Известные фотографы пейзажисты мира и их работы. Пейзажная фотография

Мы знаем, что в мире немало скромных и безызвестных, но страстных фотографов, которые отправляются путешествовать по бесконечным континентам, жертвуя отдыхом, чтобы запечатлеть новые пейзажи. Ниже приводим работы лишь некоторых талантливых мастеров, чьи фотографии вызывают интерес и восхищение.

Вы можете ознакомиться с другой публикацией, в которой также собраны прекрасные вдохновляющие картины разных фотографов:
Прекрасные пейзажи для Вашего вдохновения

Аарон Гроэн (Aaron Groen)

Тропы звезд и галактик сливаются в прекрасное синхронное пение на фотографиях Аарона Гроэна. Этот фотограф из Соединенных Штатов обладает фантастическим талантом, и он достойно открывает нашу подборку.

Алекс Норьега (Alex Noriega)

Его снимки заполнены увлекательным сумеречным светом. Бесконечные пустыни, горы, леса, луга и предметы кажутся непредсказуемыми на фотографиях Алекса Норьеги. У него замечательное портфолио.

Ангус Кляйн (Angus Clyne)

Настроение и чарующая атмосфера это два наиболее важных определения для работ Ангуса Кляйна. Поскольку их сложно отделить из его снимков, Ангус пытается получить как можно больше драмы, захватить смысл и передать ощущения, которые присущи сцене.

Atomic Zen

Имя этого фотографа созвучно с его картинами, которые напоминают дзэн. Так много мистической тишины и яркого состояния транса в кадре. Эти феноменальные пейзажи выводят нас за пределы реальности и вызывают еще больше интереса к красоте нашей планеты.

Атиф Саид (Atif Saeed)

Атиф Саид – это фантастический фотограф из Пакистана. Он показывает нам скрытую красоту его величественной страны. Красивые пейзажи с сюрреалистическими горами, заполненными туманом и снегом, увлекут каждого любителя ландшафтной фотографии.

Даниэль Рерича (Daniel Rericha)

Даниэль Рерича очень скромный фотограф-самоучка из маленького городка в предгорьях Рудных гор. Он любит захватывать красивые чешские горы.

Дэвид Кеохкерян (David Keochkerian)

Через мистический цвет звезд и волн, кажется, Дэвид очень легко передает сущность и истинную историю вселенной. Взгляните сами на его фантастические фотографии.

Дилан Тох (Dylan Toh)

Дилан Тох зовет нас в незабываемое путешествие по удивительным местам. С ним мы можем сэкономить время и через снимки ознакомиться с захватывающими дух водопадами Исландии или исследовать хребты Munros в Шотландии. Мы можем отправиться в виртуальный поход вдоль горного массива Аннапурна или стать свидетелями неописуемых красочных закатов и рассветов в штате Южная Австралия.

Эрик Стенсланд (Erik Stensland)

Эрик Стенсланд часто поднимается задолго до рассвета, чтобы отправиться пешком к удаленным озерам или высоким пикам американского национального парка Роки-Маунтин (Rocky Mountain National Park). Он захватывает невиданную красоту парка в теплом утреннем свете, а также создает фотографическую коллекцию в пустыни юго-запада, в тихоокеанском северо-западе и в Великобритании. Эрик считает своей миссией раскрыть природную красоту, захватив удивительные моменты, от которых захватывает дух.

Григорий Боратин (Gregory Boratyn)

Блестящие динамичные пейзажи и замечательные художественные образы матери-земли принадлежат фотографу Григорию Боратину. На протяжении многих лет он увлекает нас великолепными творениями. Прекрасные картины.

Джей Патель (Jay Patel)

Умение воспринимать и высоко ценить красивые места появилось у Джея Пателя в самом раннем детстве во время многочисленных поездок в самые захватывающие места на индийском субконтиненте. Его страсть к подобному великолепию теперь проявляется в постоянном поиске и стремлении захватить своей камерой величие природы.

Карьера Джея в фотографии началась летом 2001 года, когда он купил первую цифровую зеркальную фотокамеру. В последующие годы он много времени провел за чтением фотографических журналов и статей в Интернете, изучая стили великих фотографов-пейзажистов. У него нет формального образования, и не было профессиональной подготовки в области фотографии.

Джозеф Россбах (Joseph Rossbach)

Джозеф Россбах фотографирует пейзажи на протяжении более пятнадцати лет. Его фотографии и статьи были опубликованы в ряде книг, календарей и журналов, включая Outdoor Photographer, The Nature Conservancy, Digital Photo, Photo Techniques, Popular Photography, Blue Ridge Country, Mountain Connections и мн. др. Он до сих пор много путешествует и создает новые и интересные образы мира природы.

Линкольн Харрисон (Lincoln Harrison)

Феноменальные кадры со звездными тропами, морскими пейзажами и ночными сценами характеризуют качественные работы Линкольна Харрисона. Все его величественные фотографии складываются в блестящее портфолио.

Люк Остин (Luke Austin)

Австралийский пейзажный фотограф Люк Остин в настоящее время проживает в Перт, Западная Австралия. Он проводит время в съемках и путешествиях по Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Соединенных Штатах Америки. Постоянный поиск новых композиций, ракурсов и предметов приводит к непрерывному совершенствованию и развитию его фотографического мастерства.

Марцин Собас (Marcin Sobas)

Он также специализируется на пейзажной фотографии. Любимые темы автора это динамичные поля, туманные утра в горах и на озерах. Он делает все возможное, чтобы каждая отдельная фотография рассказывала новую историю, где главными героями выступают свет и обстоятельства. Эти два фактора придают миру экстремальный и нереальный вид в разное время года и в разное время суток. В будущем Марцин Собас планирует испытать себя в съемке птиц и дикой природы, которые находит чрезвычайно увлекательными.

Мартин Рак (Martin Rak)

Глядя на его картины, невольно задаешься вопросом, где на земле существуют такие пейзажи с мерцающими огнями? Кажется, для Мартина Рака совсем не составляет труда захватить эти прекрасные ландшафты, полные жизни и света.

Рафаэль Рохас (Rafael Rojas)

Рафаэль Рохас считает фотографию особой жизненной философией, основанной на наблюдении, понимании и уважении к миру, в котором мы живем. Это его голос и средство передачи собственного видения мира, а также возможность делиться с другими людьми чувствами, которые охватывают его, когда он нажимает на затвор.

Фотография для Рафаэля Рохаса такой же творческий инструмент для перемешивания эмоций, как кисть для художника или ручка для писателя. В своей работе он сочетает личные ощущения с внешним образом, показывая, кто он есть и что он чувствует. В некотором смысле через фотографирование мира он представляет самого себя.

Пейзажная фотография - один из самых популярных жанров у фотографов, с бесчисленными конкурсами и наградами.

С помощью одноименной книги и мастеров своего дела рассмотрим 15 составляющих этого жанра.

Мастер минимализма

Камера Nikon D3X, диафрагма F/16, выдержка 30 секунд, ISO 100, ND-фильтр. (Фото Jonathan Chritchley | Masters of Landscape Photography):

Лесной Мастер

Это танцующие деревья в лесу Спилурда в Нидерландах. Камера Sony a7R II, диафрагма F/8, выдержка 1/10, ISO 100. (Фото Lars Van De Goor | Masters of Landscape Photography):

Мастер по диким местам

Государственный парк Эль-Капитан, штат Калифорния. Камера Nikon D800, диафрагма F/18, выдержка 1/20, ISO 100. (Фото Marc Adamus | Masters of Landscape Photography):

Заповедный Мастер

Фотограф специализируется на снимках заповедных мест, его работы появились в сотнях журналов и книг, выставлялись в музеях и галереях по всему миру.

Татшеншини - река, протекающая в юго-западной части территории Юкон и в северо-западной Британской Колумбии. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Камера Nikon F4, диафрагма F/11, выдержка 1/60, ISO 50. (Фото Art Wolfe | Masters of Landscape Photography):

Мастер креатива

Буковый лес на севере Германии. Камера Nikon D700, диафрагма F/5.6, выдержка 0.8 cек, ISO 200. (Фото Sandra Bartocha | Masters of Landscape Photography):

Горный Мастер

Фотограф с 35-летним стажем, побывавший в 40 странах и выпустивший 7 книг.

Горы Каракорум, Пакистан. Камера Canon 5D Mark III, диафрагма F/10, выдержка 1/100, ISO 100. (Фото Colin Prior | Masters of Landscape Photography):

Мастер по свету

Фотограф с 32-летним опытом и лауреат многочисленных премий, участник конкурсов дикой природы от BBC. Камера Canon EOS-1D X, диафрагма F/7.1, выдержка 1/200, ISO 100. (Фото David Noton | Masters of Landscape Photography):

Мастер уединенных мест

Фотограф - обладатель премий Hasselblad Master Award и изместный нам Photographer of the Wildlife Photographer of the Year.

Камера Canon D800E, диафрагма F/14, выдержка 2 сек, ISO 100. (Фото Hans Strand | Masters of Landscape Photography):

Мастер баланса

Разносторонний фотограф, черпавший вдохновение как из работ военных, документальных фотографов, так и из работ мастеров пейзажей.

Камера Sony a7R, диафрагма F/10, выдержка 1/25, ISO 100. (Фото Joe Cornish | Masters of Landscape Photography):

Мастер настроения

Фотограф с 14-летним стажем, победитель многочисленных конкурсов.

Камера Canon EOS 5D Mark II, диафрагма F/16, выдержка 4 сек, ISO 200. (Фото Mark Bauer | Masters of Landscape Photography):

Мастер ночных снимков

Камера Nikon D810, диафрагма F/2.8, выдержка 30 сек, ISO 800. (Фото Mikko Lagerstedt | Masters of Landscape Photography):

Мастер простых снимков

Графство Корнуолл. Камера Nikon D810, диафрагма F/11, выдержка 5 сек, ISO 100. (Фото Ross Hoddinott | Masters of Landscape Photography):

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Юрий Туряница и я фотолюбитель. Говорят даже, что у меня есть несколько очень хороших фотографий… Знаете, я рад этому, потому как иметь несколько очень хороших фотографий все же лучше, чем полсотни хороших и значительно лучше, чем гигабайты
посредственных. Вот, собственно, и первая мысль, которая заслуживает внимания. Принадлежит она не мне, но я с ней полностью солидарен. Так что же может помочь нам получить эти самые хорошие фотографии? Об этом я и попытаюсь поразмыслить вместе с вами в данной статье.

Вообще, говорить и спорить о фотографии можно сколько угодно. Но пусть этим занимаются теоретики, страдающие бессонницей. Мы же рассмотрим несколько практических вопросов, с которыми приходится сталкиваться чаще всего.
Хочу, однако, отметить, что все изложенное ниже, это мой личный взгляд на вещи, основанный на моем собственном опыте, и не является истиной в последней инстанции.

Итак, меня часто спрашивают - «чем это снято» и «как это снято»? В свое время я испробовал множество разных объективов, прямо как герой известной басенки «Про котика и фотографию». Потом все как-то отпало само собой. Поэтому, да простят меня Лейка и Хасселблад, в творческой пейзажной съемке, если не стоит конкретная коммерческая задача, техника для меня не имеет никакого значения. Снимать можно практически всем. Ведь «пейзаж - это состояние души».

И самая лучшая камера - это та, что находится в этот момент у вас в руках, а самый лучший объектив - тот, который на ней установлен. Поэтому время, которое вы собираетесь потратить на чтение форумов, где «китоненавистники» пересказывают друг другу разные побасенки в поисках «самого лучшего
стекла для», лучше провести где-нибудь в парке или за городом, ближе к матушке-природе - нашему духовному вдохновителю.
А техника - это всего лишь инструмент в руках фотографа.
Мне откровенно жаль фотографии, главное достоинство которых заключается в объективе, которым они были сделаны… Конечно, это вовсе не означает, что нужно совсем отказаться от экспериментов с техникой, просто не стоит придавать этому слишком уж большого значения и ожидать немедленного эф-
фекта - кнопку «шедевр» на камере все еще не придумали.

Так как об особенностях и необходимости использования той или иной фототехники в пейзажной фотографии написано немало, взять хотя бы предыдущие статьи в данной рубрике журнала, я не буду особо на этом останавливаться. Скажу только, что в данный момент для своего творчества я использую старенький Nikon D300 с универсальным Nikkor 18–200 VR, телевиком Nikkor 55–300 VR и шириком Nikkor 12–24/4.

А так же штатив, набор нейтрально серых градиентных светофильтров разной плотности, круговой поляризатор и спусковой тросик. Здесь хочу отметить, что единственный объектив, к которому у меня не было абсолютно никаких претензий - это Nikkor 12–24/4 (впрочем, и к самой Nikon D300 тоже). Пожалуй, это мой любимый объектив, большинство самых удачных фотографий сделано им. Хотя не исключаю, что лишь потому, что в этот момент на камере стоял именно он…

Нельзя не уделить внимания и практической составляющей самого процесса съемки. Хочу остановиться на этом подробнее. Итак, все серьезные кадры лучше делать со штатива… Кроме, конечно, пеших прогулок налегке, когда лишние килограммы могут существенно снизить удовольствие от самой прогулки (это я о себе). Но как оно частенько и бывает, в таких прогулках, когда вы ожидаете меньше всего, и попадаются очень даже интересные кадры. Поэтому просто купите более легкий штатив.

Если же все-таки штатива под рукой не оказалось, можно увеличить значение ISO, понадежнее зафиксировать камеру в руках (в позиции автоматчика) или просто включить стабилизатор изображения (хорошая все-таки штука, скажу я вам). При съемке без стабилизатора нужно использовать так называемую безопасную выдержку, которая определяется делением единицы на фокусное расстояние, при котором ведется съемка. Т. е. если фокусное расстояние 100 мм, выдержка не должна быть больше 1/100 секунды.

При использовании штатива, отключаю стабилизатор изображения объектива, если есть. Для спуска затвора использую спусковой тросик. Можно использовать и режим автоспуска, но в некоторых случаях, например, при съемке сцены с разной экспозицией при динамичных облаках, задержка
даже в 2 секунды приведет к существенному смещению этих самых облаков, что в свою очередь может вызвать трудности при последующей обработке. Конечно, если только такое смещение не является частью задуманного сюжета.

Камеру устанавливаю в режим приоритета диафрагмы, реже в ручном режиме. Диафрагму обычно закрываю до 11, чтобы добиться максимальной глубины резкости по всему кадру, что так важно в классической пейзажной фотографии. Этот момент, кстати, и объясняет, почему светосила объектива здесь
играет не столь решающую роль. Реже использую значение 8, например, при съемке на больших фокусных расстояниях, когда каждая доля секунды выдержки грозит обернуться «смазыванием» и испорченным кадром в результате. Вообще, диапазон этих самых фокусных расстояний я использую разнообразный, и зависит он от конкретной снимаемой сцены и задачи - то ли это открывающийся с горной вершины вид, то ли одинокое дерево на удаленном холме.

Фокусируюсь примерно на расстоянии 1/3 глубины сцены или на главном объекте, который снимаю. Фокусировку выбираю по центральной точке. Фокусируюсь, где задумал, отключаю автофокус, компоную кадр, не меняя фокусного расстояния объектива, и окончательно фиксирую камеру на штативе.

Экспозамер обычно использую матричный, по всему полю кадра. После спуска затвора просматриваю снимок в режиме «Засветка». При необходимости вношу поправку в экспозицию, чтобы не было этих самых засветок. Если разница в яркостях сцены, например, между небом и землей, слишком велика,
использую градиентный фильтр или делаю несколько кадров - с правильной экспозицией по небу и по земле для дальнейшего совмещения в редакторе. При этом желательно отключить автофокус, предварительно сфокусировавшись в нужном месте. Для съемки сцены с разной экспозицией можно также использовать функцию автоматического брекетинга камеры.

Данная функция предпочтительнее, особенно если у вас хлипкий штатив, так как снимает вероятность смещения камеры при изменении настроек, что, в свою очередь, может создать определенные трудности при последующем совмещении кадров.
Баланс белого (ББ) при съемке устанавливаю вручную. Сначала оцениваю результат в режиме предварительного просмотра (Live View) камеры или делаю несколько пробных кадров. Делаю это, потому что снимаю и в JPEG (при съемке только в RAW об этом можно особо не беспокоиться).

Последнее время люблю поиграться с Кельвинами. Выставляю температуру, при которой вид картинки мне нравится больше. Постоянно слежу за этим, при изменении освещения сцены, вношу коррекцию в баланс белого. Цифры могут меняться вплоть до 9000–10000 Кельвинов на закате.

Значение ИСО в большинстве случаев устанавливаю минимальное, на моей камере это 200. Никаких настроек контраста, яркости, коррекции цвета не делаю, только немного подкручиваю резкость в настройках камеры до +4. Снимаю в максимальном разрешении, в формате RAW+JPEG. Хотя это и занимает больше места, но очень часто JPEG камеры мне настолько нравится, что не вижу необходимости делать с ним что-то глобальное, разве что добавить чуток яркости, контраста. А RAW остается так, на всякий случай.

Фото 1. «Дорога в Осень…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/25c, f/16, 24mm,
ISO‑200, ББ - auto.

Панорамы… Про них можно писать отдельную статью… Хотя скажу честно, не вижу для себя особого смысла снимать панораму в 6 горизонтальных рядов по 24 вертикальных кадра. Ну если только перед нами не стоит задача распечатать, например, фотообои в высоком качестве размером 10х10 метров. Для всего остального мне обычно хватает того, что помещается в мой широкоугольный объектив. Так что панорамы я снимаю в основном в 2–3 горизонтальных
кадра или максимум в 6 вертикальных. Делаю я это при необходимости или когда лень менять объективы, чаще всего в условиях ограниченного пространства или когда шикарный вид не помещается в кадр и хочется захватить еще больше. Например я снимал панораму, стоя на вершине горного хребта. Получившийся кадр на фотографии, что показана ниже. JPEG камеры и мое любимое фокусное расстояние 12–24.


Фото 2. «Закат над Боржавой…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/8c, f/11, 12mm,
ISO‑200, ББ - 9090K. Градиентный фильтр ND4.
Панорама из 3‑х горизонтальных кадров.

О том, как именно нужно правильно снимать панорамы, тоже написано немало. Вы без труда сможете найти эту информацию в Интернете, поэтому позвольте не занимать ваше драгоценное время, уважаемый читатель, своими суждениями на этот счет - ничего нового я здесь не добавлю.
Тем более, что в последнее время больше тяготею к одному, но емкому кадру. Скажу только, что для сшивания панорам я все же рекомендую пользоваться несколькими программами, так как результаты их работы часто отличаются и то, что плохо сшивалось в одной программе, может без труда
получиться в другой. Сам я использую для этого программы PTGui и PhotoShop.

Ну вот теперь, когда мы знаем про «самый лучший объектив» и имеем представление, что нужно делать во время съемки, можно поговорить об еще одном этапе творческого процесса - о «разборе полетов» и так называемой постобработке. Сразу отвлекусь. Иногда приходится слышать про «искажение действительности» и про «слишком много фотошопа»… Странно ведь получается! Убрать прыщик с лица модели считается нормальным, а добавить травке насыщенности - преступление. Конечно, когда речь идет о съемках дикой природы для географического журнала, здесь есть определенные ограничения. Во всех остальных случаях - я за полную свободу в творчестве. Пусть результат оправдывает средства. Ведь, если так разобраться, даже выдающиеся черно-белые фотографии Анселя Адамса можно назвать в какой-то мере искажением действительности - большинство людей видит окружающий мир все-таки в цвете. Но давайте оставим демагогию философам от фотографии и продолжим.

Итак, вы вернулись домой с гигабайтами отснятого материала. Опытные фотографы советуют подождать некоторое время, дать, так сказать, материалу настояться. Полностью согласен, хотя у меня самого терпения хватает далеко не всегда. Обычно процедура отбора такова - когда мне нравится JPEG камеры, то я использую его. Если не устраивает или случай тяжелый (но интересный) или требует существенной доработки - работаю с файлом RAW.
У меня нет какой-то определенной последовательной схемы обработки фотографий. Такая схема есть, например, у Скота Келби - система «Великолепная семерка», которую он описывает в одноименной книге. Все дело в том, что Скотт - коммерческий фотограф, он просто обязан получать прогнозируемый результат. Я же человек творческий, к тому же в своем творчестве вольный и никогда не знаю заранее, каким окажется результат. Я не запоминаю и не записываю последовательности своих действий. Каждый раз для меня получается как первый. Этим творчество и привлекает. Свободой выбора и непредсказуемостью результата - всегда присутствует некая загадка. В конечном итоге, многое зависит также от духовного состояния и вдохновения в тот или иной момент времени. «Пейзаж - это красота, а красота - категория духовная». Вот и у меня бывает. Сидишь-сидишь, двигаешь ползунки - а оно никак. А потом вдруг как пойдет! На одном дыхании, без остановки, как будто подсказывает кто, что делать, куда жать. Чудеса, да и только!


Фото 3. «Золото на сером…»
Nikon D300 + Nikkor 18–200 VR. 1/320c, f/8, 70mm,
ISO‑200, ББ - 6250K, Фотошоп.

Для работы с материалом я использую PhotoShop CS 5 (есть и более новые версии, но эта меня абсолютно устраивает) и Camera Raw. Обработкой в редакторе можно превратить хорошую фотографию в очень хорошую, очень хорошую в выдающуюся. Но ни один редактор не сделает из посредственной
фотографии выдающуюся. Редактор - это не панацея, а всего лишь один из инструментов. Главное - получить изначально хороший снимок. Хорошая фотография не требует каких-то особых приемов, какого-то глобального вмешательства.

Хочу обратить внимание на несколько важных, на мой взгляд, моментов. Каждому, кто интересуется пейзажной съемкой, в виду специфики этого жанра, я бы рекомендовал освоить технику объединения кадров с разной экспозицией. Я делаю это в PhotoShop вручную, с помощью масок.
Так можно полностью контролировать процесс и получать нужный результат лучше, нежели используя программные средства. Я бы рекомендовал метод создания масок из каналов Red, Green и Blue в режиме RGB или канала Lightness в режиме Lab. Практика подобного метода хорошо описана Сергеем Ершовым. К тому же, все это можно использовать и при работе с одним изображением. На отдельных слоях обрабатываем кадр, добиваясь желаемого
эффекта сначала для земли, потом для неба, а затем эти слои совмещаем с помощью масок. Важно в процессе обработки не забывать про тональную перспективу.

Также хочу обратить ваше внимание на очень полезный, на мой взгляд, плагин для PhotoShop - Color Efex Pro, с помощью которого я корректирую цвет, контраст, создаю различные световые акценты. Этот плагин включает в себя довольно много различных фильтров с разнообразными настройками. Как правило, я использую в закладке Landscape - Polarization, Skylight Filter, Pro Contrast. В закладке Portrait - Tonal Contrast, Glamour Glow, Darken/Lighten Center. Можно пробовать и остальные.

Применяю эти фильтры на отдельных слоях, потом постепенно проявляю через маски, открывая те части получившегося изображения, которые мне нужны, пока в результате не получится то, что будет меня устраивать - стараюсь, чтобы было ярко, цветасто и в тоже время максимально естественно. У меня в большинстве случаев итоговое изображение в той или иной мере включает в себя результаты работы этих фильтров - небо обрабатывает один фильтр, землю - другой, дерево на переднем плане - третий и т. д. Т. е. получаем такое себе «комбинированное» изображение.

Для усиления резкости полноразмерных изображений, а также при уменьшении изображений для Web, я использую и рекомендую метод, описанный Павлом Косенко в его цикле «Интеллигентная резкость».
Итак, когда с технической стороной увлекательного процесса под названием «пейзажная фотосъемка» мы немного разобрались, хотелось бы поговорить об еще одном, на мой взгляд, самом важном аспекте - что же и когда нужно снимать. Наверное, все слышали про так называемое «режимное» время -
оптимальное время для съемки пейзажа (и не только), когда можно «поймать» наиболее интересный свет. Я не случайно употребил слово «поймать». Для меня пейзажная фотография сравнима с рыбалкой. Часто знойным летним деньком на речке можно увидеть ребятишек, которые в перерывах между купанием тягают из воды верхоплавок. Улов тот еще, разве что мурке на обед. Рыбаки опытнее на реку идут ранним утром, на клев вечерний, ночной. Совсем матерые рыбаки могут неделями исследовать реку в поисках обиталища речного хищника - сома или судака, изучают места его охоты, коряги под которыми прячется, прикармливают и только потом начинают, даже уже не рыбалку - охоту на речного исполина. Как рыбак, разложив снасти, ждет клева, так и фотограф, установив камеру на штатив, ждет интересного света.

Я не случайно употребил слово «свет». Именно интересный, необычный свет я считаю залогом успешного кадра в первую очередь. При удачном свете практически не имеет значения, что именно снимать - вы можете снимать что угодно и получить хороший результат. Если же добавить к этому интересный сюжет и технически грамотно выполненную съемку - мы можем получить поистине выдающийся кадр. Фотограф должен уметь ждать. Примером подобного ожидания может служить приведенная ниже фотография.


Фото 4. «Осенняя рапсодия…»
Nikon D300 + Nikkor 55–300 VR. 1/200c, f/11, 300mm,
ISO‑200, ББ - Солнечно.

Склоны с заборчиками и одиноко стоящее дерево показались мне довольно интересными. Солнце в то утро периодически пробивалось сквозь тяжелые тучи одинокими лучиками, создавая причудливые пятна света на близлежащих холмах. Я скомпоновал кадр, выставил настройки и стал ждать, в надежде на то, что луч света упадет именно на это одинокое дерево. В ожидании я сделал несколько кадров, прежде чем свет наконец-то оказался в нужном мне месте.

При пост-обработке я несколько притемнил участки, находящиеся в тени, чтобы подчеркнуть контраст и сделать всю сцену более выразительной.
Вот еще один пример, когда интересный свет лег в основу сюжета фотографии.


Фото 5. «Солнце на склонах…»
Nikon D300 + Nikkor 18–200 VR. 1/80c, f/11, 112mm,
ISO - 640, ББ - auto.

Также приветствуются различные природные явления, например туман. Есть даже выражение - без тумана нет пейзажа. Особенно, когда через туман пробивается яркое утреннее солнышко…


Фото 6. «Утреннее солнце…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/640c, f/16, 17mm,
ISO‑200, ББ - auto.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции –1. Но это не значит, что хорошие кадры получаются только на рассвете или закате, вечером или утром. Интересно, когда меняется погода. Интересно, когда в кадр попадают люди или животные.


Фото 7. «Закарпатская зарисовка…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/500c, f/11, 12mm,
ISO‑200, ББ - Облачно.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции –1. И, конечно же, что может быть интереснее для фотографа-пейзажиста чем осень?


Фото 8. «По осеннему лесу…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/125c, f/4.5, 24mm,
ISO - 400, ББ - Облачно. Фотошоп.

При построении композиции кадра старайтесь следовать общепринятым рекомендациям. Используйте диагонали. Включайте в кадр дороги, тропинки, ручьи, заборчики, изгибы рельефа, границы растительности, склоны гор и т. д. - линии, которые будут вести взгляд зрителя по фотографии.


Фото 9. «Граница для осени…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/100c, f/5, 24mm, ISO -
400, ББ - Облачно, -6. Фотошоп.

Включайте в кадр объекты, которые будут привлекать внимание зрителя - домики, камни, одинокие деревья и т. д. и размещайте их в точках «золотого» сечения. Делайте акценты, выделяя и подчеркивая ключевые объекты светом и цветом.
Старайтесь получить глубокие тени. Есть тени - есть объем.


Фото 10. «Избушка…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/200c, f/7.1, 15mm,
ISO - 200, ББ - auto.

Не включайте в кадр лишнего. Широкоугольный объектив, конечно, штука хорошая, но не обязательно снимать все, что вмещается в кадр на 12 мм. Старайтесь отыскать самые емкие и интересные участки.


Фото 11. «Солнечный остров…»
Nikon D300 + Nikkor 35/1,8. 1/250c, f/8, 35mm, ISO -
200, ББ - Облачно.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции +1. Говорят, что самый лучший кадр - это случайный кадр. В своей практике я не раз находил этому подтверждение. А еще говорят, что самые лучшие кадры всегда будут сделаны недалеко от дома. Любите свой родной край, ищите прекрасное рядом, в простых вещах, которые нас окружают.

Ну вот, уважаемые читатели, в принципе и все, о чем я хотел сегодня рассказать. Фотографии, приведенные в данной статье как иллюстрации, могут в некоторой степени отличаться от изложенных тенденций, потому как были сделаны в разное время, когда я о многих вещах даже и не догадывался. Что собственно еще раз доказывает преимущество практики над теорией. Так что снимайте на здоровье! Буду очень рад, если помог кому-то узнать что-то полезное. Если же нет - буду рад вдвойне, значит вы знаете больше меня…

Удачного всем света!

Искренне ваш, Юрий Туряница (Duru).
E‑mail: [email protected]

Опубликовано: Март 26, 2018

Этот список известных пейзажистов был составлен нашим редактором Нейлом Коллинзом, магистром искусств и бакалавром права. Он представляет его личное мнение о десяти лучших представителях жанрового искусства. Как и любая подобная компиляция, она раскрывает больше личные вкусы компилятора, чем то, какое место занимают художники-пейзажисты. Итак десятка лучших пейзажистов и их пейзажи .

http://www.visual-arts-cork.com/best-landscape-artists.htm

№10 Томас Коул (1801-1848) и Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900)

На десятом месте сразу два американских художника.

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

- «Вид на Катскилл - Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

- «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Фредерик Эдвин Чёрч

- «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

- «Сердце Анд» (1859), музей Метрополитен, Нью-Йорк

- «Котопахи» (1862), Детройтский институт искусств

№9 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих - величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

- «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

- «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

№8 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея :

- «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

- «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

- «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

№7 Альберт Кёйп (1620-1691)

Голландский художник-реалист, Аельберт Куип - один из самых известных голландских художников-пейзажистов. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Этот золотой свет часто ловит только стороны и грани растений, облаков или животных за счёт световых эффектов, наложенных методом импасто. Таким образом, Кёйп превратил родной Дордрехт в придуманный мир, отразив его в начале или конце идеального дня, с всеохватывающим ощущением неподвижности и безопасности, и гармонии всего с природой. Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Знаменитые пейзажи Альберт Кёйп:

- «Вид Дордрехт с севера» (1650), масло, холст, коллекция Энтони де Ротшильда

- «Речной пейзаж с всадником и крестьянами» (1658), масло, Национальная галерея, Лондон

№6 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.

Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:

- «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр

- «Вилле-д"Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк

- «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция

№5 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

- «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

- «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

№4 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

- «Современный Рим - Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

- «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

- «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

- «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

- «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№2 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Профессиональные фотографы-пейзажисты всегда знают, как в наиболее выгодном ракурсе запечатлеть окружающую красоту и грамотно отредактировать полученные снимки. Чтобы воспользоваться их услугами, подайте заявку на сайт YouDo. Здесь вы можете самостоятельно выбрать наиболее подходящего исполнителя и согласовать напрямую условия сотрудничества.

Особенности пейзажной съемки

Жанр пейзажной фотосъемки подразумевает создание четких и необычных кадров. Фотохудожники, к которым вы обращаетесь на Юду, соблюдают все правила съемки и поэтому смогут передать всю красоту природы: таинственный зимний лес, раскидистые деревья, покрытые снегом, закат солнца, бескрайнюю синеву моря.

Освещение - это главная составляющая при съемке ландшафтов, именно поэтому фотографы-пейзажисты, зарегистрированные на Юду, выбирают определенное время для того, чтобы сделать снимки.

Если вы ищете профессионалов своего дела в Москве, воспользуйтесь сайтом YouDo. Здесь предлагают свои услуги лучшие фотографы-пейзажисты, которые смогут снять качественные и необычные фото. Сотрудничество с лучшими российскими фотографами является гораздо более надежным, чем поиск новичков, предлагающих свои услуги на различных сайтах.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Мировые российские фотографы-пейзажисты способны красочно и правдоподобно передать неповторимое очарование леса, запечатлеть небо на закате, летний дождь. Профессиональный фотограф-пейзажист всегда знает, что для создания шедевра важную роль играет:

  • качество света
  • правильно подобранный ракурс
  • специальная оптика
  • широкоугольный объектив
  • наличие штатива

Любой опытный фотограф-пейзажист в Москве и других городах дорожит своей репутацией. Он имеет профильное образование и использует новейшее оборудование. Именно таких людей вы сможете найти на сайте YouDo.

Фотограф-пейзажист с мировым именем не только публикует свои работы на личном сайте, но и устраивает персональные выставки, которые значительно повышают его рейтинг. При этом все желающие могут наглядно увидеть работы российских фотографов, которые представлены в их портфолио на сайте Юду.

Вы можете заказать различные фото природы: море, лес, закат солнца зимой или в любое другое время года. Использование опытными специалистами современных камер со штативами дает возможность получить качественные фото движущихся объектов.

При выполнении съемки специалисты также задействуют объектив камеры на три плана: передний, средний, дальний. Это позволит вам получить снимки с эффектом объема, которые будут максимально качественными и приближенными к реальности. В процессе работы специалисты часто меняют угол съемки, используют боковой свет, создают тень.

Резкая перемена погоды также дает возможность сделать для вас необычные фотографии.

Как выбрать опытного фотографа?

  • жанр съемки
  • количество фото, которые будут предоставлены после окончания работы
  • модель и марку фотоаппарата, которую он использует
  • стоимость работы (почасово или за проект в целом)

Оплата услуг фотографа-пейзажиста зависит от его опыта работы и рейтинга среди других исполнителей. Профессионал предварительно согласует с вами все нюансы, чтобы понять, что именно вы хотите получить по окончанию его работы. При съемке солнечного неба, поля, озера, деревьев или других природных объектов большое внимание уделяется деталям.

Профессионал всегда учитывает те цели и задачи, которые обсуждались при заказе его услуг. На стоимость оплаты работы специалистов также влияет количество кадров, которое вы заказываете, погодные условия, время и место съемки, ваши особые пожелания.

При заказе услуги на сайте Юду, вы имеете возможность самостоятельно выбрать исполнителя и согласовать с ним все условия сотрудничества. Фотографы-пейзажисты сделают эффектные и впечатляющие снимки по наиболее доступной для вас цене.