Сценарий развлечения на тему «До свиданья, Лето красное» Шадрина Н.А. Встреча воспитанников ДОУ после летнего отдыха «Стали мы чуть-чуть взрослей Встреча после лета в детском саду праздник

Итоговое летнее развлечение в старшей группе детского сада


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка песни » Ах, лето» дети танцуют с шарами.
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. А как вам весело было летом?
Дети:Да!
Воспитатель: А расскажите как вы летом отдыхали?
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.

2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель: Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим увидительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето).
Лето: Правильно, отгадали загадку.А хочу я вас спросить:весело ли вам было летом?
Дети: Да!
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!

Лето: встанем все за мной (Переходят на спортивную площадку). А здесь мы разомнемся немножко.

Проводится разминка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Исполняется песня: »Золотое солнышко».

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети: Да!
Танец девочек в венках из цветов.
Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка (взрослый)
Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето: Куда это сюда?
Ведьмочка: Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето: Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут?
Лето: Да еще как!

Исполняется танец: »Здравствуй лето».

Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?
Дети:Д а!

Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники - рыбки. Они плавают в озере - бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают.
Ведьмочка: Ну все, к отдыху я готова. Только что - то мне холодно стало.
Лето: Это потому что куда - то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка: Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было.
Воспитатель: Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка: А давайте мы с вами попляшем.
Лето: Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка: Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
Дети благодарят лето. Уходят в группу.

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Весёлая встреча наших друзей»

для детей старшего и подготовительного возраста

Под веселую музыку дети старших, подготовительных групп заходят в зал и останавливаются кругом, ведущая в центре.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня замечательный праздник! Детский сад распахнул свои двери после длительных летних каникул. А как изменились детишки после лета! Какие вы стали большие, взрослые. И начинаем наш праздник с приветственной игры, которая называется «Все мы вместе собрались»

Лето нам подарило много тепла, фруктов. Многие из вас ездили отдыхать на море, в разные города, просто загорали на речке и отдыхали на даче. Вам понравился летний отдых? И сейчас мы узнаем, кто стал умнее и находчивей, внимательными и старательными – мальчики или девочки. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте. Я буду задавать вопрос, а вы должны подумать, кому ответить, девочкам или мальчикам? Приготовились.

Принцессами из книжки

Мечтают стать? (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда? (мальчишки)

Ноготки на пальчиках

Красят только? (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой

Называют? (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие? (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат? (девчонки)

Слезы лить без передышки

Способны многие? (девчонки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто? (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков

Легко сколотят? (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только? (девочки)

Ведущий: Молодцы! А теперь спокойно садитесь на места. Ребята, скажите, какой праздник отмечают 1 сентября? (ответы) Правильно.

В первый осенний день – 1-го сентября – у всех ребят, которым уже исполнилось 7 лет, большой праздник. 1-го сентября все школьники пойдут учиться в школу. Я предлагаю послушать стихи про 1 сентября

1 ребёнок:

Первое сентября-

Первый день календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В первый раз, в первый класс!

2 ребёнок:

По одной простой причине

Узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Ведущий: Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответы)
Правильно в детский сад!
Детский сад, детский сад,…
Почему так говорят?
4 ребенок: Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому что говорят:
В этом доме детский сад!

Ведущая: Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.
Пока мамы на работе,
Они весело живут:
И гуляют, и играют,
И танцуют, и поют.
Мы с вами дружно исполним песенку «Про детский сад»

Ведущая: Ребята, давайте в нашем саду устроим праздник взросления. Вы тоже выросли на 1 год. Поэтому мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.

Ведущая : А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать – «Я!»
Весёлая игра -кричалка

Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
Пирожное? Мороженое?
Шоколад? Мармелад?
А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
Кто любит загорать?
Петь и танцевать?
КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
КТО НЕ МОЕТ УШИ?
Смеяться, хохотать?
Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!

Пока дети играют, в зал осторожно входит, потирая ладошки, Забияка и говорит ехидным голосом .

Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Забияка : Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведуща я: Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников: вредных девчонок и противных мальчишек- врунишек. Я знаю в этом садике таких очень много. (высматривает в бинокль)
Ведуща
я: Да кто же вы такая?
Забияка: Я - Забиякочка. Я слышала, у вас тут какой - то праздник?
Ведущая: Не какой-то, а праздник взросления и День знания. Мы пришли повеселиться, посмотреть какие мы стали большие.
Забияка: Это вот эти? Детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (смеется.) Так и хочется вам пустышку дать, как маленьким. Да какие вы большие? (предлагает детям пустышку.)
Ведущая:
Подожди, подожди Забияка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущая: Нет, нет! Так не пойдет! Если играть, то по-настоящему.
Забияка : Как это по-настоящему? Ведущий: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру " Весёлые шаги ". Хочешь, тебя научим?
Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Забияка. Но играет неправильно, ведущий просит посмотреть, как нужно играть, но Забияка спорит с ведущей.

Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того что бы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин: А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущая: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.
Забияка: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущая: Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Забияка : А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
С мешинкин : А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин : А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Игра-танец "Что я делаюс утра". Врака все повторяет за детьми.

Ведущий: А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже.

Смешинкин : Забияка, хочешь, я расскажу, что я видел, когда отдыхал летом? Забияка: Хочу.

Смешинкин:

Я видел, как на солнце

Сидели, свесив лапки

Три маленьких утёнка

И ели шоколадки.

Забияка

Подумаешь, вот чудо!

Увидела я на луне,

Как муравьи верблюда

Катали на спине.

Смешинкин:

А я на небе видел,

Три маленьких сосиски,

Из камешков повидло

Они варили в миске.

Забияка:

А я... На тучке беленькой

Видала - плыли мыши,

Крича, что вы - бездельники

И страшные врунишки.

Забияка : Я совсем, совсем одна, со мной никто не играет. Всё лето я просидела одна, ничего не видела. Так грустно!!

Ведущая : Забияка, тебе нравиться твоё имя? Я думаю, что с таким именем ты не будешь счастлива?

Забияка : Причём тут имя?

Ведущая : Надо придумать тебе доброе имя.

Смешинкин: Я помогу, только надо подумать. Ребята, вы нам подскажите, а мы выберем.(дети предлагают)

Ведущая : А пока наши друзья думают, мы споём весёлую песенку.

Песенка по выбору

Смешинкин : Мы выбрали имя - Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин : А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Забияка: Я попробую

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)

Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)

Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч )

Круглые ноги,
Бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога,
Впереди - рога. (Велосипед )

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора! (Будильник)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
-Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех раз веселить и приглашаю на весёлый танец. (по - выбору)

Танец по выбору

Смешинкин: Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: А в это тебе помогли наши ребята,

Забияка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка, я их вкусняшками. Забияка и Смешинкин угощают детей конфетами

Ведущий: Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
(
дети благодарят, прощаются с героями)

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала

В сценарии использовано большое количество стихотворений и игр, чтобы все дети смогли проявить себя и получить удовольствие от занятия.

Интерьер группы или музыкального зала празднично украшен шарами разнообразными гирляндами, рисунками детей на тему летнего отдыха. Заранее они под руководством воспитателя обводят и раскрашивают свои ладошки, а также красочно оформляют первую букву своего имени. Дети под музыку входят и рассаживаются на места. Девочка читает стихотворение И. Мельничука «Подаю надежды».

Девочка. Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встает:

Кто хлеб растит, кто строит дом,

Кто книгу создает.

А я пока хожу в детсад,

Рисую там, пою…

Мне мама с папой говорят:

Надежды подаю.

Воспитатель (В.). Ребята, очень приятно видеть вас снова после летнего отдыха. А помните, какими вы были совсем маленькими и несмышлеными, когда пришли в ясельную группу? Нет? Нам об этом напомнит Коля.

Мальчик. Я думал и вправду, что сад - это сад.

Где бабочек ловят, едят виноград…

Ой, мамочка-мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад -

Я сам покажу, где находится сад!

В. А как вы думаете, вы изменились за лето? Конечно, подросли, стали более самостоятельными. И сейчас давайте посмотрим, как вы сумеете сами одеться на улицу в дождливую и солнечную погоду. Поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить, как нужно быстро и аккуратно одеваться на прогулку.

Игра «Кто быстрей?»

На стульях лежит верхняя одежда и обувь: куртка, пальтишко, брюки, юбка, шорты, резиновые сапоги, туфли, шапка, дождевик, футболка, шарф. Двое детей по сигналу воспитателя должны быстро выбрать одежду для солнечной осенней погоды и надеть ее на себя. Затем двое других участников выбирают одежду для дождливой осенней погоды. Игра сопровождается веселой музыкой.

В. А сейчас послушаем стихи, которые прочтут наши ребята.

Мальчик. Я оделся нынче сам

И наелся нынче сам,

Сам на цыпочках ходил,

Сам бабулю не будил!

Есть у мамы выходной,

Есть у папы выходной.

Пусть у бабушки родной

Тоже будет выходной.

Мальчик. Я, ребята, только сам

Одеваюсь по утрам.

И не плачу, как бывало,

Когда мама одевала.

Я капризничал, ревел,

Одеваться не хотел…

А теперь я вон какой -

Почти взрослый я, большой!

Девочка. Сама игрушки соберу,

Сама кроватку приберу,

Сама ключом закрою дверь -

Ты, мама, это мне доверь.

Сама я сделаю, как надо,

И за меня ты будешь рада.

В. Итак, на прогулку мы готовы. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время игр на улице? (Дети перечисляют их с помощью воспитателя.) А нужно ли следить за игрушками и уметь быстро собирать их? Давайте сыграем в замечательную игру.

Игра «Звери-путешественники».

Участвуют две команды по два игрока. У каждой команды пакет с пятью игрушками. Первый участник бежит до линии и расставляет эти игрушки в ряд. Другой - бежит и собирает их обратно.

В. Замечательно! А сейчас немного отдохнем, вспомним, в какие игры мы играли на прогулке в прошлом году, и послушаем стихи.

Мальчик. Все ребята понимают,

Что не зря гулять идут -

Малыши, когда гуляют,

Обязательно растут.

Видишь, как растут цыплята,

Поросята и котята.

И огурчики не ждут -

А растут, растут, растут…

Только мой велосипед

Не растет ни капли, нет!

Девочка. Возле дома на площадке

Целый день сидят ребятки.

И копают понемножку

Свой песочный огород.

Там растут на каждой грядке

Ведра, формочки, лопатки,

Лишь обычная картошка

Почему-то не растет.

Мальчик. К нам ворона подлетела,

На игрушки посмотрела

И слетела на песочек,

Будто хочет поиграть.

Обошла вокруг несмело

И в сторонке грустно села.

Хочет синенький совочек,

А сама боится взять.

Игра «Пересыпалки».

Дети пересыпают чистый песок и камешки с помощью совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. (Заранее готовят несколько емкостей с чистым песком, небольшими вымытыми камешками, несколько совочков, ложек и стаканчиков.) Можно попробовать также пересыпать над миской из одной руки в другую. Обращать внимание на издаваемый при этом звук.

В. На прогулке всем ребятишкам нравится строить замки и крепости.

Игра «Крепость».

Семь игроков переносят по одному кубику, а оставшиеся трое строят из них крепость.

Девочка. Это очень интересно -

От кого река бежит?

Это очень интересно -

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет?

Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет?

Мальчик. Это очень интересно -

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя - Крокодил?

Кто назвал слоном Слона?

Это очень интересно -

Кто Сазану и Фазану

Дал такие имена?

В. В этом году нас ждет много интересных занятий. Если вы правильно отгадаете загадки, узнаете, какие инструменты и принадлежности вам пригодятся для них.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш.)

2. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Ты узнал меня?.. (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

В. Молодцы! А что еще нам пригодится для интересных поделок? Послушайте, об этом ребята расскажут стихами.

Мальчик. Я слепил из пластилина

Очень милого пингвина,

Полосатого енота,

Великана-бегемота.

А на злого крокодила

Пластилина не хватило.

Девочка. Эта кроха собачонка

Не скулит, не лает звонко.

Угадали в чем причина?

Так она из пластилина.

Фокус «Веселая рыбка» (демонстрирует воспитатель).

Подготовка:

1) Вылепить из пластилина маленькую фигурку рыбки.

2) Налить в банку воды.

3) Отрезать от воздушного шара широкий кусок резины и натянуть ее на горлышко банки. Завязать горлышко ниткой.

4) Если надавить ладонью на горлышко, рыбка опустится, отпустить - поднимется вверх. А если делать это попеременно - рыбка весело «запляшет» в банке.

В. Много интересных занятий ждет нас впереди. Мы будем рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками. Лепить из пластилина, делать аппликации. Помните, вчера мы «оживили» ваши ладошки?

Беседа «Ладошки».

Воспитатель раздает детям силуэты ладошек, на которых нарисованы ротик, носик, глазки. Работа оформлена цветными карандашами. Он спрашивает: «Чьи вы, ладошки? Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Какие вы?» При этом подчеркивает, что и ручки, и их хозяева хорошие, добрые, много умеют делать, но вот иногда ручки «не слушаются» своих хозяев. Педагог предлагает детям как бы договориться со своими ручками, что они будут очень стараться учиться всему новому, делать только хорошие дела: здороваться, мастерить, играть, но никого не обижать. В конце беседы цветные ладошки можно вывесить в уголке детского творчества, который есть в каждой группе. Их можно разместить хороводом (по кругу) или «цветком» (расположить от центра как лепестки цветка). В конце беседы педагог делает вывод, что дружба - в каждом деле помощница.

Девочка. Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом,

Волк - с овцой…

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Для того чтобы расти большими и сильными, нужно обязательно хорошо кушать. И не только шоколад, а те полезные блюда, которые готовят для вас повара в детском саду.

Мальчик. Я сегодня всех мальчишек

На лопатки уложил.

Я донес рюкзак Иришке,

Помощь маме предложил,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел…

Что случилось; в чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Игра «Подбери крышки».

Надо подготовить несколько разных кастрюлек. Игра пройдет более зрелищно, если кастрюли будут разного цвета, материала, объема: это могут быть настоящие кастрюли и посуда из детских игровых наборов. Воспитатель обращает внимание детей на материал и предназначение этого вида посуды. Двое участников соревнуются, кто быстрее отыщет крышки для кастрюлек и тем самым быстрее «сварит кашу». Игра проводится под музыку.

Игра «Накорми малыша».

Куклу усаживают на стульчик. Ребенку завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил ее. Если он выполняет это с легкостью, его отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают три раза повернуться вокруг себя и дают команду «Иди, накорми малыша!». Играть лучше под музыку.

Игра «Садим картошку».

Лопаткой нужно подхватить теннисный шарик и перенести его так в ведро. Рукой придерживать шарик нельзя, он должен лежать на лопатке. Веселее играть с музыкой.

В. Ребята, все ли знают, как ведут себя воспитанные люди? Давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Игра «Слушаем тишину».

По первому сигналу колокольчика (или хлопку воспитателя) все ребята передвигаются по группе шагом, вприпрыжку, можно хлопать, стучать, топать, петь. Когда колокольчик зазвенит во второй раз, все должны быстро занять свои места и прислушаться, как тихо в комнате.

В. Молодцы! А сейчас давайте послушаем, как играют дети в детском саду.

Мальчик. В нашем садике разгром:

Мы играем в космодром.

В группу принесли обед,

А детей на месте нет.

Девочка. Вот так новость, ну и ну! -

Все попали на луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну а Юрий, ну а Юрий

Стал исследовать Меркурий.

Мальчик. Говорят, поверхность Марса

Вся из «Сникерса» и «Марса»,

Так что мы с Луны как раз

Все отправимся на Марс,

А вернемся на обед

Через много-много лет!

В. Что же делать, если вы вдруг расшалитесь? Снова стать послушными нам поможет волшебный клубочек. (Воспитатель демонстрирует клубок яркой пряжи, говорит, что он волшебный, и предлагает детям сыграть в игру.)

Игра «Послушный клубочек».

Один ребенок начинает наматывать нить клубка. Как только он почувствует (или воспитатель подскажет этот момент), что «успокоился», передает клубок другому. Так по очереди «нитку послушания» и свое поведение попробуют привести в порядок все дети. В будущем можно несколько таких клубков с разноцветной пряжей хранить в определенном, известном им месте. Они будут «помогать» воспитанникам успокоиться. Размер клубка со временем можно увеличить - дети будут тренировать свое терпение.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь, танцевать, заниматься физкультурой. Впереди вас ждут музыкальные и физкультурные занятия, кружки и много-много интересного. Ведь всем, кто работает в детском саду, так хочется, чтобы каждый день дарил вам новые впечатления и открытия.

Девочка. С утра, как только я встаю,

Тихонько что-нибудь пою.

Пою, когда в детсад иду,

Пою, играя в детсаду.

Сижу - пою,

Хожу - пою,

Пою, когда в углу стою,

Когда светло, когда темно,

Когда стучится дождь в окно.

Одно неясно мне:

А вот пою ли я во сне?

В. У каждого из вас очень красивое имя. Помните, вчера мы вырезали и украсили из картона первую букву вашего имени - получился «Портрет буквы». А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и прикрепим ваши красивые буковки к доске (или дверям группы). Давайте будем дорожить дружбой, и тогда все нам будет по плечу!

Мальчик. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

По познавательному развитию

Планирование воспитательно-образовательной работы

Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край

Тема: «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний».

Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; еще раз напомнить о правах и обязанностях детей.

Ожидаемый результат:

  • Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
  • Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
  • Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
  • Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Прощай лето! Здравствуй, детский сад»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 01. 09. 2014

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музруководитель.

Взрослые: Ведущая казачка, клоун Клёпа, 3 казачки для танца «Казачье попури».

Дети 4 детского сада приходят с поздравительной программой в детский сад№16. Площадка украшена Флажками, шарами, заранее заготовлена связка гелевых шаров -5 штук. Зрители сидят на лавочках. Справа от сцены сидят участники Казачьего попурри (6 детей и 3 взрослых) а на 1 ряду матрёшки младшей группы-6 чел и танец «Россиюшка»-7 человек. Остальные зрители сидят на лавочках перед сценой.

Фоном звучит детская музыка-«Детский сад- домик для ребят!».

На сцену выходит ведущий в казачьем костюме (Оля Филатова).

Ведущий: Сколько много глаз и рук!

Ты мой друг и я твой друг!

Детский сад грустил всё лето-потерял ребят он где-то,

Но в начале сентября возвратилась детвора!

Снова в доме мир и лад-

Здравствуй, здравствуй детский сад!

Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведушая:Все мальчики здесь?

Мальчики: все!

Ведушая:Все девочки здесь?

Девочки:Все!

Ведущая:Ребята, вы так выросли,загорели что я с трудом узнала вас. А вы-то узнали друг друга?

Ведущая:А воспитателей узнали?

Ведущая: Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Ведущая:Улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка» В.Шаинского.

Все дети исполняют песню «Улыбка», а на сцене 4 -ро детей

Запевалы (Дима Слука,и 3 девочки).

Ведущая: (можно предоставит слово гостям праздника- депутату, если нет, то продолжаем).

Звонко вы пели, молодцы! В новом учебном вы непременно най-дёте много новых друзей. С Новым учебным годом!

Давайте все вместе скажем эти слова:

Ведущая и дети: С новым учебным годом! С Новым учебным годом!

Звучит весёлая цирковая музыка- на сцену выбегает Клоун - Клёпа

с маленькой ёлочкой, обегает круг и останавливается св центре сцены.

Клёпа:(Ольга Влад.Физ. Инструктор)

Все кричат «С Новым годом!, С Новым годом!» Вот я и прибежал. Здравствуйте, ребята! Дети: здравствуй!

Клоун:Где тут новый год? Я тут со своей ёлочкой прибежал. Где мне её поставить? Тут?(ставит в одном углу0-красота! , а… может тут? (ставит в другое место-ближе к зрителям?). Нет-вот здесь! Ну, всё хорошо смотрится. Я готов к новому году!

Ведушая: Ребята, это-же КлоунКлёпа! Здравствуй весёлый клоун!Что это за ёлка и зачем она тебе нужна?

Клоун:Как зачем? Сами-же кричали: « С новым годом!»,

«С новым годом!». Вот я с ёлкой и пришёл за подарками.

Ведущая:Так у нас же новый учебный год!

Клоун:Так что-же это Деда Мороза не будет и подарков и хороводов не будет?.

Ведущая:Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой, правда, дети? А сейчас у нас праздник «Здравствуй детский сад!».

Клоун:Детский сад? Что это такое? Что в нём сажают? Деревья или ёлки? Я тогда свою ёлку посажу.

Ведущая:Детский сад, Клёпа, - это такое место, куда дети ходят играть, заниматься и, конечно дружить. Сейчас тебе ребята об этом сами расскажут.-выходите (вызывает 3 чтеца).

(подготов 2 группа: Саша Ткачук. Арина Дегтярёва, Лиза Санникова).

1 реб.(Саша). Послушайте, что я скажу. Я в детский сад один хожу.

Я там с ребятами дружу. Свои игрушки приношу.

2 реб.(Арина Дегтярёва). Нам целый день играть не лень.

Игрушек просто море.

А увести меня домой для мамы просто горе.

Мне очень нравиться в саду-я каждый день сюда хожу.

3 реб: (Лиза Санникова). Светит солнышко лучистое,

На прогулку мы идём. А над нами небо чистое-

Дружно в садике живём! (чтецы остаются на месте)

Ведущая:Поблагодарим наших чтецов (дети хлопают). А сейчас ребята все вместе споём песню про детский сад. И зрители нам тоже подпоют.

Дети 2-х садов исполняют песню: «Здравствуй детский сад».

Муз. А.Филлипенко.

Ведущая: Клёпа, ты понял, что такое детский сад?

Клёпа:Кажется понял. Вы там дружите, играете, а что вы делаете утром. Когда вас мамы в детский сад приводите-наверное плачете?

Ведущая: Ничего подобного. Утром мы делаем зарядку, чтобы быть сильными, ловкими. Сейчас ребята тебе об этом расскажут и покажут. Выходите, чтецы.(2 подготовительная группа).

(Выходят Дима Слука, Маша Трофимова)

1 реб: Дима. Ещё не рекордсмены мы, ещё мы дошколята

Растём мы все спортсменами-мы дружные ребята.

2 реб.Маша. На площадку по порядку становись скорее в ряд!

На зарялку, на зарядку! Приглашаем всех подрят1

(благодарит ребят. К ним подходят Полина кучерявая 1 под.гр.

Алина Лозовая, Полина Захарова и ещё 2 дев 2 под гр.всего -6 чел.строятся на «Зверобику».

Ведущ: А сейчас ребята, покажем Клёпе нашу весёлую зарядку «Зверобику». А вы все ребята вставайте и танцуйте с нами возле своих мест. На сцене 6 человек показывают движения-все дети повторяют. Клоун учится танцевать вместе с детьми.

Танцующие дети поклонились. Ушли на места.

Клёпа: Вот здорово, кошка значит вот так умывается, змея вот так ползёт, а цапля на одной ноге занимается и я так хочу.

(становиться на одну ногу, качается, но получается). Ой, получилось, ура, ура! А что после зарядки?

Ведущая:А после зарядки моем руки и завтракаем. А потом занимаемся, ну например учимся считать. Вот, посчитай, Клёпа, сколько матрёшек к нам пришло на праздник! Эй, матрёшки выходите, да свой танец покажите!

Выбегают 5 матрёшек средней группы.Становятся в шахматном порядке. Воспитатель сбоку от них.

Матрёшка.(Алёна Анацкая):Громче хлопайте в ладошки.

В гости к вам пришли матрёшки. Яркий, длинный сарафан, очень нравиться он нам!

Клёпа: Да, красивые матрёшечки, сейчас посчитаю.

1-2—8-10-100! Ого!

Ведущая:Да, Клёпа. Сразу видно. Что ты в детский сад не ходил.

Ну-ка, ребята, все вместе, посчитаем матрёшек.

Дети:1,2,3,4.5.

Клёпа:Молодцы. Я тоже буду стараться и заниматься.

Ведущая: Что-ж, матрёшки. Станцуйте на нашем празднике!

Дети средней группы-Томилиной О.В. исп.

Танец матрёшек: «мы надели сарафаны».(диск «Песни, игры, танцы для малышей»).

Клёпа: молодцы, весело танцевали! И я так хочу научиться.

ВЕДУЩАЯ:Подожди, Клёпа. Что-то в саду потемнело,

Видно тучка налетела. Ветер тучку подгоняет

Тучка капельки роняет. Будем тучку забавлять вместе с тучкой танцевать.

Ведущая: Ребятки. Встаньте и возле своих мест мы все вместе станцуем

танец «Тучка» (на сцене матрёшки плюс ещё 4 ребёнка)

Ведущая: Понравилось тебе Клёпа, как ребята танцуют, даже

Дождика не бояться.

Клёпа:Очень, очень красиво. А что вы ещё интересного в садике

Ведущая: После разных занятий и игр дети идут на прогулку дышать свежим воздухом, любоваться природой Донского края.

Ведь наш край красив и богат.

Клёпа:Ой, как интересно! Расскажите мне о природе Донского края.

Выходят двое детей 2 подготовительной группы.(Дима Слука, Маша Иванова)

1 реб. Дима.Белые берёзкив жёлтеньких косынках,

Золотом одеты рощи и поля.

Край ты мой казачий, Родина моя!

2 реб. Маша Иванова.

По лесным тропинкам я гуляю тихо.

Солнышко сияет душу веселя

Милая сторонка, русская сторонка

Как люблю тебя я, Родина моя!

Ведущая:С началом учебного года вас поздравляют самые старшие ребята детского сада№4

Танец «Россиюшка»-встречайте.(Дети берут ленты и стали в 2 линии) муз А, Кудряшова.(7 девочек 2-х подготовительных групп).

Клёпа: Браво, браво, как красиво вы танцевали, молодцы!

Ведущая: Наш Донской край славиться танцами задорными, да песнями звонкими. И сейчас ребята услышат весёлую добрую песенку «Хомячок» в исполнении нашей выпускницы Брюхановой Марии, поприветствуем.

Звучит песня «Хомячок».(в это время ведущий переодевает Ангелину в казачий костюм.

Клёпа:Весёлая песенка получилась, спасибо, Машенька.

Ведущая:Праздник наш мы продолжаем, встречайте «Казачьепопури»- р.н.п. «По Дону гуляет».(3 взрослых и 6 детей).

Ведущий танцует с ними.С концом танца ребята садятся на стульчики сбоку от зала.

Ведущий: Ну что, Клёпа, понравилось тебе как наши ребята

Научились танцевать?

Клёпа:Очень, оченю понравилось!

Ведущая выходит в центр площадки.

Вед: Многосказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей

Но не будет роднее, чем здесь.

Ведущая: Сейчас в исполнении ребят детского сада№4 прозвучит

Наша любимая песня «А в Дону вода тепла и глубока». Подготовительная1 группа на сцену. А вы ребята сосвоих мест все вместе нам подпевайте.

(раздаёт 4 колокольчика девочкам-казачкам).

Ведущая: Клёпа, понравилось тебе в детском саду, ты будешь приходить к нам в гости? Теперь ты знаешь, что такое новый учебный год?

Клёпа:Конечно понравилось, я знаю что 1 сентября наступает новый учебный год. А к вам ребята я обязательно ещё прийду.

ВЕДУЩАЯ: Праздник наш ещё не заканчивается на прщанье я предлагаю всем построиться в большой большой круг на площадке.

Сначала выходят строиться ребята 16 сада, а затем 4 сада.

Звучит музыка «ЧунгаЧанга» Воспитатели строят-детей в большой круг или квадрат.(воспитатель 16 сада подаёт ведущей связку из 5 гелевых шаров.

Ведущая с Клёпой становятся в центре круга.

Ведущая:Праздник наш мы завершаем, год учебный начинаем. Чтобы счастлив был наш сад, чтобы радовал ребят.

Вот шаров букет чудесный, необычный, интересный.

Загадаем мы желанье и отправим их в полёт. Вы ребята загадайте

Каждый своё желание. А ты Клёпа что ребятам пожелаешь?

Клёпа: Конечно пожелаю.

Чтоб друг друеу улыбались, песни пели, закалялись,

А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!.

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, дружно, ну-ка.раз!

Желания летите, в добрый час!

(Ведущий отпускает шары-они летят в воздух!

Дети машут им рукой!

Звучит весёлая музыка: «Смотрит солнышко с небес!».

Ведущая: Ну-ка дружно, ну-ка, раз!

Желания летите! В добрый вам час!

Ведущая отпускает шары-они летят…..

Ведущая: На этом наш праздник окончен спасибо за внимание-всем до свидания! Ребята могут пройти на свои площадки и поиграть.

Клёпа: Конечно пожелаю.

Чтобы дети в мире жили и родителей Любили!

Чтобы Детский сад-ваш дом был красивей с каждым днём!

Чтоб друг другу улыбались, песни пели, закалялись,

А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!