Сравнение четырехтактных двигателей 2 5 л с. Какой лодочный мотор выбрать из китайских. Зажигание: обычное или электронное

Какие технические характеристики лодочных моторов должны анализироваться покупателем прежде всего? Ниже мы рассмотрим наиболее важные. А сейчас хотелось бы отметить, что многие люди совершают ошибку, ориентируясь исключительно на стоимость агрегата.

Данный параметр, безусловно, важен, но не всегда дает возможность выбрать мотор, который будет справляться с запланированным для него фронтом работ. Любой силовой агрегат - чрезвычайно тонкий механизм. Поэтому, намереваясь приобрести его, неплохо бы разобраться с техническими показателями, характеризующими его работу. С какими именно, давайте разбираться.

Надзиратели, которые двигают свою энергию от электричества вместо ископаемого топлива, конечно, принадлежат ему, потому что их имидж был паршивым. Ток должен храниться в больших батареях на борту, время зарядки батарей было вечным, а срок службы минимальным. С другой стороны, двигатель с подвесным двигателем с бензиновым двигателем может легко заправляться и почти в любом месте, что дает почти неограниченный диапазон. И сравнение обоих типов дисков объективно действительно сложно, и быстро один снова находится в предрассудках о преимуществах и недостатках.

Важнейшие моменты выбора ПЛМ

Здесь мы расскажем о главных технических характеристиках лодочных моторов, а также поясним, на что они влияют.

Количество тактов ПЛМ. У покупателя есть всего лишь два варианта - двухтактный или четырехтактный движок. Сказать, что первый в разы лучше второго или наоборот нельзя. У "двоек" есть свои преимущества и слабые места, а у "четверок" свои. Скажем так: рядовому пользователю больше подходит двухтактный мотор, потому что он легче в управлении и эксплуатации.

Кто будет царем гномов? По общему признанию, самый маленький, стандартно изготовленный подвесной мотор на большой стадии моторных водных видов спорта не играет вспомогательной роли; поэтому классифицировать его в категорию «игрушки», тем не менее, для многих является серьезным недоразумением. С одной стороны, они построены с большими техническими усилиями и являются идеальным приводом для небольшой лодки, которая висит в давидах или свернута в складском помещении под палубой в проверенной короткой версии.

С другой стороны, любой, кто хочет повеселиться с ними, не должен иметь водительские права, но в любом случае он мысленно и физически подходит для вождения лодки и должен быть не менее шестнадцати лет на внутренних водных путях. В случае морских маршрутов пригодность ограничивается возрастом.

Мощность. Важно минимальное ее значение и максимальное. В первом случае мощности должно быть достаточно для выхода на глиссирование (движение практически над поверхностью воды против течения). Во втором - значение должно быть меньше или равно тому, что указано на бирке транца. Если превысить рекомендованное значение, можно не только потерять контроль над судном, но и само судно.

Какой лодочный мотор выбрать из китайских

Это означает, что даже если обработка компактных мотоциклов удобна для детей, «нашим дорогим маленьким» не разрешается ездить долгое время. По крайней мере, не всегда и везде. Слишком плохо, все знают, что обработка небольших двигателей и соответствующих лодочных детей делает тепловую трубу и является идеальным обучением для будущих капитанов досуга. В мире взрослых популярные министры зарекомендовали себя как практические помощники с лодкой с лодкой и как слайдер.

Сельва не ответила на наше приглашение на тест. Предпосылкой для успешной работы в этом классе производительности является легкий вес, небольшой размер упаковки, простота в обращении и привлекательная цена. В дополнение к тому, что нет серьезных транспортных проблем, как и для всех других испытательных двигателей, требуется достаточно большая, хорошо закругленная ручка.

Расход топлива. Здесь важно то, какой тип ПЛМ был выбран при покупке - 2-ухтактный или 4-рехтаткный. Практика показывает, что второй более выгоден. Как известно, в процессе эксплуатации "двойки" необходимо самому готовить топливную смесь (бензин + масло). С "четверками" этого делать не надо, так как горючее и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: максимальный расход, указанный в паспорте, может различаться в зависимости от лодки, на которую установлен движок. Проще говоря, в каждом конкретном случае расход будет свой. Если ваша цель - покрытие больших расстояний, берите четырехтактный двигатель. Однако приготовьтесь отдать за него много денег. Оправдать свои траты можно будет лет через пять (в лучшем случае), поэтому подумайте хорошенько.

В случае бензиновых двигателей, которые во всех случаях используются в качестве отдельных цилиндров с верхним распределительным валом и двухклапанной технологией, вентиляция встроенного резервуара и бензинового крана должна быть закрыта, а двигатель должен быть установлен на маркированной стороне. На складном румпеле, который уменьшает размер упаковки, не обойтись без малого одного из производителей.

При работе с девизом «прикрепление, затягивание, движение вниз». Тем не менее, не следует забывать использовать быстрый старт перед запуском и открывать вентиляцию бака и бензиновый кран. Те, кто выбирают электродвигатель, могут забыть темы «надеть» и «танк».

Уровень производимого шума. Говоря об этом параметре, мы невольно возвращаемся к сравниванию ПЛМ на два и четыре такта. Не вдаваясь в подробности с количеством децибел на уровне "отлично" и "почти хорошо", отметим: для движения на средних и малых оборотах больше подходит "четверка", потому что она тише "двойки" и создает, скажем так, правильный шум. Это значит, что четырехтактный движок создает низкий шум. Ухо человека лучше переносит его, чем звонкий, более характерный для двухтактных моторов.

Критическая точка зрения заключается в том, что двигатели могут запускаться со связанной передачей. Это не только скорость, но и направление движения, которое определяется простым поворотом ручки дроссельной заслонки. Если вы хотите сменить бензиновые двигатели, двигатель должен быть повернут на 180 градусов. Звучит немного сложно, но с некоторыми упражнениями действительно не проблема.

То же самое относится к регулировке плавной работы пинтов и ручек поворота газа. Легкость заканчивается регулировкой положения триммера, которое можно легко изменить только в воде с помощью Меркурия и Тохацу. Весь отчет об испытаниях со всеми результатами и значениями потребления можно найти в уже доступных в киоске!

Система управления. Может быть дистанционной или румпельной. Первая более удобна (и, кстати, безопасна). Но ДУ целесообразно устанавливать на судне только в том случае, если его [судна] длина превышает 3 500 миллиметров. Для рыбацкой лодки больше подходит румпельное.

Система запуска. Бывает электронной и ручной. Электронная - более современная. Она дает возможность запустить ПЛМ легким движением ключа. Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем.

Эксклюзивная концепция двигателя в области четырехтактного и двухтактного подвесного двигателя с электронным непосредственным впрыском сделала Меркурий одним из ведущих производителей подвесных двигателей. Передовая технология, самые сложные компоненты, интеллектуальные функции и непревзойденная топливная экономичность в сочетании с ведущей гарантией безопасности обеспечивают вам безопасность, которую вы ожидаете от двигателя на долгие годы.

Гладкие, тихие характеристики, низкие выбросы, низкий расход топлива и привлекательный современный дизайн - вот основные особенности этих двигателей. Принять удовольствие - большое преимущество небольших лодок и особенно. В настоящее время на рынке существует множество различных электродвигателей. Но какая из них правильная для ваших целей? Здесь мы объясняем, что важно.

Подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 л.с. уже можно выделять в отдельный класс, так как их соотношение «мощность - вес», особенности действующего российского законодательства и некоторые конструктивные нюансы делают их уникальным предложением для отечественных водномоторников. Начнём, пожалуй, с особенностей действующего законодательства РФ, согласно которому удостоверение на право управления маломерным судном требуется, если мощность двигателя превышает 5 л.с. Однако существует ещё один пункт, который гласит, что удостоверение на право управления маломерным судном необходимо, если судно подлежит регистрации в ГИМС. По действующему ГОСТ Р ИСО 8666-2012 регистрации подлежат маломерные суда, масса которых с двигателем МАКСИМАЛЬНОЙ мощности, рекомендованной производителем превышает 200 кг. а так же если мощность двигателя превышает 8 киловатт (10.88 л.с. прим. автора). Таким образом, большинство надувных лодок длиной от 320 до 380 см. не попадают под требования к обязательной регистрации и, если использовать их с двигателем мощностью до 8 киловатт (а это как раз ПЛМ 9.9 л.с.), то не регистрировать, не получать удостоверение на право управления маломерным судном не нужно. Второй немаловажный момент – это соотношение «вес-мощность» ПЛМ мощностью 9.9 л.с.

Электродвигатель как фактор защиты окружающей среды

В настоящее время они являются неотъемлемой частью лодочного бизнеса. Лодочные электродвигатели просты в эксплуатации и имеют большую область применения. В водах, где использование двигателей внутреннего сгорания запрещено по экологическим причинам, электрические подвесные двигатели являются единственным способом перемещения по воде. Как лодочник, часто можно было бы потерять без электрического подвесного мотора. Например, погода быстро меняется, почти невозможно добраться до берега спасения на больших водах, в одиночку с силой мышц.

На практике это выражается в том, что вес современных ПЛМ мощностью 9.9 л.с. в зависимости от производителя и модели колеблется в пределах от 33 до 41 кг. а это значит – что такой мотор вполне под силу поднять, перенести и установить на транец надувной моторной лодки одному человеку средней комплекции. Ну и последний момент касается конструкции этих двигателей. Дело в том, что большинство из них сделаны унифицированными с ПЛМ мощностью 15 л.с. и зная об этой особенности многие владельцы идут на небольшую хитрость, увеличивая их мощность до максимальной путём небольшой модернизации.

Электромоторное средство и повышает вашу собственную безопасность. Тем не менее, важно отметить, что большие токи не могут быть обработаны электрическим подвесным мотором, поскольку моторные рыболовные суда имеют электрические двигатели с наименьшей мощностью и тягой.

Благодаря малому весу, электродвигатель можно использовать практически со всеми типами лодок. До мощности 3, 68 киловатт не требуется никаких водительских прав. Кроме того, несмотря на то, что электродвигатель не полностью бесшумный, эффект сдвига против громко дребезжащего двигателя внутреннего сгорания значительно уменьшается. Даже в мелководных зонах рыболов пользуется тихим электродвигателем, а также может значительно регулировать скорость лодки. И последнее, но не менее важное: затраты на эксплуатацию, покупку и техническое обслуживание электродвигателей очень низки по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.


  1. На логотипе этого производителя красуется знак «три камертона», так как изначально японская фирма «Yamaha» специализировалась на производстве… роялей. Кстати, одно из подразделений этого концерна до сих пор производит музыкальные инструменты. Во времена Второй мировой войны производство было перепрофилировано под военные нужды и это событие можно считать началом моторостроительного направления деятельности Yamaha. На сегодняшний день подвесные лодочные моторы Yamaha очень хорошо известны российским водномоторникам, а мотор Yamaha 9.9 до недавнего времени был одним из самых популярных двигателей. Почему до недавнего? Потому что в связи с падением курса рубля этот двигатель стал самым дорогим в своём сегменте и на сегодняшний день (октябрь 2015 года) стоит 121 200 руб. Технические характеристики этого двигателя по сравнению с другими можно назвать усреднёнными: сухой вес 36 кг. Объём двигателя 246 см. куб. Обороты 4500-5500 об. мин. Так же этот двигатель можно модернизировать и увеличить базовую мощность до 15 л.с.

  2. Отличительная особенность этого двигателя – запатентованная система управления. Все действия, связанные с переключением передач переднего и заднего хода, набор скорости и кнопка «стоп» сосредоточены на румпеле. Это очень удобная система управления сделала этот мотор Mercury популярным не только у простых водномоторников, но и в спортивной среде. Из эксплуатационных характеристик этого двигателя можно отметить самую высокую динамику (диапазон оборотов 5000-6000 об. мин.) и неплохой объём камеры сгорания в 262 см. куб. но расплачиваться за удобство и динамику приходится более высоким расходом топлива по сравнению с аналогами. Благодаря соотношению высоких оборотов и объёма двигателя двухтактный Mercury 9.9 способен устойчиво работать длительное время на малом ходу, что важно при ловле на дорожку. Так же очень долгое время ПЛМ Mercury 9.9 M и его брат-близнец Mercury 15 M оставались самыми лёгкими в своём классе (сухой вес 35 кг.) Стоимость Mercury 9.9 M на сегодняшний день составляет 92 200 руб., однако просто так приобрести его в основном можно только под заказ, так как в основном в Россию завозится 15-ти сильная версия этого мотора, которая стоит не намного дороже (95 500 руб.).
  3. Suzuki DT 9.9 AS
    Серийное производство этого двигателя началось только в 2013 году, поэтому как таковой статистики пользования по нему очень мало. В погоне за снижением веса по сравнению со старой моделью Suzuki был облегчён маховик, уменьшен диаметр коленвала а некоторые детали корпуса, например поддон двигателя заменены с металлических на пластиковые. В итоге вес мотора снизился с 38 кг. до 33 кг. при сохранении самого большого объема камеры сгорания в 284 см. куб. среди одноклассников. Насколько эффективными оказались эти манипуляции – покажет только время, но пользователи отмечают повышенную вибрацию этого двигателя на средних и малых оборотах, что вносит некоторое неудобство при ловле на дорожку. Рекомендованная стоимость этого двигателя в Санкт-Петербурге составляет на сегодняшний день 95 500 руб.
  4. Tohatsu M 9.9 D2
    Долгое время к ПЛМ Tohatsu относились у нас с некоторым подозрением, так как этот бренд пришёл к нам после таких раскрученных имён как Yamaha, Mercury, Suzuki и Honda. Но с течением времени ситуация изменилась и у нас в стране появились даже поклонники этой марки а некоторые модели, например двухтактные Tohatsu 9.8 и Tohatsu 18 и вовсе стали бестселлерами. Однако нас интересует двигатель мощностью 9.9 л.с. Так вот – его рекомендованная розничная цена сейчас составляет 99 300 руб., однако в наличие этого двигателя нет и пока официальных его поставок не предвидится. Поэтому и детально описывать его не имеет никакого смысла.

  5. И снова Mercury! На этот раз мы рассматриваем новинку 2015 года - Mercury 9.9 MH TMC, который своим появлением летом этого года буквально взорвал рынок Санкт-Петербурга. Этот двигатель обладает несколькими интересными особенностями. Вес этого двигателя составляет 41 кг. (точно такой же и у Tohatsu M 9.9 D2), диапазон оборотов 4500-5300 а объём камеры сгорания – 247 см. куб. Однако в конструкции камеры сгорания применена петлевая продувка, что обеспечивает более ровную работу и меньший по сравнению с аналогами расход топлива при сохранении отличной динамики. «Лодки-Питер» провели свои независимые тесты этой новинки, и теперь именно этими двигателями оснащаются лодки, участвующие в наших спортивных соревнованиях. У Mercury 9.9 MH TMC так же можно увеличить мощность до 15 л.с. – наш сервисный центр предоставляет подобную услугу. Стоимость Mercury 9.9 MH TMC в сети магазинов «Лодки-Питер» составляет на сегодняшний день 89 900 руб., что делает его самым выгодным предложением среди всех остальных ПЛМ мощностью 9.9 л.с.