Сын бывшего главного конструктора "АвтоВАЗа" оказался удачливым продавцом придуманных отцом машин

Сын бывшего главного конструктора "АвтоВАЗа" оказался удачливым продавцом придуманных отцом машин

Иван Голунов

В 2009 г. лидером среди автодилеров по количеству проданных машин через систему федеральных госзакупок стала небольшая тольяттинская компания «Супер-Авто Холдинг». Она продала МВД более 3200 автомобилей Lada и, кроме того, активно участвовала в снабжении машинами региональных структур МВД и Федеральной службы исполнения наказаний. И это при том, что самому «АвтоВАЗу» в 2009 г. напрямую удалось продать федеральным ведомствам всего 1988 машин.

Кто же умеет лучше всех продавать Lada в МВД? По данным ЕГРЮЛ, совладельцами ООО «Супер-Авто Холдинг» являются житель Тольятти Антон Владимирович Губа и житель Санкт-Петербурга Ян Артурович Зингер. Первый известен в среде дилеров «АвтоВАЗа» как сын Владимира Губы, до осени 2006 г. занимавшего должность главного конструктора автозавода, затем директора по спецпроектам, а ныне на нем не работающего.

Именно Владимир Губа стоял у истоков бренда «Супер-авто». В 1997 г. он вместе с бывшим директором опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа» Сергеем Перевезенцевым, бывшим вице-президентом по персоналу предприятия Владимиром Пересыпкинским и одним из руководителей научно-технического центра «АвтоВАЗа» Александром Пушкарем учредил ЗАО «Супер-Авто», которое, выкупив пустующие площади завода, фактически, стало тюнинг-ателье автозавода .

В 2008 г. «Супер-авто» возглавлял Антон Губа. При нем компании удалось выиграть первый крупный тендер на поставку 2044 машин Lada Samara. Но в октябре 2008 г. у «Супер-авто» возникли проблемы с кредиторами: Сбербанк подал иск о взыскании с компании 213,3 млн руб. Антон Губа покинул проблемную компанию и занялся поставками автомобилей через ООО «Супер-Авто Холдинг».

О втором совладельце «Супер-Авто Холдинг» известно гораздо меньше. Знающих его людей мне найти не удалось, а упоминания о человеке с такими же фамилией, именем и отчеством - Зингер Ян Артурович - встречаются в связи с федеральным государственным учреждением культуры «Ингрия», на балансе которого числились 24 памятника культурного наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе Копорская и Ивангородская крепости, здание на канале Грибоедова, 26, комплекс дач Фаберже в Осиновой Роще. В задачи «Ингрии» входили содействие и надзор за реставрацией памятников. К примеру, дача Фаберже была сдана в аренду «Инвест-Холдингу», который должен был провести реставрацию особняка. После ликвидации ФГУК «Ингрия» в 2006 г. Ян Артурович стал заместителем директора филиала «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Санкт-Петербургу».


Как же удавалось «Супер-Авто Холдингу» побеждать на тендерах МВД? Возможно, компания предложила более низкую цену, чем сам автозавод? Нет, результаты исследования Slon.ru говорят об обратном. Средняя стоимость Lada от «Супер-Авто Холдинга» составила 271 232 руб., а «АвтоВАЗ», в среднем, выручил с машины 262 349 руб. Более того, автомобили обходились МВД даже дороже, чем в розничной сети. В феврале 2009 г. МВД закупило у «Супер-Авто Холдинга» 2163 Lada Samara по цене 251 940 руб. за машину, а, к примеру, у дилера «АвтоВАЗа» «Новосибирск-Лада» такая же машина стоила в тот момент от 240 500 руб. до 246 500 руб. в зависимости от комплектации. МВД могло было бы неплохо сэкономить.

Но кто сказал, что главная задача - сэкономить?

1063/2013-167217(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об оставлении апелляционной жалобы без движения

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Герасимова М.М.,

рассмотрев апелляционную жалобу Глазунова Петра Зиновьевича

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

от 25.06.2013 по делу № А56-1871/2013 (судья Дашковская С.А.), принятое

по заявлению ООО «Л1 ИСТЕЙТ строй»

к Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу

третьи лица: Глазунов Петр Зиновьевич, Зингер Ян Артурович, Федянина Елена Юрьевна

о признании решения недействительным

установил:

Глазунов Петр Зиновьевич обратился с апелляционной жалобой на решение от 25.06.2013.

Подателем апелляционной жалобы не выполнены требования части 3, пункта 2, 3 части 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно, к апелляционной жалобе не приложены:

1. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины (пункт 2 части 4 статьи ).

2. Документы, подтверждающие направление копии апелляционной жалобы и прилагаемых к ней документов, которые отсутствуют у других участников дела (пункт 3 части 4 статьи ). Указанные документы должны быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручены другим лицам, участвующим в деле, или их представителям лично под расписку (часть 3 статьи ).

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит оставлению без движения.

Руководствуясь статьей Арбитражного процессуального кодекса РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17825/2013) оставить без движения.

Предложить Глазунову П.З. исправить допущенные нарушения и представить необходимые доказательства непосредственно в канцелярию Тринадцатого арбитражного апелляционного суда или почтовым отправлением по адресу: 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, обеспечив поступление отправления в суд в срок до 20 сентября 2013 года (включительно).

2. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, не будут устранены в срок, указанный в определении, суд возвращает жалобу и прилагаемые к ней документы лицу, подавшему жалобу, в порядке, установленном статьей

Автозавод по-русски: два цеха для трех марок

Открытие автосборочных площадок в России стало делом обыденным – вот и в этот раз автомобильное сообщество двинуло в сторону Калуги: 23 апреля здесь состоялось открытие автозавода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi . Новое предприятие получило название ООО “ПСМА Рус”. Вопреки ожиданиям, президент РФ Дмитрий Медведев на мероприятие не приехал (хотя 2010 год считается годом Франции в России). Российскую сторону представляли Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе, и Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области. Как водится, со стороны автокомпаний были менеджеры самого высшего звена: председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варен и президент Mitsubishi Motors Corp. Такаши Нишиока.


Завод располагается в 118 км к югу от Москвы под Калугой, закладка первого камня проходила в июне 2008 года. Размер инвестиций в проект составил 470 млн евро, долевое участие PSA и Mitsubishi составляет 70% и 30% соответственно. Несмотря на то что сегодня завод официально считается открытым, пока это лишь несколько практически пустых помещений с кое-каким оборудованием. Безликие коробки – картина, характерная и для других предприятий, которые, впрочем, сегодня собирают иномарки уже десятками и некоторые из них по полному циклу, – например Volkswagen, работающий здесь же, в Калуге.
Представители предприятия говорят, что завод вообще будет “компактным” – всего два здания. В них впоследствии расположатся цех покраски, цех сварки и сборки. Площадь предприятия составляет около 145 га, а также есть 30 га, предназначенных для поставщиков. Производственная мощность завода 125 тыс. автомобилей в год, персонал 3 тыс. сотрудников. На первых порах, речь, конечно, идет о крупноузловой сборке (SKD), производство полного цикла начнется здесь лишь через два года, в 2012 году.
Ну а первые автомобили выйдут отсюда буквально на днях. Так, начиная с 23 апреля 2010 года на заводе будут выпускаться автомобили Peugeot 308, позже Citroen C4, а ближе к осени добавятся Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. Напомним, компанией Citroen ранее был также обещан автомобиль, разработанный специально для России, – но пока никакой конкретики по нему представители компании не дают, кроме того, что машина будет построена на базе Citroen C4.
Предполагается, что начиная с 2012 года, когда производственная мощность завода составит 125 тыс. автомобилей, большая часть, то есть 85 000 шт. придется на седаны Peugeot и Citroen, а оставшиеся 40 000 шт. – на полноприводные автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Известно, что российские дилеры уже готовы принять новенькие Peugeot 308 местной сборки и в этом плане на рынке наблюдается некоторый ажиотаж. Реакция со стороны Минпромторга также последовала незамедлительно – модели Peugeot 308 и Citroen C4 уже включены в госпрограммы льготного автокредитования и утилизации (правда, успеют ли они поучаствовать в утилизации – это еще вопрос). Показательно, что вопрос локализации французами комментируется очень обтекаемо – как показал опыт других автозаводов, достичь запланированного уровня локализации не удалось пока практически никому. На сегодняшний день французы лишь говорят о некой “интеграции”, в перспективе собираясь использовать до 30% компонентов и оборудования российского производства. Интересно в этой связи и то, что если представители Citroen дали понять, что сделают все возможное, чтобы цены на местный Citroen были адекватны рынку, японцы однозначно заявили, что цены на Outlander снижать не будут, поскольку не видят в этом смысла.
Между тем с открытием автозавода активность всех трех компаний в России должна усилиться. Кризис не заставил французов отказаться от планов по наращиванию дилерской сети. Так, например, если у Peugeot в 2009 году было 67 точек продаж в 41 городе, в 2010 году компания собирается открыть еще 11 дополнительных точек продаж. У Citroen в 2009 году было 44 точки продаж в 29 городах, план на 2010 год – восемь дополнительных точек. Активных действий, скорее всего, вскоре можно будет ожидать и от Mitsubishi – напомним, осенью прошлого года “Рольф Импорт” продала 40% себя непосредственно корпорации Mitsubishi.
Сотрудничество всех трех компаний развивается и на глобальном рынке. Напомним, в 2009 году PSA и Mitsubishi было подписано соглашение о разработке электромобиля для Европы, а в марте 2010 года – финальное соглашение на производство моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn на базе модели Mitsubishi i-MiEV.

Елена Костякова

Кто лучше всех продает Lada Нургалиеву?

Сын бывшего главного конструктора «АвтоВАЗа» оказался удачливым продавцом придуманных отцом машин

В 2009 г. лидером среди автодилеров по количеству проданных машин через систему федеральных госзакупок стала небольшая тольяттинская компания «Супер-Авто Холдинг» . Она продала МВД более 3200 автомобилей Lada и, кроме того, активно участвовала в снабжении машинами региональных структур МВД и Федеральной службы исполнения наказаний. И это при том, что самому «АвтоВАЗу» в 2009 г. напрямую удалось продать федеральным ведомствам всего 1988 машин.


Кто же умеет лучше всех продавать Lada в МВД? По данным ЕГРЮЛ, совладельцами ООО «Супер-Авто Холдинг» являются житель Тольятти Антон Владимирович Губа и житель Санкт-Петербурга Ян Артурович Зингер. Первый известен в среде дилеров «АвтоВАЗа» как сын Владимира Губы, до осени 2006 г. занимавшего должность главного конструктора автозавода, затем директора по спецпроектам, а ныне на нем не работающего.
Именно Владимир Губа стоял у истоков бренда «Супер-авто». В 1997 г. он вместе с бывшим директором опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа» Сергеем Перевезенцевым, бывшим вице-президентом по персоналу предприятия Владимиром Пересыпкинским и одним из руководителей научно-технического центра «АвтоВАЗа» Александром Пушкарем учредил ЗАО «Супер-Авто», которое, выкупив пустующие площади завода, фактически, стало тюнинг-ателье автозавода.
В 2008 г. «Супер-авто» возглавлял Антон Губа. При нем компании удалось выиграть первый крупный тендер на поставку 2044 машин Lada Samara. Но в октябре 2008 г. у «Супер-авто» возникли проблемы с кредиторами: Сбербанк подал иск о взыскании с компании 213,3 млн руб. Антон Губа покинул проблемную компанию и занялся поставками автомобилей через ООО «Супер-Авто Холдинг».
О втором совладельце «Супер-Авто Холдинг» известно гораздо меньше. Знающих его людей мне найти не удалось, а упоминания о человеке с такими же фамилией, именем и отчеством – Зингер Ян Артурович – встречаются в связи с федеральным государственным учреждением культуры «Ингрия», на балансе которого числились 24 памятника культурного наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе Копорская и Ивангородская крепости, здание на канале Грибоедова, 26, комплекс дач Фаберже в Осиновой Роще. В задачи «Ингрии» входили содействие и надзор за реставрацией памятников. К примеру, дача Фаберже была сдана в аренду «Инвест-Холдингу», который должен был провести реставрацию особняка. После ликвидации ФГУК «Ингрия» в 2006 г. Ян Артурович стал заместителем директора филиала «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Санкт-Петербургу».
Как же удавалось «Супер-Авто Холдингу» побеждать на тендерах МВД? Возможно, компания предложила более низкую цену, чем сам автозавод? Нет, результаты исследования Slon.ru говорят об обратном. Средняя стоимость Lada от «Супер-Авто Холдинга» составила 271 232 руб., а «АвтоВАЗ», в среднем, выручил с машины 262 349 руб. Более того, автомобили обходились МВД даже дороже, чем в розничной сети. В феврале 2009 г. МВД закупило у «Супер-Авто Холдинга» 2163 Lada Samara по цене 251 940 руб. за машину, а, к примеру, у дилера «АвтоВАЗа» «Новосибирск-Лада» такая же машина стоила в тот момент от 240 500 руб. до 246 500 руб. в зависимости от комплектации. МВД могло было бы неплохо сэкономить.
Но кто сказал, что главная задача – сэкономить?


Корейцы приплыли на Дальний Восток

Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на первом автомобильном заводе Дальнего Востока. Завод Sollers , построенный во Владивостоке на базе судоремонтного предприятия, будет выпускать до 15 тысяч новых авто SsangYong / СсанЙонг ежегодно.

Автосборочный проект Sollers во Владивостоке в своем роде уникальный - производство автомобилей налажено на базе судоремонтного предприятия «Дальзавод». При въезде на его территорию, аккурат за указателем Sollers , стоит причаленный здесь (видимо, уже навечно) заржавевший теплоход. Он чем-то напоминает яхту «Победа», позже ставшую «Бедой», из советского мультфильма.


Следом за «Бедой» открывается панорамный вид на гавань. С огромного черного корабля «Sunny Olive», прибывшего из Кореи, краны снимают разноцветные контейнеры, в каждом из которых комплектующие для сборки автомобилей. На этом фоне перед журналистами выступает Сергей Баннов, директор по планированию и логистике этого завода. «Судно приходит от трех до шести раз в месяц», - говорит он. За раз корабль привозит от 84 до 120 контейнеров, в каждом из них комплектующих на 2,5 автомобиля.
«Это единственный завод в России, и в мире таких не видел, где контейнеры приходят прямо на завод, - рассказывает Баннов. - Большинство автомобилей, которые мы производим, направляются потом по железной дороге в Россию, там для наших машин существует рынок, который развивался несколько лет и сейчас там продаем по несколько сотен автомобилей в месяц». Однако в самом регионе удалось реализовать всего 12 машин.
После разгрузки комплектующие отправляются в сборочный цех. Это большой светлый зал с яркими разноцветными стенами. Пахнет краской, целлофаном и новыми запчастями. Вообще сборочный цех не похож на завод в традиционном понимании: здесь довольно тихо и очень чисто, что сильно диссонирует с общей мрачностью, разрухой и разбитыми дорогами города. Рабочие в серых костюмчиках и синих фартуках и нарукавниках с отвертками и ключами позируют перед журналистами и, словно конструктор, собирают, один за другим, новые автомобили.
«Пришел сюда работать сразу после возвращения из армии, - рассказывает один из них. - В городе очень много говорили о заводе, вот и я с друзьями устроился сюда, все нравится».
Ребята все молодые, от 20 до 30 лет, славянской внешности. Всего на заводе задействовано пока около 500 человек. Все они до этого проходили подготовку в соседнем помещении - учебном цехе, где и сейчас над рамой внедорожника, отвлекаясь на инструкцию, склонились пять молодых людей. Рядом с ними журналисты и руководство Sollers пьют чай и жуют булочки.
Наступает торжественная часть, и на заводе появляется министр промышленности и торговли Виктор Христенко, его сопровождают губернатор края Сергей Дарькин, директор завода Александр Корнейчук и глава Sollers Вадим Швецов. Министр в течение 10 минут внимательно изучает процесс сборки, ему что-то попутно объясняет директор.
Затем перед медийной публикой под торжественную музыку почетный полукруг вырисовывает новенький синий SsangYong Actyon Sports. Этот корейский пикап впервые будет производиться в России и станет также первым иностранным пикапом, локализованным у нас в стране. Чиновники и руководство завода благодарят друг друга за содействие в налаживании производства.
К концу года с конвейера завода сойдет около 1200 SsangYong Actyon Sports. Цены на автомобиль начинаются с 620 тыс. рублей, а для жителей Приморья они будут продаваться по 599 тысяч. В перспективе этот завод станет первым на Дальнем Востоке, где будет организовано полномасштабное автомобильное производство, включая сварку, окраску и сборку. Здесь же предусмотрено создание производств автокомпонентов.
Ранее на заводе стартовала сборка внедорожников Kyron и Actyon. «Модель Actyon Sports стала третьей по счету продуктовой премьерой, запущенной в производство на «Соллерс–Дальний Восток» с начала работы завода, - говорит Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «Соллерс», - Таким образом, мы поддерживаем тот уникальный темп, который мы задали при строительстве предприятия. В этом году мы планируем запустить в производство еще не менее двух моделей, что позволит нашим покупателям на Дальнем Востоке и во всей России выбрать качественный доступный внедорожник из широкой линейки нашей продукции».
Также на заводе планируют приступить к сборке грузовиков ISUZU и спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры Дальневосточного Федерального Округа на базе FIAT Ducato: маршрутных такси, автомобилей «скорой помощи», школьных автобусов, инкассаторских машин. Кроме того, под заказы клиентов на новом заводе выпускаются спецверсии внедорожников УАЗ.
Всего с начала текущего года на заводе «Соллерс-Дальний Восток» собрано уже более 2 200 автомобилей, из них на европейскую территорию России было отправлено более 1800 авто.
С марта 2010 года автозавод работает в три смены, до конца года здесь планируется выпустить в общей сложности 13 000 автомобилей SsangYong.
Общие инвестиции в организацию автомобильного производства и локализацию компонентной базы на Дальнем Востоке составят около 5 млрд. рублей и будут привлечены за счет кредитной линии Внешэкономбанка России. Всего к моменту выхода производства на полный цикл в 2012 году на заводе планируется сформировать штат из более чем 2 000 специалистов.

Евгений Шипилов

Сбербанк и GM помирились после срыва сделки по продаже Opel

Сбербанк России и американский автоконцерн разрешили на взаимоприемлемых условиях все требования Сбербанка о компенсации, которые возникли из-за решения General Motors / Дженерал Моторс не продавать банку мажоритарный пакет акций Adam Opel GmbH . Об этом говорится в совместном пресс-релизе сторон, опубликованном на сайте банка.


«Стороны также заявляют о готовности к потенциально взаимовыгодному сотрудничеству в будущем», - говорится в документе. Дополнительные подробности мирового соглашения не сообщаются.
Ранее представители Сбербанка намеревались через суд добиться от GM возмещения расходов, которые банк понес при подготовке к сделке.
В ноябре 2009 года GM приняла решение не продавать свое германское подразделение Opel. Таким образом, концерн аннулировал принятое им 10 сентября 2009 года решение продать 55% акций Opel канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк.