Настольные игры на ассоциации. Игры на ассоциации

Задачи: развитие ассоциативного мышления.

Период смены: вторая половина основного периода.

Возраст детей: от 12 лет.

Продолжительность: от 30 минут.

Количество детей: весь отряд.

Место проведения: отрядное место.

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

Вариант в слова

Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.

  • 1-ый игрок: Офигительный крем для торта
  • 2-ой игрок: День рождения!
  • следующий игрок: День рождения - раз в году

И т.д. по кругу…

Играют 4 человека двое на двое. Игроки располагаются по кругу так, что двое, играющих вместе, находятся друг напротив друга. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием) и сообщает его (на ухо) следующему за ним по часовой стрелке игроку (Пете). Теперь в каждой команде один игрок знает слово, а другой нет. Цель каждого из игроков, знающих слово, состоит в том, что, называя ассоциации на эти слова, добиться того, чтобы другой игорок из его команды додумался до того, какое слово задумано, причем раньше, чем игрок из другой команды. Угадавшая команда получает очко, и теперь задумывать слово будет игрок, следующий после того, кто задумывал в этот раз. Отгадывание происходит так. Игрок, которому сказали слово (Петя), начинает первым. Он произносит вслух ассоциацию - существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием, и не являющееся однокоренным с задуманным словом. (Если при назывании ассоциации игрок нарушает это правило, то его команда автоматически проигрывает очко, и задумывается новое слово уже следующим игроком). Другой игрок из его команды сообщает вслух свою версию. Если он угадал, игра заканчивается. Если же не угадал, то теперь Вася делает свой намек: он произносит вслух свою новую ассоциацию, а также может произнести какие-либо ассоциации на это слово из тех, которые уже упоминались (независимо от того, кто из называл - он сам, или игрок из другой команды). Эти ассоциации (в том числе новая) могут произноситься им в любом порядке, причем только по одному разу. После того, как этот игрок называет набор ассоциаций, другой игрок из его команды называет свою версию ответа. Если он угадал, игра заканчивается. Если он не угадал, то теперь опять Петя делает свой намек, потом опять Вася, потом Петя, потом Вася (т.е. всего 6 раз). Если к этому моменту слово не отгадано, то считается, что слово было трудным, ни одна из команд не получает очко, и загадывается новое слово уже следующим игроком (Петей). И, наконец, последнее важное правило. Когда игрок, знающий слово, называет набор ассоциаций, то теперь другой игрок из его команды должен назвать свою версию отгадываемого слова. Но пока он думает, отгадывающий игрок из другой команды имеет право без очереди назвать свой вариант ответа. Если при этом он угадывает слово, то его команда получает очко, но если он не угадывает, то его команда проигрывает очко. После этого задумывается новое слово (уже следующим игроком, как обычно).

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан.

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

По кругу. Первый шепчет слово на ухо второму, он говорит свою ассоциацию следующему.

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй – третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" – считайте, что игра удалась.

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.

Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички за бутылочкой пива.

Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т.д. выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

Деревом Цветком Мебелью Животным Птицей Картиной Песней Рекой растением Временем года

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ёжик», «вечный двигатель» и т.д. Замечания6 игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдёт речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с задачей, то тот, кого он угадал, идёт «водить»

Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

Игр с ассоциациями много, и все они очень простые и веселые — то, что нужно для компании друзей. В большинстве из них есть карточки со словами, которые нужно объяснять. В некоторых играх даже придумывать новые значения.

Почему одни ассоциации кажутся нам странными, тогда как другие абсолютно понятны и логичны? Все потому, что мы объединяем объекты по разным принципам: по сходству или, наоборот, контрасту, строим причинно-следственные связи и находим общее во времени или пространстве. Так, для кого-то самолет будет ассоциироваться с птицами, потому что он летает и у него есть крылья, а для кого-то с близнецами, потому что его придумали братья Райт. Кроме того, на взаимопонимание влияет наша эрудиция: ассоциативное мышление пользуется в первую очередь кладовыми нашей памяти.

Лучший способ понять на практике, как наше сознание строит связи между отдельными событиями, фактами и объектами — сыграть в одну из настольных игр с карточками на ассоциации.

Вам уже не 5 лет, чтобы в игры играть?

Если вы до сих пор считаете, что настольные игры созданы для детей, то вы, вероятно, никогда не играли в Эпоху империй или Игру престолов . Потому что не каждому взрослому под силу разобраться в их правилах, не сойти с ума и дойти до самого игрового процесса. К счастью, игры на ассоциации обычно очень просты: правила занимают не больше двух листов, быстро читаются и легко понимаются. При этом ассоциативные игры всегда очень позитивны, поэтому они нравятся всем — вне зависимости от возраста, вероисповедания и расовой принадлежности. В них с удовольствием играют дома и на корпоративах, берут с собой на дачу и в отпуск. Кстати о корпоративах: игры — это отличный вариант тимбилдинга, если вы понимаете, о чем идет речь.

Кое-что о пользе

Настольные игры на ассоциации развивают:

  • Воображение и творческие способности: они учат мыслить нестандартно, находя оригинальные решения. Ведь количество генерируемых идей напрямую зависит от того, насколько у вас широкий круг ассоциаций;
  • Аналитические способности , помогая находить связи между самыми разрозненными предметами;
  • Логические способности : в играх, где нужно отгадывать слова, например, очень важно проследить нить рассуждений.

Имаджинариум

Имаджинариум — это первая ассоциация к настольным играм на... ассоциации. А все потому, что она практически полностью построена на работе воображения. Здесь нужно загадывать ассоциации, выбирать под них картинки, а затем пытаться отгадать, где же карта автора фантазии. Игра развивает не только ассоциативное мышление, но так же помогает лучше узнать друг друга. Ведь через несколько ходов, вы уже будете знать, кто читал Стивена Кинга, а кто нет.

Активити

Активити — самая известная игра, в которой нужно объяснять друг другу слова тремя способами: рисовать, рассказывать и показывать. Способ зависит от того, на каком поле стоит ваша фишка. А куда она придет, напрямую зависит от вас: вы сначала решаете, какой сложности карточку со словами взять, и только потом ее объясняете, в случае успеха продвигаясь вперед. Это отличная игра для вечеринки, семейных посиделок или встречи с друзьями.

Экивоки

Экивоки развивают не только воображение, но и самые удивительные умения. Так после сотни партий вы сможете прочитать задом наперед любое слово с первой попытки. Даже синхрофазотрон. А все потому, что здесь куча способов объяснений слов — от рисунка до лепки из пластилина. И каждый ход все решает бросок кубика: берегитесь шестерки — самые безумные задания лежат именно в этой колоде

Элиас Вечеринка

Элиас Вечеринка — еще одна популярная игра, где нужно объяснять друг другу слова. Правда, показывать и рисовать не придется — только рассказывать. Зато вам вполне может попасться бонусное задание: вы готовы одновременно думать, говорить и скакать на одной ножке? А сможете объяснить несколько слов подряд, сохраняя на лице грозную мину? Да, количество имеет значение: чем больше карточек с заданиями ваша команда выполнит за минуту, тем дальше фишка продвинется вперед. А победит, конечно, тот, кто придет к финишу первым.

Бум

Любители читать светскую хронику автоматически получат преимущество в начале игры: ведь в игре Бум нужно объяснять друг другу знаменитостей. Делается это так: все делятся на команды по два человека, а из колоды набирается определенное количество карточек. Затем все по очереди рассказывают об известных личностях своим напарникам, не называя их имен. Задача — отгадать как можно больше за отведенное время. Когда карточки заканчивается, фиксируются результаты и начинается второй раунд. Теперь тех же персон нужно друг другу показывать. В третьем этапе для объяснения у вас будет возможность дать только подсказку — произнести одно, вызывающее ассоциацию, слово. Бум — это не только возможность весело провести время в компании, но и отличный способ узнать друг друга получше и подружиться.

Испорченный телефон

Нарисовать любое слово легко. Понять, что изображено тоже довольно просто: с этим способны справится сто из ста игроков. А вот чтобы эти ответы совпали, случается редко — только если к игре присоединяется группа профессиональных карикатуристов. Как вы уже поняли, в Испорченном телефоне нужно сначала рисовать загаданное слово, потом опознавать картину и писать свою версию, которую изобразит уже следующий игрок. Так шериф легко может стать грабителем банка, а девочка — мальчиком. Изучая цепочки рисунков и слов-ассоциаций к ним, вы точно будете улыбаться, а порой даже смеяться в голос.

Тик Так Бумм Вечеринка

Самое главное в игре Тик-так-бумм вечеринка — пластиковая бомба. Потому что она в любой момент может взорваться у вас в руках, и никто не знает, когда это произойдет. Поэтому выполнять все задания нужно очень быстро: вспоминать знаменитостей, придумывать слова или составлять из них анаграммы. Справившись, нужно перекинуть бомбу соседу — теперь его очередь волноваться. Тик-так-бумм — безумно увлекательная и очень веселая игра. Пластиковый снаряд издает очень достоверный звук взрыва, веселя всех вокруг, а случайно срабатывающий таймер добавляет в игру адреналина. Именно поэтому Тик-так-бумм — не просто игра в слова, а настоящая бомба любой вечеринки.

Абракадабра

>Сможете убедить друзей, что «ромайка» — это ямайский алкогольный напиток? А если каждый из них выдвинет свою, не менее убедительную версию? Как вы уже поняли, в Абракадабре нужно путем ассоциаций придумывать разным малоизвестным словам свои новые толкования. А затем голосовать за тот вариант, который кажется вам наиболее близким к правде. Кстати, на самом деле «ромайка» — это народный греческий танец. Правда, вряд ли кто-то в это поверит.

Крокодил Большая вечеринка

Крокодил — это игра, в которой нужно показывать друг другу слова, стараясь уложиться в минуту. В Большой вечеринке же вам нужно будет их не только показывать, но еще рисовать и объяснять. Только, в отличие от Активити и Экивоки, вы сами выбираете способ донесения мысли до напарника. Дополнительное веселье обеспечивают специальные карты «плюшек-ловушек»: они разными способами усложняют задание. Каждый ход вы можете взять подобную карточку, и если справитесь с объяснением слова, несмотря на препятствия, то она останется у вас. И вы сможете сыграть ее против команды-конкурента или использовать ее второе, облегчающее объяснение, свойство в свою пользу.

Данная игра способствует развитию ассоциативного мышления, память, расширяет словарный запас и учит логически мыслить.

Чтобы поигрывать в игру «Ассоциации», нужно как минимум два игрока. Возраст участников не важен, даже дети могут играть в неё примерно начиная с возраста 5-6 лет. Реквизит для «Ассоциаций» не требуется, если участник полностью не может положиться на свою память, то он запастись листом бумаги и ручкой.

Правила игры Ассоциации

Жеребьёвкой или считалочкой выбирается первый игрок. Он начинает игру: загадывает слово (существительное), которое нужно в уме поделить на несколько слогов. Затем нужно придумать слова (тоже существительные в единственно числе), которые бы начинались с букв каждого из слогов. Дальше – ещё сложнее: игрок вспоминает слова-ассоциации, которые подходили бы к каждому слову, содержащему буквы из слогов главного слова. Именно эти слова-ассоциации он и говорит другим игрокам.

Когда остальные участники узнают у ведущего игрока ассоциации, они должны догадаться, что же за слова содержат буквы из слогов главного слова.

Внимание!

Ведущий игрок может подсказывать другим игрокам, когда они отгадывают слова, составленные из слогов основного слова. Подсказывать можно словами: «очень холодно», «холодно», «тепло», «ещё теплее», «горячо», «угадал». Также нужно помнить, что на каждое слово из слогов можно придумать и сказать максимум по три слова-ассоциации.

Свои варианты игроки должны называть по очереди.

Как выиграть

Победителем становится тот игрок, который первым назовёт главное слово. Перед этим, конечно, нужно догадаться, что же за слова составлены из слогов. Победитель становится следующим ведущим игроком, который загадывает главное слово.

Пример проведения игры Ассоциации

Ведущий игрок загадывает главное слово: «Голова».

Затем разбирает это слово на три слога: «го», «ло», «ва».

К каждому слогу придумывает слово, состоящее из этих слогов:

  • «го» — голубь;
  • «ло» — лодка;
  • «ва» — валенки.

И финальная часть: нужно придумать слова-ассоциации к ним.

  • Голубь – птица, памятник;
  • Лодка – рыбалка, корабль, река;
  • Валенки – зима, сапоги, Россия.

А теперь разберёмся с подсказками. Например, участник называет свои варианты: «чайка», «яхта», «валенки».

Ведущий игрок должен подсказать участнику: «тепло», «ещё теплее», «угадал!».

Количество игроков : любое от 2 человек

Дополнительно : нет

Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.

Эта игра предназначена для детей от трех лет

Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин "Ассоциации". Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.

Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры - конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Виды игр

Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми "самодельными" вариантами:

  • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например "Вода - Лед - Айсберг - Титаник - Фильм и т.д." Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию. Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
  • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно . К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
  • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. "Я отлично умею делать" - вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
  • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом - Лодка - Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово "Дерево" (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

Что в коробке

В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски. Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

Правила и ход игры

Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

Мозаика

Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

Гонки

Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

Моё

Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

Истории

Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

Найдите предмет

Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих - поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

Категории

Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

Слоги

Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).

ИГРА, существительное. Действие по значению гл. играть

ИГРА, существительное. Развлекательный вид занятий, не связанный с непосредственными задачами жизнеобеспечения; один из неотъемлемых элементов существования человека как вида, а также других высокоорганизованных животных

ИГРА, существительное. Конкретный вид развлекательной или спортивной деятельности, регламентированный правилами и протекающей в специально отведённом месте

ИГРА, существительное. Комплект предметов для такого занятия

ИГРА, существительное. То же, что матч; один этап, сеанс соревнования в некоторых командных видах спорта

ИГРА, существительное. Спец. процесс исполнения участником определённой роли в театральном представлении или спортивном состязании

ИГРА, существительное. Процесс исполнения музыкального произведения

ИГРА, существительное. Свойственное некоторым винам, шипучим напиткам движение пузырьков газа

ИГРА, существительное. Перен. блеск, сверкание, сияние, переливы (драгоценных камней)

ИГРА, существительное. Выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т. п.)

ИГРА, существительное. Перен. преднамеренный ряд действий, преследующий конкретную (как правило неблаговидную) цель; интриги, тайные замыслы

ИГРА, существительное. Матем. (теория игр) - математическая формализация взаимодействия нескольких игроков

ИГРА, существительное. Посёлок городского типа в Удмуртии, административный центр Игринского района

ИГРА В КОСТИ, Устойчивое сочетание. Игра, в которой используются игральные кости

ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ, Устойчивое сочетание. Затраченные на что-либо средства, усилия не оправдываются результатом

ИГРА СЛОВ, Устойчивое сочетание. Остроумное выражение, каламбур

ИГРА СТОИТ СВЕЧ, Устойчивое сочетание. Экспр. дело оправдывает себя, если его довести до результата

Толковый словарь Ушакова

ИГРА, игры, мн. игры, ж. 1. только ед. Действие по глаг. Играть. Дети думают только об игре, забывая об уроках. Игра положена в основу воспитания в детских домах. Игра в лапту. Игра в шахматы. Игра в тенис. Театральная игра. Игра в великодушие. Игра людьми. Игра на рояле. Игра брильянтов. Игра красок. 2. Тот или иной вид этого действия, как совокупность определенных приемов, правил. Детские игры. Подвижные игры. Спортивная игра. Азартные игры. 3. То, во что играют - комплект нужных для этого предметов. Купил военно-морскую игру. Уселись и распечатали игру (новую колоду карт). Достоевский. Продаются игры для детей. 4. только мн. В древй Греции - празднества, происходившие через определенные промежутки лет и состоявшие гл. обр. в спортивных состязаниях (истор.). Олимпийские игры. Коринфские игры. 5. Манера, способ Играть. У этого музыканта хорошая игра. 6. Отдельный момент, часть игры (карточной, спортивной). Эта игра не в счет. Взять игру при своей подаче (в тенисе, волейболе). 7. Комбинация, расклад карт. Подошла хорошая игра. 8. Очередь Играть (чаще в карты). Сейчас моя игра. Раскрыть игру чью - обнаружить чьи-н. тайные намерения. Игра не стоит свеч (перевод фр. le jeu n"en vaut pas la chandelle, из языка картежников) - поговорка о пустом, невыгодном деле, не оправдывающем затраченные средства, усилия. Биржевая игра - скупка и перепродажа ценных бумаг для извлечения выгоды из разницы курсовых цен. Играть (вести, затевать и т. п.) большую игру - перен. предпринимать действия, к-рые могут повлечь за собой серьезные последствия. Опасная игра - перен. рискованное предприятие. Игра слов - каламбур, употребление одного значения слова вм. другого. Игра в слова (неодобрит.) - пользование напыщенными фразами ради сокрытия истины или по бедности мыслей. Игра природы (книжн.) - уклонение от обычных физических норм, уродство. Игра судьбы (книжн.) - неожиданный оборот, происшествие в жизни. Игра случая - непредвиденная случайность. Игра воображения (ирон.) - пустая фантазия, выдумка.