Wot где встать на карте степи. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна. Тактика в режиме «Встречный бой»

Приветствую вас, дорогие гости игрового сайта сайт . Сегодня мы будем рассказывать вам о карте World Of Tanks - Степи . Из нашего гайда вы узнаете все игровые нюансы этой карты. Приятного вам времяпрепровождения.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Карта wot Степи - это

  • Одна из самых перекопанных локаций в нашей игре. Рельеф карты очень чувствителен к танкам с плохими углами вертикальной наводки.
  • Выполнена в пустынном стиле. Но, почему-то, разработчиками она отнесена к летним картам. Здесь используется летний камуфляж.
  • Достаточно открыта, крайне мало укрытий. В основном, все укрытия на этой локации - это неровности местности.
  • Карта большая, размер 1000*1000 метров. Практически все пространство Степей может быть использовано для игры.
  • Карта Степи wot введена в игру давно, в патче 0.6.4. Серьезных изменений здесь не было.
  • На карте доступны два режима случайных боев - стандартный бой и встречный бой. Уровни боев 4 - 11.

Перейдем к рассмотрению основных элементов карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Железная дорога и область за ней. Этот участок карты находится в самом верху карты и "принадлежит" изначально команде верхнего респауна. Здесь, как правило, прячутся артиллеристы. Сама железная дорога образует невысокий холмик, который, тем не менее, дает некую защиту.
  2. Камни разбросаны по всей карте и являются, по большому счету, единственными укрытиями. В районах камней расположены кусты и холмики, что облегчает жизнь любым танкам: кусты вас маскируют, а за холмик можно откатиться в случае засвета. Обычно позиции на камнях используются ПТ-САУ, но ход боя зачастую путает все условности: камни из оборонительной позиции превращаются в рубеж наступления, а отступающие танки двигаются от одних камней к другим. Таким образом, можно говорить, что изначально камни могут использоваться лишь ПТ-САУ для дальних прострелов из кустов, а остальные классы техники должны заниматься своими прямыми обязанностями. Далее в ходе боя - действовать по обстановке.
  3. Левый фланг - это те же камни, расположенные в самом центре левой части карты. Здесь ведутся бои за левый фланг, причем здесь лучше всего себя будут чувствовать тяжелые танки и бронированные ПТ-САУ. В режиме встречного боя на этой позиции происходят самые ожесточенные бои ввиду специфического расположения респаунов. На карте wot Степи оба фланга одинаково важны и имеют одинаковые возможности. Через какой именно фланг будет давить ваша команда не важно.
  4. Центр карты - это узкая грунтовая дорога, пролегающая в углублении. Кроме этого, здесь есть несколько укромных камней, за которыми можно спрятаться от врагов. Таким образом, эта часть карты недоступна для прострелов с флангов, а камни вас укроют от прострелов с вражеской базы. Центральная дорога, пожалуй, это самый разнообразный и вариативный участок карты. Здесь можно устраивать внезапные прорывы к вражеским позициям, но обычно она используется лишь светляками для подсвета.
  5. Базы на этой карте полностью открыты, в пределах круга нет ни одного укрытия. 5.а и 5.б - это базы в режиме стандартного боя, 5.в - база в режиме встречного боя.
  6. Правый фланг . Огромный участок карты с сильно перекопанной местностью. Условно его можно разделить на два этажа. Верхний этаж находится левее, нижний этаж - правее. Рельеф крайне сложный на обоих этажах и танкам с плохими углами вертикальной наводки из-за этого здесь будет крайне сложно. На правом фланге отсутствуют укрытия от артиллерии. В связи с вышеперечисленным можно сделать вывод, что вести бои тут могут танки с хорошими увн, небольшие по размерам, быстрые и маневренные.
  7. Центральная равнина . Большой участок карты, не представляющий практически никакой ценности для геймплея. Любой танк, выехавший сюда, будет очень быстро уничтожен. Единственная ценность на центральной равнине - это два уютных камня с кустами, где могут встать светляки (они выделены овалами).

Рассмотрим, как играть на карте Степи wot.


Картинка 4. Позиции и направления в стандартном бою.

Тактика на карте Степи не блещет многообразием и в каждом бою она будет одинаковой:

  • Тяжело бронированные танки и ПТ-САУ занимают левый фланг, ведут там бои с вражескими силами. Здесь есть кое-какие укрытия от "чемоданов" артиллерии и высокие камни от которых можно "танковать". Их направление показано красным цветом.
  • Легкие танки едут в центральную низину (желтый цвет), занимают там позиции и выжидают удобный момент для прорыва к вражеской артиллерии. Время от времени имеет смысл выезжать на поверхность для подсвета. Так же удобная позиция для подсвета будет возле камне на равнине.
  • Быстрые танки едут на правый фланг и борются там с противниками. Крайне сложное направление, но наиболее интересное и динамичное. Это направление выделено синим цветом.
  • Типичные позиции для ПТ-САУ обозначены фиолетовым цветом. Однако, в этих позициях есть смысл лишь в начале боя, после отсюда уже не постреляешь.
  • Крайне важную роль на этой карте играет артиллерия, но укромных позиций для них здесь нет. Те немногие позиции, которые предоставляют хоть какую-то защиту обозначены коричневым цветом.


Картинка 5. Позиции и направления во встречном бою.

Степи в режиме встречного боя не сильно отличаются от стандарта, но имеют респауны команд в других местах, ближе к левому флангу, но это вас не должно путать и стоит придерживаться стандартной тактике.

Однако, имейте в виду, что ехать с правого фланга до базы очень далеко и, если вы не будете контролировать ситуацию в районе базы, то можете проиграть по захвату. Такая ситуация в режиме встречки на карте Степи бывает очень часто: быстрых танков не достаточно, а тяжелые и медленные танки попросту не успевают доехать и сбить захват.

В заключении.

Карта Степи world of tanks не самая интересная и вариативная, здесь каждый бой проходит по одному и тому же сценарию, а придумать что-то новенькое получается далеко не всегда. Кроме этого, на Степях крайне важную роль играют артиллеристы и та команда, в которой они стреляют точнее, скорее всего победит. Если говорить простым языком, то карта скучная, нудная и не интересная, хотя и не самая плохая в игре.

На этом мы заканчиваем данный обзор и прощаемся с вами до скорых встреч.

В игре World of Tanks существует огромное количество интересных тактик, которые танкисты с удовольствием применяют, играя на разных игровых картах. Однако с применением новых версий игры, разработчиками, помимо стандартных боев, были введены новые режимы, такие как «Встречный бой» и «Штурм». После этого тактики игры на всех картах существенно поменялись. Сегодня мы рассмотрим карту «Степи» при стандартном режиме боя. Размер карты составляет 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11.

Если посмотреть на вид Степей, мы можем видеть открытую равнину, хорошо простреливаемую всеми танками и артиллерийскими самоходками, но это совершенно не правильное мнение. Специалисты долгое время дорабатывали местность, что бы улучшить комфортные условия для игры. На карте появились ухабы, холмики и множество камней, которые смогут укрыть ваш танк от очередного выстрела противника. Но не будем забегать вперед, а рассмотрим тактики подробнее.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ/TT.

Красные области — основные места боев.

Зеленые стрелки — направления засвета/прострела.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Нижняя база:

Первое место сражения - овраг. Он находится справа на 8, 9 и 0 линиях карты. Довольно узкое направление, которое способно укрыть танк плотными кустами или склонами горы. Обычно это направление сдерживают или прикрывают , которые могут легко зайти в тыл врага, обойдя овраг сверху. Некоторые играют через башню и наносят урон по противникам через холмики и камни. Другие играют с помощью бортов, пряча сам танк за насыпью склона. Играя на этом направлении, вы сможете избежать прямых попаданий снарядов артиллерии, получать многочисленные рикошеты и непробития. Так же и могут хорошо себя реализовать на этом фланге, атакуя врага и защищаясь крепкой броней.

Второе место сражений - камни. Камни, находящиеся на первой, второй и третьей линиях карты, обычно служат для сражения тяжелых танков и . На ПТвы можете наносить хороший урон по засвеченным противникам, но есть риск стоять под прямым прострелом артиллерии, что делает вас уязвимыми. Поэтому чаще всего такая техника остается охранять базу, встав рядом с камнями. Тяжелые танки могут прятаться за грудой камней, ожидая перезарядку орудия, а после снова наносить урон врагу, играя башней, бортами или обходя врагов в тыл. Средние танки могут быть хорошими помощниками на этом фланге, но если только защитили овраг! Они могут заехать противнику в борта, дать достаточное количество урона, тем самым помочь прорвать направление и выиграть бой. Но такой маневр достаточно опасен.

Обзор видео тактика карты Степи World of Tanks

Третьим направлением служит Центр. Центр - работа Обладая низким силуэтом, маленькой заметностью и высокой скоростью, такая техника может легко засветить врага, определив какое количество техники едет на то или иное направление. Однако, не советуем ездить по прямой дороге, которая соединяет обе базы, так как обычно она охраняется ПТ-САУ или средними танками, которые решили остаться на базе защищать . Густая растительность и огромные камни смогут спрятать ваш легкий танк, не давая получить урон от врагов. Воспользовавшись тем, что все враги отвлечены вашими союзниками, вы можете проехать напрямую к базе врага и уничтожить всю артиллерию, что может решить исход боя. Убив САУ, вы поможете не только своим врагам, но и сможете претендовать на победу в этом бою. Как видите, легкий танк неотъемлемая, хоть и маленькая часть команды.

Играя на артиллерии, найдите кусты по нижним углам карты и встаньте в них. Это не позволит легкому танку быстро засветить вас. Переезжайте вперед или назад, что бы вражеская САУ не увидела ваш трассер и по окончании перезарядки орудия не убила вас.

Верхняя база:

Тактики верхней и нижней базы абсолютно схожи, но направления разные. Находясь сверху базы, камни будут по правую руку от вас, что было абсолютно иначе на нижней базе, а овраг будет слева. Соответственно вы должны воспользоваться старой тактикой, которая применяется на этой карте: если вы играете на тяжелом танке, то вы должны ехать направо, по направлению к камням. Если же вы играете на среднем танке, то спускайтесь в овраг и сражайтесь с танками противника. Но, если вы выехали на легком танке - светите поле, а в подходящий момент прорывайтесь к вражеской артиллерии.

Играя на этой карте на арт-САУ, спрячьтесь за железной дорогой. Такое возвышение служит отличным защитником от светляков. Так же меняйте свое место положения каждый раз после выстрела, чтобы избежать смерти.

Квадрат А2 (верхний респ)

На мой взгляд, одна из самых крутых точек в игре. В этом районе находится казалось-бы неприступная гора, на которую на самом деле довольно просто заехать. А на горе находится своего рода ковшик, который вас полностью скрывает от засвета снизу. Кроме того эта точка находится на высоте примерно 50 метров над уровнем земли, а это значит вы сможете легче кидать фугасы за камни. Однако что бы занять эту точку вам понадобится около минуты, поэтому если у врага шустрый свет есть шанс попасть в засвет в самом начале боя. Однако, заняв позицию, вам абсолютно не стоит боятся охотников за артой, потому что мы находимся глубоко в тылу, а среди врагов мало дураков согласных ехать по затяжному подъёму под огнём всей команды. Кроме того многие игроки даже не знают что туда можно заехать. С земли нас можно засветить только в упор. Лично меня там так ни разу и не засветили вообще. Бывали даже такие смешные случаи, когда вся команда приезжала захватывать базу, а я их стрелял как в тире.

Высоко сижу, далеко гляжу.


Примерно так мой танк видно с горы. Засвет невозможен технически.

Плюсы: эта точка сама по себе абсолютный плюс

Минусы: скрывающие нас горбики мешают стрелять на дистанцию ближе 300 метров, однако проблема решается наездом задним катком на горбик. Позиция достаточно тесная и сменить ее по ходу боя очень проблематично, поэтому если вражеский артиллерист решит порыбачить и увидит ваш трассер, есть большой шанс оказаться на крючке у рыболова.

Квадрат J2 (нижний респ)

С нижнего респа таких вкусных точек как на А2 к сожалению нет. Однако эта точка хороша тем, что позволяет вести огонь на дистанцию от 250 метров, оставаясь при этом за бугром относительно противника. Бояться стоит только светляков прорвавшихся через центр.


Так и стоим. Черным подведены края холмов, что бы вам легче было понять как они меня прячут. В красной зоне находится противник.


Минимальная дистанция огня 260 метров, можно и ближе сделать если отъедете назад. Однако помните – дальше от горы – больше риска.

Плюсы: свет к вам незамеченным не подберётся – на всех направлениях его ждёт засвет, - это значит, у вас будет больше времени на реакцию. В случае засвета можно спрятаться под гору от вражеской артиллерии. Легко сменить позицию.

Минусы: риск случайного засвета, гора может заслонять большую часть карты.

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Командный бой

Условные обозначения

Описание

Открытая равнинная местность, с небольшими перепадами высот и обильно усеянная кустами и камнями. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах. В Центре карты расположено поле - основное место действия для легких танков в начале боя. Обрамляют поле небольшие возвышенности с камнями и кустами, так называемые Гряды - места скопления ПТ и легкобронированной техники с хорошим вооружением. Справа находится Долина , а слева расположены Камни .

Тип камуфляжа, используемого на карте - летний.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4 . Название в файле записи боя: steppes.

Тактика боя в стандартном бою

В начале боя ЛТ стараются показать неосторожных ПТ, которые побрезговали встать в кусты на Грядах , и перекатки тяжёлых танков к Камням . ПТ занимают позиции на тех же Грядах для помощи союзным ЛТ, так же здесь останавливаются СТ, едущие в Долину , но желающие дать первоначальный отстрел. Для тяжёлых танков есть выбор, можно и к Камням , и в Долину . Арта может дать один выстрел с респа, а затем может занимать позиции у красной линии. Теперь разберёмся по классам техники:

Лёгкие танки

Нижняя База (I на схеме)

Роль лёгких танков – в первую очередь, дать первоначальный подсвет движения вражеских танков, а так же контрсвет. Не теряйте ни секунды, если хотите принести максимум пользы в первые минуты боя. С Позиции в центре можно высветить перекатку ТТ к Камням , а так же танки на Грядах .

Позиция справа более рискованная, особенно у камня(зачастую это билет в один конец) но даёт возможность высветить танки, которые спешат в Долину . Их же можно высветить, прокатившись справа , но риск получить урон или вообще отправиться в ангар выше. Красная траектория - сверхопасна, обратите внимание на сетап соперника.

Позиции слева не так продуктивны, но могут принести не меньше пользы команде. Просвет левой части гряды обеспечен, а камень прикроет вас во время засвета. Будьте осторожны при занятии позиции в начале боя.

Если встать в кусты близ Камней , вы будете в безопасности, но просвет здесь будет лишь по ТТ, которые спешат к Камням .

Верхняя база (II на схеме)

От смены базы задача ЛТ не меняется. Классическая позиция в Центре для подсвета гнездовья вражеской техники на Грядах и перекатки техники к Камням . Правда есть риск словить блайнд, куст-то "стандартный". Есть альтернативные кусты чуть дальше, правда появляется риск "словить лампу" и отправиться в ангар.

Что касается позиции слева , то тут под камень заехать проще, чем с нижней базы. Но если сюда приехали и вы, и вражеский лёгкий танк, то в плане засвета вы "выключаете" друг друга. Любой выезд из-за камня карается потерей HP, сбитием гусли, и ранним билетом в ангар. Отметим зеркальный вариант прокатки , вам остаётся рассчитать траекторию безопасного движения.

Позиции справа так же не особо популярны, хотя умелый игрок умеет извлечь из них выгоду и для себя и для команды. Позиция у Камней не только позволяет высветить тяжей, но и пострелять по ним. Но будьте осторожны, выбирайте "слепые" цели и не рискуйте понапрасну.

Во время загрузки оцените составы команд и прикиньте план действий. Дайте первоначальный засвет, встав в куст, или прокатитесь агрессивно. Приоритетная задача в первые минуты - "выключение света" и показ разъезда соперника. Не теряйте HP и следите за миникартой. Поддерживайте союзников, меняйте позиции, следите за расположением танков соперника. Центральная ложбина - хорошая дорога к вражеской артиллерии или одиноким ПТ, зазевавшимся на Грядах . И помните, чем ближе конец боя - тем ценнее становится лёгкий танк.

Средние танки

Попадая на степи на СТ, оцените составы команд. Так как средний танк - универсальная машина, то постарайтесь реализовать сильные стороны вашей машины, тем более карта позволяет это делать. Но и не стоит мешать союзникам заниматься "своим делом". Не мешайте ЛТ светить, а ПТ вести прицельную стрельбу.

И после первоначального отстрела с Гряды , средние танки отправляются в Долину . В Долине есть основные позиции для ведения боя:

Верхняя база

Позиция 1 - скорее для ПТ, но если она пустует, можно занять и её. Точки 2 и 3 - выбор СТ с отличными орудиями, хорошими УВН, но слабой бронезащитой(например leopard 1). Не забывайте откатываться после выстрела. Позиция 4 - более рискованная вариация 2 и 3 точки, и тут нечего делать танкам без шикарных УВН. Позиция 5 - более универсальная, тут можно отлично реализовать СТ с крепкой башней. Позиция 8 - для СТ с хорошей броней.

Нижняя база

Аналогичные точки имеются и с нижней базы. Точка 12 аналогична 2 точке - для картонных танков с хорошим орудием. Позиции 13 и 15 - уже ближе к линии боя, позиция 14 аналогична позиции 3 - выстрел, отсвет, выстрел. Позиция 16 для прямых перестрелок с врагом - картонные танки отсюда отправляются прямо в ангар. Точка 17 - довольно спецефична, но отметить ее стоит.

Описанные выше позиции - не безальтернативны. Оцените состав команд, разъезд и действуйте по ситуации. Рандомные бои - штука непредсказуемая, поэтому все ситуации предсказать невозможно. Реализовывайте свои сильные стороны и нивелируйте слабые, помогайте союзникам в Долине, и не бойтесь менять фланги. И миникарту не забывайте проверять.

Тяжёлые танки

Прошли те времена, когда тяжи ездили только к Камням . В каждом бою вы можете заметить, что ТТ отправляются в Долину . Рассмотрим сначала её.

Долина

Для классических тяжей, которые созданы для столкновения лоб в лоб, место действия - позиции 8 и 16 . С них команды начинают борьбу за позицию 9 . Но будьте внимательны, вкатываться в зону 9 одному опасно. Любой СТ может поджаться под камень выше, и доставить немало проблем. Также не забывайте, что Степи - карта открытая, а в Долине укрытий очень мало. Артиллерия следит за вами.

Камни

Обычно сюда едут медленные тяжи, и штурмовые ПТ. Пожалуй, Камни - единственное место, где есть неплохие укрытия от артиллерии. Если вас здесь немного, то можно занять позиции у скал, не доехав до воды, или остановиться за поворотом у протока реки (хотя это скорее озеро) и пострелять по прокатывающейся к Камням . Если же у вас достаточно сил, либо вы уверенны в вашем прикрытии, занимайте позиции у самих Камней . Тут начинается классическая игра для ТТ - игра от альфы, танкование от угла, размен HP.

Как и на других танках, оцените составы команд до начала боя. Наличие или отсутствие артиллерии - один из важнейших факторов. Определите направление движения, и попытайтесь скооперироваться с союзниками. Не оставайтесь одни - вы превращаетесь в лёгкую мишень. И смотрите на миникарту, вовремя вернуться к базе или помочь союзникам - это важно.

ПТ-САУ

Для классических ПТ-САУ Степи - хорошая карта. Обилие кустов и камней на Грядах и пространство для ЛТ позволяет отлично пострелять в стартовые минуты боя.

Затем можно поддержать ТТ на Камнях или занять позиции на холмах в Долине . Или остаться на позициях и ждать засвета. Будьте осторожны, в кусты около камней часто кидают блайнды. Так что если вы уверены в маскировке своей машины, и у вас усть маскировочная сеть, можете встань поотдаль от кустов и камней. Риск получить блайндшот становится минимальным.

Следите за развитием боя, занимайте позиции, кооперируйтесь с ЛТ. Зачастую они прокликивают по миникарте места, где планируют дать засвет. И не спешите разменивать HP, если фланг прорван, лучше отступите и наносите урон, не получая в ответ. И смотрите на миникарту.

Самоходные артиллерийские установки

Следите за союзным ЛТ, можете дать с места один выстрел, если это позволяет ваша перезарядка. Затем можете спокойно перекатываться за железнодорожную насыпь (верхняя база) или отправиться в горы(нижняя база)

Карта открытая, что позволяет вам простреливать подавляющую часть карты. Цельтесь в скопления врагов, если не уроном, то оглушением вы можете перевернуть ход боя сначала на фланге, а потом и в сражении. Не бойтесь менять позицию, вражеские ЛТ не дремлют. И смотрите на миникарту.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку. В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени. Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Тактика ведения встречного боя отличается от тактики в стандартном бою лишь смещённым ближе к Камням респаунам команд, что сокращает время пути танков к данной позиции. Общая база размещается на позиции 9 , и туда первыми приезжают быстроходные танки. Для ЛТ приоритетным становится камень с кустами в левой части Центрального поля . Еще можно рискнуть и высветить вражеские САУ еще на разъезде, но это очень рискованный маневр. СТ лучше сразу отправиться в Долину к базе, ТТ тоже не стоит о ней забывать. Анализируйте составы команд и чаще смотрите на миникарту.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.








История изменений

Карты

Летние

Есть такая известная русская народная песня «Степь да степь кругом». Начиная петь ее, вдруг в сердце просыпаются чувство патриотизма и любви к родине. Ведь какие же могут быть красоты в степи, да и дубровушка рядом и девчонки красивые. Но в игре World of Tanks, кроме красивого вида карты на этом месте происходят еще и сражения, так что не время любоваться.

Большая открытая травяная местность вот что такое карта степи в World of Tanks

С патчем 9.6 карта была заметно переработана, появилось множество уравненной поверхности, убрали камни и разгладили холмы на территории обеих баз. Ровной сделали траву с дорогой и горы у железнодорожного переезда. Полностью переработан нижний спуск на «зеленку» теперь ехать туда можно без опасений. Основные места схватки на карте — это камни и зеленках.

На камнях располагаются в основном бронированные машины и зеленка для более быстрых и маневренных танков. Можно еще выделить центр, но в начале боя здесь практически не воюют. И так распишем все по порядку. Бронированные машины находятся обычно у камней, что позволит им уберечься от залпов артиллерии. Основное месиво происходит именно там, игроки послабее находятся обычно чуть позади, а в бой вступают только средние и тяжи. Но последнее время танки съезжаются у нижней базы, откуда можно заманить противника в «клещи».

В случайных боях карта степи в World of Tanks чаще использует «зеленку», тут и происходят основные столкновения

Стрельба идет как правило из холмов, чтобы избежать попаданий от арты лучше всего спускаться вниз. Медленным танкам в этом месте будет тяжко, так как практически нет никакой защиты кроме камней, да и то по ним будут попадать. Лучше всего подождать противников у насыпи, оттуда уже можно хорошо попасть.

Ну и последнее место для сражений - это центр. Актуальным оно становится только к концу боя, ни в коем случае не стоит ехать туда в начале схватки. Исключение составляют лишь быстрые танки, они выигрывают тем, что могут спрятаться за холмы, и стравливать на себя врагов. Из-за исправлений патча в дороге подобраться к оппонентам стало сложнее.

Защищенные места находятся недалеко от собственной базы. Что касается арты то эта карта идеальное место для расположения ее позиций. На «зеленке» практически не укроешься. Нижняя арта может стать около камней, верхней же лучше на ж\д переезде. Для легких танков на этой карте легко выступать в роли светляков, после того как все заняли свои позиции можно вернуться на базу. Прорываться лучше всего к дороге, лучше всего спрятаться за камень и поджидать врагов для того чтоб остальные в команде разобрались с ним.