Как из покрышки сделать садовую дорожку. Тротуарная плитка из покрышек своими руками – делаем резиновые садовые дорожки, фото и видео. Ступеньки из шин

Как гласит народная мудрость - «в хозяйстве всё пригодится», и дачный участок яркое тому доказательство. Старая мебель, устаревшая, но ещё рабочая бытовая техника и другие предметы быта, которые мешают дома, но очень жалко выкидывать, рано или поздно переезжают на дачу доживать свой век.

Тут важно не становится Плюшкиным - одно дело просто складывать ненужный хлам в угол, и совсем другое пускать его в дело, давая новую жизнь. Тем более, что это может реально сэкономить семейный бюджет.

Садовые дорожки своими руками с малыми затратами, вполне можно выполнить из старых вещей, которые, возможно, уже не первый год пылятся в сарае.

Садовые дорожки из старых покрышек

Сегодня, некоторые умельцы способны создавать из автомобильных покрышек настоящие произведения искусства. Зачастую процесс это сложный и трудоёмкий, но для того чтобы сделать из старых шин садовые дорожки не понадобится много времени или сил.

Резина, из которой производят покрышки очень высокого качества и плотности, а значит, из неё получится надёжное и долговечное покрытие.

Интересно ! Большинство технических изделий из резины, производится именно из автомобильных покрышек.

Достоинства дачных дорожек из шин

  • Плотная резина не подвержена гниению и прослужит много лет.
  • Даже изрядно потёртый протектор служит надёжной защитой от скольжения. На таких дачных дорожках, можно уверенно себя чувствовать после дождя.
  • Резиновые дорожки для дачи не требуют особого ухода, достаточно просто полить их водой или смести веником.
  • В случае необходимости, их можно без труда перенести на другое место или убрать совсем.

Недостатки дачных дорожек из шин

  • Имеют не очень привлекательный внешний вид.
  • Необходимость большого количества старых покрышек.
  • Если под такие дорожки не делать подсыпку гравию, они довольно быстро уйдут в грунт.

Делаем дачные дорожки своими руками

Для того чтобы весь рабочий процесс не занял много времени, начинать необходимо с подготовки инструмента. Список небольшой и найдётся практически у любого дачника:

  1. Электролобзик или острый нож.
  2. Молоток.
  3. Гвозди не менее 70 мм.
  4. Лопата.
  5. Топор.

Первым делом, необходимо отделить обод покрышки от ленты протектора. Сделать это можно и с помощью строительного ножа, но резина покрышки очень плотная и придётся изрядно попотеть. Электролобзик значительно облегчит этот процесс.

Обод отделяется по самой кромке протектора, чтобы впоследствии резина спокойно выпрямлялась.

Совет ! Работать лобзиком можно только по окружности колеса, и ни в коем случае не пилить обод поперёк. Металлические проволоки внутри покрышки быстро затупят лезвие пилки или даже сломают его.

Следующим этапом нужно разрезать протектор, чтобы получилась лента. Сделать это с помощью ножа или лобзика будет очень сложно, поэтому лучше всего подойдёт острый топор, который без труда перерубит стальную проволоку, или болгарка, которая справится с этой задачей за считаные секунды.

Чтобы правильно разрезать покрышку и избежать травм, можно посмотреть видео

Получившиеся таким образом ленты, нужно зафиксировать в выпрямленном положении. Для этого оба края прибиваются гвоздями к деревянному бруску.

В зависимости от ширины протектора, дорожка может состоять из двух или более лент, между которыми нужно обязательно оставить небольшой зазор, в который будет уходить вода.

Когда все сегменты дачной дорожки готовы, можно переходить к укладке. Как уже говорилось выше, желательно сделать подсыпку гравием, который будет служить одновременно «подушкой» и дренажём, но если его нет в наличии, то можно укладывать ленты и прямо на землю. Главное - сделать лопатой небольшие углубления в районе брусков, чтобы дорожки не задирались.

Садовые дорожки из переработанной резины

Резиновые покрытия из переработанных покрышек, могут быть двух видов:

  1. В виде плитки различной конфигурации оснащённой специальными соединительными пазами.
  2. В рулонах, которые просто раскатываются на поверхности.

Резиновые дорожки в рулонах, для дачи более практичны, так как не требуют сложных процессов укладки, но при желании можно выбрать и плитку. Смотрится она более эффектно, но и стоит несколько дороже.

Достоинства дачных резиновых дорожек

  • Мягкость покрытия, которое убережёт от серьёзных травм в случае падения.
  • Долговечность покрытия, которое не подвержено влиянию осадков и перепадов температур.
  • Простота укладки, которая не требует навыков или услуг специалистов.
  • Сравнительно низкая стоимость покрытия по сравнению со многими материалами.
  • Большое разнообразие цветов и форм резиновой плитки.
  • Экологичность. Несмотря на то, что резина - это продукт переработки нефти, она совершенно безвредна как для человека, так и для посаженных на даче растений.

Недостатки дачных резиновых дорожек

  • Резина совершенно не пропускает воду, и после дождя на поверхности могут образовываться лужи.
  • Отсутствие паропроницаемости. Если покрытие укладывается на грунт, он будет преть. Но рыбаки могут найти в этом плюсы - под покрытием всегда будет много дождевых червей.
  • Рулонные дорожки для дачи не отличаются большим разнообразием цветов.

Укладываем дорожки

Основной процесс монтажа резиновых дорожек для дачи - это заливка бетонного основания, но не будем останавливаться на нём подробно, так как это тема для отдельной статьи.

Дорожки из плитки

Резиновая плитка в виде брусчатки, может укладываться, как и её аналог из бетона, на гарцовку. Но чаще для дачи используют плитку с пазами, которые надёжно соединяют сегменты между собой. Укладка производится, на готовую бетонную дорожку, которую необходимо предварительно загрунтовать и выровнять, поэтому конечная стоимость довольно высока.

Рулонные дорожки

Резина в рулонах, так же как и плитка требует основы из бетона или асфальта, на которое наносится специальный клей, и по нему раскатывается рулон. Но иногда на даче, можно обойтись и просто небольшим слоем гравия.

Посмотреть, как выглядят установленные рулонные дорожки для дачи можно на видео

Если на даче уже есть готовое основание, но оно начало рассыпаться, то резина в рулонах идеальный вариант, она надёжно укроет основание и значительно продлит срок службы бетона.

Садовые дорожки из дерева

Что может быть чище и экологичнее натурального дерева? На даче - это один из самых доступных материалов. Большинство спиленных старых стволов идут на мангал или в печку на растопку, а ведь из стволов можно вполне сделать садовые дорожки, которые будут не только элегантно смотреться, дополняя ландшафт, но и прослужат не в течении долгих лет.

Достоинства дачных дорожек из дерева

  • Минимальные финансовые затраты.
  • Оригинальный внешний вид и неповторимость дизайна.
  • Долговечность. После правильной обработки дерева, оно не подвержено гниению.
  • Садовые дорожки из дерева не скапливают на поверхности влагу и не создают парниковый эффект.
  • Натуральность и экологичность.
  • Полная свобода фантазии при укладке.

Недостатки дачных дорожек из дерева

  • Некоторая сложность в укладке.

Укладываем дорожку

Тут не обойтись без цепной ручной пилы. Можно, конечно, пилить и обычной ножовкой, но такой труд вполне способен заменить несколько месяцев в тренажёрном зале.

От стволов отделяются ветки и кора. Сделать это можно с помощью обычной лопаты. Далее, брёвна распускаются на «блины» толщиной примерно 10-15 см.

Важно ! Пользуясь ленточной пилой, необходимо правильно зафиксировать ствол, чтобы избежать «закусывания» пилы во время работы.

Напиленные блины, нужно обработать пропитками. Если позволяют финансы, то можно купить их готовые в любом строительном магазине, но проще просто погрузить дерево в машинное масло. Подойдёт и отработка, которой всегда с избытком у любого автолюбителя.

Дерево должно провести в масле несколько часов, и хорошо пропитаться, после чего «блины» выкладывают на солнце и дают им несколько дней просохнуть. А пока оно сохнет, можно заняться подготовкой основания.

Для этого, в месте будущей укладки, выкапывается траншея глубиной примерно 30 см, на дно которой насыпается мелкий гравия.

Поверх гравия, насыпается слой песка, пока все камушки не будут укрыты. Эту «подушку» нужно обильно полить водой из шланга, чтобы гравий и песок плотно утрамбовались. Теперь можно укладывать пни.

Ограничений нет никаких, полная свобода творчества. Главное, подбирать «блины» таким образом, чтобы оставалось как можно меньше пустого пространства. Процесс кропотливый и долгий, но и результат того стоит.

На видео можно посмотреть насколько разнообразными могут быть садовые дорожки из дерева

После того как садовая дорожка из дерева полностью уложена, поверх неё насыпается слой земли или песка. Делается это для того, чтобы заполнить пустоты между брёвнами. Излишки сметаются веником, и вся дорожка заливается водой. Если остались пустые щели, процесс можно повторить. В результате получится монолитное покрытие, которому не страшны никакие нагрузки.

Заключение

Как видно, любой из описанных вариантов изготовления садовой дорожки не требует больших финансовых затрат, а дорожки на даче сделанные своими руками будут радовать значительно больше, чем скучный асфальт или бетон.

Недавно мою тетю ознакомили с блогом племянницы, её, как дачницу, заинтересовала рубрика "Идеи для дачи". Поступил заказ на хорошую идею для садовых дорожек. Вот чем мне нравится дачное строительство и ремонт, так это простором для деятельности, и не только в смысле пространственном, но и в плане реализации самых неожиданных идей.

Так вот, вернемся к нашим баранам дорожкам. Вариантов - великое множество, один краше другого. Дерево для меня всегда будет первостепенным, если ставят перед выбором. Все-таки живой материал, дышащий, теплый.

Дорожки, состоящие из разных сегментов, связанные воедино, тоже очень красиво смотрятся, особенно когда один из сегментов - зелень в том или ином виде.

Мозаика из раскрашенных камешков, запечатанных в бетон, относится, в моем понимании, к художественному творчеству. Создаешь полотно в непривычной технике.


А есть вот такой очень простой и бюджетный вариант, складываешь себе пазлы из резиновых модулей, мне нравится то, что их всегда можно переложить, мало ли, планы изменились, место потребуется. Минута дело. Хотя, конечно, больше напоминает временную меру. В конце-концов, через состояние временности проходят все дачники и владельцы приусадебных участков, так что в хозяйстве пригодится.

На сайте neumaticoadicto.blogspot.com.es автор пошел дальше, он делает резиновые дорожки из старых шин, да что там дорожки, игрушки, бижутерию, мебель, обувь...в общем, когда все дачные дела будут в ажуре (если это вообще реально) можно оборудовать себе мастерскую и творить там да хоть бы и из старых шин. Вот так:


А из боковин можно соорудить вот такую клумбу и ходить вокруг в шлепках с подошвой из шин.

Это уже не имеет никакого отношения к дорожкам, а к даче - вполне.

Планирование расположения линейных объектов и определение оптимального варианта. Получить консультацию по теме проект планировки линейного объекта и заказать разработку проектной документации в компании "ИНТЕРПРОЕКТ" можно на сайте компании www.interproject.ru.

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.

Зачастую владельцы садовых и дачных участков сталкиваются с тем, что после дождя пройти по территории сада практически невозможно. Грязь прилипает к ботинкам, а поскользнувшись, можно и вовсе нанести себе увечья. Состоятельные люди нанимают для решения этого вопроса дизайнера, который разрабатывает дизайн-проект с включением садовых дорожек. Но в целях экономии можно не только самому сделать чертеж, но и выложить садовые дорожки своими руками. А что для этого понадобится, будет рассмотрено в этой статье.

Особенности

Садовые дорожки могут быть капитальным или временным сооружением. Что касаемо временных дорожек, их в любой момент можно демонтировать и перенести, а вот капитальные делаются раз и навсегда, поэтому перед началом монтажа важно заранее проложить их на чертеже.

Укладка дорожек на даче должна быть произведена с учетом кустарников, деревьев, грядок и теплиц.

Имейте в виду, растения через несколько лет могут разрастись до таких размеров, что начнут мешать перемещению по участку, а у некоторых растений корни могут и вовсе повредить тропы. Чтобы этого избежать, специалисты не рекомендуют укладывать стройматериал вблизи от насаждений. Нужно помнить, что и строительство новых хозяйственных построек в будущем не должно иметь никаких препятствий. В противном случае придется производить демонтаж и прокладывать новые пути, а это дополнительные траты и времени, и денег.

При выборе материала необходимо отталкиваться от того, что он должен быть надежным, с продолжительным сроком эксплуатации, безопасным не только для передвижения, но и для почвы. Следует взвесить все за и против перед покупкой стройматериала, который может подвергаться гниению, коррозии, заселению плесневыми грибами и прочими вредными микроорганизмами. Учитывать нужно и климат, особенно температуру в зимнее время года и снежный покров, чтобы материал обладал морозостойкостью и зимостойкостью.

В случае ремонтных работ никаких трудностей возникать не должно, иначе придется демонтировать всю аллею. С этой точки зрения и уход за дорожкой не должен вызывать осложнений.

Выбор стройматериала обуславливается частотой использования и функциональной нагрузкой. К примеру, для тех троп, по которым редко перемещаются, подойдут сыпучие вещества – гравий, щебень или песок, допускается в том числе и использование пробковой коры. В тех местах, где людской поток большой, подойдут прочные материалы, такие как бетон, резина, кирпич или монолит. Это можно отнести и к дорожкам, по которым планируется перемещение транспорта или груженых тачек.

Изготовление дорожек своими руками – это процесс творческий. Он зависит не только от финансового положения хозяина участка, но и от имеющихся у него навыков. Но зачастую решить этот вопрос можно с минимальными физическими и материальными вложениями.

Что понадобится?

В зависимости от выбранного материала могут понадобиться георешетки, бетономешалка, ножовка по дереву, пила по металлу, молоток, киянка и даже обыкновенные ножницы. Помимо этого, не стоит забывать о строительном правиле и о строительном уровне, благодаря этим инструментам можно выровнять поверхность и сделать ее идеальной.

Не обойтись в этой работе и без лопат – совковой и штыковой, без грабель, на менее плодородных участках могут понадобиться вилы и лом. С их помощью производят разметку, убирают ненужную землю, которую складывают в тачку. Альтернативой тачке являются металлические ведра.

Проект-план выполняется в специализированных компьютерных программах либо на обычном листе бумаги с помощью карандаша или ручки. Для начала потребуется нарисовать дом, сарай, баню, туалет, затем калитку и центральные ворота. Непосредственно к этим объектам рисуются схематично дорожки. Дополнительные дорожки размечаются к беседке, бассейну, мангальной зоне. Не стоит забывать и о подходах к грядкам, водонапорной системе, теплицам. Что касается ширины будущих дорожек, то их разметку предстоит осуществлять на местности. Сделать это можно при помощи колышков, молотка и шпагата.

После того, как колышки будут вбиты, их между собой соединяют шпагатом. Ширина аллеи в идеале должна быть пригодной для передвижения не только людей, но и строительных тачек. Вместо колышков разметку можно осуществить при помощи песка, его посыпают в небольшом количестве, но при этом он должен быть виден со стороны. Благодаря этому можно заранее распланировать клумбы, грядки и другие насаждения.

Простые бюджетные варианты

В последние годы большой популярностью среди дачников пользуется геотекстиль. Полотно черного цвета применяется для борьбы с сорняками. Как известно, растениям необходим солнечный свет, без него ничего живое расти не сможет, а через геотекстиль сорняки физически не способны пробиться благодаря тому, что материал препятствует проникновению ультрафиолета. Некоторые умельцы используют его в качестве варианта для садовых дорожек.

В продаже укрывной материал встречается в белом и в черном цвете, для строительных работ подойдет второй вариант. Его плотность равна 60 мк – а это значит, что его хватит на несколько сезонов. Ширина геотекстиля обычно имеет показатель 3,6 м, а длину можно нарезать любую.

Чтобы сделать дорожку из этого материала, его вначале нужно разрезать. Если сложить материал в два раза, то получатся отрезки по 80 см – этого вполне хватит для небольших тропинок.

Важно отметить, что грунт остается на месте, тогда как в других вариантах несколько сантиметров земли нужно будет убрать. Благодаря этому процесс монтажа займет меньше времени.

Обычно дорожки делают в тех местах, где уже проложены тропы и земля там плотная, поэтому с ней придется повозиться. Для этой работы необходимо использовать штыковую лопату с закругленным основанием. С ее помощью делается небольшая щель, впоследствии в нее заталкивается геотекстиль. Этот этап продолжается вначале по левой стороне, а потом по правой.

В итоге края материала должны полностью оказаться в земле. На практике достаточно «закопать» 10 см с одной и 10 см с другой стороны. Имейте в виду, что материал желательно натягивать, в противном случае могут образоваться «карманы», и если в семье есть маленькие дети, они, запнувшись, могут нанести себе увечья.

Землю вокруг дорожки необходимо утрамбовать. Достаточно пройтись по ней несколько раз туда-обратно. Под действием атмосферных осадков и ультрафиолета земля схватится и будет максимально крепко держать материал.

Монтаж следующего отрезка желательно производить внахлест. Стыки между стройматериалом можно заделать металлическими скобами или отрезками стальной проволоки. Для этого скобами «сшиваются» два материала, забивание производится молотком. Эта операция выполняется и для закрепления концов геотекстиля.

Из шин

Из старых покрышек можно создать высококачественное износоустойчивое покрытие, которому не страшны ни дожди, ни снег, ни палящее солнце. Помимо этого, резина прекрасно переносит перепады температуры и служит несколько десятилетий.

Уход за такой дорожкой прост. Достаточно время от времени сметать мусор веником, а после высыхания грязи промывать сильным напором воды из шланга. После влажной уборки и после дождя вода на резиновой поверхности быстро высыхает, поэтому случайного падения можно будет избежать.

После того, как стройматериал собран, предстоит создание дорожек, но прежде чем начать укладку, нужно изготовить резиновый обруч. Для этого берется автомобильная покрышка и укладывается на поверхность. Лучше всего использовать старую двухсотлитровую бочку.

Вначале рядом с бортиком надрезается резина, эту процедуру легче всего выполнять при помощи сапожного ножа. После появления небольшого надреза берется хорошо наточенный большой нож. Движением ножа вверх и на себя выполняется вспарывание покрышки. Для удобства отрезанное необходимо немного отгибать в сторонку. Управившись с одной стороной, предстоит то же самое сделать и со второй.

Имейте в виду, что острота ножа должна быть достаточной, чтобы выполнить эту работу без зазубрин и клина. Периодически нож необходимо смачивать солидолом и протирать тряпочкой, чтобы он был немного скользким.

Резиновый обруч предстоит вывернуть наизнанку, для этого порезанная покрышка укладывается на землю и, фиксируя ее ногами, руками осуществляется эта процедура. Останется лишь разбить вывернутую покрышку по сторонам до состояния обруча. Не забывайте о технике безопасности – желательно использовать перчатки.

Для того чтобы сделать резиновую ленту, заготовку переносят на лавочку или табурет. И закрепляют ее стороны струбциной.

Важно, чтобы резина была в напряженном состоянии, поскольку внутри покрышки находится металлический корпус. Если металл начать резать ножом, то нож быстро затупится, поэтому обрезка выполняется при помощи угловой шлифовальной машины.

Специалисты рекомендуют следить за направлением ветра, в идеале было бы, чтобы он дул не в сторону соседей, а на проезжую часть . В противном случае запах паленой резины может не понравиться соседям. Старайтесь избегать попадания искр на участки кожи и тем более в глаза. В конце останется лишь снять струбцину, и резиновая лента готова. Таких лент нужно сделать столько, сколько потребуется для создания садовых дорожек.

Нарезанную ленту предстоит закрепить на деревянном бруске – для этого подойдет молоток и гвозди. Какой ширины нужна тропинка, такой длины и должна быть доска. Обычно набивают два или три ряда, сделать совсем без стыков не получится, а значит, в будущем предстоит борьба с сорняками.

Перед монтажом землю необходимо выровнять и хорошенько утрамбовать. В смоченную землю укладываются получившиеся изделия. Выступающая часть бруса должна быть полностью утоптана в грунт, чтобы получилась ровная садовая дорожка.

Некоторые люди перед укладкой снимают землю и закрепляют резину таким образом, чтобы в итоге образовались волны. В получившиеся ямы засыпается либо песок, либо гравий, либо галька.

На неровных участках, где есть крутой склон, делают лестницу из покрышек. Снизу вверх лопатой делаются выступы, в которые укладывают автомобильные колеса. Первый ряд должен соответствовать габаритам покрышки, а второй и последующие быть немного уже.

Чтобы покрышки не сдвигались с места, засыпается извлеченная земля, гравий либо песок, после чего происходит утрамбовка, сверху посыпается щебенка.

Дополнительно сооружение можно огородить досками или кольями для предотвращения сползания. Заводы-производители, перерабатывая старые покрышки, выпускают специальные прорезиненные плитки различных окрасок, которые подходят для создания садовых дорожек. Крепление осуществляется благодаря замковому соединению.

Тонкие плиты профессионалы советуют укладывать на цементную стяжку, поверхность которой предварительно выравнивается.

Из пластиковых бутылок

Выложить дорожку можно из еще одного вторсырья – пластиковых бутылок. Причем материал можно накопить самому либо договориться с друзьями, знакомыми и с коллегами. Конечно же, для этого потребуется несколько сотен пластиковых бутылок различной емкости, но при этом такое обустройство не ударит по семейному бюджету.

К плюсам этого отделочного материала можно отнести разноцветную окраску, долговечность, прочность и легкость в установке. Из минусов можно отметить плавление при высоких температурах, вероятность скольжения после дождя и то, что материал под действием солнечных лучей выцветает.

Имейте в виду, что помимо самой тары, в работе также можно использовать и донышки, и крышки.

Пластиковые бутылки перед укладкой необходимо хорошо отмыть от остатков жидкости. В момент мытья желательно оторвать все этикетки и удалить клеевой состав, чтобы на него не прилипали частички грязи и пыль. После этого пластик либо насухо вытирается, либо сушится в солнечный день на свежем воздухе.

Подготовленный отделочный материал набивается землей, если после строительства остался песок – его также можно использовать. Никаких пустот внутри тары остаться не должно, необходимо тщательно утрамбовать землю или песок. Делается это для того, чтобы в момент хождения бутылки не продавливались от человеческого веса.

К этой работе можно привлечь детей, во-первых, это отвлечет их от других занятий, а во-вторых, позволит управиться с поставленной задачей за меньшее время.

Затем нужно снять грунт. Для этого берется лопата и тачка, земля снимается примерно на 25-30 см. Плодородный слой можно использовать в грядках или в теплице. Опалубку делают из досок, толщина которых должна быть около 16 см.

Доски прикручиваются к колышкам при помощи шуруповерта и саморезов. Если под рукой нет специального инструмента, то в качестве альтернативы может служить молоток и гвозди.

Чтобы избежать усадки грунта, желательно пройтись по земле несколько раз туда-обратно, после чего засыпать тропинку строительным и бытовым мусором. Это могут быть ветки, битый кирпич или облетевшие листья. Для того чтобы мусор не разлетался по участку, он засыпается песком. Хотелось бы отметить, что именно песок не позволит будущей дорожке проседать.

На песочную подушку укладывается первый ряд пластиковых бутылок. Укладку нужно делать вдоль направления. Поверх баклажек временно монтируются доски, после чего по ним нужно хорошенько попрыгать. Благодаря этому бутылки равномерно распределятся по поверхности, а образовавшиеся пустоты предстоит засыпать цементно-песочной смесью. Впоследствии смесь обильно смачивается водой, а когда цемент высохнет – первый ряд будет готов. Обычно одного ряда достаточно, но если останется место для еще одного – то процесс следует повторить, но уже без закладки бытового мусора.

Выше было описано использование тары небольшого объема. Если в наличии есть пятилитровые бутылки, тогда после промывания и сушки у них нужно срезать донышко. Таких бутылок нужно несколько десятков или сотен. Когда они будут готовы, то предстоит вставить одну бутылку в другую и уложить получившиеся формы в траншею. Останется зацементировать дорожку описанным ранее способом.

Целое мозаичное панно можно выложить при помощи пластиковых крышек, но, к сожалению, стройматериала нужно очень много. Для того, чтобы уложить погонный метр садовой дорожки, понадобятся сотни крышек. Но при этом можно создать красивый рисунок, который будет радовать не только домочадцев, но и гостей.

В первую очередь, пробки укладываются по направлению тропинки, сверху временно монтируют доски, по которым предстоит ходить. Благодаря хаотичным движениям пробки утрамбуются и окажутся на одном уровне.

Чтобы избавиться от промежутков, швы засыпаются песком, сверху снова укладываются доски и происходит окончательная утрамбовка. Останется только очистить поверхность от излишков земли и песка, для этого подойдет щетка или веник.

Похожим способом укладываются и донышки от пластиковых бутылок. Имейте в виду, что такая дорожка не подойдет для постоянного использования, потому что она не обладает износоустойчивостью. Дачные умельцы, отталкиваясь от своего опыта, рекомендуют использовать бутылки из прочного пластика.

На сегодняшний день налажено производство и пластиковой плитки. Благодаря своим качествам и легкому весу она пользуется большой популярностью среди дачников.

Из дерева

Не теряют своей популярности и деревянные дорожки. Делают их либо из досок, либо из спилов. Дерево – это не только натуральный материал, но еще и долговечный, стильный продукт. Древесина легко поддается обработке, поэтому монтаж дорожек можно сделать своими руками.

У многих на дачных участках есть старые спиленные фруктовые деревья – груши, яблони, черешни. Но лучше всего для этой процедуры использовать пеньки дуба, березы, бука, сосны или лиственницы.

Желательно обзавестись стройматериалом различного диаметра, благодаря этому можно уложить извилистые тропинки.

Ни для кого не секрет, что дерево, которое не обработано от грибковых заболеваний и от влаги быстро приходит в негодность. Поэтому ни в коем случае нельзя укладывать свежераспиленный кругляк. Для обработки подойдет олифа, которую доводят до кипения. Важно спил обмазать полностью, а лучше и вовсе погрузить пенек в чан с олифой, чтобы материал впитался. Эту операцию желательно выполнять профессионалам, поскольку можно обжечься.

В целях безопасности можно использовать специальные антисептические растворы, продающиеся в строительных магазинах. Кругляк полностью помещается в раствор на несколько часов. Разрешается наносить раствор кистью или валиком. Дополнительно специалисты рекомендуют обрабатывать низ плашки битумом, а поверхность медным купоросом. Дальнейшие действия с древесиной выполняются только после полного высыхания.

Существуют мягкие породы древесины – к ним можно отнести сосну, и твердые – это дуб, бук, лиственница. К слову, обработанная лиственница легко пролежит в земле 25-30 лет, а вот сосны хватит только на 5-6 лет, после чего дорожку придется демонтировать.

Для работы годится только высушенная древесина, не заселенная вредителями и без трещин. Идеальной высотой для плашек является показатель 15-17 см. Высота замеряется либо линейкой, либо рулеткой. При помощи топора либо тесака убирается кора.

При этом важно, чтобы спил был выполнен электропилой или бензопилой перпендикулярно.

Оптимальной шириной садовой дорожки считается 70-75 см. Витиеватая тропинка прекрасно смотрится на садовом участке. Для ее создания предстоит убрать верхний слой земли. Дерн легче всего снимать вдвоем – пока один человек работает лопатой, второй закатывает газон в рулоны. Рулоны в дальнейшем можно перенести и уложить в другом месте.

В получившуюся траншею расстилается геотекстиль. Как уже отмечалось ранее, через него не прорываются сорняки. На геотекстиль засыпается слой песка или щебня – это дренаж, и укладываются кругляки. Начинать укладку нужно с больших кругов, затем раскладываются средние и уже потом – маленькие. Старайтесь подбирать их по размерам, чтобы видимых пустот не образовывалось. Не забывайте проверять ровность поверхности строительным уровнем. Если в каком-то месте есть перепады, тогда необходимо воспользоваться молотком. Пеньки должны быть уложены выше газона примерно на 3 см.

Если планируется бордюр, то его монтаж нужно выполнить до укладки спилов. Для этого подойдет кирпич, камень либо чубуки.

К сожалению, совсем без пустот не обойтись. Чтобы их заделать, потребуется расколоть или распилить кругляк и уже его части уложить между спилами. Поверх основания засыпается песок или щебень. Он обильно проливается водой. Стройматериал под напором воды осядет, поэтому потребуется дополнительная подсыпка.

Заключительным этапом является декорирование. Можно покрасить кругляки или уложить в пустоты гальку либо оставить все как есть – этот выбор остается за хозяином участка.

Помните, что за дорожкой нужен ежегодный уход. Периодически потребуется зачищать поверхность, обрабатывать ее противогрибковыми средствами и фунгицидами. По мере высыхания защитного слоя наносить новый слой олифы или акриловой краски.

Несколько кругляков нужно оставить на будущее, чтобы в случае ремонта вышедшие из строя пеньки необходимо демонтировать и на их место уложить запасные.

Еще одной разновидностью деревянной садовой дорожки является тропинка из досок. Монтаж происходит быстрее, в сравнении с укладкой кругляков, да и особого выравнивания в этом случае не требуется.

Дешевым вариантом для укладки считаются хвойные породы деревьев. Толщина доски при этом не должна быть меньше 5-6 см. Обычно в строймагазинах продается необработанная обрезная доска. В связи с этим предстоит ее обработка противогрибковыми средствами, а после – лаком или олифой.

При помощи ножовки нарезаются одинаковые ламели. Если под рукой есть специальный инструмент, тогда эта работа будет выполнена быстрее. Если планируется закругленная дорожка, тогда доски могут отличаться друг от друга по размеру.

Имейте в виду, что можно использовать доски и от поддонов. Некоторые люди и вовсе укладывают целые паллеты. Но на сегодняшний день налажено производство террасной доски, в ее составе – древесная крошка и полипропилен. Такой стройматериал не требует обработки, при этом он легко нарезается до нужных размеров.

Процесс подготовки основания уже был описан ранее, поэтому повторяться не имеет смысла. После этого нужно смонтировать каркас. Для каркаса подойдет брус, который укладывается через каждые 50-60 см. Соединяется брус либо металлическими элементами, либо досками. Основное покрытие прикручивается к каркасу перпендикулярно направлению. Для выполнения соединительных работ используют шуруповерт и саморезы необходимой длины. Если на пути следования дорожки появляются возвышенности или впадины, потребуется возведение ступенек.

Из бетона

Бетонирование – это еще один бюджетный вариант, но при этом бетонные дорожки – это капитальные сооружения, которые прослужат 20-26 лет. Поэтому очень важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, поскольку в будущем изменить направление дорожек за несколько минут не получится.

Делаются они из цемента и из песка, в связи с этим нужно заранее закупить машину песка и несколько мешков цемента. Точное количество будет зависеть от ширины и от длины будущего сооружения.

В момент копки траншеи важно уделить внимание грунту. Если в земле много песка, тогда заливку бетона можно осуществлять непосредственно в траншею. Но для большинства регионов потребуется водоотведение. Для этого на дно ямы закладывает слой щебня. Достаточно 9-13 см, а для прочности можно насыпать и 15 см.

Помните, что перед засыпкой щебня землю необходимо утрамбовать.

Если по пути следования дорожки проходит центральное водоотведение, трубы нужно «обшить». Дорожка должна возвышаться над уровнем земли примерно на 2-3 см. Для закругления потребуется опалубка. Пластик или лист фанеры прекрасно справится с этой задачей.

Чтобы сэкономить на опалубке, специалисты рекомендуют делать ее частями и переставлять после высыхания первой заливки. Опалубку можно сделать и из досок. Ее ширина должна соответствовать ширине будущей аллеи. Она обычно колеблется от 60 см до 90 см.

Следующим этапом является монтаж гидроизоляционного слоя, для этого используют рубероид или агроволокно. Если на участке остался укрывной материал – геотекстиль, он тоже может подойти. Поверх гидроизоляции укладывается слой гравия или щебня, далее идет слой песка. Получившуюся подушку нужно хорошенько пролить водой.

К сожалению, бетон долго сохнет, обычно на это уходит месяц. За это время велика вероятность появления трещин на поверхности. Чтобы этого избежать, до высыхания стяжки через каждые 3 м в раствор внедряются деревянные рейки. Они не позволяют бетону расширяться.

Для придания жесткости конструкции некоторые дачники применяют армирование. Для этого подойдет проволока, саморезы, гайки, шурупы, гвозди, обрезки труб или сетка-рабица, оставшаяся от старого забора. Если строительного мусора нет под рукой, тогда в магазине предстоит купить специальную армированную сетку. На закрепленную сетку выливается раствор, причем его потребуется меньше, нежели если делать дорожку без нее.

Многие люди, купив дачный участок, рано или поздно сталкиваются с необходимостью обустройства участка. В частности, с изготовлением дорожек. На сегодняшний день существует немало способов реализации данной задачи. Ассортимент выбора велик. Это и различные бетонные, и асфальтовые плитки, и битый кирпич, и керамзит, и пр. Всё упирается в цену вопроса.

Сделать недорогие, практически вечные, дачные дорожки можно своими силами и, к тому же, практически бесплатно. Для их изготовления подойдут старые автомобильные покрышки. Если говорить точнее, то от самой покрышки используется только беговая дорожка — ее протектор.. Для дачных дорожек лучше использовать покрышки от грузовых автомобилей. Их потребуется значительно меньше, да и ширина получится побольше. Таким образом, можно значительно сэкономить время, затраченное на обустройство своего участка.

Сам процесс «добывания» нужного материала из автопокрышек состоит в следующем.

Необходимо при помощи острого ножа вырезать (отделить) беговую дорожку автопокрышки от боковин. Линия разреза показана на рисунке. Чтобы нож легко резал резину, его необходимо периодически окунать в масло или мыльный раствор, а позади самого ножа нужно вставить какое-нибудь расклинивающее резину устройство (рессору или монтировку). После отделения беговой дорожки от боковин, у нас получается резиновое кольцо, которое необходимо разрезать, и получить, таким образом, резиновую ленту. Эта лента и будет нашим покрытием для дачных дорожек. Когда будет добыто достаточное количество таких резиновых лент, приступаем к установке. Для прокладки дачной дорожки достаточной ширины может понадобиться от трех до четырех таких лент.

Подгоняем ленты по длине и по краям прибиваем их гвоздями к деревянному бруску или доске. Между лентами оставляем зазор 1–2 см. В дальнейшем в этом зазоре прорастет трава, которая будет удерживать наши дорожки от боковых смещений. Ленты следует укладывать на увлажненный грунт. Так они быстрее «отлежатся» и скрепятся с грунтом. Деревянные бруски, скрепляющие резиновые ленты утапливаются в грунт, чтобы не было кочек. Вот и весь процесс. Любители ландшафтного дизайна могут использовать не целую ленту, а отдельные куски. Единичную ленту можно использовать для прокладки тропинок между грядками. Тут уже у кого какая фантазия. Главное – было бы желание, а материал для изготовления можно найти практически на каждой городской свалке или по обочинам вдоль дорог.

А. Виноградов.

От ДелайСам.ру:

Проще всего добыть старые покрышки в шиномонтажах. Их мастера будут просто счастливы избавиться от залежей старых шин.

В плане садового дизайна применение такого покрытия для дорожек, конечно сомнительно, например, между цветника и или клумбами. А вот выстелить такими лентами стоянку для автомобиля, въездную дорожку на участок, хозяйственный двор, место для мойки машины, межгрядковые проходы, и т.п. будет весьма кстати. Материал практически вечный, не скользкий и выглядит достойно.

Позволю себе высказать и еще одно применение для таких «лент» из старых покрыщек.

Весной или осенью, т.е. в период распутицы, многие дачники испытывают трудности с проездом к свои дачным участкам.

Вот если такими лентами выстелить наиболее проблемные места на дороге. Да и просто — иметь пару таких лент в багажнике, на случай, если застрянешь… Обычно, в таких случаях начинается возня с лопатой, подсовывание всяких веток, досок, травы. Резина же по резине, да еще протектор к протектору гарантирует практически гусеничную проходимость.

И совсем уже достаточное экзотическое применение старых шин — это кровельный материал! Вы видели классическую черепицу? Это, вобщем, совершенно одинаковые полуцилиндры, часть из которых уложена желобом вниз, а часть — желобом вверх. В результате, вода стекает по желобам вниз с кровли.

Поэтому если разрезать шину, как показано на рисунке, мы получим желоб, длиной 1-1,5 метра! Что мешает нам прибить этот желоб к обрешетке, лотком вниз, а поверх него — такой же, но выпуклой частью вверх?

В результате мы получим практически вечную кровлю.

Ну, дом покрывать мы не будем такой кровлей, но вот хозяйственные постройки, дровяник, навес и т.п. — почему бы и нет! Ведь это просто бесплатная кровля!