Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации. Ремонтируем пластиковый бампер Как отремонтировать пластиковый бампер на авто

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или

Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).

Современные бамперы и их ремонт

Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:

  • Легкий вес.
  • Относительно невысокую цену.
  • Простоту обработки.
  • Невосприимчивость к коррозийным процессам.

Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.

Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.

Причины и виды повреждений бампера

Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:

  • Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
  • Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
  • Неудачная парковка.
  • Наезд на бордюр или другое препятствие.
  • Аварийная ситуация на дороге.

Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).

Общие принципы ремонтно-восстановительных работ

Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.

Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.

Способ устранения легких повреждений

В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.

В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.

После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.

Подготовительные работы

Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.
Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.

Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:

  • типа полимера;
  • степени повреждений;
  • финансовых возможностей автоладельца.

Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.

К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.

Методы восстановления целостности бампера

Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.


Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.

Чем заменить недостающие фрагменты детали

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Покраска автомобильного бампера

После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске.

Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.

Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.

Многим автолюбителям неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой повреждения бампера, однако лишь единицы пытались самостоятельно устранить дефект. Но, как свидетельствует практика, самостоятельный ремонт бампера обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. К тому же, в этом нет ничего сложного. Об этом далее в статье.

Если вы эксплуатируете свое транспортное средство фактически каждый день, то вам в любом случае приходится проезжать по лужам, ухабам, а также стоять в постоянных пробках, которые нескончаемо возникают в больших городах. В общем, так или иначе, автовладельцы постоянно попадают в ситуации, в условиях которых существует большая вероятность повредить пластиковый бампер. Хотя данный элемент автомобиля и создан для принятия на себя первого удара при столкновении.

Помимо этого, на бампере постоянно появляются дефекты из-за попадания камней из-под колес едущих впереди автомобилей. Другими словами, каким бы осторожным водитель ни был при езде, с ремонтом бампера ему приходится сталкиваться в любом случае.

Возможные дефекты бампера

Возможных дефектов бампера немало — это и царапины, и сколы, и вмятины, и трещины, и проломы.

царапины (как устранить)

Царапины — наиболее простой для устранения дефект. Если они мелкие и затрагивают только краску, воспользуйтесь набором специальных маркеров, и проблема будет устранена. При наличии глубоких царапин, затрагивающих сам пластик, придется сначала поработать шпаклевкой.

вмятины, трещины, сколы (варианты устранения дефектов)

При наличии на бампере вмятин необходимо произвести выравнивание. Трещины устраняются с помощью склейки либо пайки. Если сколы неглубокие, можно обработать проблемную зону цветообогащающей полиролью, после чего наносят слой защитной полироли.

бампер расколот (возможные варианты ремонта)

Если бампер раскололся, отремонтировать его самостоятельно очень сложно. В таком случае нужно собрать все кусочки бампера. Затем они склеиваются либо спаиваются.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения процедуры понадобятся:


Демонтаж и очистка поврежденного бампера

Перед началом ремонтных работ желательно демонтировать поврежденный бампер. В этом случае работать будет намного удобнее. К тому же, это даст возможность избежать натяжения материалов на месте дефекта. Затем бампер нужно хорошо очистить от скопившейся грязи и пыли, вымыв его в теплой воде с применением специальной автошампуни.

Варианты предварительной сборки пострадавшего бампера

После просушки отколовшиеся куски нужно соединить скотчем и склеить. Далее вооружитесь паяльником и проведите все операции во восстановлению целостности автомобильного бампера. Чтобы вернуть элементу его первоначальную форму, необходимо пропаять все осколки с внутренней стороны.

Поскольку внутренняя сторона бампера скрыта от человеческого глаза, при выполнении работы можно не переживать за эстетический вид. Припаивать кусочки необходимо максимально аккуратно, так, чтобы шов получился равномерным по всей длине.

Металлические скобы для увеличения срока службы отремонтированного бампера

Чтобы ремонта надолго хватило, дополнительно впаяйте в шов скобы от мебельного степлера. Выбирайте их таким образом, чтобы они подходили по длине и не прокалывали деталь насквозь. В процессе работ лучше применять пинцет, во избежание возможных ожогов.

Как защитить металлические скобы от коррозии

Скобы необходимо располагать перпендикулярно шву, расстояние между ними должно быть небольшим. Все трещины, которые только начали возникать, тоже следует запаивать, чтобы при эксплуатации авто из-за вибраций они не превратились в расколы. В обязательном порядке прикройте скобы при помощи разогретого пластика, таким образом защитив их от коррозии.

Шлифовка швов и шпаклевка бампера

После выполнения работ по восстановлению целостности элемента, тщательно зашлифуйте полученный шов. Для этого можно использовать специальную шлифовальную машинку либо выполнить все работы с помощью наждачной бумаги.

Снимите старое лакокрасочное покрытие, уберите грунт и выровняйте поверхность. После пайки необходимо тщательно заполировать шов, изгладив имеющиеся неровности. Не пытайтесь получить идеальную поверхность без единого дефекта, так как есть риск истончить бампер и дополнительно его деформировать.

По завершению работ уберите пыль, скопившуюся на поверхности, обработав бампер специальной салфеткой либо обдув сжатым воздухом.

Каждому слою давайте достаточно времени для высыхания (соответственно инструкции) и лишь после этого наносите следующий слой. Когда шпаклевка полностью отвердеет, приступайте к ее выравниванию с помощью шлифовальной машинки.

Работу также можно выполнить наждачной бумагой, однако это потребует гораздо больше сил и времени. Далее с помощью шкурки обработайте труднодоступные места бампера. Затем грунтуем бампер двухкомпонентным акриловым грунтом.

Его необходимо накладывать тонким равномерным слоем, во избежание подтеков. В обязательном порядке тщательно обработайте проблемные участки и не забывайте давать высохнуть предыдущему слою. Грунт необходимо сушить минимум сутки, можно ускорить процесс, воспользовавшись специальным инфракрасным обогревателем.

Процедуру шлифовки нужно начинать лишь после завершения процесса сушки. Проводится она аналогично предыдущим этапам. Перед процедурой обязательно воспользуйтесь проявочным порошком для обнаружения возможных изъянов, которые могли остаться после предыдущего этапа ремонта.

Финишная отделка, покраска эмалью, полировка

После обработки орбитально-шлифовальной машинкой проявка удалится с ровных поверхностей, но останется во впадинах и будет очень заметна. Обработав элемент до проявления грунта, вы сразу обнаружите все недочеты. Устранять дефекты необходимо с помощью специальных смесей, таких как нитрошпатлевка. На проблемные места средство наносится лишь после их чистки и грунтовки. Позволив нитрошпатлевке отвердеть, выполняем полирование. Далее на грунт наносится база, чтобы автоэмаль лучше прилипала к поверхности.

База предназначена для связывания основы и краски на молекулярном уровне. Затем наносим эмаль, лак и полируем. После всех мероприятий пострадавший бампер будет выглядеть как новый. Заметить, что над изделием проводились восстановительные работы, смогут лишь профессиональные маляры, да и то только после тщательного осмотра.

При проведении локального ремонта бампера, необязательно его демонтировать. Все подготовительные операции можно выполнить, не нарушая целостности автомобиля. Перед окрашиванием защитите все элементы от попадания краски на них с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Далее на высохшую краску наносится акриловый лак в в несколько слоев. При работе обязательно следуйте инструкции к нему, а также не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты в процессе работы с токсичными лакокрасочными материалами.

Самостоятельно покрасить бампер в большинстве случаев гораздо дешевле,чем обращаться к специалистам, однако существует риск возникновения разных дефектов в результате несоблюдения технологии либо отсутствия требуемых практических навыков.

Ремонт бамперов (как передних, так и задних) - очень востребованная в Москве услуга, так как это наиболее часто повреждаемый в авариях кузовной элемент. Данная деталь из пластика или стеклопластика является буфером между препятствием и жизнеобеспечивающими агрегатами автомобиля: радиатором, вентилятором, двигателем. Основная задача бампера - принять на себя всю силу удара и не допустить ее распространения на более важные детали двигателя.

Ориентировочные цены на ремонт бамперов:

  • Локальный ремонт бампера от 390 руб. + покраска от 985 руб.
  • Ремонт пластиковой детали от 415 руб. + окраска от 3.870 руб.
  • Реставрация бампера от 530 руб. + покраска от 3.920 руб.
  • Восстановление геометрии бампера от 750 руб.
  • Ремонт разорванных бамперов от 780 руб.

Наши мастера по ремонту

Как правило, бамперы лопаются, рвутся, утрачивают фрагменты. По своей сути, они являются расходным материалом: ударил - поменял, снова ударил - снова поменял. И все было бы хорошо, если бы не высокая стоимость этих энергопоглощающих элементов. Самый дешевый бампер, поставляемый концерном «Тойота», стоит примерно 7 000 рублей, на все остальные марки цены значительно выше: 15 000, 25 000, 45 000 и так до 150 000 рублей. Именно здесь теория расходится с практикой, и любому здравомыслящему человеку становится понятно, что ремонт пластикового бампера с покраской, особенно локальный, обойдется дешевле, чем замена детали стоимостью 25 000 рублей, со временем превращающихся в 50 000. А они, в свою очередь, вырастают до 100 000 рублей. Откуда такие расчеты? Из жизненного и профессионального опыта: из-за огромной концентрации иномарок в Москве незначительные повреждения бамперов автомобиль получает как минимум 2–3 раза в год.

Ремонт бамперов из стекловолокна, пластиковых и дорогих тюнингованных моделей из эксклюзивных обвесов в «Профессионале»

Понимая затруднения клиентов, как финансовые, так и по ресурсу времени, корпорация «Профессионал» при содействии мирового лидера, компании «ДЮПОН», разработала и успешно использует уникальную технологию восстановления деталей – ремонт бамперов (из пластика, стеклопластика и других материалов) иномарок с различными типами повреждений:

  • разорванных;
  • треснутых;
  • мятых;
  • текстурных;
  • с отсутствующими фрагментами.

При выполнении ремонта бампера цена работы зависит от степени его повреждения. Предложить подобные услуги вам могут в любом автосервисе Москвы, но нужно помнить, что высокое качество их выполнения достигается при использовании дорогостоящего специализированного оборудования.

Как мы работаем

  1. Полный или локальный ремонт бампера автомобиля в «Профессионале» выполняется с применением специальных варочных агрегатов по пластику. Они позволяют получать швы с повышенной прочностью без применения стальных скрепок и сетки.
  2. Ремонт заднего бампера и восстановление его целостности позволяет добиться высокой прочности детали без применения дополнительных вставок, эпоксидного клея, проволоки или большого количества шпатлевки. Шов выполняется из специально подобранного для каждого случая пластика. Используемый для ремонта пластикового бампера материал размягчается и спекается с восстанавливаемым изделием, в результате чего получается монолит, не уступающий по прочности бамперу до повреждения.

Восстановление детали завершает покраска бампера, цена на которую незначительно увеличивает расходы на ремонт.

Ремонт бамперов с гарантией качества!

Из собственного опыта хочу сказать, что при большинстве повреждений ремонт переднего бампера автомобиля по цене будет значительно выгоднее приобретения и установки нового. После проведения ремонтных процедур мы гарантируем прочность пластиковых изделий не ниже первоначальной заводской, а в отдельных случаях она получается и выше за счет технологии, по которой ремонтный материал наносится в нескольких слоев. Также мы готовы выполнить восстановление детали по КАСКО с подготовкой всех необходимых отчетных документов.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.

Общие сведения о предмете

Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.

Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше

Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:

  • Легкость.
  • Не поддается коррозии.
  • Стоимость значительно ниже метала.
  • Прост в уходе.

Материал нужно знать!

Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:

  • PP – основа полипропилен.
  • ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
  • PUR – полиуретан.

Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы. В результате появляются дефекты:

  • Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
  • Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
  • Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
  • Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.

Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует – как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.

Этапы восстановления

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:

  • Подготовка поврежденной части и материала.
  • Обработка бампера с внутренней стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу

  • Работа над лицевой стороной: выравнивание.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание.
  • Шлифовка.
  • Шпатлевание, если есть такая необходимость.
  • Покраска.

Подготовка

Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.

На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.

Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.

Пайка бампера своими руками

Восстановление целостности бампера

Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:

  • Пайка.
  • Склеивание.
  • Дополнительные работы.

В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.

Пайка

Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).

Технология пайки проводится по нескольким этапам:

  • Фиксация частей с помощью струбцин.
  • Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
  • Впаиваем металлическую сетку.

Фиксация частей бампера с помощью струбцин

  • Соединяем части пластмассы по всей длине.
  • Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.

Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.

Склеивание

Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.

Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.

Склеивание бампера своими руками

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.

На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.

Шлифовка

Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.

Покраска

Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.

Покраска бампера автомобиля

Стоимость ремонта бампера

Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.

Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:

  • Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
  • При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
  • Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
  • Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.