Х бокс оне с комментарии. Сравнение и различия Xbox One X и Xbox One S - какую выбрать. Xbox One X vs Xbox One S: Игры

Игровые консоли плотно вошли в нашу жизнь. Раньше каждая отдельная модель являлась независимой от предыдущих, и могла воспроизводить только те игры, которые предназначены для нее. В наше время, в век широкой популяризации игр, и в целом гейминга, игровые консоли приобрели возможность использовать игровые библиотеки других моделей приставок.

Встречайте! Новая модель игровой консоли от компании Microsoft – Xbox One X!

Она открывает новые игровые возможности, позволяет окунуться с головой в притягательный виртуальный мир и позволяет попробовать то, о чем раньше мы и не могли мечтать!

Разработчики компании оснастили ее возможность обратной совместимости с Xbox One S и Xbox 360, благодаря чему каждый сможет создать невероятную библиотеку, как уже полюбившихся старых игр, так и новых эксклюзивных релизов для модели X. Также, игры от Xbox One X будут портированы на предыдущую модель компании – Xbox One S.

По сравнению с ранними моделями серии Xbox, One X обладает повышенной мощностью, а, следственно, и производительностью. Теперь у каждого из нас появляется возможность насладиться невероятным качеством изображения в разрешении Ultra HD, в том время как старые модели выводят изображение Full HD. Этот скачок по-настоящему потрясает воображение, потому что теперь консоли не уступают по качеству графики даже самым мощным компьютерам.

Цена Xbox One X 1Тб составляет 499$, но будьте уверены, эти деньги не будут потрачены впустую.

Великолепный дизайн

Дизайн консоли претерпел изменения по сравнению с Xbox One S, но сходства, несомненно, есть, ведь во время выхода Xbox One S многие были под большим впечатлением от дизайна консоли и компания Microsoft решила не уходить далеко...

XBOX One X имеет меньший размер, благодаря чему она становится более компактной и удобной в расположении, в любом месте дома или квартиры.
Купить Xbox One X можно в сером исполнении, которое смотрится стильно, современно и очень футуристично.

Передняя панель оснащена аккуратным и изящным слотом для дисков, кнопкой запуска с легендарным значком Xbox, портом USB, ИК-приемником и кнопкой синхронизации с гарнитурой и геймпадом. Дизайн передней части сильно напоминает предыдущую версию, но изменилось расположение слота для дисков: теперь он размещен в нижней части консоли.

Взглянув на это «чудо» технологий от компании Microsoft сзади, Вы увидите два USB порта, HDMI выход и отдельный вход, разъем питания, инфракрасный выход, порт Ethernet и оптический аудиовыход.

Геймпад Xbox One X функционально идентичен аксессуару от Xbox One S, единственное отличие заключается в визуальном оформлении: прекрасное серое исполнение, которое дополняет саму консоль.

Характеристики

Еще до официальной презентации консоли были известны ее невероятные технические характеристики, которые предопределили успех проекта.

Новая модель оснащена 8-ядерным процессом с тактовой частотой 2,3 Ггц, оперативной памятью объемом 12 Гб типа GDDR5. Консоль будет иметь поразительную графическую мощность в 6 терафлопс, благодаря графическому процессору с тактовой частотой 1172 МГц. «Коробка» обладает Ultra HD Blu-ray плеером, а объем памяти составляет 1 Тб.

Благодаря комбинации Dolby Atmos и Blu-ray плееру консоль получила более широкие аппаратные возможности. Многие скептически отнеслись к тому, что в ней не использовались графические процессоры от самых популярных компаний, таких как AMD и Nvidia, но то, что удалось создать компании Microsoft, поразило многих. Консоль по-настоящему мощная и производительная!

Игровая мощность

Многие думают, что сравнивая консоли компании Microsoft и модели PlayStation сложно сказать, какая из них более мощная и почему. Но достаточно обратить внимание на технические характеристики и у Вас не возникнет такого вопроса. Умельцы из Microsoft сделали с помощью Xbox One X большой шаг в будущее.

Нас не зря уверяли в невероятных способностях внутреннего железа. Разработчики еще до официальной презентации говорили, что новая игра Forza 7 будет передаваться в разрешении Ultra HD при 60 кадрах в секунду. И знаете, они не соврали! Но и это не стало пределом разработок.

На официальной демонстрации игровых возможностей сотрудники компании продемонстрировали Forza Motorsport 7 и Gears of War 4

Они произвели настоящий фурор! Играя Forza 7 на консоли Xbox One X можно было детально рассмотреть машину не только внутри, но и снаружи. Даже обшивка рулевого колеса выглядит настолько детально и четко, что иногда создается ощущение, будто это реальный гоночный спорткар. Даже при отдалении камеры наружная часть автомобиля выглядит прекрасно.

Но по-настоящему всех поразила проработка игры: когда машина развивает большую скорость, внешние детали начинают дребезжать от встречного ветра, каждая маленькая деталь приходит в движение. Поверьте, это выглядит невероятно!

При ближайшем рассмотрении Gears of War 4 в глаза сразу бросается шикарная проработка света, а также четкие тени под ногами героев, которые могут быть продемонстрированы только в Ultra HD. Разработчики компании заявили, что будут постепенно рендерить все игры в 4K изображение, и эта новость, безусловно, заставляет задумать о покупке Xbox One X как можно быстрее.

Технические характеристики XBOX One X:

Процессор

Тактовая частота процессора – 2300 Мгц;

Производительность – 6 терафлопс;

Память

Жесткий диск – 1000 Гб;

Тип оперативной памяти – GDDR5;

Объем – 12 Гб;

Интерфейсы и связь

Wi-Fi – 802, 11 b/g/g;

Ethernet (LAN) – 1 Гб/сек;

2 выхода HDMI (вход и выход);

3 USB порта (стандарт 3,0);

Выход для наушников;

Оптический аудиовыход с поддержкой 7.1;

Мультимедиа

Медиацентр – WMA;

Поддерживаемые диски – DVD-R, DVD, Blu-ray, DVD-RW

Дополнительно

Способ подключения контролера – беспроводной;

Количество контроллеров в комплекте – 1;

Тип носителя для игр – BD (Blu-ray Disc).

Игровая библиотека

Отличная новость! Если Вы хотите купить Xbox One X, то смело приобретайте, потому что она будет поддерживать по обратной совместимости все игры Xbox One S. Данная тенденция сохранялась во всех моделях консолей от компании Microsoft, Xbox One X не стала исключением.

Также будет присутствовать противоположная совместимость. Тогда возникает вполне закономерный вопрос «Зачем покупать новую приставку Xbox One X, цена которой несколько выше, если может показаться, что эта ситуация более выгодна владельцам Xbox One S?». Это не так.

Ранее, когда выходила новая игра, она не имела установочной базы. С Xbox One X все по-другому. Приобретая любую игру, Вы сможете играть с друзьями по сети, так как она обратно совместима с Xbox One и Xbox One S.

В специальном выпуске вместе с консолью в комплекте будут идти игры Forza Motorsport 7 или Gears of War 4.

Какие игры появятся вместе с консолью

Релиз консоли намечен на 22 ноября 2017 года, и вместе с ним в цифровой магазин поступит 21 игра для Xbox One X. Будет доступно шесть эксклюзивных игр:

Crimson Dragon

Ryse: Son of Rome

Killer Instinct

Последние две будут доступны только в виде цифровой копии. Также будут доступны следующие игры:

Angry Birds Star Wars

Powerstar Golf

Fighter Within

Zumba Fitness World Party

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Lego Marvel Super Heroes

Need for Speed: Rivals

Skylanders: Swap Force

Call of Duty: Ghosts

Анонс ожидаемых игр на Xbox One X

Представители Microsoft на конференции E3 вместе с демонстрацией новой консоли предоставили вниманию широкой публики анонсы наиболее ожидаемых игр для Xbox One X.

Игра, которая является флагманом консолей Xbox на протяжении уже долгого времени. Новый гоночный симулятор, являющийся седьмым по счету, будет представлен на новой консоли в разрешении 4К при частоте 60 кадров в секунду. Благодаря заключению контракта с Porsche в игре будет присутствовать новейший суперкар Porsche 911 GT2 RS. Игра выйдет 3 октября 2017 года.

Metro Exodus

Игра стала приятной неожиданностью для фанатов серии игр по романам Дмитрия Глуховского. Действие игры будет происходить в постапокалиптической Москве и глубинке России. Игра ожидается в 2018 году, точная дата пока не называется.

Assassin"s Creed: Origins

Действие новой части всем известной игры будет разворачиваться в Древнем Египте. На Е3 были продемонстрированы кадры из альфа-версии и первый трейлер. Выход игры запланирован на 27 октября 2017 года.

Crackdown 3

Один из эксклюзивов для Xbox One X, выход которого ожидается 7 ноября 2017 года. Новый экшен был представлен на конференции актером Терри Крюс. Игра находилась в разработке еще с 2014 года и была ожидаема фанатами.


Dragon Ball FighterZ

Новый файтинг от студии Bandai Namco предлагает игрокам провести незабываемые командные баталии 3 на 3, в которых сочетание определенных бойцов будут иметь важное значение. Разработчики игры на конференции пообещали богатый набор приемов и динамические бои. Выход игры запланирован в 2018 году.


State of Decay 2

Сиквел популярного зомби-шутера, выпускаемый эксклюзивно Xbox One. Выход назначен на 2018 год.


Anthem

Многие после конференции заявили, что Anthem от компании BioWare произвела настоящий фурор, благодаря зрелищной демонстрации возможностей игры. Движок Frostbite позволит создать по-настоящему красивый шутер с кооперативным режимом на четырех игроков. Игра выйдет в конце 2018 года.


Отметим, что купить XBOX One X, аксессуары и игры XBOX One X, как и любую другую игровую электронику и видеоигры Вы можете в нашем интернет-магазине на самых выгодных условиях!
В подарок новым покупателям мы выдаем скидочную карту на дальнейшие покупки.

Производители электроники, как правило, с каждым модельным обновлением стремятся сделать свою продукцию как можно изящнее и компактнее. Однако при разработке игровой консоли Xbox One эта тенденция была полностью проигнорирована. Новое устройство значительно превосходит по размерам своего предшественника – оно примерно на 6 см длиннее и на 1 см выше и шире Xbox 360. Кроме того, конструкция приставки Xbox One предполагает размещение только в горизонтальном положении.

Технические характеристики


Игровая консоль Xbox One оснащена 8-ми ядерным процессором, оперативной памятью на 8 Гб, жестким диском на 500 Гб и Blu-Ray приводом. Такая мощная «начинка» позволяет вывести мир компьютерных игр на новый уровень за счет более реалистичной графики.

Геймпад


По своему внешнему виду геймад от Xbox One мало чем отличается от своего предшественника. Основных заметных изменений всего лишь три. Во-первых, выровнялся прогиб между торцевыми горизонтальными клавишами благодаря вставке из глянцевого пластика. Во-вторых, углубление для батареек теперь полностью утоплено в корпус и больше не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлых форм и стала работать намного точнее. Остальные изменения в виде слегка скошенных ручек и чуть смешенных кнопок управления не так заметны, однако весьма успешно справляются с поставленной задачей – джойстик лежит в руке как влитой.


Кроме того, геймпад от Xbox One теперь официально совместим с Windows, поэтому при желании его можно будет подключить к компьютеру.

Kinest


Камера игровой приставки Xbox One также значительно прибавила в своих размерах. Новый Kinest теперь лучше приспособлен для маленьких помещений: это стало возможным благодаря расширенному углу обзора – 70 градусов по вертикали и 60 градусов по горизонтали (у игровой консоли Xbox 360 этот показатель равен 57 и 43 градусам). Теперь вне игр можно вообще обходиться без геймпада – практически все операции с приставкой можно выполнять при помощи жестов и голосовых команд. Камера с высоким разрешением отлично распознает лица людей даже в темноте. Отдельного внимания заслуживает возможность Kinest определять частоту сердечного ритма, что особенно полезно в связке со спортивным приложением Xbox Fitness.

Привязка посторонних устройств


Игровую консоль нового поколения от компании Microsoft можно привязать к любому стороннему устройству (ПК, или ). На практике это выглядит так: познакомив Xbox One с каким-либо приложением (браузер, ютуб, социальные сети и т.д.), все сохранения будут отражаться и на другом устройстве.

Вывод

Несмотря на отдельные недостатки, можно смело сказать, что новый Xbox One, безусловно, удался и в значительной степени превосходит своего предшественника (игровую консоль Xbox 360) по техническим параметрам и социальным возможностям. Единственный недостаток по сравнению с прошлой моделью – это более высокая стоимость консоли, поэтому если вы только начали приобщаться к миру видеоигр, а также не хотите тратиться на игры и переплачивать за более качественную графику, то лучше остановить свой выбор на приставке Xbox 360.

Видео по теме

Игроманы всего мира ликуют: 21 мая 2013 года компания Microsoft официально анонсировала свою консоль Xbox следующего поколения. Гаджет, который носит название Xbox One, был представлен в штаб-квартире Microsoft в Редмонде.

Точная стоимость Xbox One и дата поступления консоли в продажу названы не были. Известно лишь то, что приставка поступит в продажу до конца 2013 года. Xbox One будет поставляться в дуэте с контроллером Kinect. Приставка станет поддерживать облачные сервисы. Благодаря улучшенной версии контроллера консоль будет понимать жесты и голосовые команды, а также сможет в одно мгновенье переключаться между фильмами, играми, и доступом в интернет.

На анонсировании приставки была раскрыта и ее техническая начинка. У гаджета будет процессор с восемью ядрами и восемь гигабайт оперативной памяти. Размер жесткого диска составит 500 гигабайт. Как обещает производитель Xbox One, приставка будет работать почти бесшумно, чему несказанно обрадуются те, кто любит играть по ночам.

На презентации были представлены и первые игры для новой консоли. В их число вошли Call of Duty: Ghosts, Forza Motorsport 5, четыре спортивных игры от издательства EA и новый проект студии Remedy, создавшей Max Payne и Alan Wake, который называется Quantum Break.

Приставка Xbox One была презентована спустя восемь лет после релиза консоли предыдущего поколения, Xbox 360. За время ее существования компании Microsoft удалось продать более 77 миллионов устройств по всему миру. К слову, основной конкурент Xbox One, консоль PS4 от компании Sony, была анонсирована еще в феврале 2013 года. Предполагается, что о ее технической составляющей станет известно на выставке E3, которая пройдет уже в июне 2013 года.

Сравнение Xbox One и Xbox One S, а также их конкурента от фирмы «Сони» будет интересным для многих поклонников консолей нынешнего поколения. Между ними есть большая разница по самым разным параметрам, которые важно учитывать при выборе. В статье затронуты главные аспекты, которые влияют на комфорт использования приставок

Разница между моделями от Microsoft

Сравнение Xbox One и Xbox One S можно провести даже беглым взглядом, ведь между ними разница минимальная.

Наиболее существенным изменением является увеличение графического микропроцессора на 0,1 терафлопс (TFLOPS). У данной модели показатель составляет 1,4 TFLOPS.

Также стоит отметить, что у более поздней версии консоли немного разогнана частота, что несколько повышает производительность.

Третьим и последним отличием между разновидностями серий приставок являются размеры. Против 34,3 по длине, 26,3 по ширине, и 8 см по толщине модель S соответственно имеет 29,5, 23 и 6,5. Вес 3,54 кг остался одинаковым, не смотря на модернизацию в направлении компактности.

Сравнение железа с конкурентом от «Сони»

Если проводить сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4, то разница во внутреннем железе будет видна даже невооруженным глазом. Использование в консолях Microsoft более медленного стандарта внутренней памяти GDDR3 играет не в его пользу. В тоже время PS4 оснащена более новой моделью DDR5, более быстрой в обработке данных. Положение не спасает в Xbox даже наличие ESRAM на 32 мегабайта - скорость в работе с информацией отстает от японского конкурента.

Еще одним явным преимуществом приставки «Сони» является распределение оперативной памяти. Все упомянутые выше консоли оснащены 8 гигабайтами, но у PS4 только один из них идет на поддержку операционной системы. У Xbox в двух версиях на это уходит в три раза больше. Остается только 5 гигабайт для игр, что не так уж много, учитывая требования нынешних проектов. Сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4 в этом плане полностью выигрышное в пользу японцев. И хоть Microsoft свою ошибку поправили, неприятный осадок остался, а «Сони» по-прежнему в лидерах. Спасти положение может только тот факт, что конкретные проекты под определенную платформу могут быть по-разному оптимизированы.

Сравнение графики и производительности

В сравнении графики PS4 и Xbox One S (более новая модель) лидерство снова достается японским разработчикам. Каждый запущенный на их консоли проект обязательно держит планку в 1080р, тогда как у конкурентов некоторые развлечения доступны только в 900р. Естественно, графика в таких играх будет лучше у детища «Сони».

Если брать даже крос-платформенные работы, то при запуске на PS4 картинка показывает в среднем на 5 кадров выше. Есть моменты, когда в игре у японской приставки уверено на экране показывается 60 ФПС, тогда как в том же месте у американцев по неизвестной причине только 25. Внедрение DirectX 12 для повышения производительности и правильного распределения аппаратных средств ситуацию не изменило. Стоит сказать, что такие разрывы в производительности крайне редкие, но они есть. Потому японская снова выбивается в лидеры даже в графическом плане.

Внешний вид

Сравнение PS4 Slim и Xbox One S наиболее правильно провести по параметру внешнего вида. Обе модели являются улучшенными консолями нового поколения - модернизация коснулась компактности. Размеры приставки от Microsoft были приведены выше, но даже при уменьшении габаритов производители не смогли достигнуть уровня PS4 2013 года. Она на несколько миллиметров по всем параметрам меньше, а версия Slim дает форму в два раза. Именно во столько приставка меньше за Xbox One S, что для любителей эргономичности будет иметь огромное значение. Кроме того, американцы не сумели придумать ничего другого, как сделать приставку в виде большего При этом блок питания не встроен вовнутрь, а потому стоит сбоку в виде контейнера поменьше. Решение это оправдывалось тем, что система не будет перегреваться, но у «Сони» и без этого не возникало подобных проблем. Предпочтения в дизайне - сугубо личное дело каждого пользователя, но многочисленные отзывы говорят в пользу более удобной PS4.

Контроллеры

Сравненить Xbox One S и Playstation 4 нужно и по степени комфорта использования, за который отвечают контроллеры. Здесь мнения фанатов разделились, хотя никто не стал спорить, что у Microsoft и раньше геймпады были идеальные. В корне их структуру не стали переделывать, добавили некоторые правки и подогнали под новую консоль. Среди главных изменений нужно отметить вибрацию на курках, изменение кнопки крестика, перемещения клавиши вызова меню и другие мелкие правки.

От «Сони» доработали сенсорным дисплеем и встроили в него динамик. Это сделано для более глубокого погружения в игру, но может испугать впечатлительных игроков.

Основным минусом на старте была зарядка, которой хватало максимум на шесть или восемь часов. Световой индикатор связи с камерой Playstation для изменения освещения поначалу постоянно горел, но с обновлением появилась функция настройки яркости на нем. При сравнении у контроллеров максимальной надежности и удобства побеждает Microsoft.

Дополнительные возможности

Сравнение Xbox One S и PS4 Pro по любым из параметров неуместно, ведь эта версия является обновленной приставкой от «Сони», которая вышла в 2017 году. Даже по специальным возможностям Xbox буде сильно позади. Если же взять стандартную Playstation 4, то можно провести некоторые аналоги. Например, поначалу в памяти приставки от японских производителей держалось 15 минут действий в игре, а у американцев только 10, но обновления это исправили. Функция невероятно полезна для людей, которые снимают видеоролики по играм. В PS4 можно использовать портативную приставку Vita в качестве джойстика с экраном, а у Xbox реализована полная поддержка технологии Kinect. Разработчики постарались заинтересовать игровое сообщество обновлениями, но немного лучше это получилось у корпорации «Сони».

Игровая приставка Xbox One S, анонсированная в рамках выставки E3 2016, сегодня поступила в продажу в версии на 2 Тб. Консоль отличается от оригинальной Xbox One возможностью вывода изображения в 4K с HDR, меньшими размерами и большей производительностью. Специалисты из Digital Foundry провели сравнение и определили, насколько в играх Xbox One S мощнее Xbox One.

В конце материала вы можете посмотреть видео, в котором специалисты Digital Foundry рассказывают обо всех особенностях Xbox One, в тексте мы лишь кратко отметим повышение производительности. Тесты, которые опубликованы ниже, снимались с приставок в равных условиях. Игры были запущены с внешнего SSD диска Samsung на 250GB, подключенного через USB 3.0. Это сделано, чтобы вся мощь приставок проявила себя в играх.

В результате сравнения было установлено, что игры, которым не хватает мощности GPU на Xbox One, работают на Xbox One S лучше на 5-10%. Если брать номинальную мощность приставок, Xbox One S выдает 1,4 Терафлопса, а Xbox One 1,31 Терафлопса. При этом графический процессор на новой консоли работает с чуть лучшими показателями, также как и оперативная память.

Project Cars

Наиболее заметна разница производительности в игре Project Cars. Графически проекты практически не отличаются, но по FPS Xbox One S обходит на 15-20% оригинальную Xbox One.

Hitman

В кат-сцене прирост в игре Hitman составил порядка 6%, при этом в самой игре (тестировалось на миссии в Париже) повышенной производительности со стороны Xbox One S не наблюдалось.

Batman Arkham Knight

Графика на Xbox One S меньше замыливается, а там, где у Xbox One проблемы с частотой кадров, они на новой консоли не наблюдаются.

Rise of the Tomb Raider

Игра, которая всегда работает на Xbox One в частоте кадров 28-29 за секунду. На Xbox One S у нее нет проблем, и она выдает полноценные 30 FPS.

Alan Wake American Nightmare

Стабильные 30 FPS в игре выдает Xbox One S, что примерно на 5-8% больше, чем Xbox One.

Подробное сравнение Xbox One и Xbox One S вы можете посмотреть в рамках видео ниже.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.