Совет 1: Как увеличить мощность лодочного мотора

Инструкция

Проанализируйте возможность покупки лодочного мотора в более дешевом варианте исполнения и меньшей мощности, чтобы затем самостоятельно переделать его в более мощный. Форсирование базового мотора со средними характеристиками позволит вам сэкономить средства и компенсировать разницу в мощности.

Чтобы точнее определиться с деталями, требующими замены, сравните по каталогу запчастей набор деталей вашего мотора и того агрегата, чьи характеристики вы желаете получить. Так вы сможете выявить узлы, которые нуждаются в доработке.

Снимите ограничитель мощности (у небольших моторов) и измените зазоры клапанов. Еще один способ увеличения мощности мотора - доводка узлов и деталей, отвечающих за впуск и выпуск. Операции по увеличению мощности мотора производятся индивидуально для каждого его типа.

Произведите расточку карбюратора двигателя, увеличив диаметр диффузора . Для этого вначале отсоедините из карбюратора распылитель (придется высверлить над ним латунную пробку), трубку жиклера, дроссельную и воздушную заслонки, крышку поплавковой камеры и выверните регулировочные винты. Трубку жиклера будет удобнее демонтировать, вставив в нее проволоку подходящего диаметра. После расточки установите на место распылитель, трубку жиклера и другие детали. Закройте отверстие над распылителем пробкой, сделанной из подходящего по размеру винта с контргайкой.

Обратитесь за содействием к механикам сервисного центра, если испытываете затруднения при внесении конструктивных изменений в двигатель . Так вы сэкономите время и нервы. Самостоятельное изменение мощности мотора может стать затратным процессом.

Любой автомобиль, приобретаемый сегодня у производителей – результат ряда компромиссов, которые являются следствиями нескольких факторов. Во-первых, попытка втиснуть автомобиль в определенный диапазон цен. Во-вторых, необходимость соответствия стандартам по выхлопным газам. И в-третьих, стремление обеспечить максимальный срок службы и надежность машины. Эти факторы предоставляют немало возможностей для улучшений. Существуют разные способы, чтобы увеличить лошадиные силы серийного двигателя.

Вам понадобится

  • - деньги

Инструкция

Замените компьютерный чип управления двигателем . Иногда, но далеко не всегда, вы можете изменить производительность автомобиля, заменив ROM чип в блоке управления двигателем (ECU). Обычно эти чипы можно приобрести у поставщиков оборудования для тюнинга авто. Сначала будет полезно почитать независимые обзоры чипа, поскольку некоторые из них - просто подделка и, соответственно, какого-либо эффекта ожидать не следует.

Улучшите систему подачи воздуха в двигатель. Во время перемещения поршня в нижнее положение, во время такта впуска, сопротивление воздуха может отнимать мощность двигателя. На некоторых новых автомобилях для снижения сопротивления воздуха используются отполированные впускные коллекторы. Также могут улучшить приток воздуха к двигателю: воздушные фильтры больших размеров, фильтры нулевого сопротивления и укороченные патрубки воздушных трактов.

Улучшите систему выпускного коллектора. Сопротивление воздуха или обратное давление затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, что выражается в потере мощности двигателя. Если глушитель создает сильное сопротивление выхлопным газам или выхлопная труба слишком мала, это может привести к увеличению обратного давления. В высокопроизводительных системах выхлопа используются разветвленные выпускные коллекторы, трубы глушителя больших размеров и прямоточные системы глушителей, значительно снижающие обратное давление в выхлопной системе.

Замените головку блока двигателя или распредвал. Многие серийные двигатели имеют по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр. Покупка новой головки, имеющей по четыре клапана на цилиндр, значительно увеличит прохождение воздуха в и из двигателя. Этот метод наиболее эффективен и существенно повышает мощность двигателя. Установка газораспределительной системы с изменяемой фазой также может заметно увеличить лошадиные силы двигателя.

Видео по теме

Обратите внимание

В продаже можно найти тюнинговые головки блока двигателя практически для любых серийных двигателей иномарок. В случае с российскими двигателями этот вопрос несколько усложняется.

Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных двигателей, которое предназначено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.


Вам понадобится

  • - инструменты.

Инструкция

Чтобы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «большая дыра») должен обладать минимальным сопротивлением, потому что по-другому сложно будет добиться качественной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних оборотах. Однако при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки значительно уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается количество всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких оборотах мощность стремится к нулю (этот факт становится ощутимее при больших Д главных диффузоров).

Установив стандартный карбюратор SOLEX 073, вы получаете прекрасную прибавку на высоких и средних оборотах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких оборотах появляется провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении эластичности движения на высоких и средних оборотах, достижении наполнения на низких оборотах, а также в переходных режимах.

Увеличение мощности карбюратора – это больше чем просто замена старых жиклеров на новые с большим сечением. Это ко всему прочему еще и изменение тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также введение дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие дополнительные каналы, после чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.

Обратите внимание

Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.

Полезный совет

Равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Зачастую причина неравномерного распределения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Чтобы решить эту проблему, достаточно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.

Источники:

  • Теория и практика карбюратора

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент лодочных моторов отечественного и импортного производства, отличающихся по своим характеристикам. Поэтому перед покупателем не редко встает вопрос: на что обратить внимание при выборе данного товара.


Вам понадобится

  • - компьютер в выходом в интернет;
  • - рекламные буклеты.

Инструкция

Прежде всего, убедитесь, что в водоемах, в которых планируйте эксплуатировать лодку, разрешено использование двигателей внутреннего сгорания. Решите, какая мощность вам нужна. Например, для рыбалки или передвижений на небольшие расстояния выберите мотор с малой или средней мощностью (приблизительно от 2 до 15 лошадиных сил). Конечно, большую скорость вы развить не сможете, зато сэкономите денежные средства во время покупки и на дальнейшем обслуживании. Другое дело, если собираетесь кататься на водных лыжах или глиссировать. Тогда вам потребуется большее количество «лошадей».

Обязательно посмотрите в паспорте судна размер транца (место для прикрепления мотора) и рекомендуемую мощность двигателя. Помните, превышение последнего показателя может повлиять на безопасность эксплуатации. Ведь при увеличении скорости лодки возрастают силы, действующие разрушительно на ее корпус. Кроме этого, судно способно потерять устойчивость, и это приведет к его затоплению и опрокидыванию.

Решите, какой способ запуска лодочного мотора вам больше подойдет: обычное или электронное зажигание. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Например, у системы с контактным прерывателем недостаточно сильная искра и часто обрываются пусковые тросы. А существенным минусом электроники является ее стоимость. Кроме того, подумайте, нужно ли вам будет дистанционное управление мотором.

Не лишним будет наличие у выбранной модели и некоторых опций: мелководного режима (изменение уровня наклона мотора) и возможность надежной фиксации двигателя к транцу. Хотя, последняя функция может принести больше вреда, чем пользы, если вы будете недостаточно внимательны. Согласитесь, всегда есть опасность наехать на подводное препятствие. И если двигатель жестко зафиксирован – это может стать причиной серьезной поломки. Но с другой стороны – постоянное биение его о транец, тоже ни к чему хорошему не приведет.

Обкатка нового лодочного мотора представляет собой постепенную проработку коленчатого вала с подшипниками, цилиндров, поршневых колец и шестерней редуктора. Как утверждают специалисты, данная процедура необходима прежде всего для того, чтобы постепенно подготовить все агрегаты двигателя к полноценной, многочасовой эксплуатации.

Основы правильной обкатки лодочного двигателя

Во время первой обкатки не рекомендуется перегружать лодку, использовать мотор на предельных режимах, а также заниматься буксировкой других плавсредств, двигаться на высоких скоростях при сильном течении и высоких волнах. Нарушение данных рекомендаций может повлечь за собой не только сокращение срока службы двигателя, но и стать причиной его выхода из строя.

Во время первых обкаток в качестве топлива необходимо использовать только смеси с высоким содержанием масла. Все соответствующие пропорции производитель, как правило, указывает в инструкции по эксплуатации двигателя. По завершению же обкатки следует произвести замену свечей зажигания и масла в редукторе двигателя.

Тише едешь – дальше будешь!

В среднем на обкатку одного лодочного мотора должно уходить 6-10 часов. Начинать движение при обкатке нужно только после того, как двигатель полностью прогреется на холостом ходу. Скорость надо набирать постепенно, следя за тем, чтобы обороты двигателя не были слишком интенсивными. Помимо всего прочего, в процессе обкатки двухтактного мотора не желательно двигаться долгое время с одной скоростью.

Приблизительно то же касается и владельцев лодок с новыми четырехтактными моторами. Производители таких силовых агрегатов рекомендуют некоторое время после запуска двигателя продолжать движение только на минимальных оборотах и лишь постепенно увеличивать их количество, доводя до 3000-4000 об./мин. При дальнейших обкатках следует двигаться уже при разном количестве оборотов, однако без надобности не форсировать.

Исходя из всего выше сказанного, главное в правильной обкатке двухтактных и четырехтактных моторов – постепенно увеличивать нагрузки на двигатель, что будет способствовать лучшему доступу масла в зоны сопряжения и более интенсивному вымыванию продуктов износа из точек самого большого трения. Другими словами – двигаясь плавно, можно дать двигателю возможность отдохнуть.

  • - технические перчатки;
  • - пассатижи;
  • - средство для мытья посуды;
  • - пропиточный лак.
  • Инструкция

    Составными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор - это неподвижная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предназначен для снятия напряжения, которое возникает на обмотках ротора, а также для последующей подачи его в цепь потребления. Подвижной частью генератора называется ротор, состоящий из определенного количества магнитов, на который наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.

    Если говорить чисто теоретически, то для того, чтобы увеличить мощность ВАЗ, вам следует произвести замену обмотки ротора, при этом используя привод большего сечения, а также увеличивая ток подмагничивания.

  • мощность ваз
  • Обратите внимание

    Если вы решили увеличить мощность лодочного мотора, помните:
    - дополнительная мощность не всегда даст ощутимый прирост скорости;
    - избыточная мощность мотора делает судно недостаточно устойчивым, в особенности при резких поворотах.

    Полезный совет

    Если ваш мотор является максимально допустимым для определенного типа судна, надзорные органы не зарегистрируют агрегат с номинальной мощностью, превышающей разрешенную. В этом случае ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора окупятся.