Церковь успения пресвятой богородицы. Чин погребения Божией Матери, церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Жилино. Эксклюзивный фоторепортаж Жилино храм успения пресвятой богородицы расписание

В 1624 г. здесь уже стояла деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Мирликийского Чудотворца, построенная клецки, «а в церкви: образы и книги, и ризы, и колокола и все церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Стефан Кузьмин, во дворе церковный дьячок Андрюшко Панкратов, да крестьян 3 двора и бобылей 18 дворов».

В 1646 г. при церкви Успения Пресвятой Богородицы, кроме придела святителя Николая Чудотворца, значится и другой придел - во имя святителя Алексия Митрополита Московского. «У церкви во дворе поп Мелентий, дьячок Ивашко Кирилов, да в селе 32 двора крестьянских и бобылей».

В 1658-1659 г. была построена новая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы.

В 1650-х - 1680-х гг. при храме служили «поп Иван Павлов да дьячок Сенка Матвеев».

4 июля 1728 г. Синодальным Казённым приказом был «запечатан... Указ о строении церкви, по челобитью... вотчины Чудова монастыря села Жилина Успенского попа Семена Назарова с прихожаны, велено им в том селе вместо ветхой деревянной церкви Успения Пресвятыя Богородицы построить вновь церковь во имя тот же престол...».

В Успенском храме служили священники Феодор Иванов (с 1704 по 1715 г.), Семён) Назаров (1720-1728), дьячки Иван Иванов (1704-1726) и Иван Назаров (1720).

Ныне существующая белокаменная церковь Успения Пресвятой Богородицы возведена в 1754 г. иждивением Никифора Артемьевича Сеземова. Это был крепостной графа Петра Борисовича Шереметева, «села Выхина поселянин». Он брал подряды на поставку товаров в казну, вина и продовольствия в армию, и нажил большое состояние, но так и не смог выкупиться на волю.

В 1770 и 1774 гг. пожертвовал в Московский воспитательный дом 14788 рублей. Такие дома существовали за счёт благотворительных взносов. Императрица Екатерина Великая считала дело воспитания государственно важным и положила награждать, публично отмечать и сохранять в памяти потомков наиболее щедрых благотворителей. Портрет Сеземова, написанный замечательным русским художником Дмитрием Левицким в 1770 г., занял почётное место в зале Совета Московского воспитательного дома.

В конце XVIII в. возведена кирпичная колокольня . В 1852 г. пере строена в кирпиче и расширена трапезная.

Успенская церковь с. Жилино числилась в Бронницком уезде, в Мячковском благочинии. Клировая ведомость за 1848 г. сообщает, что храмовый причт издавна состоит из священника, дьякона, дьячка, пономаря. Оклада они не получают, содержание их посредственное. Земли при церкви усадебной 3 десятины, пашенной удобной 26 десятин и 818 сажен, неудобной, поросшей лесом 3 десятины 1282 сажен, сенокосной 3 десятины 300 сажен. Владеют землей священнослужители. Дома у них собственные деревянные на церковной земле.

В 1828 г. в с. Жилино переведён священник Алексей Георгиевич Гумилевский. Он обучался в Московской Духовной семинарии.

В 1824 г. преосвященным епископом Дмитровским Афанасием (Телятьевым) посвящен «в стихарь для оказывания проповедей, по окончании стихарского курса был уволен с аттестатом 2-го разряда». В 1826 г. рукоположен во священника архиепископом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) к Бронницкой округи с. Новлянского Иоанно-Златоустовскому храму. Отец Алексей вдов, на пропитании его отец, дьякон Иоанн Алексеев Попов, обучался в Московской Академии (Славяно-греко-латинской) в риторическом классе, в 1812 г. определён преосвященным Августином, епископом Дмитровским, Рузской округи к церкви Происхождения Честных Древ в с. Спасском-Дуброво во дьячка, откуда переведён в Жилино во диакона в 1814 г. Дьячок Андрей Яковлевич Корчагин в школах не обучался.

В 1793 г. преосвященным Серафимом, епископом Дмитровским, определён в с. Игумново Серпуховской округи к церкви Флора и Лавра в пономари, оттуда переведён в с. Мелихово той же округи в пономари к церкви Рождества Христова, в 1799 г. посвящен в стихарь. В 1807 г. переведён преосвященным Августином в пономари к Успенской церкви с. Жилино, в том же году переименован в дьячка. Жена - Ирина Иоакимовна.

Пономарь Василий Андреевич Лебедев «обучался в Коломенской бывой Академии в низших классах». В 1809 г. преосвященным Августином определён в пономари к церкви Живоначальной Троицы в г. Серпухове , в 1811 г. посвящен в стихарь, в 1817 г. переведён в Жилино. Жена Стефанида Ивановна, дети Мария, Димитрий, Наталья, Андрей, у него на пропитании свояченица Анна Ивановна.

В 1828 г. в с. Жилино 30 крестьянских дворов, в которых живут 127 крестьян и 147 крестьянок. В приход церкви входили сельца Михнево, Островцы, Семёново, деревни Станки, Токарево, Михайловка, Лукьяновка. Раскольников в Жилино 6 дворов, 20 крестьян и 21 крестьянка. Всего по приходу раскольников 56 дворов.

В 1848 г. в Успенской церкви служил священник Симеон Иванович Боголепов. Ему было 43 года.

Он родился в Московской губернии, сын Диакона. Обучался в Московской семинарии, в 1826 г. по окончании со степенью ученика 2-го разряда и увольнении в Московское епархиальное ведомство произведён во священника Подольского уезда к Борисоглебской церкви, что на Борисоглебском погосте (ныне в Домодедовском районе Московской области). От этой церкви переведён на настоящее место. Грамоту и указ имеет. Определён депутатом по ведомству местного благочинного, с утверждением епархиального архипастыря.

Его жене Вере Яковлевне в то время было 40 лет, у них были дети Евдокия (16 лет), Алексей (13 лет, учился в высшем отделении Московского Высокопетровского уездного училища), Николай (11 лет, в низшем отделении того же училища, Надежда (8 лет, учится писать), Aлександра (5 лет, учится читать), Варвара (2 года). Диакон Евпл Васильевич Смирнов (41 год) родился в Московской губернии, из духовного звания, сын священника, обучался в Московской семинарии. По исключении в 1828 г. из среднего отделения семинарии произведён во диакона на настоящее место. Жена - Марья Ивановна, 32 лет. Дети: Варвара (13 лет) читать и писать умеет, Алексей (10 лет) в низшем отделении Московского Донского уездного училища, Евдокия (8 лет) учится читать, Мария (2 года). Дьячок Акакий Яковлевич Успенский, 53 летя родился в Московской губернии, из духовного звания, сын дьячка, в школе не обучался. Определён в пономаря Бронницкого уезда к Космо-Дамианской церкви, что в с. Толмачёве. Посвящен в стихарь. Переведён с переименованием в дьячка Бронницкого уезда к Покровской церкви в с. Зеленая Слобода, откуда переведён на настоящее место.

Жена Евдокия Алексеевна, 51 год, дети: Ольга (18 лет) читать и писать не умеет, Иван (15 лет) в низшем отделении Перервинского уездного училища на полном казённом содержании. Пономарь Яков Сергеевич Крылов, 30 лет, родился в Московской губернии, из духовного звания, сын пономаря, по исключении в 1836 г. из высшего отделения Спасо-Андрониковского уездного училища определён в пономари на настоящее место. Посвящен в стихарь.

С 1842 по 1848 г. способствовал священнику в безмездном обучении поселянских детей. Жена Марья Васильевна, 28 лет, дочь Евгения, 8 лет, учится писать. Просвирни указной нет. Сиротствующие: умершего в селе пономаря Василия Андреева вдова Степанида Иванова, 49 лет, живёт на пропитании зятя, и умершего в сем причте дьячка Иоанна Фёдорова дочь, девица Анна Иванова, 68 лет, живёт на пропитании попечительства, получает из оного 131 рублей 71 с половиной копейку в год.

В середине XIX в. Жилино - село Удельного ведомства. Крестьянских дворов 29, в них живут 173 крестьянина и 140 крестьянок. Раскольников поповщинского толка 7 дворов, 26 мужчин и 29 женщин.

Всего в приходе с. Жилино: купеческих 1 двор, 6 мужчин и 5 женщин, православных крестьян 231 двор (810 крестьян и 802 крестьянки) раскольников 98 дворов (306 крестьян и 336 крестьянок).

В 1872 г. было построено здание церковно-приходской школы.

11 апреля 1909 г. на 54 году жизни скончался диакон Успенского храма Пётр Виноградов. 13 лет он трудился земским учителем, в 1885 г. был рукоположен во диакона.

Храм, один из немногих в Люберецком районе, в советское время сохранил внутреннее убранство. Теперь его настоятелем является протоиерей Владимир Ганин, духовник Московской епархии.

22 августа 2004 г. состоялось празднование 250-летия Успенского храма с. Жилино. Божественную литургию в этот день совершил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он поздравил настоятеля, протоиерея Владимира Ганина с 40-летием служения в священном сане и вручил ему, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II , орден Святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Из с. Жилина в 1812 г. М.И. Кутузов отправил императору Александру I рапорт об оставлении Москвы и, прикрываясь Боровским курганом, повернул армию на Калужское шоссе; на некоторое время французы полностью потеряли её из вида. Армия Кутузова заняла позиции у с. Тарутино, заслонив южные, не разорённые войной губернии России.

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

Презентация Гулевской Елены, ученицы 7 «В» класса, МОУ гимназии №18 Руководитель: Горюнова Татьяна Ивановна, учитель православной культуры

3 слайд

Описание слайда:

Очаг православия Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Жилино в Люберецком районе – один из очагов православия, в котором на протяжении всего его существования никогда не прекращалась молитва. 250 лет стоит этот храм на взгорье у перекрёстка дорог. И все это время совершаются в нём богослужения, возносится молитва о нашем многострадальном народе.

4 слайд

Описание слайда:

Вотчина Чудова монастыря Село, в котором он находится, принадлежало в 14 веке святителю Алексию митрополиту Московскому. Митрополит Алексий много сделал, для установления мирных отношений с татарской Ордой. Однажды по просьбе одного татарского хана, он своими молитвами, исцелил супругу богатого хана от слепоты. В память об этом чудесном исцелении, был возведён Чудов монастырь. По завещанию метрополита Чудовому монастырю передавались несколько его владений, в том числе и село Жилинское (в дальнейшем оно носило название Жилкино и Жилино). Став вотчиной Чудова монастыря село обрело свою историю.

5 слайд

Описание слайда:

Первые две церкви Возможно, что уже при святителе Алексии в селе существовала небольшая церковь. Но первое упоминание о ней содержится в писцовых книгах 17 века. В записи 1624 года говорится, что в Жилкино стояла деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Неизвестно, какие обстоятельства послужили причиной строительства новой церкви в 1659 году. Может быть, прежняя, сильно обветшала или сгорела, как это нередко бывает с деревянными храмами. Новая церковь была построена и простояла 70 лет. В 1728 году стараниями иерея Семёна Назарова, был поднят вопрос о строительстве уже третьей, известной по документам деревянной церкви Успения в селе Жилино.

6 слайд

Описание слайда:

Постройка белокаменной церкви Большой пожар в 1752, заставил задуматься о строительстве церкви из более прочного материала. Основным благотворителем послужил Никифор Артемьевич Сеземов, в 1770-х годах он пожертвовал на строительство 14 788 рублей. К строительству нового храма подошли основательно. Заранее был подготовлен проект храма, составлена смета, куплены строительные материалы. В 1754 году, с разрешения святителя Платона архиепископа Московского, была построена белокаменная церковь с единственным приделом во имя Успения Пресвятой Богородицы. Новый храм был построен в стиле барокко.

7 слайд

Описание слайда:

Окрестности храма 260 лет назад отец Михаил совершил первую литургию в новом белокаменном, ныне стоящем храме. Многие поколения православных людей принесли сюда свои беды и радости, много покаянных исповедей прозвучало в его стенах. В основном прихожанами сельской церкви были жители окрестных деревень. Известно, что к селу Жилино были приписаны сельцо Михнево и деревня Станки (нынешняя деревня Пехорка), которые также стали вотчиной Чудова монастыря.

8 слайд

Описание слайда:

У Коломенской дороги Вероятно, приходскую церковь посещали не только крестьяне, но и их господа. В Успенский храм заходило и не мало проезжих людей, так как стоял он в удобной близости от оживлённой Коломенской дороги. Возможно, что белокаменную жилинскую церковь посещали и царственные особы. В селе имелся дорожный дворец на случай, если, шествуя по коломенской дороге, государь пожелает сделать кратковременную остановку. К 1722 году царский дорожный дворец сильно обветшал. Святейший Синод дал указание восстановить обветшалый дворец. И вполне вероятно, что кто-то из наших государей впоследствии останавливался в нём.

9 слайд

Описание слайда:

« Коронованное» навершие Можно только строить предположения, откуда на кресте, который венчает главу жилинского храма, взялось навершие в виде императорской короны. Такой «коронованный» храм не единственный в России. Обычно так отмечались церкви, находящиеся в имениях дворян царского рода. Но народное предание объясняет трогательно просто: будто появляются короны на тех церквях, которые своим незримым посещением почтила Сама Царица Небесная. В наш рациональный век такое объяснение устроит не многих, хотя факты говорят о том, что храм Успения Пресвятой Богородицы действительно охраняется Ею.

10 слайд

Описание слайда:

Во времена гонений Бывало, что недалеко шли сражения, горели соседние села и разрушались церкви, а жилинский храм стоял. И под его благословенным крылом целым и невредимым оставалось село Жилино. Нередко на храм ополчались силы зла, его пытались и взорвать. Но всякий раз Царица Небесная отводила беду и хранила Свой дом для будущих поколений.

11 слайд

Описание слайда:

Перестройка Долгое время Успенский храм был совсем небольшим по своим размерам. Население села Жилино и окрестных деревень росло медленно. Но с развитием производства в нашем краю, приток людей значительно увеличился. При значительно возросшем количестве прихожан, возникла необходимость расширения Успенского храма. Необходимые средства были собраны, и в 1851 году под руководством архитектора Московской удельной конторы Завьялова началась перестройка Успенской церкви. Строительные работы велись в течении двух лет.

12 слайд

Описание слайда:

Два новых придела К храму пристроили новый притвор с двумя приделами, была переложена в кирпиче колокольня. Престол в правом приделе освятили во имя Святой Троицы, в левом во имя святителя Николая Чудотворца. Благотворителями были заказаны иконостасы, украшенные сусальным золотом. Пол в помещении выложили плитами плотного известняка. Все работы выполнялись очень тщательно. К своему юбилею храм изменил свой прежний облик, засверкал чистотой изнутри и снаружи.

13 слайд

Описание слайда:

Начало войны В воскресение 15 июня 1941 года протоиерей о. Иоанн Соболев отслужил последнюю литургию в почти пустой церкви. А в воскресение 22 июня она еле вместила толпу людей, потрясённых словом «война». Под сводами храма звучало обращение митрополита Московского и Коломенского Сергия к « Пастырям и пасомым Христовой православным церкви». С волнением люди слушали напутственные слова Церкви, а на следующий день многие из прихожан Успенского храма ушли на фронт. Оставшиеся в тылу несли тяжёлый трудовой подвиг, делая все, что бы Отечество победило.

14 слайд

Описание слайда:

Обретение святыни Во времена гонений, из храма большевики конфисковали все, что представляло какую-либо ценность: серебряные кадила, кресты, дарохранительницы, лампады, многие иконы и т.д. Верующие пытались спасти все самое ценное: старинные иконы и книги. Так в 30-ых годах под покровом ночи из соседнего села в Жилино привезли образ Казанской Божьей матери. Эту икону в 17-ом веке преподнесла храму в Котельниках мать Петра I - Наталья Кирилловна Нарышкина. На долгие годы она стала святыней Успенского храма в Жилине, который чудом сохранилась в годы лихолетий.

15 слайд

Люберецкий район

В районе:

  • 1 монастырь (собор, колокольня, 4 церкви, из них 1 деревянная, 1 часовня)
  • 8 церквей, из них 2 деревянные
  • 1 старообрядческая церковь
    На сайте: 18 фотографий
    Монастырь
    Николо-Угрешский монастырь в г. Дзержинский
     
    Храмы
    1. Казанская церковь в Котельниках
    Местоположение пос. Котельники
    Проезд ст. Люберцы-1 Казанского направления, авт. 26 до ост. "Кладбище"
    1675-80, сооружена мастерами Каменного приказа. Колокольня построена заново в 1837-39 по проекту А. О. Жилярди.
    Стиль Близка к кругу церквей в дворцовых селах 2 пол. XVII в.
    Материал Кирпичная, окрашена
    Композиция Трехчастная осевая
    Тип и заказчик Приходская церковь, выстроена на дворцовые средства
    Краткое описание Основу композиции храма на высоком подклете составляет двусветный четверик, увенчанный двумя рядами кокошников и декоративным пятиглавием. С востока к четверику примыкает трехчастный алтарь, с запада — двусветная трапезная, по ширине превосходящая храм, внутри которой с трех сторон устроен балкон хоров на аркадах. С трех сторон церковь была окружена открытым гульбищем, ныне восстанавливаемым. Переходом церковь соединялась с трехъярусной шатровой колокольней, повторявшей облик звонницы 1670х. Декоративное убранство здания — разнообразные наличники, полуколонки на углах объемов, скромные карнизы — характерно для 2 пол. XVII в.
    Внутреннее убранство Главный престол Казанский, в подклете помещались Никольский и Панкратьевский приделы, на хорах справа — придел Феодосия Угличского. Главный резной иконостас близкий к образцам XVII в. новый, росписей нет.
    Современное состояние Возвращена верующим в 1990, реставрируется
    Фото Июнь 2000
     
    2. Никольская церковь в Петровском
    Местоположение
    Проезд
    Годы строительства 80-е гг. XVII в., звонница сооружена по аналогам в 1970-х гг.
    Стиль Представитель традиционного направления в русском зодчестве кон. XVII в.
    Материал Кирпичная, побелена
    Композиция Трехчастная осевая
    Тип и заказчик Усадебная церковь, выстроена на средства И. М. Милославского
    Краткое описание Двусветный четверик храма, перекрытый сомкнутым сводом, увенчан низким восьмериком, несущим стройный шатер с главкой. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада — небольшая трапезная, над западной стеной которой поставлена трехпролетная ярусная звонница. Декоративное убранство здания сдержанно и ограничивается наличниками окон с треугольным верхом и поясом мелких треугольных кокошников в основании шатра.
    Внутреннее убранство Единственный престол Никольский (изначально Петропавловский). Внутреннее убранство утрачено.
    Современное состояние Отреставрирована в 1970х. Передана верующим. Регулярные богослужения не проводятся.
    Фото Июнь 2000
     
    3. Успенская церковь в Жилино
    Местоположение село Жилино
    Проезд 1. м. "Выхино", авт. 323, 324, 351, 463, 424, 478 до ост. "Жилино" 2. м. "Кузьминки" авт.
  • Успенская церковь в Жилино

    441 до ост. "Жилино" 3. ст. Люберцы-1 Казанского направления, авт. 22, 23 до ост. "Жилино"

    Годы строительства 1753-54. Колокольня выстроена в кон. XVIII в., трапезная с двумя приделами выстроена заново в 1850-52. Стиль Провинциальное барокко Материал Кирпичная оштукатуренная Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Приходская церковь, выстроена на средства крестьянина Н. А. Сеземова. Расширена на средства прихожан. Краткое описание Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, завершен декоративным барабаном луковичной главки. С востока к церкви примыкает прямоугольный алтарь, с запада — небольшая трапезная с двумя боковыми приделами, и приземистая колокольня в три кубических яруса, перекрытая куполом с люкарнами. Декоративное убранство здания переработано в 1850х и сводится к расчленяющим стены пилястрам, карнизам. Наличников вокруг широких прямоугольных окон нет. Внутреннее убранство Главный престол Успенский, в трапезной Троицкий и Никольский приделы. Четырехъярусный главный и двухъярусные придельные иконостасы сооружены в нач. 1850х, росписи нач. ХХ в. с поновлениями. Современное состояние Действующая церковь Фото Февраль 2000   4. Преображенская церковь в Коренево Местоположение пос. Коренево Проезд 1. платф. Коренево Казанского направления 2. ст. Люберцы-1 Казанского направления, авт. 35 до конца Годы строительства 1762-77, трапезная пристроена в 1913 Стиль Позднее барокко Материал Кирпичная оштукатуренная Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Усадебная церковь, выстроена на средства А. В. Нарбекова, расширена на средства прихожан Краткое описание Основу здания составляет двусветный восьмерик, к которому с востока и запада примыкают небольшие квадратные помещения алтаря и притвора. Восьмерик перекрыт сводом с главкой. К притвору с запада примыкает небольшая поздняя трапезная. Внешние стены восьмерика расчленены на два яруса карнизом, и его верхняя часть с круглыми оконными проемами смотрится как барабан купола. Богатое декоративное убранство здания в стиле барокко — грани восьмерика обрамлены пилястрами, по осям восьмерик завершен полукруглыми фронтонами. Отдельно стоявшая колокольня разобрана. Внутреннее убранство Единственный престол — Преображенский. Иконостас новый, росписей нет. Современное состояние Возвращена верующим в 1993, реставрируется Фото Февраль 2000   5. Петропавловская церковь в Петровском Местоположение г. Лыткарино, 6 мкр. (Петровское) Проезд 1. м. "Кузьминки", авт. 348 до ост. "Лыткарино (автостанция)", далее авт. 2, 25 до Петровского (ост. "Петровская столовая") 2. ст. Люберцы-1 Казанского направления, авт. 25 до Петровского (ост. "Петровская столовая") Годы строительства 1798-1805 Стиль Классицизм Материал Кирпичная оштукатуренная с белокаменными деталями Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Усадебная церковь, выстроена на средства Г. А. Демидова Краткое описание В основе здания — двусветная ротонда, перекрытая куполом с главкой. С востока к ней примыкает круглый в плане алтарь, с запада — трапезная, а с севера и юга — пониженные ризалиты, украшенные портиками коринфского ордера. Небольшая трапезная со скругленными углами соединяет храм со стройной колокольней из трех кубических ярусов, завершенной куполом с главкой. Изысканное декоративное убранство здания составляют ниши, филенки, над окнами помещены медальоны. Боковые стены трапезной прорезают строенные окна. Внутреннее убранство Единственный престол — Петропавловский. Иконостас новый, росписей нет. Под главным храмом помещена усыпальница Чернышевых. Современное состояние Возвращена верующим в 1990, ремонтируется Фото Июнь 2000   6. Владимирская церковь в Красково Местоположение пгт Красково, ул. К. Маркса, 2 Проезд 1. м. "Выхино", авт. 346 до ост. "Совхоз" 2. ст. Люерцы-1 Казанского направления, авт. 35 до ост. "Совхоз" Годы строительства и архитектор 1831-33, возможно по проекту Т. М. Шестакова. Приделы выстроены в 1894-95 по проекту А. С. Каминского. Стиль Ампир Материал Кирпичная оштукатурена Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Усадебная церковь. Выстроена на средства И. Д. Орлова, приделы сооружены по завещанию К. С. Орлова. Краткое описание Основа здания — кубический объем церкви, увенчанный крупной световой ротондой, перекрытой куполом с главкой. С востока к ней примыкает полукруглый алтарь, с запада — небольшая трапезная, с севера и юга — прямоугольные помещения приделов, фасады которых украшены четырехколонными портиками. К трапезной с запада примыкает колокольня в два кубических яруса. Изначальное завершение колокольни шпилем при реставрации не восстановлено, сейчас она перекрыта четырехскатным шатром. Декоративное убранство здания крайне сдержанно и ограничивается карнизами. Внутреннее убранство Главный престол Владимирский, приделы: правый Константино-Еленинский, левый Сергиевский (не освящены). Главный резной иконостас и росписи — новые. Современное состояние Возвращена верующим в 1990, отреставрирована Фото Февраль 2000   7. Петропавловская церковь в Малаховке Местоположение пгт Малаховка, ул. Советская, 21 Проезд платф. Малаховка Казанского направления, пешком 1 км Годы строительства 1902-03 Стиль Псевдорусский Материал Деревянная, обшита тесом Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Приходская церковь в дачном поселке, выстроена на средства дачников Краткое описание Над центральной частью обширного односветного, кубического в плане здания, поднимается световой восьмерик под шатром. С востока к храму примыкают три граненые апсиды, с запада притвор, соединявший церковь с трехъярусной шатровой колокольней, ныне не существующей. Декоративное убранство здания — пропильный карниз, несложные обрамления окон — скромно. Внутреннее убранство Главный престол Петропавловский, правый придел был княгини Ольги, левый — Алексия, митрополита Московского. Иконостас новый, росписей нет. Современное состояние Возвращена верующим в 1992, отреставрирована Фото Апрель 2002   8. Рождественская церковь (старообрядческая) в Тураево Местоположение село Тураево (упразднено), юго-восточная окраина Лыткарино Проезд 1. м. "Кузьминки", авт. 348 до Лыткарино, далее авт. 22, 3 до ост. "Сатурн" 2. ст. Люберцы-1, авт. 22 до ост. "Сатурн" Годы строительства и архитектор 4 четв. XIX в., алтарь и колокольня сооружены в 1907 по проекту И. Г. Кондратенко Стиль Псевдорусский Материал Храм деревянный, обшит тесом, колокольня и алтарь кирпичные Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Приходская церковь, прихожане общины Белокриницкого согласия Краткое описание В основе здания церкви прежняя моленная — деревянный дом, вытянутый по продольной оси и перекрытый двускатной кровлей, на гребне которой стоит небольшая главка. Стены односветного здания прорезают широкие окна в несложных наличниках. С востока к зданию примыкает полукруглый алтарь, с запада колокольня. Колокольня из двух кубических ярусов завершена невысоким шатром и декорирована в неорусском стиле. Внутреннее убранство Единственный престол Рождество-Богородицкий. Иконостас нач. ХХ в. Современное состояние Действующая церковь Фото Ноябрь 1996, апрель 1999   9. Троицкая церковь в Наташино Местоположение г. Люберцы, пос. Ухтомского, ул. Урицкого, д. 1 Проезд 1. м. "Выхино", авт. 772 до ост. "Ул. Урицкого" 2. платф. Ухтомская Казанского направления, авт. 453, 723, 772 до ост. "Ул. Урицкого" 3. ст. Люберцы-1 Казанского направления, авт. 453, 723, 726 до ост. "Ул. Урицкого" Годы строительства и архитектор 1912-13, проект М. Ф. Бугровского Стиль Псевдорусский с элементами модерна Материал Деревянная, окрашена Композиция Трехчастная осевая Тип и заказчик Приходская церковь в дачном поселке Краткое описание Основа здания — двусветный четверик, на котором стоит низкий восьмерик, перекрытый открытым внутрь восьмискатным шатром, завершенным главкой. Четыре малые главы поставлены на углах четверика. С востока к церкви примыкает пятигранный алтарь, с запада, последовательно — трапезная, стройная двухъярусная шатровая колокольня и притвор. В декоративном убранстве здания в русском стиле — оконных наличниках, обрамлении главок, щипцов — заметно влияние модерна. Внутреннее убранство Главный престол Троицкий, придел Никольский. Резной иконостас нач. ХХ в., оштукатуренные стены украшают росписи 1970х. Современное состояние Действующая церковь Фото Январь 1998

    ©Храмы Подмосковья 1998-2006

    Храм Успения Пресвятой Богородицы

    Основным благотворителем выступил «села Выхина поселянин» Никифор Артемьевич Сеземов, бывший крепостной графа Шереметьева.
    Стены храма возводились из белого камня, доставляемого из знаменитого на всю округу своими карьерами с.Мячково. А автором проекта, как предполагается, вероятнее всего был московский архитектор Василий Саввич Обухов.
    Одноглавый четверик церкви в стиле провинциального барокко, в построенной в 1850-1852 г.г. трапезной устроены Троицкий и Никольский приделы.
    Главный иконостас - пятиярусный. Стенное писание и орнаменты по местам при обновлении и даже полной замене сохранены в единстве стиля. Многое сохранилось от старого храма и утвари. Особо чтимые иконы: Казанская, «Нечаянная радость», Владимирская.
    В советские годы храм не закрывался.
    У церкви сохранилось старинное кладбище, захоронения на котором не так давно прекращены. Для краеведов могут представлять интерес надгробия, выполненные из монолитов известняка и песчаников, в виде древних саркофагов, украшенных по бокам надписями из библий на древне-славянском языке, фамилиями усопших и венчиком цветка в окружности. Памятники с крестами на могилах славились с момента введения «никонианства» (1666 г.).
    Жилинская церковь как памятник архитектуры ХVIII в., находящийся под охраной государства, представляет собой не только художественную, но и историческую ценность.
    Именно здесь, в с.Жилино, в двухэтажном каменном доме почти напротив церкви в сентябре 1812 г., размещался штаб главнокомандующего русской армией М.И.Кутузова, где и был разработан блестящий план флангового маневра с Рязанской на Калужскую дорогу и далее на Тарутино.
    Из Жилино 4 сентября 1812 г. М.И. Кутузов направил императору Александру I и рапорт о причинах оставления Москвы, а также раскрыл план предстоящего марш-маневра русской армии.
    В жилинском штабе русской армии произошла первая встреча генерал-фельдмаршала с его будущим ординарцем – первой в России женщиной-офицером, знаменитой «кавалерист-девицей» Надеждой Андреевной Дуровой (корнетом Александровым), послужившей прототипом героини кинофильма Э.А.Рязанова «Гусарская баллада».
    Верх дома, где провел несколько дней М.И.Кутузов, перестраивался неоднократно, а вот фундамент его, пережив столетия, по-прежнему служит напоминанием о причастности предков коренных томилинцев к героическим событиям в истории Отечества.

    • Успения Пресвятой Богородицы - 28 августа
    • День Святой Троицы - седьмое воскресенье после Пасхи
    • Святителя Николая Чудотворца - 22 мая и 19 декабря

    Чтимые иконы храма:

    • Казанская икона Пресвятой Богородицы;
    • Икона Пресвятой Богородицы Нечаянная радость;
    • Владимирская икона Пресвятой Богородицы;
    • Икона Святителя Николая.

    Из истории.
    «Село Жилинское» упоминается в XIV в., в духовной грамоте святителя Алексия, Митрополита Московского. Он завещал село основанному им кремлевскому Чудову монастырю. Писцовые книги XVII в. упоминают о существовавшей в «вотчине Чудова монастыря» деревянной церкви.

    Нынешняя каменная церковь стоит на взгорье с 1754 г. Построена она на пожертвования прихожан. По преданию, в этом храме молился полководец Кутузов. Из Жилина он отправил донесение об оставлении русскими Москвы.

    Престолов в храме три - в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя Святой Троицы и во имя святителя Николая Чудотворца. Резные и фигурные части иконостасов покрыты сусальным золотом. На храмовых иконах басменные ризы, и к каждой из них приделаны специальные рамки, в которые раньше вставлялись лучшие богемские (листовые) стекла. Застекление сохранилось и поныне.

    Главный иконостас - пятиярусный. Стенное писание и орнаменты по местам при поновлении и даже полной замене сохранены в единстве стиля. Многое сохранилось от старого храма и утвари.

    Храм не закрывался в советское время. В настоящее время здесь действует воскресная школа. Приход активно занимается благотворительностью. Проведены ремонтно-реставрационные работы.