Цель:
учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
Задачи:
Оздоровительные :
— формирование опорно-двигательной системы организма;
Закаливание организма;
Развивающие :
— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:
— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?
Закаливание воздухом (упражнения на суше):
1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!
И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.
2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.
И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.
3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.
И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.
4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.
Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.
5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.
Основная часть:
-«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки аллели!»
Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).
Закаливание водой (упражнения в бассейне):
- «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
- «Подуй на шарик»
И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.
- «Крокодильчики»
И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.
- «Дельфинчики»
Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.
- «Фонтанчик»
Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.
- «Собери правильно»
На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.
Заключительная часть:
- Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
- Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
- Выход из бассейна.
- Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.
— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!
Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»
Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл
1 . Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия.
2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:
- И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
- И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
- И.п. – тоже, руки опущены вниз:
- — подняться на носки, руки вверх,
Потянуться;
- — вернуться в И.п., расслабиться.
1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.
2. Разминка с бочонками по кругу:
Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.
Упражнение «Ведем лодку»:
1)И.п. – присев в воду, руки вперед,
Быстро идти вперед;
2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать
Выдох.
2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:
1) «Повороты» — И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.
2) «Скольжение» — И.п. – тоже, руки перед собой:
1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;
2- вернуться в И. п.
3)«Приседание» — И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.
4)«Рисование» » — И.п. – тоже, рисуем круги на воде.
5) «Полоскание» — И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.
7) «Веселье» — И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.
8 ) «Дыхалки» — И.п. – тоже;
1 — подъем рук вверх, вдох;
2 – вернуться в И. п., выдох.
3. Упражнение «Ветерок».
1 вариант:
И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.
2 вариант:
И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.
4. Упражнение «Поплавок».
И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.
5. Упражнение «Звезда».
Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.
6. Игра «Море волнуется раз».
Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:
1) «Море волнуется раз» — двигают руки под водой справа — влево, влево -вправо медленно;
2) «Море волнуется два» — тоже, руки двигают чуть быстрее;
3)«Море волнуется три, буря на море смотри» — тоже, руки двигают быстрее и мощнее.
- 7. Упражнение «Кто как плавает».
- Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.
Наталья Лёвкина
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе. «Приключения маленьких утят»
Составила инструктор ФК Лёвкина Наталья Владимировна
МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г. Брянск
Цель : Формирование плавательных навыков путём использования игр и игровых упражнений.
Программные задачи :
1. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
2. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)
4. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.
6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне .
7. Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Оборудование : резиновые игрушки, гимнастическая палка, обруч, тонущие игрушки, детские пластмассовые вёдра.
Продолжительность занятия : 15–20 минут.
Ход занятия:
На суше :
1. Ходьба на месте, лёгкий бег, ходьба- 2-3мин.
2. Стоя, поднять руки вверх и свести их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямиться (положение «стрела» )- 3-4 раза.
3. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошки «остудить чай» - 3-4 раза.
4. Присесть на корточки, обхватить колени двумя руками и наклонить голову «спрятались» - 3-4 раза.
5. Прыжки «зайчики» , с переходом на ходьбу- 2-3 мин.
6. Упражнения на восстановление дыхания : Стоя, поднять руки вверх, потянуться - вдох, опустить руки - выдох- 3-4 раза
В детский сад пришли ребята,
А в бассейне чудеса -
То там плавают утята ,
То там плещется вода
В воде :
Инструктор :
Все утята , как и все ребята, очень любят умываться по утрам :
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор :
А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.
Игра «Полей себе на голову» - 3-4 раза.
Все утята умылись , полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать .
Игра «Подуй на кашу» - 1 мин.
После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.
Игра «Маленькие , большие ножки» - 2-3мин.
Игровые упражнения : цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.
Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.
Игровое упражнение «Водяные жуки»
На коленки дружно встанем.
И жуками сразу станем- 1-2 мин.
А жуки - озорники.
Запускали пузырьки (выдох в водичку) - 1-2 мин.
Инструктор :
А сейчас отгадайте мою загадку : по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)
Игровое упражнение «Крокодил» - 1-2 мин.
А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок :
Игра «Поймай рыбку» - 2-3 раза
Рыбки плавают по дну ,
не поймаем ни одну.
Чтобы рыбку разглядеть,
надо в воду посмотреть.
Чтобы рыбку нам поймать,
надо воздух в рот набрать.
Мама уточка строго настрого наказала утятам :
«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»
Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.
Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.
Подведение итогов занятия .
МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»
для детей второй младшей группы
Дата проведения: 20.04.2016 г.
Инструктор по плаванию
Малышева Е.В.
Г. Менделеевск
Конспект открытого занятия по плаванию
«Весёлое приключение на пруду»
для детей второй младшей группы.
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
3 мин.
1. «Часики»Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Туп»
И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.
3.«Гуси»
И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. «Кузнечики»
И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 -
круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.
Основная часть
Упражнения в воде
14-15 мин.
1.Вход в воду с поддержкой инструктора.
Инструктор:
Загрустил наш пруд с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной.
Солнышко уже взошло
На дворе совсем светло.
Не поймёт наш пруд, в чём дело:
Детям плавать надоело?
Спит ещё компания,
Утро слишком раннее. Н. Краснянская
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?
Дети: Да.
А сначала нам нужно умыться:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.
3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).
Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.
4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.
Мы немножечко присядем
И жуками сразу станем,
А жуки - озорники
Запускали пузырьки (выдох в воду).
Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.
5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.
6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.
7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.
Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.
8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.
9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.
Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.
10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.
Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».
11. Игра «Водолазы». – 2 раза.
Заключительная часть в воде
2 – 3 мин.
Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.
Свободное плавание. -2-3 мин.
Организованный выход из воды.
Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.
Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,
Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
(младшая группа (3-4 лет)
Тема: «Играем вместе»
Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.
Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).
Ход занятия
(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )
Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).
Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )
Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )
И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»
Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)
(Звучит развивающая песенка для детей - животные-)
(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!
Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим
Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!
(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )
Упражнения на воде:
1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:
Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»
Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!
Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!
(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)
2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)
По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)
В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)
Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)
Руки решили поиграть (упр. для рук)
«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)
«Сгребаем и разгребаем песок»
«Роем ямки, глубокие ямки»
Ноги решили поиграть (упр. для ног)
«Разведение и сведение ног, стоп»
«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)
«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)
«Домой» (вернуться в и.п.)
Упр. «Водяные жучки»
Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!
Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)
Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)
Упр. «Покатаем игрушку»
Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя
Игра «Солнце и дождик»
Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)
Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап
Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)
Заключительная часть
Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )