Конспект занятия по плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Колобок. План-конспект занятия по плаванию Занятие по плаванию младшей группе

Цель: учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

— формирование опорно-двигательной системы организма;

Закаливание организма;

Развивающие :

— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:

— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?

Закаливание воздухом (упражнения на суше):

1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!

И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.

2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.

И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.

3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.

И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.

4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.

Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.

5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.

Основная часть:

-«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки аллели!»

Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).

Закаливание водой (упражнения в бассейне):

  1. «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
  2. «Подуй на шарик»

И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.

  1. «Крокодильчики»

И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.

  1. «Дельфинчики»

Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.

  1. «Фонтанчик»

Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.

  1. «Собери правильно»

На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.

Заключительная часть:

  1. Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
  2. Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
  3. Выход из бассейна.
  4. Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.

— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!

Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»

Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл

1 . Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
  2. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
  3. И.п. – тоже, руки опущены вниз:
  1. — подняться на носки, руки вверх,

Потянуться;

  1. — вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

Быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

Выдох.

2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» — И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» — И.п. – тоже, руки перед собой:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» — И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » — И.п. – тоже, рисуем круги на воде.

5) «Полоскание» — И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.

7) «Веселье» — И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8 ) «Дыхалки» — И.п. – тоже;

1 — подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох.

3. Упражнение «Ветерок».

1 вариант:

И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

2 вариант:

И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4. Упражнение «Поплавок».

И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

5. Упражнение «Звезда».

Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

1) «Море волнуется раз» — двигают руки под водой справа — влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» — тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» — тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

  1. 7. Упражнение «Кто как плавает».
  2. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.

Наталья Лёвкина
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе. «Приключения маленьких утят»

Составила инструктор ФК Лёвкина Наталья Владимировна

МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г. Брянск

Цель : Формирование плавательных навыков путём использования игр и игровых упражнений.

Программные задачи :

1. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.

2. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)

4. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.

5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне .

7. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование : резиновые игрушки, гимнастическая палка, обруч, тонущие игрушки, детские пластмассовые вёдра.

Продолжительность занятия : 15–20 минут.

Ход занятия:

На суше :

1. Ходьба на месте, лёгкий бег, ходьба- 2-3мин.

2. Стоя, поднять руки вверх и свести их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямиться (положение «стрела» )- 3-4 раза.

3. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошки «остудить чай» - 3-4 раза.

4. Присесть на корточки, обхватить колени двумя руками и наклонить голову «спрятались» - 3-4 раза.

5. Прыжки «зайчики» , с переходом на ходьбу- 2-3 мин.

6. Упражнения на восстановление дыхания : Стоя, поднять руки вверх, потянуться - вдох, опустить руки - выдох- 3-4 раза

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята ,

То там плещется вода

В воде :

Инструктор :

Все утята , как и все ребята, очень любят умываться по утрам :

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор :

А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.

Игра «Полей себе на голову» - 3-4 раза.

Все утята умылись , полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать .

Игра «Подуй на кашу» - 1 мин.

После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.

Игра «Маленькие , большие ножки» - 2-3мин.

Игровые упражнения : цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.

Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.

Игровое упражнение «Водяные жуки»

На коленки дружно встанем.

И жуками сразу станем- 1-2 мин.

А жуки - озорники.

Запускали пузырьки (выдох в водичку) - 1-2 мин.

Инструктор :

А сейчас отгадайте мою загадку : по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)

Игровое упражнение «Крокодил» - 1-2 мин.

А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок :

Игра «Поймай рыбку» - 2-3 раза

Рыбки плавают по дну ,

не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

надо в воду посмотреть.

Чтобы рыбку нам поймать,

надо воздух в рот набрать.

Мама уточка строго настрого наказала утятам :

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.

Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.

Подведение итогов занятия .

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»

для детей второй младшей группы

Дата проведения: 20.04.2016 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Туп»

И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.

Основная часть

Упражнения в воде

14-15 мин.

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее. Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде

2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.

Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,

Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

(младшая группа (3-4 лет)

Тема: «Играем вместе»

Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.

Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )

Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).

Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )

Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )

И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»

Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)

вучит развивающая песенка для детей - животные-)

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!

Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим

Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )

Упражнения на воде:

1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:

Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»

Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!

Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!

(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)

2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)

По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)

В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)

Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)

Руки решили поиграть (упр. для рук)

«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)

«Сгребаем и разгребаем песок»

«Роем ямки, глубокие ямки»

Ноги решили поиграть (упр. для ног)

«Разведение и сведение ног, стоп»

«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)

«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)

«Домой» (вернуться в и.п.)

Упр. «Водяные жучки»

Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!

Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)

Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)

Упр. «Покатаем игрушку»

Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя

Игра «Солнце и дождик»

Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)

Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап

Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)

Заключительная часть

Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )