Каким может быть автомобиль будущего. Автомобиль будущего - каким он будет? Технологии будущего. Летающие автомобили. Что изменится внутри салона

Автомобильный мир пестрит разговорами о транспорте будущего, однако, как правило, эти разговоры не имеют никакой конкретики. Давайте разберемся, какими будут автомобили ближайшего будущего, и в чем заключается их кардинальное отличие от современных моделей. Предметом для разговора станут многочисленные концептуальные разработки компаний, определяющих моду в области новаторского автопрома.

Общие сведения

В ближайшие годы автомобильный рынок будет развиваться, опираясь на такие направления:

  1. Экономия топлива.
  2. Экологичность.
  3. Увеличение полезного пространства салона.
  4. Увеличение уровня безопасности.
  5. Решение проблем нехватки места на дорогах.
  6. Разработка беспилотных систем.

Смена технологий

Первоочередным вопросом, над которым корпят инженеры со всего мира, был и остается вопрос экологичности мотора. Сегодня его пытаются решить с помощью облегчения кузова, увеличения мощности мотора при уменьшении его объема, установки гибридных силовых установок и электромоторов. Это в какой-то мере позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, но автомобили будущего будут обладать более продуктивными технологиями. В конечном итоге получится полностью избавиться от использования бензина, газа и дизтоплива. Уже ни для кого не секрет, что электромобиль – автомобиль будущего.

Главные идеи разработчиков лучших мировых автоконцернов в области экологичности можно выразить такими пунктами:

  1. Работа над разработкой турбин, увеличивающих мощность мотора на 1 литр объема.
  2. Проработка вариантов двигателя, работающего на возобновляемой энергии.
  3. Разработка источников питания для электромобилей, утилизация которых не была бы столь вредоносна.
  4. Усовершенствование технологий и создание новых идей по экономии и рекуперации энергии в машине.

Рекуперация энергии и другие новшества

Несколько лет назад автомобилисты услышали о разработке систем, рекуперирующих энергию при торможении. Сегодня такая функция уже встречается в некоторых машинах. Интересно, что к ним относятся не только электромобили. Рекуперационная энергия подается прямо в аккумулятор. Кроме того, автомобили будущего будут обладать технологиями, уменьшающими сопротивление при качении и оптимизирующими крутящий момент.

Горькие реалии

Пока на планете добывают, перерабатывают и продают нефть, разработки альтернативных источников энергии будут угнетаться. Поэтому в ближайшее время производители машин вряд ли порадуют нас новаторскими технологиями в области экологически чистых силовых установок.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются разработчики автомобилей – катастрофическая недостаточность места на дорогах. Конечно, жителей поселков и мелких городов эта проблема не касается. Но в мегаполисах каждый день люди сталкиваются с пробками и слишком интенсивным движением.

Первое решение этой проблемы, которое приходит в голову – сделать авто более компактными. Но это поможет лишь на некоторое время, пока количество машин не вырастет. Поэтому сегодня абсолютно серьезно ведутся разработки летающих автомобилей. Рассмотрим наиболее интересные концепты, над которыми сейчас трудятся инженеры ведущих мировых компаний:

  1. Volkswagen Hover Car. Это скорее не концепт, а идея на недалекое будущее. Этот автомобиль будет передвигаться по воздуху в электромагнитных измерениях, при поддержке магнитного поля. По словам физиков, создание такого средства передвижения не станет слишком сложной задачей.
  2. SkyCar-M400. Это уникальная модель, которая будет оснащаться четырьмя турбинами. Изменяя направление их работы, можно будет двигаться в любом направлении.
  3. Terrafugia Transition. Автомобиль-самолет, продажа которого начнется уже в скором времени. Проблема в том, что для взлета ему необходимо полкилометра взлетной полосы.
  4. Pal-V One. Эта модель представляет собой автомобиль-вертолет, который взлетает при небольшом разгоне. Идея очень интересная, но не практичная, так как несет в себе массу опасностей.

Почему летающие автомобили не скоро появятся на улицах

Основная проблема, которая ожидает создателей летающих автомобилей – отсутствие законодательной базы для регистрации и серийного выпуска моделей. Нет еще такой страны, в которой были бы законы, позволяющие летать на машинах. Чтобы создать такие законы, нужно провести огромную работу по разработке правил, регулированию и обеспечению безопасности полетов. Кроме того, для летающих авто нужно подстраивать архитектуру городов, а это огромные затраты.

Безусловно, летающие автомобили будущего могут решить проблему пробок, но на реализацию этого проекта уйдет очень много времени и средств. Да и к тому же над экологически благоприятными моторами таких машин тоже придется потрудиться.

Беспилотные авто

Сегодня уже мало кого можно удивить, сказав, что авто может самостоятельно двигаться и парковаться. Современные технологии позволяют не только облегчить участь водителя, но и хорошо сэкономить на топливе, ведь «умная» машина лучше знает, как распределить нагрузку на мотор, чтобы он потреблял максимально мало. Машины уже научились отслеживать дорожную обстановку и разметку, но это только начало. В будущем машины и вовсе смогут самостоятельно ездить. Владельцу нужно будет лишь задать маршрут.

Беспилотные авто помогут упорядочить городское движение, ведь они будут беспристрастны и толерантны. Но есть и негативная сторона вопроса. Точнее сказать трудность, решение которой потребует не меньше денег, чем создание умной «машины». Дело в том, что с появлением беспилотных авто, контингент водителей значительно возрастет. К нему добавятся пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. Кроме того, по предположению специалистов, во многих семьях один беспилотный автомобиль будет по очереди развозить всех членов семьи по личным делам. Таким образом, сильно возрастет загруженность дорог и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Автомобиль будущего, каким он будет внешне

Производители авто стремятся к совершенству во всех проявлениях, поэтому и внешний вид машин будущего будет изменяться кардинально. За последние десятилетия дизайн сильно менялся, но самое интересное еще впереди. Автомобили будущего, фото которых вызывают противоречивые впечатления, совершенно не похожи на своих «предков». Отметим ключевые стратегии, на которые будут опираться дизайнеры в будущем:

  1. Увеличение производительности технологий в салоне.
  2. Дизайн, рассчитанный на несколько лет эксплуатации. О практичности и многолетнем использовании авто придется забыть.
  3. Частичная, а затем и полная персонализация внешнего вида машины.

Пройдут годы, и мы сможет приобрести автомобиль универсального цвета. Раскраска и узоры будут меняться прямо с мобильного телефона. Над таким концептом уже трудится компания Toyota. Идей по созданию меняющейся внешности автомобиля много, но все они требуют больших затрат.

Заключение

Проанализировав все ключевые тенденции в автомобилестроении будущего, можно сделать вывод, что лишь при комплексном подходе можно создать транспортное средство, позволяющее безопасно и комфортно передвигаться, а также беречь природу. Сегодня мы видим, что за несколько десятилетий технологическая составляющая машин изменилась незначительно. А значит, совсем не скоро по улицам будут ездить идеальные машины.

Автомобили будущего входят в нашу жизнь медленно. Это связано с тем, что их разработка требует огромных денег и всячески тормозится представителями нефтяного бизнеса.

Кому не хотелось бы заглянуть в будущее хоть одним глазком? Первое, что приходит в голову при мысли о том, как будут выглядеть города следующих столетий – это новые машины, невероятные концепт-кары с самым диковинным дизайном и удивительными функциями, парящие у верхушек небоскребов.

Уже сегодня мы стоим на пороге появления восхитительных автомобилей, оснащенных самыми выдающимися технологиями, ведь производители машин вступили в настоящую схватку за создание самой футуристичной и инновационной модели. Совсем скоро ваше авто будет ехать без вашего участия в управлении, ведь для этого уже разработаны всевозможные камеры, сенсоры, бортовые компьютеры и даже аналог искусственного интеллекта.

В этой подборке вас ждут 25 избранных примеров того, на чем мы будем ездить и летать не только в далеком будущем, но и совсем скоро!


25. Terrafugia TF-X

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i


Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV


Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR


Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V


Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori


Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25


Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon


Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME


Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном . Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2


Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera


Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID


Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен , так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad


Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91


Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car


Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code


Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop


Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT


Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0


Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт- , совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA


Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015


Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6


Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3


Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA


Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport


Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport - это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

Все мы, смотрели фильмы про фантастику или читали известных писателей фантастов. Так многие из них наверняка представляли, каким будет автомобиль будущего . Очень часто, этот автомобиль представляли летающим, в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Так давайте взглянем на автомобиль нашего времени и предположим, каким он будет лет через 20-30-50.

2.1.Мнения автомобилистов :

    Я бы хотел многофункциональный автомобиль.

    Автомобиль с безопасным топливом порадовал бы меня.

    Моя мечта это скоростной автомобиль сохраняющий время.

    Автомобиль сказка - моя мечта.

2.2. Основные направления автомобилестроения.
Я узнал что, в настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:
1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.
3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.
4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.
5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя конструкторы постоянно работают над уменьшением коэффициента Сх.
6. Уменьшение размера автомобиля - так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается, то уже сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров . Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

2.3. Варианты автомобиля будущего .

Каким же будет автомобиль будущего ? Я решил узнать, что же думают, по этому поводу мои одноклассники. На вопрос анкеты предложенной мною, они ответили по-разному. По мнению моих одноклассников, автомобили «будущего» должны иметь:

Ответы одноклассников

% от общего числа отвечающих

    Плавная обтекаемая форма

    Легкие, быстрые

    Топливо водяное, экологически чистое.

    Летающие по воздуху

    Автомобиль - трансформер

Изучив мнения специалистов автомобилестроения, передовой опыт в этой сфере выяснилось, что есть определённые представления о том, каким должен быть автомобиль будущего.
Начнем, пожалуй, с двигателя автомобиля. В будущем, возможны два варианта:

1. Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки.

2. Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
Про двигатель, можно ещё сказать, что он будет экономичен, экологичен и достаточно мощным.

Автомобиль будущего будет:

    экологичный, практически или полностью без вредных выбросов.

    Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять.

    Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Что мы ждем от машин, которые, возможно, изменят представление, каким должен быть автомобиль XXI века. В будущем, у водителя появится большое количество электронных помощников. Вообще в автомобиле не останется почти механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и за водителем, а также за дорожной ситуацией. В будущем – у электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя, а может и в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения.

Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален "подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль . Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня.

2.4.Революционные новинки

Дизайнеры из компании MIT еще давно начали работать над проблемой: как сделать автомобиль компактным для парковки, и в то же время удобным при передвижении и комфотным в салоне. Еще до того, как города охватила огромная паутина пробок, автопроизводители задумывались о создании городского мини-кара. Первый мини- кар, который может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам, который, можно сказать, стал прародителем CityCar, вы можете увидеть на картинке.

Так появился CityCar. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь чтобы припарковаться в узком месте длиной всего чуть более 1,5 метра, достаточно просто втиснуться.
А что если прижаться слишком близко боковой частью авто к стене или другому автомобилю? Теперь и это возможно. Водитель может прижать свой CityCar куда угодно, а выйти через открывающееся вперед ветровое стекло.

AirPod - автомобиль, который питается воздухом

Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира - это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе .

AirPod (АирПод) - так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же - воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.

GoogleCar - автомобиль, который передвигается без водителя

Многие компании стараются облегчить труд водителя, помогая ему в управлении автомобилем, помогая парковаться, а некоторые, так уже сами паркуются, практически без его участия. Но чтобы машина сама начинала движение, выбирала маршрут, двигалась соблюдая все правила дорожного движения, полностью без участия водителя, такое решение предложила компания Google, которая разработала машину, способную двигаться и водить самостоятельно.

GoogleCar - автомобиль, созданный на базе Toyota Prius уже прошел более 500 000 километров испытаний в штатах Невада и Калифорния (США). Ведь только там местные законы позволяют передвигаться автомобилям, которые способны осуществлять движение без участия водителя.

Идея заняться разработкой электрических автомобилей озарила Google два года назад. Первым достижением компании стал электромобильGoogle Aptera E2, работа над которым началась зимой этого года совместно с компанией Aptera motors. Немного утопичная модель с вполне естественными техническими характеристиками получила реальное развитие.

Это гибрид, который сможет работать не только на электроэнергии, накапливающейся в специальных батареях, но и на обычном топливе. Одним словом, машина представляет собой гармоничную смесь ближайшего и отдаленного будущего. Возможно, именно поэтому производители решили не откладывать в долгий ящик ее серийный выпуск в пределах штата Калифорния. По плану он должен начаться уже этой осенью.

Любителям эксклюзива придется выложить за Google Aptera E2 примерно 30 тысяч долларов, то есть по цене он даже намного дешевле, чем, например, BMW или Mercedes. За эти деньги автовладельцы получат максимальную скорость в 140 км/ч, батарею, на которой автомобиль сможет проехать без подзарядки 160 км и обычный двигатель, расходующий на 100 км менее 1 литра топлива.

А буквально на днях Google представил новую идею автомобиля будущего, который по прогнозам самих авторов, может занять достойное место на дорогах уже к 2040 году, сообщает turbo.ru.

Но так как пока это всего лишь дизайнерский проект, никаких данных о его предполагаемых технических характеристиках нет. Предполагается, что управление автомобилем будет осуществляться при помощи голоса , вернее, при помощи всего одной команды. Человеку достаточно будет просто сказать, в каком направлении двигаться, а все остальное сделает сама машина.

Необычна не только форма концепта, но и размер. По габаритам она ничуть не меньше жилой комнаты. Одним словом, если этот концепт, действительно, когда-нибудь появится на дорогах и будет доступен также как и Google Aptera E2, то комфортная жизнь на колесах будет реальна. Но будущее покажет.

Революционную новинку представила французская фирма MDI (Motor Development International), которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе.

Автомобили будущего:

воздух вместо бензина В 2000 году многочисленные СМИ, в том числе ВВС, пророчили, что в начале 2002 года начнётся массовое производство автомобилей, использующих воздух вместо топлива.

Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля под названием e.Volution на выставке Auto Africa Expo2000, которая состоялась в Йоханнесбурге. Изумлённой общественности сообщили, что e.Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдётся владельцу e.Volution в 30 центов. При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель - 35 кг

Очень сложно ответить на вопрос о будущем облике автомобиля через 25 лет. За этот срок, как считают специалисты, он так и останется транспортом с рулевым колесом. А обо всем остальном знают лишь инженеры и конструкторы ведущих фирм.

Какой двигатель будет в автомобиле будущего?

По мнению главы отдела инноваций фирмы Ricardo, к 2040 году большинство машин будет «электрифицировано». Двигатель внутреннего сгорания уже не будет играть главную, исключительную роль в приводе автомобиля. Его задачей станет поддержка электромотора. Двигатель, вероятно, станет меньше, получит турбонаддув или электрический наддув и станет более эффективным.

Перспективными являются двигатели Стирлинга, двигатели с разделенным циклом, и многотопливные двигатели.

Будут ли развиваться водородные автомобили?

В течение последних двух десятилетий, мир охвачен идеей электромобилей . Они обеспечивают высокую эффективность и экологические характеристики транспортного средства.

По заявлениям специалистов, если инфраструктура водородной бизнес-модели будет работать, автопроизводители станут серьезней относиться к водородному транспорту и к 2040 году уже будут десятки миллионов водородных машин.

Основные ставки специалисты делают на лидеров в отрасли: Toyota, Honda и Hyundai.

Останутся ли бензин и дизель основными видами топлива?

Еще пятнадцать лет назад специалисты из нефтяной промышленности предупреждали, к 2040 году добывать нефть станет очень дорого, а некоторые нефтяные источники иссякнут. Сегодня информация не столь пессимистична.

По оценкам разных организаций, запасы нефти и газа в мире колеблются от катастрофически малых до очень больших. Но очевидно, что в ближайшее время бензин и дизельное топливо останутся основными топливами. Также будут использоваться спирт и газ, получаемые из растений и биомассы.

Какие шины будут на автомобилях?

Для получения информации о состоянии шины, давлении, степени износа, необходимо считывать данные с датчиков на колесе.

После того, как этот этап будет достигнут, автомобили смогут обмениваться информацией о состоянии дорожного покрытия и температуры с другими транспортными средствами с помощью системы связи V2V. Адаптивные шины могут менять свою форму в зависимости от дорожных условий и особенностей использования. На влажной дороге давление будет увеличиваться, чтобы создать более длинное пятно контакта для лучшего противостояния аквапланированию.

Такая система значительно повышает безопасность при вождении, особенно с использованием антиблокировочной системы ABS.

Как улучшаться электрокары?

Основными камнями преткновения любого аккумулятора электрического автомобиля являются время и уровень зарядки. К 2040 году, благодаря использованию новых батарей с кобальтом, машины смогут проезжать до 800 километров на одной заряде, и заряжаться на 75% всего за 15 минут.

Кто или что будет управлять автомобилем?

Будем ли мы за рулем машины будущего или они будут управлять собой сами? Вероятно, будут совмещаться оба варианта, и сегодня все основные производители работают над автомобилями с автопилотом.

К 2020 году на серийных машинах будут функции автоматической парковки и автономного вождения в полосе магистрали.

К 2040 году, автомобили будут полностью автономны, например для удаленного вызова автомобиля, либо в путешествии на дальние расстояния.

Что изменится внутри салона?

Очередным шагом в создании салона автомобиля следующего поколения является объединение информационных и развлекательных инструментов.

BMW уже разрабатывает кабину будущего, которая включает в себя большой экран почти на всю ширину машины. Система полностью готова для автономного вождения, позволяя водителям принимать видео звонки, когда автомобиль находится в режиме самостоятельного вождения и демонстрировать важнейшую информацию, когда водитель садится в машину.

Следующий шаг: позволить водителю персонализировать салон, выбирая темы для приборной панели и даже загружать различные стили для приборов. Первые версии этой персонификации уже доступны на Mercedes-Benz E-класса.

Не будут ли высокотехнологичные интерьеры отвлекать водителей?

Нажатие на сенсорный экран скоро станет старомодным. Следующим шагом в информационно-развлекательных системах автомобиля будет контроль жестов. Движения водителя будут отслеживаться внутренними камерами, так что машина будет знать, хочет ли он открыть окно или понизить температуру. Кроме того, эта технология позволяет распознавать автомобилю определять приближение водителя и автоматически открывать дверь для него.

Из чего будут сделаны автомобили?

Ожидается, что через 25 лет автомобили будут построены с использованием более широкого спектра легких материалов, чем сегодня. Даже двигатели и коробки передач могут быть частично выполнены из пластика, что даст существенную экономию веса.

Легкие стали, алюминий, углеволокно, пластмассы и некоторые биоматериалы, такие как лен, вероятно, образуют основную структуру автомобиля 2040 года. Если производство углеволокна будет развиваться и дальше нынешними темпами, то его цена снизиться на 80%.

Как автомобиль будет внедрен в городскую систему?

Идея проста: с помощью Интернета организуется взаимосвязь автомобилей с городскими системами, чтобы сделать работу больших городов более эффективной. Самый простой пример: проезжая часть освещается только когда по улице движется транспорт, а остальное время экономится электроэнергия. Городская система может регулировать распределение городских потоков, определять наличие парковочных мест и сообщать эту информацию водителям. В Лондоне уже существуют подобные экспериментальные районы.

Автомобиль будущего будет в значительной степени зависеть от технологии, которая сделает его гораздо более дружественным к городам. Новые модели, запущенные в 2020 году, будут уже оснащены описанной технологией.

Как будут заряжаться электромобили через 25 лет?

Электрические транспортные средства и гибриды станут проще в использовании благодаря наличию беспроводной зарядки, когда даже не нужно подключать кабель к автомобилю.

Беспроводная зарядка работает по принципу «магнитного резонанса» на расстоянии до 20 сантиметров. Можно устанавливать зарядные электролинии прямо на поверхности дороги.

Как будут выглядеть машины будущего?

Что же касается внешности, то лучшие автокомпании мира все время экспериментируют с поиском новых решений, создавая все новые и , которые следом становятся реальностью.

Автомобиль на 1-2 человек будет небольшим. Вероятно, шириной в 1,5 метра, достаточно узкий, чтобы вы могли усадить двоих в одну линию и эффективно припарковаться, когда ему придется ждать. Автомобиль на одного тоже не будет большим. На двоих будет конфигурация «лицом к лицу» подлиннее и конфигурация «тандем» покороче. на двоих не будет больше или тяжелее транспорта на одного, поэтому первый вариант должен быть более распространен.

Узкий автомобиль не может быстро поворачиваться. Широкий вариант куда более стабилен. Есть несколько решений этому, включая комбинацию следующего:

  • Колеса закреплены независимо, позволяя автомобилю наклоняться подобно мотоциклу, поворачивая под углом. Это лучшее решение, но оно потребует лишних вложений.
  • Можно использовать двухколесный транспорт, который также сможет быстро поворачивать, но потребует дополнительных механизмов для сохранения прямого положения вроде LIT Motors C-1.
  • Это будет электрический транспорт, все батареи которого будут в полу, обеспечивая его низким центром тяжести.
  • Он никогда не выйдет на быструю дорогу, поэтому ему не потребуется быстро поворачивать; автоматическая система никогда не позволит ему разогнаться так, что он станет неустойчивым, и будет прокладывать маршрут в соответствии с этим.

…никакой аэродинамики

Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости. Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины. Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.

Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.

…электрическим

Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании - очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому. Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите. Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.

Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем. С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко. По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.

…гораздо проще (и дешевле)

Так же, как электрический силовой агрегат имеет значительно меньше деталей, чем бензиновый, будет проще и автомобиль на его основе. Несмотря на то, что появятся версии подороже и подешевле, многие привычные нам вещи из автомобилей исчезнут. «Коробка на колесах со стулом» для короткой городской поездки будет лучшим описанием.

Корпус. Некоторым клиентам, безусловно, понадобится какой-нибудь стиль, но в целом корпус автомобиля будущего будет простым. Возможно, только дверь - автомобиль будет парковаться так, чтобы дверь указывала в нужном направлении. Если это туристический транспорт, возможно широкое лобовое стекло, но в остальном будет проще и безопаснее иметь сегментированное окно.

Самоуправляемому автомобилю (с LIDAR) не понадобятся фары, лишь небольшие огоньки, чтобы другие автомобили могли видеть. Он же не будет передвигаться по темным сельским тропам, только по городу. Электрическому автомобилю не понадобится решетка радиатора. Багажника не будет - вещи можно будет сложить внутрь, да и что там складывать?

Да, в нем будут места крепления роботизированных датчиков.

Возможно, нам понадобятся боковые окна, которые захочется опускать, и замки, которые можно контролировать, но окна будут намного проще. Окно со стороны без двери будет намного проще сделать.

Конечно же, никаких боковых зеркал и зеркала заднего вида не понадобится. Но это уже внутри.

Интерьер. Сиденья могут быть спартанскими или роскошными, но им не придется особо двигаться. Когда вы в машине один, достаточно просто освободить максимум пространства для ног. Роскошные автомобили могут включать моторчики, чтобы вы могли откинуться, но поскольку поездки будут короткими, эти функции будут просто несущественны, не нужны. Подлокотники могут быть зафиксированы.

Вам понадобится место, куда вы сможете сложить свое барахлишко, например, подстаканники для напитков и зарядные станции для ваших устройств, а также удобное место у ваших ног, чтобы сложить туда сумки.

Будет раскладной столик, а также экран. По соображениям безопасности, портов для мыши или клавиатуры быть не должно (чтобы вы ненароком не взломали автомобиль), но небольшой встроенный компьютер вполне может быть. Экрана будет достаточно, чтобы вы могли передать картинку со своего устройства на него, если захотите посмотреть видео или поработать.

Бардачок вам не нужен, поскольку держать вещи в этой машине вы не будете. Но может быть небольшой шкафчик с полезными материалами, которые нужны людям - полотенцами, салфетками, буклетами, аптечкой.

Приборная панель. Чего на этой приборной панели не будет, так это рычагов управления. Они исчезнут полностью. Вы будете использовать собственный телефон для развлечений и доступа к информации, а также для связи с автомобилем. Должен быть небольшой планшет, показывающий фоновую информацию и позволяющий взять управление в ситуациях, где телефон уже не поможет.

Хотя потребуется определенная стандартизация, было бы неплохо внедрить слот, который мог бы принять большинство телефонов и планшетов, чтобы предоставить им беспроводную зарядку, подключение к экрану и односторонний канал передачи данных от автомобиля. (В целях безопасности, связь с системой вождения автомобиля у вашего телефона будет ограничена). Вполне возможно, что автомобиль сможет предложить более качественное мобильное покрытие, поскольку ему самому понадобится хороший канал передачи данных, а значит и антенна. С другой стороны, у вас будет новый телефон с более качественной связью.

Возможно, в автомобилях будущего будет аварийный контроль для чрезвычайных ситуаций вроде руля или джойстика. Едва ли вам позволят разогнаться с этим управлением, просто на всякий случай, мало ли. Авто, которые будут выезжать из города, могут быть оснащены дополнительными средствами управления для езды по грязным дорогам или вне зоны доступа.

Как насчет прикольной акустической системы? Что ж, люди наверняка захотят слушать музыку и смотреть видео в автомобилях, и электродвигатели будут куда менее шумными. С другой стороны, хорошие наушники могут решить все проблемы, останется добавить небольшой сабвуфер или элементы вибрации в кресло. Сделать это будет несложно.

В самых бюджетных автомобилях ничего этого не будет - ни экрана, ни наушников - и все равно они будут выполнять свою задачу. В конце концов, вы не будете часами сидеть в пробках - 15 минут в день будет достаточно. Даже серию любимого сериала не успеете глянуть.

Климат. Мы хотим климат-контроль, но роботакси предлагают интересные альтернативы. Тепло наверняка будет поступать из системы охлаждения батарей, но охлаждение, например, можно сделать куда проще. Предварительно загруженного льда или другого хладагента хватит, чтобы поддерживать транспорт в холоде час или два. Затем засыпать заново. Из-за коротких поездок вы вообще не будете знать, как творится эта магия, но такой вариант может быть лучше кондиционера, высасывающего батарею.

Небольшим электрическим такси может быть предоставлено разрешение на въезд внутрь зданий, так что вы будете садиться в машину и покидать ее в местах с климат-контролем, что в свою очередь снизит необходимость в мощной системе управления климатом внутри авто.

Приводные системы. Автомобиль лишится таких элементов, как педали или рулевая колонка, но кое-какое наследие останется. Понадобится две резервные системы рулевого управления и две резервные тормозные системы, потому что в случае отказа одной никто не сможет ее починить. Понадобятся также датчики и компьютеры для самоуправления.

Подвеска также изменится. В автомобилях подороже подвеска будет получше, но в общем и целом - кому она нужна? Кому нужна гладкая дорога, если вы будете проводить на ней 15 минут в день? И раз уж вы не будете держаться за руль, вы даже не заметите тряски.

Общая картина. Городской автомобиль будущего будет проще и меньше, с меньшим числом движущихся частей и весьма непохожим на привычные нам автомобили. Он будет легким, электрическим и эффективным.

Проще, меньше и легче превращаются в дешевле. Намного дешевле. Когда набор компьютеров и датчиков упадет до 1000 долларов, а батереи упадут до 150 долларов за кВт-ч, такой автомобиль станет намного дешевле традиционных машин.

Дешевле сделать - дешевле продать. Поездка на таком автомобиле может стать дешевле поездки на такси сегодня. Миллиарды людей, вынужденные ходить пешком или пользоваться городским транспорт, получат доступ к транспорту будущего: недорогому и шустрому городскому автомобилю.