Активные конкурсы на день рождения для детей. Веселые развлечения детей на день рождения

Часто родители принимают решение отметить День рождения своего чада в домашних условиях. Дома комфортнее, всё необходимое под рукой, но в то же время появляется много забот. Маленьких гостей надо разместить, угостить и развлечь. С последней задачей и попробуем разобраться, подобрав интересные и веселые конкурсы на детский День рождения дома.

Конкурсы стоит подбирать, исходя из возраста именинника и гостей, ведь то, что интересно трехлетке, вряд ли понравится 6-летнему ребенку, а пятилетний малыш не справится с заданиями для ученика младших классов. Поэтому разделим конкурсы на группы.

В таком возрасте малыши пока не могут решать какие-то логические задачи, зато они достаточно подвижны и любят узнавать что-то новое, поэтому им лучше подбирать активные развлечения. Но должны быть и спокойные занятия, чтобы дети не устали слишком быстро. Вот несколько подходящих вариантов:

Прищепки

Перед приходом гостей цепляем дома прищепки на шторы, мебель, скатерть, игрушки и прочие места, куда их можно прицепить. Слишком не прячьте, пусть будут на виду. Далее делим детей на две команды и за определенный отрезок времени каждая команда должна найти как можно больше прищепок.

Маленькие пингвины

Из реквизита нам понадобятся только два шарика. Детей делим на две команды с равным количеством участников, отмечаем старт и финиш. Участники зажимают шарики между коленками и по команде начинают прыгать от старта к финишу. Это задание на скорость, побеждает та команда, которая быстрее справится и не потеряет шарик. Если же шарик теряется по дороге, игрок возвращается к стартовой линии и начинает свой путь с начала.

Угадай, чья тень

Это вариант спокойного конкурса, чтобы дети немного отдохнули между активными забавами. понадобится фонарик, несколько легко узнаваемых предметов и стена в роли экрана. Между экраном и зрителями должна быть перегородка, чтобы они не видели сам предмет, а лишь его тень. С помощью фонарика проецируем тень на экран и предлагаем малышам угадать предмет. Здесь возможен как командный вариант проведения, так и индивидуальный. А чтобы определить победителя, можно за каждую разгаданную тень выдавать фишки или конфеты.

Развлечения для детей 4-6 лет

В этом возрасте малыши уже многое знают, у них более развита моторика, поэтому и выбор развлечений на День рождения для них значительно расширяется. Рассмотрим несколько примеров.

Рыбалка

Реквизит: удочка с магнитом на конце (такие продаются в наборе с рыбками) и конфеты или мелкие сувениры с монетками внутри, чтобы магнитились. Предварительно проверьте, будут ли магнититься конфеты, чтобы они не были слишком тяжелыми. Побеждает тот, кто за определенный отрезок времени выловит больше “рыбок”. А награда в таком конкурсе — сам улов.

Тутанхамон

Организовать эту забаву дома не составит особого труда. Для этого конкурса нужно заготовить две упаковки одноразовых стаканчиков по 100 штук. Каждой команде выдается упаковка стаканчиков. Задача участников — построить пирамиду выше, чем у соперников, чтобы она при этом не разрушилась.

Клад

Это развлечение — что-то вроде мини-квеста. Отличный вариант конкурса для домашнего Дня рождения. Для него заранее составляется план дома, по которому дети должны найти клад. Можно разделить участников на команды, у каждой из которых будет свой план поиска, либо объединить детей в одну команду. В условиях квартиры, где не так много свободного места, целесообразнее будет играть одной командой.

Сам конкурс проходит следующим образом: заранее подготавливаются карточки с изображением различных предметов интерьера — мебели, бытовой техники. Вы можете предварительно сфотографировать их и распечатать фото. Детям выдается первая фотография, например с холодильником. Это значит, что следующая подсказка в холодильнике. А там дети находят изображение шкафа в прихожей, и так далее. На каждом этапе можно загадать загадку или задать несложную математическую задачу — ключ к подсказке. Таких этапов в общей сложности должно быть примерно 5-7, чтобы игра не затянулась, но в то же время и не была слишком короткой.

Конкурсы для детей 7-10 лет

Такие дети уже ходят в школу, умеют читать и писать, поэтому их можно развлечь заданиями, в которых потребуются эти умения. Но и другие варианты развлечений им тоже подойдут.

Буква

Для каждой команды или для каждого участника выбирается буква. Участники должны на листе бумаги написать как можно больше слов на эту букву. На задание отводится какое-то определенное количество времени — достаточно 2-3 минут. Побеждает тот, кто вспомнит больше слов.

Можно усложнить задание, если загадать детям называть, к примеру, только города на определенную букву.

Школьные принадлежности

Этот конкурс похож на предыдущий, но здесь участникам надо вспомнить как можно больше предметов, связанных со школой. На ваше усмотрение это могут быть только канцелярские товары или же любые предметы, связанные со школой, вплоть до парты или школьной доски.

Цветные овощи

Еще один конкурс на смекалку. Для него понадобится несколько карточек разных цветов. Прячем карточки в мешочек и предлагаем участнику достать любую из них так, чтобы он не видел. Ребенок должен назвать овощ того цвета, карточку которого он достал. После этого карточка возвращается в мешочек и он тщательно встряхивается, очередь переходит к следующему. Кто не вспомнит овощ — выбывает из конкурса.

Сделай гирлянду

Заготавливаем много разных бумажных фигурок: кружочков, сердечек, несколько одинаковых отрезков нитей или веревок, клей.

Вариантов проведения два. Первый — на скорость. Задача детей — сделать как можно больше гирлянд за определенное время. Но в таком случае надо четко оговорить условия, сколько кружков должно быть в каждой гирлянде. Второй вариант более творческий. Участники создают гирлянды на свое усмотрение, а жюри голосует, определяя самую красивую. Сами гирлянды можно потом использовать для украшения дома именинника или раздать участникам в качестве призов.

Меткий стрелок

Для этого развлечения понадобятся водные пистолеты и по два ведерка на каждую команду. Цель задания — набрать воду в одном ведерке и с помощью пистолета наполнить другое. Между участником и ведром должно быть определенное расстояние — примерно от метра до двух. Побеждает тот, кто больше воды нальет в ведро.

Небольшой нюанс — могут пострадать ковры на полу и мебель, поэтому продумайте условия проведения конкурса. Возможно вам понадобится большая клеенка, чтобы защитить свое имущество от не очень метких стрелков.

Заключение

Детские конкурсы на День рождения дома могут быть самые разнообразные. Выше рассмотрены лишь несколько вариантов, которые по вашему усмотрению можно несколько видоизменить, подстроить под тематику праздника, где-то упростить или же наоборот — усложнить. Главное, чтобы маленькие гости и именинник остались довольны веселым праздником!

А вот еще несколько идей для конкурсов:

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

День рождения ребенка - всегда огромный праздник для родителей! Ведь именно в этот день в их семье появился маленький человечек, который составил смысл их существования. Можно ли устроить детский день рождения в квартире? Легко! Для начала следует усвоить, что день рождения ребенка - это не только его праздник, но и ваш, поэтому совсем необязательно взваливать все полностью на свои плечи. Дети вполне в состоянии вам помочь. Они могут украсить комнату, накрыть на стол, убрать квартиру до и после приема гостей. Также вместе с детьми продумайте конкурсы и игры на день рождения, чтобы они были интересны и вам и вашему ребенку.

Конкурс на день рождения "Кто задел? "

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой"

Конкурс "Крестики"
Необходимо: листочки в клеточку, ручки или карандаши
Все дети получают листочки и ручки.
Задание: За минуту нарисовать много крестиков
Победитель: Тот, кто нарисует крестиков больше всех

Конкурс на дне рождения "Фрукты на веревочке"
Необходимо : веревка, нитки, фрукты, повязки для глаз, ножницы
Натяните веревку, закрепив ее с двух сторон за что либо, например за ручки на шкафах. К каждому фрукту привяжите ниточку и подвесьте фрукты на веревочку.
Завяжите ребенку глаза. Он должен дойти до веревки, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

Конкурс "Пугало"
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину комнаты и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

Конкурс на день рождения ребенка "Повяжи косынку"
Необходимо: три стула, три косынки или платка
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам.
Победитель конкурса: тот мальчик, который быстрее всех завяжет косынку

Игры на день рождения "Одень ребенка"
Необходимо: стол, 2 куклы, 2 пеленки 2 чепчика 2 ползунков и 2 рубашечки.
По сигналу ведущего 2 девочки начинают одевать кукол.
Победитель: девочка, которая быстрее оденет куклу.

Конкурс "Нежные слова"
Необходимо: воздушный шарик - 2-3 штуки
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры.
Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

Игры на день рождения "Передай посылку"
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
Эта игра учит детей делиться.

Конкурс на день рождения "Цепь"
Необходимо: 2 коробки скрепок
Дети делятся на 2 команды. Нужно за отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок.
Победитель: тот, чья цепь окажется длиннее

Конкурс "Надуй шарик"
Необходимо: 8 воздушных шаров.
Выбирается 8 детей. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул.
Победитель конкурса: тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс "Проговори без ошибок"
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
* Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
* Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
* Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
* Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Игры на день рождения "Горячая картошка"
Необходимо: резиновый мячик
Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.

Конкурс "Медуза"
Необходимо: шелковый платок
Дети должны подбрасывать шелковый платок в воздух, не роняя его на пол.
Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Конкурс "Смотайте шнур"
Необходимо: шнур, карандаши
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Ищете, как устроить смешные конкурсы на дне рождении, чтобы они были интересны и приятны как для детей, так и для взрослых? Эта подборка должна помочь!

День рождения ребенка для взрослых

Дни рождения всегда ценны для детей своей неповторимой атмосферой веселья, дружеского тепла и легкой вседозволенности со стороны взрослых. Для последних же устраивать праздник – трудоемкое дело , требующее вложений материальных и физических. Именно родители готовят программу торжества, праздничное меню и оформление помещения для именинника и его маленьких гостей.

За этой суетой забывают о другой категории гостей – родителях этих самых малышей , которые приведут их на праздник и наверняка останутся до его окончания. Стандартно взрослые наблюдают за детьми из-за стола, общаясь на светские темы с другими родителями и пробуя блюда, заботливо приготовленные хозяевами вечера. Особо интересным такое времяпрепровождение не назовешь, но существуют развлечения, способные сплотить всех взрослых и наладить более тесную связь между ними и детьми.

Праздничная программа для детей

И все же, для начала стоит разработать сценарий праздника для самого именинника . В случае с маленькими детьми до 7 лет спокойно подойдут развлечения вроде поиска «сокровищ» или расследования дела о «пропаже» праздничного торта . Идей для подобных сценариев можно придумать огромное количество, причем не придется даже заказывать аниматоров и тратиться на реквизит.

К примеру, в сценарии с пропажей именинного торта вам достаточно подготовить коробку, в которой якобы должен лежать этот торт, записку «похитителя» и самого игрушечного воришку. «Украсть» лакомство может кукла, любимый робот малыша или даже настоящий персонаж, в которого переоденется один из родителей. Обязательно нужно обставить дело таким образом, чтобы детки выполняли задания этого «воришки» , попутно развлекаясь в конкурсах.

Приглашая аниматора или переодеваясь в персонажа самостоятельно, узнайте у детей, кем они увлекаются. Чтобы эффект от взаимодействия с персонажем был положительный, он должен быть узнаваем и любим детьми.

В конце малыши, конечно, получат долгожданное лакомство и море позитивных эмоций от прошедших конкурсов, изрядно утомившись и дав отдохнуть их родителям. Сами взрослые также могут участвовать в постановке, играя других персонажей или просто помогая ребятам проходить испытания «похитителя торта». Это поможет сплотить родителей и их детей, за что взрослые позже вам тоже скажут большое спасибо .

Возможные идеи конкурсов для детей

Помимо основного сценария детский день рождения должен обязательно состоять из конкурсов, интересных детям . Они могут быть довольно бюджетными, но все равно доставят море радости малышам. Несколько идей для развлечений, которые подойдут детям от 2 до 10 лет.

Шальное яичко

Суть игры в том, чтобы перенести цветное яйцо в чайной ложечке из одной тарелки в другую. Для конкурса понадобится купить пластиковые тарелки, отварить и раскрасить два десятка яиц, подготовить чайные ложки и поставить две пары табуреток по разные стороны комнаты. Две команды из детишек должны будут на время перенести все яйца, не уронив ни одного, причем побеждает команда с большим количеством яиц к концу конкурса.

Помоги мне собрать листья

Какой-то персонаж, возможно, любимая игрушка именинника, просит малышей собрать для нее все разбросанные на полу листья . За особые листья она будет давать сладкий приз, помечены они будут специальным значком на обороте. Для игры придется вырезать несколько десятков листьев из плотной цветной бумаги и проставить на некоторых особый символ.

Эту идею можно сделать более полезной и развивающей для малышей, если на обороте всех листьев писать буквы и просить найти, к примеру, только гласные. Для музыкальных детишек можно рисовать ноты.

Мистер Франкенштейн

Пусть вас не пугает такое название, суть игры безобидна : дети по очереди с закрытыми глазами будут пытаться прикрепить часть тела персонажа к его изображению на плакате. Персонаж может быть совершенно любым, и к нему нужно будет изготовить несколько частей тела – нос, уши, рот и так далее. Рисунок лучше делать на ватмане, чтобы ребенку было удобно прикрепить другой листочек пластилином или кнопкой.

Ветер, ветер, ты могуч

В этой игре ребята должны быстрее остальных перенести свой шарик из одной части комнаты в другую , но это можно сделать, только дуя на шарик. Помещение для конкурса должно быть достаточно чистым и просторным, чтобы малыши могли кататься по полу и дуть на свои шарики. Для игры достаточно подготовить десяток достаточно плотных шаров, оставив некоторые про запас, и награду «За могучее дыхание».

Книжные антонимы

Этот конкурс сможет «убить» сразу трех «зайцев»: помочь в развитии мыслительного процесса у малышей, повысить интерес к книгам и развеселить их на празднике. Суть игры заключается в том, чтобы ведущий произносил название книги или сказки, но используя только антонимы. В игре можно задействовать следующие варианты:

  • Зеленая шляпа – Красная шапочка.
  • Замок – Теремок.
  • Чернопесочник без семи великанов – Белоснежка и семь гномов.
  • Километрище – Дюймовочка.
  • Уродина и милый зверек – Красавица и Чудовище.
  • Холод-рыба – Жар-птица.

Конечно, помимо книжных произведений вы можете выбирать любые другие, главное, чтобы они были интересны вашим детям. Чтобы быть в этом уверенным, заранее спросите у родителей приглашаемых на вечер детей, чем они увлекаются.

Подарок для каждого

Если позволяют финансовые возможности, можно устроить сюрприз для каждого гостя вечера , подарив ему небольшой подарок. Для этого нужно завязать глаза всем ребятам, раскрутить их и дать возможность стянуть с повешенной заранее ленты подарок для себя. В качестве подарков могут выступать брелоки, наклейки, ручки и мелкие игрушки.

Маленькие волшебники

Этот конкурс довольно похож на фанты, потому что каждый участник игры заранее пишет желание , возможно, с помощью родителей, и кладет его в специальную коробочку. После малыши по очереди вытаскивают бумажки с желаниями и выполняют их: танцуют, читают стих, обнимают всех присутствующих и так далее. Эта игра особенно понравится детишкам, если в ней будут участвовать и родители, ведь можно увидеть их в неформальной обстановке.

Украшения для именинника

Не только сладости, но и приятные речи могут порадовать виновника торжества , что можно организовать в один конкурс. Для этого придется подготовить по небольшой веревке и некоторому количеству баранок на каждого ребенка. Малыши будут по очереди нанизывать сушки и говорить что-то приятное имениннику, а побеждает участник с самым большим количеством колечек на «бусах».

Обязательно давайте детям отдохнуть между конкурсами, чтобы они не капризничали и успели поучаствовать в каждом. Старайтесь расположить конкурсы от самых активных до спокойных, вставляя между ними чаепитие. В конце вечера обязательно угостите каждого малыша куском именинного торта.

Угадываем классику

Дети в наше время смотрят и читают значительное количество произведений, и некоторые из них считаются классическими. Предложите ребятам поиграть в угадывание фраз из популярных мультиков, песен, книг и фильмов, которые уже стали классикой. Среди вариантов могут быть:

  • Чего тебе надобно старче? – сказка о Золотой Рыбке.
  • Ща-с спою! – мультфильм «Жил-был пес».
  • Акуна-матата – мультфильм «Король Лев».
  • Птица-говорун отличается умом и сообразительностью – мультфильм «Тайна третьей планеты».
  • Улыбаемся и машем… – мультфильм «Мадагаскар».
  • Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил – сказка «Маленький Принц».

Идеи для игры лучше искать в интернете, предварительно посовещавшись с родителями малышей об их любимых произведениях. Чтобы найти популярную фразу из фильма или песни, достаточно ввести в поисковике «Фразы и цитаты из Название_Произведения» , заменив фразу, выделенную жирным, на ваш источник.

Праздничная программа для взрослых

Наверняка вы тоже хотели бы провести праздник вашего малыша весело и непринужденно, как в детстве, и это можно устроить с помощью взрослых конкурсов и развлечений. Хотя родители и должны следить за своим чадом, они имеют право отдохнуть и повеселиться, получив свою отдельную праздничную программу. Игры во время детских конкурсов провести не удастся, но пока дети будут отдыхать, взрослые смогут развлечься.

В то же время, пока дети играют с аниматором, можно предложить взрослым, особенно если это друзья семьи или родственники, посмотреть видеоролик. Смонтировать клип из фотографий и видео нарезок под детскую музыку с учетом нынешних технологий совсем не сложно. Вы можете либо скачать на свой компьютер специальную программу и воспользоваться уроками монтажа, либо отдать эту работу в специальное агентство.

Клип из фотографий

Видеоролик на день рождения мальчика вы можете смонтировать самостоятельно

Такие ролики будут особо интересны близким родственникам, особенно, если на кадрах они найдут себя.

Вообще конкурсы для детей и их родителей можно спокойно чередовать друг за другом , давая возможность отдохнуть и подкрепиться за праздничным столом каждой группе. Будет особенно удобно, если для малышей и взрослых будут подготовлено два отдельных стола , причем мама и папа именинника станут уделять внимание своему столу. Если один из вашей пары не готов играть с детьми вечер, они могут сменять друг друга.

Для родителей и особенно взрослых детей – братьев и сестер малышей, будут интересные настольные игры. Вы можете поместить выделить зону под одну-две настольные игры, чтобы там желающие могли отдохнуть.

Возможные идеи конкурсов для взрослых

Взрослые тоже любят участвовать в конкурсах, но детские для них не подойдут. Поэтому для всех, кто старше пятнадцати, стоит подготовить отдельное развлечение. Это может быть любая идея из следующих.

Предсказуемый гость

Пока все родители сидят за праздничным столом, вы можете предложить им высказаться о лучших качествах именинника , попутно играя с ними в эту игру. Для нее заранее придется подготовить некоторое количество листочков с самыми популярными вариантами вроде «Добрый» или «Талантливый» и на обратной стороне каждого написать желание. Человек, который скажет одно из таких качеств, должен будет выполнить написанное на листочке желание.

Бабушка Ванга

Достаточно необычной игрой можно назвать эту, где родственники стараются угадать, каким же вырастит именинник в будущем . Для этого необходимо подготовить ватман размером около А3 и начертить на нем таблицу с возрастом ребенка и именами гостей. В ячейках своего столбца гости будут писать предсказания касательно чего угодно: роста, черт характера, увлечений и прочего.

Выглядеть таблица будет приблизительно так:

Конечно, предсказания будут в каждой ячейке, и, если гостей много, то стоит выбрать действительно большой ватман . После заполнения таблицы полностью, сверните и хорошо упакуйте ватман, спрятав его на несколько лет. Подарите его имениннику на совершеннолетие, чтобы он мог периодически проверять его и отмечать, какие из пророчеств сбылись верно.

Вспомнить все

Если ваша компания состоит в основном из родственников, и многие проводили с виновником торжества достаточно много времени, эта игра подойдет для вас. Суть конкурса заключается в том, чтобы участники старались дать как можно больше правильных ответов на вопросы об имениннике . Для этого вам придется заранее подготовить вопросы и ответы, среди которых могут быть:

  • Первое слово;
  • Когда малыш начал ходить;
  • Точная дата рождения;
  • Любимое и нелюбимое блюдо;
  • Любимая игрушка;
  • Все секции и кружки, куда ребенок ходит.

Идей для вопросов достаточно, и важно, чтобы у вас на руках были точные ответы. За победу в конкурсе можно выдать приз «За самого близкого человека» с фотографией малыша и его словами победителю на обратной стороне.

Ласковое слово

Русский язык многогранен и интересен, и взрослые умеют с ним обращаться, придумывая действительно необычные слова . Особенно часто люди любят придумывать уменьшительно-ласкательные версии имен, на чем и будет базироваться этот конкурс. Участникам нужно по кругу называть ласковую версию имени виновника торжества: Ваня, Ванюшка, Ванечка и так далее.

Победителем будет тот, кто сможет последним придумать свой вариант имени. В подарок ему может полагаться нарисованная открытка от именинника с теплыми словами.

Ловкий папа, ловкая мама

Детям будет крайне интересно наблюдать за тем, как их родители, бабушки, дедушки и тети с дядями стараются выполнить смешные задания , поэтому этот конкурс просто необходим на детском празднике. Его исполнение несложное:

  • Купите и заранее надуйте такое количество плотных воздушных шариков, чтобы их было много для всех участвующих.
  • Разбросайте шары по всему полу. Можно нарисовать на них насмешливые рожицы или подбадривающие фразы вроде «Ты сможешь!».
  • Дайте команду, чтобы взрослые начали собирать шарики. Их задача заключается в том, чтобы удержать как можно больше шариков в своих руках любыми подручными средствами.
  • Специально не заканчивайте конкурс слишком быстро, чтобы взрослые могли посоревноваться, пытаясь удержать шары у себя и сбить у других.

Победителю, удержавшему большее количество шариков, подарите блокнотик или открытку.

На одно лицо

Если вы – молодые родители, то можете попробовать отыскать ваши младенческие фотографии , а также фото племянников и, конечно, детей. Если качество фотографий не слишком отличается, то будет сложно отгадать, кто же изображен на портрете. Подобная игра может хорошо завлечь взрослых на время детских конкурсов.

Если это необходимо, вы можете намеренно «состарить» недавние фотографии детей, используя графические редакторы или сторонние сервисы. Там вы можете убрать четкость фото, изменить его цвет и добавить «шум».

Впадаем в детство

Каждый родитель наверняка испытывал невероятное чувство раздражения, когда грудничок выплевывал только что промытую и ошпаренную пустышку. Теперь взрослые могут почувствовать себя малышами, плюясь сосками как можно дальше и отмечая свою длину палочками . Для этого соски придется закупить заранее, не забывая их стерилизовать каждый раз перед тем, как класть в рот.

В отличие от детей, взрослые не всегда готовы развлекаться с помощью нелепых заданий, поэтому постарайтесь не слишком навязываться. Отнеситесь с пониманием к тому, что некоторые гости чувствуют себя неуверенно или просто не в духе, дав им возможность спокойно наслаждаться вкусной едой. Как хозяева вечера вы должны быть учтивы и внимательны к каждому приглашенному человеку, давая ему отдохнуть в спокойной обстановке.

Возможные идеи совместных конкурсов для детей и взрослых

В отличие от многих предыдущих, эти конкурсы направлены на совместное времяпрепровождение взрослых и детей. Такие игры сближают и являются «вишенкой» каждого детского праздника, ведь взрослым давно хочется расслабиться, а детям интересно посмотреть на родителей в необычном амплуа. Такими играми стоит разбавлять детские и взрослые задания.

Ваши эмоции по поводу праздника и конкретно конкурса должны быть искренними, потому что дети чувствуют ложь и неискренность.