Каким клеем надежно склеить алюминий. "Холодная сварка" для алюминия: цены, применение, отзывы. Как правильно работать с клеевым составом

Алюминий и его сплавы — одни из самых распространенных в современном мире металлов. Он обладает массой достоинств, благодаря чему и приобрел популярность, однако его использование отмечено и рядом недостатков. В частности, камнем преткновения становится проблема крепежа.

Этот металл плохо выдерживает обычные болтовые соединения в силу своей мягкости. Его можно , но это требует сложного оборудования и квалифицированного специалиста, которых может и не быть под рукой.

Поэтому во многих случаях, особенно когда к соединению не предъявляют особых требований по прочности на разрыв, на помощь приходит для алюминия.

Чем склеить алюминий с алюминием? В основном используются различные двухкомпонентные составы, основой в которых является эпоксидная смола. Дополнительным компонентом, обеспечивающим прочность и схватываемость с металлами, является мелкодисперсный стальной порошок, который добавляется в эпоксидную основу непосредственно перед применением.

Такие клеящие вещества могут выпускаться в различных агрегатных состояниях — как в жидкой или полужидкой форме, близкой к гелю или собственно смоле, так и в виде мастики — пластилинообразной массы, из которой сформированы прямоугольные или цилиндрические бруски.

Каждый брусок состоит из двух не смешанных друг с другом веществ. Смешивание, которое активизирует клеящие свойства мастики, происходит в пальцах человека непосредственно перед нанесением.

Достоинства и недостатки сварки деформацией

Первый способ — под давлением — чаще используется при на заводе.

Его основное достоинство — в том, что шов формируется из того же материала, что и детали, это удешевляет конвейерное производство и позволяет формировать соединения, по прочности приближающиеся к литым деталям.

Алюминия под давлением, можно сказать, высокотемпературная. Она позволяет деталям выдерживать тот же уровень нагрева, что и чистый алюминий.

Достоинства сварки деформацией:

  • выдерживает большие перепады температур;
  • выдерживает большое давление (но не больше, чем может выдержать сам металл);
  • проявляет стойкость в агрессивных средах;
  • не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Основным недостатком является только необходимость в использовании специального оборудования для такой сварки.

Существует три основных способа такой сварки:

  1. Стыковой.
  2. Шовный.
  3. Точечный.

В первом случае две детали соединяются в прессе стык-в-стык и сильно сдавливаются по продольной оси.

Таким способом можно сваривать элементы с локальной площадью стыковки (небольшой величины). Необходимо учитывать процесс «потери» материала после сжатия: так, при сварке таким способом двух отрезков алюминиевой арматуры их общая длина окажется на 5-7% меньше, чем суммарная длина по отдельности.

Шовным методом скрепляют между собой две детали с большой длиной шва, например, две стороны одного листа, формируя трубу. Их соединяют внахлест и помещают под прижимной ролик. Вращаясь, ролик сдавливает листы алюминия и прижимает их к опорному башмаку, вжимая друг в друга. Таким образом формируется равномерный шов.

Недостаток этой технологии в том, что этот шов сам по себе является слабым местом в конструкции. Поэтому там, где требуется выдерживать высокие нагрузки, применяется шовно-точечный метод, при котором ролик не гладкий, а протектированный. Протекторами являются рабочие выступы, которые обеспечивают локализованное давление, и шов выглядит не как линия, а как равномерная цепочка точек. Он прочнее «гладкого» шва.

И наконец, собственно точечный метод — на два соединенных внахлест листа или пластины алюминия производится силовое воздействие в нескольких локальных точках сверхтвердыми объектами — пуансонами.

При вдавливании их в алюминий и последующем извлечении образуется сварная точка. При правильном расчете геометрии этих точек и величины деформирующего воздействия можно добиться очень высокого качества соединения при минимальных потерях металла.

Обратите внимание: при стыковой сварке антиоксидантная обработка, то есть истирание поверхностного оксидированного слоя, происходит одновременно со сварочным процессом, во всех остальных необходимо предварительно зачищать поверхности свариваемых деталей от окислов.

Достоинства и недостатки сварки клеем

Основное достоинство любых клеевых составов — удобство применения в быту, для личных нужд, в том числе и при производстве работ с требованиями по герметичности. Можно подобрать клеящий состав со специальными присадками для высокотемпературной сварки. Этот способ соединения алюминиевых деталей очень прост и дешев.

Как склеить алюминий с алюминием? Если вы используете брусок двухкомпонентной мастики, то просто отрежьте от него требуемое количество и разомните в пальцах, пока массы не перемешаются и не размягчатся.

Обезжирьте поверхности, которые собираетесь склеивать, ацетоном или другим растворителем, вытрите насухо и нанесите состав. Пластичная масса примет любую форму и заполнит любое отверстие, поэтому ее можно применять для заделки трещин в алюминиевых деталях, монтажа сантехнических элементов и других нужд практически в любой сфере.

Если вы используете состав с жидкой основой, то, следуя инструкции, просто смешайте металлический порошок с эпоксидной массой до получения пластичной массы, и действуйте описанным выше способом.

Если достоинство такой сварки — удобство применения и низкие цены на составы, то недостатков гораздо больше.

Алюминий является одним из самых распространённых в промышленности металлов. Отличается высокой прочностью, устойчив от воздействия внешних факторов. Однако алюминий не имеет адгезийных качеств.

По этой причине необходимо либо сваривать этот метал, либо склеивать. Чем склеить алюминий вопрос довольно распространенный. Ведь для того, чтобы сварить этот метал, потребуется специально оборудование, а также навыки. Однако и для того чтобы склеить алюминиевые пластины, простого клея будет недостаточно.

Любая склеивающая смесь для алюминия должна иметь в составе кислоты, которые должны разрушить оксидную пленку метала и повысить адгезию.

Механической обработки металла в данном случае недостаточно. При помощи специализированных клеевых смесей обеспечивается надёжное соединение.

Существует несколько способов скрепить алюминий:

  • клеевая смесь Mastix. При помощи её можно не только склеить алюминий, но также и герметизировать какие-либо соединения. Отремонтировать как черные, так и цветные металлы. Склеиваемые детали надёжно скрепятся даже на холоде. Mastix можно применять даже на влажных поверхностях, клей быстро и надёжно склеит две детали. Смесь является термостойкой, поэтому изделия, полученные при помощи Mastix, можно эксплуатировать в широком диапазоне температур. А именно от –55 до +145 градусов по Цельсию. Денежная стоимость клея за 50 грамм примерно 30 рублей, цена зависит от магазина и места проживания;

  • ещё один клей, который моментально устраняет поломки – холодная сварка от ASTROhim ACE – 9305. Данная смесь способна обеспечить склеивание высокой прочности как алюминия, так и его сплавов. Температурный диапазон такой же, как у клеевой смеси Mastix. При помощи холодной сварки чаще всего восстанавливают сломанные фрагменты детали, например резьбу. Денежная стоимость составляет около 80 рублей за упаковку;
  • скрепить две алюминиевых детали можно при помощи полиуретанового раствора Cosmopur 819. Создается вязкий шов промеж двух склеиваемых деталей. Отлично подойдёт для того, чтобы устранить зазоры, вклеить уголки. Предназначается для эксплуатации с конструкционными и другими соединениями. За 300 миллилитров раствора придётся заплатить около 500 рублей;
  • одна из самых распространённых клеевых смесей – двухкомпонентный клей Эпокси Металл Момент. Он гарантирует надёжное склеивание не только алюминия, но и множества других металлов между собой и в комбинации с мрамором, стеклом и многими другими материалами. Двухкомпонентная клеевая смесь поможет устранить трещины и зазоры. За 50 миллилитров Эпокси Металла придётся отдать около 350 рублей.
  • О видах клеев можно ознакомиться на видео:

    Алгоритм действий

    Современные технологии дают возможность скреплять детали из металла холодным методом. Для этого понадобится следующее:

    • специализированная клеевая смесь;
    • наждачка;
    • обезжиривающее средство, например ацетон.

    Таким образом, алгоритм действий следующий:

    • в первую очередь при помощи наждачной бумаги необходимо очистить площадь склеивания от мусора, грязи или ржавчины;
    • далее требуется обезжирить поверхность при помощи специального средства;
    • дождаться, когда участок высохнет;
    • клеевую смесь нанести на обе детали, которые необходимо соединить;
    • прижать их друг к другу и зафиксировать это положение на четверть часа до тех пор, пока клей не затвердеет.

    Подробнее можно ознакомиться на видео:

    Данный алгоритм служит лишь примером, в зависимости от того, какая клеевая смесь используется, он может несколько различаться с вышеописанным.

    С чем ещё можно соединить алюминий?

    Клеевая смесь с двумя компонентами имеет высокие адгезийные свойства. При помощи её можно скрепить алюминий с материалами другого теплового расширения. Например, пластмасса, стекло, дерево или камень. Однако из-за различий в тепловом расширении прочность может быть неидеальной. Чтобы нивелировать этот недостаток, рекомендуется использовать эластичную клеевую ленту или же прибегнуть к механическому соединению.

    Несмотря на то, что далеко не все признают высокую эффективность использования клеевых смесей для алюминия, если правильно выполнить работы, можно обеспечить надёжное и прочное соединение деталей. Также такой подход обладает одним преимуществом. Клеевые смеси можно совмещать и с механическими креплениями.

Motorka.org » Ремонт » Ремонт корпусов из легких сплавов

Клеи при ремонте дюралевых корпусов

Применение клея при ремонте (и постройке) дюралюминиевых корпусов обеспечивает высокую прочность соединения, влаго- и водостойкость, стойкость к бензину и маслу. Являясь хорошим уплотняющим материалом и диэлектриком, клей предотвращает возникновение очагов контактной и щелевой коррозии в соединениях деталей.

Наиболее доступными являются клеи на основе эпоксидного связующего, например, продающийся в магазинах универсальный клей ЭДП. В набор упаковки входит эпоксидный компаунд ЭДП (эпоксидная смола ЭД-6 с пластификатором) и отвердитель - полиэтиленполиамин. При составлении клея на 10 весовых частей компаунда необходимо отмерить 1 часть отвердителя.

Склеиваемые поверхности зачищают наждачной бумагой, металлической щеткой или напильником, затем протирают тампоном, смоченным ацетоном или бензином, и высушивают.

Клей наносят тонким слоем кистями, шпателями или валиками из пенопласта. После небольшой - в течение 5-10 мин - («открытой») выдержки детали складывают и плотно сжимают с помощью струбцин, цвинок или грузов. Клей, выдавленный при запрессовке, удаляют. Для лучшего прилегания деталей и получения клеевого шва толщиной 0,3-0,4 мм надо обеспечить давление запрессовки величиной 0,5-1,0 кг/см2, равномерно распределенное по всей склеиваемой поверхности. Под давлением детали выдерживают до полного затвердевания клея, которое при комнатной температуре (18-25°) наступает через 24 ч; при более высокой температуре время отверждения несколько сокращается. Нужно помнить, что «живучесть» эпоксидного клея, т. е. время сохранения наилучших клеящих качеств,- от 30 мин до 2 ч. Приготовляя порцию клея, нужно учитывать это и количество его определять, исходя из ориентировочной нормы расхода 0,04 г/см3 при одностороннем и 0,06 г/см2 при двустороннем нанесении.

В тех случаях, когда необходимо заполнить зазоры между деталями, в клей вводят наполнитель - алюминиевую пудру, металлические опилки, асбест, тальк, зубной порошок или охру (в сухом виде). При добавлении наполнителя нужно следить за тем, чтобы клей сохранял текучесть и легко наносился на поверхности склеиваемых деталей.

Используя клей с наполнителем, можно заклеивать мелкие вмятины, незначительные трещины и раковины на листах обшивки и палубы. После отверждения клея поверхность выравнивается и окрашивается. Для большей гарантии герметичности при сквозных трещинах в днище полезно отремонтированное место дополнительно заклеить заплаткой из тонкой прочной ткани.

Справочник по катерам лодкам и моторам. Под редакцией Г. М. Новака.

Чем склеить аллюминий?

Склейка алюминия клеевыми составами

«Клей для алюминия MASTIX» предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из цветных (алюминий) и черных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Способ применения

  1. Поверхности (участки), которые требуется соединить, необходимо очистить от грязи и ржавчины, обязательно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), обезжирить (ацетоном, и т. п.) и просушить.
  2. Отрезать не менее 1/3 от объема стержня и тщательно смешать оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
  3. Полученную смесь нанести на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанести пластилин на обе соединяемые поверхности и, прижать и зафиксировать на 10-15 минут.

    Чем и как склеить алюминий с алюминием. Виды холодной сварки

    При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности (при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей).

  4. В случае необходимости ремонта при низких температурах рекомендуется после выполнения пп.1 и 2 скатать из полученной массы шарик и держать его в руках, пока он сам не разогреется до +40-50°С (но не более 4 минут с начала размешивания), и лишь после этого нанести на ремонтируемый участок. При этом рекомендуется использовать на менее 1/3 от общей массы.
  5. Для разглаживания поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

Внимание!

  • Время жизнеспособности пластилина 5-7 минут при +20°С. При условии, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т. п.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании – уменьшается.
  • Пластилин схватывается за 10-15 минут при +20°С. На это время необходима взаимная фиксация соединяемых деталей.
  • Через 1-1,5 часа соединение можно подвергать механической обработке и нагрузке.

Меры безопасности

Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.

Важно

Если в результате хранения более 18 месяцев или резких колебаний температур хранения произошло отвердение внешнего слоя холодной сварки – нагрейте холодную сварку до +60 С. Можно использовать для этого радиаторы отопления, горячую воду, верхнюю крышку двигателя автомобиля и т.д.

Состав

Эпоксидно-диановая смола до 20%, аминный отвердитель до 8%, пластификатор до 1%, ускоритель отвердения до 2%, каолин до 35%, мел до 30%, алюминиевая пудра до 5%.

Гарантийный срок

Гарантийный срок хранения 18 месяцев со дня изготовления.

ТУ 2252-023-90192380-2011

Утилизировать как бытовой мусор.

Условия хранения

Хранить в сухом, темном месте при температуре не выше +35°С.

Как склеить алюминий с алюминием

Высокая адгезия клея обеспечивает исключительно прочное соединение алюминиевых конструкций.

Сфера применения клеевых составов

  • склеивание металлических угловых соединений в дверной, оконной, фасадной промышленности;
  • используется для силового соединения автофургонов, когда одним из соединяемых компонентов является стекловолокнистый пластик;
  • ряд других производственных отраслей, где скрепляются металлические детали.

Нанесение клея для алюминия

Поверхности предварительно очищаются и обезжириваются специальными средствами, клеевой состав наносится тонким слоем и элементы прижимаются плотно друг к другу на протяжении нескольких секунд. Если в дальнейшем соединенные детали будут испытывать механические нагрузки, нанесение производится практически на всю область склеивания.

Определяют время действия клея для алюминия, учитывая температурный режим, влажность, вид поверхности и некоторые другие факторы.

Преимущества состава

  • простота в применении, некоторые виды продукции комплектуются специальными насадками;
  • устойчивость к погодным воздействиям;
  • клей для алюминия не растекается, не содержит примеси растворителя;
  • после отвердения (около 16 часов) соединение может окрашиваться, проходить другие виды обработки.

Клей Cosmofen DUO используется для конструкционного крепления и герметизации металлических алюминиевых, анодированных, покрытых напылением каркасов и профилей при изготовлении окон, дверей и фасадов.
подробнее // купить

Быстровысыхающий очиститель с антистатическим компонентом, используемый для очистки алюминиевых поверхностей, плоскостей.
подробнее // купить

Cosmofen CA 12 (20 грамм)


подробнее // купить

Cosmofen CA 12 (50 грамм)

Однокомпонентный цианакрилатный состав с высокой начальной адгезией, хорошая адгезия к самым разнообразным материалам, особо высокая прочность на сдвиг и отрыв, долговечность, водостойкость, температурная и химическая стойкость.
подробнее // купить

Cosmoplast 500
Однокомпонентный клей мгновенного действия на основе цианакрилата, используюется как в промышленном производстве (металлообработке,обработке пластмасс, герметизации), так и в быту.
подробнее // купить

Cosmofen HDP 900 — дозирующий пистолет

Надежный ручной дозирующий пистолет для клея Cosmofen DUO в двойных тубах 900 гр.
подробнее // купить

Алюминий - великолепный металл. Двери, окна, фасадные системы из алюминия отличаются легкостью, прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Одно "но": сварка алюминиевых конструкций - сложный процесс, доступный только профессионалам.

Поэтому, практически единственным доступным для "общего пользования" методом соединения алюминиевых поверхностей остается склейка. Казалось бы, что может быть проще? Однако, и здесь алюминий показывает свой хитрый норов.

Дело в том, что в обычном состоянии алюминий покрыт твердой оксидной пленкой, которая обладает очень низкой адгезией. Если перед склеиванием ее не разрушить, любое соединение будет непрочным и недолговечным. Простая механическая обработка детали малоэффективна: на воздухе поверхность детали быстро окисляется вновь.

Сравнительно хороших результатов можно добиться лишь предварительно подготовив поверхность алюминиевых деталей кислотами, щелочами, или специальными составами, обычно на полиуретановой или эпоксидной основе. Поэтому и большинство выпускаемых для алюминия клеевых составов включает в себя именно эти химические соединения.

Клей для алюминия

Самым распространенным является двухкомпонентный клей для алюминия. Как понятно из названия, он состоит из двух компонентов: эпоксидной или акриловой массы, и отвердителя. Перед употреблением эти компоненты смешивают.

Хорошее качество клеевого соединения достигается, если перед склеиванием поверхности алюминиевых деталей обезжирить, или покрыть специальной грунтовкой, однако, в последнем случае необходимо следить, чтобы грунтовка и клей, смешавшись, не дали неожиданную химическую реакцию. Широко также распространен однокомпонентный клей для алюминия, в народе называемый «холодная сварка».

Он очень удобен в применении, но образуемое им клеевое соединение непрочно, поэтому «холодная сварка» обычно применяется для заделки щелей и дырок.

Следует также особо сказать о соединении алюминия с поверхностями других типов (например, с камнем). Из-за сильно большой разницы в тепловом расширении клеевое соединение таких поверхностей будет непрочным. Поэтому в таких случаях рекомендуется применять механическое соединение или соединение с помощью эластичной клеевой ленты.

И пусть некоторые говорят, что «хорошего» клея для алюминия не существует, при определенном старании и соблюдении инструкции можно добиться качественного результата в склейке этого капризного металла.

Алюминий - легкий металл, применяемый в промышленности в течение многих десятилетий. За этот период времени было установлено, что холодная сварка для алюминия и его сплавов - единственный способ соединения заготовок.

Что представляет собой холодная сварка?

Холодная сварка - способ соединения деталей из металла, которое производится без нагревания, под давлением. Склеивание осуществляется за счет пластичной деформации массы и ее проникания в свариваемые поверхности. Холодная сварка для алюминия широкодоступна и не нуждается в специальной подготовке и сложном оборудовании. Процесс совершается непосредственно в помещении, при комнатной температуре. Не требуются никакие источники нагрева, используемые дуговой сваркой.

Состав и характеристики

Холодная сварка, по сути, является и может иметь однокомпонентный или двухкомпонентный состав, в который входят:

  • Эпоксидные смолы, составляющие основу сварки и отвечающие за однородность и пластичность состава.
  • Металлический компонент в качестве наполнителя.
  • Дополнительные вещества и присадки, улучшающие адгезию, устойчивость к агрессивной среде, температурные характеристики и так далее.

Прочность зависит от его состава, правильности использования и качества подготовки поверхности.

При подходящих условиях место соединения бывает даже прочнее соединяемого металла, но, как показала практика, шов после склеивания на порядок менее прочный, чем при традиционной сварке. Потому ее рекомендуется применять только для небольшого ремонта.

Для алюминия" встречается практически в каждом хозяйственном магазине - огромное число зарубежных и отечественных производителей выпускают этот состав, отличающийся между собой только внешним оформлением.

Мастика, как правило, продается в виде двухслойного бруска, который напоминает пластилин, или для удобства помещена в цилиндрическую упаковку.

Перед сварочной работой от куска отрезается (строго перпендикулярно) нужное количество. Элементы сварки после разминания пальцами рук быстро наносятся на нужный участок.

Принцип сварки деформацией

Склеивание алюминиевых поверхностей производится благодаря пластической деформации.

Соединяемые предметы при холодной сварке очень плотно друг с другом сдавливаются, в результате чего происходит разрушение внешнего слоя, возникает межмолекулярная связь, образующая прочное соединение.

Для обеспечения лучшего возникновения связи детали желательно заранее обезжирить, очистить от пыли.

Методы холодной сварки

Технологию соединения алюминия холодным способом можно разделить на 3 метода:

  • стыковой;
  • точечный;
  • шовный.

Стыковая сварка

При данном методе алюминиевые заготовки помещают и зажимают в специальные губки. Далее к ним подается усилие, которое направлено по оси. Вследствие этого детали максимально плотно сближаются, и происходит пластическая деформация.

Такой метод обладает некоторыми недостатками:

  • соединить длинные детали практически невозможно, потому как их размер ограничен конструкцией зажимного устройства;
  • часть заготовок, находящаяся во втулке-зажиме, деформируется;
  • трудно извлекать из зажимов детали.

Точечная сварка

Этот способ используется для сваривания алюминиевых заготовок внахлест. Используются специальные пуансоны. Место расположения вдавливаемых пуансон называется сварной точкой. Сварные точки располагают по линии соединения через некоторый интервал.

Преимуществом этого метода является отсутствие необходимости предварительного закрепления деталей и низкая деформация металла в соединенных местах. Это наиболее распространенная холодная сварка для алюминия. Она может производиться без зажатия или на закрепленных деталях.

Шовная сварка

Для образования сплошного шва при таком методе сварки могут использоваться ролики, между которыми располагают соединяемые заготовки или кольцевидные пуансоны.

Сварка может выполняться либо одним вращающимся роликом, который придавливает алюминиевые детали к опоре, либо двумя вращающимися роликами, которые зажимают детали между собой.

В зависимости от сечения деталей роликовый шов может делаться на фрезеровальном или ручном настольном станке.

При таком методе соединения получается шов без отбортовки, однако его недостаток - истончение сечения деталей в месте шва, что приводит к перегибу и искривлению заготовок в этом месте.

Уменьшить такой недостаток можно за счет увеличения диаметра рабочей поверхности роликов. Или же использование этого метода лучше избегать.

Технология сварки алюминия

Сварка сдвигом - метод холодной сварки алюминия. Выполняется способом сдавливания с тангенциальным смещением. В результате данного процесса сдираются все окисные пленки, образуя мостики соединения. Этот метод применяется в промышленных условиях для соединения проводки и троллейбусных проводов, корпусов радиоприборов, оболочек кабелей, разных каркасов для бытовых приборов. Отличный результат получается при сваривании алюминия с его сплавами (при условии соблюдения чистоты поверхностей заготовок). В случае самого малейшего загрязнения достичь хорошего качества соединения практически невозможно.

Чтобы получить хорошее качество соединения, следует осадочное давление приложить так, чтобы металл мог свободно вытекать с двух сторон от места сварки. Только выполнение такого условия позволит добиться правильного смещения деталей относительно друг друга.

Шов на листовом алюминии можно выполнить:

  • прямым;
  • круговым;
  • непрерывным (любой длины).

Применение и особенности

Перед работой следует очистить поверхность при помощи стальных вращающихся щеток. Сваривание алюминия можно производить с различным металлом. Довольно часто применяется сварка алюминиевых труб. В лабораторных условиях удалась попытка осуществить сварку с помощью штампов алюминия и стали.

За холодной сваркой наблюдается большое будущее. Несмотря на то что сейчас разрабатываются новые методы использования тока высокой частоты, такие установки получаются достаточно дорогостоящими, а их коэффициент полезного действия все также остается на довольно низком уровне.

Сварка и пайка могут выполняться под воздействием индуктированных токов. При сваривании постоянным током алюминия можно действовать следующим образом: в раствор щелочи опустить два стержня, затем пропустить постоянный ток. В результате произойдет быстрое разогревание минусового стержня. Теперь следует вынуть стержни и сделать осадку.

Этот способ применяют в лабораториях. В промышленности своего места он не нашел.

Когда производится холодная сварка для алюминия, внешнего нагрева деталей нет. Это позволяет соединять в изоляции электропровода, проводить работы в огнеопасной зоне, заделывать пробоины в емкости, которую нельзя нагревать. Кроме того, возможно соединение алюминия со сталью. При использовании холодной сварки по алюминию можно сократить отход металла практически в 10 раз. Применяя оборудование для сварки алюминия, вместе соединяют медь и титан, а также иные металлы и сплавы, обладающие пластичностью. Для сварки алюминия далеко не всегда нужны флюсы.

Точечной сваркой можно соединять листовой металл толщиной до 15 мм.

Стыковым методом соединяются прутки с сечением до 30 мм и проволока этого же диаметра. Холодная сварка для алюминия высокотемпературная способна соединить полоски из меди сечением 100 х 10 мм очень прочным швом.

Шовной сваркой на деталях из листового материала получается герметичный шов абсолютно любой длины

Сварка алюминия холодным методом предназначена для стационарных условий. Оборудование может иметь механизм осадки, гидропривод, механизм зажатия деталей.

В состав холодной сварки для бытовых нужд входят наполнители, серные добавки. У полимерного состава имеется свойство склеивания, которое появляется при небольшом нагреве. Его можно получить путем разминания куска вещества в ладонях на протяжении нескольких минут. Затем массу можно наносить на место соединения деталей.

Такой применяют при выполнении мелких ремонтов бытовых приборов, сантехники, стояков, радиаторов, окон, глушителей, топливных баков и т. д.

Масса после схватывания способна принимать, если ее обработать, любую форму. Полное застывание наступает через 1-8 час. Детали после этого можно красить.

Холодная сварка для алюминия отзывы людей, неоднократно ее использовавших, получила самые положительные. Проанализировав их, можно сделать вывод, что долговечность и качество соединения, как правило, полностью зависят от выбранного клеевого состава и правильности выполнения технологии.

Холодная сварка алюминия в СПб осуществляется как в специализированных автомастерских, так и самостоятельно на дому. Упаковка материала стоит от 38-40 рублей.

Лучшая холодная сварка для алюминия

Она специально предназначенная для ремонта агрегатов и из алюминия, силумина и дюраля.

Быстроотверждаемая холодная сварка «Полирем-Алюминий», формулу которой специально разработали для лучшей адгезии к алюминию и его сплавам, дает возможность проведения качественного и надежного ремонта алюминиевых деталей, без применения сварочного аппарата.

Применяя эту холодную сварку, можно эффективно и быстро отремонтировать:

  • алюминиевые крылья автомобиля;
  • радиаторы автомобиля;
  • трубопроводы из алюминия или сплавов;
  • головки цилиндров авто;
  • панели кузова и прочие детали автомобилей.

Холодная сварка для алюминия, цена которой зависит от упаковки и составляет от 40 руб., специально содержит наполнитель, обеспечивающий составу усиленную адгезию именно к алюминию и его сплавам.

Теперь не нужно возиться со сварочным аппаратом — просто можно взять холодную сварку для алюминия, замешать состав руками и приступить к ремонту.