Как оформить гобелен без рамы. Как оформить гобелен — советы и рекомендации. Как соткать мини-гобелен, мастер-класс по ткачеству

Соединение уточин на одну нить основы.

Уточины соединяются между собой. Это является характерной особенностью техники “килим” - гладкое ткачество.

Можно и раздельно соединять нити. Какой способ лучше, часто зависит от особенностей рисунка гобелена.

В ткачестве гобелена можно создавать и различные фактуры полотна используя разные техники ручного ткачества.

“Сумаховое плетение” дает эффект вязанной поверхности за счет получающийся наклонных стежков. При египетском плетении (сумаховое наоборот - лицевая становится изнаночной) получается поверхность, составленная как бы из рядов вертикальных бусин. Наиболее эффектно смотрится толстая пряжа.

Так называемые столбики получаются при выполнении обычного гобеленного переплетения нитей, но справа всегда идет шерсть одного цвета, а слева другого.

Для создания ворсового гобелена используют два типа коврового узла “гиордес ” и “сенне”.

Гиордес” двойной ковровый узел, он симметричный и более прочный,чем “сенне ” - полуторный узел.

Когда работа будет окончена готовый гобелен срезают с рамы, причем концы основы нужно оставить такой длины, чтобы можно было связать их узлами по 4- 8 нитей. После этого гобелен украшается бахромой или его края подворачиваются и пришиваются к изнанке.

Для начала сделайте мини- гобелен, вы сможете прочувствовать технику и оценить свои силы. Мини- гобелены обычно оформляют в рамы. Их можно несколько повесить на стену, объединенные одной тематикой.

Гобелен

1. Гобелен в раме

Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе.

На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы

Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону. Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать

Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик

Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство». Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка

Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать

После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае

Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку.

Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых». В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий. Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи. Это так, для себя. Для начала.

Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен.
Чтобы он приклеился ровно, нужно положить его под пресс. Для этого нужно взять еще один листик того же ДВП или то, что есть под руками и накрыть им гобелен. Сверху, конечно, положить груз

Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое. Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона.

Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило. Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска. А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного. Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник

В этом случае у Вас все будет красиво.

Третий способ самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек.
Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, тем самым немного закрепим гобелен в раме.

Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком.

Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика.
Поэтому я покажу Вам вот на такой картинке

По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!!

Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль. Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны.

Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д.

Например:
Гобелен «Осень» 50х50 см.
Ручное ткачество. (авторская техника) (гладкая или смешанная техника)
Шерсть, хлопок, лен………
Город.______ 200_ г.
Ф.И.О. автора.

Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать)))

2. Гобелен без рамы

Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная. Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити. Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом.

А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы. Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой). Делается это так:

Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке

И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена. Например, так

Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится.

Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена. С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену

Вот, наверное, и все. Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!!
Сергей С.

Эта книга разделения на две части.

В первой части рассказывается о четырех способах изготовления ковриков, дана информация о разных методах подготовки к работе и ее завершению - является общей для всех техник исполнения ковриков.

Вторая часть книги состоит из четырех разделов.

В первом рассказывется о ковриках, связанных крючком, в ней представлены различные работы, включая коврики, подушки, шапки, украшения и настенные картины.

Во втором описана техника изготовления иглопробивных ковриков и предложены два варианта работ их выполнения.

Третья часть показывает, как изготавливаются коврики из лоскутков, сплетенных в косички, а представленные работы включают как плетеные, так и связанные крючком коврики с краями, обработанные лоскутными косичками.

В заключительном разделе вы сможете узнать о том, как выполнить коврики с аппликацией. Здесь вы найдете две работы с подробными инструкциями по изготовлению.

Чтобы выполнить работы, описанные в книге, не обязательно владеть всеми приемами работы с тканями. Главное, что искусство создания ковриков, представленное в этой книге, может создать базу для жизни, полной экспериментов и творческого удовлетворения.

Скачать книгу «Вязаные коврики своими руками»
(Формат: djvu. Архив: rar, размер: 9,06 МБ.)

Предлагаю для скачивания два очень интересных журнала по созданию гобеленов. Русского перевода нет.

В обоих журнала есть подробные описания, которые пошагово проиллюстрированы, очень интересные модели. Интересны будут и для начинающих и для опытных мастеров ручного ткачества.

Название: Журнал Topices

Скачать книгу:
(.rar файл, .jpg, 23.51 МБ)

В этой книге речь пойдет о технике, известной под названиями набивка , вышивка петлей или нетканый гобелен .

Чем же отличается эта техника?

Вышивают гобелен специальной иглой, причем научиться пользоваться ею достаточно просто. С лицевой стороны изделия получаются петли, с изнаночной - плоскиe гладкие стежки. Петли можно разрезать, подстричь, распушить, сформировать из них шарики, волны, то есть придать гобелену разнообразную фактуру. Если сочетать все эти способы, то получится множество комбинаций, позволяющих любой рукодельнице проявить мастерство и сделать работу единственной в своем роде. Использовать можно почти любые нитки, вплоть до штопальных. Учитывая большое разнообразие пряжи, как синтетической, так и натуральной, нетрудно подобрать нитки, подходящие по качеству, тону и оттенку для любого выбранного сюжета.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 15.95 МБ)

Книга предназначена для желающих практически освоить старинное, но не стареющее искусство гобелена .

Приемы ткачества изучаются на примере мини-гобелена, сотканного за десять вечеров. Советы по композиции помогут в самостоятельной работе. Специальные главы знакомят с историей шпалеры и современного гобелена. Изучив секреты ручного ткачества, каждый сможет украсить свою квартиру ткаными гобеленами, создать уникальные предметы одежды и быта, примеры которых даны в книге. Издание снабжено иллюстрациями.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 21.45 МБ)

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Еще давно люди украшали свои жилища картинами из ткани, которые изображают истории из жизни человека или животных. Такие картинки из ткани называют гобеленами. Тканую картинку или коврик можно сделать самому, имея под руками нужные инструменты и материалы. Изучив нашу статью, вы узнаете, как создать такое изделие своими руками. Гобелены - картинки находящиеся в рамах, теплые и красочные, они способны украшать даже маленькое пространство вашего жилища и сделать его только уютнее.

Начать учиться ткать не тяжело и даже если вы плохо рисуете, то ваше терпение, а главное сильное желание, рано или поздно приведут к положительным результатам. Для одних, возможно, это может стать новой профессией, а для других просто хобби.

Такие изделия можно не только просто выткать, но и вышивать. Для этого вам понадобится крепкая ткань, типа хлопчатобумажной или льняной . Купите в специальном магазине все нужное. Нити можно брать любые, главное, чтобы они были очень крепкие и толстые. Тонкую нитку можно сложить в два раза раз, чтоб при создании стежка она полностью закрыла основание. Чтоб вышивать гобеленовые картинки своими руками, вам будут нужны пяльцы для натяжения ткани.

Стежок рассматривается как часть элемента стежка вышивки крестиком. Начинается вышивка первого шага из верхнего правого уголка и заканчивается в левом углу снизу. Таким образом, переходит к следующему шагу, направляясь слева направо. Стежки плотно располагаются друг к другу, ведь основание не должно просвечиваться.

Галерея: гобелен своими руками (25 фото)














Ковровый метод вышивки гобелена, мастер-класс

Нетканые изделия можно создавать и другим методом. Но для создания вам придётся купить специальную иголку. Это полая иголка с рукояткой, сквозь которую нужно продеть нитку для вышивки.

Чтоб сделать большой рисунок, воспользуйтесь следующим примером:

Как правильно выткать изделие, изготовление гобеленов

Чтобы сделать вручную картину, вам потребуется красивая рамка, имеющая вид реек с шурупами или другими креплениями для нитей, лежащими в шахматной расстановке. На эти крепления натягиваем нитки-основы. Дальше плетение можно делать следующими способами:

Чтоб наш ковер не скосился, нужно следовать следующим правилам:

  • После каждого рядка, уплотняем шаги вилкой, равномерно распределяем нить.
  • Контролируем, чтобы плетение не было очень тугим, дабы не стягивать нитки основания.
  • Для закрепления плетение разными методами, часто выполняйте полотняное плетение.
  • В конце плетения рамка для гобелена может остаться под основанием ковра. Вам останется лишь подшить и подравнять все неровные части, проштопать нитки, которые должны быть с изнанки.

Как соткать мини-гобелен, мастер-класс по ткачеству

В интернете можно отыскать тему «Практическое руководство по плетению гобелена». Это книжки, которые вам предлагают приобрести.

На мой взгляд, практически нет разницы между мини-гобеленом и простым гобеленом. Техника ткачества всегда одинаковая. Разница заключается лишь в том, что для мини-гобелена нужно делать более маленький рисунок (эскиз) . Для этого расстояние между натянутыми нитками основания должно быть меньше и составлять всего пять мм.

Это значительно усложнит работу и поэтому для того, чтобы создать действительно хорошее изделие, может потребоваться больше времени, чем на гобелен большого размера.

Ну, мелкие гобеленчики с простым рисунком можно создать за пару дней, но лишь при главном условии, что вы уже опытный работник или мастер ткачества. С помощью правильной технологии вы легко сделаете объемную раму для картины.

Гобелен – настенный безворсовый ковер, сотканный из переплетенных перекрестных нитей, один из старинных видов декоративно прикладного искусства. Издавна гобелены плелись вручную и представляли собой высочайшую ценность и подлинные произведения искусства, доступные редким ценителям.

Гораздо позже появился машинный способ и теперь гобелен стал доступен каждому, кто захочет украсить им свой интерьер.

Гобеленовые картины

Гобеленовые картины популярны со времен средневековья и по сегодняшний день. Ещё в древние времена стены дворцов и палат украшались этими эффектными произведениями искусства. Их замысловатые сюжетные линии или сложные орнаментальные композиции во все времена были гордостью и достоинством любого помещения.
Если в средние века гобелены не всегда оформлялись в классическую раму, то в наше время для размещения гобелена на стене необходимо оформление.

Багет для гобелена

Чаще всего для оформления гобелена используется багет классического профиля с различными эффектами. Но здесь, как и в любом другом оформлении, многое зависит от стиля и сюжета изображения.

Если Вы хотите подчеркнуть классический стиль Вашего интерьера, то гобеленовая картина с классическим сюжетом в деревянном лепном багете подойдет Вам как нельзя лучше.


Но сегодня техника гобеленового плетения широко используется и в современном искусстве, и всё чаще в продаже можно встретить авангардные гобеленовые картины.
Подробнее о стилях изображения можно узнать .

Гобелен на стену

Что бы разместить гобелен на стене, его необходимо обрамить, иначе необработанная ткань потеряет всю эффектность. Но предварительно, как и живописный холст, гобелен требует натяжки на или наклейки на жесткую основу. Только после этого гобеленовое полотно приобретет законченный вид.
А правильно подобранный багет гармонично впишет гобеленовую картину в Ваш интерьер.

Если же Ваш гобелен ручной работы и имеет неровный край и объёмные детали, мы предлагаем оформить его в глубокую раму, так что бы декоративный край остался видимым. Это сделает оформление более интересным и подчеркнет самобытность Вашей гобеленовой картины.


...

Когда основная работа по ткачеству гобелена проделана, приходит время заканчивать ткать гобелен . Для того чтобы ваше кропотливое рукоделие выглядела красиво, необходимо выполнить следующие действия.


Снять гобелен с рамы

Закончить гобелен можно несколькими плотными обвивками или проложенными в несколько рядов тонкими нитями утка. Когда ткачество полностью закончено, вытаскиваем из нитей основы разделительную планку. Затем аккуратно подрезаем нити основы, которые крепятся к раме - станку. Отрезав все нити снимаем сотканный гобелен.

Убирать концы утков

Несмотря на то, что все ткаческие работы уже сделаны, наш гобелен еще не так совершенен. С лицевой стороны торчат нити утков. Для того, чтобы закончить ткать гобелен, необходимо вытащить с помощью крючка для вязания все торчащие нити на изнанку.

Завязать узлы на основе

Чтобы закончить ткать гобелен нам необходимо закрепить все нити основы. Нити закрепляются узлами. Если вы хотите вставить гобелен в рамку или натянуть на подрамник, тогда вам не нужна декоративная бахрома. Поэтому необходимо все нити завязать обычным одинарным или двойным узлом из 2 или 4 нитей основы. Затем нити отбрасываются на изнанку, правая нить узелка оставляется на работе, а левая завязывается с нитью следующего узелка. Все концы нитей подстригаются коротко и помещаются на изнаночную сторону гобелена.

В случае если вы хотите закончить ткать гобелен бахромой, тогда вам необходимо завязать одинарный простой узел из 2 или 4 нитей. Когда все узлы будут завязаны, можно подровнять бахрому.

Отпарить готовый гобелен

Готовый гобелен необходимо прогладить утюгом. Если вы применяли пушистые, ворсистые нити для объемного эффекта, гладить не надо.

Натянуть или повесить

Чтобы законченный гобелен смотрелся эффектно его необходимо растянуть и повесить на видное место. Для маленьких гобеленов больше всего подойдут рамки со стеклом или без него. Для гобеленов большого размера необходимо натянуть его на подрамнике либо повесить не специальный держатель для гобелена.

Для того чтобы натянуть маленький гобелен, нам потребуется плотный картон по размеру гобелена. Картон положить на изнаночную сторону гобелена концы гобелена стянуть нитями. Поперечными нитями с изнаночной стороны поверх картона. Это необходимо чтобы наш гобелен равномерно растянулся со всех сторон. Затем работу можно вставить в рамку.

Гобелен, натянутый на подрамник

Большие гобелены можно натягивать на подрамник, который используют для картин. Техника натягивания такая же, как для холста. Для закрепления гобелена на подрамнике проще всего использовать пистолет со скобками. Сначала гобелен фиксируется с одной боковой стороны посредине, затем умеренно натягивается и фиксируется в противоположной стороны посредине.

Потом натягиваются и фиксируются верх и низ гобелена посредине. Аккуратно складываются углы, если необходимо можно слегка подрезать ткань, чтобы избежать сильных утолщений. Углы хорошо фиксируются в нескольких местах. Затем гобелен прибивается к подрамнику примерно через каждые 10см по периметру.

Существует в продаже много разновидностей держателей для гобелена, который представляет собой палку, на которую подвешивается гобелен.