Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии. Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР Логопедическое занятие для детей с онр профессии

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.

Воспитательные цели:

обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Картотека предметных картинок - орудия труда, альбом "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска,

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

  • Пекарь
  • Фермер
  • Водитель
  • Стекольщик
  • Маляр

Логопед:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка, план рассказа ребенка:

  • Как зовут родителей?
  • Кем работают?
  • Чем занимаются на работе?
  • Какую пользу приносят?
  • Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье", Поднимая руки вверх.

4. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях (развитие связной речи).

5. Игра «Определи какими предметами пользуются»

Логопед:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Если с мамой расстаюсь Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.
То немного погрущу. Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.
Если с другом подерусь, Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.
То позлюсь и поворчу. Произносят фразу интонационно окрашенным голосом

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад.Ура!

Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.

7. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

8. Загадывание загадок о профессиях:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник -

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

ЧОУ СОШ европейская школа

Конспект

Логопедического занятия на тему: «Профессии»

для детей старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед

Батурина Н.А.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Профессии»

учитель-логопед Батурина Н.А.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

2. Логопед:

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач - лечит людей;

Продавец - продает товары;

Повар - готовит еду;

Парикмахер - подстригает людей;

Воспитатель - учит детей;

Строитель - строит дома;

Пожарный - тушит пожары;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Портной - шьет одежду;

Сварщик - соединяет металлические конструкции;

Художник - пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

3. Разучивание стихотворения о космонавте с использованием схемы-подсказки. Слайд № 13.

4 . Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

5. Игра «Назови профессию» слайд № 14

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?» слайд № 15

Логопед:

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

7. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы , зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски . (повар)

Определите на слух самое короткое слово?

Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

8. Игровое упражнение «Исправь ошибку! »

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

9. Игра с мячом «Один - много» (пополнение словаря) :

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

10. Задание «Угадай загадку о профессии»:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

11. Разгадывание ребусов о профессиях слайд № 16.

Рыбак, столяр, печник, водолаз.

12 . Составь рассказ о профессии слайд № 17.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме - подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Литература:

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.

Смирнова Л. Н. Логопедия для дошкольников и младших школьников, М., Мозаика-синтез, 2005г.

Османова Г.А., «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». СПб, Каро, 2008г.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». СПб, КАРО, 2008г.

Светлана Коваленко

Цель : Развитие связной речи и совершенствование грамматического строя речи.

Задачи :

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Систематизация знаний о профессиях мам .

Расширение и активизация слова по теме профессии .

Закрепление навыка словообразования существительных, обозначающие женскую профессию .

Развитие связной речи –составление рассказа о маминой профессии с использованием схемы.

Развитие мелкой моторике пальцев рук, фонематического слуха, мимики, фантазии.

Воспитание уважения к труду мамы.

Продолжить совершенствовать художественно –речевые исполнительские навыки детей при инсценировки стихотворения.

Оборудование : Альбом «Мамы всякие нужны» , предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, представителями разных профессий ,мяч.

Предварительная работа : Подготовка с мамами рассказов об их профессиях по предложенным плану и образцу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре в комнате, где разложены предметные картинки с изображениями инструментов, орудия труда, технических приспособлений. Я предлагаю вам поговорить

о женских профессиях , поэтому дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях и подготовить рассказы . Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение и профессии мамы .

2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» .

3. Рассказы детей о профессиях мам .

4. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны.

(Сжимают обе ладошки в «замочек» .

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

5. Дидактическая игра «Мамины профессии »

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мамина профессия » Встали все в круг. В мире есть много разных профессий , некоторые из них чаще выполняют мужчины (шахтер, некоторые только женщины (доярка) . Но большинство профессий являются общими . Я называю папину профессию , а вы должны назвать такую же мамину профессию .

Повар –повариха,

Певец –певица,

Учитель –учительница,

Спортсмен –спортсменка,

Фигурист –фигуристка,

Портной –портниха,

Продавец –продавщица,

Актер –актриса,

Пианист – пианистка.


6. Дидактическая игра «Кому что необходимо для работы»

Ребята, у вас карточки, на которых написаны профессии , подберите к ним необходимые инструменты.


7. Игра –соревнование «Слоговое –лото »

Давайте поиграем в слоговое лото . Я буду показывать вам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий . Вы будете делать названия профессий на слоги : мед –сест –ра, сто-мо-то-лог,

биб-ли –о –те –карь, про-до –вец, о –пе-ра –тор, па –рик –ма –хер, у –чи –тель.

кас –сир.

8. Чтение стихов о маме.

9 Развитие мелкой моторики.

Ребята мамы с работы приходят очень уставшими. Как можно их порадовать (ответы детей) . Давайте сделаем для них поделки из соленого теста.

10. Ребята наше занятие подошло к концу . Мы сегодня очень много узнали о профессиях ваших мам , возьмите свои поделки и подарите своим мамам.





Орлова О.Л., учитель-логопед.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.

1 . Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/ сад? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? ” (дети отвечают).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители?” (дети отвечают).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают.
Учит (кто?) – учитель
Строит (кто?) – строитель
Водит (кто?) – водитель
Незнайка готовит (кто?) – Пончик, а лечит (кто?) – Пилюлькин. (дети подскажите Незнайке).

3.Логопед загадывает загадки.

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Д/ игра “ Кто работает на машинах? ” (формирование навыка словообразования.)
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать: “ Что нарисовано на картинках? Какие виды транспорта вы увидели? (наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его хвалят.

6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

8. Д/ игра “ Кем хочешь быть? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.

9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

Алла Авдеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель : Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные :

Активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии » ;

Совершенствовать у детей грамматический строй речи;

Развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план;

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Упражнять детей в чтении слов.

2. Коррекционно-развивающие :

Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные :

Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие.

Виды детской деятельности :

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий , орудий труда;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед ;

- дидактические игры : «Кому что нужно для работы » , «Угадай по описанию» , «Четвёртый лишний» , «Один – много» , «Назови ласково» , «Посчитай до пяти» , «В городе – в деревне» ;

- сюжетно –ролевые игры : «Магазин» , «Больница» , «Аптека» , «Почта» , «Ателье» , «Школа » , «Кафе» , «Детский сад» , «Библиотека» , «Парикмахерская» и др. ;

- продуктивная деятельность : рисование людей разных профессий , конструирование «Разные дома» , выпекание печенья из слоеного теста и др. ;

- работа с родителями : рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу , ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий ; рассказать о своих профессиях , чем они занимаются на работе; создание презентации «Профессии наших родителей » .

Оборудование и материалы :

Магнитная доска;

Компьютер;

Три стола для заданий;

Стульчики для детей;

Конверт с письмом;

Картинки, обозначающие профессии ;

Игра-лото «Профессии » ;

Презентация «Профессии » .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены предметные картинки с изображением профессий .

1. Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.

(Логопед открывает конверт и читает стихотворение) .

Все профессии нужны ,

Все профессии важны .

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строить здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит ,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Логопед : Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом?

Дети : О профессиях .

Логопед : А что такое профессия ?

Дети : Профессия – это работа , которой занимается человек.

Логопед : Да, ребята, правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий .

II. Основная часть.

Логопед : - Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Мастеров. Но сначала отгадай те загадки, которые прислали жители города.

Игра «Отгадай и назови»

Логопед достаёт из конверта письмо с загадками.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (Воспитатель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку. (Водитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (Постовой)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (Учитель)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт. (Ветеринар)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (Портной)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину. (Художник.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (Артист)

Логопед : Ну вот и пора отправиться на экскурсию. Город Мастеров находится далеко и нам придется ехать на автобусе. А чтобы не заблудиться жители города прислали нам карту, на которой обозначены места, где мы должны побывать и задания для вас. Давайте выберем водителя и займем места в автобусе.

(дети встают парами за «водителем» и идут по кругу к первому столу)

Логопед : Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Здесь нас поджидает первое здание «Орудия труда» . Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Назови орудия труда»

На столе разложены карточки лото «Профессии » и картинки с предметами труда. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор :

Я беру весы, потому что они нужны продавцу ;

Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру ;

Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т . д.

Логопед : Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите на этот дом, здесь работает много людей разных профессий . Давайте посчитаем их.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены цифры 2 и 5. Логопед показывает карточку с названием профессии , а дети читают и считают :

Игра «Сосчитай»

Два врача, пять врачей;

Два строителя, пять строителей;

Два учителя, пять учителей; и т. д.

Логопед : Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше по карте, к третьему зданию с названием «Дело» . Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий .

Игра с мячом «Кто что делает»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию , а тот говорит, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.

Логопед : На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Логопед : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта» . Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану :

Название профессии ;

Что делать на работе;

Какие орудия труда использовать.

Логопед : Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера.

III. Итог занятия .

Логопед : - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали.

Ответы детей.

Логопед : Посмотрите на экран и скажите, о каких профессиях мы говорили .

Дети смотрят презентацию «Профессии » и называют их.

Логопед : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Логопед : Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях , об орудиях труда.

ЛИТЕРАТУРА :

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста . – М.: Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.

2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М.: Гном и Д, 2000 г. -198 с.

3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.

4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.

5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе . М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.

6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду . Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. - 94 с.

7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. - 95 с.

8. Интернет ресурсы.