The banner saga 2 прохождение. Это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму

Прохождение за ГГ

И так Начинаем в какой то деревне (На рынке 50 еды, цена: 1:5, до следующего города 20 дней пути + 3 отдых (23))

Событие: Дети мешают, лазают по канатам.

  • отправить их на отдельный корабль (- мораль)
  • Сказать что это скоро кончится (может быть - мораль)
Событие: Корабль еле дышит скоро развалится
  • Сбросить припасы (-20 припасов, возможно + мораль)
  • Подогнать другие корабли ближе, что бы они поддержали тонущий (+ Мораль)
  • Спросить совета (все будут спорить, корабль затонет, - мораль)
Событие: Люди на берегу
  • взять на борт (+ мораль, + люди, но под конец они начнут вас грабить и это выльется в битву (а это + слава) и - еду)
  • Дать еду (+ мораль)
  • Уйти (- мораль?)
Событие: Горящая деревня на берегу
  • Спуститься проверить что происходит в деревне, то вас ограбят (-12 припасов)
  • Плыть дальше (ничего не происходит)
Событие: Спустились на береги и видим как охотится драг
  • Проследить за охотой то получим много хорошего (+5 слава, +40 припасов, +мораль, + артефакт)
  • Попытаться его убить (+18 припасов)
Камень
  • Слушать Аело, а после потянуть за веревку (+ мораль)
  • два других варианта ничего не дают
Событие: Что то попало в сеть для ловли
  • Выстрелить в сеть, добыча падает в воду, но все увидят мертвого медведя (+2 слава, - мораль)
  • Смотреть что выловили (- мораль)
  • Приказать выпустить сеть (ничего)
Водопад (в любом случае начнется драка с драгами)
  • Отправить Оддлейф на камень прикрывать (лучший вариант, Одлейф будет сидеть на камне и использовать свою способность, при этом не будет занимать место в очереди героев)
  • Отправить сражаться Воронов (-10 Слава, сражаются вороны, бессмысленная трата славы)
  • Отправить Грисса пробить ряды (Грис погибает, но меньше драгов, опять же бессмысленная смерть)
  • Атака (просто атакуем)
Мост из камней
Драги идут за нами
  • Попросить сбросить камень (- люди)
  • Атаковать (+ Слава, -7 бойцы)
Люди идут медленно
  • Отправится назад и подогнать отстающих (+ мораль, -1 варл или -7 войнов)
Мало место на камнях
  • Сбросить повозку, Джуно не даст нам это сделать, но из-за того что она отвлечется погибнут люди (- люди, - мораль)
  • Сбросить еду (-25 еды, + мораль)
Все еще мало места
  • сбросить еду (-15 еды)
Ormsdalr, разрушенный город, растительности нет, населения нет, ничего нет кроме руин нет.
  • Попытаться войти в руины и взять артефакт (здание рухнет, артефакт не получим)
  • уйти = уйти
  • Сказать что мы пришли на помощь (Если играете за Рука, то когда он увидит девочку он бросится к ней пытаясь спасти и она умрет, ничего не получим. Если играете за Алетт, девочка выйдет к ней с артефактом, получим артефакт)
Вороны уходят
советую дать им провизии и побольше (только в этом случае в их отряде никто не умрет от голода)

Событие: Нашли следы, все хотят поохотиться

  • Позволить охотникам охотиться (ничего)
  • Сделать ставку кто принесет больше всего еды (если пойти на право своим ходом то найдем добычу и победи, + 5 славы, + 25 провизии, + мораль, если пойти по центру или налево с охотниками +10 провизии, + мораль)
  • Идти дальше (ничего)
Событие: Люди на обочине
  • можно принять людей (+24 человека)
Вязкая дорога
  • Отказаться идти по пути отмеченному камнями (- мораль)
  • Пойти по нему (нападут жители болот, одна из самых сложных битв в игре)
Событие: Потерялся мальчик с козой
  • Пойти с Айвером его искать и затем попросить Айвера их спасти (+мораль)
Огонь деревянный
  • Слушать Алео (можно потом наступить в тень - мораль, уйти, или патрулировать тогда начнется битва)
  • Позвать людей лечь спать рядом с вами (начнется битва, после нее получим артефакт)
Город (На рынке 141 еды, 1:3 (купил все) до следующего города 3 дня пути+ 3 отдых (6))
Тут несколько вариантов, если отправится спасать кентавров, то либо мы жертвуем войсками (при этом никто из героев не получает ранения), либо мы бережем войска (при этом ранения получают кентавры и Одлейф). Потом будет драка с Драгами в главном зале (в конце следующей главы к нам примкнут люди).
Второй вариант это защищать город от драгов, если отправить при этом Лудина в обход, то получим артефакт, но принц умрет (удивительно и невероятно:) учитывая с кем он пошел) (Одлейф и кентавры получат ранения, так же как и в первом случае, если не гнаться им на помощь). В плане славы этот вариант гораздо лучше. После защиты от драгов можно будет выбрать что спасать: дома, рынок и главный зал, лучше всего спасать дома и рынок (В следующей главе + припасов и + люди). Причем вам придется разделить отряд и те кто сражался в 1ом бою не смогут принять участи во 2ом.

Событие: бродячий торговец (это случайное событие, оно может произойти чуть позже)
есть еда и артефакты на продажу (54 еды 1:2)

Следующий город (в городе нет рынка, до следующего города 4 дня пути +2 на отдых (6)).

После этого города вы входите в лес, в лесу будет драка с Кентаврами, она кончится только если вы убьете главного кентавра, но его можно не добивать а заработать сколько угодно славы, для этого вам понадобится Мендор (лучше всего с артефактом на +сила воли в ход и кто то сильный с большой броней (больше 15) и с артефактом на сопротивление к урону.

Событие: за вами следят болотные жители

  • тут нужно выбрать вариант который нам посоветовал варл, то есть идти плотным караваном.
Событие: Цветок красивый
  • уходите от него, ничего хорошего он не принесет
Событие ведьма
  • если спасти потом даст 75 еды
  • иначе ничего, вроде бы
Событие: Огонек
  • присоединитесь к тем кто пошел за огнем, и продолжайте искать огни (+ артефакт, - немного жителей)

Город (39 припасов, 1:3, до следующего города 2 дня)

Город (72 припасов, 1:2, до следующего города 3 дня?)

Событие: огонь идет вам на встречу

  • когда на вас пойдет огонь, игнорируйте его это просто иллюзия (- немного жителей, + мораль)
Камень (решил отдохнуть возле камня и появилась Аллет и можно поговорить с ее духом, но она не ответит)
  • Что бы получить артефакт надо почистить камень от веток
Город, Fiskivik (30 провизии, 1:2, до следующего города 7 дней пути + 5 отдых (12))

Событие: день рождения варла

  • отпраздновать (-1 день = - провизия, + мораль, + мораль)
  • Кинуть варлу буханку хлеба (+ 10 славы, + мораль)
Событие: на Аллет напала пара драгов, если после битвы поискать еще драгов, то есть 3 варианта
  • уйти (ничего)
  • подраться с ними (легкая битва)
  • напасть, но дать им уйти (+12 припасов)
Камень любви
тут за Рука и за Аллет (если есть Эгиль в команде) можно развить любовную линию, приятно что разработчики не забывают и романтике

Событие: Возле Арберанга люди захотят пойти поискать родственников и тд.

  • Не пускаем их и говорим что надо держаться вместе (+ 20 славы)
  • Попросить привести их к нам (+ много людей, + 10 славы)
  • Отпустить их (большая часть клана разбежится, не советую этого делать)
Город Арберанг (30 провизии, 1:2 до следующей части неизвестное количество дней)

Событие: мелкие дела в городе, есть три варианта 1 и 2ой приведут к потере людей

  • 3ий вариант пойти с Одлейф, а затем угрожать людям (битва)
Встреча с королем: по сути у нас два варианта либо присоединиться к королю либо присоединится к восстанию
  • Если мы говорим что нам важен лишь наши люди (вариант присоединиться к королю) мы останемся с варлами, потеряем часть людей, будем защищать короля и окажемся за стенами
  • Если мы говорим что мы будем защищать всех людей (вариант присоединиться к метяжу) то варлы уходят от нас, нам нужно будет убить короля, мы останемся по ту сторону ворот.
Последнее событие: Yellow and blue will lie to you, слушать надо бредни Трайгви, он бесстыже спойлерит все что произойдет в конце уже на протяжении второй игры.

Прохождение за Воронов

Событие: Могун хочет посмотреть что внутри (если могуна нет, то все равно найдутся желающие посмотреть что внутри)
  • Сказать что он может это сделать если обойдет воронов (начнется бой, если никто из воронов не погибнет + слава, Могун будет не доступен для сражений, в любом из дальнейших случаев. Дальше Могуна можно оставить жить, а можно убить, если убить + 10 славы)
  • Посмотреть что в коробке (не проверял, но коробку мы открыть не сможем, и скорее всего Могун будет доступен для сражений)
Событие: деревня
  • Разделиться и атаковать (+ 10 славы, потом если добить оставшихся еще +5 славы, не забываем что мы наемники, а не мягкотелые крестьяне как Рук! Слабым тут не место, + советую уничтожить все ограды с помощью способности “Добить слабых”, это даст дополнительную славу)
Деревня (На рынке 20 еды, цена: 1:1, до следующего города 5 дней пути (5)). Вороны много не едят, можно купить немного что бы хватило.

Видим сражение метателя топоров с драгами

  • Помочь (+ хороший боец)
  • Наблюдать (не проверял)
Камень
  • Осмотреть камень (ничего не получим)
  • Осмотреть нанесенные повреждения (получим артефакт)
  • Заткнуть певца (- мораль)
Событие: Женщину грабят
  • Если помочь, то получим 1 еду, Но! Потом на нас нападут два раза, в принципе мы ничего не потеряем, а две дополнительные битвы это хорошо (если их выиграть конечно)
  • Не помогать (ничего и не произойдет)
Встреча с кланом людей
  • принять (+83 жителя, +80 бойцов, + 24 еды)
  • Отказать (скорее всего битва будет, но не проверял)
Города Bindal (113 1:1, до следующего города дней 10 не меньше, еду можно не покупать, а получить, способ описан ниже)

Если попытаться уйти из города самим, то начнется драка с драгами, а потом все равно придется идти с Валкой.
Если не пытаться уйти и предложить помощь, то:

  • можно обыскать главный зал (закинуть Оли даст нам артефакт Green Eykr, пойти через главные двери, а затем слушать и слушать и убедиться что все пошли в шахту даст нам артефакт Gormar statue, третий вариант ведет к этим двум)
  • помочь людям в домах (если зайти или заглянуть в большой дом + мораль, если пройти мимо то ничего)
  • пойти к воротам (если узнать что было украдено, то - еда - люди, если угрожать всем, то +5 славы, +100 припасов, не вмешиваться - еда)
Событие: драка в пещере
  • Оказаться помогать Валке совсем, то она сама пойдет помогать, но Умрет Гудмундр
  • Не отказать в помощи, то будет драка и появится возможность брать Гудмундура в бой.
Событие: журчащая вода
  • Если отправить разведчиков(-7 бойцов, - мораль)
  • Самому прорваться вперед, все равно кто то пробежит мимо вас 4 бойца погибнет (-4 бойца, - мораль)
  • Посмотреть что будет (-7 жителей, - мораль)
  • Запретить идти туда (- мораль)
Событие: потерялись люди
  • Крикнуть что мы здесь (вас услышат белые пауки и начнется битва)
Событие: Ассассин разговаривает с какой то женщиной
  • Если спросить Фольку кто она, то потом событие может продолжиться, но позже
  • Если подойти ближе то ничего не будет
Событие: мост
  • одна телега за раз (+ мораль)
  • Попросить мендоров отремонтировать (-день, соответсвенно - мораль и - еда)
Красные камни в породе
  • смотреть как их добывают и не вмешиваться (+ артефакт)
  • самому добыть (ничего)
Бассейн
  • уйти от бассейна,вода станет черной, что бы это не значило.
  • Посмотреть в прошлое (+ мораль, + еда, но так скорее всего везде)
  • посмотреть в будущее, почувствуете боль и как станете медведем
  • попросить силы, увидите сражения
Событие: спор за женщину (если вы спросили у Фольки что это за женьщина ранее)
  • Следующий кто скажет что либо будет сожалеть. Следующим диалогом выбираем наброситься на нее (+ 5 слава)
  • кто она? (- мораль, и ранение в одном из случаев)
  • Приведите ее ко мне. (- мораль, и ранение в одном из случаев)

Город (56 припасов, 1:2, до следующего города 5 дней пути + 2 отдых (7))

Событие с ребенком

  • попросить посмотреть на него и сказать что это хорошее предзнаменование (+ мораль)

Событие: Плотные заросли

  • Если прорываться то окажется что они ядовитые (- мораль)
  • Если искать другой путь (- день= - припасы - мораль, + мораль)

Камень

  • бросить детям камень (+ мораль)
  • погонятся за детьми (+ артефакт)
  • Накричать на детей (не думаю что что то хорошее будет)
Событие: Непонятные ямы в земле
  • если заинтересоваться ими и бросить туда скаута (+ мораль)
Город (312 припасов 1:2, до следующего города 6 дней пути + 2 отдых (8))

Старый форт (30 припасов, 1:2)

Представьте, что вы больше никогда не увидите отчий дом. Представьте, что весь ваш маленький мирок, в котором вы жили годами, сгинул без следа. Что вы неделями бредете, спотыкаясь и падая от усталости, с толпой таких же горемык, что вы забыли, как звучит смех ваших детей, и стыдитесь смотреть в заплаканные глаза жены. Представьте, что мир рушится прямо у вас за спиной и что в следующий раз вы наверняка не успеете избежать неминуемого конца.

The Banner Saga дарила игроку именно такие чувства, и чем дальше, тем больше слабела надежда. Вторая часть не менее грустна и меланхолична: The Banner Saga 2 припасла немало горестей.

На последнем берегу

Беженцев с севера мы оставили в первой части после дня триумфа и скорби. Их долгое бегство от каменных воинов-драгов и от наступающей тьмы началось в разных местах: среди восточных лесов, богатых зверем, или на западном побережье, среди смуты и многолюдья. Все перипетии истории первой The Banner Saga мы опустим: слишком много линий переплелось, слишком малую долю переживаний вместит скупой пересказ.

В конце концов караван скрывается за стенами портового города, чтобы построить суда и отплыть наконец в столичный Арберранг, но полчища драгов настигают. Лишь чудом один из героев повергает их исполинского вожака Громобоя и обращает его солдат в бегство. Выбор зависел от игрока, но The Banner Saga все равно завершается похоронами: тело героя отправляют в вечное плавание на борту горящего драккара. В этом обреченном мире смерть всегда соберет свой урожай.

Вторая часть продолжает рассказ именно с этого места. Выжившие поднимаются на борт сколоченных на скорую руку судов и продолжают путешествие к неприступному Арберрангу.

Отсутствие озвучки и нехватка фоновой музыки создают ненужную тишину — как и в прошлый раз.

Великий город, может, и впустит беженцев, даровав защиту от нашествия драгов, — но разве помогут стены против мистической тьмы?

Хотя Громобой и пал, драги унывали недолго. Пока корабли плыли по воде, безмолвные враги преследовали их по суше, стирая за собой все следы цивилизации. Но даже им не сравниться с буйством стихии: чем дальше, тем сильнее позабытый богами мир будет разрушаться прямо на глазах.

Я не буду рассказывать об апокалипсических бедах, по сравнению с которыми казни египетские — детская забава, замечу лишь, что в такие моменты медитативное, казалось бы, передвижение каравана обретает болезненную остроту. Каждое неправильное решение тут же оборачивается смертями, смертями и смертями.

Наперегонки со смертью

В первой части мы подолгу созерцали величественные пейзажи, следя за тонкой цепочкой беженцев, а их движение изредка прерывалось событиями, битвами и прочим. Провизия потихоньку тратилась, портилось настроение, а улочки редких городов хотелось целовать от восторга: о боги, неужели крыша над головой!

The Banner Saga 2 эту медитативность частично утратила. Разрешив один конфликт, вы спустя пару секунд реального времени вляпаетесь в еще один. Концентрация развилок, с одной стороны, приятно удивляет — статус-кво сохраняется на считанные игровые часы, чтобы тут же нарушиться.

С другой стороны, ежесекундные авралы надоедают, когда хочется ненадолго от них передохнуть и оценить работу художников. Этот скромный недостаток несильно влияет на итог, однако, господа меланхолики, я вас предупредил.



Фантазия художников неистощима: нет такого края в игре, который вы перепутали бы с другим.

Возросло не только количество бедствий, но и их качество. Stoic, основанная выходцами из BioWare, знает толк в тонкостях социальных процессов. Например, долгое путешествие по реке даст неожиданный результат: детвора совсем перестанет бояться воды, а игры мелких сорванцов переместятся с безопасной палубы на оснастку и внешнюю сторону бортов. Решений много: согнать всех детей на одно судно, где за ними проще присматривать, или же просто запретить опасные игры над волнами, или отрядить людей для надзора.

Другая напасть — все больше людей и варлов перестает верить в свое будущее, все былые конфликты обостряются. А потому лупить своих вам придется едва ли не чаще, чем чужих.

Что же до самой истории, то она не топчется на месте. Герои меняются, меняются их цели, а реальность все сильнее расползается по швам, временами — до масштабов Pillars of Eternity, еще одной игры, не чуждой декаданса. The Banner Saga 2 делает это так, чтобы вы захлебнулись отчаянием вместе с героями: тому способствует и механика вечно убегающего каравана, и вечный цунгцванг (что ни сделай, станет хуже), и, конечно, торжественная музыка Остина Винтори, и талантливо нагнетаемая атмосфера недоверия, страха и тоски.

В тренировочном лагере можно перековать фермеров в солдат — и поупражняться в воинском искусстве, выполняя задания инструктора.

В крови по колено

Другая, обособленная, часть The Banner Saga — сражения — тоже коренным образом не изменилась. Это пошаговая тактика с фиксированной очередью хода (правда, на нее можно повлиять) и с особенной системой боя. Каждый боец защищен двумя полосками прочности: броня и сила (она же здоровье). Пока броня цела, сила страдает чуть-чуть, и ради нанесения серьезного урона броню следует обдирать с врагов прицельными ударами.

Управляете вы все теми же героями, которых дотащили до финала в первой части, — если, конечно, потрудились достать старые сохранения, иначе придется выбирать из двух вариантов финала.

С этим связана некоторая сложность: в оригинале игрок собирал свои дружины постепенно, каждый раз приспосабливая тактику под новичков или отправляя их в запас. Начиная играть в The Banner Saga 2 после долгого перерыва или вообще проигнорировав первую часть, вы рискуете запутаться в двух десятках бойцов, и немало времени уйдет лишь на то, чтобы расставить персонажей в очереди инициативы не наобум. Не препятствие для настоящего ценителя, зато подведет лентяя, который желает поскорее ринуться в бой.

У The Banner Saga 2 есть пунктик насчет сражений на мостах — будьте уверены, каждый раз победу придется вырывать из мертвых рук врага.

Некоторых персонажей вы не отправите драться до самого финала: героев много, и на прокачку всех сразу репутации не напасешься.

Потолок прокачки повысили за счет перков — по три уровня на перк. Так можно еще лучше приспособить персонажа под его боевую роль: наделить «танка» регенерацией защиты, лучнику повысить шанс критического попадания. Вещь полезная и нужная, однако боевке не помешали бы и другие улучшения: на глаз даже поверхностно знакомый с The Banner Saga человек не отличит вторую часть от первой. И это касается не только битв.

Зато в подмогу нам прислали кавалерию, воинов расы horseborn, которые суть кентавры с некоторыми оговорками. И в сражении их роль и вправду «конная»: пробежать сквозь ряды врагов, сминая их копытами, налететь, перестрелять и убежать. Как и любой вид мобильных войск, horseborn не терпят неряшливого стиля игры и мрут-с в окружении, потому что их следует отводить для нового удара и приглядывать, чтобы вражеский верзила не переломал крепкие лошадиные спины.

Шанс в 20% — маловато, однако если на кону стоит не одно, а три очка брони?

* * *

Все прочие достоинства The Banner Saga при ней: волшебные пейзажи в духе Эйвинда Эрла, проработанный игровой мир, где нет пустоты и нет лишних деталей, убедительная, хотя и незамысловатая боевая анимация. В этом и кроется единственное уязвимое место игры: лишь новая история оправдывает ее существование, а нас снова оставили наедине с горой вопросов.

Побежавшие по экрану финальные титры стали для меня полной неожиданностью. Хотя Stoic уверяла, что превью-версия – это треть игры, на деле она составляла добрую половину, если не больше. 12-14 часов за два с лишним года ожидания – это очень мало. Вместо вариативного в мелочах, но единого по сути трагичного промежуточного финала нас дразнят целыми двумя новыми историями, после чего ставят многозначительное многоточие. Увидимся – когда? Через несколько месяцев? Или лет? Более того: вопреки обещаниям, сиквел трудно назвать самостоятельной игрой.

К сожалению, путешествовать таким образом доведется всего одну главу.

Собственно, если хорошенько подумать, то The Banner Saga тоже завершалась многоточием , но там развязка создавала ощущение законченности. Ощущение ложное, ведь мы знали, что все худшее, равно как и надежда на спасение, у нас еще впереди. Но сиквел и на такое не способен: постепенно раскрывая самые страшные тайны разворачивающегося апокалипсиса, игрока дразнят так сильно, что завершать все таким образом – это преступление против человечности. Значит ли это, что игра не удалась? Ни в коем случае. Дурной продукт не вызывал бы желание скорее узнать что же, что же все-таки будет в самом конце.

Волноваться не стоит. Хотя сценарист оригинальной The Banner Saga покинул проект, вынужденная замена никоим образом не ухудшила качество текстов: это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму. Цель всегда где-то впереди, оставаться на месте глупо и бессмысленно, а в пути вечно подстерегают опасности и преграды, преодоление которых может стоить жизней наших спутников или напротив – вознаградить нас ценными очками опыта, продовольствием и артефактами.


Фолька – одна из немногих, кого Больверк не бьет в лоб за резкие выпады в свой адрес. Впрочем, иногда схлеснуться с подчиненными даже полезно: у наемников от этого растет боевой дух.

Это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму.

Различные ситуации, вроде бы незначительные эпизоды, когда можно принять какое-то решение, – это самый сок The Banner Saga, а вовсе не ее тактические бои. Именно раздумья во время текстовых квестов захватывают больше всего, ведь умереть может почти кто угодно, в финале вообще… Впрочем, не будем об этом. Важно то, что в драке всегда ясно, что нужно делать, а когда посередине таинственного, явно заколдованного леса вы натыкаетесь на странный яркий огонек – как это вообще понимать? Рискнуть людьми или пройти мимо? Понадеяться на сокровище или испугаться возможного падения духа отряда?

В этот раз все даже мрачнее, чем раньше, ведь бегущим от пожирающей континент тьмы людям не остается ничего иного, кроме как биться друг с другом за последние клочки земли, на которых еще можно какое-то время чувствовать себя в безопасности. Кое-что, впрочем, изменилось: крепкое ругательство faen в диалогах встречается очень часто. Виной тому – наш новый главный герой, которому отведено почти столько же времени, сколько и Руку или Алетте.


Конерожденные будут попадаться только Руку и Алетте. Приличных – три... хм... человека. Остальные первым делом попытаются лягнуть нас копытами (весьма неплохое умение).

Если вы прошли The Banner Saga, то наверняка помните лидера Воронов – наемников, оберегавших правителя Боерсгарда от народного гнева. Вторая часть начинается почти там же, где закончилась первая: после победы в битве с драгами геройская дружина, жители Боерсгарда и Вороны отплывают в направлении столицы. В буквальном смысле разваливающийся на части мир вносит свои коррективы в отличный план, поэтому путешественникам приходится сойти на сушу: караван под предводительством выжившего в сражении с сундром лидером продолжает свой путь на запад, псы войны Больверка уходят на север.

Больверк – не просто варл со сломанными рогами, но единственный в своем роде воин: предположительно, это последний берсерк, доживший до событий The Banner Saga. В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ. Впрочем, компания у него соответствующая: боевая дама Фолька, возможно, одна из лучших рукопашниц среди людей, старый пень Спарр, который материт врагов, снижая их инициативу, и Оли, чье мастерство в метании топоров уступает лишь его же умению круглосуточно поглощать бормотуху. Кстати, если в The Banner Saga вы не привели к Больверку гиганта-алкоголика, то на его помощь можете не рассчитывать. А она бы вам очень пригодилась. Это лишь один небольшой пример того, как незначительные на первый взгляд решения в прошлом влияют на The Banner Saga 2. Не на сюжет, но на то, сколько тягот и лишений вам придется перенести по мере его развития.


Жаль, что ролики такие короткие. Может быть кто-нибудь из больших студий догадается предложить Stoic сделать полноценный анимационный фильм?

В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ.

В то время, как Рук (или его дочь) бегут от беды, Вороны идут ей наперерез. У каждого в пути случится что-то особенное: наши старые знакомые наконец-то повстречают представителей той самой расы «кентавров», появление которой мы ждали еще два года назад, – конерожденных. Многие из них, правда, почему-то очень сильно не любят людей и стремятся их уничтожить. Больверку тоже скучать не придется: пусть на его долю дилемм выпало немного, именно он первым увидит тех, с кем нам, вероятно, придется часто иметь дело в The Banner Saga 3. Новичков тут вообще хватает – как среди врагов, так и в рядах союзников. Например, те конерожденные, кто сражаются в ближнем бою, могут отступить сразу после атаки: не очень далеко, но достаточно, чтобы смешать карты противнику.

В плане повествования игра ни на йоту не изменилась – это текстовое приключение, перемежающееся редкими анимационными роликами, но работу Stoic не назвать типичным филлером, коим часто оказываются вторые части трилогий. The Banner Saga и раньше не была черно-белой, но теперь, после стольких прозрачных намеков на то, что именно происходит и кто главный виновник конца света, интрига закрутилась пуще прежнего. Дровишек в огонь любопытства подбрасывает и обещание переносить все наши решения из одной игры в другую. На сей раз его сдержали в полной мере, поэтому фанаты сериала могут смело умножать время прохождения новинки минимум на 2.


Увеличив какой-нибудь параметр персонажа до максимума, вы получите возможность вкладывать очки умений в пассивные способности. Например, этой конерожденной уже не стать сильнее физически, но теперь каждая ее атака с вероятностью в 15% может нанести повышенный урон.

Кто будет во главе каравана – Рук или Алетта – не особенно важно с точки зрения сюжета, но для каждого персонажа подготовлен свой набор (не)приятных мелочей, некоторые из которых можно назвать... долгожданными? Не буду портить сюрпризы. Многие фразы отца и дочери совпадают, но порой тот, кто будет хамить Руку и спорить с ним, попробует обхитрить и очаровать молодую Алетту. Верно и то, что простой люд скорее пойдет за лидером-мужчиной, но ущемления девушки в этом нет, просто ее диалог будет на пару реплик длиннее. Хотя The Banner Saga не принуждала нас быть добряками, наши последователи могли плохо реагировать на дурные поступки. С наемниками гораздо проще: эти ребята идут за Больверком ради денег, и если по пути встретятся незнакомцы с запасами еды, то почему бы, собственно, не убить незнакомцев и не забрать еду? Если берсерк будет поступать не так, как ожидают его соратники (читай: слишком мягко, пойдет на компромиссы и т.п.), то головорезам это может не понравиться.

Вообще, большая часть действительно важных решений в The Banner Saga – это те, из-за которых вы рискуете потерять кого-то из бойцов. Имевшие возможность покинуть (тем или иным образом) отряд еще в первой игре, во второй не получат много экранного времени в мирное время, но в бою они могут быть незаменимы.


Цветные пятна на земле – бонусы к разным параметрам персонажа. Их создала одна из спутниц Больверка, но часто ими пользоваться опасно, ведь они возникают пусть и на определенном участке поле боя, но все-таки случайным образом, а потому вся польза от них может достаться и без того мощным врагам.

Принципиально сиквел от предшественницы ничем не отличается, хотя финал дает надежду на появление новой игровой механики в будущем. Но каждый аспект The Banner Saga 2 подвергся такой доработке, что в целом объем изменений достаточно велик. Вроде бы мелочи, но их тут немало. Рост не в высь, а в ширь. Например, в некоторых стычках можно использовать особенности окружения – баррикады, в других могут быть необычные условия победы. Свою лепту внесло и изменение в ролевую систему: теперь бойцы прокачиваются вплоть до 10 уровня, а распределяемые баллы позволяют тратить не только на характеристики, но и на увеличение шанса критического удара или ухода от атаки. Кроме того, добавилось несколько особых умений (выстрел по любому подошедшему достаточно близко противнику – неплохо, да?), что сделало схватки разнообразнее.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы. Теперь простой люд регулярно добывает продовольствие для каравана, из-за чего в The Banner Saga 2, в отличие от первой части, очень сложно остаться совсем без еды. При желании собирателей и охотников можно отправить в тренировочную палатку, что пополнит ряды наших воинов. Впрочем, особого смысла в этом, кажется, нет: расширив возможности менеджмента клана, Stoic не увеличила количество ситуаций, в которых была бы нужна большая армия.


Если раньше мы путешествовали по обычным полям и лесам, то теперь что не локация, то сумасшедший дом.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы.

Вообще, The Banner Saga 2 производит впечатление более глубокой, но в то же время и более доступной игры. После двух полных прохождений (за Алетту из импортированного сохранения и за Рука с чистого листа, причем после 30 часов у меня до сих пор то и дело появляется желание проверить, что будет, если в какой-то ситуации поступить совершенно иначе) можно говорить об этом с полной уверенностью: вторая часть не так сложна, как первая. Тут даже боссов, по большому счету, нет, а тех, кто есть, сложно считать таковыми, и уж точно они не идут ни в какое сравнение с финальным боем оригинала.

Иными словами, трилогия постепенно принимает свою окончательную форму. Что-то припасли на десерт – это очевидно, но количество точечных изменений велико. Если вы надеялись на коренные изменения, то нет, The Banner Saga вновь не стала фэнтезийной XCOM или Jagged Alliance 2 – это по-прежнему незамысловатая, даром что увлекательная тактика. А еще это отличная история про апокалипсис и «викингов», шикарная рисованная картинка (каждый ролик тут за счастье!) и проникновенный саундтрек.


Визитная карточка игры – текстовые мини-квесты в духе King of Dragon Pass. Все развилки как на подбор: сложные, неочевидные, потенциально очень опасные или же полезные.

К слову о нем: впечатления от The Banner Saga 2 вполне соответствуют ощущениям от музыки игры. Она по-прежнему хороша, в ней есть старые мотивы, множество новых мелодий, неожиданная во всех смыслах финальная композиция, но нет главного – чего-то запоминающегося и душераздирающего вроде «We are all Guests upon the Land». Нам просто показывают короткий ролик, потом «в следующей серии вы увидите», по экрану бегут титры, звучит красивая песня, появляется главное меню.

Прохождение за ГГ

И так Начинаем в какой то деревне (На рынке 50 еды, цена: 1:5, до следующего города 20 дней пути + 3 отдых (23))

Событие: Дети мешают, лазают по канатам.

  • отправить их на отдельный корабль (- мораль)
  • Сказать что это скоро кончится (может быть - мораль)
Событие: Корабль еле дышит скоро развалится
  • Сбросить припасы (-20 припасов, возможно + мораль)
  • Подогнать другие корабли ближе, что бы они поддержали тонущий (+ Мораль)
  • Спросить совета (все будут спорить, корабль затонет, - мораль)
Событие: Люди на берегу
  • взять на борт (+ мораль, + люди, но под конец они начнут вас грабить и это выльется в битву (а это + слава) и - еду)
  • Дать еду (+ мораль)
  • Уйти (- мораль?)
Событие: Горящая деревня на берегу
  • Спуститься проверить что происходит в деревне, то вас ограбят (-12 припасов)
  • Плыть дальше (ничего не происходит)
Событие: Спустились на береги и видим как охотится драг
  • Проследить за охотой то получим много хорошего (+5 слава, +40 припасов, +мораль, + артефакт)
  • Попытаться его убить (+18 припасов)
Камень
  • Слушать Аело, а после потянуть за веревку (+ мораль)
  • два других варианта ничего не дают
Событие: Что то попало в сеть для ловли
  • Выстрелить в сеть, добыча падает в воду, но все увидят мертвого медведя (+2 слава, - мораль)
  • Смотреть что выловили (- мораль)
  • Приказать выпустить сеть (ничего)
Водопад (в любом случае начнется драка с драгами)
  • Отправить Оддлейф на камень прикрывать (лучший вариант, Одлейф будет сидеть на камне и использовать свою способность, при этом не будет занимать место в очереди героев)
  • Отправить сражаться Воронов (-10 Слава, сражаются вороны, бессмысленная трата славы)
  • Отправить Грисса пробить ряды (Грис погибает, но меньше драгов, опять же бессмысленная смерть)
  • Атака (просто атакуем)
Мост из камней
Драги идут за нами
  • Попросить сбросить камень (- люди)
  • Атаковать (+ Слава, -7 бойцы)
Люди идут медленно
  • Отправится назад и подогнать отстающих (+ мораль, -1 варл или -7 войнов)
Мало место на камнях
  • Сбросить повозку, Джуно не даст нам это сделать, но из-за того что она отвлечется погибнут люди (- люди, - мораль)
  • Сбросить еду (-25 еды, + мораль)
Все еще мало места
  • сбросить еду (-15 еды)
Ormsdalr, разрушенный город, растительности нет, населения нет, ничего нет кроме руин нет.
  • Попытаться войти в руины и взять артефакт (здание рухнет, артефакт не получим)
  • уйти = уйти
  • Сказать что мы пришли на помощь (Если играете за Рука, то когда он увидит девочку он бросится к ней пытаясь спасти и она умрет, ничего не получим. Если играете за Алетт, девочка выйдет к ней с артефактом, получим артефакт)
Вороны уходят
советую дать им провизии и побольше (только в этом случае в их отряде никто не умрет от голода)

Событие: Нашли следы, все хотят поохотиться

  • Позволить охотникам охотиться (ничего)
  • Сделать ставку кто принесет больше всего еды (если пойти на право своим ходом то найдем добычу и победи, + 5 славы, + 25 провизии, + мораль, если пойти по центру или налево с охотниками +10 провизии, + мораль)
  • Идти дальше (ничего)
Событие: Люди на обочине
  • можно принять людей (+24 человека)
Вязкая дорога
  • Отказаться идти по пути отмеченному камнями (- мораль)
  • Пойти по нему (нападут жители болот, одна из самых сложных битв в игре)
Событие: Потерялся мальчик с козой
  • Пойти с Айвером его искать и затем попросить Айвера их спасти (+мораль)
Огонь деревянный
  • Слушать Алео (можно потом наступить в тень - мораль, уйти, или патрулировать тогда начнется битва)
  • Позвать людей лечь спать рядом с вами (начнется битва, после нее получим артефакт)
Город (На рынке 141 еды, 1:3 (купил все) до следующего города 3 дня пути+ 3 отдых (6))
Тут несколько вариантов, если отправится спасать кентавров, то либо мы жертвуем войсками (при этом никто из героев не получает ранения), либо мы бережем войска (при этом ранения получают кентавры и Одлейф). Потом будет драка с Драгами в главном зале (в конце следующей главы к нам примкнут люди).
Второй вариант это защищать город от драгов, если отправить при этом Лудина в обход, то получим артефакт, но принц умрет (удивительно и невероятно:) учитывая с кем он пошел) (Одлейф и кентавры получат ранения, так же как и в первом случае, если не гнаться им на помощь). В плане славы этот вариант гораздо лучше. После защиты от драгов можно будет выбрать что спасать: дома, рынок и главный зал, лучше всего спасать дома и рынок (В следующей главе + припасов и + люди). Причем вам придется разделить отряд и те кто сражался в 1ом бою не смогут принять участи во 2ом.

Событие: бродячий торговец (это случайное событие, оно может произойти чуть позже)
есть еда и артефакты на продажу (54 еды 1:2)

Следующий город (в городе нет рынка, до следующего города 4 дня пути +2 на отдых (6)).

После этого города вы входите в лес, в лесу будет драка с Кентаврами, она кончится только если вы убьете главного кентавра, но его можно не добивать а заработать сколько угодно славы, для этого вам понадобится Мендор (лучше всего с артефактом на +сила воли в ход и кто то сильный с большой броней (больше 15) и с артефактом на сопротивление к урону.

Событие: за вами следят болотные жители

  • тут нужно выбрать вариант который нам посоветовал варл, то есть идти плотным караваном.
Событие: Цветок красивый
  • уходите от него, ничего хорошего он не принесет
Событие ведьма
  • если спасти потом даст 75 еды
  • иначе ничего, вроде бы
Событие: Огонек
  • присоединитесь к тем кто пошел за огнем, и продолжайте искать огни (+ артефакт, - немного жителей)

Город (39 припасов, 1:3, до следующего города 2 дня)

Город (72 припасов, 1:2, до следующего города 3 дня?)

Событие: огонь идет вам на встречу

  • когда на вас пойдет огонь, игнорируйте его это просто иллюзия (- немного жителей, + мораль)
Камень (решил отдохнуть возле камня и появилась Аллет и можно поговорить с ее духом, но она не ответит)
  • Что бы получить артефакт надо почистить камень от веток
Город, Fiskivik (30 провизии, 1:2, до следующего города 7 дней пути + 5 отдых (12))

Событие: день рождения варла

  • отпраздновать (-1 день = - провизия, + мораль, + мораль)
  • Кинуть варлу буханку хлеба (+ 10 славы, + мораль)
Событие: на Аллет напала пара драгов, если после битвы поискать еще драгов, то есть 3 варианта
  • уйти (ничего)
  • подраться с ними (легкая битва)
  • напасть, но дать им уйти (+12 припасов)
Камень любви
тут за Рука и за Аллет (если есть Эгиль в команде) можно развить любовную линию, приятно что разработчики не забывают и романтике

Событие: Возле Арберанга люди захотят пойти поискать родственников и тд.

  • Не пускаем их и говорим что надо держаться вместе (+ 20 славы)
  • Попросить привести их к нам (+ много людей, + 10 славы)
  • Отпустить их (большая часть клана разбежится, не советую этого делать)
Город Арберанг (30 провизии, 1:2 до следующей части неизвестное количество дней)

Событие: мелкие дела в городе, есть три варианта 1 и 2ой приведут к потере людей

  • 3ий вариант пойти с Одлейф, а затем угрожать людям (битва)
Встреча с королем: по сути у нас два варианта либо присоединиться к королю либо присоединится к восстанию
  • Если мы говорим что нам важен лишь наши люди (вариант присоединиться к королю) мы останемся с варлами, потеряем часть людей, будем защищать короля и окажемся за стенами
  • Если мы говорим что мы будем защищать всех людей (вариант присоединиться к метяжу) то варлы уходят от нас, нам нужно будет убить короля, мы останемся по ту сторону ворот.
Последнее событие: Yellow and blue will lie to you, слушать надо бредни Трайгви, он бесстыже спойлерит все что произойдет в конце уже на протяжении второй игры.

Прохождение за Воронов

Событие: Могун хочет посмотреть что внутри (если могуна нет, то все равно найдутся желающие посмотреть что внутри)

  • Сказать что он может это сделать если обойдет воронов (начнется бой, если никто из воронов не погибнет + слава, Могун будет не доступен для сражений, в любом из дальнейших случаев. Дальше Могуна можно оставить жить, а можно убить, если убить + 10 славы)
  • Посмотреть что в коробке (не проверял, но коробку мы открыть не сможем, и скорее всего Могун будет доступен для сражений)
Событие: деревня
  • Разделиться и атаковать (+ 10 славы, потом если добить оставшихся еще +5 славы, не забываем что мы наемники, а не мягкотелые крестьяне как Рук! Слабым тут не место, + советую уничтожить все ограды с помощью способности “Добить слабых”, это даст дополнительную славу)
Деревня (На рынке 20 еды, цена: 1:1, до следующего города 5 дней пути (5)). Вороны много не едят, можно купить немного что бы хватило.

Видим сражение метателя топоров с драгами

  • Помочь (+ хороший боец)
  • Наблюдать (не проверял)
Камень
  • Осмотреть камень (ничего не получим)
  • Осмотреть нанесенные повреждения (получим артефакт)
  • Заткнуть певца (- мораль)
Событие: Женщину грабят
  • Если помочь, то получим 1 еду, Но! Потом на нас нападут два раза, в принципе мы ничего не потеряем, а две дополнительные битвы это хорошо (если их выиграть конечно)
  • Не помогать (ничего и не произойдет)
Встреча с кланом людей
  • принять (+83 жителя, +80 бойцов, + 24 еды)
  • Отказать (скорее всего битва будет, но не проверял)
Города Bindal (113 1:1, до следующего города дней 10 не меньше, еду можно не покупать, а получить, способ описан ниже)

Если попытаться уйти из города самим, то начнется драка с драгами, а потом все равно придется идти с Валкой.
Если не пытаться уйти и предложить помощь, то:

  • можно обыскать главный зал (закинуть Оли даст нам артефакт Green Eykr, пойти через главные двери, а затем слушать и слушать и убедиться что все пошли в шахту даст нам артефакт Gormar statue, третий вариант ведет к этим двум)
  • помочь людям в домах (если зайти или заглянуть в большой дом + мораль, если пройти мимо то ничего)
  • пойти к воротам (если узнать что было украдено, то - еда - люди, если угрожать всем, то +5 славы, +100 припасов, не вмешиваться - еда)
Событие: драка в пещере
  • Оказаться помогать Валке совсем, то она сама пойдет помогать, но Умрет Гудмундр
  • Не отказать в помощи, то будет драка и появится возможность брать Гудмундура в бой.
Событие: журчащая вода
  • Если отправить разведчиков(-7 бойцов, - мораль)
  • Самому прорваться вперед, все равно кто то пробежит мимо вас 4 бойца погибнет (-4 бойца, - мораль)
  • Посмотреть что будет (-7 жителей, - мораль)
  • Запретить идти туда (- мораль)
Событие: потерялись люди
  • Крикнуть что мы здесь (вас услышат белые пауки и начнется битва)
Событие: Ассассин разговаривает с какой то женщиной
  • Если спросить Фольку кто она, то потом событие может продолжиться, но позже
  • Если подойти ближе то ничего не будет
Событие: мост
  • одна телега за раз (+ мораль)
  • Попросить мендоров отремонтировать (-день, соответсвенно - мораль и - еда)
Красные камни в породе
  • смотреть как их добывают и не вмешиваться (+ артефакт)
  • самому добыть (ничего)
Бассейн
  • уйти от бассейна,вода станет черной, что бы это не значило.
  • Посмотреть в прошлое (+ мораль, + еда, но так скорее всего везде)
  • посмотреть в будущее, почувствуете боль и как станете медведем
  • попросить силы, увидите сражения
Событие: спор за женщину (если вы спросили у Фольки что это за женьщина ранее)
  • Следующий кто скажет что либо будет сожалеть. Следующим диалогом выбираем наброситься на нее (+ 5 слава)
  • кто она? (- мораль, и ранение в одном из случаев)
  • Приведите ее ко мне. (- мораль, и ранение в одном из случаев)

Город (56 припасов, 1:2, до следующего города 5 дней пути + 2 отдых (7))

Событие с ребенком

  • попросить посмотреть на него и сказать что это хорошее предзнаменование (+ мораль)

Событие: Плотные заросли

  • Если прорываться то окажется что они ядовитые (- мораль)
  • Если искать другой путь (- день= - припасы - мораль, + мораль)

Камень

  • бросить детям камень (+ мораль)
  • погонятся за детьми (+ артефакт)
  • Накричать на детей (не думаю что что то хорошее будет)
Событие: Непонятные ямы в земле
  • если заинтересоваться ими и бросить туда скаута (+ мораль)
Город (312 припасов 1:2, до следующего города 6 дней пути + 2 отдых (8))

Старый форт (30 припасов, 1:2)