Как уменьшить размер мужской фетровой шляпы. Секреты по вязанию шляпок-шапок-кепок-б еретов-панамок. Придание шляпе правильной формы

Уменьшаем размер шляпы. Понравившаяся шляпа может быть великовата, тогда, как уменьшить размер шляпы? Для этого просто нужно на внутреннюю ленту приклеить липкий пластырь. По необходимости наклеиваем 2-3 слоя. А жаркими днями пластырем будут впитываться излишки пота.

Захват инструментов. Для обматывания ручек различных инструментов (молоток кувалда, стамеска, ножовка и тд.), чтобы их было лучше захватывать, наверно нет лучше липкого пластыря. Используя пластырь, ручки инструментов в руках держатся крепче, да и когда рука иногда вспотеет, он впитает влагу. Рукояти нужно обматывать таким образом, чтобы перекрытие витков было примерно наполовину ширины пластыря. Слоев необходимо сделать требуемое количество дли уверенного держания в руке. Вот несколько полезных примеров использования пластыря:

  • Отвертки зачастую имеют слишком тонкую и скользкую рукоятку, и держать, а тем более работать с ними, заворачивая-выворачивая не поддающиеся шурупы, неудобно. Ручка обматывается до тех пор, пока не почувствуется удобство держания инструмента. Тем более это становиться особенно важным для тех, у кого артрит пальцев.
  • У плотницких работников много чего можно взять на вооружение, к примеру, они почти всегда обматывают топорище или ручку молотка пластырем. Это делается для того, чтобы удержать рукояти, когда руки начинают потеть. Обматывается только та поверхность, которая подлежит захвату. Можно обмотать пластырем в несколько слоев и непосредственно под молотком или топором, для защиты древка при промахе.
  • Слесарчуками также держится пластырь в среде своих инструментов. Когда возникает необходимость разрезать трубу, а ножовка достать до реза не может, они просто берут полотно и делают мини - ножовку, обмотав один его конец пластырем, для получения ручки.

Удаляем занозу. Бывает так, что заноза так мала, что ее практически и не видно, да еще она может и глубоко засесть и вытащить, используя пинцет, тоже практически не возможно. Не будем мучиться, пытаясь ее извлечь с помощью иглы. Занозу можно просто заклеить липким пластырем дня на 2-3, после снятия пластыря она должна выйти.

Немного истории. Дедушка бактерицидного пластыря был изобретен опять же пресловутыми американцами, где-то в 20-х года прошлого столетия. Домохозяйка Джозефина Диксон все время попадала в истории и с ней что-то случалось. Эта ее способность и поспособствовала изобретению, ведь раны и ожоги приходилось чем-то обрабатывать ее мужу Эрлу, работавшему в «Джонсон и Джонсоне». Он придумал склеить отрезки стерильной марли на липкой ленте и скатать ее таким образом, чтобы его Джозефин могла самостоятельно отрезать и наклеивать отрезки сама. Ну а фирма, где трудился Эрл, вскоре начала промышленный выпуск бактерицидного пластыря. В год смерти Эрла 1961, он уже был членом совета директоров, продажи бактерицидного пластыря достигли 30 млн. пресловутых американских баксов.

Есть расхожее мнение, что шляпа - «не для всех». Многие считают, что шляпы им не идут. Но скорее всего, они просто не нашли себе удачную модель (что, в общем-то, неудивительно, учитывая скудный выбор шляп в России). Вспомните фильмы, действие которых происходит в первой половине XX века - шляпы там носят практически все мужчины, независимо от возраста и социального положения. И при определенном упорстве удачно подобрать шляпу и сейчас сможет каждый.

Как и любой другой предмет правильного мужского гардероба, шляпа должна привлекать внимание в первую очередь не к себе, а к лицу и должна соответствовать и компенсировать его пропорции. Шляпа обладает несколькими основными измерениями, которые влияют на ее пропорции и на то, насколько она подходит к определенному типу лица: это ширина полей, высота тульи, сужение тульи и ширина ленты. Все это может быть шире, уже, выше или ниже и в общем будет давать удачный или не очень эффект.

Нет жестких правил, определяющих, какая форма шляпы к какому типу лица подходит. Здесь нужно руководствоваться пропорциями, как если бы вы подбирали раму для картины: она должна обрамлять лицо, но не «перевешивать» его; не должна быть как комично маленькой, так и комично большой. Если у вас крупное лицо, то и шляпа должна быть достаточно большой; людям с узким лицом подойдут шляпы с более узкой тульей и более широкими полями; людям с выдающимся носом следует подбирать шляпы с широкой тульей, чтобы «компенсировать» нос; широкие поля помогают скрыть оттопыренные уши и так далее.

То, как вы носите шляпу, тоже влияет на общее впечатление. В большинстве случаев не повредит небольшой наклон шляпы в бок - пара градусов может полностью изменить картину. Поэкспериментируйте с наклоном, однако не забывайте о пропорциях: если у вас высокий лоб, не стоит заламывать шляпу на затылок, и наоборот.

Не менее важен и размер шляпы. Она должна сидеть на голове достаточно плотно, чтобы ее не сдувало малейшим порывом ветра и она не падала, когда вы наклоняетесь, но и не должна давить на виски и сминать прическу. К сожалению, заказывая шляпу по интернету, можно чаще лишь догадываться о том, какой у нее на самом деле размер. Как и размеры обуви, размеры шляп могут заметно отличаться в зависимости от производителей. Примерно понять свой размер можно, замерив голову портновским метром через лоб, над ушами и над основанием черепа и сравнив полученный обхват головы с таблицей производителя. Но даже это удачную посадку не гарантирует.

Ошибаться в размере лучше в большую сторону, потому что у любой хорошей шляпы с внутренней стороны есть специальный кожаный обод, который позволяет немного уменьшить ее размер, если в нескольких местах подложить под него кусочек ваты или поролона. В то же время, если шляпа вам мала, ее могут растянуть в шляпном ателье, но результат будет зависеть от материала шляпы и обода.

Как и любой другой предмет гардероба, желательно, чтобы шляпа гармонировала с вашей одеждой, но точно в тон необходимости подбирать шляпу нет. Главное - стараться сочетать цвета хотя бы по спектру: теплые с теплыми, холодные с холодными. Например, к синему пальто подойдет и серая, и черная шляпа, а к коричневому - темно-зеленая (хотя, разумеется, зеленая шляпа - это уже само по себе довольно серьезно).

ФЕТРОВАЯ ШЛЯПА

Самый традиционный материал для шляп - это шерсть, а точнее фетр, который производится из шерсти. Фетровая шляпа - наиболее формальная из всех (если не считать цилиндра, но его носят только масоны и гитарист Слэш) и требует соответствующего гардероба. Лучше всего она сочетается с классическим костюмом или пальто. Но это не значит, что фетровая шляпа - удел исключительно людей, подобных Дону Дрейперу. Чем мягче фетр, чем больше вмятин спереди на тулье; чем теплее цвета и контрастнее лента, тем менее формальной становится шляпа. Темно-серая шляпа-хомбург с отделанным сатином краем полей выглядит крайне официально, тогда как коричневая федора с залихватски заломленными полями и плетеным шнуром вместо ленты отлично смотрится с потертой рубашкой и кожаной курткой (см. фильмы про Индиану Джонса). Но какой бы расслабленной фетровая шляпа ни была, носить ее можно лишь с одеждой из рабочего или классического гардероба, забудьте о спортивном стиле.


ХЛОПКОВАЯ ШЛЯПА

В последнее время стали популярны шляпы из хлопка и смешанных тканей - такие часто продаются в сетевых одежных магазинах. Их правильнее отнести к панамам - обычно у них очень короткие поля и тулья без вмятин. Такие шляпы наименее формальны и могут вписаться в почти любой гардероб. Но в то же время шансы стать похожим на Павла Волю неожиданно возрастают.

ТВИДОВАЯ ШЛЯПА

Твидовая шляпа менее формальна, чем фетровая, и будет неуместна с деловым костюмом, зато замечательно подходит (как это ни странно) к твидовым пиджакам и другим элементам «деревенского» стиля, например, вощеным курткам или резиновым сапогам. По словам известного автора книг о мужской моде Бернарда Рётцеля, «твидовым шляпам отдают предпочтение ученые и интеллектуалы, которые не желают, чтобы их лбы и мысли стеснялись жесткими шляпами».


ПАНАМА

Эквадорская соломенная федора - панама - производится из особой соломы и обладает очень плотным плетением. Чем качественнее панама, тем плотнее она сплетена и тем более гладкой и мягкой она будет на ощупь. Ее можно носить как с летним костюмом, так и рубашкой из шамбре и брюками чино. Остальные соломенные шляпы менее формальны, чем панама, и к костюму не годятся, зато их можно носить со всем остальным - футболками, сандалиями и другой летней одеждой. Единственное исключение - это шляпа канотье - она уже настолько ретро, что подойдет только профессионалам ношения шляп.


КОВБОЙСКАЯ ШЛЯПА

Ковбойские шляпы позволено носить только ковбоям, ролевикам, системным администраторам и рокерам.


Не относитесь к шляпам как к карнавальному костюму. Надев шляпу, выбрав подходящий угол наклона, постарайтесь забыть про то, что у вас на голове, относитесь к ней так же, как к туфлям. Не поправляйте без необходимости, не теребите поля, не смотритесь при каждой возможности в зеркало - короче говоря, ведите себя так, как будто вы без шляпы. Тогда и окружающие воспримут ее более естественно.

Наконец, стоит запомнить одно простое правило: в помещении шляпу следует снимать, если вы собираетесь там сидеть - в ресторане, в кино в гостях. В общественных местах - например, в магазине или на почте - это делать не обязательно. То же относится к холлам, лифтам и коридорам, через которые вы проходите, однако достигнув цели - например, квартиры, шляпу следует снять.

Хороший тон - слегка приподнимать шляпу во время приветствия знакомых, особенно, если это дама. Возможно, это несколько старомодно, но лишняя галантность еще никому не вредила. А в ситуациях, когда вы говорите «спасибо», «не за что» или «извините», можно слегка коснуться переднего края полей - «козырнуть» - это еще один хороший способ проявить уважение к собеседнику.

КАК НЕ НАДО НОСИТЬ

Соломенные шляпы достаточно легко деформируются, особенно во время путешествий. Тем не менее, не стоит сразу же выбрасывать помявшуюся шляпу. Соломенной шляпе довольно просто вернуть ее первоначальную форму.

Шаги

Отпаривание и увлажнение шляпы

    Подумайте об отпаривании шляпы. Вы можете захотеть первым делом попробовать отпарить шляпу. Обычно это делается с помощью отпаривателя для одежды или утюга с функцией отпаривания. Также можно попробовать отнести шляпу в специализированный магазин головных уборов, где имеется промышленный отпариватель для шляп, но это не обязательно.

    Приподнимите поля шляпы и отпарьте ее по периметру полей. Держите источник пара на расстоянии 15-20 см от шляпы, чтобы не ошпарить руки. Затем опустите поля обратно.

    • После обработки полей шляпы запустите пар непосредственно в тулью.
    • Пар должен начать просачиваться сквозь отверстия в переплетениях соломы. Нельзя делать так, чтобы отпариватель или утюг прикасался к шляпе.
    • Продолжайте отпаривание до тех пор, пока шляпа не станет влажной. Не переживайте о том, что вы слишком сильно увлажняете шляпу, так как именно влага поможет вам ее выправить.
  1. Выправьте форму шляпы пальцами. После хорошего увлажнения шляпы и все еще во время отпаривания начните вправлять деформированные участки шляпы на место. Постоянно формуйте шляпу руками, пока продолжаете ее отпаривать.

    • При формовании шляпы не забывайте равномерно расправлять переплетения соломы. Для выправления шляпы над паром также можно использовать ложку, а не пальцы.
    • После отпаривания шляпы поместите в нее круглую миску, скрученное полотенце или иной объект, который поможет тулье сохранить правильную форму.
    • При отпаривании шляпы вам могут понадобиться садовые перчатки или кухонные прихватки. Работать с паром достаточно опасно, поэтому вы должны соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
  2. Увлажните шляпу водой. Если отпаривание шляпы вам не помогло, то можно попробовать увлажнить шляпу водой. Данный метод особенно полезен в том случае, когда смятыми оказались поля соломенной шляпы . Опрыскайте шляпу водой из пульверизатора. При высыхании солома должна приобрести первоначальную форму, так как влага делает ее более пластичной.

    Положите шляпу и дайте ей высохнуть. Когда вы закончите отпаривание или увлажнение шляпы, ее будет необходимо высушить.

    • Если после высыхания шляпа не приобретет идеальной формы, снова повторите процесс отпаривания или увлажнения.
    • Все зависит от степени деформации шляпы. Некоторым шляпам достаточно лишь одной процедуры отпаривания или увлажнения, другим же требуется повторная обработка.
    • Тем не менее, постарайтесь все исправить за одну процедуру, так как постоянное формование соломенной шляпы сказывается на ней не очень хорошо.

    Придание шляпе правильной формы

    1. Скатайте полотенце для выправления тульи. Вместо отпаривания или увлажнения шляпы можно попробовать просто выправить ее форму. Для лучшего эффекта полезно будет увлажнить полотенце, на котором вы будете ее выправлять. Влага поможет соломе обрести пластичность. А полотенце заменит собой вашу голову.

      Наденьте шляпу на круглый предмет. Вместо полотенца можно взять миску или иной подходящий предмет и плотно надеть шляпу на него. Так вы сможете вернуть тулье правильную округлую форму.

    2. Прогладьте шляпу утюгом. Положите поля шляпы на край гладильной доски тыльной стороной вверх. Накройте их влажной тряпочкой. Настройте на утюге достаточно высокую температуру.

      • Прогладьте поля через влажную тряпочку. Делайте это очень осторожно и быстро, не допускайте прямого соприкосновения утюга и шляпы. Это очень важно, так как вы можете опалить солому.
      • Проглаживая поля шляпы, вращайте ее. Затем прогладьте тулью. Глажка тульи требует особой осторожности и учета стиля ее оформления. Будьте аккуратны при работе утюгом с соломой. Если вы не будете подкладывать между утюгом и соломой влажную тряпочку, то можете подпалить шляпу.
      • Постарайтесь больше не мять и не деформировать шляпу, так как солома будет ослаблена уже после первого раза. С каждой очередной деформацией шляпа будет становиться менее прочной, отдельные соломинки начнут ослабевать и трескаться.

Шляпа из фетра — мягкий и комфортный в носке головной убор с изысканным внешним видом. Он эффектно дополнит образ, сделает его роскошным и изящным. Однако фетр считается достаточно капризным материалом, который легко деформируется.

Из-за неправильного хранения или воздействия влаги шляпа из фетра может сесть и стать на один или несколько размером меньше. В этом случае потребуется растянуть материал. В этой статье мы рассмотрим, как растянуть фетровую шляпу, вернуть головному убору прежнюю форму и презентабельный внешний вид.

Как растянуть фетровую шляпу

  • Подготовьте подходящую подставку или болванку для шляпы. Можно взять трехлитровую банку, кастрюлю или даже цветочный горшок. Постарайтесь подобрать предмет, который максимально подходит к форме и размерам головы;
  • Вскипятите воду в чайнике или другой емкости и тщательно распарьте шляпу, чтобы материал хорошо увлажнился. Влажный фетр хорошо подвергается деформации, в результате он будет легко растягиваться;
  • Аккуратно и ровно натяните шляпу на подготовленную болванку. Нужно тщательно расправить материал и поля так, чтобы форма головного убора сохранилась, не помялась и не деформировалась;
  • Оставьте изделие до полного высыхания, периодически растягивая материал в нужные стороны. Снимайте шляпку только тогда, когда она полностью высохнет;
  • Метод растягивания шляпы при помощи распаривания также поможет вернуть изделию первоначальный привлекательный внешний вид и цвет. Он поможет, если головной убор потускнел;
  • Мочить полностью и стирать вещи из фетра не рекомендуется. Однако такими методами расширяют и увеличивают шапочки из других материалов. Как растянуть шапку, читайте .

Как хранить и сушить шляпу из фетра

Сушить и хранить шляпу нужно в хорошо проветриваемом теплом и сухом помещении. Не сушите и не храните изделия рядом с отопительными и электрическими приборами, под прямым воздействием солнечных лучей. Избегайте резких перепадов температуры, сильной влажности и воды, сильных запахов. Фетровая ткань хорошо и быстро впитывает различные запахи.

Для продолжительного хранения используйте закрытую картонную коробку, куда уложите шляпу вверх ногами. При этом головной убор рекомендуется заполнить скомканной мягкой бумагой и завернуть в ткань. Такое хранение защитит изделие от пыли, сохранит форму и цвет. Не носите фетровые вещи в дождливую и сырую погоду. Не вешайте шляпку на вешалку! Иначе она помнется, деформируется или пойдет волнами.

Шесть способов восстановить шляпу из фетра

  1. Если шляпа из фетра промокла, набейте изделие смятой бумагой и оставьте сохнуть в теплом месте. Влажный материал нужно прочесать щеткой по направлению размещения ворса. Такой способ поможет сохранить форму и внешний вид вельветовой, велюровой и другой тканевой шляпы;
  2. Если поля фетровой шляпы помялись, стали изогнутыми или волнистыми, выпрямить материал поможет горячий утюг. При глажке подложите под изделие мягкую подстилку. Поля нужно прогладить через мягкую влажную ткань, а затем сразу согнуть в нужном направлении и придать изделию нужную форму;
  3. Если помялся верх шляпы, вложите внутрь мятую бумагу или мешочек с песком, а затем прогладьте горячим утюгом. Предварительно подложите под изделие мягкую ткань, а фетр гладьте через влажный хлопчатобумажный материал;
  4. Если белый или светлый головной убор начал желтеть, используйте смесь отрубей и манной крупы. Вотрите в состав с наружной стороны и взбейте аксессуар изнутри. Он вернет прежний цвет и приобретет свежий вид;
  5. Белые следы, потертости и засаленные участки уберет смесь лимонного сока и воды. Разведите компоненты пополам, смочите мягкую тряпочку и протрите пострадавшие места;
  6. Протертые и блестящие участки нужно слегка протереть тонкой наждачной бумагой, а сверху посыпать материал мелкой поваренной солью и почистить изделие жесткой щеткой.

Как правильно чистить фетровую шляпу

Стирать фетровую шляпу нельзя. Однако если головной убор загрязнился, можно использовать несколько народных методов чистки. Прежде всего, вы можете смешать по пять столовых ложек нашатырного спирта и столового уксуса со столовой ложкой поваренной соли.

Полученный состав при помощи ватного диска или мягкой тряпочки нанесите на головной убор и затем протрите другой чистой сухой тряпочкой. Затем изделие обрабатывают раствором воды и уксуса, смешанных в пропорции столовая ложка уксуса на стакан воды.

Трудные пятна и загрязнения удаляют при помощи бензина. Почистите пострадавшие участки изделия щеткой, смоченной в средстве, и промойте составом из воды, смешанной с перекисью водорода и нашатырного спирта. Жирные и масляные пятна можно убрать при помощи корочки ржаного засохшего хлеба.

Для чистки белой или светлой шляпы можно взять отруби, которые втирают в материал, а затем выбивают головной убор с внутренней стороны. Кроме того, можно взять влажную щетку и обмакнуть в столовую соль, затем протереть головной убор против и по направлению расположения ворса.

как правильно мерять окружность головы?

Хитрости от Olia2010

Как определить размер донышка шляпки?

Измеряем размер головы или определяем по таблице.

Например: на 3 года окружность головы - 50см.

Затем окружность головы делим на число Пи=3,14

50:3,14=15,92 примерно 16

Донышко необходимо связать на 1,5 - 2 см меньше, т. е. 14см.

Или от обьема головы отнять 15%, а потом разделить на 3.14.

Донышко можно связать по этим схемкам:

как сделать круговой шов ровным?

Хитрости от marisha54

1. Два последних ряда тульи перед вывязыванием полей вязать крючком на размер меньше.
Это не позволяет шляпке сильно растянутся и она плотно прилегает к голове.

2. Если есть возможность, то более тонким крючком и более тонкой пряжей закрыть вязание рачьим шагом, прокладывая одну ниточку вдоль вязания.

3. Для вязания донышка ажурных шляпок очень подходят схемы салфеток.
Выбирайте те, которые имеют интересный рисунок именно в центре.

Как определить глубину шапки, шляпки, кепки? Откуда она меряется: от макушки или от донышка?


Часто приходится вязать шапочки ориентируясь только на ОГ,
использую примерную схему, пришла к этому на практике,
конечно всё индивидуально... но вроде работает нормально

Глубина для шляпки, тюбетейки, кепки (до ушка) = ОГ/3
Глубина для панамки, шапочки (до середины ушка)=ОГ/3+1(1,5)см
Глубина для шапочки (до мочки ушка) = ОГ/3 + 2(3)см
В скобках прибавка для ОГ более 50см.

Как связать резинку крючком?

Показать картинку


Рельефная резинка выполняется чередованием лицевого рельефного столбика с накидом и изнаночного рельефного столбика с накидом.

Рельефная резинка имитирует по внешнему виду резинку 1х1, выполненную на спицах, но не является столь же эластичной.

Для того чтобы начать вязать рельефную резинку выполните цепочку из воздушных петель и первый ряд свяжите столбиками с накидом. Далее сделайте 3 воздушные петли подъема и переверните вязание. Начнем вязание рельефной резинки.

Провяжите один лицевой рельефный столбик с накидом (рис. 1):
Сделайте накид на крючок и введите крючок за второй столбик предыдущего ряда. Накиньте рабочую нить на крючок и протащите ее под этим столбиком. Вновь накиньте рабочую нить и протяните ее через две петли. Опять накиньте рабочую нить и протяните через две петли оставшиеся на крючке.

Шапачку у шками сзади хорошо удивить привязан на затылке пару дополнительных рядов. Чтоб нитку не обрывать, просто отмотать и привязать как жаккард. МК у LimaGi, где то есть.

Урок от LimaGi:Связали шнурочек для шапочки. А как ниточку закрепить, чтобы всё красиво и аккуратно было?

В полотне легче - с изнанки можно запутать по столбикам и его не видно. На конце шнурка я приспособилась так:

1 - запутываю нить в нескольких петельках с изнаночной стороны цепочки, слева направо в каждую из них - примерно на 1,5-2 см
2 - обрезаю лишнюю нить
3 - завязываю узелок, чтоб захватить конец нити в середину его, и если остаток нитки торчит - обрезаю опять.
Узел позволяет закрепить нить, чтоб она после не вылазила в носке изделия. Несколько узелков на шнурочке тоже интересно смотрится"

Показать картинку



Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Козырки для кепок

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Ушки

Показать картинку

Показать картинку

Заячьи ушки

Показать картинку

Показать картинку

Помпоны крючком

Показать картинку

Кисточки

Показать картинку

Как ввязать регилин в поля шляпки автор olgusiklerusik
Он состоит из 4 лесок, обтянутых пластиковой сеткой, для детской шляпки он будет толстоват, нам будет достаточно ровно половины ширины регилина. Разрезаем его пополам и освобождаем леску от пластика. Ввязывать мы будем всего 2 лески.

Отрезаем кольцо ровно такого диаметра как поля шляпки, если отрезать больше, то поля пойдут волнами, а если отрезать меньше то поля будут напоминать колокольчик.
Итак регилин подходит в плотную к полям шляпки.

Далее начинаем обвязывать поля шляпки столбиками без накида, постепенно ввязывая регилин. Там, где у полей изгиб, мы просто перестаем за них цепляться, а обвязываем только регилин. Далее снова цепляемся за поля. Это выглядит так:

Показать картинку

Есть много способов придать форму шляпке и полям: накрахмаливание, клеем ПВА, желатином. Какой вы предпочитаете?

накрахмаливание
Готовим крахмал. Для этого в миску насыпаем 2 столовых ложки крахмала и разводим его 1/2 стакана холодной воды(чтобы избежать образование комочков). Затем заливаем кипятком, примерно 1 - 1,5л, постоянно помешивая. Смесь должна получиться густой и прозрачной. Оставляем остывать.
Постиранные шапочки тщательно крахмалим, отжимаем (не выкручивая), удаляя лишний крахмал.
Для сушки шапочек я использую обычные надувные шарики, предварительно надув их до нудного размера.

Показать картинку

Так как крахмал осыпается и шляпка может потерять форму. Замачивают 1 столовую ложку желатина в небольшом количестве холодной воды. Когда он разбухнет доливают воды, чтобы получился стакан, нагревают до полного растворения желатина. А далее - как с крахмальным раствором.

проклеивание шляпы клеем ПВА
Для придания шляпы нужной формы, необходимо подготовить каркас, на котором можно будет растянуть и высушить шляпу. Для этого обрежем пластиковую бутыль на глубину шляпы и расположим ее в центре листа пенопласта (можно использовать лист картона или другой материал, на котором можно закрепить поля шляпы, предварительно накрыв его полиэтиленом).
Разводим клей ПВА примерно 100 мл на 100 мл воды и вымачиваем связанную шляпу в этом растворе. Затем слегка отжав, растягиваем ее на подготовленном каркасе и закрепляем поля булавками.
*****ПВА, я-бы, не советовала применять для белых вещей, порыжеют безвозвратно, да и на других расцветках, нужно пробовать на образцах, а форму дкржит хорошо.****

Показать картинку


*****Рузанна купите текстильный клей. Это единственное проверенно-хорошее средство. Держит форму до 5-7 стирок. То сть на лето вам хватит.

Все остальные способы хороши для накрахмаливания неносибельных вещей.

И крахмал и сахар и даже клей хватит на один раз. Даже при очен большом концентрате. Потом поля тоже будут падать. У меня болшой опыт эксперементов. Если позволяет узор то как вариант протянуть леску. ******

****В 81 году занималась на курсах по изготовлению головных уборов. Очень большой и разнообразный курс и меховые уборы. и свадебные шляпы и летние, и шитые и вязаные. Нам преподавательница рассказала как придать форму вязаной шляпке с полями. Нужна болванка по высоте головки шляпки. Берем лист фанеры, стелим полиэтилен, посередине шляпа на болванку одетая. Болванку сначала тоже полиэтиленом покрыть или бутербродной пленкой. А сверху одета шляпа. Поля расправляем и выкладываем симметрично вокруг головки по фанере. У самого основания головки надо перевязать ее тесьмой потуже. Поля прибить гвоздиками, не искажая круга, значит его надо предварительно нарисовать карандашом простым. А теперь покрываем шляпу любым бастросохнушим лаком. Тогда это был ацетоновый или лак цапон. Сейчас их выбор гораздо больше. Конечно легкую желтизну любой лак даст. Причем это рекомендация не только для из нитей вязаных шляп. но и из полипропилена. Когда снимите шляпу с гвоздиков, нужно внутри пришить полоску хлопчатобумажной ткани по объему головы.*****

****Сейчас есть акриловый лак на водной основе . На мастер-классе у Юлии Казаковой мы делали войлочные цветы и пропитывали их таким лаком. Предварительно его разводили водой до состояния молока. Он может давать белесость некоторую, если с ним переборщить. Форму держит и при этом эластичный в достаточной степени. Юлия брала лак для ткани, кажется... Декупажники с ним работают.**** От клея ПВА шляпка будет грубовата, особенно на внутренней поверхности, а она для ребенка предназначена. Лак акриловый мне больше нравиться, от него вещи остаются эластичными и при этом форму держат хорошо, воды он не боится. А от ПВА вязаная вещь становиться хрупкой. Поля могут ломаться.*****

*****А поля им можно обработать так как описала Новаковская Лариса Павловна. Правда я использую болванку и картон. Без гвоздиков просто все укладываю ровно. И вместо перевязывания тесьмой, я при вязании шляпки при переходе от тульи на поля, первый ряд провязываю за заднюю стенку, так чтобы поля уже начинали держать форму.

Что касается клея ПВА - это на любителя, но точно не для детей. Сама шапочка становится колючей и коляной. А вот поля форму держат, но только не вместе перехода.*****

Так что, лучше подумать об интересной тулье и оформлении, а поля оставить классическими.

Показать картинку

а как вяжутся классические поля столбиками без накида?

1. ***Поля, первый ряд делать прибавки в каждый 3 столбик. Затем вязать без прибавок, лишь меняя крючок каждые 4 ряда на 0,5 побольше. Изначально вязать довольно плотно, если вязать большим крючком и слабо, то перейдя на поля, увеличивая размер крючка будет очень свободно и поля не будут стоять.****

2. поля вязать объединенными ст без накида. Это когда 1 ст без накида в первую петлю, второй - во вторую, а потом провязываются вместе; далее один- во вторую, второй - в третью. повязываются вместе. В тоге получается как бы треугольнички маленькие. Поля садятся просто супер, если естть желание загнуть. то очень хорошо держат форму.

Французские поля от Костикова Ольга:
Поля такие делала 1 раз, но результатом очень довольна, не нужно регилин ввязывать, стоят, как пограничник на заставе. Поля вязала так: 2 ряда крючком 2, а следующие 6 крючком 2,2. Первый ряд вязала обычными СБН, второй вязала так: 2 СБН, 2 СБН из 1 СБН предыдущего ряда. Остальные 6 рядов вязала так: 1 СБН, 1 СБН рельефный, получается подобие резинки.

мастер-класс от мастерицы с Осинки LimaGi

Существует два основных принципа вязания шапок:

1) начинается сверху из колечка с нитки (или замкнутой цепочки петель), вяжется круг, постепенно переходящий в ровную нижнюю часть, заканчивается околышком или отворотом.

2) начинается снизу из цепочки петель, равной обхвату головы (естественно в перерасчете на образец рисунка), вяжется ровно, далее делаются убавления в верхней части, сходящие на нет. Такой вариант менее удобный и верхушка получается не настолько аккуратной. Можно вязать по кругу (получается труба) или просто полотном, которое потом сшивается.

Есть еще другие варианты - из отдельных сшитых клиньев, начинать сбоку, вязать прямоугольник... Но первые два самые принципиальные для головных уборов.

Самый распространенный и применяемый - первый вариант. Его и будем обсуждать.

Для того, чтобы связать шапку, нужно знать минимум две мерки - обхват (который считается размером шапки) и высоту головы. В большинстве случаев этих двух чисел хватает. Вот пример наглядней.

Обхват (или окружность) по правилам меряется по горизонтали по самым выступающим точкам головы, проходя по лбу и затылку. Но я чаще ориентируюсь на обхват головки по нижнему краю шапки.

Высота (или глубина) меряется от мочки до мочки уха через макушку и делится на два. Насколько глубоко, вам решать. Но если сильно закроете ушки - шапка будет наползать на глаза.

Есть средние данные по размерам головки по возрасту, но они довольно часто не совпадают. У моего сына после двух лет уже было 53 см, почти взрослый размер. Так что спрашивайте по возможности точные размеры, не вяжите наугад.

Высота для одного и того же размера может у деток тоже отличаться - круглая или вытянутая головка. Я на основе своих предыдущих заказовпримерно определилась с глубиной (размер шапки - высота, в см): 44 - 16, 46 - 17, 48 - 18, 50 - 19, 52 - 20, 54 - 21. У девочек видела формулу расчета. Но тем не менее всегда переспрашиваю точную мерку.

Естественно, если хотите отворот , добавляете его к высоте шапки (им, кстати, легко скорректировать глубину). Если кепку или тюбетейку с открытыми ушками, убираете несколько см. Но опять же, это лучше все мерять или просить точные мерки! Вам тогда не скажут - а вот не подошлоCock

Как определяю размер готового изделия?

В разложенном виде ширина изделия довольно обманчивая штука. Так как шапка не натянута и сгибы по бокам скрадывают настоящий размер. Я обычно добавляю 2-4 см, смотря как тянется. Т. е. если по ширине выходит 23 см, то размер 48 см. Это мое мнение, возможно ошибочное. Конечно, лучше всего одеть на банку/мячик/шарик подходящего размера, чтоб нижний край шапки был по самому широкому месту, и померять размер. Еще лучше на манекен или ребенка.

Высоту меряю только в одетом на что-то состоянии, иначе она неточная. От намерянного результата отнимаю полсантиметра, так как по внутренней части высота будет меньше.

При стандартной форме шапки вяжем круг, дальше ровно до самого низа.

Самое правильное - связать образец рисунка, измерять ширину рапорта и посчитать количество его по размеру головы. Я не ленюсь и делаю так, если новые нитки или узор. Тогда круг вяжу до этого значения.

Вообще есть один распространенный расчет диаметра круга , чтобы угадать сразу с размером шапки. Он равен обхвату головы, деленной на 3,14 (число Пи). Но не всегда этот расчет хорошо работает и применим только к вязанию без узора. Полученный результат стоит уменьшить на сантиметр-полтора.

Если у вас гладкая вязка, примерно после 12 см ровного круга прибавки лучше делать через ряд. Плавнее будет переход на ровную часть шапки. Дальше вязать до самого низа без всяких расширений. Если размер получается слегка великоват, можно сделать убавления в последнем ряду перед околышком.

Для того, чтобы нижние ряды были плотнее, не растягивались, края ушек/завязок были ровными и лучше шапка держалась на головке, я низ всегда провязываю 2-4 рядами столбиков без накида (околышек). Можно край отделать рачьим шагом - похожий эффект. Можно использовать с такой же целью крючки разных размеров. Околышком также можно уменьшать слегка размер шапки, если получилась велика.

Всегда записывайте из каких ниток вязали и сколько столбиков было в ряду на определенный размер - очень полезно!

В общих чертах правила расширения круга:

Столбики без накида - добавляем по 6 столбиков в каждом ряду.

Столбики с накидом - добавляем по 12 столбиков в каждом ряду.

Клетка из столбика с накидом и воздушной петли - добавляем 7 клеток в каждом ряду.

Если прибавки делать друг над другом получается не круг, а многогранник (6-ти или 12-ти граней). Поэтому можно смещать прибавки с каждым клином. Я чаще всего вяжу вразброс. Так менее удобно, больше нужно считать, зато не видно, где расширения. Первый вариант с многогранником тоже смотрится хорошо и очень многие им пользуются. Дело вкуса.

Если круг ложится не ровно, а волнит - попробуйте взять меньше крючок, или делайте прибавки через ряд, или меньшее количество добавляемых столбиков в ряду, или убавьте один клин. Если круг стягивается - делайте наоборот.

Конечно это все подходит только для ровной плотной вязки, ну еще может клеток. С ажуром сложнее. Никогда не используйте готовую рассчитанную кем-то схему без связанного вами образца нижнего рисунка. Даже если у вас те же нитки и крючок - рискуете, чаще всего разная плотность вязания. И вы просто можете промахнуться с размером. Корректируется размер обычно изменением количества рапортов с внесением по ходу вязания некоторых поправок (вдруг стягивает или волнит).

Вообще на шапке можно применить любой ажур, вписывающийся размеру. Но вот рассчитать красиво соответствущий рисунок расширения дается частенько очень тяжело. Поэтому верхушку до нужного размера можно вязать плотную или подходящей серединкой какой-то салфетки, а дальше уже по узору. Смотрится тоже очень хорошо.

Если вы вяжете ушки/завязки , прикрывающие уши ребенка, их размещение высчитать очень просто. Делите количество столбиков по нижнему краю шапки на 5 частей. Две части идут на перед, одна на затылок и по одной на ушки. Я использую этот расчет, какой бы они ни были формы. Если хотите поменьше, убавьте с двух сторон ушка ширину, побольше - добавьте тоже равномерно с двух сторон. Поскольку я низ шапок всегда обвязываю и ушки тоже, учитываю это сразу, чтобы они не вышли большими.


Для размещения цветка или другой отделки на виске,
я делю окружность головы на три части. От заднего шва отступаю одну часть в ту сторону, где он должен находиться и пришиваю.

Беретки, береты . Вяжется круг, равный половине обхвата головы, т. е. при 52 см размера головы круг будет 26 см. Далее 1-2 см ровно и потом убавления (круг в обратную сторону) до нужного размера и глубины. При таком расчете обычно глубина четко соответствует высоте головки. Этот вариант сидит на головке хорошо и удобно, не сползает на глаза. Если хотите, чтобы берет был более волнистым, в кругу вместо 12 клиньев можно связать на 1-2 больше. Если хотите, чтобы берет был объемным и свисал, то в диаметре круга можно добавить еще 5-10 см, а в ровной части можно связать и до 10 см глубины. Также можно убавить резче (делая больше убавлений в ряду), тогда волны опустятся ближе к низу. Дальше вяжется околышек в основном столбиками без накида 3-5 рядов. Чаще всего для круга ажурных беретов используют схемы салфеток.

Колпак острый (как у Буратино). Меряете длину свисающей части колпака. По связанному образцу высчитываете, сколько по высоте выходит рядов и делите количество столбиков по окружности на количество полученных рядов. Результатом будет добавка в каждом ряду (около 4-6 столбиков). Вяжете этот конус, далее ровно по головке до нужной глубины. Низ обвязываете плотнее.


Колпак округленный (удлиненная шапка).
Можно вязать просто как обычную шапку, но большей глубины. Чтоб переход был более мягким, вяжете круг до половины нужного диаметра или чуть больше, дальше прибавки делаете через ряд, доходя до нужного размера. Потом вяжете ровно до той длины, что вам захочется. Низ обвязываете плотнее.

Кепки и кепи . Основа вяжется как обычная шапка или берет по вашему выбору. Козырек навязывается на нижние ряды (можно пришивать, но я так не делаю). Он может быть однослойным, двойным или с плотным вкладышем. Обязательно вяжется плотно, при этом даже одинарный нормально держит форму. Лучше всего вязать столбиками без накида. Двойной состоит из двух одинаковых частей, которые потом обвязываются по краю вместе. Если надо, между ними вставляется вкладыш (стандартная заготовка или вырезанная, например, из пластиковой бутылки). Если козырьки небольшие, вполне можно обходится без вспомогательных уплотнений. В первом ряду козырька обычно делаю прибавки через каждые три столбика. Дальше смотрю, что хочу получить.

Шляпы и панамы . Верх вяжется как обычная шапка. Поля могут быть полуопущенными или ровными. Ровные можно вязать по принципу круга или прибавлять в первых рядах больше, а дальше ровно. Часто используют для расширения смену крючка на больший размер. В опущенных полях делют чуть меньше прибавлений. Плотные маленькие поля часто держатся без всяких дополнительных усилий. Большие поля можно крахмалить или желатинить. Но наилучший вариант - ввязывать в край полей толстую леску (можно вынять из регилина).

Ушанки . Такие шапки вяжутся с удлиненной затылочной частью и в них по другому рассчитывается расположение ушей/завязок. Также добавляется отворот над лицом.

Шапки-петушки . Очень просты в исполнении, т. к. вяжутся ровным полотном. Можно по кругу, можно сшивать. Причем шов можно пускать как сверху (при полотне, равном по ширине окружности головы), так и по бокам (если вяжете длинное полотно, равное половине окружности головы в ширину и двойной высоте головки в длину - только тогда сзади рисунок будет идти вверх ногами).

Шлемы, капоры . Тоже можно вязать крючком, начиная с верхушки. Но в силу того, что они не такие магкие, как спицами, и невозможно связать такую же резинкцу - менее удобны на шее.

А еще подкину счет для чередования рядов СН и СБН. Схемы не рисую, так как тут проще считать, чем смотреть на рисунок.

1) столбики с накидом:

1 ряд - 10 СН в колечко из нити

2 ряд - 20 СН, по 2 в каджую петлю

3 ряд - 40 СН, по 2 в каждую петлю

4 ряд - 40 СН, без прибавок

5 ряд - 60 СН, прибавки через одну петлю

6 ряд - 60 СН, без прибавок

7 ряд - 90 СН, прибавки через одну петлю (лучше правда уже через две или три петли)

Если надо меньше для головки, корректируется последним рядом. Если больше - повторяются последние два с нужным добавлением столбиков. Вязать ненапряжно, считать особо не надо. Правда следует заметить, что на тонкой и белой пряже ряды без прибавок отличаются по плотности, немножко просматриваются дырочки по сравнению с соседними. Цветная и объемная пряжа этим не страдает. Самое главное - абсолютно не прослеживаются клинышки расширения - идеально ровный круг.

2) чередование СБН и СН (как на Солнышке с первой страницы, например)

1 ряд - 6 СБН в колечко из нити

2 ряд - 15 СН, чередуя 2 и 3 СН в одну петлю

3 ряд - 20 СБН, прибавки в каждую 3-ю петлю

4 ряд - 30 СН, прибавки в каждую 2-ю петлю

5 ряд - 40 СБН, прибавки в каждую 3-ю петлю

6 ряд - 48 СН, прибавки в каждую 5-ю петлю

7 ряд - 60 СБН, прибавки в каждую 4-ю петлю

8 ряд - 72 СН, прибавки в каждую 5-ю петлю

9 ряд - 84 СБН, прибавки в каждую 6-ю петлю

Дальше подобным образом до нужного размера. Ориентироваться в таком чередовании можно еще так: для СБН - 6 прибавок в ряду, для СН - 12. К краям круга прибавок делать меньше, чтоб он ложился по головке. Вязание это чуть более плотное, нежели просто СН. Можно играть с расцветкой и разной толщиной полосок.

Показать картинку

Маленькие хитрости большого вязания
Замораживание.

Если готовое изделие намочить, сложить на тарелочку (обязательное условие) и положить на ночь в холодильник, то:

Хлопок и шерсть не будет пилинговаться (либо почти не будет, зависит от мерсеризации хлопка и качества шерсти)

Шерсть не будет так кусать

Мохер даже с приличным количеством оста станет мягче

Для мягкости, можно ополаскивать с уксусом.
чепчик


Набираем цепочку из 5 в. п., замыкаем в кольцо. Обвязываем кольцо 16 ст. с н.
В следующем ряду вяжем из одной петли нижнего ряда 2 ст. с н., получается 32 столбика.
В следующих 4 рядах расширяем круг за счет провязывания двух столбиков с накидом из одной петли: 3й ряд через каждые 2 петли, 4й ряд - через каждые 3 петли, 5й ряд - через каждые 4 петли, 6й ряд через каждые 5 петель.


Повторяем узор необходимое количество раз.

Низ чепчика, там где горловина, обвязываем одним рядом ст. б. н. и одним рядом столбиков с 2-4 накидами (в зависимости от ширины ленты). Закрепляем нить, обрезаем ее и прячем кончик.
Розовой нитью обвязываем края верхней и нижней оборки рядом столбиков без накида.

Как утеплить шапочку флисом? (Жуковская Екатерина)
Выкройка на основе ОГ. У меня шапка на 52см, высота 19см.

Эта выкройка подойдёт в том случае, когда шапочка у нас просто колпачок. Строим выкройку, это будет основа. Ушки добавим позже.

Добавляю к выкройке ушки. Ушки почти всегда располагаю так во время вязания: ОГ/ 5 частей. Две части на лоб, две на ушки и одна на затылок.
Так же их располагаю на выкройке.
В моём случае 52см/5 = 10,4. Т. к флис хорошо тянется округляю до см. От сгиба на выкройке внизу отмеряю 10см. Сзади опускаю на 2см по заднему шву и отмеряю 5см. Прикладываю шапочку и обвожу ушки. Нарисовала схематично. Пропорции правда не совпадают, но прицип понятен.


Сшиваю на машинке, прямой строчкой. Флис не сыпется, края обрабатывать не нужно. Оверлоком не сшиваю, т. к. мне не нужны лишние утолщения. Вот что вышло.

как сшить подклад... от КлубничкаДи - более легкий вариант ИМХО!
Отрезаем подклад ширину по ОГ и в высоту от макушки до ушек.. не забывая о припуске на подшивку..
Сшиваем...
Выворачиваем шапку на изнанку и одеваем на шарик...
Одеваем наш поклад сверху на шапку
Сшиваем вместе серединки

А какие секреты по вязанию головных уборов знаете вы?