Графика в современных интерьерах. Черно-белая графика в интерьере: дизайнерские рекомендации и правила гармонии Роспись стен для детской

Графика (греч. graphike, от grapho -- пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения гравюру, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Термин "Г." первоначально употреблялся лишь применительно к письму (приложение 1-4). Новое значение он получил в конце 19 -- начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, Г. использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги -- основного материала Г. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Г. не исключает и применения цвета.

Наиболее общий отличительный признак Г. -- особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, "воздух белого листа", по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией.

Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, Рембрандта в Голландии, В.И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность Г. к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР).

Активную роль в Г. играют фактура используемых материалов, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в Г. неизобразительные элементы -- чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. Г. обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями Г. -- от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений Г., требующих внимательного рассматривания вблизи.

Важными особенностями Г. являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений (серии гравюр англичанина У. Хогарта, бельгийца Ф. Мазереля, советских графиков И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, В.И. Касияна, литографий А.Ф. Пахомова, рисунков Б.И. Пророкова, Е.А. Кибрика, Д.А. Шмаринова). Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической Г., бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий ("летучие листки" Крестьянской войны 1524--26 в Германии, гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Г. развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в Г. определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов.

По технике Г. разделяют на рисунок и печатную Г. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства -- рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка много общего с живописью, а границы между ними условны: Акварель, Гуашь, Пастель, Темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной Г. -- гравюры и литографии -- могут распространяться во многих равноценных экземплярах. Гравюра известна с 6--7 вв. в Китае, с 14--15 вв. в Европе, литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная Г. служила для воспроизведения картин и рисунков.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная Г. и плакат. Станковая Г. распространена в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства -- к тематической композиции (гравюры А. Дюрера в Германии, Ж. Калло во Франции, Рембрандта в Голландии, К. Кольвиц в Германии, литографии Э. Делакруа, Т. Стейнлена во Франции, рисунки И.Е. Репина, В.А. Серова в России), портрету (рисунки Ф. Клуэ, Д. Энгра во Франции, О.А. Кипренского, гравюры Н.И. Уткина в России, литографии Г.С. Верейского в СССР), пейзажу (гравюры японца Хокусая, сов. художника А.П. Остроумовой-Лебедевой, рисунки П.В. Митурича, Н.Н. Купреянова), натюрморту (рисунки М.А. Врубеля в России, А. Матисса во Франции, гравюры Д.И. Митрохина в СССР). Станковые произведения печатной Г. (Эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств, обусловленных работой в материале (дерево, металл, линолеум в гравюре, камень в литографии), широко используются для украшения современного интерьера. Специфическими массовыми видами являются в станковой печатной графике Лубок, а в газетно-журнальной -- Карикатура. Одна из основных областей применения Г. -- Книга. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связана история рисунка, с печатной книгой -- развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к Г., поскольку буква является графическим знаком. Книжная графика (У. Моррис в Англии, В.А. Фаворский, Е.Е. Лансере, В.В. Лебедев, С.М. Пожарский, С.Б. Телингатер в СССР, В. Клемке в ГДР) включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. Сравнительно молодая область Г. -- Плакат, который в современных формах сложился в 19 в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты Д.С. Моора, В.В. Маяковского, А.А. Дейнеки в СССР, Т. Трепковского в Польше). Кроме рисунка, плакат использует и приёмы фотомонтажа, применявшиеся также в книге и журнале (работы Дж. Хартфилда в Германии, Г.Г. Клуциса в СССР). Прикладная, в том числе промышленная, Г. (Л.М. Лисицкий, А.М. Родченко в СССР) приобретает широкий круг функций, внося художественное начало в оформление предметов утилитарного характера (почтовые марки, экслибрисы, товарные знаки, этикетки и др.). Связь Г. с современной жизнью, возможности, открываемые перед ней развитием полиграфии, создают условия для возникновения всё новых видов графического искусства.

Иногда возникает ситуация, когда ремонт в квартире завершен и вся мебель стоит на своих местах, а интерьер все же оставляет равнодушными и гостей, и самих хозяев. Понять, чего же все-таки не хватает, чего еще требует дизайн интерьера, порой очень сложно. Что именно сможет сделать дизайн квартиры эффектным, наполнить его смыслом, не загромоздив при этом пространство? Пожалуй, одним из наиболее интересных вариантов, которые придадут интерьеру уникальность и одновременно выразительность, является графика.

Что первое приходит в голову при упоминании графики? Карандашный набросок, сделанный быстрыми и четкими движениями художника. Рисунок, возникающий на белом листе бумаги у вас на глазах в результате нескольких взмахов графитовым карандашом, кажется почти волшебством. Он притягивает, завораживает, заставляет рассматривать снова и снова. Создание такого черно-белого рисунка - дело непростое. Чтобы набросок из линий и штрихов был действительно произведением искусства, требуется немалое время и большой талант.

Благодаря своей утонченности, некоторой недосказанности, ненавязчивости, графический рисунок всегда найдет свое место в дизайне любого интерьера. Он не надоедает, и в то же время, придает одухотворенность интерьеру помещения. Своей простотой графика заставляет работать воображение зрителя. И зачастую черно-белый рисунок из нескольких линий интереснее и полнее, чем иные кричащие арт-объекты, отнюдь не украшающие дизайн квартиры.

В каком виде может присутствовать графика в интерьере? Ну, во-первых, в виде отдельного рисунка. Его можно расположить на стенах гостиной, прихожей и даже кухни и детской. Главный плюс его - мобильность. Такой рисунок можно взять и пройтись по квартире, стараясь определить, где он будет наиболее полно вписываться в концепцию дизайна помещения. Нужно отметить, что черно-белая графика более сдержанна, интеллигентна, даже можно сказать, более интеллектуальна. Она общается с человеком только посредством линий, у нее нет такого мощного фактора, как цвет. Именно поэтому графический черно-белый рисунок весьма сложен и более строг по отношению к окружающим его предметам, их форме и фактуре.

Существует мнение, что черно-белая графика - неподходящее украшение для детской. Это не совсем так. Для комнаты малыша это будет действительно не очень то подходящий предмет декора, ведь крохе больше по вкусу яркие цвета и четкие формы. Дизайн интерьера апартаментов тинэйджера - другое дело. Для такой комнаты талантливый художник способен создать прекрасный черно-белый шедевр, который заинтересует ребенка, заставит его думать и одновременно придаст комнате индивидуальность, так ценимую подростками.

Сегодня все большую популярность приобретает графика, выполненная на потолке, дверях комнат или шкафов, стенах. Дизайн квартиры или дома только выиграет от такого украшения. Это может быть как черно-белый, так и цветной рисунок, представляющий собой абстракцию, портретный снимок, пейзаж. Можно расписать стены в японском стиле и тогда изящная сакура обовьет комнату. А стенам вытянутого и относительно узкого коридора городской квартиры прекрасно подойдет оформление в виде черно-белых рисунков, изображающих здания и улицы современного города. Любую квартиру, загородный дом, а также офис или ресторан можно наполнить индивидуальными чертами с помощью графики. Конечно при том условии, что рисунок сочетается с общим стилем дизайна помещения.

Нужно упомянуть, что, решив создать дизайн квартиры с использованием графики, непременно нужно озаботиться выбором художников. Художник должен иметь достаточный опыт и обладать талантом и креативностью. Только в этом случае детали рисунка будут тщательно прорисованы, а само изображение - достаточно реалистично при всей его условности.

Графический дизайн - старейшая и наиболее распространенная из областей дизайнерской деятельности, которая направлена на создание и изменение визуально-коммуникативной среды.(приложение 5)

К нему относятся и искусство оформления книги, брендинг, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что часто выражение информации посредством графического изображения - гораздо более эффективно, чем текст или устная речь.

Для тех, кто хочет сделать свой интерьер действительно уникальным в своем роде, сегодня решений много. Но самое верное из них — это, пожалуй, графика. И объяснения этому не нужны.

Стоит рассмотреть возможности, которые можно осуществить с графикой в современных интерьерах. Ведь современные интерьерные направления более лаконичны и шаблонны, чем традиционные их виды, поэтому придать современному интерьеру что-то действительно свое может быть сложно. Особенно это касается лаконичного стиля хай-тек. Впрочем, и для любого другого стиля всегда можно найти рисунок, который не нарушит гармонию. Это уже усвоили японцы: все знают, что в японских современных интерьерах всегда была ненавязчивая настенная роспись с растительными мотивами — и она остается актуальной по сей день.

Самое распространенное и практически традиционное обличие графики в интерьере — это картины или репродукции современных художников, произведения самих дизайнеров. Располагаются такие картины чаще всего на стенах спален и гостиных. Модным элементом стали картины с подсветкой. Но это не единственный способ придать интерьеру индивидуальное звучание.

Современная роспись на стенах — это одновременно украшение и часть отделки интерьера. С ее помощью чаще всего выделяют функциональные зоны помещения. В спальне графика отмечает зону отдыха, на кухне — обеденную зону, а в гостиной — придиванную стену. Графика в санузле применяется чаще всего для стены над ванной. А насколько может понравиться графика ребенку, и говорить не стоит: в детской ей самое место. Нередко с помощью графики выделяют оконные и дверные проемы. Графика на таких функциональных элементах, как мебель или межкомнатные двери , также может оживить помещение. Очень эффектно может выглядеть принт с бушующим морем или просторным полем на межкомнатной двери. Можно украсить дверь или мебельный фасад одним узорчатым витком, а можно сделать его главной декоративной деталью помещения.

Сегодня преобразить помещение несложно: совсем необязательно расписывать его вручную. Можно приобрести специальные наклейки на стены, двери и мебель. Они достаточно долговечны и хорошо сопротивляются внешним раздражителям. Пленочная графика пользуется широкой популярностью среди производителей межкомнатных дверей, мебели и витражных стекол. Существуют даже кухонные фартуки, оформленные пленкой - вопреки всем воздействиям влажности и температур, они надолго остаются в приглядном виде.

Главное преимущество графики в интерьере - способность придать ему настоящую индивидуальность, не попирая этим стилистическое единство. Только следует соотносить свой выбор с особенностями уже имеющегося или предполагаемого интерьерного направления.

Кедр является популярным строительным и поделочным материалом. Это обусловлено тем, что древесина кедра мягкая и хорошо обрабатывается. При этом кедр является стойкой к гниению породой....

Ах, как хочется иметь уютное и комфортное гнёздышко, в котором будет приятно находиться в любое время! Именно для того, чтобы создать стильную и колоритную обстановку в помещении и существует такое искусство, как дизайн....

Необычайно красивое оформление дома всегда привлекало внимание окружающих. Особенное восхищение вызывают различные детали декора, созданные своими руками. Даже самую тусклую комнату можно зажечь с помощью вещичек, изготовленных из подручных материалов....

Спальня — это то место, где можно забыть о заботах трудового дня и накопить силы для следующего. Поэтому атмосфера в ней должна быть соответствующей. Вариантов интерьера спальни множество, но самое главное, чтобы эстетичность не пошла поперек экологической безопасности....

Для любителей настоящего искусства нет границ: оно приходит в пространство дома. Однако всегда ли есть место предметам искусства в интерьере? В этом следует разобраться подробнее....

Графика – что это такое

Термин графика произошел от древнегреческого слова «графо» - пишу, рисую, черчу. В целом, графика (не путать с граффити) – это вид искусства, где изображения наносятся линиями и штрихами с помощью, угля, карандаша, мелков, кисти или других инструментов. Человечество, на протяжении всей своей эволюции, начиная с первых наскальных рисунков, постоянно выполняет графические рисунки. Рисуют не только художники, рисуют все, просто так или для дела, в задумчивости или на память.

Графика основана на искусстве рисунка, но обладает собственными выразительными возможностями и изобразительными средствами. К выразительным средствам графики относятся штрих, контурная линия, пятно (иногда цветное), фон (чаще всего белый), с которым рисунок образует нюансное или контрастное соотношение. Изобразительные средства самые разнообразные – от непосредственных, беглых, быстро выполненных набросков до тщательно продуманных и разработанных композиций – декоративных, изобразительных, штриховых. Цвет в графике также может использоваться, но, в отличие от живописи, в графике он играет всего лишь вспомогательную роль, поскольку графический рисунок подразумевает использование одного, максимум двух цветов.

Области применения графики настолько многочисленны и многогранны, что перечислить их практически невозможно. Эта область начинается от простых чертежей и рисунков на школьных уроках и заканчивается вполне реалистичными изображениями профессиональных художников.

Как самостоятельный вид искусства графику стали рассматривать только в 18 веке. До этого ее считали только подсобным материалом для создания фресок, картин, гравюр и мозаик. Сегодня же графика выдающихся мастеров, будь то наброски, детально проработанные рисунки или эскизы будущих картин и фресок ценятся и бережно хранятся не хуже произведений живописи и архитектуры.

Технология создания графики на стене

Когда смотришь на графические рисунки, иногда просто поражаешься технике и мастерству художника. Создать из простых линий захватывающие картины дано не каждому. Естественно, большую часть оригинальности работы определяет талант мастера, но без систематической работы над развитием техники не получится раскрыть его в полной мере.

Создание графики на стенах начинается с подготовки поверхности. Стена должна быть идеально ровной, без малейших трещин, впадин или выпуклостей. Затем на стену наносится фон, чаще всего это белый цвет, но допускаются и другие цвета. Главное, чтобы цвет фона был контрастным с цветом будущего рисунка. Теперь можно приступать к рисованию. Именно к рисованию, поскольку если живописцы «пишут» картины, то графику только рисуют.

Художественная графика на стенах требует от графиста знания самых разных техник росписи, умения работать с различными материалам и красками, знания живописи и архитектуры. Графика вообще отличается высоким уровнем подготовки и выполнения работ

Рисовать графику можно как вручную, так и с помощью трафарета. Трафаретную графику может осилить практически каждый, нужно только подобрать подходящий шаблон. А вот авторская графика под силу только талантливому человеку, поскольку передать таким малым количеством штрихов характер и настроение рисунка не всем под силу.

Графика на стенах в интерьере

Графике доступны многие жанры рисунка – это и портрет, и натюрморт, и пейзаж, и исторический жанр. Однако наиболее популярными жанрами графики являются портрет и пейзаж. В основной графика имеет иллюстративный характер, поэтому она более декоративна.

Очень оригинально на стенах смотрится масштабный портрет. Это может быть как Ваш портрет, так и изображение любимого актера или музыканта. Причем вся прелесть графики в том, что без достижения полной точности, можно передать энергетику человека, его настроение. Графика предоставляет художнику больше свободы для самовыражения, чем живопись, благодаря доступности и простоте техники, возможности быстро работать, отображая сиюминутные эмоциональные переживания.

Графика на стенах идеально подойдет людям, предпочитающим минимализм во всех его проявлениях. Никакой другой вид монументального изобразительного искусства лучше, чем графика, не выразит стремление владельца помещения к минимализму и индивидуализму одновременно. Однотонные стены и контрастный графический рисунок лучше любой живописи способны подчеркнуть элегантность и утонченность интерьера. А заодно и продемонстрировать несомненный эстетический вкус хозяина.

Посмотреть на примеры работ выполненных в технике графика можно в разделе Последние работы студии .

Графика на стенах – наши преимущества

Графика на стенах – это вызов таланту и креативности любого художника. Мастера нашей студии не раз принимали этот вызов, и всегда выходили победителями. Такие победы стали возможны благодаря несомненному таланту художников и дизайнеров, их креативному мышлению и высокому профессионализму. Мы никогда не стоим на одном месте, и постоянно находимся в поисках интересных решений для Вас.

Роспись стен в доме или квартире – далеко не новый элемент отделки. Различные сюжеты украшали стены частных жилищ еще в античные времена. Тогда настенная роспись была доступна лишь аристократам, а сегодня украсить квартиру изысканной живописью может каждый. Современным дизайнерам и художникам под силу расписать стену даже в небольшом помещении так, чтобы рисунок гармонично вписался в интерьер. Не нужно быть владельцем шикарного особняка, чтобы обладать произведением искусства на стенах своего дома.

Роспись стен в доме или квартире – далеко не новый элемент отделки

Декоративная роспись стен в интерьере сегодня очень популярна. Существует множество агентств и частных художников, занимающихся этим видом искусства. Они работают в различных техниках и жанрах, так что подобрать рисунки на стену можно самые невероятные. Как правило, различают 3 основные техники:

  • плоскостная;
  • рельефная;
  • 3d роспись.

Разновидностей плоскостной техники достаточно много – это фрески, наносимые водорастворимыми красками на влажную штукатурку, энкаустика, представляющая собой расплавленный воск, и гризайль, изображающая старинные черно-белые фотографии. В одной технике рисунок наносится с помощью аэрозолей. Это, например, граффити или аэрография. В других используются различные приспособления для нанесения изображения красками.


Современным дизайнерам и художникам под силу расписать стену даже в небольшом помещении так, чтобы рисунок гармонично вписался в интерьер

Рельефная роспись сложнее плоскостной. Это очень капризная техника. Она подходит только для комнаты в классическом стиле, барокко или рококо. Рельефная роспись – это сочетание рисунка и объемных деталей из гипса, штукатурки, декоративного камня и т. п. Она схожа с техникой объемной росписи. Однако это не одно и то же. Объемный рисунок создается с помощью красок, но благодаря умелому сочетанию света и тени кажется, что в стене расположен тоннель или магический портал.

Выполнить трехмерную роспись под силу только профессионалам, ведь это обычный рисунок красками, который кажется объемным. Секрет в том, что нанесенная на поверхность краска затирается, приобретая эффект глубины и пространства. Графика в интерьере тоже может быть трехмерной. 3D эффект достигается за счет геометрии рисунка, что выполнить очень сложно.

Галерея: роспись стен в квартире (25 фото)










Простая роспись стен своими руками (видео)

Выбор места и сюжета

Художественная роспись в интерьере – задача для настоящих дизайнеров, ведь не каждая поверхность подходит для работы. Живопись на стенах должна соответствовать назначению комнаты, гармонировать со стилистикой и цветовой гаммой интерьера. Граффити будут странно и неуместно смотреться в классических стилях, а направления хай-тек или минимализм, напротив, не терпят помпезности. Лучше всего начертить план комнаты со всеми объектами и уже на нем искать место для рисунка.

Изображение должно хорошо освещаться, поэтому идеальный вариант – выбрать стену в квартире напротив окна, либо провести над рисунком светодиодную ленту или повесить светильник. Расписанный участок не обязательно должен занимать всю стену. Это может быть какая-то часть, небольшая картинка на однотонном фоне. В последнее время среди дизайнеров модно делать роспись на нескольких поверхностях. Например, это может быть пейзаж, растянувшийся на несколько комнат, красивый растительный орнамент, «вьющийся» от пола к потолку, или абстракция, заходящая на дверь или мебель.

Ручная роспись стен уместна в любой комнате, а вот над сюжетом придется подумать. Главная комната в доме – это гостиная. В ней царит уют и спокойствие, в этой комнате собирается вся семья, там же принимают гостей. Идеальные темы для этой комнаты – пейзажи в спокойных тонах, нежные цветы или изображения животных. Если гостиная совмещена с прихожей, то тема рисунка может плавно переходить из одной комнаты в другую. Для небольших коридоров и прихожих выбирают сюжеты в светлых тонах, чтобы визуально расширить помещение.


Изображение должно хорошо освещаться, поэтому идеальный вариант – выбрать стену в квартире напротив окна

Спальня – место для сна и отдыха. Роспись в спальне не должна быть агрессивной. Мотив обычно бывает связан со сном: умиротворяющие пейзажи, закат, звездное небо, знаки зодиака. Часто в спальне делают роспись стен в восточном стиле. Затейливые арабески наполняют комнату атмосферой восточных сказок. Граффити и контрастные рисунки для спальни не подходят.

Детская – это особая комната, в которой хозяйничает ребенок. Интересы малыша не всегда совпадают с желаниями взрослых. Идеи для росписи стен в детской должны исходить от ребенка, ведь это его территория. Как бы ни хотели родители сделать все на свой вкус и нарисовать цветочное поле или небо в облаках, придется смириться с желаниями ребенка. Дошкольники часто выбирают сюжеты из мультфильмов, дети школьного возраста – пиратские корабли и замки, подростки предпочитают граффити, абстракции и т. п.

На кухне уместны картины, изображающие еду. Это могут быть различные натюрморты, фруктовый сад, старинный камин и т. п. Уместны также обширные панорамы с красивыми видами. Роспись стены на кухне лучше делать на противоположной от места готовки поверхности, чтобы на живопись не попадали жир и вода.

Необычный декор стен своими руками (видео)

Своими руками

Профессиональная роспись стен стоит дорого, ведь это ручная работа. Цена зависит от сложности и размера рисунка. Для росписи стен в интерьере своими руками техники, которыми пользуются художники, конечно, сложны и требуют определенных навыков и умений. Но несложный узор под силу создать каждому. Роспись стен в квартире своими руками, как правило, выполняется с помощью:

  • трафарета;
  • контура;
  • проекции слайда.

Начинать работу следует с подготовки поверхности. Стену выравнивают с помощью штукатурки или гипсокартона. Затем следует нанести несколько слоев шпатлевки. Причем на каждый слой наносится грунтовка, чтобы шпатлевка со временем не потрескалась. На такую поверхность краска хорошо ляжет и долго сохранится. Перед тем как расписывать и наносить рисунок, стену окрашивают в фоновый цвет и ждут до полного высыхания.

Трафарет позволяет быстро нанести цветной или однотонный рисунок. С его помощью можно нарисовать граффити, растительный узор, интересный орнамент. Нужно лишь приложить трафарет к выбранной поверхности и провести кистью.

Нанести контурное изображение тоже достаточно просто. Готовый понравившийся рисунок воспроизводят по контуру на поверхности. Однако изображение не должно быть слишком сложным. Контур чертят карандашом, а если что-то не удается, то рисунок можно стереть влажной тряпочкой и начать заново. Дальше рисунок просто раскрашивается красками. С несложным сюжетом справится даже ребенок.

Нанести роспись по проекции слайда смогут те, у кого есть специальный аппарат. Изображение просто проецируется на поверхность, затем контуры нужно обвести, а рисунок раскрасить. С помощью проекции слайдов достаточно легко нанести графику на стену.

Краску для работы можно выбрать любую. Обычно используют водоэмульсионные или акриловые краски. Акрил незаменим для ванной комнаты, где влажность всегда повышенная. Красиво смотрятся акварельные стены, но подходят они далеко не для каждого помещения. Детскую можно разрисовать с ребенком даже гуашью, но с условием, что изображение никто не будет тереть и мыть водой. Еще лучше покрыть шедевр несколькими слоями лака. Современная промышленность выпускает огромное количество различных декоративных красок, которые распыляются на поверхность, светятся в темноте и т. п. Создать с их помощью необычные рисунки на стенах получится даже у начинающего художника.

Художественная роспись стен в интерьере своими руками – работа не самая простая. Зато такое изображение создается с теплом и любовью, ведь каждый художник оставляет в своих трудах частичку души. Кроме того, роспись стен своими руками – это оригинальное оформление, которого точно ни у кого не будет.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Классическое сочетание цветов в интерьере можно сравнить с чередой повторяющихся полос человеческой жизни. Четкие линии и строгие формы всегда уместны и легко сочетаются с любым стилем. Не зря интерес к черно-белой фотографии не утрачивает своей актуальности, несмотря на появление цветных снимков. Поразительные возможности передачи глубины изображения с помощью всего лишь двух цветов до сих вдохновляют дизайнеров, фотографов и модельеров.

    Влияние графики на интерьер

    Основные правила создания графики

    Несколько идей для воплощения

    Достижение общего баланс а

Влияние графики на интерьер

Настенная живопись существует миллионы лет, что подтверждают раскопки археологов. С появлением новых возможностей и современных технологий люди продолжают использовать графические рисунки для украшения своего жилья и придания ему неповторимых черт. Графика в интерьере напоминает рисунок художника угольными палочками или простым карандашом. Зачастую всего несколько линий позволяют придать дизайну оригинальность, которая не менее эффектна, нежели кричащие арт-объекты.

Графика как нельзя лучше подходит для обустройства рабочего места. Черно-белая палитра помогает сосредоточиться, заняться творчеством и не отвлекает внимание. Кроме внесения в интерьер комнаты некоторой новизны она может быть использована в таком качестве:

    для формирования визуального центра дизайнерской композиции;

    стирания границ функциональных зон в квартире-студии;

    моделирования конфигурации за счет увеличения потолка или расширения узкой стены при грамотном подборе рисунка;

    создания уникального дизайна в отделке или предметах мебели;

    подчеркивания характерных признаков стиля, например, хай-тека или модерна;

    разбавления яркой палитры красок интерьера, используемых в создании поп-арта и китча;

    преображения элементов декора путем раскрашивания цветочных горшков и ламп.

В качестве сюжета можно выбрать изображение животных, ночного города, различные философские линии, абстракцию или цветочные композиции. Особенно привлекательно в современных интерьерах выглядит 3D-графика, расширяющая границы за счет визуального увеличения пространства.