Обзор игр для игровой приставки playstation 4. Обзор PS4 Pro: впечатления, сравнения и прогнозы. Скачивание и установка игр

Вот и Zoom добрался до обзора Sony PlayStation 4. Мы не торопились, чтобы собрать побольше информации, посмотреть разные игры и сделать подробный обзор, в котором рассказать не только о самой консоли нового поколения и её конкурентах, но и об играх, в которые можно поиграть на PS4 уже сейчас. На данный момент сложности с доступностью консоли уже более-менее улеглись. Не то, чтобы приставка продаётся на каждом углу, но при желании найти её не составляет труда.

Обзор приставки нового поколения Sony PlayStation 4

Правда, во многих местах она подорожала с 19 тысяч до 20-21 тысячи рублей, кроме того, некоторые магазины продолжают отпускать консоль только вместе с играми. Именно поэтому рекомендуем обязательно заглянуть в конец этой статьи, где мы кратко пройдёмся по некоторым играм.



Консоли 8-го поколения

Sony PlayStation 3 Sony PlayStation 4 Nintendo Wii U Microsoft Xbox One
Год выпуска 2008 год (Россия) 2013 2012 2013
Процессор

Cell, 3,2 ГГц (1 ядро PPE + 7 ядер SPE).

Одно SPE ядро заблокировано и одно

отведено под нужды системы

AMD x86-64 «Jaguar»

1,6-2,75 ГГц (8 ядер)

IBM PowerPC «Espresso»

1,24 ГГц (3 ядра)

AMD x86-64 «Jaguar»

1,75 ГГц (8 ядер - 2 блока по 4 ядра)

Видеопроцессор NVIDIA G70, 550 МГц AMD Radeon GPU (аналог Radeon HD78x0) AMD Radeon «Latte», 550 МГц AMD Radeon GPU
Дисковод Blu-ray Blu-ray проприетарный Blu-ray
Оперативная память 256 Мбайт Rambus XDR

8 Гбайт GDDR5

256 Мбайт GDDR3

2 Гбайт DDR3

8 Гбайт GDDR3 (5 Гбайт под игры)

32 Мбайт ESRAM

Накопитель 12-500 Гбайт (съёмный, заменяемый) 500 Гбайт (съёмный, заменяемый) 8/32 Гбайт (+ внешние накопители) 500 Гбайт (+ внешние накопители)
Кол-во проданных шт. 80 млн. (конец осени 2013) 5,3 млн. (конец марта 2014) 5,3 млн. (на 13.01.2014) 3 млн. (на 31.12.2013)
Цена (на момент публикации) 8000-14000 руб. 20000-24000 руб. 12000-14000 руб. 25000-27000 руб.

Мы очень хотели добавить в эту таблицу сведения о производительности консолей в TFLOPS, однако так и не смогли найти данные, которым можно было бы доверять. К примеру, многочисленные источники указывали производительность центрального процессора (CPU) PlayStation 3 как 0,22 TFLOPS, а видеокарты (GPU) этой же консоли - 1,8 TFLOPS, что вряд ли соответствует действительности, т.к. процессор PS3 явно мощнее её же видеокарты (которая оказалась даже слабее, чем у Xbox 360) и, в том числе, используется для рендеринга графики в таких играх, как Uncharted 3. То есть, именно центральный процессор PS3 является «локомотивом» производительности.

К тому же, довольно часто можно встретить схожую цифру, 1,84 TFLOPS при оценке производительности PlayStation 4, что кажется нам полной несуразицей: производительность PS4 пусть и не на порядок выше, чем у PS3 (вот PS3 была как раз на порядок производительнее, чем PS2), но всё же и не на том же уровне находится.

Что касается Nintendo Wii U, то, вопреки расхожему заблуждению, это не такая уж отсталая в графическом плане консоль, хотя до PS4 и Xbox One и сильно не дотягивает. По различным материалам можно сделать вывод, что Wii U примерно в 1,5 раза производительнее Xbox 360, но, как мы уже сказали, доверия этим материалам нет, хотя данное предположение подтверждается многочисленными сравнениями графики мультиплатформенных игр (их можно посмотреть на YouTube).

Главное, на что стоит обратить внимание при оценке технических характеристик PlayStation 4, её процессор (как и у Xbox One) теперь имеет архитектуру x86-64 - то есть, игровая консоль стала ещё больше похожа на ваш домашний персональный компьютер. Нельзя также не заметить, что гонка мегагерц остановилась, и это должно положить конец заблуждению, что чем больше мегагерц у процессора, тем быстрее работает система. Новая PS4 работает на 8-ядерном процессоре с частотой 1,6 ГГц (которая теоретически может повышаться до 2,75 ГГц), тогда как PS3 работала на 8 ядерном (немного грубое допущение о количестве ядер, правда) процессоре с частотой 3,2 ГГц.

Кроме того, и PS4 и Xbox One используют не отдельные CPU и GPU, а «систему на чипе» (System On Chip) от AMD - APU (Accelerated Processor Unit).

Последнее, что мы хотели бы отметить в таблице выше, количество проданных (не отгруженных, а именно проданных) консолей. И Nintedo Wii U и PlayStation 4 очень хорошо продаются, аутсайдером по продажам среди консолей 8-го поколения стал Xbox One, что неудивительно: в России консоли от Microsoft официально до сих пор нет, и хотя «серые» поставки идут полным ходом, отдать за «серый» Xbox One придётся 25-27 тысяч рублей.

С продажей PlayStation 4, впрочем, тоже есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому быстро раскупались, причём, редко самими геймерами - чаще спекулянтами, которые, потом перепродавали PS4 втридорога.

Что касается Wii U, то с продажами этой консоли конкретно в России проблем нет. Высокому уровню продаж способствует огромный выбор экслюзивных игр в жанрах, которые слабо представлены на консолях конкурентов. В частности, party-игры, которых на той же PS3 было, во-первых, очень мало, во-вторых, по качеству они сильно уступали играм от Nintendo.

Внешний вид

Эксперименты с дизайном отошли на второй план. Много ли нужно от консоли в домашней обстановке? Да, она должна быть стильной, но не привлекать к себе слишком уж много внимания, это же всего лишь приставка к телевизору. После футуристичной и чересчур вычурной PlayStation 3 (первой её версии), дизайн PlayStation 4 кажется близким к идеалу.

Консервативность «чёрного ящика» разбавляет наклон передней и задней граней. Так консоли добавляется та самая футиристичность, но в меру.

В горизонтальной щели на передней панели расположено два USB-разъёма. Сюда можно подключать USB-флешки для передачи сейвов игр, а также геймпады и гарнитуры - для зарядки. Левее - щель Blu-ray привода.

Полоска, перпендикулярная этой горизонтальной щели, представляет собой сразу два типа элементов: кнопки на передней панели и индикатор на верхней. Индикатор может светиться белым, синим, оранжевым, красным - в зависимости от состояния консоли.

А вот с кнопками решение, на наш взгляд, не очень удачное. Если не знать, где они, можно и не заметить. Пиктограммы на них настолько маленькие, что издалека воспринимаются как пыль.

Сзади расположены вентиляционные отверстия (именно поэтому ставить PS4 в глухую тумбочку под телевизором не рекомендуем - перегреется), и разъёмы: подключение питания (адаптер встроен в консоль), оптический цифровой аудиовыход, HDMI, подключение проводной сети и фирменный разъём AUX для подключения периферии (камеры, например).

Функциональность

Sony кардинально пересмотрела функциональность своей игровой консоли. PlayStation 3, как и Xbox 360, была не просто игровой приставкой, а полноценным домашним медиацентром. Она поддерживала протокол DLNA как клиент, позволяла сохранять фотографии и видео с камеры и потом просматривать их по альбомам, в поздних прошивках в меню появился доступ к различным сервисам интернет-телевидения.

Так выглядит «рабочий стол» интерфейса PlayStation 4

Количество возможных категорий приложений уменьшилось - см. строчку из пиктограмм внизу.

Меню настроек. К русификации есть некоторые вопросы.

В PlayStation 4 всего этого нет. Ни DLNA, ни фотоальбомов, ни интернет-телевидения, осталось только воспроизведение Blu-ray видео, но без удобной перемотки. Всё сосредоточено на играх и даже взаимодействие с социальными сетями реализовано только для того, чтобы делиться игровыми достижениями (в том числе, скриншотами и видео).

Правда, другими путями (не связываясь с социальными сетями) выгрузить скриншот из PS4 пока нельзя - обмен медиаданными с флешками не предусмотрен. Подключать USB-накопители всё ещё можно, но только для передачи сейвов на консоль и с консоли. Но и это лучше делать через аккаунт PS Plus, который стоит около двух тысяч рублей в год

Кстати о PS Plus. Если вы ещё не в курсе, то крайне рекомендуем подписаться и не жалеть денег - поверьте, это лучшее вложение двух тысяч рублей в год в развлечения, если вы вообще любите играть. Каждый месяц в онлайн-магазине PS Store становятся доступны две бесплатные игры для каждой из платформ: PS3, PS4, PS Vita.

Впрочем, теперь появилась ещё одна мотивация в платной подписке. Одним из конкурентных преимуществ PS3 над Xbox 360 была возможность бесплатно играть по сети, тогда как Microsoft требовала от геймера платить за подписку на Xbox Live Gold. Теперь же ситуация выровнялась: для онлайн-баталий на PS4 всё-таки придётся купить PS Plus, иначе - только синглплеер или локальный мультиплеер.

Браузер стал лучше - теперь он адекватно отображает страницы.

На самом деле, как мы уже сказали, подписка PS Plus - вещь очень хорошая и настоящему геймеру крайне выгодная, но осадок всё же, согласимся, неприятный. Тут ещё вот какой нехороший момент: система free-to-play, плотно обосновавшаяся на рынке мобильных игр, пришла и на консоли.

Для тех, кто первый раз слышит это определение, поясним: вы имеете возможность скачать игру совершенно бесплатно и играть в неё безо всяких ограничений. Только вот геймплей игры предполагает прокачку персонажа/транспортного средства/оружия и на эту прокачку (без которой вы далеко не уедете) нужно тратить внутриигровую валюту, которую можно зарабатывать либо успехами в самой игре либо покупать за реальные деньги. В зависимости от совести игроделов, баланс может либо позволять вам играть бесплатно и дальше, либо прямо-таки вымогать деньги на прокачку. Кстати, в сетевых баталиях игр free-to-play без капиталовложений просто не обойтись: вы обязательно столкнётесь с кучей ленивых, но тщеславных игроков, которые не достигли и десятого уровня, но уже купили себе самые крутые пушки.

Остаётся надеяться, что подобная картина в консольных онлайн-магазинах не станет обыденностью.

Таких игр для PS4 обнаружено пока три штуки (Warframe, Blacklight Retribution и War Thunder), но тенденция неприятная. Надеемся, что традиционные Battlefield, Call Of Duty и Killzone, которые так хороши в мультиплеере, останутся невосприимчивы к этой заразе.

Многозадачность

В PlayStation 4 существенно переработана концепция многозадачности. На PS3 загрузки в фоне часто прерывались во время игры, здесь же такого нет - PS4 сама управляет загрузкой данных, пока вы играете во что-то другое. Вроде как именно для нужд многозадачности в системе используются дополнительные 256 Мбайт оперативной памяти DDR3.

Появился и режим ожидания, в нём консоль потребляет меньше энергии и продолжает скачивать из Интернета данные, но при этом всё равно шумит не то вентилятором, не то жёстким диском, хотя и очень тихо. В этом смысле у Nintendo Wii U загрузка данных реализована немного лучше: в выключенном состоянии (при подключении к розетке, разумеется) консоль может и качать и устанавливать данные (в том числе, обновления), не издавая при этом вообще никакого шума, только красный диод режима Stand By сменяется на оранжевый.

Социальные сети

Как и Nintendo Wii U, PlayStation 4 поддерживает расшаривание контента в социальные сети. Причём, сделано здесь это гораздо удобнее и функциональнее. Если у Wii U нужно, не выходя из игры, запускать браузер и заходить на определённую страницу, то здесь достаточно нажать кнопку Share на геймпаде. И хотя Wii U помимо фейсбука и твиттера поддерживает публикацию в Tumblr, PS4 позволяет публиковать не только скриншоты, но и видео собственного прохождения (записанное в Facebook, стрим в реальном времени в Twitch и Ustream).

Способы похвастаться френдам в фейсбуке. Ну или сделать скриншоты для этой статьи.

Аксессуары

Пожалуй, самое неприятное в PlayStation 4 - отсутствие поддержки большинства аксессуаров, сделанных для PS3. В новой консоли не поддерживаются: контроллеры Dualshock 3 и SIXAXIS, камера PS Eye, Bluetooth-гарнитуры, рули.

Это коренным образом отличается от подхода той же Nintendo, которая вообще умудрилась впихнуть Wii в Wii U: абсолютно все игры и аксессуары, созданные для Wii, работают и с Wii U. В случае PS4 всё придётся покупать заново, кроме, разве что, контроллера PS Move (созданного, напомним, как конкурент Wii Remote). Впрочем, PS Move требует камеру, а камера PS Eye, созданная для PS3, уже не поддерживается - нужно покупать новую.

Что касается фирменных гарнитур Wireless Stereo Headset всех поколений (обычная, PULSE и PULSE Elite), то они поддерживаются, но по умолчанию система настроена так, чтобы передавать на них только голосовые данные. Если вы хотите слышать все звуки системы, нужно поменять эту настройку в самой PS4 (Настройки - Устройства).

С рулями отдельная проблема. Logitech G25, G27 - рули, совместимые как с ПК, так и с PS3, включаются при подключении к PS4 (проходит инициализация мотора отдачи - руль вращается из стороны в сторону и затем центрируется), однако управлять кнопками руля интерфейсом консоли, как это было на PS3, не получается. Также известно, что полноценно играть в Need For Speed: Rivals, единственную на данный момент гоночную игру под PS4, нельзя, хотя на некоторые кнопки игра и отзывается.

Мы запросили комментарий от представителей Logitech и нам ответили, что рули G25, G27 официально с PS4 не совместимы. Самих Logitech в этом винить сложно - их рули и так являются наиболее функциональными среди всех прочих, да ещё и вышли задолго до PS4. Впрочем, поддержку определённых рулей теоретически могут реализовать сами разработчики игр- подождём до выхода первого автосимулятора (Driveclub).

Контроллер Dualshock 4

Кардинально перерабатывать основной контроллер Sony не стала. Его форм-фактор, разработанный ещё во времена PS One, неофициально признан идеальным всеми участниками отрасли. Если вспомнить старые времена, до PS One, геймпады разных консолей сильно различались, но теперь они похожи друг на друга. Крестовина, два аналоговых стика: левый и правый, работающих также как кнопки; четыре кнопки действия (тоже в форме крестовины), 4 кнопки на задней стороне геймпада (включая два курка), ну и пара-тройка функциональных кнопок вроде Select/Start, которые в Dualshock 4 заменены на Share/Options соответственно. Разве что, немного изменилась форма хватов - они стали более удобными.

3-е и 4-е поколение Dualshock

Большинство современных геймпадов, кроме геймпада Xbox, используют симметричный дизайн - у Xbox просто поменяли местами крестовину и левый аналоговый стик. И даже консервативная Nintendo решила прислушаться к конкурентам и сделала контроллер Wii U Pro внешне напоминающий геймпад Xbox 360, но с симметричным дизайном, как у Dualshock. А главное, Wii U Pro наконец-то работает не на пальчиковых батарейках, как Wii Remote, а на встроенном аккумуляторе, который можно заряжать по USB - это явное заимствование у Sony (у Xbox 360 геймпад на пальчиковых батарейках).

Впрочем, и Sony кое-что заимствует у Nintendo. Например, в Dualshock 4 появился динамик, прямо на самом геймпаде, выход на гарнитуру 3,5 мм и некий разъём для периферии. У Nintendo динамик на геймпаде был ещё во времена Wii, а возможность подключения наушников реализована на Wii U GamePad. К сожалению, микрофон в геймпад Sony встраивать не стала, а жаль, пригодилось бы.

Задняя сторона Dualshock 4: micro-USB порт для зарядки и цветной индикатор

Вдобавок к привычным кнопкам, Dualshock 4 оснащён сенсорной панелью, которая также является кнопкой, и цветным индикатором на задней части, назначение которого крайне сомнительно: теоретически с ним геймпад должен повторять функциональность PS Move, но на практике махать Dualshock 4 как «мувом» - неудобно. Кроме того, как мы уже написали, камеру нам в тестовый комплект не положили, так что в нашем случае этот индикатор просто бликовал в телевизоре, в некоторых играх информируя о состоянии здоровья игрока.

Сопряжение с PS Vita

Облачные игры - это уже сегодняшний день. У NVIDIA есть портативная консоль на Android - Shield, которая позволяет играть в ПК игры в любом месте благодаря стримингу. У Nintendo - контроллер Wii U GamePad, подключащийся к консоли по частному каналу 802.11n 5 ГГц и позволяющий играть практически в любые игры на экране геймпада в пределах квартиры (хорошо ловит не везде, сеть 5 ГГц обладает меньшим радиусом покрытия, чем 2,4 ГГц).

Sony решили сделать нечто похожее. Контроллер с экраном придумывать даже не пришлось - решили использовать портативную консоль PS Vita. Подключение портативной консоли к домашней производится посредством активации обеих в PSN и настройке самого подключения через специальное приложение для PS Vita и пункт в меню PS4.

Когда настройка завершена, PS Vita получает возможность подключаться к PS4, если та либо включена либо находится в спящем режиме (индикатор горит оранжевым). Что позволяет делать такое подключение? Очень многое.

Во-первых, как и в NVIDIA Shield, реализуется стриминг игр. То есть, можно в любом месте планеты, имея стабильное интернет-соединение, играть в игры на PS4, которая мирно покоится у вас дома. Мы тестировали подключение через LTE (смартфон, подключённый к интернету через LTE работал в качестве точки доступа для PS Vita) - впечатляет. Задержка если и есть, на глаз не заметна и играть не мешает, качество передачи картинки высокое. Конечно, проблемы могут возникать из-за нестабильности связи. Как у и NVIDIA Shield, впрочем.

Во-вторых, как и у Nintendo, появляется техническая возможность реализовать ассиметричный геймплей. Это означает, что два игрока могут играть в одну и ту же игру по-разному. Лучше всего на Wii U это реализуется в играх Nintendo Land и Rayman Legends. К сожалению, первая игра является эксклюзивом Wii U, а второй у нас на тесте для PS4 не было.

Также, PS Vita можно использовать как дополнительный экран в некоторых играх, но, опять же, мы не смогли найти пока такой игры.

В общем, потенциал у соединения PS Vita c PS4 огромен и мы надеемся, что Sony этим воспользуется в ближайшем будущем. Тем более, что с играми для самой PS Vita приключилась какая-то беда: последней действительно впечатляющей игрой для этой системы стала Killzone: Mercenary, вышедшая аж в сентябре 2013 года, то есть, полгода назад.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Управление в тех же шутерах на PS Vita не очень удобное: во-первых, аналоговые стики слишком маленькие. Даже если у вас есть опыт игры на PS Vita и вы к ним привыкли (как автор данной статьи), стоит учесть, что на ней игры адаптированы под такое управление, а на PS4 - нет. Во-вторых, кнопок у PS Vita меньше - отсутствуют курки. Разные игры решают этот вопрос по-разному. В Killzone: Shadow Fall, например, роль курков (L2, R2) отдаётся боковым клавишам L и R, а роль кнопок L1, R1 - нижним углам (левому и правому) сенсорного экрана. Что касается L3 и R3 (кнопки на аналоговых стиках) - за ни отвечают левая и правая зоны задней сенсорной панели.

Короче говоря, возможно, Sony всё-таки стоило переработать PS Vita или придумать новый геймпад с экраном для PS4, потому что, на данный момент, играть и на NVIDIA Shield и на Nintendo Wii U GamePad гораздо удобнее.

Графика

Судить о качестве графики по играм, особенно мультиплатформенным, надо очень осторожно. А лучше вообще этого не делать. То, что какие-то разработчики были или слишком ленивыми или слишком недалёкими чтобы, допустим, реализовать высокодетализированные тени, ещё не значит, что это в-принципе невозможно в данной конкретной игре при сохранении разрешения и частоты кадров. К тому же, стоит учесть, что несмотря на постоянство «железа» любой консоли, игры для неё со временем становятся всё лучше и лучше.

Так было со всеми PlayStation, включая портативные, так будет и с PlayStation 4. Из недавнего: сравните Uncharted 3 с Uncharted 2 и особенно с Uncharted. Между 1 и 3-й частями разница видна невооружённым глазом, между 2 и 3-й - тоже заметна, хотя и не так сильно. При этом, когда вышла 2-я часть похождений Нэйтана Дрейка, разработчики нас уверяли, что в некоторых моментах игры система загружена под 99%, однако потом им удалось сделать ещё более красивую игру.

На сегодняшний день, самая крутая графика на PS4 - у Killzone: Shadow Fall. И, скорее всего, самые красивые эксклюзивы всегда будут выглядеть лучше самых красивых мультиплатформенных игр.

Killzone. Всё, что вы здесь видите - трёхмерное и с бликами.

Вид на предыдущем скриншоте мы наблюдали с платформы справа, под вражеским снайпером.

И это тоже Killzone. Как вам текстуры при максимальном приближении?

А вот что касается стереоскопического 3D, то Sony в нём, кажется, окончательно разочаровалась. Ни одна игра из тех, что мы потестировали (а это более десятка наименований), не поддерживала 3D стерео. К сожалению, дисков Blu-ray с 3D-фильмами тоже под рукой не было, хотя с ними вряд ли будут проблемы - сами видеофайлы являются обычными, «двумерными», просто содержащими сразу две картинки, расположенные рядом либо по горизонтали, либо по вертикали. Разбиением на 3D может заниматься и 3D-телевизор, а устройство воспроизведения - и не догадываться, что видео, которое оно воспроизводит, стереоскопическое.

Игры

Существующие на сегодняшний день игры для PS4 (да и для любой консоли, наверное) можно разделить на две категории: некстген и «заполняющие магазин». Первая категория - это такие игры, ради которых стоит брать консоль восьмого поколения, они раскрывают её технический потенциал. Вторая категория игр практически не использует достижения инженеров, эти игры существуют, чтобы было во что поиграть, если у вас дома только PS4. Уточним, в «заполняющих» играх нет ничего плохого, они существуют для каждой консоли каждого поколения и порой бывают даже интереснее «некстгенных» игр.

Некстген требует жертв - обратите внимание на правую колонку, это сколько игра занимает на жёстком диске.

Ниже мы отобрали несколько игр, в которые нам удалось поиграть во время тестирования PS4.

Killzone: Shadow Fall. Эта игра - чистый некстген. Новый Киллзон уже получил статус «лучшая графика для PS4» от ресурса IGN, хотя чтобы оценить по достоинству скрупулёзно смоделированный мир игры, нужно пройти примерно половину сюжета. Поначалу кажется, что эту игру вполне могли бы выпустить и на PS3, разве что, уменьшив разрешение с 1080p до 720p. Что касается частоты кадров, то здесь больше 30 к/с бывает редко - даже настройка есть в меню, позволяющая «залочить» частоту на 30 к/с.

Освещение - блеск.

Однако когда главный герой прибывает в штаб-квартиру вектанцев, становится понятно, за что ты платил 19 тысяч рублей - все эти зеркальные небоскрёбы с отражающимся в них городом, выглядят просто потрясающе (см. скриншоты в параграфе «Графика» выше). Жаль только, отражения людей (в том числе, главного героя), полностью отсутствуют. Впрочем, разработчики, создавая игру, даже толком не были уверены в окончательных технических характеристиках консоли и ориентировались, например, лишь на 4 Гбайт оперативной памяти, тогда как у PS4 её в два раза больше.

Отражения, увы, не завезли.

Но Guerilla Games всегда умели выжать все соки из приставок Sony: взять хотя бы Killzone: Mercenary для PS Vita, которая по графической части рвёт как тузик грелку все остальные проекты для этой портативной консоли, и при этом работает в нативном разрешении, а не в пониженном, как Uncharted: Golden Abyss, Unit 13 или NFS: Most Wanted.

С точки зрения геймплея и сюжета, игра тоже раскачивается только к середине. Поначалу было даже скучно и с грустью вспоминались Killzone 2 и 3, но потом игра вернулась на привычные «рельсы», хотя странности с сюжетом никуда не денутся. У сценаристов Guerilla хорошо и правдоподобно получается описывать глобальные конфликты - история войны между хелгастами и вектанцами становится всё более яркой и неоднозначной, а также что-то до боли напоминающей из реальной жизни. Но вот когда дело доходит до эмоционального развития персонажей, тут сплошные провалы.

Немного политики.

Knack. Эксклюзив для PS4, прямой потомок серии Ratchet And Clank (здесь схожий геймплей и сеттинг), но сильно несбалансированный. Начинается всё как приятный платформер - первый уровень, который наверняка многие видели в торговых центрах на стенде PS4, является, по сути, всего лишь туториалом, объясняющим, как играть.

Что вы видите на этом скриншоте?

Где-то ко второму уровню игра внезапно превращается в суровый beat-em-up, из-за чего интерес к ней заметно падает - в уличных драчках как-то привычнее видеть крутых парней вроде Билли и Джимми Ли (серия Double Dragon, если кто не помнит), а не сказочных персонажей и наделённых интеллектом роботов.

Видеовставки напоминают мультик.

Хотя, порой грань между beat-em-up и аркадным платформером бывает тонка. Но если всех врагов надо именно избивать либо руками либо различными спецприёмами - это уже не совсем платформер, как нам кажется.

Главный герой, Нэк, умеет расти, собирая различные детальки.

Что касается графики - то в целом ничего особенного, хотя количество мелких деталей, из которых состоит главный герой (особенно когда набирает «массу»), впечатляет, но нечто подобное есть и в LEGO Marvel Heroes даже на консолях 7-го поколения.

LEGO Marvel Heroes . Очередная игра в LEGO-стиле - этот формат явно на любителя, хотя не будь у игр LEGO армии поклонников, подобные проекты давно бы перестали выходить. На этот раз в мире LEGO мы увидим Халка, Железного Человека, ну и прочих их сторонников и врагов. Милая, приятная графика, но ничего такого, ради чего стоило бы взять консоль 8-го поколения. На той же Nintendo Wii U игра выглядит так же, хотя и работает в разрешении 720p.

Халк хотеть больше некстгена.

Assassin’s Creed IV: Black Flag. Создателям Assassin’s Creed, видимо, надоели игры про ассасинов и тамплиеров, и, вдохновлённые водными приключениями в 3-й части, они сделали игру про пиратов. Начинается всё как одна из миссий AC3 - нужно, управляя кораблём, уничтожить корабли нападающих. В целом игра сделана очень добротно, даже управление немного улучшили (хотя всё равно, при всех достоинствах серии AC, управление здесь остаётся самым слабым звеном).

Огонь какой-то совсем не некстген. Да и вода с кораблями - тоже.

Тем не менее, разработчики AC4 неоднократно заявляли, что их стремление - сделать одинаковую игру для всех консолей. А потому разница между PS4/Xbox One версией и Wii U/PS3/Xbox 360 только в более детализированных текстурах и в разрешении 1080p вместо 720p, а детализация самого мира игры не отличается. Вы можете убедиться в этом поискав ролики сравнения графики на YouTube.

Call Of Duty: Ghosts. Игра, которая умудрилась породить сразу несколько скандалов. Во-первых, сразу стало известно, что в Full-HD (то есть, в разрешении 1080р) она будет работать только на PS4, а на Xbox One графика 720p будет экстраполирована до 1080p. Во-вторых, позже выяснилось, что и на PS4 графика 720p экстраполирована до 1080p.

Кто «Гравитацию» смотрел, тот в Call Of Duty не смеётся.

Правда, последнее оказалось досадным глюком и первое же обновление исправляло эту оплошность. Но нам удалось оценить разницу, правда, к сожалению, скриншоты с версии 720p мы сделать не успели. Кстати, обновление ещё и почему-то уничтожило сохранённые данные (сейвы), пришлось начинать сначала.

Ну и в-третьих, геймеры игру приняли очень холодно, в блогах полно нелестных эпитетов в адрес CoD: Ghosts. Действительно, игра, мягко говоря, странная. Хотя, можно почти полностью проигнорировать сингл и сразу перейти к сетевым баталиям, но и там набор фракций и модели карт вызывают противоречивые чувства. В общем, если вы не горячий поклонник CoD - лучше Ghosts не покупать. И, опять же, игра есть и для консолей 7-го поколения (PS3, Xbox 360, Wii U) с чуть менее детализированными текстурами и в 720p, хотя и с сохранением частоты кадров 60 к/с.

Resogun. Аркадный скролл-шутер с двумерной механикой, наследник игр вроде R-Type. Чего-то особенного об игре сказать нельзя, летишь, стреляешь.

Outlast. Ужастик с мрачной, соответствующей обстановке, графикой. Ничего некстгенного, но ценителям ужастиков, вероятно, понравится.

Больница, ночь, одинокий журналист среди пациентов, над которыми проводят незаконные испытания - вот это мы называем «свежая идея»!

Escape Plan. Эксклюзив для PS Vita, входивший в «стартовый пакет» портативной консоли, зачем-то перевыпустили на PS4. После полностью сенсорного управления на PS Vita, на котором и основан весь геймплей, хочется разбить джойстик о стену даже на первых уровнях - управление курсором уж слишком неудобное.

На PS Vita эта игра была практически хитом. По крайней мере, среди игрожуров.

Battlefield 4. В эту игру нам поиграть, увы, не удалось, но не упомянуть о ней невозможно. Серия Battlefield пользуется популярностью у многих игроков, хотя её синглплеер очень часто пытается казаться ещё одним аналогом Call Of Duty. BF4 - ещё одна мультиплатформенная игра, которая существует как для консолей 8-го поколения (кроме Nintendo Wii U), так и для 7-го (PS3, Xbox 360), хотя здесь разница в детализации более заметна, чем у CoD:G и AC4.

Таким образом, если вы действительно хотите посмотреть, на что способна PS4, купите Killzone: Shadow Fall (в русском переводе - «Killzone: в плену сумрака»).

Итоги

Sony PlayStation 4 пока лишь набирает обороты. Очевидно, что в ближайшее время Sony не собирается списывать со счетов и PS3, для которой до сих пор выходят новые хорошие и актуальные игры. Взять тот же South Park: The Stick Of Truth, который на «некстгенах» не выйдет.

Если у вас нет вообще никакой игровой консоли, то, пожалуй, покупать PS4 пока рано, разве что, через полгода-год. Сегодня эта приставка станет отличным дополнением к PS3, Xbox 360 или даже к Nintendo Wii U. Пока что эксклюзивов (тех игр, в которые вы не поиграете на других системах) для PS4 очень мало, самые яркие из них: Killzone: Shadow Fall и Knack. В скором времени также появится гоночный симулятор Driveclub.

Что касается мультиплатформенных игр вроде Call Of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Assassin’s Creed IV, Need For Speed: Rivals, то мы рекомендуем сначала посмотреть на YouTube сравнение графики в этих играх с консолями 7-го поколения, чтобы решить для себя - стоят ли Full-HD разрешение и более детализированные текстуры двадцать тысяч рублей. При условии, опять же, что у вас уже есть консоль 7-го поколения.

Если же вы всегда выбираете себе приставку исключительно по техническим характеристикам, то на данный момент ничего мощнее PlayStation 4 в мире игровых консолей не существует. И, если кроме Microsoft и Nintendo не появятся другие игроки, не будет существовать в ближайшие несколько лет (по крайней мере, пока не выйдет Steam Box).

Sony PlayStation 4 по праву считается лидером восьмого поколения игровых консолей, оставляя далеко позади конкурентов в лице Xbox One и Nintendo Wii U. Для приставки регулярно выходят замечательные игры самых разных жанров. На страницах нашего сайта мы постараемся рассказать вам о них как можно более подробно, чтобы вы смогли для себя решить: достойны ли они вашего внимания или же лучше обойти их стороной.

Играть в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вместе с другом, получаешь от этого ощущения совершенно другого характера. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в последнее время выходит всё меньше. Чаще всего разработчики предлагают нам MMO-проекты, в которые одновременно играют тысячи пользователей, а это не совсем то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не менее, чудеса случаются. И об одном таком чуде под названием A Way Out я бы очень хотел вам сегодня рассказать.

Лично меня бесконечно радует тот факт, что видеоигр для виртуальной реальности с каждым днём становится всё больше. При этом увеличивается не только

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть

Через семь лет после появления в продаже консоли PlayStation 3 компания Sony решила преподнести игрокам подарок, объявив о выходе приставки следующего, уже восьмого поколения – PlayStation 4. Дата выхода PS 4 была не случайна назначена на ноябрь 2013 года: впереди рождественские и новогодние праздники, что обеспечит высокий уровень продаж. Тем более благодаря широкому спектру игр у консоли практически нет возрастных ограничений: такой подарок понравится как ребенку, так и взрослому. Так что объявлений «куплю PS4» в интернете к концу года появилось много.

Но Sony оказалась не единственной компанией, решившей выпустить приставку именно в это время. Во-первых, еще в 2012 году, опять же в ноябре, старт восьмому поколению дала консоль Wii U от Nintendo. В компании учли опыт предыдущей модели Wii и выпустили более совершенный продукт, особенностью которого стал контроллер Wii U GamePad с 6,2-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержка видео высокого разрешения. Но буквально через год Wii U пришлось отойти на второй план, или, по крайней мере, временно: практически вместе с PS4 на рынок вышел и главный ее конкурент – Xbox One от Microsoft, представитель того же восьмого поколения.

PlayStation 4 и XboxOne во многом схожи по дизайну, практически одинаковы по техническим характеристикам и еще менее отличаются по стоимости. Если говорить точно, то за счет камеры Kinect 2.0, входящей в комплект, на старте Xbox стоит дороже конкурента, но после приобретения PlayStation 4 Eye стоимость приставок станет равной. Примерно аналогичная ситуация наблюдается и с играми. Вряд ли разработчики проектов высокого уровня, как, например, Battlefield, Need For Speed или Assassin"s Creed упустят возможность создать версии для каждой из платформ.

Поэтому тех покупателей, кто поспешил сделать предновогодний подарок, колеблясь между двумя консолями, наверняка ожидали серьезные муки выбора. Мы же колебаться не будем и для начала познакомимся с Sony PlayStation 4, а чуть позже и с Microsoft Xbox One. Обе приставки успели пройти первую «обкатку», что дает нам возможность заранее познакомиться с особенностями длительной эксплуатации каждой консоли – как с хорошими, так и с плохими. На этом и остановимся далее в обзоре PS4.

Дизайн

На наш субъективный взгляд, дизайн приставки можно назвать заурядным, хотя есть несколько деталей, скрашивающих общую картину: скошенные углы, острые грани, цветовое оформление. С другой стороны,всем известно, что «все гениальное просто». Поэтому, чтобы не впадать в «священную войну» с самим собой, оценку внешнего вида лучше оставить на усмотрение покупателя.


PS4 представляет собой параллелепипед довольно скромных габаритных размеров: 275x53x305 мм. По вертикали он разделен на две неравные части из матового и глянцевого пластика. Покрытие последнего нельзя назвать самым практичным, так как оно быстро покрывается мелкими царапинами и прекрасно собирает пыль. В качестве подставки для геймпада, дисков или телефона приставку лучше не использовать. Хотя бы первое время.


По границе между матовым и глянцевым пластиком проложен светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от системных событий. Например, при загрузке он горит синим, во время работы – белым.


В режиме ожидания светодиод мягко пульсирует оранжевым, а при перегреве консоли загорается тревожным красным цветом. Красную полоску, кстати, уже успели назвать «Line of death», но об этом чуть позже.


По горизонтали наш параллелепипед разделен относительно глубокой «прорезью». Это не только декоративный элемент оформления: здесь от наших глаз скрыты щель привода Blu-ray и USB-разъемы на передней панели, а также воздуховоды по бокам, предназначенные для циркуляции воздуха при вертикальной установке консоли.


Инженеры Sony постарались придать дизайну PlayStation 4 максимальную функциональность, спрятав блок питания в корпусе приставки. Немаловажно, что при этом габаритные размеры японского продукта дают существенную фору американскому. Но есть и обратная сторона медали: блок питания, спрятанный в недрах корпуса, как это ни удивительно, греется.


Для всасывания воздуха предназначены боковые воздуховоды. Теплый поток выходит через вентиляционные отверстия на задней панели. Поэтому консоль следует поставить так, чтобы со всех трех сторон оставалось достаточно места для более-менее свободной циркуляции воздуха. Если же приставка установлена в вертикальном положении, то воздуховоды с одной стороны будут перекрыты. Как следствие – повышенная скорость вращения вентилятора и шум, возможный перегрев. В этом случае придется задуматься о приобретении подставки Sony Vertical Stand, оснащенной прорезями для циркуляции воздуха.


Сразу же после появления PS4 в продаже Sony получила много жалоб на бракованные консоли. По утверждению компании, бракованных изделий было не больше 1% от числа проданных, что «вписывается» в норму. На наш взгляд, шум был несколько преувеличен. Изучив отзывы пользователей за последнее время, мы не нашли сообщений о выходе консоли из строя, в том числе по причине перегрева. Но все-таки случаи появления красной «полосы смерти» есть, основная причина – неправильная установка приставки.


Разъемы и элементы управления

Кнопки включения приставки и извлечения диска из привода не всем удается найти сразу. Они расположены на передней панели, являясь своеобразным продолжением основного светодиода. Для срабатывания каждой кнопки достаточно провести по ней пальцем. Подтверждая нажатие, приставка издает негромкий звук.


Слева от кнопок можно увидеть щель привода. Диск вставляется легко даже вслепую, за что следует поблагодарить хитрую систему направляющих элементов. Справа от кнопок расположены разъемы USB 3.0. Основное их предназначение – подключение геймпадов для зарядки, хотя также допускается подключение USB-накопителей или игровой периферии – гарнитур, клавиатур, «мышей». К сожалению, на данный момент, как и при старте, поддержка USB-устройств ограничена: в первую очередь это касается подключения внешних жестких дисков.


Также немного странно, что консоль оснащена всего лишь двумя USB-портами. Ведь это значит, что при наличии двух геймпадов у вас не останется свободных разъемов для подключения других устройств, поэтому придется воспользоваться USB-разветвителем. В итоге передняя панель PS4 рискует превратиться в «куст».


Основной набор разъемов и интерфейсов расположен сзади. Перечислим их по порядку: разъем для подключения кабеля питания, цифровой аудиовыход Toslink SPDIF для подключения к различным звуковым системам, HDMI, cетевой порт Ethernet и порт AUX для подключения PlayStation Camera.


В отличие от предыдущих моделей, PS4 избавлена от аналоговых разъемов и интерфейсов наподобие AV Multi Out. Если телевизор, то только с HDMI, причем с обязательной поддержкой HDCP. Если же в наличии есть, скажем, только монитор с входом DVI, то передача изображения благодаря соответствующему переходнику не доставит проблем. Их доставит передача цифрового звука.


Комплект


В комплект, кроме самой консоли, включено:


  • геймпад DualShock 4;
  • моногарнитура;
  • кабель питания
  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель для подзарядки геймпад

Доставшаяся нам версия также комплектовалась эксклюзивной для PS4 игрой Killzone: Shadow Fall, которая была взята за основу тестирования. Впрочем, забегая вперед, мы также попробовали скачать пару бесплатных игр с официального магазина приложений. Вообще игры для PS4 пока не очень распространены. Даже GTA для PS4 пока не появилась, но разработчики обещают это вскоре исправить, также как и с Battlefield 4.

Как видно, комплект содержит только самое необходимое. Нет ни камеры, как в случае с Xbox One, ни второго геймпада, ни подставки для вертикального положения консоли. Такой подход кажется нам правильным: если нужно, пользователь сам выберет и купит понравившиеся ему компоненты, сразу или через некоторое время.

Более полное представление о приставке позволит составить наше видео о PS4:

Характеристики PS4

По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.


Теоретически можно заявить о том, что PlayStation 4 мощнее конкурента. Разница особо заметна на примере графической подсистемы: 1152 вычислительных ядра против 768, 32 ROP-блока против 16, высокоскоростная видеопамять GDDR5 против DDR3. Но и CPU, и GPU консоли Xbox One работают на более высокой тактовой частоте, используя ультрабыструю память eSRAM. Хотя в целом, на наш взгляд, в специально «подогнанных» под определенную систему играх, особенно в кроссплатформенных проектах, эта разница вряд ли будет заметна вообще.

Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.

Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920x1080.

В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя - 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.


Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть. Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится.

Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.

Джойстик PS4 - DualShock 4


Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.


В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.


В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.

Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.


Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.

Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.


Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.


Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.

Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.


Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.

В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.

Система

Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.


Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.


Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.


Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.

Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.

Игры PS4

На старте пользователи жаловались на следующие моменты: игры занимают много места, они дорогие, их мало. Если с первой проблемой можно справиться установкой более вместительного накопителя, а со второй просто смириться, то третья жалоба действительно имела место быть. Но только на старте.

На данный момент Sony предлагает 20только эксклюзивных игр, т.е. разработанныхспециально для PlayStation 4, в число которых входят Killzone: В плену сумрака, Assassin"s Creed IV: BlackFlag, гонки #DRIVECLUB, несколько детских игр. Если же подключить сторонних разработчиков, то на PS4 можно поиграть в Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Need for Speed Rivals и FIFA 14.


Любую игру можно приобрести в электронном или дисковом варианте. Оба способа имеют свои плюсы и минусы: диск можно продать, обменять, просто хранить в шкафу. Установка с диска занимает намного меньше времени, хотя не исключено, что впоследствии игра может «устареть» и каждая инсталляция будет сопровождаться обязательным скачиванием обновлений. Но сам диск не вечен, его можно испортить или банально потерять. Во время игры наличие диска в приводе обязательно.


Электронной версии порча не грозит, она доступна всегда, привод Blu-ray не задействован. Основная проблема – подождать, пока игра скачается. Впрочем, благодаря возможности скачивания в режиме сна, эта задача становится не такой обременительной. Тем более, не обязательно ждать, пока будут скачаны все 40 Гбайт. После того, как будет скачан первый пакет данных (обычно 2-4 Гбайт), консоль сообщит, что игру можно запустить. Кстати, купленная игра может быть запущена еще на одной консоли, кроме «основной». Главное – не забыть пароль от своего аккаунта.

Для возможности сетевой игры необходимо приобрести подписку PlayStation Plus – годовую или на месяц. В целом, использованиесовременных консолей грозит постоянными тратами: само устройство, дополнительные аксессуары, игры, PS Plus, дополнения к играм… Очевидно, стоит сразу же подготовить себя к тому факту, что игры на PS4 – удовольствие не из дешевых.

Что касается запуск игр от PS3 на PS4, то здесь пока все тихо и ничего неизвестно. Sony не делала по этому поводу никаких обещаний. А вот игры от PS2 вполне могут заработать – об этом говорят новости про PS4. В режиме эмуляции вполне может быть все запущено.

Одновременно с выходом PlayStation 4 была снижена стоимость портативной консоли PlayStationVita. Сделано это не просто так: основная и карманная приставки научены взаимодействовать между собой.


Во всяком случае, Sony предоставила такую возможность, а как она будет использована – зависит от разработчиков. Как минимум, при наличии Wi-Fi консоль PSVita может быть использована как переносной телевизор с 5-дюймовым экраном, на который транслируется игра от PS4. Кроме того, карманная консоль может быть использована в качестве второго геймпада. При этом два курка, которых не хватает на Vita, перенесены на заднюю сенсорную панель.

Если же разработчик изъявит желание использовать все возможности, то экран PS Vita можно использовать в качестве вспомогательного. Здесь будет отображаться дополнительная информация: инвентарь, карта или особые игровые события.

Очень жаль, что в PS Vita в нашем распоряжении не оказалось. Однако видео на YouTube и отзывы пользователей доказывают, что при игре в CallofDuty: Ghosts или Battlefield 4 никаких «тормозов» стриминга не наблюдается.

Вывод

Игры и только игры – вот для чего предназначена консоль, это смысл ее существования. К сожалению, несмотря на время, прошедшее со старта продаж, для игрока со стажем доступно лишь небольшое количество эксклюзивов или хороших, еще не испробованных мультиплатформеров. Для новичка ситуация гораздо благоприятнее: существующих предложений с лихвой хватит до выхода новых хитов.

Пользователям PS3 пока что можно не спешить менять третью «плойку» на четвертую. Несмотря на семилетнюю историю, даже в Sony считают, что время третьей модели не прошло, а это значит, что PS3 еще увидит хорошие игры. Другое дело, когда в ход пойдет «тяжелая артиллерия» в виде игр NextGen, на 100% использующих мощное, а главное – правильное с точки зрения разработчика «железо». В целом, переход на архитектуру, близкую многим создателям игр, внушает уверенность в том, что PS4 увидит огромное количество хороших игр. И чем больше их будет, тем дешевле они будут стоить.

На наш взгляд, PlayStation 4 «заточена» именно под игры, хотя и обладает некоторыми зачатками мультимедийного центра. Все же в Sony постарались сделать идеальное устройство именно с точки зрения игрока. Этому способствует продуманный интерфейс меню, легкость в скачивании и установке, удобный и навороченный геймпад DualShock 4. Осталось лишь немного подождать, пока потенциал консоли будет полностью реализован.

Сравнивать возможности PS4 и компьютера, даже строго игровые, никакого смысла нет. Намного интереснее взглянуть, что в ответ предлагает Xbox One. Но для этого нам еще предстоит познакомиться с консолью от Microsoft.

Цена PS4

Купить PS4 сегодня можно уже в не только в Москве, но и по России. Есть PS4 в наличии и на Украине, а также в других странах СНГ. Она поступила в продажу по всему миру, а не в нескольких странах, как Xbox One. Другое дело, что цена на PS4 установлена весьма «кусачая» - в среднем 23 тысячи рублей, тогда как на западе эта сумма не превышает $399 до уплаты налогов. Разница ощутимая. Причем она есть еще не во всех крупных магазинах типа М.Видео и тому подобных. Но в любом случае PS4 есть в наличии во многих магазинах.


Единственный конкурент у PlayStation 4 – это Xbox One. Стоит она порядка 25 тысяч рублей. Причем, заметим, пока в России официально не продается. Так что де-юре и этого конкурента у приставки от Sony нет.

Плюсы:

  • приемлемая цена устройства и отдельных компонентов;
  • минимальный комплект поставки, снижающий конечную стоимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие внешнего блока питания;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • высокое качество графики и честное разрешение 1080p;
  • заменяемый жесткий диск;
  • удобный и функциональный джойстик DualShock 4;
  • быстрый и продуманный интерфейс меню;
  • скачивание игр в спящем режиме;
  • интеграция с PS Vita.

Минусы:

  • царапающийся глянцевый пластик;
  • необходимость в свободном месте для циркуляции воздуха;
  • необходимость покупки подставки при вертикальной установке;
  • шум оптического привода;
  • аккумулятор DualShock 4 быстро разряжается;
  • небольшое количество игр на старте;
  • высокая стоимость игр;
  • необходимость подписки на PS Plus для сетевой игры;
  • нельзя воспроизвести аудио-CD и файлы MP3;
  • нет поддержки DLNA-стриминга.

Эту статью я целиком и полностью посвящаю обзору Sony PlayStation 4 и особенностям этой консоли. Нам уже продемонстрировали финальный дизайн и поделились , а также показали , которые мы получили возможность приобрести после выхода консоли — 29 ноября 2013 года.

Стоит отметить, дизайн новой PlayStation 4 получился таким же строгим, как и черты : прямоугольная форма, прямые линии, черный матовый и глянцевый пластик. Разница лишь в том, что PS4 выглядит немного тоньше и гораздо компактнее своего конкурента. Но все это вы можете сами видеть на фотографиях, а пока поговорим о технических характеристиках. Кстати, уже готова первая часть — данный материал содержит всю актуальную информацию о nextgen консолях в сравнительном анализе, а в вы можете ознакомиться с моим отзывом о новой приставке Sony.

Обзор технических характеристик PS4

Работает Sony PlayStation 4 на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar. Приставка использует графический чип Radeon, имеет 8 Гб памяти стандарта GDDR5, жесткий диск объемом 500 Гб, шестискоростной Blu-ray привод, два порта USB 3.0, один порт AUX и HDMI. Консоль PS4 также предлагает поддержку стандартов беспроводной связи: Wi-Fi (802.11 n) и Bluetooth 2.1 + EDR.

Фото PlayStation 4

Фото консоли PS4

1 of 3



Контроллер PS4

PlayStation 4 обладает следующими размерами - 275 x 53 x 305 мм. Вес нового контроллера Dual Shock 4 составляет 210 граммов с аккумуляторной батарею емкостью 1000 мАч. Также в конструкции предусмотрен встроенный монодинамик и имеет место сенсорная панель. PS4 поддерживает работу с 4 контроллерами одновременно. Кстати, в PS3 к консоли могло быть подключено сразу 7 контроллеров, но по статистике более 4 штук используется очень редко: в спортивных играх или тайтлах для вечеринок.

Спешу многих обрадовать, что PS4 контроллер частично работает с ОС Windows. Аналоговые стики и кнопки поддерживаются ПК, однако вибрация, световая полоса и тактильная поверхность не доступны без поддержки контроллера самими играми или драйверами. Напомню, что контроллер Xbox One также работает на ПК без особых проблем – сам его использую для игр на ПК, правда в отличие от контроллера XBOX 360, нет возможности приобрести беспроводной модуль (радио-ресивер) для подключения к компьютеру.

Чем отличаются контроллеры PS4 от PS3

1 of 4





Выше вы можете увидеть фото, на которых видны отличия контроллера Dualshock 4 от Dualshock 3 . На них можно детально рассмотреть ключевые различия между новым и старым контроллером. Сразу заметно что претерпел изменения дизайн стиков, который отличается профилем. Также видизменилась крестовина, вероятно для большего удобства пальца.

Обновленная камера PS4 Eye, приобретаемая отдельно за 3599 рублей, предлагает два оптических видоискателя с максимальным разрешением 1280 x 800 пикселей (на каждую камеру), которые могут вести захват картинки со скоростью 60 кадров в секунду.

Аксессуары для PS4

1 of 2



Немаловажная новость, на мой взгляд, возможность будущим владельцам PS4 самостоятельно увеличить объем дискового хранилища, так как жесткого диска объемом 500 Гб мне маловато. В отличии от PS4, приставка Xbox One таким функционалом не обладает. Меня лично напрягала перепрошивка жесткого диска под XBOX 360. PS4 также позволит геймерам записывать видео с консоли напрямую через HDMI-выход, что значительно облегчает жизнь не только профессиональным стримерам, но и любителям. Стоит также отметить, что обладатели камеры PS Eye, во время лайв-стримов своих игр смогут выводить изображение с самой камеры в виде режима картинка в картинке, что сейчас очень распространено среди стримеров.

Предлагаю вашему вниманию дополнительный обзор особенностей PS4:

  • операции обновления всевозможного программного обеспечения, будут производится в ночное время суток, при этом энергопотребление будет довольно низким. Плюс ко всему, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от производительности запущенной игры;
  • уровень шума во время работы консоли, как правило ниже, по сравнению с PS3;
  • скорость вращения вентилятора будет зависеть от тепловыделения (у некоторых пользователей были проблемы со скоростью вращения кулера в PS3);
  • аудио/видео производительность (например, воспроизведение музыки и фильмов), первоначально будет находиться на уровне PS3, но постепенно положение будет улучшаться благодаря обновлениям до достижения уровня стандартного 4К разрешения.

Цена PlayStation 4 в России — 29 999 руб., это стоимость комплекта PlayStation 4 с одним джойстиком Dual Shock 4. Дополнительный контроллер обойдется в 3599 руб.

Sony официально объявила, что разработчики видеоигр для PlayStation 4 могут использовать технологии облачных вычислений в своих проектах, что позволит увеличить общую производительность приставки, как и в случае с от компании Microsoft. Стоит напомнить, что игроки и владельцы Xbox One смогут получить все преимущества консоли нового поколения не только от самого железа приставки, но и «безграничной мощности облаков». Об этом Microsoft уже «прожужжала все уши», говоря о том, что облачные сервера смогут увеличить мощность Xbox One в несколько раз.

Теперь уже Sony заявила о такой возможности, которую предлагает и новая приставка PlayStation 4. Разработчики могут использовать облака для разгрузки основных систем от таких задач, вроде матчмейкинга или создания сетевого соединения. Хотя в данном случае будут и некоторые ограничения.

Как я уже говорил, PS4, в отличие от Xbox One, не имеет никаких ограничений и обязательных требований к наличию постоянного соединения с сетью Интернет. Поэтому Sony рекомендует задействовать мощности облаков, например, при разработке многопользовательских игр и сетевых режимов, в рамках которых консоль гарантированно будет подключена к Интернету.

Обзор PlayStation 4 (видео)

Полный видео обзор PS4 вы можете посмотреть по .

Еще одной приятной новостью о приставке PlayStation 4 стала информация о том, что PS4 не имеет региональных ограничений, следовательно, их владельцы смогут играть в игры, купленные в любой стране мира. Пользователь PS4 сможет купить приставку в одном месте, а игру - в другом. Очередной раз весы склоняются в сторону PlayStation 4. У Xbox One такие ограничения будут обязательно иметь место, ввиду требований политики компании в вопросе предоставления развлекательного контента. Sony официально подтвердила информацию об отсутствии региональных ограничений на PlayStation 4.

Как и обещали, возможность воспроизведения файлов с USB накопителя была добавлена в одной из прошивок – обо всех мультимедийных возможностях консоли PS4 вы можете прочитать в статье .

Правда, у новой PlayStation 4 есть одна особенность, которая определенно не всем придется по нраву. Одним из главных плюсов приставки PlayStation 3 — бесплатный доступ к PlayStation Network, то есть доступ к онлайновой части и мультиплееру был бесплатным. Xbox 360 в свою очередь требовала за мультиплеер деньги, прося оформить подписку на Xbox Live Gold. Помимо этого Sony предлагала оформить подписку на PlayStation Plus, которая давала владельцам приставок PS3 ряд бонусов: вроде раннего доступа к бета-версиям некоторых игр, расширенному функционалу и эксклюзивным материалам. Подписка была не обязательной, но такой выбор предлагался. Теперь подписка PlayStation Plus станет обязательной для тех, кто хочет играть в онлайне. Это требование по-прежнему не будет касаться владельцев PlayStation 3 и портатива Vita, а также не распространяется на случаи, когда в приставку играют на одном телевизоре. Стоимость ежемесячной подписки составляет 449 рублей. Sony оправдалась тем, что все вырученные средства пойдут на поддержку сервиса PSN и его улучшение. Помимо этого все оформившие подписку PlayStation Plus будут получать не только доступ к эксклюзивным материалам, программам скидок и так далее, но и ежемесячно по одной цифровой копии какой-нибудь инди игры, причем не только для PlayStation 4, но и для PlayStation 3, и Vita.

Скриншоты интерфейса PS4

У игровой консоли PlayStation 4 есть еще одна очень интересная деталь. Владельцы PS4 и по совместительству владельцы смартфонов смогут заказывать через свои мобильные устройства и запускать их сразу же после того, как доберутся до консоли, не теряя при этом времени.

Вот что написал в своем твиттере Сухей Йошида (глава Sony Worldwide Studios):

«Когда вы осуществляете покупку игры для PlayStation 4 с помощью вашего смартфона, этот процесс «разбудит» вашу приставку и она начнет закачку купленной вами игры. Сразу же после окончания закачки, PS4 автоматически уходит обратно в спящий режим».

На фото ниже вы можете увидеть дизайн коробки новой игровой консоли PlayStation 4. Как

Коробка PlayStation 4 подтверждает информацию о том, что приставка поставляется с жестким диском объемом 500 Гб. Стоимость приставки, как я уже писал, составляет 29990 рублей, что на целых 100 долларов ниже, чем стоимость приставки от Microsoft. Однако учтем, что в комплект не будет включаться биометрическая камера PS Eye - ее придется покупать отдельно за 3599 рублей (как впрочем и второй джойстик, который обойдется в ту же стоимость). Все эксклюзивные игры ААА класса для консоли будут стоить 3999 рублей.

Так как сама консоль получилась несколько объемнее в размерах по сравнению с PlayStation 4 (343 x 263 x 80 мм у XBOX против 305 x 275 x 53 мм у PS4), то и сама коробка у Microsoft получилась больше.

Думаю, информации в этом вы получили предостаточно и пришло время познакомиться с играми, которые выйдут на новой консоли PlayStation 4.

PlayStation 4 | Игры

Я сделал подборку лучших игр для PlayStation 4 . Для всех эксклюзивов имеются видеоролики.

  • #DRIVECLUB (бесплатно подписчикам PlayStation Plus, но только в 2014 году)

  • Killzone™: Shadow Fall

  • inFAMOUS™ Second Son

  • Contrast

  • GALAK-Z
  • Don’t Starve
  • Mad Max
  • Mercenary Kings
  • Transistor
  • Blacklight: Retribution
  • Hohokum™
  • The Order: 1886™

  • Warframe™
  • Outlast
  • Daylight

  • Battlefield 4™
  • Secret Ponchos
  • Skylanders SWAP Force
  • Watch_Dogs
  • Assassin’s Creed®IV Black Flag™
  • deep down
  • THIEF™
  • Call of Duty®: Ghosts

  • The Witness
  • KNACK™

PlayStation 4 | Видео

Также предлагаю вашему вниманию краткий видео обзор PlayStation 4 и грядущих игр.