Правильный выбор надувной лодки

Традиционно отдых на воде является самым популярным досугом в летнее время. Приятно с утречка на лесном озере закинуть удочку, в полуденный зной окунуться в прохладную речку, а вечером понежить свои тучные телеса под ласковым крымским солнышком. Посещение пляжа, рыбная ловля или речной сплав – в любом случае резиновая надувная лодка разнообразит ваш отдых.

Руль: Это, по сути, весло, которое прикрепляется к верхушке кормы байдарки и опускается в воду ручным рычагом. Он идет вверх и вниз, влево и вправо. Нажатие ножных рычагов в кабине определяет направление движения руля, чтобы облегчить поворот. Они влияют на долговечность, вес и цену лодки.

Полиэтилен: Это самый популярный каяк, используемый сегодня. Полиэтилен является недорогим и удивительно ударопрочным и износоустойчивым. Однако у него есть срок службы, и годы солнца в конечном итоге приводят к его хрупкости. Полиэтилен имеет тенденцию к деформации при высоких температурах, но после его охлаждения возвращается к своей первоначальной форме. Повреждения могут быть трудными для ремонта.

На первый взгляд выбрать надувную лодку не составит никакого труда — устраивает цена и количество посадочных мест, значит, эту модель и нужно купить. Спешу разочаровать, но универсальных плавсредств не бывает, одни достоинства в определённых условиях становятся недостатками в других, что может негативно сказаться на .

Какую надувную лодку выбрать

Главные критерии при выборе лодки это даже не цена или производитель, а предполагаемые условия эксплуатации туристического снаряжения. Вам необходимо как можно точнее сформулировать цели: «для чего?» и «где?». Если вы собираетесь ловить рыбу на небольших озёрах, то достаточно небольшой китайской лодки ПВХ со сланями. Если намечается семейный отдых с детьми на море, то лучше купить RIB-катер, речь о котором пойдёт ниже.

Как правило, более дорогой, чем полиэтилен, он имеет более легкий вес, но при этом остается долговечным. Эта высококачественная категория включает стекловолокно, кевлар и углеродные смеси. Эти более дорогие лодки легки и работают очень хорошо. Хотя сильные, сложные лодки уязвимы для повреждения при запуске и приземлении. Композитные лодки могут быть отремонтированы.

Эти прочные материалы имеют различную толщину и способны выдерживать истирание и проколы. Патч-наборы доступны для ремонта. В то время как лодка - ваша самая большая покупка на байдарках, она не должна быть вашей единственной. Например, лопатка, которую вы используете на реке, может быть не той, которую вы должны использовать в открытой воде. Спрей-юбка: она плотно прилегает к гребцу и прикладывается к расчесыванию кабины, чтобы не выходить из каяка. Это необходимо для открытой воды или грубых условий.

Итак, рассмотрим основные технические характеристики надувных плавсредств, которые влияют на эксплуатацию и соответственно на выбор лодки.

Материал

В основном для производства надувных лодок используют хайпалон и поливинилхлорид (ПВХ). Первый материал износоустойчивый, обладает хорошей сопротивляемостью химическим веществам и ультрафиолетовому излучению. Поливинилхлорид не такой прочный, но гораздо дешевле и его легче починить. Если вы не планируете часто эксплуатировать изделие, то лучше выбрать лодку из ПВХ.

Спрей-юбка обычно имеет большую петлю спереди для быстрого выпуска. Возможно, вам не понадобится, когда вы будете купаться в спокойных водах, хотя в ветреные дни она добавляет тепла и постоянно капает. Трюмный насос и губка: Чтобы удалить воду изнутри вашего байдарка.

Автомобильная стойка: Если у вас нет надувной, складной или модульной байдарки, вам нужна стойка на вашем транспортном средстве для перевозки вашей лодки. Есть много комбинаций с багажником и лодкой. Крышка кокпита: это держит вашу кабину чистой и сухой во время хранения или транспортировки.

Плотный материал увеличивает вес маломерного судна, но его применение позволяет повысить водоизмещение и допустимую мощность двигателя. И всё-таки ориентироваться следует не на материал и способ изготовления швов (сваренные, клееные, внахлёст, встык), а на гарантию производителя. Чем больше срок, тем выше качество и надёжность изделия.

Будь то для взрослых или детей, надувные лодки - идеальный предмет, чтобы максимально использовать свой отпуск на пляже, на реке или на озере. Если вы собираетесь использовать их для спорта или хотите использовать их для отдыха, существует большое разнообразие моделей, которые помогут вам наслаждаться большей частью каждого вида деятельности. Вы можете использовать его для экскурсий между бухтами или обнаружить недостижимые пляжи пешком. Надувные лодки улучшались по качеству и цене на протяжении многих лет, поэтому сегодня среди стольких моделей вам нужно будет знать, как выбрать лодку, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям или будущему использованию.

Ручная или моторная тяга?

Почти все изделия комплектуются вёслами с алюминиевым или деревянным веретеном. Материал имеет значение при транспортировке лодки – алюминиевые вёсла легче, но на удобство гребли больше влияет тип уключин. Пользоваться исключительно вёслами целесообразно на небольших водоёмах для перемещения на малые расстояния.

Как выбрать надувную лодку? Перед покупкой надувной лодки мы рекомендуем учитывать следующие характеристики, чтобы вы могли выбрать правильный вариант, в зависимости от того, что вы собираетесь использовать. Вес и дизайн: Если мы ищем легкую, удобную в обращении и удобную лодку для пассажиров, нам нужно будет выбрать надувную лодку, чья установка и управление намного проще. Но если, с другой стороны, мы ищем более быструю и стабильную лодку, нам нужно будет купить жесткую надувную лодку. Кроме того, многие из этих лодок могут включать небольшой движок, чтобы сделать навигацию быстрее.

Чтобы идти под вёслами на большом водоёме нужно обладать хорошей физической формой, иначе ветер и течение сведут на нет все усилия. Если проверка на выносливость не ваша цель, то на лодку лучше купить подвесной мотор.

Выбор размера надувной лодки

Передвигаться на большой гребной лодке с ручной (вёсельной) тягой довольно тяжело, как и осуществлять её доставку к месту отдыха. При выборе соизмеряйте габариты судна со своими физическими и

Другие изготовлены из неопрена, гораздо более стойкого материала, прочного и ковкого, предназначенного для лодок с более техническим использованием. Это идеальный материал для тех случаев, когда мы хотим, чтобы наша лодка всегда была опухшей и доступной для использования. И, наконец, мы можем найти на рынке промежуточный материал между двумя предыдущими: полиуретан. Этот материал образован пластическим веществом с большим сопротивлением и эластичностью и является элементом, используемым для строительства спасательных шлюпок.

Размер: Еще один способ выбрать надувной лодку - это установить себя в свой размер. Это будет зависеть от того, нужно ли вам это для индивидуального использования, или если вам нужна лодка, вмещающая более одного человека. Кроме того, место хранения важно, так как в соответствии с местом и пространством, которое вы собираетесь посвятить хранению вашей лодки, вы предпочтете меньший или больший размер.

Для моторных плавсредств критерии те же: чем оно больше, тем мощнее должен быть двигатель. По остальным характеристикам (пассажировместимость, мореходность, устойчивость, грузоподъёмность, количество независимых баллонов) большие лодки однозначно выигрывают.

Обратите внимание на грузоподъёмность, которая указана в паспорте и на самом изделии. Общий вес людей и туристического снаряжения не должен превышать этот показатель. А вот заявленное производителем количество пассажиров, которые могут с комфортом разместиться в лодке, чаще всего преувеличенное. Обычно грузоподъёмностью 220 кг нормально помещается лишь один человек с небольшим багажом (из личного опыта).

Кроме того, очень важно учитывать безопасность и эффективность, которые обеспечивает лодка. Маленькие модели обычно обрабатываются намного легче из воды, а в воде большая лодка обеспечивает лучшую стабильность. Чтобы лучше пользоваться нашей надувной лодкой и максимально использовать ее, мы должны учитывать, что, возможно, стоит инвестировать немного больше в нашу покупку и предоставить нашей лодке другие элементы, которые сделают ее использование более комфортным. Сиденья, ремонтный комплект, весла, насос или чехол - вот некоторые из дополнений, которые мы могли бы включить в нашу покупку.

Недостатки крупных плавсредств: высокая цена, большие размеры и вес, трудности с хранением, доставкой и сборкой. Маломерные судна длиной до 2,6 м много места в квартире не занимают и переносятся в сумке-рюкзаке. Хозяину легковой машины и гаража можно выбрать надувную лодку до 3,3 м. Для плавсредств свыше 4 м уже понадобится лодочный прицеп.

В то же время думать о покупке нескольких безопасных воздушных камер является хорошим вариантом, если мы будем использовать лодку, например, в длинных углублениях. Так же, как инвестировать немного денег в надувной киль, чтобы обеспечить более направленную стабильность. И, наконец, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш двигатель был управляемым и удобным, вы должны выбрать электрический. Вы ищете идеальную надувную лодку? Посетите наш каталог надувных лодок в Департаменте спорта и на открытом воздухе.

Разнообразие продуктов на рынке делает выбор лодок тонким предметом. Вот почему, в этой заметке мы предлагаем некоторые подсказки, чтобы узнать, что каждый из более общих типов, используемых для спортивных рыбацких предложений. Нелегко выбрать лодку для рыбалки, потому что нелегко выбрать лодку вообще. Однако исходное утверждение имеет преимущество: вы уже знаете цель, для которой вы хотите приобрести. Исходя из этой цели, давайте рассмотрим некоторые общие соображения.

Транцы под двигатель

Элемент в кормовой части надувной моторной лодки, на который крепится двигатель, называется транцем. Существует два типа – навесной и стационарный транцы. От его прочности и надёжности крепления зависит, какой мощности мотор можно эксплуатировать.

Первое, что нам нужно будет рассмотреть, - это место, где мы чаще всего будем ловить рыбу с лодкой. Если это небольшие лагуны, эстуарии или ручьи, размер может быть меньше, как черновик. При наличии лодки хорошего качества или полужесткой лодки может быть достаточно. Прежде всего, если есть трудности с понижением лодки, и нужно перемещать ее вручную, как это обычно бывает в грязных или прибрежных берегах, где стоит поставить трейлер. Лодки - классика лагун. В его конструкции стекловолокно вытесняет тяжелую и традиционную древесину.

Важно, что без излишеств лодка имеет щедрый рукав, потому что обычно используется тремя или четырьмя людьми и с камышами и длинными линиями, которые используются для рыбной ловли. Зеркало должно быть в хорошем состоянии, чтобы выдерживать вес небольшого двигателя, а щиты сидений должны быть прочными, чтобы экипаж мог их использовать. Независимо от того, насколько малы они могут быть, вы никогда не должны недооценивать какой-либо элемент безопасности или оставлять что-либо случайно. Например, тамбурин очень полезен для ухода за полями при повышении температуры или для сохранения пищи, избегая брызг волн или окунанием дождя.

Навесной транец предназначен для установки маломощных (до 2 л.с.) электрических моторов на небольших гребных лодках. Более мощные двигатели использовать с навесным транцем небезопасно. Его крепление осуществляется путём установки в специальные пазы на корме с фиксацией стяжками или винтами. Рекомендуется для рыбной ловли и лодочных прогулок.

Если рыбалка в условиях более быстрой воды, такой как река или широкий поток, или в морской прибрежной зоне, то не стоит покупать лодку. Пришло время подумать о более крупной полужесткой или лодке. И в этой последней категории может быть спортивная лодка или дальнобойщик, настолько модно это последнее в разы, когда они бегут.

Если рыбалка в открытых водах, вдали от побережья и с длительными поездками в море или в «Сладкое море», удобно думать о круизе или, по крайней мере, о лодке с кабиной и, возможно, даже о ванной или простой кабиной. Поскольку значительная часть рыбаков нашей страны включена во второй абзац, мы немного проанализируем спортивные и полужесткие лодки.

Присутствие в конструкции лодки стационарного транца является основным визуальным отличием моторного судна от гребного плавсредства. Жёсткость и надёжность крепления позволяет использовать на таких лодках двигатели с большей мощностью. Рекомендуемая мощность указывается производителем в руководстве по технической эксплуатации изделия.

Спортивные лодки были классическими лодками для такого типа рыбалки. На протяжении десятилетий они были инструментом, используемым рыбаками и проводниками по всей стране, а также с появлением стекловолокна и революцией великих верфей, таких как Паглиеттини. Эти твердые лодки, которые раньше были хорошо разбросаны по всей стране, не рассчитывали на один день в Аргентине, нафты были бы очень дорогими. Это ваша главная проблема. В противном случае они очень надежны и отлично перемещаются даже при значительном разбухании.

Они обычно получают по низкой цене на подержанном рынке, потому что по первой причине многие из них были отделены от них. Вообще более широкие, чем спортивные лодки без навесного оборудования, за исключением небольшой центральной консоли прохода с обеих сторон или поддерживаемой на одном из них, дают спортивному рыбаку гораздо больше места, чем обычная лодка.

Лодочное дно

В зависимости от строения днища различают плоскодонки и килевые надувные лодки. больше зависит от силы ветра и течения, менее устойчиво во время движения, его сложнее удержать на выбранном курсе. Но такое плавсредство легче, обладает хорошей устойчивостью на стоянке и стоит относительно недорого.

Небольшие конструктивные изменения и дополнительный продольный баллон на днище делают из обычной плоскодонки килевую лодку. Тот, кто решит выбрать надувную лодку с килем, получит следующие преимущества: лёгкость в управлении, лучшую мореходность и скоростные качества. Соответственно цена и вес килевого плавсредства по сравнению с плоскодонкой больше, а устойчивость на стоянке хуже.

Их легкость сделала их очень подходящими для опускания берегов на море, а их низкое потребление из-за более низкого сцепления и веса сделало их фаворитами многих гидов и рыбаков. Полужесткие - самые надежные надувные лодки. В отличие от гоминов, у них есть твердый пол, который позволяет комфортно перемещать экипаж. Они очень хорошо копируют волны, не ударяясь или падая на груди, и очень безопасны, если они могут наполняться водой или поворачиваться и продолжать плавать. Вы должны быть осторожны с крючками, особенно троек приманок, потому что вы можете набить надувной налет.

Палуба

Удобство пребывания людей в надувной лодке во многом зависит от вида палубы. Различают три основных типа:

Сланевый настил. Комплект из нескольких плоских прямоугольников влагостойкой фанеры, которые укладываются на днище с небольшими промежутками. Жёсткость такой палубы хоть и не идеальна, но гораздо выше, чем голое резиновое дно. К тому же это самый дешёвый вариант.

Внутреннее пространство обычно меньше, чем в вышеупомянутых лодках, но они очень легкие, чтобы опустить их в сложных местах. Какая бы ни была лодка, некоторые элементы очень полезны для спортивного рыбака. Как правило, чем больше количество украшений или удобных гаджетов на лодке, тем меньше места для прогулок или размещения рыболовных принадлежностей. На популярном языке, насколько «очищен, чище». Однако, когда рыбалка в холодных климатах и ​​ветреных местах с длинными навигациями, хорошее лобовое стекло высоко ценится.

Это преимущество спортивных катеров. В этих случаях желательно иметь центральную ткань, складывающуюся для доступа к носу, где вы можете спокойно поймать поклонника. Если лодка не открыта, это пространство исчезает, потому что не рекомендуется, чтобы кто-то ступил по крышке лука или попал в воду.

Сплошной настил. Разборная конструкция из водостойкой фанеры или алюминия. Фанерный настил привлекает невысокой ценой, но алюминиевый существенно легче. Такой тип палубы позволяет уверенно держаться на ногах.

Надувная жёсткая палуба. Самый дорогой вариант, сочетающий лёгкость и жёсткость конструкции. Представляет собой плоский надувной баллон на дне лодки, в котором при накачке создаётся высокое давление. Если выбрать такую надувную лодку, то это позволит существенно уменьшить общий вес судового комплекта.

RIB-катера

Комбинированный тип судна с надувными бортами, жёстким килеватым корпусом и палубой, на которую можно установить рулевое управление, удобные кресла, аккумулятор, бензобак, помпу, поместить туристическое снаряжение и другое оборудование. Фактически это лёгкий непотопляемый катер, обладающий к тому же большой грузоподъёмностью и отличными мореходными качествами. Такое плавсредство несложно вытащить на берег.


RIB-катера отличаются высокой безопасностью, приличной скоростью и удобством эксплуатации. Они дороже надувных лодок, но дешевле полностью жёстких катеров. Часто используются силовиками и спасателями, хорошо подходят для семейного отдыха на море. Из недостатков: высокая цена и сложность хранения – понадобится место у причала, эллинг или отдельный гараж с лодочным прицепом.

  • Проанализируйте конструкцию и комплектацию надувной лодки, которую собираетесь купить. Нехватка некоторых, казалось бы, пустячков сильно сказывается на удобстве пользования плавсредством.
  • В судовом комплекте иногда попадаются насосы с одним отверстием для нагнетания воздуха. Поэтому вы не сможете откачать воздух из баллонов, чтобы компактно упаковать лодку. Отсутствие ручек для её переноски тоже приятным сюрпризом не назовёшь.
  • Обратите внимание на конструкцию уключин. Лучшее решение — уключина карданного (штыревого) типа, крепление «ухо» ненадёжно и со временем может порваться, существуют плавсредства и вовсе без уключин.
  • При выборе многоместной надувной лодки уточняйте количество скамеек (банок) в комплекте. Базовый вариант некоторых моделей предполагает наличие только одного сиденья, а остальные покупаются отдельно. Тоже можно сказать про другие полезные вещицы: накладки на банки, носовой тент, непромокаемые сумки-карманы, которые крепятся под сиденьями, бортовые реллинги и прочее.
  • Не помешает в моторной надувной лодке сливной клапан (отверстие), который обычно устанавливают в нижней части транца или на дне. С его помощью легко избавиться от попавшей внутрь воды не переворачивая судно.

Вывод

Как видите универсальных суден не существует. Планируете ловить рыбу на небольшом водоёме – покупайте небольшую вёсельную ПВХ лодку со сланевым настилом. Решили летом отдохнуть с детьми на море — нужно выбрать надувную лодку размером покрупнее с жёсткой сплошной палубой. Для больших расстояний и водоёмов рекомендуется использование килеватой лодки с мощным двигателем.

Попробуйте лишь поменять вид отдыха, как вам захочется выбрать совсем другую надувную лодку. Если вы сомневаетесь в выборе или предполагаете многоцелевую эксплуатацию, то оптимальным решением будет моторная лодка длиной 3,3-3,5 метров с килем, стационарным транцем и сплошным алюминиевым настилом. А по-другому пока никак, якорь мне в… бухту!

Рыбалка в ряде случаев становится существенно успешнее, когда вы рыбачите не с берега, а с лодки. У рыболова предоставляется возможность облавливать места удаленные от береговой линии, закоряженные участки, бровки вдоль островков, недоступные с берега перспективные участки стоянки рыбы.
Для того, чтобы рыбалка с лодки принесла вам только удовольствие, мы постараемся рассказать про те нюансы, на которые следует обратить особое внимание при выборе надувной лодки.

Покупая надувную лодку особенно сложно сориентироваться рыбаку, у которого раньше ее не было.
В рыболовных магазинах сейчас представлен огромный ассортимент, который дезориентирует покупателя, а любезный продавец, с большим удовольствием, предложит свой товар, который, по его мнению, лучший на рынке.

Давайте попытаемся разобраться, какая все-таки надувная лодка подойдет именно вам.

Для того, чтобы выбрать надувную лодку для рыбалки необходимо четко представлять в каких условиях вы планируете наиболее часто её эксплуатировать: на больших озерах или реках, малых речушках, на небольших запрудах, затоках, стариках, озерах пойменного типа, на закоряженных водоемах, бывших торфоразработках и т.д.


От условий рыбалки будут сильно зависеть требования , предъявляемые к лодке .

Так, на больших водоемах лодка должна быть устойчива к волне, с высоким бортом , жестким дном , удобными сидениями . На мелких озерах эти требования не существенны.

Зато для бывших торфоразработок , пойменных водоемов , где имеются множество маленьких закоряженных озер (карт), которые часто не соединены между собой, существенным моментом будет вес лодки , ее прочность , способность легко перебираться сквозь камыши, кусты, корчи…




Вначале рассмотрим лодки из прорезиненной атмосферостойкой ткани типа «нырок», «уфимка», «омега» и др.

К достоинствам таких лодок можно отнести:
относительно невысокая цена ;
достаточно легкие (двухместный «нырок-2» без надувного дна весит 18 кг.);
хорошо устойчивы к корягам , камышам;
прорезиненную ткань не едят мыши .

Недостатками являются:
необходимость определенного ухода . При продолжительном хранении необходимо обязательно пересыпать тальком или хранить в надутом состоянии;
низкое качество склейки швов . Часто происходит расклеивание швов и у клапанов;
прорезиненная ткань со временем протирается и начинает сама по себе пропускать воздух .

Более подробно остановимся на достаточно распространенной и популярной лодке из прорезиненной ткани «нырок».


Эта лодка за много лет зарекомендовала себя у любителей рыбалки. У неё нет ничего лишнего, форма лодки позволяет очень успешно и быстро на веслах преодолевать небольшое волнение, устойчива, позволяет рыбачить даже стоя (хотя это запрещено правилами по безопасной эксплуатации данной лодки).


Вместе с тем у «нырка» имеется множество недостатков.

Это, прежде всего, некачественно склеенные швы и места у клапанов . Это лодку не стоит перекачивать , иначе в жаркий день она может «разойтись» прямо на воде.
Ткань со временем начинает протираться и пропускать воздух .

Сидения у лодки располагаются сильно низко, поэтому наиболее комфортно будет приобретать лодку без сидений и класть на борта заранее приготовленную доску . Таким образом, вы будете сидеть, как на скамейке.

И еще, по моему мнению, от надувного дна толку мало, а лишних пару кило лодке оно прибавляет.

Нужно отметить, что лодки, произведенные лет 20-30 назад куда более качественные, чем производимые в настоящее время. Если кто-то из рыболовов сталкивался с лодкой произведенной еще в СССР, то был очень удивлен её долговечностью.


Следующий вариант лодок – это лодки из поливинилхлорида (ПВХ ).

Надо сказать, что такие лодки имеют больше плюсов по своему качеству, чем из прорезиненной ткани.

За лодками из ПВХ гораздо проще ухаживать, их нужно просто держать в чистоте.


В настоящее время наиболее распространенными являются лодки из армированного ПВХ , которые между слоями ПВХ имеют специальную защитную ткань, придающую дополнительные прочностные характеристики материалу.

В лодках ПВХ места стыков материала склеиваются или свариваются, обычно сваренные швы более надежны .

Лодки из армированного ПВХ имеют высокую жесткость, поэтому в таких лодках рыболов может спокойно, не боясь перевернуться рыбачить стоя.

В зависимости от предпочтений рыболова лодку ПВХ можно приобрести без транца (гребную ) и с транцем (моторно-гребную ).



Гребная лодка более легкая и больше подходит для малых озер .

На дно лодки обычно кладется настил , который чаще встречается в двух вариантах: складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия .

Бывает и надувное дно , хотя, из собственного опыта, оно не очень практично .

Важно! Приобретая лодку со складным дном обязательно проверьте, чтобы оно не было с заостренными краями и не перетирало надувной борт лодки .

Обратите внимание, на уключины для весел . Так, например, слабым местом лодки «Колибри» является пластмассовая втулка, которая разбивается после 10-15 активных рыбалок.

Правда, эта поломка не критична и ее можно устранить как с помощью изоленты, так и с помощью втулки сделанной самостоятельно. Кстати, именно для этого случая, идеально подходит пластмассовая трубочка из-под факсовой бумаги.

В целом правило простое, если вы не планируете «бороздить » по просторам больших озер или крупных рек , лучшим выбором будет именно простая и, соответственно, самая легкая гребная лодка ПВХ без транца .

В случае если на рыбалке необходимо преодолевать большие расстояния , то конечно, единственным правильным решением будет приобретение моторно-гребной лодки ПВХ .

Данный вариант будет самым дорогим из рассматриваемых.

Помимо лодки придется покупать електро- или бензо- мотор .


На что нужно обращать внимание при покупке мотора вы сможете узнать из наших последующих материалов.

Выбирая моторно-гребную лодку, прежде всего, следует ориентироваться на количество человек , которые будут рыбачить с вами в лодке.

Рыбачить в такой лодке одному будет не очень просто , хотя бы потому, что вес лодки составляет 40 – 50 кг . плюс мотор и остальные принадлежности .

Наиболее комфортно рыбачить вдвоем в трех- или четырехместной лодке . Если вы планируете рыбачить втроем , то рассматривать нужно не менее четырехместной лодки .

Выбирая лодку ПВХ обязательно обратите внимание на плотность материала , из которого она сделана.Чем больше плотность материала, тем лучше , особенно если вы будете использовать мотор или плавать в заросших и закоряженных водоемах. В основном плотность варьируется от 750 до 1050 г/м2.

При большей плотность ПВХ вес лодки будет увеличиваться .

Перед покупкой обязательно проверяйте лодку , не поленитесь разложить ее, накачать, проверить качество всех швов , в том числе возле клапанов. На швах не допускается наличие каких-либо складок .

Клапаны не должны пропускать воздух , а при избыточном давлении , наоборот стравливать лишнее давление .

Следует обратить внимание, как крепится транец к лодке. Лучше, когда к транцу приклеивается резиновый обод , а к нему клеятся баллоны.

Помните, что лодки ПВХ боятся песка , который попадает между баллонами и полом, поэтому не забудьте хорошо помыть лодку после её эксплуатации.

Хранить лодку лучше в надутом состоянии , так срок ее службы существенно увеличится.

Помните, что мыши не брезгуют ПВХ . Перед длительным хранением тщательно помойте моющим средством лодку, чтобы она лишний раз не привлекала грызунов.

Важно! Вариант, на который не следует обращать внимание: американские или китайские лодки «Интекс » или «Севилор », которые порадуют вас своей ценой и огорчат на первой же рыбалке .

Хоть и указано, что лодка сделана из ПВХ, но на ощупь напоминает полиэтиленовый пакет из магазина. По прочности это ПВХ не многим превосходит пакет. Материал лодки боится холода (становится хрупким), боится жары (сильно растягивается).

Мне удавалось порвать эту лодку, протащив 2-3 метра по берегу к воде, зацепив стебли высохшей травы. Некоторые рыбаки, которые сталкивались с этим «чудом прогресса », рассказывали, что прокалывали лодку, случайно задев ее ногтем.

Рыбака должно насторожить, прежде всего «пёстрость» лодки, как будто вы отправляетесь не на рыбалку, а на карнавал.

Кстати в ГИМС подобные лодки не считаются плавсредствами .