Тайны полковника коваленко. Главный гаишник вышел из водителей Коваленко виктор васильевич гибдд получил генерала

Виктора Васильевича заместителем начальника полиции — начальником управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», — говорится в указе , вступившем в силу в день подписания.

До этого момента управление ГИБДД Москвы в течение года формально работало без постоянного руководителя - Коваленко являлся исполняющим обязанности начальника ведомства.

Его предшественник Александр Ильин в январе 2014 года ушел в отпуск, предварительно подав рапорт об отставке. Невзирая на уговоры руководства МВД продолжить карьеру, Ильин все-таки ушел на пенсию. В столичной полиции неожиданную отставку , который занимал эту должность в течение трех лет, объяснили проблемами со здоровьем. Однако, по словам источников, к выходу на пенсию 51-летнего руководителя, который до этого на здоровье не жаловался, могли подтолкнуть скандалы в ведомстве.

Так, в 2013 году Ильин оказался в шаге от увольнения после коррупционного скандала, получив по его итогам персональное взыскание от главы МВД .

Тогда раскрыли крупную группировку из 20 человек, которая торговала в Москве водительскими правами - купить их мог любой желающий без всяких экзаменов. В состав банды входили и четверо действующих сотрудников столичной ГИБДД. В итоге должности лишился заместитель Ильина Михаил Мартюшев. Кроме того, глава МВД Колокольцев пригрозил тогда Ильину, что в случае повторения подобного в отставку отправится уже сам глава московской ГИБДД.

Осенью 2013 года вокруг управления разразился еще один скандал, связанный с выдачей госномеров с кодом региона 777. Блогеры обратили внимание на то, что все «красивые» номера новой серии, по странному стечению обстоятельств, присваиваются лишь дорогостоящим иномаркам. Кроме того, в интернете появилась масса объявлений: любой желающий мог приобрести «красивый» госномер новой серии, при этом цены на некоторые из номеров доходили до 15 млн руб. В итоге по решению Ильина Виктор Коваленко провел открытую демонстрацию процедуры выдачи номеров, пригласив на мероприятие журналистов и активистов.

Сразу после отставки Ильина одним из главных претендентов на пост начальника управления стали называть Виктора Коваленко, занимающего должность замглавы УГИБДД и отвечающего в столичном ведомстве за борьбу с угонами, кражами и другой криминал, связанный с автомобилями.

В итоге обошлось без кадровых сюрпризов и в четверг полковника официально утвердили.

Между тем в четверг же состоялось заседание общественного совета при ГУ МВД по Москве, в ходе которого уже вступивший в должность Коваленко рассказал о своих планах и задачах на новом посту. По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, присутствовавшего за заседании, новый главный гаишник Москвы получил от коллег изрядное количество вопросов о проблемах платной эвакуации автомобилей. «Коваленко пояснил, что решение проблемы большого количества нарушений, связанных с эвакуацией автомобилей в Москве, зависит не от ГИБДД, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. —

Спрашивали нового начальника и о допустимости передачи полномочий по контролю за дорожными комплексами фиксации нарушений ПДД департаменту транспорта Москвы. Глава ГИБДД Москвы заявил, что относится к этой инициативе неоднозначно, поскольку считает, что дептранс и сейчас не справляется с некоторыми возложенными на него функциями».

Кроме того, как отмечает Шкуматов, не исключено, что Коваленко будет добиваться того, чтобы функция организации дорожного движения была вновь возвращена от дептранса к ГИБДД. «Сейчас этим занимается ЦОДД, — напомнил Шкуматов. — И все мы видим множество нарушений, связанных с установкой дорожных знаков, нанесением разметки».

Также в ходе заседания членами совета был поднят вопрос и о возможном снятии с ГИБДД непрофильной функции оформления ДТП без погибших и пострадавших. «Коваленко обещал общественному совету подумать над возможностью создания службы альтернативных комиссаров, которые могли бы взять эту работу на себя», — уточнил собеседник.

Что касается самого назначения главы московской Госавтоинспекции, то, по мнению активиста, этот процесс сильно затянулся. «Всех уже достало, что в Москве нет начальника ГИБДД, — пояснил Шкуматов. — Настал момент, когда нужно было принимать какое-то решение, и его приняли в пользу Коваленко, который, будучи врио, хорошо проявил себя в течение последних месяцев».

В целом же чиновники, эксперты и активисты, по словам Шкуматова, ждут от нового главы столичной ГИБДД активной работы в области безопасности дорожного движения, направленной на снижение уровня аварийности в городе.

По мнению председателя профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаила Пашкина, новому главе ГИБДД не удастся решить существующие проблемы безопасности дорожного движения в столице.

«Каким бы Коваленко ни был руководителем, одному человеку не под силу кардинально изменить ситуацию с безопасностью на дорогах,

— поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Пашкин. — Например, в Москве по-прежнему существует так называемая «палочная система» — инспекторов ГИБДД заставляют выписывать определенное количество протоколов за смену. И это, конечно, не инициатива Коваленко или главы столичной полиции Якунина, это идет от правительства. Кроме того, в Москве регулярно продолжают всплывать случаи вымогательства инспекторами взяток с водителей. Чтобы решить эти проблемы, нужно менять всю систему функционирования правоохранительных органов, но реально этим никто не будет заниматься».

Пашкин также отметил, что жалоб от подчиненных на полковника Виктора Коваленко в профсоюз не поступало.

Виктор Коваленко родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Луганской области (Украина). В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел, в 2006 году — Московский институт экономики и культуры.

На службу в органы внутренних дел Коваленко поступил в сентябре 1988 года в должности милиционера-водителя патрульно-постовой службы. С 1989 года проходил службу в подразделениях Госавтоинспекции, пройдя путь от инспектора ДПС ГАИ до заместителя начальника отдела ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы.

С июля 2011 года занял должность командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве с присвоением звания полковник полиции. Менее чем через год был назначен заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Коваленко также принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и разрушительного землетрясения в Спитаке (Армения) в 1989 году.

Таким образом, временно исполняющий обязанности начальника столичного ГИБДД полковник Виктор Коваленко становится полноправным руководителем этой не простой службы.

Напомним, что прежний начальник Александр Ильин покинул свой пост по личному заявлению и выслуге лет. Именно при нем активно начала развиваться система фотовидеофиксации правонарушений. Однако его служба ознаменовалась скандалом. В 2013 году была выявлена схема продажи прав, в которой участвовали 4 инспектора и 16 граждан.

И несмотря на то, что, согласно доказательствам, все сюжеты по продаже прав относились ко времени, когда Ильин не был назначен начальником, он также получил взыскание - ему было объявлено неполное служебное соответствие, которое позже было снято. Ушел на пенсию он в январе 2014 года. С тех пор командовали столичным ГИБДД лишь врио начальников.

И вот на эту суровую должность назначен Виктор Коваленко, который, кстати, до того как стал врио, был главным борцом с автоугонами и криминалом на дорогах.

Он родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Лутугинского района Луганской области. В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел. В 2006 году - Московский институт экономики и культуры. Службу начал в должности милиционера-водителя ППСМ в сентябре 1988 года. Его послужной список насчитывает, пожалуй, все сферы деятельности Госавтоинспекции: инспектор ДПС, госинспектор по экологии, госинспектор технического надзора.

В 2012 году он стал заместителем начальника столичного ГИБДД и возглавил 8-й отдел - тот, который занимается розыском. А в 2014 году стал исполняющим обязанности начальника ГИБДД Москвы.

При этом сразу привлек внимание общественности к своей фигуре. Когда разгорелся скандал вокруг новой серии номеров столичного региона "777", он собрал всех заинтересованных, в том числе защитников прав автомобилистов, и показал, как работает система присвоения и выдачи регистрационных знаков.

Он также собрал руководителей автошкол столицы, чтобы показать, как работает новый экзаменационный центр, и выслушал все их пожелания по совершенствованию работы центра.

Так как в столичной Госавтоинспекции он работает довольно давно и почти целый год возглавлял ее в качестве исполняющего обязанности начальника, то и подчиненным не придется перестраиваться под нового "неожиданного" руководителя.

Более-менее известны все особенности его как начальника. Строг? Строг. Именно благодаря его активным действиям так называемый план "Перехват" начал приносить реальные результаты. То есть преступников действительно стали задерживать. Для этого полностью было пересмотрено все взаимодействие различных подразделений, а также на дороге появились контролеры.

Как только объявляется план "Перехват", они тут же выезжают в назначенный район и смотрят, как работают сотрудники. И если кто-то занимается не теми задачами, то пощады не будет.

Зато тем сотрудникам, которым удастся задержать подозреваемого, поощрение, причем вполне реальное, будет обеспечено.

Корреспонденту "РГ" удалось пообщаться со многими людьми, которые по интересам своей работы сталкивались с Виктором Коваленко. По их словам, их поразила открытость этого человека, его внимание к проблемам и готовность их решать.

Еще когда во главе столичного ГИБДД стоял Ильин, довольно резко начала развиваться система фотовидеофиксации правонарушений.

Сейчас работа по ее совершенствованию активно продолжается. Уже стоящие камеры получат новый функционал, им добавят дополнительных задач. В планах - не только автоматическая фиксация лихачей, превышающих скорость. В будущем камеры научат распознавать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и даже нежелание водителя уступить дорогу пешеходу.

Не исключено, что на дорогах появятся и новые камеры. Так, на одном из участков столичных дорог проходит тестирование камеры, которая фиксирует среднюю скорость.

Напомним, что применяются такие камеры активно и на Западе, например в тоннелях.

Надо сказать, что сейчас в ГИБДД очень много сотрудников с приставкой временно исполняющий обязанности. Скорее всего, с назначением Виктора Коваленко на должность начальника ГИБДД Москвы, многие из них в скором времени избавятся от этой приставки.

Фото «Российская газета»

Судя по всему, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве генерал-майор полиции Виктор Васильевич Коваленко занимает руководящее кресло на Садово-Самотечной, 1 последние деньки. И хотя на официальном сайте столичной ГАИ он все еще представлен, как заместитель начальника городской полиции-начальник УГИБДД, на самом деле это уже не так. По крайней мере, на интернет-страничке столичного полицейского главка он в спсках замначальника уже не значится.

А все потому, что, как стало известно , в результате нежданно и молниеносно проведенных организационно-штатных мероприятий, должность начальника превратилась из генеральской в полковничью. И в связи с реорганизацией структуры управления, г-н Коваленко был выведен за штат и сейчас называется временно исполняющим обязанности начальника. Чтобы избавиться от унизительной аббревиатуры «врио», он должен быть переаттестован и переназначен. Но по нашим данным это вряд ли случиться.


Ведь все оргштатные пертурбации в ведомстве и были затеяны как раз для того, чтобы избавиться от тихой сапой. Напомним, что генералов на генеральские должности что в армии, что в полиции назначает и снимает с них исключительно Президент РФ. А на полковничьи - соответствующий министр. И можно не сомневаться, что силы, сумевшие провернуть упомянутую реструктуризацию УГИБДД Москвы, с г-ном Колокольцевым уже обо всем договорились. Сегодня в узких полицейских кругах даже называются фамилии возможных преемников В. В. Коваленко. И любопытно, что все они - не из Москвы. И в этом, наверное, и кроется разгадка низложения г-на Коваленко, занимавшего должность с 2014 года. В гаишной тусовке ходят слухи, что до очень влиятельных полицейских чинов дошла некая информация об очень нехороших делах, творящихся в Москве на ниве выдачи .


И хотя формально генерала Коваленко ни в чем таком обвинить нельзя, высокопоставленные чины уверены, что он или попустительствовал нечистоплотным подчиненным, либо (что еще хуже) не контролировал их. Напомним, что на фоне подобных же обвинений в отставку ушел и предшественник Коваленко .

Правда, бытует и версия о сведении счетов с нынешним врио начальника столичной автоинспекции. Якобы он имел давние терки с одним из своих коллег, а потом и вовсе сильно подставил его. И тот ничего не забыл, а заняв приличный пост в МВД, решил таким образом рассчитаться с обидчиком Говорят даже, что на этом война двух генералов не закончится, и попавшему в опалу Коваленко попытаются инкриминировать ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», притянув к делу о получении его подчиненными «левых» в/у, о чем портал «АвтоВзгляд» в свое время .


Впрочем, как бы ни сложилась дальнейшая судьба генерала Коваленко и кто бы ни пришел на его место, на жизнь столичных автовладельцев это вряд ли хоть как-то повлияет. Ведь ни Коваленко, ни его предшественники так и не сумели навести порядок в регистрационных подразделениях инспекции, где люди по-прежнему вынуждены толкаться в бесконечных очередях. Никто из них не смог вернуть ГАИ право организовывать дорожное движение в городе, а как это делает Дептранс - всем хорошо известно. Нерешенными остаются и проблемы с камерами фиксации нарушений: их число растет как на дрожжах, но к безопасности дорожного движения это не имеет никакого отношения. Да даже на отмороженных мажоров, демонстративно и регулярно плюющих на ПДД в частности и общество в целом, найти управы у столичной ГИБДД не получается. Зато все чаще СМИ пишут о все новых и новых коррупционных подвигах московских блюстителей дорожного порядка. Одним словом - паны дерутся, а нас только чубы трещат…

генерал-майор полиции

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве генерал-майор полиции Родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Лутугинского района Луганской области. В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел. В 2006 году Московский институт экономики и культуры. Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1988 года в должности милиционера-водителя ППСМ. С 1989 года проходил службу в подразделениях Госавтоинспекции: - инспектора ДПС ГАИ; - старшего инспектора ДПС ГАИ; - госинспектора по экологии ГАИ; - старшего смены ССПМ № 17; - госинспектора технического надзора; - старшего госавтоинспектора. С сентября 1998 года в связи с переездом на постоянное место жительства проходил службу в должности инспектора-дежурного 3 батальона ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы. С июля 1999 года заместитель командира 3 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы. С мая 2002 года становится заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы. С июля 2011 года после прохождения переаттестации назначен на должность командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве с присвоением звания «полковник полиции». В ноябре 2012 назначен заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве - начальником 8 отдела. Проходил службу в особых условиях: - принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в июне-июле1987 года; - принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Армянской ССР в 1989 году (г. Ленинакан, г. Спитак). Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, «парашютист -инструктор». Указом Президента РФ от 9 ноября 2016 года присвоено специальное звание «генерал-майор полиции».

Главного управления МВД России по городу Москве Рождение:

Виктор Васильевич Коваленко (род. 15 сентября 1965, пос. Успенка , Луганская область) - российский работник органов внутренних дел, заместитель начальника полиции - начальник Управления ГИБДД Главного управления МВД России по г. Москве с 19 марта 2015 года . Полковник полиции (с июля 2011 года) .

Биография

Родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Лутугинского района Луганской области. В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел. В 2006 году Московский институт экономики и культуры.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1988 года в должности милиционера-водителя ППСМ.

С 1989 года проходил службу в подразделениях Госавтоинспекции:

Инспектора ДПС ГАИ;

Старшего инспектора ДПС ГАИ;

Госинспектора по экологии ГАИ;

Старшего смены ССПМ № 17;

Госинспектора технического надзора;

Старшего госавтоинспектора.

С сентября 1998 года в связи с переездом на постоянное место жительства проходил службу в должности инспектора-дежурного 3 батальона ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы.

С июля 1999 года заместитель командира 3 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы.

С мая 2002 года становится заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы.

С июля 2011 года после прохождения переаттестации назначен на должность командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве с присвоением звания «полковник полиции».

В ноябре 2012 назначен заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве - начальником 8 отдела.

Прохождение службы в особых условиях

Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в июне-июле1987 года;

Принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Армянской ССР в 1989 году (г. Ленинакан, г. Спитак).

Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, «парашютист -инструктор».

Напишите отзыв о статье "Коваленко, Виктор Васильевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Коваленко, Виктор Васильевич

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.