Чем обрезать покрышку для сливной ямы. Выгребная яма из автомобильных покрышек

Цивилизация наградила людей множеством достижений, расстаться с которыми большинству очень сложно. Даже выезжая за город, на лоно природы, многие хотели бы продолжать пользоваться всеми ее благами. В большинстве случаев это вполне возможно. К примеру, даже если на участке не проведена централизованная канализация, грамотно обустроенная из покрышек отлично справится со всеми ее функциями.

Преимущества и недостатки такой конструкции

Многие дачники пользуются такой выгребной ямой. Она очень практична и может считаться лучшим выбором при условии, что объемы стоков относительно невелики.

К неоспоримым достоинствам системы относятся:

  • простота монтажа;
  • доступность материалов;
  • невысокая стоимость конструкции.

Однако существуют и недостатки:

  • возможность появления неприятного запаха;
  • сложность демонтажа и ремонта;
  • относительно небольшой срок службы конструкции, он не превышает 15 лет;
  • высокая вероятность нарушения герметичности сооружения.

Что нужно учитывать при обустройстве выгребной ямы?

При планировании монтажа сточной ямы из покрышек изначально нужно определить место ее расположения. Оно должно находиться минимум в пяти метрах от жилья и в двух от забора. Расстояние от сооружения до ближайшего источника питьевой воды не может быть менее 25 м. Кроме того для снижения риска заражения лучше всего сделать так, чтобы уровень ямы был ниже, чем у колодца. Трубопровод, который будет проложен из дома до ямы, должен быть уложен ниже уровня промерзания почвы примерно на 1,2 м. В противном случае сточные воды могут замерзнуть и разрушить трубы.

При проектировании выгребной ямы необходимо учитывать расстояние до ближайшего колодца, жилого строения и забора

Если планируется обустройство системы без дна, нужно знать, что такие конструкции могут быть использованы исключительно в случае, когда объем стоков не превышает кубометра. Иначе бактерии, которые обеспечивают естественную очистку, не будут справляться со своей задачей в полном объеме, что чревато загрязнением грунтовых вод и, соответственно, всех ближайших источников.

Так же бактерии не смогут справиться и с агрессивными химическими веществами, которые не должны сливаться в такую канализацию.

Схематическое устройство выгребной ямы из старых покрышек - просто, не правда ли?

При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Так же учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы.

При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

Этапы строительства ямы из колес

Прежде всего, нужно определиться с размерами конструкции. Для этого берется одна из старых покрышек, приготовленная для монтажа, и по ней намечается диаметр будущего сооружения. Дальнейшие работы делятся на несколько этапов:

  • Выкапывается яма нужного объема. Дно обязательно должно иметь небольшой уклон, направленный в сторону будущего люка. Часть земли, вынутой из ямы, оставляют для засыпания конструкции, остальную лучше всего вывезти с участка.
  • В дне подготовленного сооружения при помощи садового бура выполняется скважина для дренажа, которая прокалывает водоупорные слои и помогает ускорить естественный дренаж.
  • В скважину устанавливается труба подходящего диаметра. Она должна возвышаться над уровнем дна примерно на один метр, что необходимо для предотвращения засорения крупными отходами. В стенках трубы устраиваются отверстия, которые обязательно закрывают сеткой. Через них вода будет поступать в дренажную систему. Верхний срез трубы тоже закрывается сеткой.
  • На дно выгребной ямы слоем в 10 см укладывается крупный щебень. После этого устанавливаются покрышки. Для того чтобы жидкость беспрепятственно стекала вниз, в каждой покрышке перед укладкой срезается часть внутреннего обода. Все стыки изнутри тщательно заливаются герметиком.
    Верхняя покрышка должна немного подниматься над уровнем почвы. Образовавшийся промежуток между стенками ямы и автомобильными покрышками засыпается землей. Для ввода канализационной трубы вырезается отверстие подходящего диаметра.

Отверстие для канализационной трубы проще всего выпилить при помощи электролобзика

  • Сверху на яму укладывается крышка, выполненная из любого не поддающегося гниению материала. Сверху конструкция засыпается грунтом, при этом люк остается чистым. В обязательном порядке обустраивается вентиляционная труба, которая должна возвышаться землей не менее чем на 60 см.

Современный человек привык к комфорту и не хочет обходиться без благ цивилизации. Очень легко самостоятельно обустроить на даче выгребную яму с использованием автомобильных покрышек. Это сооружение отличается простотой и не потребует серьезных финансовых затрат и строительных навыков. Зато его использование позволит сделать загородную жизнь более удобной и комфортной.

Добавить сайт в закладки

Водосборник частного дома может быть изготовлен из бетонных колец или кирпича, однако на его устройство на даче требуется много времени и сил. Хорошей альтернативой такому водосборнику служит сливная яма из покрышек. Устроить ее можно лишь на даче, поскольку объем такой ямы будет небольшой. В чем же плюсы ямы из автопокрышек и как ее сделать?

Достоинства и недостатки сливной ямы из автопокрышек

К плюсам ямы для слива вод из машинных покрышек относятся:

  1. Легкость устройства (хозяин может в одиночку соорудить такую яму).
  2. Возможность использования шин любого диаметра от разных машин, как легковых, так и грузовых.
  3. Экономия на стоимости материала (можно поспрашивать в автомастерских о наличии ненужных покрышек и взять их даром).
  4. Срок эксплуатации слива до 10-12 лет.

Как и любое сооружение, яма из автопокрышек не лишена недостатков. Во-первых, из такой ямы может периодически просачиваться неприятный запах. Во-вторых, при разгерметизации ее сложно будет отремонтировать и разобрать. Если эти проблемы хозяев не останавливают, можно приступать к устройству канализационного слива.

Времена, когда поездка на дачу предполагала проживание несколько дней в полу первобытных условиях, постепенно проходят. Всё чаще дачники обзаводятся благами цивилизации: комфортным туалетом, водопроводом, ванной и т. д.

Для обеспечения функционирования всего этого необходима канализация. Капитальные сооружения из бетона, камня или кирпича обходятся весьма недёшево, да и времени на них нужно потратить много. Куда проще — выгребная яма из покрышек своими руками. Старые покрышки можно достать на любой станции техобслуживания автомобилей, а технология создания выгребной ямы доступна даже для человека без определённых навыков.

Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Преимущества:

  • Максимальная экономичность . Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
  • Быстрота и лёгкость выполнения всех работ . Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
  • Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
  • Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.

Недостатки:

  • Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
  • Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
  • В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
  • Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека . На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
  • Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.
  • Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
  • Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
  • Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
  • Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.

Ни один приусадебный участок не может обойтись без выгребной ямы. Каждый хозяин выстраивает канализацию исходя из своих средств и возможностей. Можно установить дорогой септик, или смонтировать выгребную яму из железобетонных колец. Вариантов много, и все они предполагают денежные затраты.

Имея маленький дачный участок, нецелесообразно нести большие растраты на обустройство выгребной ямы. В данной ситуации можно обойтись подручными средствами, и это старые автомобильные покрышки. Такой материал для строительства всегда можно найти на свалке, или спросить у соседа, имеющего во дворе свой транспорт. В этой статье мы рассмотрим, как строится выгребная яма из покрышек своими руками. Также вы получите некоторые полезные советы по ее обустройству.

Выбираем месторасположение

Многие дачники, выполняя строительство простейшей выгребной ямы, не обращают внимания на ее месторасположение. А это зря. Неправильно расположенная яма может принести много проблем вам и вашим соседям. Поэтому при строительстве следует соблюдать некоторые нормы относительно ее расположения :

  1. Яма должна находиться не ближе 5 м от жилой постройки, и 2 м до забора.
  2. Если в конструкции ямы отсутствует дно, то до источника воды выдерживают расстояние до 30 м. С герметическим дном – до 15 м.
  3. Рассчитайте примерный объем сливаемой воды в яму. Если он больше 1 м 3 за сутки, то дно ямы должно быть герметичным, потому что бактерии в земле не переработают большой объем нечистот, и пойдет заражение грунтовых вод.
  4. При сливе многих химпрепаратов, в яме уничтожаются бактерии, которые перерабатывают нечистоты, поэтому старайтесь как можно меньше лить химических отходов.
  5. Выполняя подвод канализационной трубы, старайтесь делать меньше поворотов и изгибов. Применяйте ПВХ трубу Ø 110 мм.
  6. Если канализация будет использоваться зимой, и она расположена выше глубины промерзания почвы, ее следует утеплить .

Вычисляем объем ямы

В среднем человек за сутки тратит на себя от 200 литров воды, поэтому умножьте это число на количество проживающих людей. Исходя из того, что переработка бактериями нечистот длится на протяжении 3 суток, то умножаем получившееся число на 3. Вот вы и высчитали объем воды, который будет слит в яму в течение суток. Теперь полученное количество литров умножьте на количество дней, в течение которых необходимо будет произвести откачку нечистот. Имея на руках эти данные, несложно рассчитать объем выгребной ямы .

Обратите внимание! Если на вашем участке грунтом хорошо впитывает воду, то объем выгребной ямы из покрышек может быть меньшим.

И вот вы подошли к главному моменту. После всех расчетов и подготовки места, начинаете строительство сливной ямы.

  • Первым делом выберите тип покрышек, из которых будете выкладывать колодец. Как вы понимаете, размер покрышек может быть разный, и вам необходимо подобрать для себя оптимальный вариант. Если грунтовые воды находятся высоко, то целесообразно использовать покрышки большого диаметра. За счет таких размеров вы увеличите объем ямы, не углубляясь до грунтовых вод. А если уровень грунтовых вод позволяет копать глубокие ямы, то можно воспользоваться покрышками и поменьше.
  • С покрышками вы определились и подобрали их нужное количество. Берете инструмент и приступаете к земляным работам. Одну из покрышек положите на то место, где будет располагаться яма. Сделайте разметку чуть больше ее диаметра и приступайте к извлечению земли.
  • Вырыв полностью котлован, берете бур и в середине ямы делаете отверстие для соединения с грунтовыми водами.

  • Возьмите пластиковую трубу диаметром 110 мм. Отмерьте от края 1 метр, и в боках этого куска просверлите несколько отверстий. Сверху трубу обмотайте полимерной сеткой.
  • Вставляете готовую трубу в отверстие дна ямы с таким расчетом, что сверху остается выступ высотой 1 м, с подготовленными отверстиями. Сверху отверстие в трубе накрываете сеткой. Как вы поняли, эта труба предназначена для дренажа, а сетка не даст забиться трубе твердыми отходами.
  • После установки трубы, на дно ямы насыпаете подушку из щебня высотой 10 см.
  • На готовое дно ямы начинаете укладывать покрышки, при этом верхнюю часть немного срезаете электролобзиком. Эта хитрость поможет улучшить слив.
  • Каждое соединение покрышки между собой, смазываете силиконом или битумом, для герметизации. А дойдя до места входа сливной трубы, электролобзиком вырезаете отверстие в покрышке. Вставив трубу, обязательно выполните герметизацию стыка.
  • Самая верхняя покрышка должна быть выше уровня земли, и иметь крышку с трубой для вентиляции. Высота этой трубы – 60 см.
  • Зазор между ямой и установленными покрышками необходимо засыпать грунтом.

Вот в принципе и вся работа. Теперь вы знаете, как сделать яму из старых покрышек.

Выкачка ямы

Выкачка ямы выполняется ассенизационной машиной. Если яма имеет небольшой объем, то можно выкачать дренажным насосом или отчерпать ведром, привязанным к веревке. А лучший вариант – это заселить полезные бактерии для переработки нечистот, что позволит сократить частоту откачиваний.

Как видите, яма из покрышек самый быстрый и дешевый вариант для вашей дачи. Срок службы у нее, конечно, не такой долгий, как у других конструкций, но лет 15 вам прослужит. Для полного представления о порядке выполненных работ, можно посмотреть видео, представленное в конце статьи.

Видео

В этом видео показано, как сделать выгребную яму из покрышек для дачи:

Давно прошли те времена, когда загородные дома и дачи значительно уступали в комфортности городским квартирам. Все владельцы частных владений стараются как можно лучше обустроить свой быт и создать в доме все условия. Простая сливная яма из покрышек своими руками оборудованная на участке тоже входит в этот перечень. Она становится идеальным вариантом в случае, когда на сооружение более капитальной канализации не хватает ни времени, ни средств.

Сторонники строительства сливной ямы из покрышек называют массу плюсов такого сооружения:

  • Дешевизна. Использованные резиновые покрышки можно взять даже бесплатно на ближайшем автосервисе, яму несложно выкопать самостоятельно, а расходные материалы не потребуют больших вложений.
  • Резина не подвержена коррозии, поэтому срок службы ямы достаточно большой по сравнению с ямой из металлических бочек, но все равно не более 10-12 лет.
  • Сливная яма из покрышек очень легка в монтаже, который можно провести за один-два дня.
  • Для монтажа сливной ямы из шин не нужны специальные сложные инструменты. Для распила достаточно будет простой ручной ножовки или электролобзика.

Но конечно же, чтобы принять окончательное и взвешенное решение и решиться на устройство сливной ямы из покрышек, необходимо ознакомиться и с недостатками такой конструкции:

  • Даже самые большие шины имеют обычно диаметр, достаточный для создания канализации в небольшой семье, максимум из трёх человек.
  • Возможна разгерметизация, а это, помимо дополнительных расходов, несёт ещё и угрозу загрязнения прилегающего грунта.
  • Если не прикрыть яму герметично, из неё может ощущаться неприятный запах.

В каких случаях сливная яма из покрышек наиболее актуальна

Недорогая и простая в монтаже сливная яма в частном доме из покрышек будет неплохим решением для домашней бани или сауны . Одной такой ямы хватает также для обеспечения канализацией дома, где проживает один или пара человек. И лучше не использовать такую яму для слива жидкости с большими загрязнениями, чтобы не было нарушено экологическое равновесие на участке.

Рассчитываем необходимый объём ямы

А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды . Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

Где лучше всего расположить сливную яму

Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

Вот несколько советов, к которым следует прислушаться перед планированием сливной ямы:

  • От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
  • Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.
  • Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно . Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Важно: Грунтовые воды должны проходить минимум на 1 метр ниже дна сливной ямы.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.


Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа .

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами . Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.


Совет: Засыпку зазоров между стенками шин и грунтом удобнее делать по мере укладки покрышек.

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.