Окна амстердама – все такие разные. Почему на голландских окнах не бывает закрытых штор Начальная школа в Гааге

Продолжаю рассказывать о своей октябрьской поездке в Голландию. Сегодняшний пост про жизнь в Голландии.

Итак, в Амстердаме я остановилась в , который около 15 лет живет в столице Нидерландов.

Это дало возможность посмотреть на жизнь города как бы изнутри. Чем занимаются местные жители, куда ходят за покупками, как развлекаются.

Жила я в 30 минутах ходьбы от . Первое, что бросилось в глаза — это стеклянные окна в пол и отсутствие штор на них. Cначала очень пугалась, когда кто-то проходил мимо моей комнаты. Стекло реально на всю стену.

Удивительно, но никто не заглядывает в окна. Мне кажется, у нас бы стали рассматривать, что творится в квартире. То ли это хорошее воспитание и чувство такта с боязнью вторгнуться в личное пространство, то ли голландцам все равно, как живут другие.

Входная дверь в квартиру. Если присмотреться, то внизу слева можно разглядеть мои мексиканские голубые кеды.

Супермаркеты в Амстердаме

Второй шок — это поход в супермаркет. Иду я по улице, смотрю: стоят стеллажи с фруктами, овощами и прочей зеленью, а вокруг никого, только открытая дверь вдалеке виднеется.

Оказывается, надо выбрать товар на улице, сложить в пакет, а потом пойти в помещение и заплатить.

Я уже сталкивалась с таким в маленьких городках Германии, но видеть подобное в большом городе, который славится , по меньшей мере странно, но приятно.

Во всей Голландии нет крупных сетевых супермаркетов (типа Ашана, Волмарта или Карфура). Так правительство страны стимулирует и поддерживает малый бизнес. Есть небольшие продуктовые супермаркеты, которые работают до 22.00 в будние дни, а по воскресеньям закрыты. В воскресенье продукты можно купить только в арабских лавках, которые открыты до часов 7 вечера.

Велосипеды Амстердам

Всем известно, что Амстердам- территория велосипедов. Власти всеми силами борются с автомобилями. Весьма успешно, надо отметить.

Когда стоимость парковки в день может составить 60-80€ , лишний раз задумаешься, так ли тебе нужна машина, или лучше купить велик за 150-250€ и ездить, как человек, заботясь об окружающей среде и о собственном кошельке тоже.

По данным городских властей, в Амстердаме около 600 000 используемых велосипедов. Это при населении города в 750 000 человек!

Условия для велосипедистов созданы благоприятнейшие. Начнем с того, что в каждом относительно новом доме на первом этаже есть специальная комната- гараж. Вот так живут велосипеды (и мотоциклы).

За решеткой и тремя дверями, зато в целости и сохранности. И не надо ставить велик на балкон, или в общий коридор, где его могут подрезать алчные соседи и случайные прохожие.

Велосипедные дорожки проходят по всему городу. Вдоль каждой полосы для движения машин идет велосипедная трасса. По некоторым улицам, особенно в центре, можно проехать только на велосипеде.

Ширина дорожек во многих местах почти такая же, как ширина автомобильных полос. Есть даже специальные светофоры для велосипедистов. Такое положение вещей наблюдается не только в Амстердаме, но и по всей Голландии.

Возможно, именно из-за любви голландцев к велосипедам в стране почти нет полных людей.

Здание школы, а рядом- стоянка. Велосипеды Амстердам:

Конечно, велосипеды воруют часто, особенно в темноте в историческом центре. Поэтому нужно вешать несколько замков и всеми силами стараться защитить свое транспортное средство.

Однажды мы поехали в центр, поставили велики на стоянку и ушли. Когда вернулись, вокруг было вот это: кошачий кейс с какашками внутри и куча коробок. Да уж, Амстердам, такой Амстердам!

Из общественного транспорта популярны трамваи, которые доставят в любую точку. Есть еще метро и автобусы. Потом напишу отдельный пост про транспорт в Нидерландах.

Амстердам — чистый город. На улицах почти не увидишь мусора. Однако иногда в центре можно наткнуться на такое

Лежит оно там недолго. Приезжают люди на большой тачке и быстренько собирают мусор.

Голландия люди

Люди в Голландии очень приветливые. Улыбаются, с удовольствием рассказывают, как пройти или проехать в нужное место, помогают разобраться с билетами на общественный транспорт.

Голландцы любят развлекаться и отдыхать. По вечерам бары, театры и другие места для культурного времяпрепровождения переполнены местными жителями Амстердама. Они пьют вино (даже в театрах), разговаривают, смеются, знакомятся и всячески получают удовольствие от жизни.

Именно поэтому в Амстердаме популярны Театральные кафе (Theater cafe)- находятся на 1-м этаже театра. Там можно найти небольшой выбор закусок, пиво, вино и творческую атмосферу. Сюда приходят актеры до и после спектаклей.

Можно подойти к любому человеку, познакомиться, поболтать, выразить свою признательность за представление или просто насладиться пищей в их кругу.

Еще голландцы любят собак . Причем чем больше размер тела животного, тем лучше. Наблюдала картину, как человек с собакой зашел в магазин.

Женщина-кассир вышла из-за прилавка и вынесла собаке корм, а потом вся очередь смотрела, как песик трущит вкусняшки. При этом никто не возмущался, что обслуживание на кассе приостановилось, а умиленно улыбались. Как-то так.

Чуть ли не самое важное место в жизни столицы Нидерландов играет спорт . Нередко можно встретить кого-нибудь в лосинах и наушниках, бегущего трусцой через толпы туристов на площади Дам. Тренажерные залы заполнены в любое время суток (там, естественно, тоже окна в пол без штор, поэтому все видно:D).

Ежегодно в 20-х числах октября в Амстердаме проводится марафон , когда десятки тысяч местных жителей и иностранцев бегут вместе по центру города.

Средства, собранные марафоном, идут на благотворительность. Я тоже хотела принять участие в этом безобразии, но в последний момент вынуждена была передумать и купила билеты на начало октября, чтобы отметить день рождения на море в Нидерландах.

Снятое мной в центре города 2-х минутное видео для погружения в атмосферу Амстердама:

В общем, жизнь в Голландии на первый взгляд показалась весьма удобной и комфортной, но дорогой. О ценах в следующих постах.

Похожие посты про мое путешествие в Голландию и Бельгию

Жизнь в Голландии: про велосипеды и окна без штор


Reader Interactions

Комментарии ↓

    Nadya

      • Ольга

        • Олег

    Константин

    nord_tramper

    Влад

    Влад

      • Влад

    Окна в голландском стиле представляют собой нестандартные и довольно высокие прямоугольные конструкции, разделенные на равные квадраты или прямоугольники. Количество таких элементов варьирует от 4 до 20, в зависимости от размера окна и пожеланий заказчика.

    Для полного соответствия стилю, со стороны фасада, окна обрамляют в наличники. Их дизайн бывает сдержанный или наоборот более яркий и контрастный. Раньше их изготавливали из камня или древесины, которую покрывали известью или глиной. Сегодня это полиуретан или древесный композит. В качестве украшения фасад дополнительно декорируют камнем или декоративной штукатуркой.

    Окно в голландском стиле

    Особенности голландского стиля

    Данный архитектурный стиль можно охарактеризовать тремя словами: простота, функциональность и комфорт. Его интерьеры просты и удобны для проживания.

    Если говорить о внешнем виде здания в голландском стиле, то фасад его, несомненно, узнаваем. Четкие линии, сдержанная отделка. Окна располагаются симметрично относительно центра фасада.

    Цветовая гамма простая: красный, серый, коричневый и их оттенки, дополненные контрастными белыми элементами.

    Главной особенностью голландского стиля является то, что во внешней и внутренней отделке используются только натуральные материалы. Если это стены, то кирпич, если окна, то дерево. Также используется плитка и стекло.

    В современном мире оконные конструкцию можно изготовить и из пластика, придав ему дизайн дерева. Такой вариант тоже применяется. Но истинная древесина обладает своей теплотой и главное приятным запахом.

    Открывающееся окно в Голландском стиле


    Чтобы добавить контраста экстерьеру дома, оконные рамы обычно выкрашивают в белый цвет. Для полного погружения в стиль, можно добавить ставни. В нашем регионе они не столь необходимы, но точно придадут зданию внешний колорит.

    Окна в голландском стиле из массива сосны

    Такие изделия практичны, красивы и удобны. Современные лакокрасочные покрытия значительного продлевают их срок службы. Они отлично выдерживают все колебания природы. И требуют минимальный уход в виде протирания мыльным раствором при необходимости.

    Голландское окно вблизи



    Заключение

    Голландский стиль подойдет тем, кто ценит уют и комфорт, но не терпит излишнего пафоса.

    Голландская архитектура зданий когда-то сильно впечатлила самого Петра I, и в результате сегодня этот стиль является неотъемлемой частью нашего города Санкт-Петербурга.

    Заказать окна в голландском стиле можно по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Ждем вас в нашем офисе.

    Рамы и окна ОТЛИЧНОГО качества, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ!!

    Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

    История возникновения голландского архитектурного стиля

    Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
    Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.

    Особенности голландской архитектуры

    На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это - и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
    В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:

    1. высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
    2. яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
    3. остроугольная двускатная крыша;
    4. симметричность фасада;
    5. ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.


    Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.

    Материалы для строительства дома в голландском стиле

    Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.

    Обязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
    Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например - наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.

    Цветовое оформление домов в голландском стиле

    Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.

    Крыша в голландском стиле

    Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле - высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.


    Фасад постройки в голландском стиле

    Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа - необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.

    По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
    Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.

    Окна в голландском архитектурном стиле

    Ещё одна отличительная черта голландской архитектуры - большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда - в половину застеклённого пространства.
    Относительно центра фасада окна располагаются симметрично. Для обрамления проёмов используются как промышленные наличники строгой формы, без фигурной резьбы и лишних украшений, так и декоративная отделка камнем, повторяющая очертания окна.

    Двери в голландском стиле

    Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией - их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки.
    Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.

    Ох и интересные люди эти нидерландцы. Вроде и не немцы, но крайне пунктуальны, вроде не испанцы, но очень любят погулять на праздниках, вроде не бразильцы, а имеют свой карнавал, не русские, но тоже устраивают купания в холодной воде на открытом воздухе. Интересно? И мне. Так случилось, что за последний год я в Нидерландах в буквальном смысле поселилась. Обычаи и традиции этой страны стремительно ворвались в мою повседневную жизнь. Я открываю их для себя постепенно, сравнивая с тем, что принято у нас и в других странах, находя очень много похожих черт и ровно столько же различий.

    Самое первое, что я попыталась выяснить – это откуда такая популярность у красочных башмачков, продаваемых повсеместно в качестве сувенира или полноценной обуви (в основном домашних тапочек, у меня лично такие появились практически сразу же, мои нидерландские друзья постарались). Оказывается, давным-давно эти башмачки (по нидерландски klompen) были самой распространенной обувью. Давайте с нее и начнем.

    Носить кломпены (klompen)

    Варианты возникновения этой яркой и красочной обуви высказываются самые разные. Самая популярная версия – из-за специфического климата Нидерландов (очень мокро, холодно и, как следствие, очень грязно, особенно в полях) жителям нужна была повседневная обувь, которая максимально бы защищала их ноги от суровой реальности и капризов погоды.

    Для производства используют в основном тополь или иву. Раньше, естественно, они делались вручную. Очень трудоемкое занятие, пока выпилишь, чтобы все красиво, гладко и, главное, одинаково. Но мастера своего дела навострились делать до 7-ми пар в день. Сейчас, конечно, все поставлено на поток. Есть сведения, что во всех Нидерландах осталось только 12 мастеров, которые могут делать кломпы вручную. Раньше каждая деревня имела своего мастера. Говорят, что кломпы являются сертифицированной защитной обувью, потому что могут выносить воздействие острых и тяжелых предметов и даже кислот.

    Одним из наибольших затруднений в понимании истории кломпов является тот факт, что, когда они приходили в негодность (изнашивались, трескались), ими просто топили печи. Ну а почему нет? Дерево же. Поэтому большинство исторических "улик" просто сгорело в огне. Называется примерная дата возникновения этих чудо-башмачков – около 850 лет назад. И носили их представители рабочего класса.

    Формы, кстати, у них были совершенно разные, в зависимости от профессии того, кто их носил. Были и с закругленными носами, и с заостренными. Последние пользовались популярностью среди рыбаков, острым носком башмака было очень удобно вытаскивать из воды сети. Для тех, кто работал на осушении болот, подошву кломпов делали квадратной для лучшего распределения веса (чтобы не застревать в грязюке).

    У среднестатистического обладателя кломпенов их было две пары: простые и неразукрашенные для ежедневной носки и парадные (красочные) для воскресенья. Мужские башмаки обычно раскрашивали в желто-черные цвета, а женские были либо просто лакированные без рисунка, либо имели свой неповторимый традиционный узор. На свадьбу жених дарил своей невесте новую пару красивых, украшенных гравировкой, башмачков.

    Еще эта обувь (с подошвой из ясеня) использовалась в танцах. Танцоры выбивали ритм, стуча своими деревянными башмачками об пол (по сути тот же современный степ).

    Шведы, как и мы, любят жить в многоэтажных домах. Окраины Стокгольма застроены типовыми спальными кварталами, этим никого в Европе не удивишь, но обычно такие “панельки” – признак не самого хорошего района. Здесь же это в порядке вещей. Глядя на первую фотографию, даже можно подумать, что это Россия.
    Но есть нюансы. О них я сегодня и хочу рассказать.

    1. В одном из таких районов жил и я во время своей поездки в Швецию. Если не приглядываться, то и не поймёшь, что это не окраина Москвы, а спальный квартал столицы одного из самых благополучных европейских государств.

    2. Все эти кварталы были построены 40 и более лет назад. Главное отличие от наших – большие дворы, практически все проездные, и много места для парковки. У нас же, когда возводили что хрущёвки, что брежневки, о машиноместах не думали – личный транспорт был далеко не у каждого, да и гаражные кооперативы выручали. Что там – всего лишь пять остановок на трамвае до гаража. Но это Швеция, и машину просто так под окном не поставишь: нужно платить. Многие места зарезервированы за конкретным жильцом, и никто туда свою машину не поставит. Вдоль улиц парковаться может кто угодно, но все парковки платные: жителям нужно купить талончик, подтверждающий, что они на самом деле проживают в квартале, а также раз в месяц оплачивать арендную плату: около 25 евро. Если же машина приехала в гости – извольте платить по часам.

    3. Смотрите – ну точно какой-то подмосковный городок, только дом покрашен, и есть стоянка для велосипедов. Да, стоянки для велосипедов бесплатные Что для жителей, что для гостей.

    5. Первые этажи домов часто сдают под офисы. Дело в том, что почти все давно объединились в кооперативы и ТСЖ, и вопросы обслуживания дома, как и его ремонт, целиком лежат на плечах жильцов. Если выкупить несколько квартир всем подъездом, а потом сдавать помещения для компаний, то можно неплохо сэкономить на обслуживании дома.

    6. Знаете, что бросается в глаза, кроме того, что дом покрашен, хотя ему лет 40? Да, во-первых – отсутствие решёток на окнах первых этажей. Это абсолютно везде, и это нормально для Европы. Решётки стоят только в плохих кварталах для мигрантов, хотя не удивлюсь, если в Стокгольме они вообще запрещены законодательно. Но ещё одна мелочь – у многих штор нет вовсе. В Швеции это сложилось исторически, на шторы был даже запрет, чтобы человек не прятал дома имущества, на которое он не платит налог.

    7. Место в спальных районах не экономят, везде, где возможно, стараются разбить красивые парки и скверы. При этом дома могут стоять и очень близко друг другу, буквально в десяти метрах. Ну и вы же помните про отсутствие штор?

    9. Красиво, когда никто не хранит на балконах лыжи и старые шкафы, не вешает на стены кондиционеры и не стеклит лоджии в разном стиле.

    10. Районы расположены с учётом транспортной доступности. Ветки метро протянулись до самых окраин города. Почти всегда от дома до станции не больше 15 минут пешком. Возле вестибюлей нет автомобильных свалок: проще оставить машину дома, чем искать, где её припарковать у метрополитена. В соседнем дворе тоже не получится – стоянка-то платная.

    11. Так выглядят почти все метростанции на окраинах, сплошная Филёвская ветка.

    12. Хотя, проезжая в поезде, я встречал и некое подобие больших паркингов у станций, хотя возможно, это были парковки расположенных поблизости фирм. Их на окраинах тоже достаточно, нет смысла размещать офис в дорогих центральных районах.

    13. Типичный подъезд многоэтажки. Двери стеклянные. На почтовых ящиках написаны фамилии жильцов.

    14. Подвалы домов вовсю используются жильцами. Почти в каждом подъезде есть помещение для хранения велосипедов. Пытаются даже сделать несколько секций “парковки”: те велики, что используются редко, убирают подальше.

    15. Во всех домах, построенных до шестьдесят-каких-то годов есть бомбоубежища. Сейчас они уже не используются по прямому назначению, жители сами решают, что им делать с этими помещениями.

    16. В доме, в котором я был, решили установить стол для пинг-понга. А кто-то делает сауну.

    17. А вот шведский секрет. Такие клетушки-кладовки есть у каждой квартиры. Именно здесь и хранят летнюю резину, лыжи, чемоданы и прочий хлам.

    18. Прачечная в подвале жилого дома. Зачем держать свою стиральную машинку дома, если можно пользоваться общественной? За электричество-то и так весь дом скопом платит.