Права на вождение лодки. Что нужно, чтобы получить права на лодку с мотором

Гидроцикл - это по-настоящему крутое транспортное средство для летнего отдыха! В жару очень приятно с брызгами, на хорошей скорости пронестись по воде и получить свою порцию адреналина. Правда, любому владельцу нужно знать, что это именно транспортное средство, со всеми вытекающими.

Согласно классификации, гидроцикл относится к маломерным судам, которые подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции (ГИМС). Так что, после покупки водного мотоцикла у Вас будет 10 дней на то, чтобы уладить все формальности.

Какие документы нужно оформить на гидроцикл?

Нужно будет подать заявление в ГИМС, а к нему требуется приложить:

    Договор купли-продажи;

    Паспорт гидроцикла;

    Инструкцию на русском;

    Товарный чек;

    Копию паспорта и ИНН;

    Квитанцию об оплате пошлины.

Возможно, перед регистрацией придётся пройти техосмотр. Если всё было сделано верно, гидроцикл получит регистрационный номер, а Вы, как его владелец, судовой билет.

ВАЖНО: За гидроцикл придётся ежегодно платить транспортный налог, а ещё он должен ежегодно проходить техосмотр.

Какие права нужны на гидроцикл?

С документами на владение водным мотоциклом разобрались, но нужны ли права на управление гидроциклом? К сожалению для отдыхающих, да: нужно будет получить в ГИМС права на маломерные моторные суда (к ним относятся мотолодки, катера и гидроциклы).

Готовиться можно самостоятельно или на курсах в ГИМСе/школе. Водитель гидроцикла должен знать:

    Правила поведения на воде;

    Методы вождения маломерных судов;

    Технику безопасности;

    Устройство двигателя маломерного судна;

    Правила поездок по акватории (максимальная скорость, ограничения по перемещению, используемые знаки).

Экзамен, как и везде, состоит из теоретической и практической части. При этом получить права на маломерные суда можно только с 18-и лет.

Езда на гидроцикле без прав наказывается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Естественно, в районах пляжей, где катание на гидроцикле поставлено на коммерческую основу, эти штрафы практически никогда не выписывают, но, если Вы решите прокатиться на собственном - не арендованном на 10-15 минут - гидроцикле, шанс получить взыскание очень велик.

Активный отдых на воде становится все более популярным среди жителей нашей страны и все больше людей задумываются о приобретении собственного катера, лодки или гидроцикла. Для управления этими водными транспортными средствами необходимы так называемые водные или речные права на лодку, права на гидроцикл или права на катер — свидетельство на право управления, выдаваемое Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС).

Курсы судовождения яхт-школы «Навигатор» предлагают программу теоретической и практической подготовки судоводителей, которая позволит Вам научиться безопасному и уверенному управлению маломерными судами любой категории и в любой обстановке, даже в самых сложных погодных условиях.

После прохождения подготовки в нашей школе и аттестации в ГИМС слушатели получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом, прогулочным (морским) судном или государственное удостоверение на право управления парусным судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м — удостоверение яхтенного рулевого 2 класса («права на лодку»).

Права на лодку разделяются по категориям и районам плавания

Права на гидроцикл
права на моторную лодку
права на катер
права на морское прогулочное судно
права на парусное судно

Районы плавания

ВП — водные пути (несудоходные реки и озера)
ВВП — внутренние водные пути РФ (судоходные озёра, реки, водохранилища)
МП — морские пути (моря)

* Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Программы курсов обучения для получения прав на катер

ВП/ВВП (ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ)

Теория

Подготовка на право управления маломерным моторным судном на внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (район ВВП, ВП)

Этот курс рассчитан на тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море.

После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты 2 категории: Катер/мотолодка (до 50 л/с), гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.

Продолжительность курса: 4 занятия по 3 часа (Пн, Ср, Пт с 19:00-22:00).

Стоимость курса: 10 000 руб.

МП/МПС (МОРСКИЕ ПУТИ И МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО)

Теория

Подготовка на право управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ (район МП).

Курс для тех, кто хочет выходить в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка (свыше 50 л/с), гидроцикл, морское прогулочное судно ВП/ВВП, МП.

Продолжительность курса: 3 занятия для обладателей категории ВП/ВВП.

Стоимость курса: 7 500 руб.

ВП/ВВП + МП/МПС

Теория

Для тех кто хочет получить все категории мы предлагаем объединенный курс.

Продолжительность курса: 9 занятий в удобное для вас время.

Стоимость курса: 17 500 руб.

ВП/ВВП + МП/МПС

Практика в Подмосковье

Позволяет сдать практический экзамен в ГИМС и получить свидетельство на право управления маломерным судном (до 20 м, до 12 чел.).

Стоимость курса: 1500 руб. — 1 занятие, 30 минут.

Узнайте какие действуют спецпредложения по обучению на права ГИМС: формата А5 с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр). Скачать

ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНЫМ СУДНОМ

В нашей школе вы можете пройти подготовку на право управления парусным судном на внутренних водных путях и во внутренних морских водах России (парусная школа) .

На сегодняшний день, чтобы беспрепятственно пользоваться моторной лодкой и выходить не ней на реки и озера, вам необходимо иметь права ГИМС. Давайте разберемся, что это такое и сложно ли их получить.

Законодательство РФ запрещает управлять маломерными судами без соответствующих документов, подтверждающих навыки и квалификацию водителя. Моторные лодки входят в категорию водной спецтехники, требующей наличия такого удостоверения. Получить права ГИМС на лодку с мотором – первое, что вы должны сделать после постановки спецтехники на учет.

Условия получения прав на лодку с мотором

Вы можете пойти двум путями, если хотите стать обладателем прав на моторную лодку.

  1. Полноценное обучение. Предполагает посещение курсов, изучение теории и практику, сдачу экзаменов в ГИМС. Этот вариант занимает довольно много времени. И если вы им не располагаете, при наличии необходимого опыта управления данным видом спецтехники, можно выбрать второй путь.
  2. Купить права на лодку с мотором в Москве в компании TehSpecpraw. Мы предлагает вам удостоверение судоводителя абсолютно законно, нового образца. Это значительно сэкономит вам время.

Вам достаточно позвонить или оставить заявку, заполнив форму заявки на сайте компании, и квалифицированный менеджер разъяснит вам нюансы процедуры получения прав.

Понадобится подготовить пакет следующих документов:

  • Медсправка (обязательно действующая). Если таковой у вас нет, наш ассортимент дополнительных услуг включает ее получение.
  • Цветная фотография стандартного размера (3х4) – 1 шт.
  • Ксерокопии паспорта (необходимо снять копии 2, 3 и страниц документа).
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
  • Документ, подтверждающий окончание курсов вождения.

Зачем терять время, если можно получить заветное удостоверение быстро и оперативно в нашей компании?

Как получить права на моторную лодку быстро?

Обратившись в нашу компанию, вы можете купить удостоверение ГИМС легально. Все, что от вас потребуется, это копия паспорта, цветное фото. Срок изготовления документов составляет 2 дня.

По готовности документов в Москве, вы сможете забрать их на любой линии метро лично. А при заказе из регионов, мы отправим вам удостоверение по почте наложенным платежом.

Стоимость прав

Наши клиенты всегда остаются довольны ценовой политикой компании. Права на моторную лодку обойдутся вам в 15 000. Это выгодное предложение, учитывая качество и сроки выполнения заказов. За использование дополнительных услуг предполагается доплата. Получите подробную консультацию у наших менеджеров и не откладывайте надолго получение документов.

Преимущества покупки прав на моторную лодку

  • Цены на права для управления моторной лодкой у нас самые низкие.
  • Доставка осуществляется бесплатно.
  • Мы охватываем каждый регион России.
  • Права легальны, зарегистрированы в ГИМС.
  • Получение документов происходит в короткие сроки, без задержек.

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Катера открывают массу возможностей для прекрасного отдыха. Однако удостоверение на управление автомобилем есть у многих, а вот прав на водный транспорт выдается не так много. Бытует мнение, что управлять катером достаточно сложно. В действительности, это заблуждение. Записаться на курсы в "СТОРМ" (Москва) сегодня может каждый.

Мы предлагаем пройти обучение вождению маломерного суда. У нас можно получить как международные, так и местные удостоверения на право судовождения.

Формы обучения для получения прав на судах поднадзорных ГИМС МЧС России

Чтобы получить права на катер в Москве, обратитесь в "СТОРМ". Мы предлагаем несколько возможных форм обучения

  • Дистанционная форма заключается в возможности самостоятельного освоения теории и подготовки к экзаменам в ГИМС в Москве посредством системы электронного дистанционного обучения "СТОРМ» через Всемирную Сеть.
  • Интенсивная форма позволяет получить права на лодку, обучение при этом подразумевает дистанционное освоение теоретической части курса через Интернет и посещение занятий, проводимых в классах центра.
  • Корпоративный вариант подготовки предоставляет право пройти курс корпоративным группам, численностью не менее 4-х человек. Предоставляется доступ к личному кабинету в СЭДО "СТОРМ" для самостоятельного изучения теоретического материала. Также теория предлагается в очной форме, по месту пребывания группы либо в классах ЦДП СТОРМ (Москва).
  • Индивидуальная форма включает самостоятельное освоение теории, индивидуальные аудиторные занятия, отработку практических навыков командования судном под руководством опытного инструктора. Практика проходит на навигационном тренажере или на борту маломерного судна.

Как купить права?

Многие спрашивают, как купить права на катер ГИМС? На самом деле, лучше получить их законным путем, пройдя теоретический и практический курс. Успешная сдача экзамена дает право на судовождение в водах РФ. При этом в ходе образовательного курса слушатель осваивает необходимую информацию, которая непременно пригодится ему в процессе судовождения.

Как получить права в Москве?

Воспользовавшись нашими услугами, вы научитесь уверенно управлять маломерным судном в российских водах.

Предлагаем выбрать одну из программ ГИМС - в зависимости от того, в каких водах вы собираетесь плавать.

  • Подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию по внутренним водным путям и внутренним несудоходным российским водам.
  • Подготовка судоводителей маломерных судов для плавания в российских морских водах РФ.
  • Подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию по внутренним водным путям и внутренним несудоходным водам РФ и для мореплавания в водах РФ

Приобретенные знания и навыки подтверждаются во время аттестации в ГИМС. Если судоводитель аттестован, ему вручается свидетельство на право управления маломерным судном.