Пример протокол родительского собрания в школе образец. Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец). Тема. Вот и стали мы на год взрослее

Протокол № 1 родительского собрания 3 «А» класса

Повестка собрания:

1. Анализ воспитательный работы класса за 2013-2014 учебный год. План работы на новый учебный год.

2. Отчет о работе родительского комитета за 2013-2014 учебный год. Выбор состава родительского комитета.

3. Организация всеобуча в 2014-2015 учебном году.

4. Внеурочная занятость обучающихся.

5. Организация питания обучающихся.

6. Социально-значимая деятельность обучающихся.

7.Правила поведения в школе, на улицах, на ж/дорогах. Безопасный путь в школу. Безопасный интернет.

1.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна провела анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год. Она рассказала об участии и результативности детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Классный руководитель сказала, что только благодаря сотрудничеству детей, родителей и учителя класс второй год подряд побеждает в конкурсе «Класс года». Ирина Владимировна познакомила с планом воспитательной работы класса на новый учебный год.

ФИО родителя предложила принимать активное участие в учебно-воспитательной работе класса, участвовать во всех конкурсах и постараться сохранить звание «Класс года 2015».

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: быть активными участниками учебно-воспитательного процесса, принимать участие во всех мероприятиях класса, школы и поселка.

2.Слушали: ФИО родителя , члена родительского комитета. Она представила отчет о работе родительского комитета в 2013 - 2014 учебном году.

ФИО родителя предложила считать работу родительского комитета удовлетворительной и оставить родительский комитет в том же составе.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: оставить родительский комитет в том же составе: ФИО.

3.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сказала, что в школе ведется контроль посещаемости занятий учащимися. Родители обязаны до начала первого урока информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка. Если ребенок отсутствовал по болезни, своевременно предоставлять справки о болезни. Основанием для пропуска уроков по уважительной причине является приказ образовательного учреждения об освобождении обучающегося от занятий, изданный на основании заявления родителей.

ФИО родителя предложила сообщать заранее классному руководителю по телефону об отсутствии ребенка в школе.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка до начала первого урока, своевременно предоставлять справки о болезни, писать заявления на освобождение обучающегося от занятий.

4.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сообщила, что внеурочная деятельность обучающихся 3 класса ведется по тем же направлениям, что и в прошлом году, представила родителям расписание кружков, предусмотренных ФГОС. Также есть возможность записаться в кружок «Шахматы», которым руководит М. В. Мильшин.

ФИО родителя предложила родителям контролировать посещение учащимися обязательных кружков по расписанию.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили

5.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя, которая сказала, что питание учащихся в столовой осуществляется из расчета: 31 руб.- родительская оплата, 14 – бюджет, в неделю родительская оплата составляет 155 рублей, детям из малообеспеченных семей – 25 рублей.

ФИО родителя предложила чтобы деньги за оплату питания в столовой собирал классный руководитель и проводил оплату в столовой.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили:

1. Деньги за оплату питания в столовой собирает классный руководитель и проводит оплату питания обучающихся в столовой.

2. Родителям своевременно сдавать деньги на питание ребенка.

6. Слушали: классного руководителя, которая сообщила, что за каждым классом закреплена «Зона забот» (на пришкольном участке). В обязанности класса входит поддержание порядка на закрепленной «Зоне забот». Родители ознакомлены с графиком дежурства по классу и по школе, с обязанностями дежурных.

ФИО родителя предложила разрешить детям дежурить по классу и школе, поддерживать порядок в «Зоне забот».

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили :

Разрешить детям дежурить по классу и школе, поддерживать порядок в «Зоне забот».

7.Слушали: классного руководителя Сальникову И. В., которая напомнила о правилах поведения в школе, на улицах, на ж/дорогах.

Предложила составить безопасный маршрут движения ребенка из дома в школу и обратно, вклеить его в дневник.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили:

1. Принять информацию к сведению. Провести дома беседы с детьми по соблюдению ПДД.

2.Составить с детьми безопасный маршрут и вклеить его в дневник.

Протокол № 2 родительского собрания 3 «А» класса

Председатель: _____________________

Секретарь: _____________________

Присутствуют: ___________________

Отсутствуют: _____________________

Повестка собрания:

    Введение курса ОРКСЭ в 4 классе.

    Промежуточная аттестация в 2014- 2015 учебном году.

    Профилактика гриппа и ОРВИ.

1.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна, рассказала о введение курса ОРКСЭ в 4 классе. Она сообщила, что комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.

Введение предмета ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. Курс направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ:

Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Родители добровольно выбирают один из модулей четырех традиционных религий России из мировых религиозных культур либо основы светской этики:

Модуль 1. Основы мировых религиозных культур

Модуль 2. Основы светской этики

Модуль 3. Основы православной культуры

Модуль 4. Основы исламской культуры

Модуль 5. Основы буддийской культуры

Модуль 6. Основы иудейской культуры

До сведения родителей было донесено, что все указанные предметы (модули) включаются в основную, обязательную часть школьной программы, поэтому отказ от изучения любого из предлагаемых предметов (модулей) по выбору не допускается.

Вниманию родителей была представлена презентация, освещающая программу всех предложенных модулей.

После просмотра презентации родителям было предложено заполнить анкету, состоящую из 10 вопросов.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: принять информацию о введении курса ОРКСЭ в 4 классе к сведению.

2.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сказала, что промежуточная аттестация в 2014- 2015 учебном году будет проходить в мае месяце, согласно графику, с которым родители будут ознакомлены позже. На промежуточную аттестацию вынесены 3 предмета: математика, русский язык и окружающий мир. Форма промежуточной аттестации – тестирование. Ирина Владимировна напомнила о контроле родителей за выполнением домашних заданий, о посещении индивидуальных занятий учащимися.

ФИО родителя предложила усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещений учащимися индивидуальных занятий.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещение учащимися индивидуальных занятий.

3.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя, которая познакомила с общегигиеническими мероприятиями против гриппа.

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили :

    Приобрести марлевые медицинские маски каждому ребенку, лук и чеснок в класс для профилактики гриппа и ОРВИ.

    Принять информацию о введении курса ОРКСЭ в 4 классе к сведению.

    Усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещение учащимися индивидуальных занятий.

    Приобрести марлевые медицинские маски каждому ребенку, лук и чеснок в класс для профилактики гриппа и ОРВИ.

Секретарь: ______________________

Протокол № 3 родительского собрания 3 «А» класса

Председатель: _____________________

Секретарь: _____________________

Присутствуют: ___________________

Отсутствуют: _____________________

Повестка собрания:

1. Выбор модуля ОРКСЭ.

2. Невыполнение программ учебного плана.

3. Планируемое повышение оплаты питания в школьной столовой.

4. Результаты школьного этапа олимпиады младших школьников. Участие учащихся в мероприятиях различного уровня.

1. Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна довела до сведения родителей результаты анкетирования по введению в учебную программу общеобразовательной школы комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики, проведенного на предыдущем собрании.

В анкетировании принимало участие 27 родителей: 3 мужчины и 24 женщины, возрастной состав: до 30 лет – 9 человек, старше 30 лет- 18 человек. 23 человека из опрошенных положительно отнеслись к введению в учебную программу общеобразовательной школы комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики", 3- отрицательно и 1- затруднился ответить.

26 человек выбрали модуль Основы мировых религиозных культур, 5 человек - Основы светской этики, Основы православной культуры- 1 и Основы исламской культуры – 1 (учитывая многоразовый охват).

ФИО родителя предложила выбрать для изучения в 4 классе модуль «Основы мировых религиозных культур».

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: выбрать для изучения в 4 классе модуль «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики» и написать заявления на осуществление преподавания данного модуля в 4 классе.

2. Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сообщила, что в связи с актированными днями, праздничными днями образовалось отставание по программам учебного плана.

ФИО родителя предложила ликвидировать отставание за счет проведения пятых уроков в четверг и пятницу в течение 2 и 3 четвертей. Классный час в пятницу перенести с 5-го урока на нулевой урок (13ч. 15мин.)

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: ликвидировать отставание за счет проведения пятых уроков в четверг и пятницу в течение 2 и 3 четвертей. Классный час в пятницу до ликвидации отставания перенести с 5-го урока на нулевой урок (13ч. 15мин.)

3.Слушали: классного руководителя Сальникову И. В. Ирина Владимировна сообщила, что с 1 января планируется незначительное повышение оплаты питания в школьной столовой. Это связано с тем, что продовольственная корзина дорожает.

ФИО родителя предложила информацию принять к сведению и своевременно сдавать деньги на питание в школьной столовой.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: информацию о повышении оплаты за питание принять к сведению. Родителям своевременно сдавать деньги на питание ребенка в школьной столовой.

4.Слушали: классного руководителя Сальникову И. В. Ирина Владимировна рассказала о результатах школьного этапа олимпиады младших школьников. Олимпиада проходила по параллелям. По русскому языку: 1 место занял Карнаухов Денис, 2 – Пантелеева Вероника, 3место- у учащихся 3 б класса. Серова Алена получила грамоту за участие в олимпиаде по русскому языку.

По математике: 1 место заняла Набокова Анна, 2- Феофилактов Алексей, 3- Кравченко Руслана. По окружающему миру: 1 место занял Пантелеев Данил, выполнивший 100% работы, 2 место - Ваньков Андрей, 3место - у учащихся 3б класса. Ирина Владимировна сказала, что в 4 классе предстоит ребятам участвовать в олимпиаде младших школьников районного уровня. К этому мероприятию уже сейчас ведется целенаправленная подготовка.

Затем Ирина Владимировна сообщила о предстоящих конкурсах и мероприятиях:

    В честь 40-летнего юбилея школы проводится конкурс «40 звездных семей». От нашего класса необходимо выставить на конкурс 2 семьи.

    Конкурс «40 добрых дел». В нем могут принять участие все учащиеся, представив свои «добрые дела» за период 2012-2015гг.

    Конкурс снежных фигур.

    Новогоднее представление в Богандинском ЦК и Д 25.12.2014г в 13.00.

ФИО родителя предложила родителям и детям принимать активное участие во всех мероприятиях и конкурсах.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: учащимся совместно с родителями

Решение родительского собрания:

    Выбрать для изучения в 4 классе модуль «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики» и написать заявления на осуществление преподавания данного модуля в 4 классе.

    Ликвидировать отставание в программах учебного плана за счет проведения пятых уроков в четверг и пятницу в течение 2 и 3 четвертей. Классный час в пятницу до ликвидации отставания перенести с 5-го урока на нулевой урок (13ч. 15мин.).

    Информацию о повышении оплаты за питание принять к сведению. Родителям своевременно сдавать деньги на питание ребенка в школьной столовой.

    Учащимся совместно с родителямипринимать активное участие во всех мероприятиях и конкурсах различных уровней.

Секретарь: ______________________

Протокол № 4 родительского собрания 3 «А» класса

Председатель: _____________________

Секретарь: _____________________

Присутствуют: ___________________

Отсутствуют: _____________________

Повестка собрания:

    «Толерантность – часть нравственной культуры человека».

    Результаты диагностических работ за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

    Слушали: классного руководителя, Сальникову И. В. Ирина Владимировна сказала, что мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет… так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.

Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­турам, взглядам, традициям.

Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

Конфликт может обладать как сози­дательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешает­ся неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психи­ка, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.

Никто не говорит о том, что родители должны быть совершенными, все мы имеем право на ошибку. Каковы же основные ошибки воспитания и как можно их избежать?

Родителям была представлена возможность подискутировать по каждой ошибке, отвечая на вопрос «А как считаете Вы?» После ответов родителей Ирина Владимировна высказывала свое мнение.

Ошибка первая: обещание больше не любить.
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Ошибка вторая: безразличие.
«Делай, что, хочешь, мне все равно...».

Ошибка третья: слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки.

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».

Ошибка четвертая: детей надо баловать.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку пока это не по силам».
Ошибка пятая: деньги на откуп.
«Больше денег – лучше воспитание».

Уважаемые родители. Это далеко не все ошибки воспитания. Может кто-то назовет другие? Совместное обсуждение ошибок.
Родителям вручены Памятки «Мудрые советы».
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Итак, дорогие родители, чтобы процесс воспитания был успешным, большое значение имеет образованность родителей, глубина интереса к взаимоотношениям с детьми, попытка осмыслить какие-то конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются, а в данном случае именно проблемы толерантности. Воспитывать в себе воспитателя – это проблема, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.

ФИО родителя предложила информацию принять к сведению.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: информацию о воспитании толерантности принять к сведению.

2. Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Она представила вниманию родителей диагностические работы детей за 1 полугодие 2014-2015 учебного года по русскому языку и математике, итоговые результаты диагностических работ. Выявлены основные проблемы, темы, требующие отработки, намечены пути ликвидации пробелов через индивидуальные занятия, ежедневную отработку данных тем на уроках и через выполнение домашних заданий. Ирина Владимировна напомнила о предстоящей промежуточной аттестации в мае месяце, предложила вниманию родителей сайты, где можно найти тренажеры для отработки изученных тем, раздала родителям памятки по выполнению работы над ошибками.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: пользоваться памятками, сайтами, предложенными учителем для отработки пробелов в знаниях и подготовки учащихся к промежуточной аттестации.

3.Слушали:

В школе будут работать 2 смены пришкольного лагеря в июне и августе месяце. Стоимость пребывания в лагере в этом году значительно увеличилась и составляет 1500 рублей. Кроме этого в летний период для детей будут работать спортивно - досуговые площадки при Богандинском центре спорта и Богандинском ЦКи Д.

Родителям предложена к заполнению таблица летней занятости обучающихся в летний период по месяцам.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили:

4.Слушали:

    Смотр строя и песни. Необходимо выбрать название команды, подобрать девиз, речевку, песню и сшить форму.

    Выступление класса на юбилейном вечере встречи выпускников 06.02.2015г. в ЦК и Д.

    Выступление класса на юбилее школы 20.03.2015г.

    Подготовка КТД «Волшебный мир сказок».

ФИО родителя предложила Рассказала о сценарии сказки, которую класс будет представлять на конкурсе.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.

Решение родительского собрания:

    Информацию о воспитании толерантности принять к сведению.

    Пользоваться памятками, сайтами, предложенными учителем для отработки пробелов в знаниях и подготовки учащихся к промежуточной аттестации.

    Организовать занятость детей в летний период.

    Принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.

Секретарь: ______________________

Протокол № 5 родительского собрания 3 «А» класса

Председатель: _____________________

Секретарь: _____________________

Присутствуют: ___________________

Отсутствуют: _____________________

Повестка собрания:

    Ознакомление с формами и сроками промежуточной аттестации.

    Организация летней занятости учащихся.

    Слушали: классного руководителя, Сальникову И. В. Ирина Владимировна сообщила, что промежуточная аттестация в 2014- 2015 учебном году будет проходить по всем предметам учебного плана. Классный руководитель познакомила родителей с формой и сроками проведения промежуточной аттестации.

Форма проведения

Сроки проведения

Русский язык

Итоговая письменная работа

Литературное чтение

Проверка техники чтения

Математика и информатика

Итоговая письменная работа

Окружающий мир

Иностранный язык

Итоговая письменная работа (тест)

Проектная работа

Итоговая письменная работа (тест)

Физическая культура

Технология

Проектная работа

Также Ирина Владимировна довела до сведения родителей, что неудовлетворительные результаты, полученные на промежуточной аттестации, признаются академической задолженностью и учащийся переводится в следующий класс условно, напомнила о контроле родителей за выполнением домашних заданий, о посещении индивидуальных занятий учащимися.

ФИО родителя предложила информацию о формах и сроках проведения промежуточной аттестации принять к сведению, усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещений учащимися индивидуальных занятий.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: предложила информацию о формах и сроках проведения промежуточной аттестации принять к сведению, усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещение учащимися индивидуальных занятий.

2.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сказала, что в целях профилактики правонарушений и преступлений, а также в целях оздоровления и отдыха обучающихся, занятость их в летний период должна быть организована.

В школе будут работать 2 смены пришкольного лагеря: 1 смена - с «9» июня по 30 «июня» 2015г., 3 смена – с «27» июля по «14» августа 2015г. Стоимость пребывания в лагере в этом году составляет 1320 рублей.

ФИО родителя предложила организовать занятость своих детей в летний период.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: организовать занятость детей в летний период.

3.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Она рассказала о предстоящих мероприятиях.

    Конкурс проектов «Я – исследователь» состоится 15.05.2015г. в 15.30.

    Подготовка КТД «Волшебный мир сказок». Рассказала о том, как проходит подготовка КТД, какая помощь необходима от родителей.

    Митинг ко Дню Победы. Покупка шаров (по 3 шара на каждого ребенка).

    Акция «Подари книге вторую жизнь».

    Акция «Подари книгу школе».

ФИО родителя предложила принять участие во всех мероприятиях.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.

Решение родительского собрания:

1) Информацию о формах и сроках проведения промежуточной аттестации принять к сведению, усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий по всем учебным предметам, контролировать посещение учащимися индивидуальных занятий.

2) Организовать занятость детей в летний период.

3) Принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.

Секретарь: ______________________

Протокол № 6 родительского собрания 3 «А» класса

Председатель: _____________________

Секретарь: _____________________

Присутствуют: ___________________

Отсутствуют: _____________________

Тема собрания «Вот и стали мы на год взрослее».

Повестка собрания:

    Итоги 2014-2015 учебного года.

    Ознакомление с итогами промежуточной аттестации и результатами педагогической диагностики на конец учебного года.

    Организация летней занятости учащихся.

    Соблюдение учащимися в летний период ПДД, правил пожарной безопасности, правил поведения вблизи ж/д путей, на водных объектах.

    Покупка рабочих тетрадей на новый учебный год.

6. Литература для чтения летом

    Слушали: классного руководителя, Сальникову И. В. Ирина Владимировна сообщила итоги учебной деятельности учащихся класса за 4 четверть и за год. Учебный год 4 человека закончили на «отлично», 13 человек - на «хорошо», 1 учащийся – с одной «3», 4 учащихся с двумя «3». Ребята, имеющие одну и две тройки, находятся в резерве, все они – бывшие ударники и при старании могут вернуться в число ударников. Вниманию родителей была представлена презентация о воспитательной работе класса за учебный год. Родители имели возможность увидеть фотографии и видео с мероприятий, в которых их дети принимали участие, а также ознакомились с результатами различных конкурсов.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: информацию об итогах 2014 – 2015 учебного года принять к сведению.

    Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна рассказала об итогах промежуточной аттестации и результатахпедагогической диагностики на конец учебного года. Родители имели возможность посмотреть все работы, выполненные детьми на промежуточной аттестации и диагностические работы, задать учителю интересующие их вопросы по содержанию и оцениванию работы. Ирина Владимировна сообщила, что на уроках и индивидуальных занятиях по всем предметам была проведена «Работа над ошибками». Родители получили индивидуальные листы с рекомендациями.

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: информацию о промежуточной аттестации и результатах диагностических работ принять к сведению. Пользоваться рекомендациями по устранению пробелов, выявленных в ходе проведения промежуточной аттестации и диагностических работ.

3.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Ирина Владимировна сказала, что в целях профилактики правонарушений и преступлений, а также в целях оздоровления и отдыха обучающихся, занятость их в летний период должна быть организована.

В школе будут работать 2 смены пришкольного лагеря: 1 смена - с «9» июня по 30 «июня» 2015г., 3 смена – с «27» июля по «14» августа 2015г. Стоимость пребывания в лагере составляет 1325 рублей, оплата производится на счет школы через Сбербанк.

Родителям было предложено внести изменения в лист предварительной занятости детей в летний период, а также Ирина Владимировна обратилась с просьбой к родителям сообщать об изменении занятости детей в летний период классному руководителю по телефону.

ФИО родителя . предложила организовать занятость своих детей в летний период, об изменении занятости детей в летний период сообщать классному руководителю по телефону.

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: организовать занятость детей в летний период, об изменении занятости детей в летний период сообщать классному руководителю по телефону.

4.Слушали: Сальникову И. В., классного руководителя. Она рассказала о соблюдении учащимися в летний период ПДД, правил пожарной безопасности, правил поведения вблизи ж/д путей, на водных объектах. Родителям были розданы памятки для проведения повторного инструктажа с детьми.

«Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей».

Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

    Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

    При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Запрещается:

    ходить по железнодорожным путям;

    переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

    переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления;

    на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

    проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

    подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

    заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы

«По правилам безопасного поведения на водоёмах в летнее время».

1. Опасности в воде: сваи, камни, мусор, водовороты, водоросли, волны.

2. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

11. Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

13. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь

«Правила дорожного движения».

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

«Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами».

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

ФИО родителя предложил

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: соблюдать родителями и следить за соблюдением детьми в летний период ПДД, правил пожарной безопасности, правил поведения вблизи ж/д путей, на водных объектах; использовать в работе предложенные памятки.

5.Слушали: ФИО родителя предложила свою помощь в покупке рабочих тетрадей для 4 класса. ФИО родителя предложила ФИО родителя .

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: Покупку рабочих тетрадей поручить ФИО родителя .

6. Слушали: классного руководителя, Сальникову И. В. Ирина Владимировна сказала о необходимости чтения во время летних каникул, объяснила правила заполнения читательского дневника, озвучила и раздала родителям список литературы для летнего чтения. В список входят произведения, отрывки из которых будут изучаться в 4 классе, а также произведения авторов, над чьим творчеством предстоит работа в следующем учебном году.

    Виктор Гюго «Козетта»

    Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

    Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

    В.П. Катаев «Сын полка»

    С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Кир Булычев «Тайна третьей планеты»

    Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

    А. де Сент - Экзюпери «Маленький принц»

    К. Г. Паустовский «Стальное колечко»

ФИО родителя предложила

«против» - 0,

«воздержались» - 0.

Решили: оказать помощь детям в поиске литературы, предложенной учителем для летнего чтения; контролировать чтение произведений детьми и ведение читательского дневника.

Решение родительского собрания:

    Информацию об итогах 2014 – 2015 учебного года принять к сведению.

    Информацию о промежуточной аттестации и результатах диагностических работ принять к сведению. Пользоваться рекомендациями по устранению пробелов, выявленных в ходе проведения промежуточной аттестации и диагностических работ.

    Организовать занятость своих детей в летний период, об изменении занятости детей в летний период сообщать классному руководителю по телефону.

    Соблюдать родителями и следить за соблюдением детьми в летний период ПДД, правил пожарной безопасности, правил поведения вблизи ж/д путей, на водных объектах; использовать в работе предложенные памятки.

    Покупку рабочих тетрадей поручить ФИО родителя.

    Оказать помощь детям в поиске литературы, предложенной учителем для летнего чтения; контролировать чтение произведений детьми и ведение читательского дневника.

Секретарь: ______________________

Итоги проведенного родительского собрания необходимо фиксировать документально. Для этого разработан шаблон. Этот бланк будет полезен организаторам подобных мероприятий, в том числе классным руководителям. Заполняет документ представитель родительского комитета, выбранный секретарем. Далее рассмотрен порядок оформления, а в конце статьи можно скачать образец.

Протокол родительского собрания не имеет утвержденной формы. Однако он должен содержать некоторые обязательные пункты, так как его могут затребовать для проверки представители надзорных инстанций.

Составляется бланк по следующему плану.

  1. Начало - название с указанием школы и класса.
  2. Дата проведения и количество родителей, посетивших мероприятие.
  3. Тема обсуждения.
  4. Повестка (по пунктам).
  5. Выслушанные предложения и перечень выступивших участников (в том числе и классный руководитель).
  6. Принятые постановления для каждого из поднятых вопросов.
  7. Дата.
  8. Подпись секретаря (в роли которого может выступить как классный руководитель, так и один из родителей).
  9. Отметки о присутствовавших родителях. Можно оставить пронумерованные строчки, в которых каждый из участников поставит ФИО. Другой вариант - напечатать данные родителей и оставить место для подписи.

Помимо классного руководителя, на собрании могут присутствовать и другие педагоги, а также медицинские сотрудники или работники администрации. Их данные (ФИО, должность) также необходимо обозначить.

Примерно по такому плану готовится документ. Основная его цель - зафиксировать высказанные предложения и обозначить принятые решения.

Особенности подготовки и хранения заполненных бланков

Простую форму протокола общешкольного родительского собрания классному руководителю следует подготовить еще до проведения мероприятия. При составлении можно воспользоваться школьным бланком. В документе следует обозначить основные пункты и оставить поля для заполнения.

Важно! Писать протокол следует в момент проведения родительского собрания.

Совсем не обязательно готовить новый шаблон для каждого мероприятия. Достаточно составить форму один раз и затем использовать ее в дальнейшем. Стоит заметить, что простой бланк подойдет как для протокола общешкольного родительского собрания, так и для заседания в детском саду.

Касательно хранения, единых правил здесь также не существует. Как вариант:

  • заполненный бланк остается у классного руководителя;
  • листок передается завучу.

В любом случае, советуется сделать копию документа и сохранить на протяжении нескольких лет.

Обсуждение специальных тем

В некоторых случаях классные руководители обязуются донести до родителей учеников определенную информацию. Как пример, это может быть инструктаж по соблюдению правил дорожного движения или использованию защитных мер во время эпидемии.

Чтобы зафиксировать передачу сведений, можно составить приложение к протоколу родительского собрания в школе. Озаглавливают его «Лист ознакомления…» или подобным образом. В бланке оставляют место для подписи участников.

Касательно финансовых дел, их не включают в общие протоколы родительских собраний. Для них составляется отдельная выписка.

Таким образом, составить форму совсем не сложно. Классному руководителю следует заранее подготовить листок с пустыми строчками для заполнения. Сам документ оформляется непосредственно при проведении мероприятия. Он содержит информацию обо всех присутствовавших лицах, в том числе родителях, педагогах и медицинских работниках. Далее можно скачать примерный шаблон, который можно использовать как в начальной школе, так и в детском саду.

ФИО

13.11

22.10

15.11

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 13.09.2011

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. План работы школы на новый учебный год.

2. Выбор родительского комитета. Сообщение о платных услугах.

3. Разные вопросы.

4. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.

Учитель оповестил о льготном питании (завтраки)

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________

___________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о платных услугах школы.

Родители заключили договор по платным услугам, предлагаемый школой.

Разное.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий

Решение собрания:

  1. Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2011-2012 уч. год.

Секретарь _____________________

Кл. руководитель _____________________

ПРОТОКОЛ № 3

Родительское собрание от 15.11.2011

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 1 четверть.

3. Разные вопросы.

4. Пдд.

5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.

6. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти.

По второму вопросу

_____ ______________________

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

правил дорожного движения

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

  1. Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
  2. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
  3. Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
  4. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии

Гриппа.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 4

Родительское собрание от.12. 2011г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:____________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.

2.Отчет родительского комитета.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 2 четверти.

Окончили четверть отлично ____________________________________________________

Окончили четверть хорошо _____________________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.

Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”

Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________

____________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.

Решение собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь :___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 5

Родительское собрание от. 03. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 3 четверть.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 3 четверти.

Окончили четверть отлично __________________________________________

Окончили четверть хорошо __________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 4 года обучения. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: ___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 6

Родительское собрание от. 05. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.

2.Отчет родительского комитета за год.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.

Окончили год отлично __________________________________________

Окончили год хорошо __________________________________________

Окончили год с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.

Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря .

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: _____________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в 6 «В» классе.

Присутствовали:____________________человек.

Повестка собрания:

  1. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета____________________________________________

Секретарь родительского комитета_______________________________________________

Ознакомлены_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно

Обсудить статью (уже 14 коммент.)

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду. и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения.
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня.
  • Список выступавших. в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя. но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Протоколы родительских собраний в школе

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава родительского комитета или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом - необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы
  • время проведения собрания
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.)
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения)
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант - один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.

Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать определенные суммы на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.

Шаблон) Протокола родительского собрания

Где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, но иногда лучше, обязать родителей поставить подпись школа не может. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании. В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания. Не получается уйти в отпуск и просто отдыхать. Спасибо за образец протокола. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов. Все сказанное в статье верно, сталкиваемся с этим каждый день. Сама взяла уже на вооружение данный шаблон. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Я всегда повышаю свой образовательный уровень за счет самообразования. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет. Обязательно порекомендую своим коллегам в школе. И вы будете нести ответственность. Конечно, учитывая, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, что у классного руководителя нет личного секретаря, в котором будут пустые поля для заполнения, стоит заранее подготовить простой шаблон можно на бланке школы. Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие. Он подойдет и для. У меня имеется большой опыт, но материалы коллег всегда интересны и полезны. Это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему. О которых мы говорили выше, что деньги собирались, они увидят 25 подписей, затребуют ваши протоколы, свидетельствующих о том. И в результате весь отпуск - это работа. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. Очень упрощает проведение родительского собрания в плане оформления записи. Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств на экскурсии, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары, на питание и. Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж пдд, заболевания гриппом, о клещах ип, можно оформить приложения к протоколу родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете. Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. Бланк шаблон протокола родительского собрания: оформляем правильно - классное руководство - преподавание - образование, воспитание и обучение - сообщество взаимопомощи учителей педсовет. Если же в собрании принимают участие другие учителя, то их имена и должности также нужно записать, медицинский работник, представители администрации.

Протокол родительского собрания (3 класс)

Дата проведения: 02.10. 2013 г.

Время проведения: 18 00 ч.- 19. 30 ч.

Присутствовало: 26 человек

Повестка дня:

Отчет попечительского совета за текущий период.

Организация дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

По первому вопросу выступила Курганова Е.А, член попечительского совета лицея, которая озвучила отчет попечительского совета лицея за текущий период. К новому учебному году была закуплена методическая литература, компьютерная техника, своими силами сделан ремонт отопительной системы, предприняты действия по организации противопожарной защищенности, проводился текущий ремонт кабинетов. Курганова Е.А. предложила одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

Решение по первому вопросу: Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. которая сообщила, что в лицее оказываются дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с утвержденными тарифами администрации муниципального образования «Город Саратов». Ознакомила с перечнем услуг и предложила на выбор родителям заключить договоры об оказании дополнительных платных образовательных услугах. Также классный руководитель сообщила о возможных добровольных пожертвованиях, процедуре оформление договора пожертвования на развитие лицея.

Решение по второму вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. Она ознакомила родителей с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2013-2014 учебном году в лицее. Она отметила, что 4 кружка: «Ритмика», «Риторика», «Проектная мастерская» и «Страноведение» определены учебным базисным планом в соответствии с новым ФГОС НОО. Остальные кружки: «Вокал», «Мини-футбол», «Шахматы», «Баскетбол», «Теннис» финансируются за счёт внебюджетных средств. Инна Викторовна довела до сведения родителей информацию о том, что у каждого ребёнка в дневнике есть вкладыш с перечнем предлагаемых кружков и графиком их работы, для того чтобы родители могли распланировать занятость своего ребёнка во внеурочное время.

Решение по третьему вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 204.10.13 г.

По четвертому вопросу выступила медсестра Ремига М.Г, она информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Гриппол», сообщила, что вакцинация будет проводиться бесплатно.

Решение по четвёртому вопросу: Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели сообщить классному руководителю о своём решении в письменном виде.

По пятому вопросу выступила классный руководитель - Антипова И.В. она рассказала о том, как будет организовано горячее питание в МАОУ «ЛГН» в 2013-2014 учебном году. Обучающимся предлагается завтрак после первого урока (65 рублей), обед после четвёртого урока (115 рублей). Классный руководитель познакомила родителей с недельным меню, выслушала пожелания и просьбы родителей.

Решение по пятому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

Постановили:

1. Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

2. Принять к сведению информацию об организации дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

3. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 04 .10.13 г.

4. Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю о своём решении по поводу вакцинации ребёнка.

5. Обеспечить детям возможность получать полноценное питание в стенах лицея. Плату за питание вносить авансом.

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом – необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы;
  • время проведения собрания;
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.);
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения);
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант – один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.


Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.


Важные нюансы

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.