Все о ис 6. Умения и навыки экипажа

ИС-6 тактико-технические характеристики

ИС-6 — это тяжёлый танк, поэтому он не может похвастать высокими скоростными показателями. Максимальная скорость машины 35 км/час, однако, разгоняется техника достаточно резво, обладает неплохой манёвренностью и динамикой. Соответственно в случае острой необходимости можно быстро сменить фланг.

На ИС-6 установлено 122-миллиметровое орудие Д-30, которое обладает довольно неплохой скорострельностью. Однако при стрельбе на дальние дистанции снаряд частенько не долетает до намеченной цели. Кроме этого, довольно часто можно услышать до боли обидные фразы «не пробил» и «попадание». Стоит отметить, что обзор у машины крайне низкий – всего 350 метров, поэтому стрельба ведётся только по чужому засвету.

Много игроков жалуется на плохие УВН, но этот параметр никогда не являлся сильной стороной советской техники. Для сравнения можно вспомнить «китайцев», которые действительно страдают из-за откровенно слабых углов вертикального наведения. Если вспомнить неудачную стрельбу на дальней дистанции, то попадание « с вертушки» для советских тяжей никто не отменял, и ИС-6 не стал исключением из этого правила рандома.

Бронепробитие у танка 175 мм для базового снаряда, что в совокупности с разовым уроном на 350 единиц является средним показателем на уровне. При этом не стоит забывать, что речь идёт о премиумной технике, которая имеет пониженный уровень боёв. Поэтому закидывает шестого ИСа максимум к девяткам, что даёт чувствовать себя вполне уверенно. Загружаемый боекомплект: 30 снарядов, которых вполне достаточно на 15 минут боя. Однако выбор между ББ и БП остаётся на усмотрение игрока.

Оборудование на ИС 6

Дополнительное оборудование подбирается стандартно для советского тяжёлого танка. Рекомендуемый выбор может быть таким:


  • Досылатель – чтобы сократить время перезарядки.
  • Стабилизатор – для уменьшения разброса.
  • Усиленные приводы наводки – чтобы орудие быстрее сводилось на цель.

Стабилизатор можно заменить улучшенной вентиляцией, чтобы повысить все ТТХ танка.

ИС-6 перки для экипажа

Экипаж шестого ИСа насчитывает четырёх человек, благодаря тому, что мы имеем дело с прем техникой, можно без проблем пересаживать танкистов советской ветки развития и выкачивать им нужные умения.
Не стоит забывать, что после покупки танк автоматически приобретает статус элитной машины, поэтому экипаж довольно быстро набирает опыт и имеет дополнительный бонус к прокачке. Не забудьте поставить соответствующую галочку в ангаре, иначе будете накапливать бесполезный опыт.

Как играть на ИС-6


ИС-6 – это танк прорыва, который уверенно чувствует себя в ближнем бою с одноклассниками, и техникой, которая ниже уровнем. В схватках с девятками, мы уже не будем чувствовать себя столь вольготно, поэтому переквалифицируемся в танк поддержки: помогаем сокомандникам продавливать или удерживать направление. В любом случае, выбор тактики будет зависеть от конкретной ситуации на поле боя.
Танк имеет низкий профиль и неплохое бортовое бронирование, поэтому можно уверенно играть от рельефа, урываясь в неровностях ландшафта. Броня расположена под хорошими углами, поэтому танк часто будет ловить рикошеты от снарядов противников и получать по итогам боя «Стальную стену». Куда пробивать ИС 6 расскажем в следующей статье, про самые уязвимые места и как правильно танковать. Играют свою роль и бортовые экраны, которые помогут сохранить запас прочности неопытным танкистам. Однако встречая более высокую технику, придётся получать в командирскую башенку: это самое слабое место, которое легко пробивается танками на уровень ниже.

Вызвала электротрансмиссия штурмового орудия «Фердинанд» и безвальная КПП танка «Тигр», позволявшие легко управлять этими тяжелыми машинами. И.о. начальника ОГК НКТП И. Бер отчитывался: «…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобно по мнению водителей-испытателей… В наст. время ОГК НКТП проводит исследоват. работу по изучению особенностей трансмиссий нем. танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…»

13-17 ноября 1943 года ОГК НКТП совместно с ВАММ и НАТИ под общим руководством заместителя начальника ГБТУ И. Лебедева с целью дальнейшего повышения огневой мощи и броневой защиты танка ИС-2 провели разработку ТТТ к «танкосамоходу прорыва большой мощности» . Первоначально предполагалось изготовить танк с задним расположением боевого отделения и электромеханическим силовым агрегатом «по типу штурмового орудия Фердинанда» .

ТТТ 1943 г.
В начале декабря 1943 года в ОКБ Опытного завода №100 НКТП в Челябинске под общим руководством Ж.Я. Котина согласно предъявленным ТТТ началось эскизное проектрование нового танка. В конечном итоге, заводом №100 были предложены два проекта тяжелого танка ИС-6 , но «классической» компоновки.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом №100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИC-6 - «Объект 252» и «Объект 253» . Основные проектные работы были уже выполнены в конструкторском бюро завода №100 (А.С. Ермолаев ), значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша (Л.С. Троянов ), так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь по причине загруженности ЧКЗ работами по серийным машинам и «Объекту 701». Изготовление опытных образцов осуществлялось на заводе №100 со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе.

Опытным образец танка «Объект 252» был изготовлен в октябре 1944 года. Он имел механическую трансмиссию типа ИС-3 , но в его ходовой части были применены опорные штампованные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Следует отметить, что катки большого диаметра, предназначавшиеся для ходовой части «Объекта 252», испытывались на опытном танке «Объект 244» , догруженном до необходимой массы чугунными чушками.

Заводские испытания «Объект 252» прошёл в период с 8 по 27 ноября 1944 года. В ходе проведения испытаний средняя наработка катка из-за недоработанности его конструкции не превышала 300 км.

Отделение управления располагалось в носовой части корпуса танка. В нем размещались: сиденье механика-водителя; рычаги и педали приводов управления движением танка; контрольно-измерительные приборы; топливный распределительный кран; ручной топливоподкачиващий насос; фильтр грубой очистки топлива; баллоны со сжатым воздухом, аккумуляторные батареи и приборы электрооборудования, аппарат ТПУ ТПУ-4 бис-Ф; часть боеукладки и комплекта ЗИП . Посадка и выход механика-водителя из машины производился через прямоугольный люк, расположенный в верхнем наклонном листе корпуса и закрывавшийся броневой крышкой. Для наблюдения за полем боя и вождения машины перед механиком-водителем в одной шахте верхнего лобового листа, устанавливались два смотровых прибора МК-4. За сиденьем механика-водителя в днище машины находился аварийный люк.

Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса танка и башню. В нем размещались: вооружение танка, прицелы и приборы наблюдения с механизмами наводки; сиденья заряжающего (справа от пушки), наводчика (слева от пушки) и командира танка (за сиденьем наводчика), боеукладка, радиостанция 10Р и аппараты ТПУ ; вентилятор боевого отделения; часть электрооборудования с вращающимся контактным устройством, тетрахлорный ручной огнетушитель и часть комплекта ЗИП танка. Над рабочими местами командира танка и заряжающего на крыше башни располагались низкопрофильные башенки с входными люками, закрывавшимися откидными крышками на петлях. Во вращающейся части основания входного люка командирской башенки устанавливались два смотровых прибора МК-4, а на вращающейся части основания входного люка заряжающего были установлены кронштейн для крепления зенитной турели и смотровой прибор МК-4. Для наблюдения наводчика за полем боя перед его рабочим местом в крыше башни устанавливался смотровой прибор МК-4. В бортовых нишах корпуса были установлены четыре осевых вентилятора (по два с каждой стороны), водяной и масляный радиаторы.

Моторное и трансмиссионное отделения находились в кормовой части танка.

Танк был вооружен 122-мм танковой пушкой Д-30 и двумя пулеметами, один из которых - 7,62-мм пулемет конструкции Горюнова ГВТ был спарен с пушкой (по другим данным - СГМТ, отличавшийся лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева), а второй - зенитный 12,7-мм пулемет ДШК располагался на турельной установке на основании люка заряжающего. Пушка Д-30 отличалась от 122-мм пушки Д-25 наличием досылателя снаряда и оборудованием для продувки канала ствола сжатым воздухом после выстрела. Длина ствола пушки, имевшей клиновой вертикальный затвор с полуавтоматикой копирного типа и дульным тормоз, составляла 48 калибров, а высота линии огня - 1895 мм. При стрельбе прямой наводкой из пушки и спаренного с ней пулемета применялся танковый телескопический шарнирный прицел ТБШ. При стрельбе с закрытых огневых позиций использовался боковой уровень и башенный угломер. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -3 до +20°. Наводка в вертикальной плоскости осуществлялась с помощью подъёмного механизма пушки секторного типа, устанавливавшегося слева от пушки, а в горизонтальной плоскости - поворотом башни с использованием планетарного механизма поворота башни, имевшего ручной и электромоторный приводы. Для целеуказания и корректировки огня из основного оружия у командира танка был установлен электромоторный привод МПБ с азимутальным указателем. При стрельбе из пулемета ДШК по целям использовался коллиматорный прицел К8-Т. В боекомплект танка входили 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания к пушке, 1300 патронов к пулемету ГВТ и 250 патронов к пулемету ДШК. Для стрельбы использовались осколочно-фугасные гранаты и бронебойные снаряды. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 790 м/с. Все снаряды размещались в боевом отделении: в нише башни и в вертикальной укладке в корпусе танка. Укладка гильз производилась в боевом отделении: в нишах корпуса, на днище, на правой стенке башни, а также в отделении управления.

Броневая защита танка - противоснарядная, дифференцированная. Носовую часть корпуса машины образовывали нижний и верхний лобовые листы, а также два скуловых (скошенных) листа. Верхний носовой лист корпуса, расположенный под углом 65° от вертикали, был изготовлен из 100-мм катаной броневой стали средней твердости. Нижний носовой лист корпуса изготавливался из той же броневой стали, что и верхний, но имел толщину 120 мм, так как был расположен под меньшим (52°) углом от вертикали. Скуловые листы корпуса толщиной 100 мм располагались под углами 62° от вертикали и углами подворота 40°. В верхнем лобовом листе был сделан входной люк механика-водителя, закрывавшийся броневой крышкой с уравновешивающим механизмом.

К носовой части корпуса приваривались борта. Борт корпуса состоял из трёх листов: наклонного, горизонтального и вертикального, сваривавшихся между собой. Наклонный и вертикальный листы борта имели толщину 100 мм. В каждый вертикальный бортовой лист снаружи вваривались кронштейн кривошипа направляющего колеса и цапфа для монтажа механизма натяжения гусеницы, а также шесть кронштейнов осей балансиров опорных катков, шесть упоров для ограничения хода балансиров и две бонки для крепления грязеочистителя ведущего колеса. В кормовой части листов растачивались гнезда для бортовых редукторов. Наклонные и горизонтальные бортовые листы образовывали бортовые ниши, в которых имелись поперечные перегородки и бонки для крепления внутреннего оборудования танка. Снаружи на наклонных листах приваривались бонки и скобы для крепления инструмента и принадлежностей, перевозимых на танке, а также кронштейны крепления дополнительных топливных баков, передних и кормовых габаритных фонарей. В нижней части наклонных бортов с боков, а также спереди и сзади приваривались элементы крепления грязевых щитков и стальных бортовых экранов.

Корма корпуса состояла из нижнего, верхнего и двух скуловых листов. Нижний и два скуловых кормовых листа толщиной 60 мм приваривались к бортам. Верхний лист кормы (откидной) имел такую же толщину и крепился к нижнему кормовому листу с помощью двух петель и болтов, а к скуловым и к верхней поперечной балке - болтами. Для облегчения открывания верхнего кормового листа в петли был вставлен торсионный вал. Кроме того, для доступа к узлам и агрегатам трансмиссии при проведении технического обслуживания в верхнем наклонном листе были сделаны два круглых люка, закрывавшихся откидными крышками на петлях. Крышки люков запирались двумя запорами. В средней части верхнего кормового листа но бокам приваривались кронштейны для крепления двух дымовых шашек МДШ, а в нижней части скуловых листов - два буксирных крюка.

Крыша корпуса состояла из двух частей: несъёмного подбашенного листа (над отделениями управления и боевым) толщиной 50 мм, сваривавшегося с верхней частью лобового, скуловых и бортовых листов, и двух съёмных листов толщиной 20 мм (над моторным и трансмиссионным отделениями), крепившихся к подбашенному, бортовым листам и поперечной балке с помощью болтов. В подбашенном листе был сделан большой круглый вырез и резьбовые отверстия но его окружности для установки нижнего погона опоры башни. С внутренней стороны корпуса к подбашенному листу были приварены ребра жесткости.

Крыша моторного отделения состояла из среднего листа, располагавшегося над двигателем, четырех броневых решёток над радиаторами и двух плит над вентиляторами. Для доступа к двигателю в средней части листа был сделан люк, закрывавшийся откидной крышкой на петлях. В задней части листа находились два отверстия с пробками, предназначавшихся для доступа к заправочным горловинам топливных баков. В листе крыши над трансмиссионным отделением были сделаны два отверстия для прохода выхлопных труб, над которыми устанавливались броневые колпаки.

Днище корпуса имело корытообразную форму и состояло из горизонтальных и наклонных броневых листов толщиной 20 мм. В днище имелись люки и отверстия для доступа к узлам и агрегатам тапка при его техническом обслуживании, а также - люк запасного выхода.

Наиболее ответственные узлы корпуса танка имели соединение в шип и сваривались аустенитными электродами, являвшимися дефицитными в то время из-за наличия в их составе никеля. При сварке корпуса танка расходовалось 60 кг этого металла.

Литая башня танка, изготавливавшаяся из броневой стали марки ТОЛ, была подвергнута закалке на высокую твердость. Вварная крыша башни, состоявшая из двух броневых листов толщиной 30 мм, сваренных между собой встык, имела углы наклона, как на носовую, так и кормовую части башни. Боковые стенки башни, располагавшиеся под углом 35° от вертикали, имели толщину 150 мм. Стенка кормовой части башни была наклонена под углом 25° и имела толщину брони 100 мм. В передней части крыши башни был сделан большой прямоугольный вырез для монтажа и демонтажа пушки. Слева от него имелось отверстие под установку смотрового прибора наводчика. В средней части башни над рабочими местами командира танка и заряжающего были вварены круглые низкопрофильные литые башенки с входными люками. В средней части крыши устанавливался броневой колпак защиты вентилятора боевого отделения, а справа за командирской башенкой - антенный ввод. Для стрельбы из личного оружия в боковых стенках башни были сделаны отверстия, закрывавшиеся броневыми пробками. Для внешней связи в левой части ниши башни устанавливалась радиостанция.

В моторном отделении на подмоторной раме вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-12У с центробежным нагнетателем, мощностью 700 л.с. (515 кВт). Пуск двигателя производился с помощью электростартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт) или сжатого воздуха из двух воздушных пятилитровых баллонов. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях использовался пародинамический обогреватель, устанавливавшийся в масляном баке двигателя. Нагрев воды в котелке пародинамического обогревателя производился паяльной лампой.

Ёмкость основных топливных баков, располагавшихся в моторном отделении составляла 640 л. Кроме того, на бортах корпуса танка были установлены четыре дополнительных топливных бака емкостью 100 л каждый. Запас хода танка но шоссе на основных топливных баках достигал 150 км. В системе очистки воздуха применялись два воздухоочистителя типа «Мультициклон», устанавливавшихся по бортам у моторной перегородки в моторном отделении. В системе охлаждения двигателя применялись пластинчато-трубчатые радиаторы, устанавливавшиеся в нишах моторного отделения. Общая ёмкость системы охлаждения составляла 93 л. Обдув радиаторов потоками охлаждающего воздуха производился четырьмя одноступенчатыми осевыми вентиляторами, устанавливавшимися в моторном отделении горизонтально.

В состав механической трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион, восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами, два двухступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными остановочными тормозами и два комбинированных двухрядных бортовых редуктора. Приводы управления движением танка были механическими.

Подвеска танка - индивидуальная. торсионная. В состав гусеничного движителя входили: две гусеницы с ОМШ ; два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц; двенадцать опорных катков и два ведущих колеса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницами. Каждая гусеница состояла из 90 траков. Ширина трака составляла 720 мм, шаг - 160 мм. Диаметр двухскатного опорного катка составлял 750 мм. Обода опорного катка изготавливались из стали марки 45, а штампованные диски - из стали марки 40.

Главной особенностью проекта тяжёлого танка «Объект 253» (ведущий инженер машины - М.И. Креславский) стало применение на нём электромеханической трансмиссии, «за основу» которой была рекомендована высоко оцененная электротрансмиссия, разработанная к лету 1944 года в сотрудничестве ВАММ им. Сталина, завода «Динамо» НКЭП (электрические машины) и Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) для натурных образцов тяжелого танка ЭКВ (также встречается название ИС-1Э) и САУ ЭСУ-100 с задним расположением боевого отделения. Интересно, что эта трансмиссия занимала значительный объём в МТО танка ЭКВ, а громоздкая регулирующая аппаратура - половину объёма его боевого отделения.

За счёт установки электромеханической трансмиссии планировалось улучшить управляемость и повысить приемистость тяжёлой машины, так как использование электрических машин обеспечивало прогрессивность тяговой характеристики как при кратковременном режиме (разгон, преодоление препятствии), так и при длительном режиме работы.

В состав электромеханической трансмиссии «Объекта 253» входили главный генератор ДК-305А мощностью 370 (по другим данным - 385) кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания вентиляторов системы охлаждения тяговых электродвигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На танк устанавливались два малых генератора постоянного тока Г-73, один из которых крепился непосредственно на двигателе, а второй - на подмоторной раме. Второй генератор Г-73 использовался для питания цепей возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели реверсивного действия ДК-302А и ДК-302Б мощностью но 164 кВт через бортовые редукторы соединялись с ведущими колёсами танка. Регулировка силы тяги производилась путем изменения магнитного потока полюсов, изменяя ток в обмотке возбуждения главного генератора, менявшего величину вырабатывавшегося им напряжения и поступавшего на тяговые электродвигатели. Максимальная сила тока достигала 960 А, при движении танка по шоссе его величина составляла 490 А, а по целине - 740 А. Напряжение в электрической цепи достигало 500 В. Дополнительной коробки передач или входного редуктора трансмиссия не имела. Масса электромеханической трансмиссии составляла 3850 кг, то есть в 4 - 5 раз превышала массу механической трансмиссии танка ИС-2 (980 кг) и танка КВ-1С (740 кг).

Кроме трансмиссии «Объект 253» отличался от «Объекта 252» применением ходовой части с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт, заимствованной у серийного танка ИС-2, а так же установкой дополнительных топливных бочек на передних скошенных листах корпуса. Конструкция корпуса и башни «Объекта 253», размещение внутреннего оборудования (за исключением трансмиссионного отделения) и экипажа, а также вооружение и боекомплект по сравнению с опытным танком «Объект 252» остались без изменений.

Опытный образец «Объекта 253» был изготовлен в октябре - ноябре 1944 года. М.И. Креславский вспоминал: «…Первый выезд танка с завода оказался последним. Через 10 километров пути машина потеряла управление. Выяснилось, что силовое электрооборудование было пожароопасным и отказало в работе» . После ремонта, в ноябре «Объект 253» всё же прошёл заводские испытания. При этом верхний кормовой броневой лист не устанавливался. Вместо него был установлен стальной лист, на котором размещался дополнительный электровентилятор для обдува электроагрегатов трансмиссии.

Оба танка ИС-6 после заводских испытаний поступили на сравнительные испытания новых тяжелых танков на НИБТ полигон, расположенный в Кубинке. Они уступали по броневой защите «Объекту 701», не превосходя его по огневой мощи и подвижности. «Объект 252» с механической трансмиссией за исключением броневой защиты не имел никаких преимуществ перед другими тяжёлыми танками. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком «Объект 253» и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло, вследствие большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Конструкция машины оказалась слишком громоздкой, плюс система охлаждения отбирала слишком много мощности. Дальнейшие работы по обеим машинам было решено прекратить.

К слову, применение на ЭСУ-100 электромеханической трансмиссии увеличило ее массу на 3 т по сравнению с САУ с механической трансмиссией. Проектные материалы по ЭСУ-100 вместе с проектами других новых САУ рассматривались в октябре 1944 года на специальном заседании Технического совета НКТП с участием сотрудников управления самоходной артиллерии. Совещание признало, что электротрансмиссия, будучи в принципе прогрессивным видом конструкции, не является технически рациональной для машин среднего класса и дает значительное увеличение массы, не оправдываемое острой необходимостью. В результате этого вывода работы по изготовлению ЭСУ-100 осенью 1944 года были прекращены.

Когда закончилась Великая Отечественная война, «Объект 253» привезли в Ленинград как музейный экспонат.

Характеристики «Объект 252» «Объект 253»
Боевая масса, т 51,5 54,0
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- ширина
- высота
- клиренс
н/д
10070
3430
2530
500
Бронирование, мм
- лоб корпуса
- лоб башни

120
250
Вооружение (боезапас) 121,9-мм пушка Д-30Т (30),
пулеметы: спаренный 7,62-мм СГМТ (1300 (1200*)),
зенитный 12,7-мм ДШК (500 (250*))
Двигатель (тип) В-12У (Д, V12)
Мощность двигателя, л.с. 700 (750*)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 43** 35
Запас хода по шоссе, км н/д 150
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода
- подъем

1,5 м
36°
Удельное давление на грунт, кгс/cм² н/д 0,9
Радиостанция 10-РК-26
н/д - нет данных
* по другим данным
** с заблокированной в КПП восьмой передачей

12-02-2015, 12:37

Доброго времени суток, дорогие друзья, с вами портал сайт! Сейчас речь пойдет об одном из самых востребованных аппаратов премиум класса, советском тяжелом танке восьмого уровня, перед вами ИС-6 гайд .

Машина эта действительно имеет большое количество сильных сторон, по большому счету этот аппарат даже можно назвать комфортным, он подойдет многим новичкам и приносить удовольствие от игры. Кроме того, ИС-6 World of Tanks наделен льготным уровнем боев, благодаря чему играть на нем становится еще приятнее, но для максимально результативности и понимания того, стоит ли его покупать, вы должны знать танк как можно лучше.

ТТХ ИС-6

В первую очередь я хотел бы сказать, что в нашем распоряжении имеется вполне стандартный для тяжа восьмого уровня запас прочности, а также очень скромный базовый радиус обзора в 350 метров, последнее точно относится к минусам.

Что же касается сильны сторон, конечно, стоит отметить хорошее бронирование. Начнем с башни и помимо того что она имеет очень низкий силуэт, благодаря рациональным наклонам во лбу у ИС-6 характеристики брони тут варьируются от 156 миллиметров (маленькие участки по краям от маски орудия), и превышают отметку 500 миллиметров. Кроме того, сама маска орудия у ИС-6 WoT имеет толщину от 332 до 450 миллиметров, то есть лоб башни у нас очень крепок и отлично держит удар.

Лобовая проекция корпуса несколько неоднозначна и защищена несколько хуже. Начнем с того, что если смотреть на советский тяжелый танк ИС-6 ровно, в НЛД его пробьют пушки с пробитием выше 205 миллиметров, а передняя плита ВЛД может поддаваться снарядам с пробитием свыше 180 миллиметров. Однако при такой постановке толщина «щек» уходит за 300 мм, то есть они становятся очень прочными. Соответственно, чтобы обезопасить себя, следует совсем немного доворачивать корпус, чтобы приведенка везде слегка выросла.

Что касается бортов, они в нашем случае великолепны. Даже под прямым углом ИС-6 танк часто держит удар, ведь тут есть экран, широкие гусли и солидный наклон. Ну а если вы спрячете лобовую проекцию и будете показывать борт из-за угла здания под острым углом, приведенка легко превысит 400 миллиметров, и вы сможете превосходно держать удар.

В плане подвижности советский тяж тоже не подвел. Конечно, максимальная скорость у ИС-6 WoT не самая лучшая, он слабоват в маневренности, но динамика для тяжелого танка у нас очень хорошая, так что можно уверенно набирать и поддерживать максималку, а также «кайтить» противника, разводя на выстрел.

Орудие ИС-6

Ситуация с вооружением в случае этого стального детища советской мысли несколько неоднозначна и забегая вперед скажу, что льготный уровень боев для нас необходим, но обо все по порядку.

Для начала, у ИС-6 орудие имеет очень хороший разовый урон и даже несмотря на посредственную скорость перезарядки, возможность наносить примерно 2000 единиц чистого урона в минуту стоит считать хорошим результатом.

Проблема заключается в пробивной способности нашего мощного ствола. Дело в том, что бронебойным снарядом ИС-6 танк может пробить далеко не каждого, из-за чего его способность к фарму низковата. Конечно, будучи в топе, и выцеливая уязвимые места в броне оппонента, фармить можно, но отличными голдовыми подкалиберами придется пользоваться частенько, особенно если вы хотите играть комфортно.

В плане точности тоже все не так хорошо, как хотелось бы. Проблема заключается в большом разбросе ИС-6 WoT , медленном сведении и слабой стабилизации, что вынуждает нас вести бой преимущественно на ближних дистанциях.

Кстати, отрицательный угол вертикальной наводки составляет всего 6 градусов, так что в этом показателе тяжелый танк ИС-6 тоже не подарок, однако, привыкнуть к этому можно, нужно лишь внимательнее относиться к выбору позиции.

Преимущества и недостатки ИС-6

Для того чтобы реализовать немалый боевой потенциал, который заложен в данном советском танке, необходимо иметь четкое представлены о его сильных и слабых сторонах. К тому же, если вы будете знать плюсы и минусы ИС-6 World of Tanks , вам будет легче построить тактику и реагировать на различные ситуации во время сражения.
Плюсы:
Отличное круговое бронирование;
Хорошая динамика для тяжелого танка;
Низкий силуэт и достойная маскировка;
Мощный разовый урон и ДПМ;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Очень маленькая дальность обзора;
Посредственное пробитие;
Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация);
Слабые углы вертикальной наводки;
Частые криты механика-водителя (лючок в ВЛД).

Оборудование для ИС-6

Чтобы правильно подобрать и установить дополнительные модули, вы должны оценить слабые и сильные стороны танка, а также понять, какие характеристики для вас наиболее важны. Правда, в нашем случае выбор довольно очевиден, на танк ИС-6 оборудование лучше поставить следующее:
1. – имея такой хороший разовый урон, хочется реализовывать его как можно чаще, да и ДПМ является не последним параметром в игре.
2. – нам необходимо всеми силами нивелировать катастрофическую нехватку точности, так что такой выбор более чем обоснован.
3. – в этом смысле все просто, ведь всегда приятно получить комплексный буст сразу нескольких важных параметров.

Такую комплектацию можно считать оптимальной, ведь в какой-то степени мы затрагиваем все важные стороны танка. Кроме того, целенаправленно пытаться исправить ужасный обзор нет смысла, так что если вам все-таки не хватает точности, лучше улучшить скорость сведения, заменив третий пункт на .

Обучение экипажа ИС-6

Конечно, установкой оборудование мы уже добились определенных результатов, однако, на достигнутом останавливаться нет смысла, так что продолжаем добиваться комфортного геймплея и для этого в случае ИС-6 перки тоже нужно выбрать правильные, а последовательность их изучения будет таковой:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для ИС-6

При покупке расходников нужно обращать внимание на две вещи: количество серебра в запасе и необходимую степень выживаемости. Если серебра у вас мало и вы хотите фармить, можно отправляться в бой с набором из , , . Но для достижения максимальной живучести и результатов, следует возить на ИС-6 снаряжение в виде , , . Кроме того, горит этот советский танк редко, так что огнетушитель можно заменить на , но тогда с фармом точно будет беда.

Тактика игры на ИС-6

Чтобы реализовать потенциал танка, необходимо не только знать его плюсы и минусы, но и уметь ими пользоваться. Советский тяжелый танк ИС-6 имеет хорошее бронирование, мощное вооружение и весьма достойную подвижность, так что его заслуженно можно считать танком прорыва.

Но в то же время стоит помнить, что один в поле – не воин, а значит вам нужно поддержка союзников, для того, чтобы это направление продавливать. Стоит также вспомнить о плохом обзоре, слабом пробитии и низкой точности машина, то есть для ИС-6 тактика подразумевает ведения боевых действий на ближних дистанциях.

Играя на первой линии, соответственно, подсвечивая врага, ИС-6 танк еще и получает возможность уверенно выцеливаться слабые точки в брони противника, а еще он отлично сдерживает натиск врага своей броней. За все это в совокупности начисляются очки, то есть по окончании боя, вы будете щедро вознаграждены серебряными кредитами.

Кроме того, не ленитесь заряжать голдовые подкалиберы, ведь именно от победы, а также от того, сколько ИС-6 World of Tanks успел нанести урона, будет зависеть эквивалент вашей прибыли. Имеется в виду, что даже стреляя голдой, но только результативно, вы сможете выходить в плюс.

Разумеется, комфортнее всего вы будете чувствовать себя вверху списка, но в любом случае танковать нужно с умом, чаще выставляя ромб или показывая борт под хорошим углом. И еще, ИС-6 WoT очень боится артиллерии, так что при занятии позиции, позаботьтесь о том, чтобы сверху в вас ничего не прилетало.


Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 253) был разработан на Опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии. Первая подобная попытка была предпринята в Военной академии механизации и моторизации в 1935-1936 годах. Тогда трансмиссию для легкого танка Т-26 собрали из троллейбусных агрегатов и она имела массу 1800 кг. Работы над ней прекратили из-за того, что полученная тяговая характеристика не отвечала требованиям, предъявляемым к танковым трансмиссиям.
В 1941-1943 годах проводились эксперименты по применению электромеханической трансмиссии на тяжелом танке КВ.

Деревянная модель танка ИС-6 в натуральную величину.

Трансмиссия создавалась в сотрудничестве ВАММ. завода «Динамо» и ЧКЗ. Она занимала значительный объем в моторно-трансмиссионном отделении танка, а громоздкая регулирующая аппаратура -половину объема боевого отделения.
Захват Красной Армией в 1943 году немецких самоходных орудий «Фердинанд», оснащенных электротрансмиссией, дал новый импульс поискам в этом направлении. Летом 1944 года на Уралмашзаводе была спроектирована самоходно-артиллерийская установка ЭСУ-100 с задним расположением боевого отделения. Применение на этой машине электромеханической трансмиссии увеличило ее массу на 3 т по сравнению с САУ с механической трансмиссией. Проектные материалы по ЭСУ-100 вместе с проектами других новых САУ рассматривались в октябре 1944 года на специальном заседании Технического совета Наркомата танковой промышленности с участием сотрудников управления самоходной артиллерии. Совещание признало, что электротрансмиссия, будучи в принципе прогрессивным видом конструкции, не является технически рациональной для машин среднего класса и дает значительное увеличение массы, не оправдываемое острой необходимостью. В результате этого вывода работы по изготовлению ЭСУ-100 осенью 1944 года были прекращены.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь. Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмаш-заводе.

Танк ИС-6 С электротрансмиссией во дворе завода. Интересная деталь: кронштейны для крепления наружных топливных баков рас-полага.пись и на скошенных передних бортовых листах корпуса.

Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили на НИБТПолигон в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.
Тяжелый танк ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4.
122-мм танковая пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12.7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего - типа МК-4, по одному у каждого.

Двигатель В-12У мощностью 750 л.с. размещался в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ

Кормовая часть деревянной модели: слева - с закрытыми крышками моторно-трансмиссионного отделения, справа - с открытыми. Внутри деревянного корпуса скомпонованы реальные агрегаты: двигатель и электротрансмиссия.

Танк ИС-6 с механической трансмиссией во время испытаний.

На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73. которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи 500 В.

Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части танка ИС-2. Подвеска - индивидуальная, торсионная.
На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бисФ.
Был изготовлен еще один образец танка ИС-6 (обьект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бро-некорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована). Масса танка уменьшилась до 51,5 т.
По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала И04. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло вследствие большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

От Masterweb

07.06.2018 04:00

Самый разгар Великой Отечественной войны - 1943 год. В битве с советскими войсками на Курской дуге Вермахт терпит поражение, и победитель забирает трофеи: несколько машин «Фердинанд», обладающих двухсотмиллиметровой лобовой броней, которую не могли пробить практически все советские САУ и танки того времени. Но самой главной особенностью этих машин была электромеханическая трансмиссия, разработанная гением немецкой конструкторской мысли Фердинандом Порше. Именно на ее основе и планировалось создать новый тяжелый советский танк ИС-6.

ИС-6. История разработки

При изучении захваченной немецкой техники представители ОГК Народного комиссариата танковой промышленности особое внимание уделяли электромеханической трансмиссии самоходки «Фердинанд» и безвальной коробке передач танка «Тигр», дающим легкость в управлении довольно тяжелыми машинами.

Исполняющий обязанности начальника ОГК НКТП И. С. Бер отмечал: "…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобное, по мнению водителей-испытателей… В настоящее время ОГК НКТП проводит исследовательскую работу по изучению особенностей трансмиссий немецких танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…".

В декабре 1993 года в особом конструкторском бюро Опытного завода № 100 в Челябинске, согласно предъявленным заказчиками тактико-техническим требованиям, начались работы по эскизному проектированию нового тяжелого танка, которыми руководил Ж. Я. Котин. Спустя полгода были подготовлены чертежи двух вариантов ИС-6 с классическим, передним расположением башни.

Вскоре, 8 июня 1944 года, было решено подключить дополнительные силы конструкторов «Уралмашзавода», чтобы те совместно с заводом № 100 доработали чертежи и выпустили первые опытные образцы нового тяжелого танка: «Объект 252» и «Объект 253». Основная работа по проектам уже была сделана конструкторами завода № 100, однако и «Уралмаш» внес огромный вклад в это дело, так как рабочие проектные чертежи выпускались именно там. Изготавливали опытные образцы на челябинском заводе, а их сборка и отладка производились на «Уралмашзаводе».


Созданные прототипы танка ИС-6 фактически являлись совершенно разными машинами, а общий войсковой индекс они получили по причине одинаковой конструкции корпусов. Внешне эти опытные образцы были неразличимы, но внутренние составляющие у них абсолютно разные.

Прототип первый - «Объект 252»

Образец танка «Объект 252» был собран в октябре 1944 года. В этот танк была установлена обычная механическая трансмиссия, очень схожая с той, что устанавливалась на советских ИС-2. Изменению подверглась конструкция штампованных катков: при неизменной их численности в диаметре они увеличились до 750 мм, следовательно, в установке дополнительных поддерживающих роликов больше не было необходимости. Механическая трансмиссия давала «Объекту 252» серьезное преимущество в массе (51,5 тонны/54 тонны) и скорости (43 км/ч против 34 км/ч) перед «Объектом 253», имеющим электромеханическую трансмиссию.

Прототип второй - «Объект 253»

Прототип 253-й изготовили в конце октября-начале ноября 1944 года. Его главной отличительной чертой стала установленная на нем ЭМТ, призванная повысить маневренность и сделать управление танком легче и комфортнее.


Главный генератор ДК-305А, выдающий 385 кВт и весивший около 1740 кг, приводился в движение силовой установкой танка, которая устанавливалась соосно с ним. Рядом с главным генератором на общем валу располагался синфазный генератор трехфазного тока СГ-1А, который питал вентиляторы системы охлаждения МТО и электродвигатели тяги. Главный генератор нуждался в постоянном воздушном охлаждении, так как в рабочем состоянии сильно перегревался. С этой целью в МТО танка было установлено дополнительное вентиляционное оборудование.

Также для питания роторов электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А в МТО поместили небольшие генераторы постоянного тока Г-73. Там же находились электромоторы тяги ДК-302А и ДК-302Б по 164 кВт каждый, которые соединялись с ведущими колесами танка, автоматически регулируя крутящий момент во время движения машины. Тяга регулировалась поступающим на главный генератор током. Сила рабочего тока, в зависимости от местности, по которой передвигался танк, находилась в пределах 490-740 А. Напряжение в цепи - 500 В.

Электромеханическая трансмиссии со всеми комплектующими весила около 3850 кг, что в 4-5 раз больше массы обычной механической трансмиссии, устанавливаемой на другие советские тяжелые танки. Чрезмерная масса ЭМТ «Объекта 253» негативно сказывалась на его проходимости. Шасси нового танка было практически копией ходовой части уже известного вам ИС-2.

Неоправданные ожидания

Заводские испытания «Объекта 253» изначально не задались. При движении танка по заснеженному полю в моторно-трансмиссионном отделении в результате перегрева произошло возгорание, которое успели быстро потушить. Пришлось внести в конструкцию танка некоторые изменения: кормовой лист брони заменили стальным и за ним установили еще один электровентилятор, охлаждающий МТО. К концу ноября 1944 года, после определенных доработок в конструкции, «Объект 253» успешно завершил испытания.

Заводские испытания второго прототипа («Объекта 252»), длившиеся с 8 по 27 ноября того же года, прошли куда лучше, однако без неполадок и тут не обошлось. Новое шасси, которое получил 252-й, оказалось весьма ненадежным (катки подвергались деформации уже через 200 км пути) и требовало доработки. С 122-миллиметровым орудием Д-30, разработанным свердловским заводом № 9, также возникли проблемы - постоянно отказывал механизм досылания снаряда, а 17 ноября 1944 года оно полностью вышло из строя и было отправлено в ремонт.


Далее оба прототипа отправились на исследовательский полигон Кубинка под Москвой для испытания бронирования корпуса танка. Оба танка показали отличные результаты: при обстреле из трофейных немецких орудий калибрами 88 и 105 мм верхний бронелист сдерживал попадания на любой дистанции, нижний поражался только на ближней. По защитным характеристикам ИС-6 обошел такие тяжелые советские танки, как ИС-3 и ИС-2, однако оказался хуже своего главного конкурента - «Объекта 701» (будущий ИС-4). Вдобавок, по мнению военных заказчиков, опытный образец с ЭМТ обладал слишком большой массой, не имея при этом ожидаемых отличных показателей маневренности.

Новая пушка Д-30Т также не имела огромного преимущества перед старым образцом Д-25Т, а ее стоимость при этом возросла почти в 2 раза. В конечном итоге оба прототипа на вооружение приняты не были, заниматься их доработкой так никто и не стал.

Перейдем к более подробному обзору ИС-6.

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый - 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ - был спарен с пушкой, второй - зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) - был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 - к пулемету ДШК.


Особенности бронирования ИС-6

Танк имел противоснарядную дифференцированную броню. Передняя часть корпуса состояла из верхней и нижней лобовых деталей, а также двух скуловых листов. Верхняя лобовая деталь, изготовленная из 100-миллиметровой катаной броневой стали средней твердости, была расположена под рациональным углом в 65° от вертикали. Нижняя лобовая деталь была толще на 20 мм, однако и угол наклона был хуже - 52°. Скулы корпуса располагались под углом 62° от вертикали и были повернуты на 40°. Толщина их составляла 100 мм.

Борт танка состоял из сваренных между собой наклонного, вертикального и горизонтального бронелистов. Толщина первых двух - 100 мм. Конструкция кормы танка была аналогична носовой его части. Нижняя деталь и две скулы имели толщину 60 мм и приваривались к бортам. Верхний бронелист той же толщины был откидным и крепился к нижнему и скуловым листам болтами и петлями. Крыша корпуса состояла из неподвижного листа под башней толщиной 50 мм и двух съемных листов по 20 мм над моторным и трансмиссионным отделениями. Все днище танка состояло из сваренных в корытообразную форму бронелистов одинаковой толщины в 20 мм.

Башня танка была литым непробиваемым куском броневой стали, подвергнутой закалке на высокую твердость. Крыша представляла собой два сваренных между собой 30-миллиметровых листа брони. Боковые стенки, имевшие толщину 150 мм, были наклонены от вертикали на 35°. Задняя часть башни располагалась под углом 25° при толщине в 100 мм.

Внутреннее «убранство» танка

В передней части танка классически располагалось отделение управления. В центре - сиденье механика-водителя, рычаги и педали управления танком, контрольно-измерительные приборы, топливный распределительный кран, фильтр очитки топлива, аккумуляторы и прочее электрооборудование. Здесь же находилась часть боеприпасов и комплекта ЗИП. Выход и посадка производились через люк в верхней лобовой детали, закрывающийся бронезащитной крышкой. В задней части отделения в днище был вырезан аварийный люк.

В средней части корпуса, соединенной с башней, располагалось боевое отделение. Это отделение было рассчитано на трех членов экипажа: командира, наводчика и заряжающего. Соответственно, здесь же располагалось все вооружение, приборы наблюдения и наводки, а также боеукладка, радиостанция 10Р и переговорное устройство танка. Моторное и трансмиссионное отделения находились в кормовой части машины.

Воплощение в компьютерных играх

Хотя этот танк был экспериментальным и не был принят на вооружение, по его деревянным образцам и чертежам разработчиками некоторых компьютерных игр танковой тематики были сделаны виртуальные модели ИС-6.


В World of Tanks ИС-6 был одним из первых танков, добавленных в игру, и пользовался огромной популярностью среди игроков. Модель выглядит довольно реалистично. А также «шестерка» была воссоздана в другой известной танковой игре - War Thunder.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255