Тест Местоимение тест по русскому языку (6 класс) на тему. Тестовая работа по русскому языку "местоимение" Составить тест на тему местоимение

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести ( …………. ) эти ( ……………. ) ель и сосна вместе растут. Их ( …………….. ) корни с малолетства сплелись, их ( ……………….. ) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой ( …………… ) ветер, устроив деревьям такую ( .............. ) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………. , …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Упражнение 3.

Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и выполните послетекстовые задания.

Я тебя 3 отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого, что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи!

У того, с которым 3 Иаков стоял в ночи.

1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.

2. Выясните их синтаксическую функцию.

3. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Местоимение как часть речи"

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.

4. "Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь". Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) сколько-нибудь – неопределённое

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г ) всякий – определительное

7. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

8. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

9. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А ) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий

10. С колько местоимений в предложении В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу ?

А ) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

11. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А ) эта - указательное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

Б) меня - личное местоимение 1-го лица единственного числа в форме родительного падежа

В) никем - отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного падежа

Г) любая - определительное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

12. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении « Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А ) каждый - местоимение, определительное, местоимение-прилагательное, в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее - местоимение, притяжательное, местоимение-существительное, в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением

В) какой - местоимение, относительное, местоимение-прилагательное, в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении является определением

Г) я - местоимение, личное, местоимение-существительное, 1-го лица единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести ( …………. ) эти ( ……………. ) ель и сосна вместе растут. Их ( …………….. ) корни с малолетства сплелись, их ( ……………….. ) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой ( …………… ) ветер, устроив деревьям такую ( .............. ) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………. , …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Упражнение 3.

Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и выполните послетекстовые задания.

Я тебя 3 отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого, что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи!

У того, с которым 3 Иаков стоял в ночи.

1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.

2. Выясните их синтаксическую функцию.

3. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Местоимение как часть речи"

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.

4. "Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь". Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) сколько-нибудь – неопределённое

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г ) всякий – определительное

7. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

8. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

9. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А ) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий

10. С колько местоимений в предложении В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу ?

А ) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

11. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А ) эта - указательное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

Б) меня - личное местоимение 1-го лица единственного числа в форме родительного падежа

В) никем - отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного падежа

Г) любая - определительное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

12. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении « Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А ) каждый - местоимение, определительное, местоимение-прилагательное, в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее - местоимение, притяжательное, местоимение-существительное, в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением

В) какой - местоимение, относительное, местоимение-прилагательное, в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении является определением

Г) я - местоимение, личное, местоимение-существительное, 1-го лица единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.

Местоимение.

1.Выбери верное утверждение

  1. Местоимение – это часть слова.
  2. Местоимение - это самостоятельная часть речи.
  3. Местоимение – это член предложения
  4. Местоимения – это служебная часть речи.

2.Какое слово лишнее?

3.Продолжи предложение

Он – это

  1. имя существительное
  2. предлог
  3. местоимение
  4. союз

4.Укажи местоимение.

5.Укажи местоимение 1-го лица единственного числа.

6.Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 2-му лицу.

  1. мы, я, мне, меня
  2. ты, он, тебе, тебя
  3. они, их, им, она
  4. вас, тебя, вам, вы

7.Просклоняй личное местоимение 2-го лица единственного числа.

И.п.

Р.п.

Д.п

В.п

Т.п

П.п .

8. Укажи местоимение в Родительном падеже.

  1. у нас
  2. о вас
  3. на меня
  4. к ней

9.Вставь в предложение подходящее местоимение.

Девочки ходили со _______________ в лес.

  1. мною
  2. тобою

10.Отметь правильные варианты ответов, изменяя форму местоимения .

(Я) (мы) (они)

Ко мне о них у них

К нам о нас у их

11.Каким местоимением можно заменить выделенное в предложении существительное?

Пришла весна, а с весной – тепло.

  1. него

12.Прочитай текст.

Знаете ли вы, что такое Луна? Луна – пл…нета, спутник З…мли. Она вр…щается вокруг з…много шара. В то же время Луна вращается вокруг свой …си. Поэтому мы всегда видим одну стор…ну Луны.

Запиши пропущенные буквы по порядку.

__ __ __ __ __ __

13.В тексте задания №12 найди местоимения и запиши их.

14.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы по порядку.

Гарпии ж…вут в джунглях Южной Америки. Гарпии л…тают на б…льших высотах. У гарпий очень зоркие, острые гл…за. Гарпия долг… кружит в небе, потом сн…жается и хватает жертву к…гтями.

__ __ __ __ __ __ __

Укажи ряд,содержащий все местоимения, которыми можно заменить подчёркнутые слова в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.

  1. она, её, они
  2. он, у него, они
  3. они, у них, она
  4. они, их, оно

15.Прочитайте текст.

В некоторых странах засахаривают цветы огуречной травы. … используют для изготовления цукатов. В Индии любят компот из цветков банана. … полезный и приятный на вкус. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. … очень душистое.

Подбери пропущенные местоимения и запиши их по порядку.

__- ___ ___

16.*Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения.

Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие. ____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные. ____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лися. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в ____ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.

17.*Прочитай текст.

Петух скажет курице, а она – всей улице.

И собака помнит, кто её кормит, Корень учения горек, да плод его сладок. Если народ един, он непобедим.

Выпиши из пословиц местоимения, укажи их лицо, число, род.

Местоимения лицо, число, род

18.*Прочитай текст.

Первый слог – личное местоимение

второй – детская болезнь.

А целое – тот предмет, который

выбрасывают, когда он нужен,

и поднимают, когда он не нужен.

Что это?

Запиши отгадку._________________

Выпиши из текста местоимение 3-го лица


ВАРИАНТ 3

А1 . Какое местоимение является личным?

1) своего

2) кто

3) моя

4) тобой

А2 . Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное

2) вопросительное

3) возвратное

4) определительное

A3 . Укажите местоимение с раздельным написанием

1) (не)который

2) (кто)то

3) (что)нибудь

4) (кое)(у)кого

А4 . Какое местоимение является неопределённым?

1) никто

2) несколько

3) нечего

4) ничего

А5 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

1) 1,3 3) 1,2,3,4

2) 2,3 4) 1,3,4

А6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)

1) Их дела идут хорошо.

2) Подойди к ней.

3) Узнал о ей всю правду.

4) У неё есть кошка.

А7 . В каком ряду местоимения пишутся с ни или не раздельно?

1) (ни)(от)кого, (ни)(с)чем, (ни)(о)ком

2) (ни)чего, (ни)чей, (ни)какой

3) (не)кого, (не)чему, (не)который

4) что(нибудь), кто(либо), (кое)какой

А8 . Укажите неверное утверждение

1) отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не- и ни-

2) местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа

3) в отрицательных местоимениях приставка ни- безударная

4) возвратное местоимение себя может иметь род и число

А9 . Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения

1) Возле их стоял незнакомец.

2) Возле их дома рос огромный дуб.

3) У них всегда шумно и интересно.

4) Около неё много народу.

А10. Укажите слово с ошибкой

1) кое-что

2) у кого-либо

3) кто-то

4) не-с-кем

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задания В.

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, смутно липы зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

В1. Напишите разряд местоимения из предложения 1.

В2. Напишите, каким членом предложения 2 является местоимение.