящим, короткое с длинным.

Самый безопасный вариант - простые темные цвета: черный или насыщенный темно-синий (navy), темно-темно серый (off black) : поскольку они темные, то разница оттенков не так бросается в глаза и в целом сочетание даже разного черного выглядит гармонично. Ну и практический момент тоже важен: базовые цвета вы всегда найдете в любом отделе любого магазина. Разбавить такой образ можно любой вещью цвета металлик или любым другим цветовым акцентом (одним!).

Чуть сложнее - белый цвет и оттенки молочного . В них степень белизны/чистоты может различаться уже более заметно и нужно внимательнее следить за тем, чтобы все элементы образа чуть отличались друг от друга (иначе получится костюм врача или официанта).

Lenny Niemeyer São Paolo Spring 2017 Fashion Show

Leandra Medine / Article from Man Repeller

stylememos.co.uk

Чуть более сложный способ - сочетание разных по насыщенности оттенков одного и того же цвета. Здесь на самом деле нужно иметь довольно хороший глазомер, чтобы выбрать цвета из одного "столбика", иначе итоговое сочетание может выглядеть небрежно (может и не выглядеть, если вы прирожденный колорист или готовы очень долго прикладывать разные вещи друг к другу, но мы же говорим про то, как сделать проще).

Супер-важно при этом, чтобы разные оттенки были одинаковыми по степени "пыльности". Если объяснять это на красках, будет примерно так: вы берете синюю акварель и разбавляете водой, получается светло-синий, потом еще разбавляете, получается голубой, потом еще, получается светло-голубой, и так до белого. Но "чистота" цвета останется одинаковой, если вы не макали кисточку в другую краску.

Яркий с блеклым - это сразу ощущение "подбирал-подбирал, да не подобрал". Более "пыльный" цвет на фоне чистого кажется грязным и застиранным. И будет примерно как в этом сете - вроде голубое с голубым, а вместе плохо

То же самое касается разных по теплоте и холодности оттенков.

В общем, перебирать все это довольно загонно, и главное, нетрудно ошибиться, даже если у вас все в порядке с глазами по результатам дизайнерского теста с квадратиками. Потому что освещение в разных магазинах разное, а удержать в голове, какого именно оттенка свитер у вас лежит дома на полке можно только если вы чортов гений. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, есть простой лайфхак: разница в чистоте и температуре будет хорошо заметна, если использовать весь цветовой ряд, от самых светлых до самых темных, но если взять только светлую часть сектора (начиная с белого) или наоборот самую темную, то сочетать будет гораздо проще.

В общем, смотрите на примеры: "безопасные" сочетания вещей одного цвета разной насыщенности:

stealthelook.com.br

Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

Цветовые гаммы и сочетания.

Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

Ахроматическая гамма.

Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

Монохроматическая гамма.

Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.

Монохромный интерьер не подразумевает исключительное сочетание черного и белого цвета. Такое оформление может основываться на любо оттенке, как в сочетании с другими цветами, так и с собственными тонами.

Такой вариант пользуется популярностью и считается классикой. Главное правильно подбирать фактуру, гармонично объединять цвета, соблюдать правила оформления и тогда можно получить в результате комнату, которая будет подчеркивать утонченность и элегантность вкуса.

Основные правила

Для того чтобы получить идеальный монохромный интерьер, важно соблюдать несколько основных правил, которые позволят получить желаемый результат.

1. В цветовой гамме должен быть доминирующий и второстепенный.

При создании соответственного интерьера, важно соблюдать эту рекомендацию, в таком случае не останется вопросов касательно того, какое оформление было использовано в помещении. Чтобы комната не выглядела скучной, стоит отдать предпочтение использованию нескольких тонов, а не только одного цвета.

В данной ситуации есть цвета-помощники, которые отличаются универсальностью. Их можно сочетать с любыми другими, в зависимости от того, что вам нужно получить. К таким относится черный, белый, серый, серебристый и золотистый.

2. Использование фактуры.

Учитывая то, что монохромный интерьер подразумевает в некотором смысле спокойствие, внести изюминку можно посредством обеспечения интересной фактуры предметов. Необязательно должна быть исключительно гладкая поверхность. Она может быть украшена различными фигурами и орнаментами.

Рисунок может размещаться на обоях, шторах, других текстильных элементах. Также интересное оформление получается при объединении глянцевых и матовых поверхностей. Красиво смотрятся и объемные элементы, которые могут быть использованы в виде каменной кладки, декоративной накладки металла, фактурной крашеной поверхности и так далее. Стоит не забывать, что благодаря фактурности, можно разделять зоны в зависимости от их функциональности.

3. Освещение.

Оживить дизайн помещения можно с помощью правильного светового оформления. Такой эффект может быть достигнут с использованием многоуровневых потолков, точечного освещения и дополнительной подсветки. Даже если в интерьере есть только люстра, ее красивый дизайн может стать изюминкой в оформлении.

Использование цвета

В последнее время сдержанные и приглушенные тона набирают популярность, независимо от области их использования. В монохромном интерьере яркие цвета следует внедрять крайне осторожно. В количественном сочетании их должно быть минимальное количество и по факту такие краски должны быть лишь акцентами.

Чтобы выбрать правильный цвет стоит понять, какую гамму хочется получить: холодную или теплую. Наибольшей популярностью пользуются холодные оттенки, так как они в большинстве случаев имеют приглушенный эффект. При создании монохромного интерьера важно отказаться от цветовых стереотипов, к примеру, что черный цвет - депрессивный. Важно не забывать, что темные оттенки визуально уменьшают, а светлые - увеличивают.

Чтобы результат удовлетворил в полной мере, лучше не смешивать более пяти разных цветовых вариантов, повторяя их в различных частях комнаты.






Хотели бы вы создать гармоничный, но в то же время удивительный по силе воздействия образ, притягивающий взоры окружающих? На такой результат работают несколько способов комплектации, одним из которых является умение гармонично сочетать различные оттенки одного цвета.
Вы уже догадались, что ниже речь пойдет о монохромных комплектах.

Монохромные комплекты могут быть потрясающе красивыми . Они производят очень сильный эффект, являясь синонимом утонченной элегантности. Но создание действительно гармоничного образа при помощи только одного цвета требует от нас некоторых знаний. Давайте разберемся, что такое монохром и как он работает!


Lela Rose, pinterest

Что такое монохромный образ

Монохромным можно назвать любой комплект, состоящий из одежды оттенков одного цвета.

Red Valentino, Tibi 2018

Max Mara, Ralph Lauren

Выбранный цвет может быть абсолютно любым, в том числе и ахроматическим (черным, серым или белым).
Особенно изысканно смотрится монохромный образ, созданный в нейтральных цветах.

Если цвет для монохромного образа выбран яркий, то в большинстве случаев его стоит разбивать включением ахроматических цветов (черного, серого или белого).

Кому носить монохромные комплекты

Во-первых, одеваясь в один цвет с головы до ног, вы не только создадите эффектный образ, но и вертикальную колонну, которая будет визуально стройнить. При этом цвет не имеет значения — даже белый, использованный таким образом, будет иметь «стройнящее» воздействие, также, как и любой светлый цвет, например, такой актуальный сейчас цвет лаванды.

Во-вторых, такая цветовая схема подойдет людям с низким цветовым контрастом. Все о цветовом контрасте внешности можно прочитать по этой ссылке.

В этом случае в фокусе окажется лицо, а сочетания контрастных цветов не будут от него отвлекать. Конечно, вы можете использовать и другие варианты, как сочетание различных нейтральных цветов, либо сочетание одного хроматического цвета с нейтральными, но монохромные комплекты смотрятся действительно очень притягательно, так что ими также пренебрегать не стоит.

Ниже: кареглазая модель с низким цветовым контрастом в монохромном синем комплекте.


J. Crew

Ну а в-третьих, монохромные комплекты помогут вытянуть силуэт, если вы хотели бы казаться выше, чему также способствует созданная таким образом одноцветная вертикаль.

И, конечно же, монохромные комплекты могут носить абсолютно все, кто желал бы выглядеть очень эффектно, но, в то же время, изысканно и элегантно.

Источником вдохновения может послужить и подиум, который предлагает самые разнообразные монохромные образы (ниже фото с подиума весна-лето 2018, а также осень-зима 2018-2019).


Давайте посмотрим, как монохром работает.

Как сочетать оттенки одного цвета

Здесь всего два правила, но оба очень важные, поэтому их необходимо соблюдать, чтобы сочетание разных оттенков одного цвета выглядело гармонично.

Правило № 1 . Сочетайте оттенки одной температуры. То есть холодные с холодными, теплые с теплыми. О том, как разобраться в температуре цветов и научиться различать теплые и холодные оттенки, можно прочитать в статье по этой ссылке.

Ниже: сочетание холодных оттенков красного (ягодного и фуксии) на первом фото и сочетание теплых оттенков красного на втором.
Отметьте, как негармонично смотрятся две эти картинки рядом — теплые и холодные оттенки одного цвета не дружат друг с другом.

Также, существуют нейтральные по температуре оттенки у каждого цвета, у которых отсутствует теплый или холодный подтон: так называемые настоящий красный, настоящий синий, настоящий зеленый и т.п. Они сочетаются со своими оттенками любой температуры.

Правило № 2 . Оттенки одного цвета должны быть либо чистыми, либо приглушенными. Смешивать чистые и приглушенные оттенки не желательно, так как на фоне чистого приглушенный оттенок всегда будет казаться грязным, очень блеклым.

Соответственно этим правилам, подберите те оттенки, которые сочетаются с вашей собственной колористикой (). То есть людям с мягкими красками лучше подбирать приглушенные оттенки, а людям с чистыми яркими красками — чистые цвета.
Ниже на первом фото приглушенные оттенки теплого зеленого, на втором — чистый желтый цвет.

Также, если у вас теплые краски внешности, то и оттенки выбранного вами цвета лучше подбирать теплые (или нейтральные по температуре), а обладательницам холодных красок стоит ориентироваться на холодные оттенки цветов (либо нейтральные по температуре).
Выяснить температуру своих красок внешности можно по этой ссылке .

Казалось бы, этого достаточно для создания красивого монохромного комплекта, но есть и еще несколько хитростей, которые необходимо учитывать, чтобы ваш образ получился действительно запоминающимся и не банальным.

Приемы создания монохромного образа

Иногда, даже не смотря на то, что оба выше перечисленных правила соблюдены, результат может получиться довольно скучным и невыразительным. Это происходит потому, что использованы одинаковые текстуры тканей или подобраны оттенки одной тональности и т.п.
Давайте рассмотрим семь приемов, которые позволят превратить монохромный комплект в настоящее произведение искусства !

1. Сочетайте разные оттенки

Как бы банально это не звучало, но именно этот прием позволяет внести разнообразие в комплект и не дает ему выглядеть слишком уныло, особенно при сочетании глубоких или нейтральных (оттенков бежевого, коричневого, серого и т.п.) цветов.

Lafayette, Simon Miller осень 2018

Часто люди полагают, что монохромный комплект можно создать, только подбирая одежду «цвет в цвет», но это не совсем так. Конечно же, вы можете сочетать вещи одного оттенка. Вполне возможно, что вы получите красивый результат, но такую одежду очень сложно подобрать.
К тому же, сочетание различных оттенков одного цвета чаще всего выглядит более эффектно, так как слишком хорошо подобранные друг к другу вещи одного оттенка скорее напоминают костюм, что уже само по себе более банально, чем умение виртуозно жонглировать различными оттенками в рамках одного образа.

Ниже: красивые монохромные комплекты, которые по-своему хороши, но вместе такие брюки и блузки напоминают комбинезон, так как использован один оттенок красного и розового для верха и низа, а также гладкая текстура ткани.


Ann Taylor, Akris

Ниже вы видите сочетание топа и юбки, но вместе это выглядит всего лишь как платье. Образ хороший, но той изюминки, которая есть у более многомерного монохромного комплекта, состоящего из разных оттенков одного цвета, здесь не хватает.


Vince, Sonia Rykiel

Вам совсем не обязательно искать такой же по цвету низ к вашему верху, и даже напротив, разница в оттенках может сделать монохромный комплект значительно интереснее. В этом случае у вас меньше шансов совершить ошибку и создать скучный образ, который выглядит плоско и невыразительно, так как такая разница в оттенках уже сама по себе придаст ему визуальный объем, многомерность.
Ниже на первом фото: сочетание лавандовых джинсов с топом и обувью сиреневого цвета. Сиреневый — нейтральный по температуре светлый оттенок фиолетового, а цвет лаванды — холодный светлый его оттенок. Как вы помните, с оттенками одного цвета необходимо сочетать либо оттенки, совпадающие по температуре, либо нейтральные по температуре оттенки.
Кстати, все эти оттенки приглушенные.
На втором фото использованы теплые оттенки желтого, но они очень разные: здесь есть и песочный, и горчичный и цвет календулы.


Tibi, Clare V.

А вот при сочетании одежды одного и того же оттенка было бы неплохо воспользоваться дополнительными приемами, о которых речь пойдет ниже, чтобы образ не получился скучным.

2. Сочетайте разные текстуры

Сочетание различных текстур - это очень хороший прием. Он убережет вас от слишком плоского, скучного образа, так как играя на разнице текстур, можно создавать настоящие шедевры.

Особенно важно использовать этот прием при сочетании близких оттенков одного цвета.

На примерах ниже вы видите, как интересно и не банально выглядят комплекты, скомпонованные из одежды абсолютно одинаковых оттенков одного цвета, когда задействованы разные текстуры.

Складки и фактурную поверхность можно сочетать с гладкими тканями, матовые ткани с блестящими, мягкие и нежные текстуры с грубыми, а тонкие материалы с плотными и тяжелыми. Этот прием работает безотказно, так что обязательно попробуйте его применять, в том числе и не в монохромных комплектах. .

Очень важно соблюдать сочетание различных текстур в комплектах темного цвета, особенно черного. О том, как носить черный цвет, можно прочитать по этой ссылке .

3. Сочетайте цвета разной глубины

Сочетание светлых и темных оттенков одного цвета дает такое потрясающее разнообразие, что не всегда сразу можно определить, что перед нами монохромный комплект.

Если у вас во внешности присутствует , то этот прием просто создан для вас.
Чем выше ваш собственный контраст по светлоте, тем бОльший контраст вы можете создавать в вашем образе.
Ниже: брюнетки со светлой кожей с высоким контрастом по светлоте используют сочетание глубоких и светлых оттенков одного цвета.

Если же ваш собственный контраст низкий, то такого перепада от светлого к темному вам лучше избегать, так как он вас поглотит. Но вы можете пользоваться всеми остальными описанными здесь приемами, например, объединяя различные оттенки одного цвета или задействуя контрастные текстуры, как на фото ниже с низко контрастными блондинками. Но мы еще не все приемы рассмотрели!


Luisa Via Roma, Akris

4. Разбивайте монохром ахроматическими цветами

Добавление белого, серого и черного (ахроматических цветов) не повредит гордому статусу монохрома, ваш комплект все также будет выглядеть очень эффектно, но вкрапления ахроматических цветов смогут разбить однообразную палитру, делая образ еще интереснее и объемнее.

Брюнеткам и шатенкам желательно добавлять черный и серый, чтобы поддержать цвет волос, если цвет самого комплекта светлый.

Белый и светло-серый освежат любой комплект, составленный в темных тонах одного цвета, а также добавят контраст по светлоте, если он необходим.

В сочетании с ярким цветом белый снизит его интенсивное воздействие, сделает его мягче, не таким драматичным.

5. Задействуйте принт

Принт тоже может участвовать в создании монохромного образа, но только и он должен соответствовать, то есть быть монохромным сам по себе. Такой принт либо состоит из оттенков одного цвета, либо сочетает один цвет с ахроматическим (белым, серым или черным). Синяя полоска на белом фоне — это пример монохромного принта.

Задействуя вещь с принтом в своем монохромном образе, вы имитируете прием микса разных текстур, так как принт выглядит более выпукло при сочетании с однотонной одеждой.

Особенно эффектно смотрится монохромный принт на фоне микса различных текстур.


Rag & Bone, Veronica Beard

6. Сделайте ставку на интересные детали

Некоторую фактурность придают и различные выпуклые детали, которые также помогут внести разнообразие в монохромный комплект и не дадут ему выглядеть слишком плоско и уныло.

Это могут быть клапаны, карманы, необычные пуговицы, застежки, завязки, драпировки, бахрома, перья, банты, оборки, рюши и т.п.. Выбирайте на свой вкус.

Поклонницы более романтического образа могут обратиться к женственным деталям.


Maggie Marilyn, Brunello Cucinelli

А если вы склонны к минимализму, то клапаны, металлические пуговицы и крупные карманы также помогут сделать ваш комплект одного цвета многомерным.

7. Задействуйте интересные аксессуары

Этот прием поможет сделать эффектнее не только монохромный комплект, но и любой другой, а в случае с игрой на оттенках одного цвета особенно важно учитывать все факторы, которые помогут привнести разнообразие, не давая образу выглядеть слишком плоско и скучно.

Stella McCartney, Street NY FW 2018

Интересная сумка, обувь, украшения, ремни — все это работает на создание уникального и неповторимого образа, и, как ничто другое, помогает отражать именно вашу индивидуальность, так как через выбор аксессуаров она проявляется наиболее отчетливо.


Brunello Cucinelli, Eileen Fisher

Так что не пренебрегайте аксессуарами, они играют действительно важную роль в нашей жизни, и переоценить их сложно.

Конечно же, все эти семь приемов можно (и нужно) сочетать, не останавливаясь на чем-то одном. Экспериментируйте, играйте с каждым из них, старайтесь создать новые и интересные сочетания, которые вы пока никогда не пробовали. Эти приемы не только внесут разнообразие в ваш модный арсенал, но и позволят по-другому взглянуть на свой гардероб. Возможно, вы найдете новое применение своим вещам или создадите совсем неожиданный для себя монохромный образ, который вам понравится и завоюет восхищение окружающих и близких вам людей.


& Other Stories, Marc Jacobs

А вы уже экспериментировали с созданием монохромных комплектов ? Каким был результат?

Дорогие читательницы! В следующей статье читайте о некогда забытом аксессуаре, который долгое время ассоциировался у нас со стилем дам ну очень преклонного возраста, и который вновь обрел популярность . Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и

Монохромная цветовая схема – идея, которая редко рассматривается на начальной стадии дизайн-проекта. Но монохромные варианты могут существенно повлиять на дальнейшее развитие макета, ведь отсутствие цветового разнообразия дает возможность взглянуть на проект с другой точки зрения. Всего один доминирующий цвет может выделить проект на фоне других, это очень необычно и при профессиональном подходе позволяет достичь выдающихся результатов.

Самая трудная часть в монохромном дизайне – выбор основного цвета. От этого зависит очень много. Если в распоряжении дизайнера только один цвет, он не имеет право на ошибку. Чем же стоит руководствоваться при выборе базового оттенка. Для начала стоит подумать о значении цветов. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, так что искать нужно тот оттенок, который эмоционально передает специфику контента. У большинства людей цвета вызывают вполне определенные ассоциации:

  • Красный – любовь, страсть
  • Синий – гармония, доверие
  • Зеленый – надежда, природа
  • Желтый – радость, энергия, тепло
  • Розовый – женственность, романтика
  • Фиолетовый – фантазия, вера

Если данный подход не сработал, то можно задуматься о бренде, например о цвете логотипа или цветовой палитре фирменного стиля. Очень часто правильное решение подсказывает айдентика, в которой уже есть узнаваемый основной цвет. Так что не нужно изобретать велосипед – если базовый оттенок уже есть, то его и нужно использовать.

И еще всегда нужно помнить о насыщенности. Нужно в самом начале определиться, будет ли монохромная палитра смелой и яркой или оттенки будут более приглушенными и мягкими. Кроме того, всегда есть возможность комбинации этих двух вариантов. Несмотря на то, что работать приходится только с одним цветов, выбор решений у дизайнера очень большой.

Правильное использование оттенков и тонов

При работе с монохромной цветовой схемой вряд ли удастся обойтись без использования разных оттенков базового цвета. Это нужно для того, чтобы при помощи цвета выделить наиболее важные части контента. Есть три основных подхода работы с одноцветной палитрой:

  • Осветление : базовый цвет в сочетании с белым позволяет сделать дизайн более светлым
  • Тонирование : базовый цвет в сочетании серым позволяет регулировать насыщенность цветовой схемы
  • Затемнение : базовый цвет в сочетании с черным делает дизайн темнее

Как и в случае с многоцветной палитрой, в которой есть несколько оттенков, дизайнеру нужно использовать оттенки, тона и тени. Для каждого оттенка нужно выбрать определенное значение и затем придерживаться этой схемы во всем дизайне. Очень часто оказывается, что в распоряжении дизайнера имеется больше цветов и идей их использования, чем раньше, когда он работал с несколькими оттенками.

Порой работать с монохромом очень удобно, например, когда нужно поставить рядом два контрастных элемента. Можно просто сделать один из них темы, а другой светлым и пользователи сразу же поймут, что до них хотел донести дизайнер. Цветовая прогрессия работает безотказно: регулируя насыщенность элементов, можно легко выделять, к примеру, строки в прайс-листе. Разумеется, все время нужно следить, работает ли сортировка и есть ли контраст. Неважно, насколько темным или светлым будет основной цвет, он лишь точка отсчета, которая позволяет понять, работают ли выбранные оттенки или нет.

Работа с другими элементами дизайна

Самая большая сложность при работе с монохромной палитре заключается в том, что такой дизайн может показаться однообразным. В нем не будет ярких элементов, за которые «цепляется» взгляд. Одноцветное решение часто выглядит чересчур цельным и это может стать проблемой. Но у этой проблемы есть множество решений, позволяющих достичь поставленной цели.

Цветовое тонирование . Чтобы сохранить единство цвета в дизайне, можно преобразовать цветные изображения в черно-белые, а затем добавить цветовое наложение. В результате получится тонированная картинка, которая будет отлично сочетаться с базовым цветом.

Более «тяжелые» шрифты . Чтобы текстовый контент не затерялся в монохромном дизайне, лучше использовать жирное или полужирное начертание символов, это позволяет «оторвать» текст от фона.

Тени и другие визуальные подсказки . Некоторым элементам необходимо нечто, что выдвинет их на первый план, например, тень. Это позволяет создать визуальную иерархию между элементами.

Похожие цвета в изображениях . Если в монохромном дизайне планируется использование цветных изображений, то нужно подобрать такие картинки, в которых много оттенков, аналогичных базовому цвету.

Использование модных оттенков

Любой дизайнер знает, что существуют модные и немодные цвета. Например, сейчас в моде яркие оттенки, которые присутствуют в гайдлайне Material Design. В этом году можно было увидеть, как дизайнеры используют смелые цветовые схемы, так почему бы не задействовать яркие оттенки в монохромном дизайне.

Это потребует определенных навыков, так как придется перебрать множество вариантов для того, чтобы точно передать настроение проекта. Наиболее популярные из ярких оттенков – розовый, апельсиновый, желто-зеленый. Но все зависит от контекста. Большим достоинством яркой монохромной схемы является широкий выбор сопутствующих оттенков, тонов и теней. Яркий цвет имеет множество градаций, что значительно расширяет возможности дизайнера.

Если было принято решение использовать модные цвета, то нужно всегда отслеживать изменения трендов и, как только они поменяются, изменить цветовую схему. Модные цвета лучше всего подходят для краткосрочных проектов, которые просто не успеют устареть. Это плакаты, листовки, брошюры и многое другое.

Темный монохромный дизайн

Для монохромной палитры необязательно использовать яркие цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с темными тонами, а также с такими цветами, как черный или насыщенный серый. Подобные цветовые схемы позволяют получить очень неожиданные результаты, особенно, если дизайнер умеет работать с контрастом. Темная палитра смотрится основательно и всегда выглядит современно. Она лучше всего подходит для проектов с небольшим количеством контента.

Почти монохром

Работая всего с одним цветом можно иногда отойти от правил и добавить в дизайн еще один оттенок. Получится почти монохром и часто это позволяет найти идеальное решение проблемы. Всего один дополнительный цвет сильно увеличивает количество возможных вариантов. Дополнительный цвет должен быть достаточно контрастным по отношению к базовому, то есть, он должен быть расположен на другой стороне цветового круга.

Вывод

Монохромная цветовая палитра может быть очень интересной. Одноцветные проекты выглядят стильными и модным, они позволяют расставить акценты и управлять вниманием пользователя. Но есть и минусы – одноцветная палитра со временем может надоесть, так как в ней маловато ярких оттенков. Но всегда есть возможность сделать дизайн менее скучным, если использовать для разных частей проекта разные базовые цвета.