Три литературоведческих кроссворда - занимательные задания - сидоров сергей владимирович. Кроссворд по русской литературе Кроссворды по литературе распечатать

Кроссворд с ответами «Любимые сказки» для учащихся начальных классов.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская обл.
Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках литературного чтения, внеклассных занятиях с детьми начальных классов.
Цель:
- формирование интереса школьников к художественным произведениям.
Задачи:
- расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарный запас детей.

Кроссворд «Любимые сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали крысу старухи Шапокляк?
2 – Как звали девочку, которая росла у стариков «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет совсем. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают».
3 – Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4 – Нежная и робкая –
меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаешь я и ты.


5 – В Цветочном городе живет, каждый к нему за советом идет.
6 – Кто съел все варенье?
7 – Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского.
8 – Профессия Айболита.
9 – Кто говорил эти слова:
«Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи…»
10 – Место, где Золушка познакомилась с принцем?

По вертикали:

1 – Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своими жильём звери?


2 – В шляпе синенькой мальчишка –
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
И зовут его…
3 – Я мальчишка деревянный.
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Моё имя - …


4 – В какой сказке Корнея Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остался?
5 – Вот загадка непростая:
Что за девочка такая –
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла?
6 – А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…
7 – Сестрица братца Иванушки.
8 – Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
9 – Хозяйка Артемона.
10 – Зловредная сказочная бабка.
11- Что является гордостью старика Хоттабыча?
12 – Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

ОТВЕТЫ.
По горизонтали:
1 – Лариска,
2 – Снегурочка,
3 – Артемон,
4 – Дюймовочка,
5 – Знайка,
6 – Карлсон,
7 – Тараканище,
8 – доктор,
9 – Мышонок,
10 – бал.
По вертикали:
1 – теремок,
2 – Незнайка,
3 – Буратино,
4 – Мойдодыр,
5 – Золушка,
6 – кит,
7 – Аленушка,
8 – Свинопас,
9 – Мальвина,
10 – Яга,
11 – борода,
12 – Кай.

Данный кроссворд может быть использован учителями начальных классов или воспитателями группы продлённого дня при составлении сценариев внеклассных мероприятий по темам: «Сказки», «Творчество Андерсена» или на уроках литературного чтения.

Вопросы кроссворда

По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.

По вертикали : 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».

Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.

Содержание.

1.М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

2.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».

3.М. Сервантес «Дон Кихот».

4.И.С.Тургенев «Бежин луг».

5.М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

6.Л.Андреев «Кусака».

7.А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

8.Л.Н. Толстой «Совет в Филях» (фрагмент из романа «Война и мир»).

9.Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

10.М.Д. Симашко «Емшан».

11.М.А.Шолохов «Судьба человека».

12.В.В. Набоков «Рождество».

13.Ю.П.Казаков «Оленьи рога».

14.А. и Б. Стругацкие «Малыш».

15.В.Г.Распутин «Уроки французского».

М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

1. Город, в котором происходит действие.

2. Имя героини поэмы.

3.Музыкальный инструмент, сопровождающий повествование.

4. Имя царя, который ввел опричнину на Руси.

5. Сосуд, в котором опричникам подносили вино.

6. Имя купца Калашникова.

7. Любимый царский опричник.

8. Главный герой по роду своих занятий.

9. Туда ходила Алена Дмитриевна.

10. Ей, по мнению царя, должен в первую очередь покланяться влюбленный опричник.

Ответы.

    Москва. 2. Алена. 3. Гусли. 4. Иван. 5. Ковш. 6. Степан.

7.Кирибеевич. 8. Купец. 9. Церковь. 10. Сваха.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

1. По-украински «сечь».

2. Имя главного героя повести.

3. Старший сын Бульбы.

4. Влияние этой страны начинало сказываться на русском дворянстве.

5. Украинская река.

6. Боролись с польской шляхтой и с турками.

7. Козаки часто перезапряжали в бою.

8. Бульба занял для роздыха.

9. Черта характера главного героя.

Ответы.

    Засека. 2. Тарас. 3. Остап. 4. Польша. 5. Днепр. 6. Козаки. 7. Ружья. 8. Крепость. 9. Мужество.

М. Сервантес «Дон Кихот».

1. Страна, в которой жил Дон Кихот.

2. Оруженосец Дон Кихота.

3. Транспортное средство Санчо Пансы.

4. Село, в котором жили герои.

5. Дама сердца странствующего рыцаря.

6. Конь Дон Кихота.

7. То, что обещал Дон Кихот за службу Санчо Пансе.

8. Вежливое обращение к мужчине в Испании.

Ответы.

    Испания. 2. Санчо. 3. Осел. 4. Ламанчское. 5. Дульсинея. 6. Росинант. 7. Остров. 8. Сеньор.

И.С. Тургенев «Бежин луг».

1. Основное время действия рассказа.

2. Раскрывается в поступках и поведении героя.

3. Имя одного из мальчиков.

4. Количество мальчиков, сидящих перед огнем.

5. Собака охотника.

6. В нем варились «картошки».

7. Похаживал на могиле утопленника.

Ответы.

    Ночь. 2. Характер. 3. Костя. 4. Пять. 5. Дианка. 6. Котельчик. 7. Барашек.

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил».

    Там по щучьему велению оказались два генерала.

    Место службы генералов.

    Родной город генералов.

    Отлынивал от работы.

    Один из генералов его проглотил.

    Генералы выслали мужику.

Ответы.

    Остров. 2. Регистратура. 3. Петербург. 4. Мужик. 5. Орден. 6. Пятак.

Л. Андреев «Кусака».

1. Не доверяла людям, которые хотели ее приласкать.

2. Общее для всех собак имя.

3. Не мог совсем «выпариться» из сердца Кусаки.

4. Первая, с кем познакомилась собака.

5. Порода Кусаки.

6. Место, под которым любила прятаться Кусака.

Ответы.

    Собака. 2. Жучка. 3. Страх. 4. Девушка. 5. Дворняжка. 6. Терраса.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

1. Профессия главных героев.

2. Положены в основу произведения.

3. Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт эпохи Возрождения.

4. Жанр произведения.

5. На нем Моцарт играл с 4-летнего возраста.

6. Несовместим со злодейством.

7. Основной движущий мотив убийства.

8. Способ убийства Моцарта.

9. Эту работу Моцарт не успел завершить.

10. Ее доказывают музыковеды, оправдывая Сальери.

Ответы.

    Музыкант. 2. Легенды. 3. Буанаротти. 4. Трагедия. 5. Клавесин. 6. Гений. 7. Зависть. 8. Отравление. 9. Реквием. 10. Невиновность.

Л.Н. Толстой «Совет в Филях».

(Фрагмент из романа «Война и мир».)

    Название горы в шести верстах от Дорогомиловской заставы.

    Так внутренне Малаша называла Кутузова.

    Ему Кутузов послал приказ отступить.

    Должность Кутузова.

    У каждого генерала она была собственная.

    Войска стояли у Филей, отступив от него.

    К ней был допущен Наполеон.

Ответы. 1. Поклонная. 2. Дедушка. 3. Платов. 4. Главнокомандующий. 5. Позиция. 6. Бородино. 7. Москва.

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины».

1.О них поэт собирал материалы.

2. Дочь генерала Раевского.

3. Ею заменили казнь С.П.Трубецкому.

5. Задержал княгиню в дороге.

6. На это время княгиню задержал генерал-губернатор.

7. Все их княгиня Трубецкая мужественно преодолела.

Ответы.

    Декабристы. 2. Волконская. 3. Каторга. 4. Сибирь. 5. Губернатор. 6. Неделя. 7. Преграды.

М.Д. Симашко «Емшан».

1. Излюбленный персонаж египетских народных сказаний и легенд.

2. Султан Бейбарс по происхождению.

3. Остров, на котором султан Салих разместил мамлюков.

4. Страна, в которой происходит действие повести.

5. Послужило толчком к написанию произведения М.Д. Симашко.

Ответы.

    Бейбарс. 2. Тюрок. 3. Рода. 4. Египет. 5. Стихотворение. 6. Арабы.

М.А. Шолохов «Судьба человека».

1. Область, уроженцем которой являлся главный герой.

2. Профессия Соколова.

3. Имя главного героя рассказа.

4. Приемный сын Соколова.

5. На них обращает особое внимание автор, описывая портрет своего героя.

Ответы.

    Воронежская. 2. Шофер. 3. Андрей. 4. Ванюшка. 5. Глаза.

В.В. Набоков «Рождество».

1. Увлечение ими Набоков пронес через всю свою жизнь.

2. Время, когда летают бабочки индийского шелкопряда.

3. В рождественском рассказе она соединяется с ложью.

4. Фамилия героя рассказа.

5. Всегда присутствует в традиционном рождественском рассказе.

6. Для героя оно обостряет восприятие красоты.

7. Время года, описанное в рассказе.

Ответы.

    Бабочки. 2. Сумерки. 3. Правда. 4. Слепцов. 5. Чудо. 6. Страдания. 7. Зима.

Ю.П. Казаков «Оленьи рога».

1. В рассказе он с оленьими рогами.

2. Героиня перенесла недавно.

3. Более всего Казаков ценил в рассказе.

4. Процесс, описанный в рассказе.

5. Обитатели дома с оленьими рогами.

6. Столько лет героине рассказа.

Ответы.

    Дом. 2. Болезнь. 3. Призвук. 4. Выздоровление. 5. Гномы. 6. Шестнадцать.

А. и Б. Стругацкие «Малыш».

1. Кодовое название программы полета.

2. Название журнала, в котором была опубликована повесть.

3. Фамилия пассажиров космического корабля, потерпевшего катастрофу.

4. Название космического корабля землян.

5. Им являлся Пьер на исследуемой планете.

6. Чуть не погиб из-за поступка Майки.

7. Слово, часто произносимое Малышом.

8. Один из киберов.

9. В него была вмонтирована аварийная лампа-вспышка.

10. Укладывались у Малыша в странный узор.

11. На нем горели лампочки разных цветов.

12. Их перебирали пальцы Малыша.

Ответы.

    «Ковчег». 2. «Аврора». 3. Семеновы. 4. «Пилигрим». 5. Абориген. 6. Малыш. 7. Феноменально. 8. Том. 9. Обруч. 10. Листья. 11. Индикатор. 12. Камешки.

В.Г. Распутин «Уроки французского».

1. По этому предмету у героя не ладилось.

2. Игра на деньги.

3. Имя учительницы.

4. Машина дяди Вани.

5. Игра, предложенная учительницей.

6. Герой получил в посылке с макаронами.

7. Туда уехала Лидия Михайловна.

Ответы.

    Французский. 2. Чика. 3. Лидия. 4. Полуторка. 5. Пристенок. 6. Яблоки. 7. Кубань.

Транскрипт

1 МБВ(С)ОУ «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кроссворды по литературе Выполнил работу: Проверил работу: ученик 12 А класса учитель русского языка и Борисов Д.Л. литературы Арышева Л.П.

2 Кроссворд по творчеству А.П. Чехова Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1. «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, так и ты нужен». О ком эти слова Трофимова («Вишневый сад»). 2. Откуда во время чтения Веры Иосифовны доносился запах жареного лука, а потом звуки оркестра и пение хора («Ионыч»). 3. На чем отправился в город Старцев после приема больных в праздник («Ионыч»).

3 4. Имя младшей дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад». 5. Кем, по мнению Гаева, является Лопахин («Вишневый сад»)? 6. Разговор между двумя лицами. 7. Разновидность рассказа, отличающаяся строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и необыденностью событий. 8. Имя матери А.П.Чехова. 9. Совокупность (перечень) произведений, используемых в определенном театре или отдельным артистом. 10. Имя сестры А.П.Чехова, хранительницы Дома музея в Ялте. 11. Петербургский юмористический журнал, редактор которого Н. Лейкин приглашает А.П.Чехова в 1882 году к постоянному сотрудничеству. 12. Кто такой Фирс в пьесе «Вишневый сад»? 13. Один из ранних псевдонимов А.П.Чехова. 14. Что изображено на эмблеме Московского художественного театра? 15. Отступ в начальной строке текста. 16. На чем Гаев проел все свое состояние («Вишневый сад»)? 17. Что одолело Пантелеймона, в результате чего он рос в ширину («Ионыч»)? 18. Актриса художественного театра, ставшая женой А.П.Чехова. 19. Один из юмористических журналов, активно печатавший ранние рассказы А.П.Чехова. 20. Имя нового хозяина вишневого сада в пьесе «Вишневый сад». 21. Конторщик в имении Раневской («Вишневый сад»). 22. Имя приемной дочери Раневской. 23. Имя главы семейства Туркиных, который постоянно острил, рассказывал анекдоты и гогворил на своем необыкновенном языке («Ионыч»).

4 24. Какое шутливое прозвище, ставшее впоследствии одним из псевдонимов А.П.Чехова, дал ему преподаватель истории Покровский? По вертикали: Фамилия, отчество, имя купца в пьесе «Вишневый сад». Ответы на вопросы: По горизонтали: 1. Лопахин. 2. Окно. 3. Пешком. 4. Аня. 5. Хам. 6. Диалог. 7. Новелла.8. Евгения. 9. Репертуар. 10. Мария. 11. «Осколки». 12 Лакей. 13. Антонсон. 14. «Чайка». 15. Абзац. 16. Леденцы. 17. Езда. 18. Книппер. 19. «Сверчок». 20. Ермолай. 21. Епиходов. 22. Варя. 23. Иван. 24. Чехонте. Ключевое слово: Лопахин Ермолай Алексеевич. Кроссворд по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» По вертикали: 2. Австрийская деревня, близ которой 2 декабря 1805 года произошло сражение. 3. «Нынче не разбирают Всем () навалиться хотят, одно слово-москва». 4. Уездный предводитель, с которым надо было увидеться Андрею Болконскому по опекунским делам имения сына. 5. Имя

5 младшего сына Ростовых. 6.Позиция Пруссии в кампании 1805 года. 7. Герой кампании1805 года «прославившийся своим Шенграбенским делом и отступлением от Аустерлица. 8. Название имения Ростовых. 9. Что в портрете Наташи Ростовой является отражением ее души? 10.Фельдмаршал, назначенный главнокомандующим русской армией перед Бородинским сражением. 11. Имя сына княгини Друбецкой, о котором она просила князя Василия на вечере в салоне Шерер. 12.Имя мужа Марии Болконской. 13. Во время чего Кутузов уснул, «сидя в вольтеровском кресле»? 14. Город, пребывание в котором превратило армию Наполеона в толпу мародеров. 15. Гость А.П.Шерер, который «был подан обществу в самом изящном и выгодном свете, как ростбиф на горячем блюде». 16. Каким дураком считает князь Василий своего младшего сына? По горизонтали: Имя героя романа, «небольшого роста, весьма красивого молодого человека с определенными и сухими чертами лица». Ответы: По вертикали: 2.Аустерлиц. 3.Народ. 4.Долохов. 5. Ростов. 6. Петя. 7. Нейтралитет. 8.Багратион. 9. Отрадное. 10. Глаза. 11. Кутузов. 12. Борис. 13. Николай. 14. Совет. 15. Москва. 16. Виконт. 17. Беспокойный. Ключевое слово: Андрей Болконский.

6 Кроссворд по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ь По горизонтали: 2. Человек, совершивший предусмотрительное, чье психологическое состояние рассматривал Раскольников в своей статье (ч.3, гл.5). 3. Для чего предназначалась петля, пришитая Раскольниковым подмышкой пальто (ч.3,гл.5).4. Состояние разъединенности с людьми, на которое обрекает Раскольникова осознание своей преступности необходимость лгать матери и сестре. 5. Край куда за преступление отправили Раскольникова. 6. Как называет Раскольников свою жертву во время признания Соне? 7. Чем сечет лошадку ее хозяин в кошмарном сне

7 Раскольникова(ч.1гл.5)?8. «Расторопный молодой человек», приятель Раскольникова, заботившийся о его матери и сестре. 9. Что произошло с Раскольниковым, после признания Соне в своем преступлении? 10.Персонаж романа, назвавший себя «одного поля ягодой» с Раскольниковым (ч.4, гл.1). 11. Как называла себя Катерина Ивановна перед смертью (ч.1,гл.5-конец)? 12. Какой частью топора ударил Раскольников старуху по голове (ч1,гл.7)? 13. Персонаж романа, живущий по принципу «возлюби прежде всего самого себя, ибо все на этом свете на личном интересе основано». 14. Один из кумиров Раскольникова в романе. 15. Форма психологического анализа, используемая Достоевским в романе, характеризующая доверительностью и откровенностью. 16. Где укрепилась вера Достоевского в Бога и родилась идея о божественном происхождении человека? 17. Каторжная тюрьма. 18.Книга, которую подарили Достоевскому жены декабристов по пути на каторгу и которую он берег всю свою жизнь как святыню. По вертикали: Имя и фамилия героя романа, находящегося под властью идеи вседозволенности. Ответы по горизонтали: 2. Преступление. 3.Топор. 4.Одиночество. 5.Сибирь. 6. Вошь 7. Кнут. 8.Разумихин. 9.Арест 10. Свидригайлов. 11. Кляча. 12.Обух.13. Лужин. 14. Наполеон. 15.Исповедь. 16. Каторга. 17.Острог.18. Евангелие. Ключевое слово: 1. Родион Раскольников

8 Кроссворд по произведениям А.М. Горького Вопросы к кроссворду: По вертикали: 2. Персонаж пьесы «На дне» лет сорока, торговка пельменями. 3. Имя купца Резникова из повести «Фома Гордеев». 4. Матрос, которого пожалел Фома и который стал впоследствии капитаном гордеевского парохода «Ермак» («Фома Гордеев»). 5. Одно из сословий в царской России. 6. Персонаж пьесы «На дне», чье имя по сцене Сверчков Заволжский. 7. Имя сестры хозяйки ночлежки в пьесе «На дне». 8. Персонаж рассказа «Старуха Изергиль», который «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». 9. Купец, который «начал карьеру содержателем публичного дома и разбогател как то сразу («Фома Гордеев»). 10. Данко смотрел на людей и «видел, что они как () «(«Старуха Изергиль»).

9 11. Кок на пароходе «Добрый», прививший Горькому любовь к истинной литературе. 12. «Он (Лука) был как () для беззубых» («На дне»). 13. Имя отца Фомы Гордеева («Фома Гордеев»). 14. Город, в котором Горький написал и опубликовал свой рассказ «Макар Чудра». 15. Металлическое покрытие на иконе, оставляющее открытыми только лицо и руки образа. Алеша Пешков видел их в иконописной мастерской. 16. Что осталось от сердца Данко после того, как один «осторожный человек наступил на него ногой» («Старуха Изергиль»). 17. «() вот правда! () это звучит гордо!». («На дне». По горизонтали: 1. Персонаж пьесы «На дне», который «с малых лет работает» и надеется вырваться «со дна». Ответы на кроссворд по горизонтали: 2. Квашня. 3. Луп. 4. Ефим. 5. Мещанство. 6. Актер. 7. Наташа. 8. Данко. 9. Резников. 10. Звери. 11. Смурый. 12. Мякиш. 13. Игнат. 14. Тифлис. 15. Риза. 16. Искры. 17. Человек. Ключевое слово: 1. Клещ Андрей Митрич.

10 Кроссворд по творчеству Тургенева Вопросы по горизонтали: 2. Что отстаивали в споре Базаров и Петр Петрович? 3. Человек, противоположный другому человеку по убеждениям, вкусам и взглядам. 4. Фамилия женщины, знакомство с которой Тургенев считал самым знаменательным событием в своей жизни. 5. Усовершенствованное на европейский манер имя Кукшиной. 6. Кем был Тургенев по своим общественно - политическим убеждениям? 7. Не стихотворная литература, в отличие от поэзии. 8.Ласковое имя, которым Базарова называла мать.

11 9. Один из романов Тургенева о русском дворянстве. 10. Один из первых признаков болезни Базарова. 11. Название одного из стихотворений в прозе, завершающего словами: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.» 12. Земельное владение поместных дворян. 13. Это () испытывал Базаров к Одинцовой. 14. Персонаж романа «Отцы и дети» - карикатура на эмансипированную, передовую женщину. 15. Строгое, суровое испытание, соблазн. 16. Что произошло между Базаровым и мужиком в имении его отца? 17. Персонаж, называющий себя учеником Базарова. 18. Как звали сына Николая Петровича Кирсанова? 19. Название усадьбы Одинцовой. 20. Прототип Базарова, названный самим Тургеневым. 21. Музыкальный инструмент, на котором любил играть Николай Петрович. По вертикали: 1. Кто в споре с Базаровым отстаивал свои принципы? Ответы на кроссворд: По горизонтали: 2. Принцип. 3. Антипод. 4. Виардо. 5. Евдоксия..6. Либерал. 7. Проза. 8. Енюша. 9. Театр. 10. «Рудин». 11. Озноб. 12. «Воробей». 13. Имение. 14. Чувство. 15. Кукшина. 16. Искус. 17. Разговор. 18. Ситников. 19. Аркадий. 20. Никольское. 21. Одинцова. 22. Виолончель. Ключевое слово: 1.Петр Петрович Кирсанов.

12 Кроссворд по творчеству А.П.Чехова Вопросы к кроссворду по горизонтали: 1. Род искусства, которому посвятил А.П.Чехов свой последний, драматургический период творчества? 2. Кто говорил, что А.П.Чехов «тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица»? 3. Во сколько часов было назначено Старцеву свидание на кладбище(«Ионыч»)? 4. Кого, уехав, забыли в заколоченном доме Раневской? 5. Рассказ А.П.Чехова о тлетворном воздействии пошлости на человека. 6. Имя одного из братьев А.П.Чехова, ставшего беллетристом и автором воспоминаний о брате. 7. Каким барином» одна баба назвала» Петю Трофимова («Вишневый сад»)?

13 8. Профессия А.П.Чехова по окончании Московского университета. 9. Кем в пьесе «Вишневый сад» была Раневская по своему социальному статусу? 10. Имя матери А.П.Чехова. 11. По словам А.П.Чехова, в их семье дети были обязаны матери душой, а отцу (..?..). 12. Владелица вишневого сада в одноименной пьесе А.П.Чехова. 13. Один из юмористических журналов, активно печатавший ранние рассказы А.П.Чехова. 14. Что одолело Пантелеймона, в результате чего он рос в ширину («Ионыч»)? 15. Художник, который сказал об А.П.Чехове: «Враг сантиментов и выспренных увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии». 16. Персонаж пьесы «Вишневый сад», который все свое состояние проел на леденцах. 17. Имя нового хозяина вишневого сада в пьесе «Вишневый сад». 18. Конторщик в имении Раневской («Вишневый сад»). 19. Каким студентом называет себя Трофимов («Вишневый сад»)? 20. Как называл себя и своего отца Лопахин («Вишневый сад»)? 21. Пьеса А,П. Чехова, потерпевшая провал на своей премьере в Александрийском театре в 1896 году? По вертикали: Имя, фамилия и отчество персонажа пьесы «Вишневый сад», называющий себя «вечным студентом». Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Театр. 2. Репин. 3. Одиннадцать. 4. Фирс. 5. «Ионыч». 6. Михаил. 7. Облезлый. 8. Врач. 9. Помещица. 10. Евгения. 11. Талант. 12. Раневская. 13. «Сверчок». 14. Езда. 15. Репин. 16. Гаев. 17. Ермолай. 18. Епиходов.19. Вечный. 20. Идиот. 21. «Чайка». По вертикали: Трофимов Петр Сергеевич.

14 Кроссворд по творчеству А.Н. Островского По вертикали: 2. Мещанин, механик-самоучка в пьесе «Гроза». 3. Слово, которым Дикой обругал Кулигина («Гроза»,Д 4,яв.2). 4. Персонаж пьесы «Гроза»,который с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены готов убежать»(д.4 яв.4). 5. Как еще называет племянника Дикой («Гроза»,Д1, яв2). 6.Куда бросилась Катерина с обрыва? 7. Имя персонажа пьесы «Гроза», которого Н.Добролюбов назвал «тем же Тихоном, только образованным». 8. Персонаж пьесы»бесприданница», крупный делец с богатым состоянием. 9.Как называет Кулигин Кудряша(«Гроза» Д.1,яв.1)? 10. Человек, действующий по своей прихоти, по своему произволу, унижая при этом других. 11. Первоначальное название пьесы «Свои людисочтемся». 12. Имя представительницы «темного царства», которая пилит Тихона» как ржа железо»(д.2, яв2). 13.Уклад общественной жизни, обычаи, порядки. 15. Тип, характер в художественном произведении. 16.Чувство, основанное на самоосуждении, которое испытал Тихон, видя, что не может дать счастья Катерине. 17.Персонаж пьесы «Гроза», считающий, что делать можно все, «только бы шито да крыто было».

15 По горизонтали: 1. Имя и фамилия главной героини пьесы А.Н.Островского «Гроза». Ответы по вертикали: 2.Кулигин. 3.Аспид. 4.Тихон. 5.Езуит. 6.Река. 7.Борис. 8.Кнуров. 9.Антик. 10.Кудряш. 11.Самодур. 12.»Банкрот». 13. Марфа. 14. Нравы. 15. Образ. 16.Варвара. Ключевое слово: 1. Катерина Кабанова.


10 класс 1. Ф.И.Тютчев. Лирика. 2. А.А.Фет. Лирика. 3. Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Мороз, Красный нос». 4. А.Н.Островский. «Гроза». 5. Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». 6. Ф.М.Достоевский. «Преступление

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Календарно тематическое планирование Предмет литература класс 0 Кол-во Тема формы Цели обучения часов 2 2 Литература в и 2 половине 9 века лекция Знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской

6 сен 2011. Образ города Калинова Беседа. Анализ I действия. Почему именно в монологах Кулигина чаще всего встречается негативная характеристика нравов. План сочинения (С1) А. С. Пушкин «Пиковая дама»..

I. Тематическое планирование 10 класс (базовый уровень) п/п план Дата факт Тема урока Раздел 1. Введение (4 часа) 1. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. 2. Общая характеристика

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV) Вступление. 1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чѐм роман, не пересказывая

Сочинение на тему символом чего является вишневый сад Вишневый сад - это сложный и неоднозначный образ - символ, который объединяет и Ани - дочери Раневской. Для Пети вишневый сад является символом ужасного

Промежуточная аттестация Экзамен по литературе 10 класс Базовый уровень Пояснительная записка Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе осуществляется в виде устного экзамена по произведениям

Устный экзамен по литературе 10 класс профильный уровень изучения 2018-2019 уч. год Пояснительная записка Проведение устного переводного экзамена по литературе с использованием билетов в 10 классе является

Календарно-тематическое ирование по литературе. 10 класс (102 ч.) к уровню Измерители подготовки обучающихся 1. Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века. 2. Обзор русской литературы I

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования на базовом уровне и Программы по русскому

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА» 10 класс. 105 часов п/п план Сроки факт Название тема ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИН ХІХ ВЕКА 7ч ВВЕДЕНИЕ 1 04.09 04.09 Урок-пролог к курсу литературы

1 Содержание Пояснительная записка....3 Планируемые результаты освоения предмета....4 Содержание учебного предмета.. 5 Календарно-тематическое планирование 6 Стр. 2 Литература 10 класс Пояснительная записка

ЛИТЕРАТУРА Темы, включенные в рубежные задания 10 класс Темы 1 рубежа 10 класс 1. А.Н. Островский. «Гроза». Характер конфликта. Быт и нравы русского купечества. 2. И.А. Гончаров. «Обломов». Способы создания

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования, утверждѐнной приказом директора МБОУ СОШ 5 от 01.06.2016 203 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Литература Класс: 10 Количество часов

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А. 1. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы, подготовленной авторами В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёвым, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ

Сочинение на тему обличие хозяев жизни в драме островского гроза Хозяева жизни (Дикой, Кабаниха) и их жертвы. Фон пьесы, своеобразие Семейный и социальный конфликт в драме Гроза. Развитие понятия. Сочинение

Список произведений для чтения летом (10 класс) 1. А.С.Пушкин «Медный всадник» 2. Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». 3. А.Н.Островский «Свои люди сочтёмся!» (можно в кратком изложении), «Гроза».

Контрольная работа по литературе для учеников 10 Б класса МШЗД за март Учебник В.И. Сахарова, С.А. Зинина Учитель: Лыжова Татьяна Александровна Ф.И.ученика, выполняющего работу Ребята! Контрольная работа

Литература 10 класс п/п Тема Дата проведения Знания, умения, навыки 1 Тенденции развития русской литературы второй 1 сент Уметь работать с критическими и половины 19 века (3ч.) публицистическими статьями

Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого

«Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора школы по УВР Директор школы Ю.А.Попов С.Я.Рыженков г. г. Календарно-тематическое планирование по литературе Для 10 класса (заочное обучение) на 2 полугодие 2017-2018

Проверочная работа по литературе за курс среднего общего образования. Часть А Инструкция по выполнению заданий части А. При выполнении заданий А1 А20 укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает

Научиться составлять синхронистические таблицы.. К этой группе относились А.Н. Островский, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.... Сравнения: многие люди добродетелями, как цветами украшены;

Появляются Дикой и Борис. Дикой ругает племянника за то, что тот. Борис удивлен тем, что хвалят Кабановых. Кулигин называет Кабаниху. Тихон упрекает Катерину: Всегда мне за тебя достается от маменьки!...

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 2015-2016 учебный год МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ, ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРВЫЙ (ОТБОРОЧНЫЙ) ЭТАП

Введение Рабочая программа по литературе для 0 класса составлена на основе авторской Программы по русской литературе под редакцией В.Я Коровиной, В.П.Журавлёва (М. : «Просвещение»,204) и методическим

Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение Именно в таких условиях могла родиться идея Раскольникова о праве сильной Почему после убийства старухи и Лизаветы Соня Мармеладова Так

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия 10» СОГЛАСОВАНА протоколом кафедры словесности от 25.08.2015 1 УТВЕРЖДЕНА приказом директора гимназии 10 от 31.08.2015

«УТВЕРЖДАЮ» Протокол ШМО от 20 г /Толкачева А.М./ «УТВЕРЖДАЮ» директор школы /Рублева ТВ 20 г Рабочая программа По литературе 10 класс Базовый курс Учитель - Толкачева Анна Михайловна, учитель русского

Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса реализуется на базовом уровне в классе с профильной направленностью (математическом), составлена в соответствии

Контрольная работа по литературе для учеников 10 Б класса МШЗД за февраль Учебник В.И. Сахарова, С.А. Зинина Учитель: Лыжова Татьяна Александровна Ф.И.ученика, выполняющего работу Ребята! Контрольная работа

Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.

Сочинение понимание добра и правды в пьесе на дне Величие не там, где нет простоты, добра и правды, - утверждал писатель. На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе На дне. Кроме Умение вникать

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение

МБВ(С)ОУ «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Чайнворды по литературе Выполнил работу: Проверил работу: ученик Б класса учитель русского языка и Фоминский С.А. литературы Арышева Л.П.

При выполнении заданий в бланке ответов АВ под номером выполненного вами задания поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 Где родился И.С. Тургенев? 1) в

Материалы к сочинению по направлению «Дом» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»): дом, милый дом Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого

Конфликт со временем в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» [Готовимся к итоговому сочинению] Продолжаем цикл статей рабочих материалов для декабрьского сочинения. И вновь о теме «Время». А.П. Чехов считал

Фёдор Михайлович Достоевский 1) К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский? -разночинцы -мещане -купцы -дворяне -крестьяне 2) В каком городе родился? -Петербург -Тверь -Мценск -Орёл -Москва 3) Какова

Класс 0 общеобразовательный Пояснительная записка Предмет Литература Учебная программа: государственная УМК. Литература. 0 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией

Устный журнал «Интеллигентнейший человек России» А.П. Чехов (1860-1904) Устный журнал Страница 1. «Вступление» 1860 1904 гг. «Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10-ом классе. По программе Г.С.Меркина. Учебник Сахарова, Зинина, Чалмаева 2016г. Месяц Сентябрь 1 Содержание учебного материала Введение. Идейные направления,

Приложение к (основной) образовательной программе среднего общего образования Рабочая программа по предмету литература 10 класс МБОУ «СШ 10» Календарно-тематическое планирование (по ГОС) уроков литературы

Сочинение на тему жизнь маленького человека чехов О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой пропасти мещанства,

Кол-во учебных часов за год 02 Программа: для общеобразовательных учреждений 0- классы (профильный уровень) Под редакцией Ю. В. Лебедева. Авторы: Ю. В. Лебедев, А. Н. Романова. Москва «Просвещение 2009»

Итоговый тест по литературе 10 класс с ответами >>> Итоговый тест по литературе 10 класс с ответами Итоговый тест по литературе 10 класс с ответами Если после выполнения всей работы у вас останется время,

Список эпизодов, анализ которых значим для понимания смысла произведений XIX XX веков 1. Приезд Чацкого в дом Фамусова (анализ сцены из 1 действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). 2. Диалог Фамусова

Правила игры: Игра состоит из 5 туров. В игре принимают участие 6 игроков. Участники игры отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают жетоны в виде звёзды. Побеждает

Учащиеся с 3 по 9-е классы на параллелях читали и обсуждали рассказы А.П. Чехова. А учащиеся 10-11 классов работали над пьесой «Вишневый сад». Прошло уже 155 лет со дня рождения А.П. Чехова, а его произведения

Раздел 2016/2017 учебный год Классных сочинений Домашних сочинений 1 Введение. Литература 19в. Литература 1 половины 19 века.(2ч) А.С.Пушкин (10ч) 1 М. Ю. Лермонтов (6ч) 1 Н.В. Гоголь (4 ч) 1 Литература

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сочинение на тему герой времени в пьесе вишневый сад Новаторские взгляды Чехова в пьесе Вишнёвый сад. Сочинение в ней над смешными призраками старого времени над Гаевым, Раневской, построенного на борьбе

Рабочая программа по литературе 10 класс (программа А.Г. Кутузова) Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами:

Пояснительная записка I. Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование Авторской программой под редакцией Г. И. Беленького предусмотрено 105 часов на изучение литературы в 10 классе. В количестве

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Пояснительная записка Литература 9 класс Данная рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта

Календарно-тематическое планирование. Литература. 10 класс (102 часа) Планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый

Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.

ТЕСТЫ Вариант 1 1. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно? 1. Помещичье-дворянской 2. Купеческой 3. Аристократической

Сочинение нравы и быт русского купечества в драме гроза Сочинение по произведению Гроза Островский А. Н.: Душевная драма Катерины Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского Гроза Быт и нравы Дикой

Кроссворд по литературе «Термины»

Задания к кроссворду

    Образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении……………………………………………………………………………

    Художественное преувеличение…………………………………………………….…

    Столкновение, серьезное разногласие, спор………………………………………..….

    Последовательность событий в литературном произведении………………………..

    Устное народное творчество……………………………………………………………

    Один из родов литературы………………………………………………………………

    Род литературы, одним из признаков которого является отсутствие (как правило) сюжетной основы произведения………………………………………………………..

    Построение художественного произведения…………………………………………..

    Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать; жанр устного народного творчества…………………………………………………….

    Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки и другие произведения устного народного творчества…………………………………………..

    Любое действующее лицо литературного произведения……………………………..

    Нарушение последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность………………………………………………………………….

    Исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы, к таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д. ………………………………….

    Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо значительного лица или события……………………………………………………………………………….

    Стихотворение - философское раздумье о жизни, любви, природе, течении времени…………………………………………………………………………………..

    Краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо………………………….

    Небольшое произведение, посвященное отдельному событию в жизни человека. ……………………………….……………………………………………………………..

    Веселая комедия бытового содержания………………………………………………..

    Муза – покровительница комедии………………………………………………………

ОТВЕТЫ на задания к кроссворду