Моисей в корзинке. Детская Библия: Ветхий завет - Младенец Моисей в корзинке, Дочь фараона находит Моисея, Горящий терновый куст. Свет и температура

Считается, что сей цветок бережет младенцев и приносит счастье в дом. Это Рэо (Rhoeo), он же - Моисей в корзинке, он же - Лодка Моисея или Ладья Моисея, а также Колыбель Иисуса. Уход за рэо в квартире очень несложен.

Поверие, что это растение является оберегом маленьких детей, связано с его оригинальным внешним видом. Околоцветники рэо похожи на лодки, а из них выглядывают белые "младенчики" - цветы. Поэтому Rhoeo часто связывают с библейскими сюжетами о Моисее и Иисусе. Отсюда его народные названия и вера в его позитивную энергетику.

Рэо (Rhoeo )
На самом деле, эти суеверия не имеют ничего общего с истиной. Даже если на подоконнике вовсю растет и цветет рэо (другой вариант написания - рео), это не снимает ответственности за малышей с их родителей.

Однако доля правды есть: цветок Моисей в корзинке действительно способен поднимать настроение, потому что он достаточно прост в содержании, а при хорошем уходе в квартире охотно и обильно цветет, радуя своими интересными ладьями-прицветниками. Что же нужно сему экзоту?

Это растение - ближайший родственник традесканции и золотого уса, ведь рэо принадлежит к семейству коммелиновые. Соответственно, и забота о нем практически не отличается от содержания таких зеленых друзей.

Колыбель Иисуса предпочитает яркий рассеянный свет. Этот цветок может существовать и при менее интенсивном освещении. Он выживет, но доля его будет незавидной: окраска листьев поблекнет, а цветения можно и не дождаться.

По моим наблюдениям, для коммелиновых освещение играет решающую роль в выращивании. Если они получат нужную им долю солнца, у них будет пышный "выставочный" вид. Но при недостаточной инсоляции их побеги блекнут и вытянутся .

Ладья Моисея Рэо
Итак, предоставьте Лодке Моисея возможность плыть в рассеянных лучах солнышка, и не оставляйте ее без воды. Полив Ладье Моисея нужен регулярный. Рэо не терпит как засухи, так и сильных переливов.

Также нужно помнить, что это растение родом из тропиков. Поэтому с благодарностью оно отзовется на повышенную влажность воздуха. Тем не менее, это один из немногих выходцев из тропических лесов, который может мириться и с сухостью вокруг него.

По наблюдениям многих цветоводов, он может расти и на подоконниках вблизи батарей зимой. В этом одно из основных достоинств рео. Однако повышенная влажность воздуха поспособствует его декоративному виду.

Как цветет рео - фото
В отличие от традескации и зебрины, цветок Лодка Моисея обычно не черенкуют, потому что в этом случае он утрачивает свою привлекательность. Ведь многие выращивают его не столько ради очень оригинального цветения, сколько - для любования его огромными стеблями. Поэтому размножают рео делением корневища либо с помощью молодых побегов. Кстати, у моей подруги рео зацвел после того, как она омолодила растение.

Впрочем, если случайно отломится верхушка стебля, Вы можете укоренить ее в воде или в почве. Ведь Цветок Моисея легко размножается и черенками.

Также это растение любит теплую температуру, регулярные подкормки весной и летом. Как и всех коммелиновых, его лучше омолаживать весной. Хотя многие цветоводы предпочитают обычную пересадку по мере необходимости.


Рэо радует оригинальной расцветкой листьев - сверху они зеленые, а снизу фиолетовые. Причем чем больше будет света, тем ярче и эффектнее получится окрас. А есть еще и рео пестрое. Его листья могут быть светло желтыми с белыми полосками или отличаться розовыми лентами узоров.

Истина: Бог особенно заботится о слабых.

Цель: Учить детей искать защиту у Бога.

Догматика: Бог – любовь (защитит в беде).

Заинтересованность:

Ребята, у кого из вас есть маленький брат или сестра? Они многое не умеют делать сами. В чем им нужна помощь взрослых? (показать картинки младенцев из детских журналов или фотографии). Бог дает пап и мам, чтобы они смотрели за малышами. Бог особенно заботится о малышах, потому что они слабы и беспомощны. Сегодня вы услышите историю о младенце, который нуждался в особой заботе, потому что плохой человек хотел навредить ему.

Библейская история:

  • Египетский царь добр к Божьему народу.
  • Восстает другой царь, Божий народ стал рабом новому царю.
  • Царь приказывает убивать всех новорожденных мальчиков.
  • Рождение Моисея.
  • Моисей в корзинке в камышах.
  • Принцесса приходит на берег реки.
  • Моисей спасен.


(Историю Моисея можно рассказать, используя куклу в корзинке, тазик с водой.)

Поделка: «Моисей в корзинке» или «Ладони».

Золотой стих:

«И сказал Бог: Я буду с тобою» Исх.3:12

Игра «Эхо». Разделить детей на 3 группы. Первая группа говорит первую часть золотого стиха, вторая – последнюю, третья – ссылку. Поменять группы.

Вопросы на повторение:

— Учитель прикрепляет к доске сердцевину лилии, дети, отвечая на вопросы, скотчем приклеивают лепестки.

  • Как жил Божий народ в Египте?
  • Что приказал новый царь?
  • Как мама спрятала Моисея?
  • Кто нашёл Моисея в корзинке?
  • Где стал жить малыш?

Применение:

— На ватмане нарисовать большие раскрытые ладони. Дети рисуют на отдельных листах свой портрет, используя зеркало. Дети приклеивают свой портрет на ладони.

Гимн: «Чудные ладони»

На ладони Божией птичку не пугает зло,

На ладони Божией человеку так тепло.

Каждый найдёт там место: и малый, и большой,

И никому не тесно на ладони чудной той.

Младенец Моисей в корзине.

Бог любит Своих детей и всегда заботится о них Исход 2,110 ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА Поиграйте в игру «прятать и искать» . Расскажите Кто, заботился о маленьком Моисее. Сделайте картинку по сегодняшней истории. Инсценируйте сегодняшнюю историю.

Основа урока

На этом уроке мы рассмотрим следующую книгу Библии Исход, а также новый этап в истории Божьего народа, о котором она повествует. Теперь Израиль представляется уже как нация, как самостоятельный, избранный Богом народ, который получает законы, чтобы жить по ним. Событие, которое формирует Израиля в народ Божий это освобождение из Египетского рабства. Понять, что значило для Евреев освобождение, очень трудно нам самим, а детям практически невозможно. Это было спасение нации Евреев и знак принятия их Богом, как Своего избранного народа. Даже сегодня, евреи помнят время, когда «мы были рабами в Египте, и Бог освободил нас Своей могущественной рукой». Законодатель совершил это лично Сам. «Я Господь, Бог Твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».(Исх20,2). Освобождение из Египта это образец связей и отношений Евреев с Богом. В этом месте между Израилем и Христианством можно провести параллель. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, а затем сошествие Духа Святого это начало нашего существования как Божиих детей и членов Его Церкви.

Сегодняшняя история напрямую относится к детям. Все описанные в ней события очень приближенны понятны малышам так как часто встречаются в их повседневной жизни: опасность, волнение, драматические столкновения, спасение, счастливый конец. Им известно, что такое игнорирование их свободы, со стороны взрослых, угнетение и притеснение в собственном домашнем окружении. Но мы знаем, что все это в Божьей руке и все события, которые происходили в этой истории, были под руководством Бога. Все события, сопровождавшие рождение Моисея, повторились в точности при рождении Спасителя. Так, подобно фараону, убивавшему еврейских младенцев, Ирод забивал маленьких Вифлеемских мальчиков. И в обоих случаях Бог спасал Своего избранника и посылал ему защиту. На фоне обеих историй мы видим трагическую борьбу древнего змия, пытающегося помешать Божьему плану спасения. И в обоих случаях Бог легко разрушает все попытки покушений со стороны дьявола. Дети не могут смотреть в историческое прошлое и вместить того, что удивительное начало избрания Божьего народа произошло через спасение младенца из вод Нила. Но они могут понимать Божью заботу о малышах. Бог заботился о Моисее ради Своего народа, ради его спасения и избавления. Но этого всего не случилось бы, если бы не были проявлены любовь и забота к беспомощному младенцу. И Богу ничего не нужно для того, чтобы заботиться о каждом ребенке.

Ход урока

Материалы Маленькая кукла. Начните сегодняшний урок с игры. Объясните детям, что игра называется «прятать и искать», и скажите, что прятать будете Вы, а искать они. Покажите ученикам Вашу маленькую куклу и попросите, чтобы они не подсматривали, когда Вы будете ее прятать. (Вы можете сказать детям, чтобы они нагнули головки или закрыли, глаза). После того, как Вы спрятали куклу, вернитесь на свое место и скажите: «Готово» Дайте малышам время искать спрятанную игрушку. Ребенку, который найдет ее, предоставьте возможность снова спрятать эту куклу, в то время как другие дети закроют глаза. (Если позволяет время, играйте в эту игру до тех пор, пока каждый? ребенок не будет иметь возможность спрятать куклу, однако не заставляйте его делать это, если он не хочет). После игры уделите внимание каждому, похвалив за старание при порсках куклы. Затем поднимите куклу повыше в Ваших руках, чтобы дети могли рассмотреть ее и объясните, что в. Библии есть история об одной маме, которая должна была спрятать в надежное место своего младенца не куклу, а живого мальчика!

Библейская история

Материалы

1. Кукла (использованная во время вступления).

2. Коробка или корзинка (чтобы уложить куклу).

3. Маленькое полотенце или одеяло.

4. Трава или сено.

Библия рассказывает нам историю о крошечном мальчике. (Покажите куклу). Папа и мама его очень любили. Но им было очень грустно, потому что царь, который управлял той страной, не любил их маленького мальчика. Царь особенно не любил маленьких мальчиков из семей, в которых любили Бога. И потому он издал очень плохой указ. Он сказал своим солдатам: «Наблюдайте за людьми, которые любят Бога. И если у них будут в семье маленькие мальчики, то заберите их и убейте». Папа и мама Моисея (так звали младенца) были взволнованы. Они любили Бога очень сильно. Они также любили и своего маленького сыночка и, конечно, не хотели, чтобы царь причинил ему вред. Но что они могли сделать? Мы должны спрятать нашего дорогого малыша, сказала мама Моисея. «Мы спрячем его в нашем доме очень хорошо, чтобы никто, никто не увидел его и не услышал, как он плачет». Так каждый день она прятала малыша и пела ему, чтобы он не плакал. Но маленький Моисей подрастал все больше и больше и плакал все громче и громче. Его мама и папа очень тревожились и переживали. Они знали, что должны найти лучшее место для того, чтобы скрыть своего ребенка место, где плохой царь и его солдаты не смогли бы отыскать маленького Моисея. «Но где же мы спрячем его? взволновалась мама Моисея.

И в то время как она сидела в волнении и молилась, Бог дал ей прекрасную идею «Да, сказала она. Мама положила своего малыша (положите куклу в сторону) и стала собирать все необходимое. Она взяла корзинку, одеяло и немного мягкой травы. (Все эти вещи сложите перед собой). Сначала она заполнила корзинку мягкой травой, чтобы малышу не было твердо. (Сделайте так). Затем спеленала маленького Моисея в мягкое, теплое одеяло и положила в корзинку. Теперь все готово сказала мама. Можно нести нашего малыша в надежное укрытие. Когда было еще темно и все люди спали, мама вынесла своего мальчика на улицу. Она шла и шла, пока, наконец, не пришла к реке. И что мама положит ребенка в реку? Да, она так и сделала. Она выбрала место у реки, где росло много травы и очень осторожно опустила корзинку на воду. И маленький Моисей лежал в этой корзинке. Когда мама увидела, что ее малыш лежит спокойно, она пошла домой. «Я знаю, что Бог сохранит нашего маленького мальчика», - сказала она. Мама Моисея верила Богу. Вы думаете, что маленький Моисей остался один? Нет! Его старшая сестричка спряталась в кустах и наблюдала за небольшой корзинкой, в которой он лежал. И еще Кто-то наблюдал за Моисеем, Тот, Кто всегда заботится о нас повсюду. Вы знаете Кто это? (Дайте возможность детям ответить). Да, это Бог наблюдал за маленьким Моисеем. Наконец появилось солнышко. Это было прекрасное утро! Принцесса, дочь царя, подумала, что в такое чудесное утро будет хорошо покупаться. И она пошла вниз к реке. Когда она пришла туда, то вдруг услышала странный звук.

Принцесса остановилась и прислушалась. «Этот звук очень похож на плач ребенка», подумала принцесса. Она посмотрела внимательно вокруг и увидела корзину. Когда корзинку достали и открыли, принцесса заглянула в нее и улыбнулась. «Какой милый ребенок! сказала она своим друзьям. Теперь он будет моим сыном!» (Посмотрите в Вашу корзинку и бережно возьмите куклу). Сестричка Моисея наблюдала за своим братиком. Мариамь вышла из своего укрытия, подошла к принцессе и сказала: «Я могу найти то го, кто будет заботиться о Вашем новом малыше. Я знаю, кто может его кормить». «Ты действительно знаешь? спросила принцесса, улыбаясь. Спасибо тебе! Мне, конечно же, нужен кто то, кто бы заботился о моем новом ребенке!» Вы знаете кого, сестричка выбрала, чтобы заботиться о ее братике? Она пошла и привела маму Моисея. Вся семья была очень счастлива! Теперь их маленький мальчик был опять дома. Он был в безопасности! Принцесса будет следить, чтобы никто не сделал никакого вреда, Моисею. Бог проявил очень большую заботу о маленьком Моисее, правда, же?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материалы.

1.Маленькая пластмассовая кукла или картонная фигурка ребенка.

2. Музыка. Соберите детей вокруг себя и скажите, что вы будете играть в игру. Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг. Затем скажите, чтобы каждый отпустил руки своих соседей и сел на пол (или на траву, если вы играете не в помещении). Покажите детям крошечную куклу или фигурку младенца, которую Вы принесли. Скройте куклу в своих руках, а затем передавайте ее по кругу. Играя в игру, вы будете его прятать. Выберите добровольца, который будет стоять в центре круга с закрытыми глазами.

Когда дети будут передавать друг другу «Моисея», пусть говорят такие слова:

В плетеной корзинке Спрятан Моисей.

Ничего он не боится, Всюду с ним Бог и везде!

Как только закончится рифма, «Моисей» должен остаться в руках у того ребенка, который держал куклу в тот момент, когда закончились эти слова. Все дети должны вытянуть руки перед собой! Тогда попросите Вашего «сыщика» открыть глаза, пройтись по кругу, внимательно посмотреть на всех и указать того, у кого, как он предполагает, спрятан Моисей. Следующим «сыщиком» будет тот, кто прятал Моисея. (Проследите, чтобы дети держали куклу в руках и не обманывали того, кто ищет ее!).

Примечание: Если хотите, Вы можете играть в эту игру под музыку (это будет быстрее, чем говорить рифму). В то время как дети передают по кругу куклу, звучит музыка, а когда Вы останавливаете музыку, кукла остается у того, кто в этот момент держал ее»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

В конце урока выделите несколько минут, чтобы напомнить детям о том, что Бог так же заботится)о малышах и сегодня. (Дайте детям время рассказать о своих маленьких родных братиках, сестричках, двоюродных братиках и сестричках, близких друзьях). Затем объясните, что Бог любит также и этих детей и заботится о каждом из них. Снова возьмитесь все за руки и возблагодарите Бога за Его заботу и любовь, называя каждого Вашего ученика по имени. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Обзор истории.

а). Если у Вас есть детская книга с картинками о Моисее, Вы можете просмотреть ее вместе с детьми, повторяя историю с самого начала. Если Вы будете читать книгу, то обязательно объясняйте малышам трудные слова или заменяйте их другими. (Например, израильтян Вы можете называть «люди Божии»).

б). Для того чтобы дети лучше запомнили историю, приготовьте несколько вещей. Принесите в класс корзинку или коробку, большую куклу, одеяло или полотенце, сено, корону для принцессы и т.д. Выделите время, в которое каждый ребенок выберет себе какуюнибудь вещь. Во время повторения истории, дети должны выполнять действия. 2. Картинка по истории. Изобразите на бумаге сегодняшнюю Библейскую историю. Обеспечьте детей следующими материалами:

Лист голубой бумаги (каждому).

Зеленая бумага (одну треть листа на каждого ребенка).

Коричневая бумага для корзинки.

Младенец.

Клей. Раздайте детям листы голубой бумаги и объясните, что она будет представлять реку. Затем раздайте зеленую бумагу (Вы должны заранее приготовить ее в виде кустарника, сделав надрезы сверху вниз не до конца). Помогите детям приклеить «кусты» в низу голубого листа бумаги. Сделайте из коричневой, бумаги корзинки, и раздайте их ученикам. В заключение распределите «младенцев» и покажите, как поместить их в корзинки, вставляя в разрез. Затем помогите детям приклеить корзинку. При желании, можно наклеить на ваши картинки солнце, облака.

3. Легкая закуска. Во время приема вашей легкой закуски (печенье, сок) поговорите о младенцах и их потребностях. Дайте возможность детям рассказать о младенцах, которых они знают и любят. Назовите все то, в чем нуждаются младенцы! (пища, кроватка, где они спят, чистые вещи) Мамы и папы любят их и как много проявляют заботы о них. В заключение напомните детям о любви и заботе Бога о младенцах и обо всех, кто принадлежит Ему.

4. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока.

1. Почему мама Моисея должна была прятать его?

2. Кто нашел Моисея? 3. Кто заботился о Моисее каждую минуту? Если у вас осталось время.

1. Для повторения сегодняшней истории принесите корзинку или ящик и те предметы, которые вы применяли в «дополнительной деятельности». Дайте возможность детям выбирать роли самостоятельно, и инсценируйте Библейскую историю.

2. Если возможно, принесите воду для того, чтобы дети могли инсценировать историю о Моисее в корзинке на реке. Вы можете импровизировать: принесите поднос, на котором разносят пищу, (для реки), а корзинку сделайте из бумаги, или используйте пластиковую коробочку из под маргарина и маленькую куклу. Разрешите детям укладывать младенца и забирать его из корзинки.

3. Принесите несколько детских вещей (пеленки, одежду, детскую присыпку, бутылочки и т.д.) Дайте возможность Вашим ученикам, подражая мамам и папам, позаботиться о новорожденных младенцах. Во время игры напоминайте им о Божьей любви и заботе о каждом младенце, а также о каждом из них.

4. Раздайте детям карандаши или фломастеры. Нарисуйте вместе с ними, помогая им, картинку к сегодняшней истории.

5. Если у Вас есть мультфильм о Моисее, Вы можете просмотреть вместе с детьми, доступно объясняя им ход событий.

Фараон узнал, что народ израильский не ослабевает от тяжких работ, но все более крепнет. Тогда он приказал, чтобы каждого новорожденного сына израильтян бросали в реку.
У одной израильтянки родился сын. Эта женщина знала, что Бог может спасти ее младенца, и поэтому она с молитвой поручила его попечению Божьему. Три месяца она скрывала своего сына. Но когда стало невозможно прятать его, она взяла корзинку, осмолила ее, положила в нее ребенка и спрятала в тростнике у берега реки Нил. Имя этого младенца - Моисей.
Сам Бог избрал его для помощи Своему народу, и поэтому Он вложил в сердце его матери твердую уверенность в том, что Господь позаботится о его жизни. Она послала свою дочь наблюдать за тем, что случится с малышом.
ИСХОД 2:1-4

Дочь фараона вместе со своими служанками вышла купаться к реке. Вдруг она заметила среди тростника корзинку и услышала плач ребенка. Она приказала своей рабыне принести ее.
Открыв корзинку, дочь фараона увидела плачущего младенца, который был прекрасен. Она сжалилась над ним и решила взять его к себе и усыновить.
Тут сразу же подошла сестра мальчика и спросила не хочет ли принцесса найти кормилицу для него. Дочь фараона согласилась, и когда девочка привела свою мать, дочь фараона сказала ей: "Возьми этого младенца и вскорми его мне; я тебе за это уплачу". Мать с радостью взяла своего сына, благодаря Господа за то, что Он внял ее молитве. Когда Моисей подрос, мать привела его к дочери фараона, и он жил во дворце у нее как сын.
Хотя Моисей рос во дворце фараона, он знал, что он еврей. Когда он стал взрослым, то решил посмотреть, как живет его родной народ. Он видел, как жестоко угнетается его народ. Однажды Моисей заметил, как египтянин бил одного еврея. Моисей хотел защитить своего соплеменника. Он убил египтянина, а потом тело его спрятал в песке.
На следующий день Моисей увидел, как ссорились два еврея. Он спросил у одного из них: "Почему ты бьешь ближнего твоего" Тот ответил: "Кто поставил тебя судьею над нами? Не думаешь ли ты убить меня, как убил египтянина?" Тогда Моисей испугался и подумал: "Наверное об этом деле узнали". Когда фараону сказали о случившемся, он хотел убить Моисея.
Моисей убежал от фараона в землю Мадиамскую. Там он познакомился со священником Иофором и с его семьей и остался жить у них. Священник Иофор выдал за Моисея свою дочь Сепфору.
ИСХОД гл. 2 и З

Жизнь Моисея резко изменилась. Первые сорок лет своей жизни он провел в Египте, воспитываемый как сын дочери фараона. После этого, следующие сорок лет, Моисей был пастухом у Иофора, своего тестя.
Спустя долгое время умер царь египетский (т. е. фараон). И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли к... Богу.
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста, и увидел он, что терновый куст горит огнем, во куст не сгорает. Моисей сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление отчего куст не сгорает".
Господь увидел‚ что Моисей идет посмотреть и воззвал к нему из горящего куста: "Моисей! Моисей!... Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая... Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога.
Господь сказал ему из куста: "Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его; и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед... Вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне. Итак, пойди: Я посылаю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых".
Но Моисей сомневался. Он считал себя недостойным такой великой задачи. Он сказал Богу: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" На что Бог ответил ему: "Я буду с тобою".
ИСХОД 3:1-12

Это растение цветет очень необычно, за что его и называют «моисеем в корзинке». Из ладьевидных покрывал в пазухах листьев с утра появляются один или два маленьких белых цветочка, после обеда они втягиваются назад в свою двухстворчатую раковину. Впоследствии там развиваются плоды.

Характерная для рео форма цветения связала это растение с библейскими сказаниями. Маленький Моисей уцелел лишь благодаря тому, что мать положила его в корзину и пустила плыть по Нилу, когда фараон Египта приказал убить всех еврейских детей. Дочь фараона нашла младенца и усыновила его, воспитала вместе с наследниками престола. Позже Господь призвал Моисея вывести народ в Землю обетованную из египетского плена.

Рео покрывальчатое относится к семейству коммелиновых и является близким родственником традесканции. Оно растет вверх, образуя плотную розетку из ланцетных жестких блестящих листьев длиной 30-40 см. Листья темно-зеленые с верхней стороны, а с нижней – темно-фиолетовые.

Рео – растение неприхотливое, разместите его в светлом месте, но без прямых солнечных лучей. В тени возможно искривление ствола, а также утрата яркой фиолетовой окраски листьями.

Рео любит обильный полив с весны до осени, зимой полив сокращают, но не дают подсыхать земляному кому, он должен быть слегка влажный.

Рео не переносит сквозняков, плохо реагирует на повышенную сухость воздуха. Важно регулярное опрыскивание листьев, особенно зимой, желательно также поместить растение на поддон с влажной галькой или керамзитом. Кончики листьев буреют и засыхают при нехватке влаги из-за недостаточного полива, а также вследствие полива растения холодной водой.

К температуре содержания растение нетребовательно, допустим широкий температурный диапазон, но в разумных пределах.

Рео легко размножить укоренением боковых побегов, срезанных у основания стебля, корешки очень быстро формируются в воде, после чего рео сажают в смесь перегноя, торфа, дерновой земли и песка, сделав предварительно в горшке хороший дренаж. Молодые растения легко приживутся даже в зимний период. Также рео хорошо размножается семенами, семена образуются в двустворчатой раковине и нередко дают обильный самосев.

Рео обладает также лекарственными свойствами. В Доминиканской республике рео применяют как мочегонное, жаропонижающее и ранозаживляющее средство. В Колумбии это средство от кашля. В Мексике сок используют вместо румян, так как он раздражает кожу и вызывает ее покраснение. Кубинцы используют сок для прекращения кровотечения из десен, отвар листьев – при заболеваниях дыхательных путей.