Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия «Мебель Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Мебель»

Средняя группа для детей с ОНР.

Подготовила воспитатель:

Логинова Людмила Васильевна

Сыктывкар, 2014

Тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация» разделы: «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

ОО «Познание»: раздел «Формирование целостной картины мира»

образовательные:

Дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

Формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

Коррекционно-развивающие:

Развитие активного словаря по теме мебель;

Развивать связную речь.

воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

ОО «Коммуникация» раздел «Формирование словаря»:

Активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;

Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Раздел «Звуковая культура речи»: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Предварительная работа: СРИ «Магазин» (играли).

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели:стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

Этапы НОД:

    Вводная часть: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог. Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. У неё новая квартира, но мебели ещё нет. Кукла Таня просит, чтобы вы ей помогли выбрать нужную мебель. Давайте отправимся с вами в «магазин мебели» и посмотрим, что такое мебель, какая она бывает и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети. Да!

Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

    Основная часть.

Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Педагог. Что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет).

Дети. Это стул.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Дети. (Считают) Четыре ножки.

Педагог. На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Дети. Одно сиденье.

Педагог. На сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Дети. Одна спинка.

Педагог. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «спинка» и «спина»).

Педагог. Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки

Педагог. Что это?

Дети. Это стол.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Дети. (Педагог указкой показывает, а дети считают) Четыре ножки.

Педагог. Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?

Дети. Одна.

Педагог. А для чего нужен стол, ребята?

Дети. Чтобы кушать за столом, заниматься, читать.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»).

Педагог. Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит .

Дети. Это шкаф.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Педагог. Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Педагог. Где находятся ручки у шкафа.

Дети. На дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят).

Педагог. Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф?

Дети. Чтобы складывать туда одежду, бельё.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «в шкафу», «складывать в шкаф»). Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже естьножки испинки. Сколько спинок у кровати?

Дети. (Считают) Две.

Педагог. Сколько ножек?

Дети. (Считают) Четыре.

Педагог. Для чего нам нужна кровать?

Дети. Чтобы спать.

Педагог . Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Педагог . А это что?

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

Дети. Это диван?

Педагог . У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.

Дети. (Считают) четыре.

Педагог . Для чего нам нужен диван?

Дети. Диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором.

Педагог . Правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой».

Педагог . Все эти предметы можно назвать одним словом – «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова).

Дети с воспитателем выбирают для куклы мебель, «покупают» по одной кукольной мебели и «возвращаются» в детский сад.

Педагог . Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети. Стол.

Педагог . Куда ты поставил стол?

Дети. В квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Педагог . Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру «Мебель».

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. На мольберт педагог по очереди выкладывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется.

Педагог . Теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку).

Дети. Стульчик.

Педагог . Стол.

Дети. Столик.

Педагог . Шкаф.

Дети. Шкафчик.

Педагог . Кровать.

Дети. Кроватка.

Педагог . Диван.

Дети. Диванчик.

Педагог добивается правильного произношения слов.

    Заключительная часть.

Педагог . Что нового вы сегодня узнали? (С какими предметами познакомились?)

Дети. Стул, кровать, стол, диван, шкаф.

Педагог . Как все эти предметы называют одним словом?

Дети. Мебель.

Педагог. Правильно. Для чего нужна мебель?

Дети. Стул нужен для того, чтобы сидеть. Стол нужен для того, чтобы кушать, заниматься, читать. Диван нужен для того, чтобы сидеть или лежать, отдыхать. Кровать нужна для того, чтобы спать. Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду. (Педагог помогает при затруднении).

Педагог. (Обобщает знания детей) мебель нужна для удобства и для порядка. А из чего делают мебель? (Помогает при затруднении).

Дети. Из дерева – деревянная мебель, из пластмассы – пластмассовая.

Педагог. А как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?

Дети. Да (не знаем).

Педагог . За мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Кукле Тане понравилось с вами играть, она вас благодарит и говорит: «до свидания!».

Дети. До свидания.

Педагог. На этом занятие заканчивается. Все хорошо поработали, молодцы, ребята!

Использованная литература:

    Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

    Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.

    От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 336 с.

    Интернет ресурсы (картинки с изображениями предметов мебели)

Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель » .

Юлия Тошман

Методическая разработка по развитию речи «Мебель » .

Методическая разработка . Образовательная область : речевое развитие .

Пояснительная записка : Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей , не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Цель разработки : развитие речевого слуха , памяти, связной речи . Развитие тонкой моторики рук , координации речи с движением . Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование : игрушечная мебель , предметные картинки, разрезные картинки «Мебель » , счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели .

Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди -ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель )

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель , деревянная).

За мебелью нужно ухаживать , а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

-(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

Мягкий, плюшевый, кожаный.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем :

Воспитатель-А какой бывает кровать?

Большая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

Воспитатель-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.

Воспитатель-Скажите что у кого получилось?

Ответы детей :

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Воспитатель-Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки )

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспитатель-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Воспитатель-Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8 Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужна мебель , употребляя слово «чтобы» .

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Воспитатель- Молодцы!

9. Воспитататель-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель- Я буду перечислять названия мебели , будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель , а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

О чём мы сегодня говорили дети?

О мебели

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

Публикации по теме:

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; автоматизировать.

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Конспект занятия по развитию речи к презентации

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»

Занятие 10. Коврик для зайчат

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.

В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Загадки.

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … (дом) Что за мебель я? … (кровать)

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, Если кто устал -

коль станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое. (платяной шкаф)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (книжный шкаф)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете - Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

а) «Назови ласково»

стол - столик; стул - стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

в) «Подбери антонимы».

большой стул - маленький стул

высокий стол- …

широкая кровать - …

мягкое кресло - …

тонкая ножка - … и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло… и т.п.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Шкаф - из дерева. Какой шкаф? - Деревянный.

Стол - из стекла. Какой стол? - Стеклянный.

Стул - из пластмассы. Какой стул? - Пластмассовый.

Кресло - из кожи. Какое кресло? - Кожаное.

Диван - из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Стул - стульчик

Диван - …

Кровать - … и т.л.

Дидактическая игра «Один - много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много … (новых диванов)

Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем - загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.

В нашей комнате - столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья - спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке - центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. - «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! - «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. - «счастье»

Теперь нет никаких проблем - можно спокойно посидеть. - «спокойствие»

Прочитайте детям

Самуил Маршак

Праздник леса

Что мы сажаем,

Мачты и реи -

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль -

Странствовать

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Где бродят

Барсук и лиса.

Где белка

Скрывает бельчат,

Где пестрые

Что мы сажаем,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

«Откуда стол пришел»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Рассказ из книги О.В. Дыбиной Что было до...

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.