Эссе на тему экологическая проблема человечества. Эссе "мои взгляды на решение проблем экологии"

МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»

Эссе на тему: «Экология и человек»

Работу выполнила: Колядина Валерия

ученица 6 класса

Руководитель: Колядина Татьяна Ивановна

учитель химии и биологии

2015 год

Что мы увидим, если оглядимся по сторонам? Дома, деревья, животных, людей… Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что значит это слово?

У каждого человека оно вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном птичьих голосов. Природа – это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек – тоже часть природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Всё необходимое для своего существования люди берут у природы. Общаясь с живой природой, человек отдыхает душой, ведь окружающий нас мир – это источник вдохновения для музыкантов, художников, писателей и учёных. Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоёмах. Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное – беречь их. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед варваром–Человек. Получив неограниченную власть над природой, и надменно упиваясь этой властью, ЧЕЛОВЕК, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом, смертельной опасностью.

Человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен. Не всегда мы, люди, можем защитить прекрасное. Чаще всего по нашей вине гибнут леса и реки, животные и птицы, загрязняется воздух. И это далеко не полный перечень разрушительных воздействий человека на родную природу. Своими действиями он нарушает равновесие на планете. Он вырубает леса, которые очищают воздух. Заводы и предприятия выбрасывают огромное количество отходов, они загрязняют воздух и воду. Многим животным грозит вымирание, потому что человек охотится за их ценным мехом. Сегодня невозможно открыть газету и не прочитать в ней статью об очередной экологической проблеме – результате непродуманных действий человека. Статьи об умирании Волги, о вырубании тайги, об утончении озонового слоя в атмосфере Земли. Да мало ли о чём ещё! Мы должны признать, что настало время, когда природа, вынужденная защищаться от непродуманных, неразумных действий человека, начинает уничтожать его. Губя природу, человек не осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды. Мы загрязняем воду, которую сами же пьём, и воздух, которым дышим. Природа мстит нам по-своему: небывалыми наводнениями, сильными землетрясениями, повышением среднегодовой температуры, а значит, изменением климата. Но человек деловито подрубает сук, на котором сам сидит, не осознавая гибельности своего занятия. А ведь без чистого воздуха, родниковой воды, живой и плодоносящей земли человечество обречено на медленную и мучительную смерть.

Но человек продолжает с убийственным постоянством загрязнять именно эти три необходимых компонента своей жизни – воздух, воду и землю. Каждый сейчас хорошо осознаёт, что мы стоим на грани катастрофы; разрывается связь, державшаяся веками между природой и человеком, из-за неразумных действий последнего. Скорее всего, мы находимся уже не на грани экологической катастрофы, а там, внутри той ситуации, которую никак, кроме экологического бедствия, назвать нельзя.

А ведь человек и природа с давних времён очень тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоёвывал своё место среди других племён, но и вознамерился подчинить себе саму природу. Провозгласив себя царём среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом её творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно.

Недавно я посмотрела фильм, снятый по роману Рея Брэдбери, «И грянул гром…» Посмотрела и глубоко задумалась… Герои этого фильма из исполненного благополучием настоящего на машине времени совершают путешествие в отдалённое прошлое. Одно из обязательных условий такого перемещения – категорический запрет что-либо трогать, ничего не пытаться изменить, ни к чему не прикасаться. Один из героев совершает, казалось бы, совсем ничтожный поступок: он наступает на бабочку, и та погибает. Вроде бы ничего не меняется в окружающем мире, но по возвращении домой путешественники находят свой мир совсем иным, непохожим на тот, что был, - «и грянул гром». Что это? Фантастика? Красивая литературная аллегория? Нет и ещё раз нет! Всё в нашем сложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Вот поэтому и нельзя топтать ногами бабочек. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. Сломанное неокрепшее деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разбросанный мусор, прорывы нефтепроводов, утечка газа, промышленные выбросы – всё это лишь кажущиеся мелочи. За последние тридцать-сорок лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Каждое государство, каждый житель планеты Земля несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой особенно актуален сегодня. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это «лёгкие» планеты, к тому же их уничтожение ведёт к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов растений и животных. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и её опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют миллионы выхлопов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Также человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что учёные уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.

На уроках литературы мы изучали сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», повествующую о замечательном природном явлении – болоте. Я раньше даже и не задумывалась, что болота – наши богатства. С понятием «болото» связано скорее неприятное – комары, но и они необходимы природе. Когда задумываешься о единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с её недрами, растения и животные, а потом и человек, поражаешься не только мудрости природы, её многообразию, но и необычайной хрупкости и ранимости перед человеком. Уже неоднократно сказано, что человек не царь природы, а её составляющая. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. Надо помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы – как это можно не любить? Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Уважение к природе, забота о будущих поколениях помогут человечеству выжить и сохранить то прекрасное, что у него есть сейчас.

Ежегодно на нашей планете отмечаются два особых календарных дня: День Земли и День окружающей среды. Люди в эти дни говорят о проблемах экологии («Всё меньше окружающей природы. Всё больше окружающей среды!») Чем больше мы будем знать о жизни на Земле, тем лучше сможем защитить её. Каждый из нас своими силами сможет участвовать в защите природы. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно смогло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы. Как тут не вспомнить слова Антуана де Сент-Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Куда Вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, - ответил географ. – У неё неплохая репутация». Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей. И хочется предупредить: «Люди! Берегите всё живое на Земле!» Мы должны сохранить то, что оставили нам наши предки в наследство: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймём, что мы едины, отпадёт вопрос о сохранении природы. А пока, к сожалению, мы губим всё вокруг, обрекая и себя на вымирание. Давайте не будем забывать о том, как прекрасен наш мир!

Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.

Про окружающую среду в наш век приходится говорить ежедневно. К сожалению, несмотря на борьбу с бедой, проблем становится все больше. Сочинение на тему "Экология" поможет любому человеку представить, что можно сделать. В данной статье приведены варианты сочинений. Ведь могут такую тему задать по любому предмету, которая связана с окружающей средой.

Экология в прошлом

Ещё в 18-м веке, когда промышленность только-только начала давать серьезный прогресс, человечество мало задумывалось о последствиях. Люди ездили на лошадях, позже появились велосипеды. Начала свое существование конная железная дорога. Но в качестве "локомотива" были лошади. Естественно, все было экологически чистым. Единственное, что могло не давать покоя - это шум.

Школьные сочинения про экологию и отношение человека к природе очень важны. От будущего поколения зависит то, в каком состоянии будет окружающий мир лет через 20, 50, 100. Прежде чем решать нынешнюю проблему, лучше окунуться в прошлое. Помогут классическая литература, где авторы описывают окружающую среду своего времени, Четьи-минеи и Библия.

В любой из таких книг можно прочесть о том, что люди наслаждались красотой природы, пением птиц, чистой водой и воздухом. Кто из них мог подумать, что через несколько веков все будет по-другому?

Сегодняшний мир

За пару столетий Земля изменилась до неузнаваемости. Воздух стал буквально отравлен выбросами. Даже экологически чистые районы и регионы уже не такие, какие были несколько столетий назад. Примеси вредных веществ будут присутствовать практически везде. Может быть, исключение только в тех местах, где не могут ходить машины и работать заводы: горы, тундра, чащи. Но при помощи ветра частички вредных веществ могут оказаться и в таких зонах.

С водой тоже беда. Запасы чистой воды практически исчерпаны. Многие колодцы, родники и источники могут оказаться зараженными ядохимикатами, которыми и огороды. Пролитые масла автомобилей и крупногабаритной техники легко впитываются в почву.

Мечта о будущем или ее воплощение

Учащиеся старших классов уже знакомы с экологией, представляют себе проблему. Но почему бы не включить детскую фантазию? Нужно уметь относиться к жизни просто, бережно. Скучно будет писать просто сочинение на тему "Экология природы". Какой смысл без конца говорить о масштабах катастрофы, если можно уже сейчас строить планы на будущее и воплощать их.

Начать нужно с малого. Наибольшую проблему создают автомобили: выхлоп газов, шум, грязь. Почему бы не пересесть на велосипед? Стоит он относительно недорого по сравнению с машиной, занимает мало места, и не требуется платить постоянно за бензин, налоги. А ведь он поможет и здоровье укрепить.

Ещё одно простое дело: не мусорить нигде, не устраивать свалку. Как утилизировать, например, сломанный холодильник? Если бы люди хотели, то давно придумали бы способ перерабатывать любую технику, а не выбрасывать на помойку.

Любовь к природе

Все начинается с любви к окружающей среде. Бережливый человек ни за что не решится строить завод или фабрику на природе. Нужно иметь полное бездушие, чтобы согласиться на такое. Последствия ведь будут печальны. Почему практически нет чистых водоемов? Потому что они загрязнены не только моторными лодками, катамаранами, но и стоящими на берегу предприятиями, которые набирают чистую воду, затем сливают отходы.

Как говорилось, восстановление экологии начинается с малого - уничтожения мусора, а не природы. Сочинение на тему "Экология" стоит написать с планом. О чем пойдет речь? Если только о то и нужно сделать выводы, например такие: как я поступлю в таком случае.

Экология имеет две среды: природную и городскую. Ясно, что в больших городах невозможно контролировать безопасность. О борьбе с вредными веществами и говорить не приходится. Нужно сохранить природу по максимуму.

От малого к большому

Ученые всего мира говорят о том, что восстановится большой город не менее чем через 50 лет, если перестанут ездить машины и функционировать заводы. После взрыва АЭС требуется примерно столько же времени. Вспомним Чернобыль. Прошло 25 лет, но радиационное заражение ещё присутствует, пусть и не в таких количествах, как в 1986 году.

Экологии" может затрагивать именно техногенные катастрофы, глобальное и воздуха, а также то, что стало последствиями: парниковый эффект, погодные аномалии, осушение водоемов.

К сожалению, с годами становится все только хуже. Несмотря на то что создаются природные заповедники, природа продолжает сокращать свои ресурсы. Можно заметить, как мало осадков стало выпадать в Европе. Как известно, испарения от поверхности земли образуют облака, потом проливается дождь. В настоящее время воды осталось мало, и испаряться уже почти нечему, потому не достает воды, осадков. Сможет ли человек решить такую проблему? Сочинение на тему "Экология" - это повод к размышлению для молодого поколения.

1. Введение

2. Человек и природа

3. Природа - это не пустой звук.

Человек по мере расширения своих возможностей - успехов и прорывов в науке, стал считать себя царём природы. Конечно же, это не мания величия, но игнорировать природу никак нельзя. Ведь природа по отношению к человеку - не подчинённый у начальника, а сосед его по общему дому.

Расширение городов и рост городского населения наносит урон стабильности первозданному виду природе. Рост населения планеты вынуждает исчерпывать всё большее число ресурсов Природа нам как мать, и зря мы хищнически относимся к её богатствам. Растения и животных сейчас люди воспринимают как товар для потребления. Но это признание является грубой ошибкой - они такие же жители планеты, как и мы.

Мы уничтожаем среду обитания множества уникальных видов животных, часто не задумываясь над последствиями. Вырубка лесов наносит урон всей экологической системе. Превращение леса в пустыню увеличивает эрозию почв, а ведь деревья своими корнями сдерживают этот процесс. К тому же, деревья не зря считаются лёгкими земли: они вырабатывают кислород, тем самым очищая воздух, создают устойчивый цикл углерода на планете.

Рост автомобилей также негативно влияет на природу. Многие из них ездят на бензине, который выпускает углекислый газ, создающий парниковый эффект. А это - причина глобального потепления. Климат меняется, и природе Арктики наносится непоправимый урон. Мировой океан сильно загрезнен, его обитатели гибнут и мы теряем виды животных. Если мы хотим сохранить красоту мира, мы должны принять срочные меры по охране окружающей среды, чтобы она от нас не пропала навсегда...

В настоящее время экологические организации проводят просветительскую деятельность среди людей, чтобы мы знали, как важны и для нас проблемы, касающиеся природы. Путём информирования они тоже помогают сохранить окружающую среду. А вообще, помочь сохранению окружающей среды может каждый из нас. Посадка деревьев и озеленение городов - одно из самых известных мероприятий. Уборка территорий от мусора - такое же мероприятие, где мы можем помочь природе. Лучше не включать свет и газ без надобности - так тможно помочь в сохранении окружающей среды. Не использовать автомобили и пересесть на велосипеды - это тоже способ защиты. Не ломайте деревья и не рвите цветы, не бросайте мусор. Если каждый из нас перестанет это делать, природе станет намного лучше.

Наконец, мы всем миром должны понимать, что необходимо перейти на чистые технологии. Можно строить ветряные или солнечные электростанции, в качестве топлива для автомобилей использовать природный газ вместо бензина. Но лучше всего обсуждать проблемы экологии с друзьями. Так люди будут знать, что может плохо влиять на окружающую среду. А помощь в защите её - это обязанность каждого из нас.

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.