Экологически проблемы и способы борьбы с ними. Экологически чистый двухколёсный друг Экологически чистое двухколесное транспортное средство

Оно и понятно: Москва по своим климатическим условиям - не самый подходящий для велосипедистов город. Но сейчас, в начале лета, благоприятное время вспомнить легкий и экологически чистый двухколесный транспорт.

Тем более что среди современных велосипедов встречаются очень интересные конструкции. Например, полноприводные.

Самое главное, что отличает полноприводный велосипед от обычного, - ведущее переднее колесо. Как на него передать момент? Со времен изобретения первого велосипеда этот вопрос поднимался неоднократно и… ставил в тупик многих, попутно рождая фантастические конструкции с дополнительными цепями, звездочками, карданами и другими способами механической связи. Но ведь можно сделать двухколесный транспорт гибридным! То есть заднее колесо приводится в действие традиционным образом, а переднее крутит бесщеточный электромотор, встроенный в ступицу. Электронный блок управления синхронизирует вращение обоих колес путем автоматической регулировки угловой скорости электромотора. Запас электро­энергии велосипедист везет в аккумуляторе, который размещается либо на раме, на багажнике над задним колесом, либо в рюкзаке за спиной. Плюсы такого решения очевидны, минусы - вес и цена. Из-за аккумулятора и электромотора модели с алюминиевой рамой весят 20–22 кг.

Есть много разнообразных конструкций, отличающихся в первую очередь двухколесной «базой». В зависимости от нее все машины можно разделить на «внедорожники» и «паркетники». Последние, как водится в наши дни, составляют большинство и предназначаются… для пенсионеров. В крайнем случае - для жителей городов, выстроенных на крутых холмах. Дело в том, что электромотор не только повышает проходимость, но и здорово снижает физические нагрузки на организм велосипедиста. И это второе качество на асфальтированных велодорожках выходит на первый план. Тем более что для преодоления бездорожья «велопаркетники» действительно не предназначены. О каком офф-роуде можно говорить всерьез при дамской раме, одной звездочке и гладких шинах? Другое дело - веловездеходы, построенные на базе горных моделей с одной или даже двумя подвесками. Они отличаются не только более прочной рамой и «зубастыми» колесами, но и электромотором повышенной мощности. В то время как «паркетники» по большей части оснащают 24-вольтовыми двигателями мощностью 180–240 Вт, на «внедорожники» ставят только 250-ваттные электромоторы, работающие от 36-вольтовой батареи емкостью 10 Ач.

Внедорожные модели оснащают постоянным полным приводом. Электромотор вступает в действие, как только начинаешь крутить педали. На «паркетниках» же переднее колесо подключается, если нажать специальный рычажок.

Логика, видимо, такова: горные велосипеды не используют на ровных асфальтированных дорожках, полный привод им объективно нужен всегда, а другие модели требуют его изредка, к примеру, на подъемах. С другой стороны, part-time существенно увеличивает автономность электровелосипеда, что для «внедорожника» тоже немаловажно. Особенно если до места покатушек надо еще доехать по обычному шоссе. Так что для экономии энергии тут приходится просто отключать провода от батареи. Так почему бы тогда не вывести «главный тумблер» на руль? Вопросы автономности, кстати, на этом не заканчиваются. Гибридные велосипеды почему-то в принципе не оснащаются генератором, который подзаряжал бы аккумулятор во время долгих поездок по ровной дороге. А если этот генератор был бы совмещен с мотором переднего колеса и дополнен соответствующим «отделом мозга», то подзаряжать батарею можно было бы автоматически в зависимости от режима движения. А на спусках, кроме того, стало бы возможным реализовать идею торможения двигателем.

Впрочем, все это из области «если бы да кабы». А пока запасенной в аккумуляторе энергии хватает максимум на два часа покатушек по горным тропам. Хорошо, что у меня электричество закончилось, когда для возвращения надо было лишь спуститься с вершины. А если бы предстояло еще несколько подъемов, которые - я проверял - без «переднего моста» мне были просто не по силам?

Выращивание экологически чистых (organic) овощей и фруктов не так популярно даже в деревнях. По непонятной причине гораздо проще купить химию, чем воспользоваться природными (натуральными, естественными) средствами и вырастить органические растения. Виной тому, в частности, отсутствие Интернета и нежелание учиться. Хотя и информации по защите растений без ядов и химии не так много. Поэтому решил собрать свою коллекцию рецептов:

Советы от Сергея Конина и из его журнала konin_ss :



Иван Новичихин - кубанский экофермер, сертифицировавший свою ферму по европейским стандартам "Органик" - рекомендует:


  • для защиты плодов от тли - божьи коровки

  • для защиты картофеля от грозы пасленовых - колорадского жука - специальные насекомые (клещи)

  • огурцы защищает фитонцидными растениями (календулой), которые отпугивают вредных насекомых своим запахом

Вадим Свиридов wal_king_alone добавляет к этому:
Бархатцы, лук и чеснок хорошо защищают от вредных насекомых.

Масанобу Фукуока - основоположник философии пермакультуры - предложил принципы натурального земледелия. Ниже предлагаю 2 принципа из 4:


  • Отказ от прополки путем вспашки или обработки гербицидами.
    Сорняки играют свою роль в создании почвенного плодородия и сбалансированного биологического сообщества, их надо сдерживать, но не уничтожать. Соломенная мульча, покров из белого клевера и временное затопление обеспечивают эффективный контроль сорняков на рисовых полях Фукуоки.

  • Отказ от химических средств защиты растений.
    Природа, оставленная нетронутой, находится в совершенном равновесии. Вредоносные насекомые и болезни растений всегда есть, но в природе они не распространяются в такой степени, которая требует применения химикатов.

Стефан Собковиак, фермер из Квебека, о пермакультуре:

Пермакультура
Основа посадки тройками: Азотфиксатор, затем яблоня, затем груша или слива, возможно вишня. Азотфиксатор фиксирует азот и обеспечивает плодородие не только деревьям с обеих сторон, но и кустарникам и другим посаженным растениям. Этот дизайн замечателен тем, что при наличии трех разных видов деревьев, когда насекоме садится на одно из них, то оно не может перейти на азотфиксатор, т.к. там поджидают хищники. Оно не может перейти на грушу. Даже если перейдет, то не нанесет вреда груше. Следующая яблоня находится на приличном расстоянии. Каждое третее дерево яблоня, а следующая яблоня уже другого сорта. У нас было 12 сортов яблонь, а сейчас более 100, 18 сортов груш, несколько сортов слив, 7 сортов вишен, персики, киви, виноград, шелковица, разные ягоды: крыжовник, красная и черная смородина, ирга. Мы посадили и овобщи, и многолетние растения в пермакультурном саду. Цель - высадить все так, чтобы не нужно было пересаживать.

Мы пользуемся преимуществами освещенных участков. В основании гледичей, наших азотфиксаторов, мы сажаем плодовые лианы и собираем с них виногнад и киви. В то же время можем посадить огурцы, горох и фасоль. Все наши вьющиеся поднимаются по азотфиксирующим деревьям. Как только все это разнообразие высажено, растет и развивается, появляются насекомые, птицы. У нас появились змеи, лягушки.

Много пчел погибает. Из 8 ульев зимой выжило 4. К лету дошли до 23 ульев, потому что здесь такое изобилие пищи, благодаря поочередному цветению и многообразию деревьея. Гледичия цветет почти до конца июня. Между 1 мая и до конца июня всегда цветут деревья, поочередно сменяю друг друга. У нас 60 дней уветут разные деревья, перед тем как зацветет клевер.

Работы, по сравнению с монокультурными садами, гораздо меньше. Я ни разу не удобрял этот участок. 6 лет не вносили никаких удобрений. Отдача огромная. Это не только многообразие продуктов, но и их вкус.

В магазине все настроено на длительное хранение, а не качество.

Аллея организована по принципу 10-дневных периодов. Сейчас начало сентября. Мы собираем все, что созревает в течение 10 дней. Это либо яблоки, либо груши, либо сливы. Вы идете по дороге и собираете все, что есть. Собирать можно в 2-3 разные коробки.

Нужно делиться излишками не только с людьми, но и с природой. Мы не должны реагировать на то, что насекомое или птица поедает фрукты. Нужно делиться частью урожая с ними, т.к. они трудятся день и ночь, заботясь о вашем урожае в саде.

Английская версия энциклопедии Википедия предлагает большой список растений, отпугивающих вредителей List of pest-repelling plants . В том числе в списке содержатся растения, отталкивающие муравьев, колорадского жука, мышей, крыс, моль, комаров, ... Например, котовник кошачий (кошачья мята), кориандр и эвкалипт отпугивают колорадского жука. Перевести весь список на русский язык?

Кроме того, совместимость растений (companion planting) влияет на борьбу с вредителями (pest control), опыление, предоставление среды обитания для полезных созданий, максимизацию использования пространства, увеличение урожайности.

Еще одна полезная табличка из Википедии - список полезных сорняков (List of beneficial weeds) - также содержит список совместимых растений и указание вредителей (и не только), которые эти сорняки притягивают или отталкивают.

А у вас есть советы, как бороться с вредителями без химии и ядов, только при помощи природных экологически чистых средств?

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Компания BMW представила собственное видение экологически-чистого двухколёсного транспорта: концептуальный скутер для городов будущего получил имя Motorrad Concept Link.

Как заявляет немецкий концерн, новинка, по сути, объединяет цифровые и аналоговые миры, фокусируя внимание на водителе и его потребностях. Совмещение функциональности и новейших цифровых технологий превращает транспортное средство в коммуникационное устройство.

Конструкция Motorrad Concept Link предусматривает использование полностью электрической силовой установки. Применены плоские блоки аккумуляторных батарей и компактный привод заднего колеса.

Концепт соответствует самым высоким требованиям современной городской мобильности и отличается быстрым ускорением и лёгким управлением. Наличие заднего хода упрощает маневрирование и помогает парковаться даже на самых тесных городских улицах.

За счёт небольшой высоты скутера посадка не составит никакого труда. Благодаря регулируемому по длине сиденью Motorrad Concept Link подходит для перевозки одного или двух человек. Предусмотрен багажный отсек со специальной сдвижной дверцей, позволяющий перевозить личные вещи и хранить шлем.

Передние фары, созданные на основе технологии светоизлучающих электрохимических ячеек, выполнены в минималистском стиле. Задние фонари интегрированы в боковые панели в виде двух C-образных световых элементов.

Скутер снабжает владельца всей необходимой информацией во время движения. Транспортное средство хранит в памяти все события, отмеченные в календаре водителя, а также важные точки на карте.

Скорость, указания навигационной системы и информация о состоянии аккумуляторов проецируются на ветровое стекло, непосредственно в поле зрения водителя. Дополнительные данные выводятся на широкоформатный экран, расположенный под рулём. Программируемые сенсорные кнопки предоставляют быстрый доступ к часто используемым функциям, что помогает сохранять внимание в процессе управления.

Концепт продемонстрирован на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2017.

Начну я с того, что приведу немного известных мне исторических фактов, а позже объясню, почему я окунулась в историю. На сколько мне известно, первый велосипед был изобретён англичанином Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Первые модели появились в продаже уже годом позднее и пользовались огромным спросом. Затем стали появляться: складной велосипед в 1987, велосипед на котором можно ездить в лежачем положении – лигерад. Также позднее рамы стали делать из титана, а уже 1975 году появились первые модели, которые сделаны из углепластика. Ближе к началу 1990 года конструкторами был изобретён многоскоростной велосипед.

Конструкция традиционного велосипеда известна всем, она состоит из: колёса и рама, вилка и руль, некоторые оборудованы системой передач, тормоза на переднее и заднее колесо, седло и конечно педали. Я назвала только самые основные элементы и сделала это очень обобщённо, так как не смотря на всё простоту, каждый элемент требует своевременного обслуживания, а если обслуживанием пренебрегать, то очень скоро ремонт велосипеда перейдёт из категории «возможно», в категорию «я так и знала». И хорошо, если у вас будет возможность попасть к хорошему веломастеру, который надлежащим образом отремонтирует ваш велосипед, в противном случае можно остаться совсем без своего высокотехнологичного любимца.

Я порой думаю, что современный мир сложно представить без велосипеда, это очень удобный способ перемещения. Даже полиция многих странах активно приобретает себе этот простой вид транспорта, мне как-то довелось наблюдать как на велосипедах работают полицейские в большом парке, на машине по узким пешеходным дорожкам точно не проедешь. А велосипедные гонки, там конечно используются специально изготовленные велосипеды, но за счёт этого они в состоянии развивать огромные скорости. Велосипеды нашли широкое применение даже в туризме и сегодня активный отдых на природе сложно, а некоторым и невозможно представить без велосипеда.

Распространённость и доступность велосипедов требует задумываться о безопасности во время поездок. Учитывая то, что велосипед практически бесшумно передвигается, во многих странах является обязательным наличие установленного на нём сигнала. Также обязательным является наличие шлема, проблесковых световых сигналов, а также светоотражателей. Велосипедист является таким же участником движения, как и все остальные, поэтому должен соблюдать ПДД. Перед тем, как выехать на дорогу общего пользования, стоит прочесть правила также обязательно выучить жесты рукой, подаваемые при совершении какого-либо манёвра.

Чтобы не придумали технические гении нашего века, а классический велосипед приводится в движение при помощи мускульной силы человека. При вращении педалей, которые связаны цепью со звёздочкой заднего колеса, начинает вращаться и заднее колесо, и велосипед начинает ехать. Современный велосипед может быть оснащён большим количеством передач, что облегчает движение по просёлочной дороге или по асфальту, или при крутых подъёмах. Руль в разных моделях может быть непохожими друг на друга, но назначение у него одно – управление велосипедом. Также к рулю обычно крепятся световые приборы, а также рычаги тормозов и переключения передач, а у меня там крепится и велосипедный компьютер.