Разработки игры свистать всех наверх

Впечатление от SeaFall нельзя составить после одной или двух партий. Несмотря на то, что базовая механика не меняется с течением времени, она обрастает новыми правилами и возможностями получать победные очки. Кроме того, в игре присутствуют масштабнее сюжетные повороты, которые в состоянии существенно изменить положение дел на поле.

Хотя порой кажется, что результат игры зависит от удачи - вот корабль потонул в результате неудачного броска или удалось обнаружить разом приличную сумму золотом - фортуна в игре очень капризная барышня. Как правило, никому не везет постоянно и в долгосрочной перспективе рандом уравнивает шансы.


Часто от игроков требуется адаптироваться к новым реалиям и источникам получения славы. Один из способов разом заработать множество победных очков - это маэлстоуны, выполнение которых также может существенно продвинуть сюжет. Часть событий служит для вскрытия "сундуков", содержащих обновление для книги правил и новые компоненты. После пары монотонных партий, в которых я ошибся в приоритетах прокачки, мой интерес к игре слегка угас. Однако новые возможности и проблемы вернули былую страсть к морским приключения.


Несмотря на то, что каждая последующая партия требует заработать все больше и больше славы для победы, почти все наши игры занимали приблизительно одинаковое количество времени. При планировании встреч в продолжительной кампании такое постоянство - несомненный плюс. Лишь пару раз мы превысили наш трех часовой лимит, впрочем, при большем числе участников это время может отличаться.


Дом Журавля и прежде был ориентирован скорее на исследования дальних земель, нежели войну или торговлю. После резкого ухудшения отношений с туземцами у Кассандры фактически не осталось выбора. На нормализацию отношений уйдут годы, поэтому сейчас нужно было вновь собирать команду в очередную тяжелейшую экспедицию. Для этого правительнице потребуются толковые советники и надлежащие улучшения для кораблей. Их лучше заполучить в начале весны, пока остальные провинции тоже не вздумают отправиться на покорение неисследованных земель. Быть может решение проблем, свалившихся на народы континента, лежит там же где их источник, на островах?..

Уже к лету все земли Калимдора оказались нанесены на карту, поэтому флотилии дома Журавля пришлось держать курс западнее, к Эльдорадо . Благодаря помощи советников путешествие потребовало минимум времени, и еще до осени экспедиция вошла в отдаленную башню, куда так боялись заглядывать местные.

— Какие же они дураки! - Кассандра не смогла удержаться от эмоционального восклицания. Конечно, опасения аборигенов были не беспочвенны. Ловушки не пощадили никого из провожатых, но куда важнее, что находилось внутри.

Подземелья под башней оказались полны сокровищ и ценных артефактов. Жаль только, что удержать это открытие в тайне не было никакой возможности. Остальные провинции быстро развернули свои корабли в сторону "золотого острова", так что разграбление гробницы не заняло много времени. С другой стороны отказываться от славы первооткрывателя была не в интересах дома Журавля.

Через несколько месяцев люди графини Розалии уже выносили оттуда последнюю ценность - древнюю табличку. Однако полученных за это время богатств было достаточно Кассандре, чтобы обновить убранство дворца, что, несомненно, поразит весь двор на предстоящем зимой балу. Нужно как можно скорее начинать возвращать своей провинции былое величие.

C течением времени растет число остров и объектов на них.

Гробницы древних стали для дома Журавля настоящим спасением и золотой жилой. Наконец-то у Кассандры появилась ясная цель и способ овеять своё имя славой в условиях угрозы, исходящей от острова Патмос . Пусть остальные провинции решают проблемы с городом Кер , ей же надлежало собирать экспедицию на Огонесон .

Благодаря товарам из колонии на Ливере , снарядить флотилию удалось в кратчайшие сроки. Ветер наполнял паруса и ни призраки погибших моряков, ни рейд пиратов не могли помещать плану путешествия. В отдаленной долине на острове просто обязана была прятаться новая гробница… Но вместо этого экспедиции пришлось довольствоваться обычной плантацией.

Это был серьёзный удар по самолюбию правительницы дома Журавля, поэтому убедить ее в перспективности штурма горного пика неподалёку оказалось не сложно. Поддавшись на уговоры нахального типа в серых одеяниях, обнаруженного в таверне, Кассандра приказала спешно собрать группу для опасного восхождения. А ведь на его наглой роже так и читалось патмоское происхождение!

Ждать в текущей ситуации что-то хорошего от островитян не приходилось, поэтому не было ничего удивительного, что все альпинисты сгинули безвозвратно. И пока дом Журавля пытался оправиться от потерь, графство Мангезия успело не только существенно застроить свои территории, но и собрать собственную экспедицию на покорение злосчастной горы. Эти достижения не могли оставить знать на континенте равнодушными, надолго обеспечив дворян темами для разговоров.

Безусловно, всё это время Лили Чен также не сидела без дела: Вомбатия смогла изучить доселе неприступные районы Асхана . И хотя эти открытия произведенные принесли провинциям мировую славу, в обнаруженных храмах они потревожили древние кости. То ли фортуна была неблагосклонная к исследователям, то ли сказывалось отсутствие должного опыта, но находки сделали путешествия к отдаленным землям еще опаснее.

— Высокомерные выскочки, - Кассандра лишь досадливо покачала головой, - когда за дело берутся дилетанты, это всегда приводит к неприятностям.

Реликвии на кораблях могут наделить их уникальными свойствами.

Несмотря на все дипломатические старания, отношения с островитянами оставались напряженными, что плохо сказывалось на торговле и военных операциях. И если последнее мало волновало правительницу дома Журавля , то высокие цены на товары ставили крест на планах по основанию второй колонии. Надлежало ждать и надеяться, что дикари сменят свой гнев на милость, а пока правительница занялась тем, что получалось у неё лучше всего: изучением неизведанных земель.

Благодаря инвестициям со стороны знати, которые были недовольны высоким положением Лили Чен на континенте, удалось в кратчайшие сроки снарядить суда для предстоящей экспедиции. Многим дворянам не нравилась доминирующая роль Вомбатии , поэтому Кассандра намеревалась использовать их деньги для скорейшего возвращения уважения двора и титула принцессы.

Пока флотилии других провинций держали курс на роскошный Эльдорадо или же погибали в морской пучине, Индевор и Энтерпрайз устремились в последний девственный уголок Асхана , где еще могли сохраниться не разграбленные злопыхателями богатства. В этот раз удача явно сопутствовала Кассандре, словно пытаясь компенсировать неудачные походы в Ривию или Огонесон , которые обернулись потерей кораблей. Советники с восторгом сообщали об обнаружении гробницы древних! И что самое главное, большинство кораблей оппонентов находились на юге, а команду, которая дерзнула в одиночку и без подготовки сунуться в античные катакомбы, унесло бурным потоком реки - теперь их тела пойдут на корм крокодилам.

Выходило, что скрытые внутри сокровища достанутся дому Журавля, поэтому правительница распорядилась начать методичнее археологические раскопки. Результатом этой скрупулезной работы стали священные реликвии, подарившие невиданную славу, а также древние карты, которые пригодятся в дальнейших исследованиях. И пусть воры из Мангезии успели за это время вынести из гробницы килограммы золота, это не могло испортить настроение Кассандры.

—Кого интересует деньги, - улыбалась она, - когда весь континент уже восхваляет свою законную принцессу?!

Если уж возвращать себе лидерство в кампании, то надо делать это уверенно!

Репутация мирного исследователя и львиная доля удачи, наконец, сделали своё дело, снизив напряженность между домом Журавля и племенами туземцев. Это вновь открыло богатые ресурсные рынки на островах, а значит, для Кассандры пришло время вернуться к планам по основанию новой колонии. Некоторые советники намекали на возможность совершить неожиданный рейд на Патмос , но правительница предпочла быть верной доктрине неудержимого исследователя. Пусть лучше Мангезия , от которой аборигены теперь тоже не ожидают вреда, идёт на это авантюру. Куда интересней Кассандре казались найденные в гробнице древние карты, особенно те, что указывали на тайник у огромной статуи - ученые дома Журавля всегда верили, что эти монументы не простое украшение ландшафта!

Проверив правдивость своих подозрений, правительница приказала кораблям собирать ресурсы, необходимые для основания на Асхане второй колонии. В это время фрегаты Вомбатии устремились на осаду проклятого города Кер . Их не остановил ни гарнизон острова, ни воинственный настрой дикарей, которые знали, что от Лили Чен всегда стоит ждать агрессивных действий. Патмос пал и перешел под знамёна нового властелина.

Для Кассандры укрепление позиции конкурентки было не единственной неприятностью: на Асхане проснулось древнее проклятие, а значит, основание колонии было сопряжено с огромным риском. Выходом из затруднительной ситуации стал портал древних, который перенес флотилю подальше от опасных земель к недавно открытому острову П"дорино , где незадолго до этого одинокий корабль Вомбатии, с риском для жизни экипажа, обнаружил там еще одну гробницу. Будучи не в состоянии проводить дальнейшие исследования, она оказалась отданной на разграбление Мангезии и дому Журавля.

После основания колонии на этом острове люди Кассандры направились в древние катакомбы за славой и богатством. Модернизированный корабль и помощь профессионально археолога не вызывали сомнений в успехе операции. Однако, несмотря на всё неудовольствие правительницы дома Журавля, дворяне на континенте больше заинтересовались достижениями герцогини Чен, которая смогла одолеть самозваного Императора, нежели античные находки законной принцессы.

Сложив вместе две части карты, можно получить указание, где искать клад.

Чем дальше на запад продвигались экспедиции, тем негостеприимней становились тамошни земли. Впрочем, это не останавливало ни одну из провинций, которые желали отыскать новые гробницы древних. Слава и богатства, которые ждали исследователей, заставляли корабли из года в год отправляться в путь.

После последнего провала Кассандра не могла позволить себе небрежности. Требовалось быть наголову выше соперников, чтобы ни у кого не было сомнений в лидирующей позиции дома Журавля . Открытия острова Замбия недалеко от новой колонии должно было во всей красе продемонстрировать возможности советников и флагманского исследовательского корабля принцессы. И хотя экспедиция нашла древние катакомбы, внутри не оказалось ничего ценного кроме древней таблички.

Дальнейшие исследования и поиски на острове не привели к желанным результатам, всё, чем могла похвастаться команда это ворох древних свитков. За последние время Кассандра уже видела десятки карт, однако одна привлекла её повышенное внимание. Дело было в необычном орнаменте в виде глаза. Это был единственный шанс для Кассандры: доверится указанию на пергаменте и держать курс в неизведанные воды, поскольку в казне было недостаточно денег, чтобы убедить дворян в весомости достижений дома Журавля. Любое промедление означало, что груженые товарами корабли Вомбатии успеют доплыть до еще незаселенных земель и основать очередную колонию…

— Госпожа, - вдруг послышался слегка заикающийся голос. - Я простой учитель, но у меня есть связи… среди учеников. Они позволят вам неплохо сэкономить на строительстве, скажем музея или реликвария…

Карточка колонии, с возведенной постройкой.

Ошеломительный успех, который последовал после демонстрации свету священных реликвий древних народов, вновь вызвал в рядах других провинций серьёзную обеспокоенность доминирующим положением дома Журавля . Возможности, которые открывали выставки, впечатляли. К сожалению, на их организацию требовались серьезные финансовые вложения, а с деньгами у Кассандры в казне были проблемы. Она не могла похвастаться серьезными финансовыми вливаниями со стороны дворян, которыми располагала Мангезия ; не было у дома Журавля и множества колоний, которыми владела Вомбатии , собирая зимой баснословные прибыли.

Поскольку доступных для исследования районов на островах становилось все меньше и меньше, требовался более стабильный источник дохода, и Кассандра решила еще раз попытаться основать колонию на Асхане . Для этого она впервые за долгое время разделила флот, отправив корабли к другим территориям дома Журавля, которые весь год трудились над добычей материалов. На этот раз план увенчался успехам, и на острове было заложено поселение Гуано . Однако потраченное на это время дало другим провинциям возможность самим отстроить музеи и реликварии, а также открыть на западе еще один остров.

Последующие неудачи в исследованиях стали для дома Журавля тяжелым ударом, что могло привести к утрате лидирующих позиций на континенте. Обеспокоенная этим фактом и не желая уступать славу ведущего первооткрывателя, Кассандра всё чаще бросала свой взор на объемный сейф, в котором хранились самые ценные карты, обнаруженные правительницей.

Корабли всех провинций в сборе? Значит, где-то рядом открыта гробница древних!

За минувшие годы правительница дома Журавля уже и забыла, зачем в первый раз взошла на палубу корабля и отправилась в плаванье. Морские просторы пленили её душу и разум, поэтому Кассандра , раз за разом, приказывала готовить корабли к очередной экспедиции. Изначальная цель этих путешествий уже давно была неважна, уступив место безудержной гонке за славой и влиянием.

Принцесса тяжело вздохнула и неохотно поднялась с кресла.

Впереди было изнуряющее плаванье: нужно было всего за полтора месяца достигнуть колонии на Асхане . Немыслимо, но советники уверяли, что это возможно. Оттуда предстоял еще один рывок далеко на северо-запад в поисках новых земель. Главное было опередить конкурентов и единолично завладеть сокровищами древних гробницы, которые, как надеялась Кассандра, ждут её впереди.

Впрочем, сначала нужно было победить неизвестно откуда взявшихся пиратов, а также преодолеть все трудности морского путешествия. Несмотря на полученные повреждения, флотилия дома Журавля с честью вышла из всех неприятностей, и команда приготовилась к штурму одного из горных пиков на острове, нареченном Сэилт . На этот раз обошлось без происшествий, и экспедиция спустилась в катакомбы под башней. Времени было мало - уже через несколько месяцев в гробницу пробрались люди Розалии , но полученного за это время золота хватило Кассандре на организацию новой роскошной выставки в одной из колоний.

До зимы оставалось меньше двух месяцев, но принцесса предпочла не дожидаться холодов, чтобы не отдать захваченную инициативу своим конкуренткам. Пробил час достать из сейфа таинственную карту с символом глаза. Кассандра приказала капитану строго следовать инструкциям на потрепанном пергаменте, пока корабли, наконец, не достигли берегов Арадоса .

Поднимаясь по ступеням величественного храма, правительница дома Журавля готовилась к худшему. Последний раз, когда люди с континента вступали в древний город, это привело к фактическому объявлению войны со стороны всех островитян. Сейчас она ожидала, по меньшей мере, небольшого землетрясения и падающих с неба камней, но за воротами обнаружилась лишь группа каких-то иллюминатов…

—«Мы наблюдали за вам веками…», - прошипела Кассандра сквозь зубы. От былой усталости не было и следа, сейчас принцессу переполнял гнев. - Да кем возомнили себя эти плебеи?!

С каждой партией на карте исследований становится всё меньше и меньше свободных мест.

Далеко не все партии и нововведения в игре мне понравились. Но в целом, должен признать: баланс в SeaFall находится на очень высоком уровне! Что не мало важно, играть интересно и в первый раз, и последующие. Стоит тебе подумать, что ты досконально понял механику, как на каком-нибудь острове тебя ожидает очередной сюрприз.


Благодаря механизму бонусов для отстающих в общем зачете участников, у тебя всегда есть надежда на реванш. В тоже время обладатель титула принца/принцессы никогда не чувствует себя в безопасности - ему на пятки постоянно наступают конкуренты. Победа предоставляет не так много бонусов, что можно компенсировать выполнением некоторых маэлстоунов или дополнительными опиями из некоторых сундуков.

Так или иначе, после 14 сыгранных партий играть в SeaFall по-прежнему интересно. Иными словами, если после ознакомительной сессии вам игра приглянулась, скорее всего и от кампания останутся весьма приятные впечатления.

«Игровая программа посвященная СПОРТИВНОМУ ПРАЗДНИКУ «Свистать всех наверх» Классный руководитель: Немытова Ирина Викторовна г. Нягань. «Свистать всех наверх» Сценарий спортивного праздника...»

Игровая программа посвященная

СПОРТИВНОМУ ПРАЗДНИКУ

«Свистать

всех наверх»

Классный руководитель:

Немытова Ирина Викторовна

г. Нягань.

«Свистать всех наверх»

Сценарий спортивного праздника

Цель. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение учащихся посредством спортивных предметов,

придавая им образ и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.

2. Воспитывать у детей необходимые личностные качества – такие как смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе.

3. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал оформлен детскими рисунками, морскими флажками. На одной из стен зала натянуты рыболовные сети, украшенные водорослями, ракушками, лентами. На противоположной стене висит спасательный круг.

Участники праздника. «Матросы» - учащиеся первого (второго) класса, «боцманы» помощники, учащиеся старших классов.

Материально-техническое обеспечение:

Гимнастические скамьи -2 шт.

Гимнастические маты -6 шт.

Малые (теннисные) мячи -12 шт.



Пластмассовый таз -2 шт.

Бельевая веревка -1 шт.

Магнитофон Класс выстраивается в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения разнообразных упражнений. Здесь также можно проводить любые спортивные игры.

Хорошая физическая подготовка очень необходима юным морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости.

Ребята, а кто такие юнги? (Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу.)

А что называется гюйсом? (Гюйс – матросский воротник.) «Боцманы» помогают каждому участнику надеть гюйс.

«Морские учения»

Ведущий. Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения строевых упражнений.

Первый этап.

1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности команды к морским учениям.

2. Ходьба строевым шагом.

3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) – обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями, ходьба по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат).

4. Передвижение в колонну по одному, в обход по кругу на указанные ориентиры (разметка зала точками для выполнения ОРУ).

Второй этап.

«Комплекс корабельной зарядки»

Общеразвивающие упражнения с элементами танца «Яблочко» выполняются под музыку.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим воздухом.

«Запах моря»

Ведущий предлагает детям представить, что они находятся у теплого Индийского океана. Дети, лежа на ковре, слушают шум моря (запись морского прибоя). Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.



Третий этап.

Ведущий. В походе моряков поджидают разные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.

«Матросы на корабле в шторм»

Около каждой станции на картонной подставке изображен порядковый номер и алгоритм выполнения заданий. Соревнуются две команды. Каждая команда имеет свой цвет маршрута.

Круговая тренировка.

1 станция. «Ходьба по палубе в шторм».

Выполняется задний ход на получетвереньках. При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.

2 станция. «Подъём по скользящему трапу».

Подтягивание обеими руками одновременно по наклонной гимнастической скамейке на животе, с переходом на гимнастическую стенку.

3 станция. «Лазание по реям».

Участники, передвигаясь по гимнастической лестнице, идут приставными шагами лицом к стене, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. При встречном движении они меняются местами уступая друг другу дорогу, пролезая между партнером и стенкой в горизонтальном положении.

4 станция. «Спуск в трюм».

Упражнение «Каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках вокруг матов.

5 станция. «Спуск к шлюпкам».

Пройти по лежащему на полу канату, стараясь не потерять равновесия (не касаться пола).

Четвертый этап.

Ведущий. Молодцы! Я уверена, что вы справитесь и со следующим заданием.

Самая большая опасность на море – белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому лучше не попадаться ей.

Игра «Акула»

Выбирается водящая - «акула». Участники игры бегают по залу (имитируя движения пловцов). По сигналу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку («шлюпку»). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть на скамейку.

Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» к «акуле», считается победителями.

Пятый этап Ведущий. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки эти не простые. А «морские».

«Эстафета с загадками»

Заранее заготавливаются вопросы-загадки по числу игроков в командах. До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки, чтобы процесс отгадывания был направленным и осмысленным.

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны. Впереди, в 10м против каждой команды встают двое помощников («боцманы»). По сигналу ведущего первые игроки обеих команд выполняют подтягивание обеими руками одновременно по гимнастической скамейке на животе, встают и бегут к «боцманам», те загадывают им загадку, например: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю» (Рыба).

Если игрок отгадал загадку, он получает флажок красного цвета, если не отгадал – зеленого, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который выполняет тоже, и эстафета продолжается. Команда, закончившая эстафету первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает флажки. За каждый красный – 2 очка, за зелёный – 1.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать всё.

«Конкурс для юных матросов»:

1. «Накрыть на стол в кубрике». Подготовить: две бумажные скатерти, металлические кружки, ложки, вилки, тарелки, салфетки и фрукты.

Участвуют две команды. Кто быстрее накроет стол?

2. «Драить палубу». Подготовить: две швабры и ведра.

На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.

По сигналу ведущего первые номера с места с помощью швабры ведуд мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно, огибая (змейкой) ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Конкурс «боцманов». «Постирали и повесили сушить»

Подготовить: два тазика, майки, шорты, прищепки.

За линией старта выстраиваются две команды, у первых участников в руках таз с вещами и прищепками. В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут к бельевой веревке и с помощью прищепок подвешивают белье (майку или шорты), возвращаясь назад, передают таз следующему участнику и т.д. у кого это получится быстрее, тот – победитель.

4. «Перетягивание каната». Инвентарь: канат.

Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Ведущий. Нам осталось построить свой маленький кораблик и дать ему название.

«Кораблики»

Каждый участник получает цветной лист бумаги. Вместе с помощниками дети делают из бумаги кораблики.

Ведущий. Подошла к концу учебная тренировка. Вы все справились с предложенным заданием на «отлично».


Похожие работы:

«Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2017 г. № г. Москва 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).2. Федеральным органам...»

«Этносоциология ©2000 г. М.О. МНАЦАКАНЯН ИНТЕГРАЛИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ПОВСЕДНЕВНОСТИ МНАЦАКАНЯН Мкртич Оганесович доктор философских наук, профессор кафедры социологии Московского государственного института меж...»

« РАН В.С.Майоров доктор физ.-мат. наук, директор Научно-образовательного центра Института проблем лазерных и информационных техно...» Подключение к тарифному плану "МегаФон-Онлайн с модемом 4G+" осуществляется при условии приобретения комплекта, включающего SIM-карту с тарифным планом "МегаФон-Онлайн с мод...»

«Мне-то милый изменил У чарковских ребят Ровно полдевятого. Плохо ноги гнутся. Из рогожи пальто сшили, В девять он пришел обратно, Ходят, задаются. Я уже занятая. Ты трепач, ты трепач, Меня милый не целует, Говорит: "Губастая". Ты везде трепался. За что я его целую, По три девушки имел, Филина глазастого? Без одной остался. Разрешит...»

«1 1.3. Настоящий Порядок является обязательным для ХТТ, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования (подготовки специалистов среднего звена). II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХТТ может быть получено среднее профессиональное 2.1. образова...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

МАУДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 ЛЕТ

«Свистать всех наверх »

Составитель:

педагог-организатор МАУДО

Центр детского творчества

Промышленного района

Соловых О.А.

Оренбург, 2018.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность программы…………..3

1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………3

1.3 Необходимое оборудование…………………………………………………3

1.4 Действующие лица……………………………………………………………3

2. Музыкальная партитура………………………………………………………..4

3. Реквизит………………………………………………………………………..5

4.Сценарный ход…………………………………………………………………6

5. Методические рекомендации по организации игровой программы……..13

Список литературы…………………………………………………………….14

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Во всестороннем и гармоничном развитии личности наряду с образованием особую роль играет эмоционально насыщенный, содержательный досуг. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека, особенно ребенка.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых дети могут самостоятельно организовывать свой досуг. Тем не менее, большинство ребят не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин, что порождает в их среде излишнюю эмоциональную напряженность. Именно поэтому на сегодняшний день необычайно актуальна проблема организации эмоционально привлекательного досуга, направленного на снятие физических и психических зажимов учащихся.

Главным инструментом, предлагаемой нами программы, является игра. Игра – деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Кроме того, она расширяет кругозор, повышая эмоциональную культуру ребенка.

1.2.Цель и задачи программы

Цель : Коррекция психо – эмоционального состояния детей.

Задачи:

Снижение психо – эмоционального напряжения после учебных занятий;

Развитие ловкости, сноровки, внимания, находчивости;

Выработка умения работать в команде.

1.3 Необходимое оборудование

    Комплект аудио аппаратуры (МD, микшерский пульт, усилитель, колонки, два микрофона).

    Световая аппаратура (стробоскоп).

    Декорации:

Зал украшен в морском стиле (сине – зелёная цветовая гамма);

Стойка ведущего декорирована под капитанский мостик со штурвалом.

1.4 Действующие лица

Капитан Врунгель

Старший помощник Лом

2. Музыкальная партитура

Название диска,

номер трека

Название музыкальной композиции

Эпизод 1

Диск «юнга»

трек № 1

Песенка Капитана Врунгеля из м\ф «Приключения Капитана Врунгеля»

Эпизод 2

Лом:

Правда, ребята? Тогда начали

Диск «юнга»

трек № 2

Финская полька

Эпизод 3

Капитан Врунгель:

А я с капитанского мостика буду наблюдать за вами.

Диск «юнга»

трек № 3

Э пизод 4

Лом:

Всё понятно? Тогда начинаем!

Диск «юнга»

трек № 4

Игровая 1

(любая быстрая композиция)

Эпизод 5

Лом:

Условия понятны? Тогда приготовились… Полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 5

Игровая 2

(любая быстрая композиция)

Э пизод 6

Лом :

Закройте глаза, ребята и послушайте, о чём поют волны.

Диск «юнга»

трек № 6

Плеск волн и звук глухого удара

Э пизод 7

Лом: Приготовились, полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 7

Игровая 3

(любая быстрая композиция)

Э пизод 8

Л ом:

Громко крикнем им: «Ура»!

Л ом:

Задание понятно? Тогда начали.

Диск «юнга»

трек № 8

Диск «юнга»

трек № 9

Хлюпанье воды

Игровая 4(любая быстрая композиция)

Эпизод 9

Лом:

Итак, задание понятно? Тогда, полундра!

Диск «юнга»

трек № 10

Игровая 5

(любая быстрая композиция)

Э пизод 10

Лом:

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием. Всё понятно? Тогда, полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 11

Игровая 6

(любая быстрая композиция)

Э пизод 11

Лом:

Побеждает тот экипаж, который первым закончит выворачиваться. Всё понятно? Тогда…начали!

Диск «юнга»

трек № 12

Игровая 7

(любая быстрая композиция)

Э пизод 12

Лом:

Вручить мы всем хотели б вам…

Диск «юнга»

трек № 13

Фанфары

3. Реквизит

Жетоны двух цветов: синие и зелёные (равное количество по числу участников; на двух жетонах нарисованы якоря);

Кегли – 18 штук (двух цветов);

Канат;

Обручи – 2 штуки;

Мешочки с песком – 20 штук;

Стаканы с водой – 2 штуки;

Дипломы «Юный моряк» (по числу участников игровой программы);

Призы (по числу участников игровой программы).

4.Сценарный ход

(С песенкой в зале появляется Капитан Врунгель)

ЭПИЗОД 1

К. В.: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали самого отважного и

правдивого капитана. Сегодня я расскажу вам о своих замечательных приключениях, а поможет мне в этом….(оглядывается по сторонам ) кстати, где мой старший помощник Лом? Вы не знаете?

(дети отвечают)

К. В.: Вот всегда так… всё сам, везде сам…Эх…

(вбегает старший помощник Лом)

ЭПИЗОД 2

Лом: Старший помощник Лом явился!

К. В.: Вижу! Явился, не запылился. И опять с опозданием. Никакой дисциплины. Ох, и дождёшься ты у меня.

Лом: Кэп! Вы же сами меня посылали с поручением.

К. В.: Так это было вчера. А сегодня ты обязан был явиться к утренней флотской зарядке.

(Лом изображает притворный ужас)

Лом: Неужели я пропустил её?

К. В.: И не надейся! Ноги на ширину плеч, руки по швам. Быстро и чётко

выполняй мои команды, да не ленись. А ребята составят тебе компанию. Правда, ребята? (дети отвечают) .Тогда начали!

Мы по палубе шагаем.

Выше ноги поднимаем.

К поворотам приступить,

Их два раза повторить.

Начинаем приседать,

Никому не отставать.

Влево, вправо потянись,

И немного разомнись.

До прыжков мы добрались,

Выше мачты прыгай ввысь.

Чтоб поднять всем настроенье,

Повторяем с убыстреньем.

(Лом и ребята выполняют движения, которые показывает Капитан Врунгель. Игра проводится три раза с убыстрением).

К.В.: Никуда не годиться! Это я о вас старший помощник Лом. Даже перед ребятами стыдно. Какой пример вы им подаёте?

Лом: А я примером быть не нанимался. И вообще, мне надоело, Лом – то,

Лом – сё, Лом – туда, Лом – сюда…

К.В.: Разговорчики! Спишу на берег.

Лом : Да и, пожалуйста. Совсем один на яхте останетесь.

К.В.: А я себе новую команду наберу!

Лом : Ха-ха-ха! Интересно где?

К.В.: Да прямо здесь и сейчас.

(Лом указывает на ребят)

Лом: Из этих что ли?

К.В.: Из них!

Лом: Ничего у вас не получится.

К.В.: Получится!

Лом: Не получится!

К.В.: А я говорю, получится!

Лом: Ни за что.

К.В.: Получится! Получится! Получится!

Лом: Нет! Нет! И нет!

К.В.: Да почему?

Лом: Да потому! Потому, что они ничего не знают о флотской службе.

Кока от маяка отличить не могут. Первая же мель будет ваша.

К.В.: Верно! Что же делать? (задумывается) Придумал! Ребят нужно всему

научить. Старший помощник Лом, вы назначаетесь ответственным за проведение курса, так сказать, молодого бойца.

Лом: Снова здорово! Опять Лом, всегда Лом, вы же грозились меня на берег списать.

К.В.: Что ты! Что ты! Это я сгоряча, (грозно ) а может ты боишься не

справиться с заданием?

Лом: Ну, это я так понимаю, вы опять сгоряча…ведь знаете Лом и не с такими заданиями справлялся. Разрешите приступить?

К.В.: Приступайте, старший помощник Лом! А я с капитанского мостика

буду наблюдать за вами.

(Капитан Врунгель встаёт за стойку ведущего, декорированную под

капитанский мостик. Он выступает в качестве судьи конкурсных заданий ).

ЭПИЗОД 3

Лом: Здравия желаю, товарищи новобранцы!

(дети отвечают)

Лом: Не понял! Вы должны ответить: «Здравия желаем, старший помощник Лом»! Ну-ка, давайте-ка, ещё раз. Здравия желаю, товарищи новобранцы!

(дети отвечают)

Лом: Да, слабовато! Учиться, учиться и ещё раз учиться! Начнём с разминки.

Вам сейчас нельзя зевать.

Надо громко отвечать.

На загадки непростые.

А особые, морские.

На загадку отвечает.

Тот, кто руку поднимает.

Остальные, не мешаем.

Всё понятно? Начинаем!

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу.

Судно в море сторожу.

(якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь.

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(парус )

Шторм на море, иль туман,

Знает каждый капитан,

Что горит для них в дали,

Чтоб добраться до земли.

(маяк )

За борт глянь, не видно дна,

Вот так моря глубина.

Дно потом всё ближе. Ближе,

Мы на что уселись днищем?

(мель )

Он морской, но добрый волк.

В синем море знает толк,

Приводил во много стран.

Свой корабль…………………(капитан )

ЭПИЗОД 4

Лом: Молодцы! Разминка прошла успешно. И можно спускать судно на

воду. Мои команды слушайте внимательно и выполняйте обязательно. Когда я говорю: «поднять паруса»- вы поднимаете руки вверх, «отдать концы» - разводите руки в стороны, «свистать всех наверх»-подпрыгиваете на месте, «шлюпки на воду» - приседаете. Всё понятно? Тогда начали.

(Лом отдаёт команды меняя произвольно их порядок и ускоряя темп ).

ЭПИЗОД 5

Лом: Отлично! Судно на воде и можно отправляться в плаванье. Для этого

разделимся на два экипажа. Те, у кого зелёные жетоны – экипаж судна

«Смелый», становятся в шеренгу слева от меня. У кого синие – справа, это экипаж – «Бывалые». А теперь поднимите руку те, у кого на жетоне нарисован якорь. Это наши капитаны. (обращается к капитанам ) Прошу вас занять место во главе ваших экипажей. А теперь экипажи возьмите друг друга за

пояс и подровняйтесь. Вы видите перед собой кегли, они указывают вам пути движения. Сейчас вам будет нужно провести суда, слушая мои команды, так чтобы не сбить ни одной кегли. Когда я командую – «полный вперёд», вы двигаетесь между кеглями змейкой, когда услышите –«лево руля», продолжаете двигаться наклонившись влево, « право руля»- двигаемся, наклонившись вправо. А раздастся команда – «полный назад» - двигаетесь в обратном направлении. Руки с пояса соседа убирать нельзя. Побеждает экипаж, сбивший как можно меньше кеглей. Условия понятны? Приготовились! «Полный вперёд»! (Лом отдаёт команды, меняя их порядок).

ЭПИЗОД 6

Лом: Стоп! Экипаж………. показал лучший результат. Сбито всего……..

кегли. (Лом может обратиться к Капитану Врунгелю, чтобы тот объявил победителя в этом конкурсе).

Лом: Прекрасно! Оба судна идут уверенным курсом и можно немного отдохнуть и расслабиться. Закройте глаза и послушайте о чём поют волны (плеск волн). О солнце, о дальних странах и весёлых приключениях (фонограмма плеска волн резко прерывается глухим ударом).

ЭПИЗОД 7

Лом: О – о! А ещё они нам пели о мелях, но мы, к сожалению, их не

поняли. Что ж, делать нечего, придётся нашим экипажам друг друга с

мели стаскивать. Постройтесь, подровняйтесь, сейчас вам предстоит перетягивать канат, тянуть друг друга с мели. Пусть победит сильнейший. Взялись удобнее (подаёт канат ) и по моей команде начинаем. Приготовились. Полный вперёд! (команды перетягивают канат)

Лом: Здесь без сомненья победил экипаж….. Громко крикнем им: «Ура»!

ЭПИЗОД 8

(раздается чавканье воды)

Лом: А это что такое? Откуда вода? (оглядывается ). Так и есть, пробоина.

Экипажи, ставлю очередную задачу. Перед вами две пробоины (указывает, на лежащие перед экипажами обручи) вам нужно, как можно быстрее, заделать их с помощью вот этих мешочков. По моей команде, каждый член экипажа, по очереди, кидает мешочек в свою пробоину, пытаясь попасть в неё. Побеждают те, чья пробоина будет лучше заделана, т.е. в которой окажется большее количество мешочков. Задание понятно? Тогда начали.

(члены экипажей, по очереди кидают мешочки с песком в обручи; оценивается количество попаданий)

ЭПИЗОД 9

(Капитан Врунгель оценивает конкурс)

Лом: Капитан Врунгель сигнализирует, что более ловким был экипаж……

Молодцы! Но, хоть пробоины и заделаны, всё равно до берега придётся добираться на шлюпках. Готовы? Не испугаетесь? Тогда внимательно слушайте инструкцию. Капитан надевает на пояс обруч, это и есть шлюпка, по команде – «полундра» бежит вон до тех буйков (указывает на кегли ) на берегу, оббегает их и возвращается к экипажу, забирает к себе в шлюпку одного из членов экипажа и уже вдвоём они бегут к буйкам. Там капитан высаживает из шлюпки своего пассажира и бежит за следующим. Таким образом, капитан должен доставить по одному на тот берег всех членов своего экипажа. Побеждают те, кто переправится быстрее. Итак, задание понятно? Тогда, «полундра»!

(капитан переправляет на «шлюпке», по очереди, весь экипаж на другой

берег)

ЭПИЗОД 10

Лом: А теперь, равняйсь, смирно! Капитан Врунгель сообщает, что

быстрее справился с заданием экипаж………. Ну, а я хочу сказать,

что мы все благополучно добрались до берега и кое - чему научились. Правда, кэп?

К.В.: (спускается с мостика) Безусловно! Вы, ребята, с честью выдержали

и освоили все испытания. А вам, Лом, объявляю благодарность (вздыхает).

Лом: А чевой - то, вы вздыхаете?! Вроде всё как вы хотели, получилось.

К.В.: Всё, да не всё! Я вообще – то, хотел ребятам о своих приключениях

рассказать.

Лом: Ну, так и давайте, только коротенько. А, то знаю я вас!

К.В.: Ты так считаешь?

Лом: А то! Смелее, кэп!

К.В.: Ну хорошо! Что – нибудь из последнего. Ах, вот!

Однажды я так закрутился,

Что незаметно очутился

На голом острове одном,

Еды не сыщешь днём с огнём.

Никто здесь сроду не бывал,

Ногой на остров не ступал.

Я думал день, я думал два,

Аж утомилась голова.

Как мне бедняге ухитриться,

Чтоб с острова скорее смыться.

Решил я так: на дно нырну,

Пойду домой пешком по дну.

Вот так пешком и под водой,

Я вскорости пришёл домой.

А кто не верит, убедитесь

И сами под водой пройдитесь.

Мой верный, Лом, прошу не в службу,

Скажи, как это сделать нужно.

Лом: Есть кэп! Капитаны экипажей, получите стаканы с водой. Поднимем их над головой, ну вот, теперь вы под водой.

По моему сигналу, начинаете движение вот до тех буйков (показывает на кегли ), оббегаете их, возвращаетесь и передаёте стакан следующему члену экипажа, сами становитесь назад. Таким образом, вся команда должна пройти «под водой». Победит тот экипаж, который справится с заданием быстрее. Всё понятно? Тогда, начали.

(Идёт эстафета «Бег под водой»)

ЭПИЗОД 11

Лом: Весь путь мы повторили ваш, стал первым ………..экипаж.

К.В.: Ну, это было, брат, несложно, с другим не справитесь, возможно.

Лом: Ещё как справимся! Рассказывайте.

К.В.: Раз вздумалось купаться мне.

Не днём, а ночью, при луне.

Нырял и плавал я, покуда,

За мной гонялась барракуда.

Всё норовила цапнуть в нос,

Но я схватил её за хвост.

Вертел её я и крутил,

Разинул рот и проглотил.

Наутро, чувствую живот,

Мне эта рыбина грызёт.

Я думал день, я думал два,

Аж утомилась голова,

Как эту рыбину достать,

И самому не пострадать?

Решил я так: скручусь в баранку,

И вывернуся наизнанку.

Вот так и сделал: рыба в море,

Гуляет где - то на просторе.

Гляжу я, мне не верят тут?

Тогда, Лом не сочти за труд.

Им объясни, скрутиться как в баранку

И вывернуться на изнанку.

Лом: (качает головой ) Ох, кэп!

К.В .: Что не можете?

Лом: Да всё мы можем! Экипажи, равняйсь, смирно, в колонну по одному

становись, берём друг друга за руку, ноги на ширину плеч. Первый член экипажа, не размыкая рук, а за ним второй, третий….и так далее, должны проползти между ног своих товарищей и принять снова вертикальное положение. Вот так (Лом показывает ).

Таким образом, вся цепочка экипажа «вывернется на изнанку».Побеждает тот экипаж, который закончит «выворачиваться» быстрее.

(Идёт игра «Вывернись на изнанку»)

К.В .: Справились! Справились. Но, уж сейчас ни за что. Вот со мной случай

был…

Лом: (в сторону ) Наверно он уже забыл!

Его просил я покороче,

Не переслушаешь до ночи,

Что делал он и где он был.

(к Капитану ) Воды немало утекло,

И уже время подошло,

С ребятами сейчас прощаться,

Да и на яхту возвращаться.

К.В .: (расстроено ) Ах, как же быстро время идёт,

Так неохота, но яхта нас ждёт.

Славно у вас отдохнули мы тут

И нас приключения новые ждут.

Лом: Но, перед тем как расставаться,

И всем идти по корпусам,

Дипломы – моряков отважных.

Вручить мы всем, хотели б вам.

(Капитан Врунгель вручает ребятам дипломы и призы)

И пожелать, чтоб вы отвагу,

В сердцах своих смогли сберечь,

Сильны чтоб были и здоровы…

Вместе: Ну, а теперь, до новых встреч!

Для создания необходимого эмоционального настроя учащихся, перед проведением игровой программы «Свистать всех наверх» целесообразно организовать для них просмотр кадров мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» на большом экране в фойе учреждения. Либо организовать звучание песен из него в игровом зале. Жетоны для деления на команды необходимо раздать при входе учащихся в игровой зал. Это поможет избежать нежелательных пауз в ходе программы и сформирует команды путем случайного выбора, что позволит максимально уровнять их силы.

Оформление игрового зала, в котором будет проходить игровая программа должно соответствовать ее тематике. Из возможных вариантов целесообразно использовать декорирование разноцветными флажками, натянутыми на импровизированную мачту, плакатами и панно морской тематики. Также в качестве оформления может быть использована слайдовая презентация, проецирующаяся на экран, установленный в игровом зале.

При организации программы необходимо учитывать численный состав зрителей. При зрительской аудитории более 30-ти человек, данная программа не сможет дать возможность всем участникам проявить себя, а это неизбежно приведет к снижению интереса к ней.

При организации отдельных игр программы ведущий (персонаж программы) четко, кратко формулирует цель игры, создавая проблемную ситуацию. А затем объясняет кратко и доступно условия игры. Если необходимо показывает движения сам . В играх нельзя допускать эмоционального перенапряжения играющих и болельщиков, ибо игровые эмоции настолько возбуждают играющих, увлекают их, что они иногда не могут правильно оценить свои возможности и действия. Особое внимание необходимо уделить судейству игр. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры, чтобы не снизить воспитательного эффекта.

Используемый реквизит должен быть экологичным, оптимальных размеров и ярких цветов, чтобы разыгрываемые с ним ситуации доставляли учащимся удовольствие, а не напряжение или брезгливость . Музыкальное сопровождение игр также должно соответствовать тематике программы и возрасту ее участников.

Аниматоры, исполняющие роли в программе, должны быть артистичны, обаятельны, доброжелательны и тактичны по отношению к публике. Очень важно находиться в образе от начала и до конца программы, не забывать о характерных позах, жестах, мимике своего персонажа. Это позволит сохранить внимание зрительской аудитории и ее игровую мотивацию. Особое внимание стоит уделить культуре речи, эмоциональности.

Обязательно необходимо продумать наградной материал для участников игровой программы. Это могут быть мелкие сувениры, сладости, самостоятельно изготовленные медальки и дипломы. Именно они надолго оставят в памяти участников программы позитивный настрой и сформируют желание посетить другие досуговые мероприятия, организованные вами.

Список литературы

1. Астахова, М.Б. Морские загадки/М.Б. Астахова. – СПб. : Питер, 2016.– 38 с.

2. Вирник, А. В. Когда всем весело: сборник игр и затей для детей/ А.В. Вирник. М.: Эксмо, 2015.-78 с.

3. Девятилова, И. С. Морские приключения/ И.С. Девятилова // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 6. – с.39

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №285

Красносельского района

Санкт-Петербурга

ИГРА «ПОЛУНДРА»

РАЗРАБОТАЛИ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

МОСКАЛЕНКО НАДЕЖДА АЛЕКСЕВНА

ФИЛАТОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ

Цели: Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения.

Возраст детей: 8-12 лет

В игре принимают участие 2-3 команды по 6 человек. Каждому участнику присваивается определенный тип корабля: 1-; 2- или 3-х палубный. Всего однопалубных – 3 корабля; двухпалубных – 2 корабля и трехпалубных – 1 корабль. Игровое поле состоит из 81 клетки (квадрат 9Х9)

А Б В Г Д Е Ж З И

Перед началом игры – тянется жребий, какая команда начинает ходить первая.

Первый игрок называет координаты, например: Г-4. Следующая команда проверяет их на своем поле. Если корабль подбит, то эта команда отвечает на вопрос ведущего. Если пострадала часть корабля, то та команда делала выстрел, получает право еще на один ход – выстрел, а пострадавшая отвечает на вопрос в случае повторного попадания, в случае промаха ход передается следующей команде. Если команда правильно отвечает на вопрос, то игрок чей корабль подбит, остается в команде. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то игрок покидает команду. После каждого подбитого корабля ведущие рассказывают морскую байку или историю.

Каждой команде насчитываются очки:

За «раненый» корабль – 5 баллов

За «убитый» корабль – 10 баллов

За правильный ответ – 8 баллов

Первый этап игры заканчивается, когда подбиты все корабли одной из команд. Дальше играют до победы оставшиеся две команды.

Итоги подводятся по двум номинациям:

  1. «Самая ловкая команда»
  2. «Самая умная команда»

В конце игры дети награждаются призами и поощрительными подарками.

ВОПРОСЫ ИГРОКАМ .

  1. Бить склянки это
  1. Разбить всю стеклянную посуду на судне
  2. Отметить колокольным боем время
  3. Уронить очки на палубу
  1. Прижаться к берегу это
  1. Идти в плотную к берегу
  2. Лежать животом на песке
  3. Привязывать судно накрепко к причалу
  1. отдавать якорь это
  1. Возвращать якорь взятый взаймы
  2. Меняться якорями
  3. Становится на якорь
  1. Разнести якорьцепь это
  1. Изругать плохую цепь в пух и прах
  2. Расстелить якорьцепь на палубе
  3. Порвать цепь в мелкие клочья
  1. Срубить мачту это
  1. Уложить мачту на дно шлюпки
  2. Искрошить мачту топором
  3. Вырубить в лесу дерево для мачты
  1. Когда судно плывет на север, какой курс показывает его компас?
  1. На юг
  2. Против ветра
  3. На север
  1. Кто путешествует по морю бесплатно?
  1. Команда
  2. Пассажир без билета
  3. Рыбы-прилипалы
  1. Кто под водой немее всех?
  1. Рыба
  2. Человек
  3. Осьминог
  1. Водятся ли на северном полюсе пингвины?
  1. Иногда во время перелета
  1. Какой океан самый глубокий?
  1. Тихий
  2. Индийский
  3. Атлантический
  1. Сколько ног у осьминога?
  1. Десять
  2. Восемь
  1. Какого цвета кровь у рыбы?
  1. Синяя
  2. Желтая
  3. Красная
  1. На каких судах перевозят бананы?
  1. Сухогрузы
  2. Танкеры
  3. Банановозы
  1. Какая кругосветная экспедиция погибла в Коралловом море?
  1. Кука
  2. Лаперуза
  3. Крузенштерна
  1. Видит ли взрослый кит свой хвост?
  1. Видит
  2. Не видит
  3. Иногда
  1. Что такое камбуз?
  1. Каюта капитана
  2. Место для приготовления пищи
  3. Туалет
  1. Кто такой гаер?
  1. Капитан
  2. Балаганный шут
  3. Юнга
  1. Какой город расположен на 42 островах?
  1. Париж
  2. Прага
  3. Санкт-Петербург
  1. В переводе с голландского языка «указывающий путь» это
  1. Шкипер
  2. Боцман
  3. Лоцман
  1. Кто такая Вера Комиссаржевская?
  1. Комиссар флота
  2. Актриса
  3. Гимнастка
  1. Пригодна ли для питья морская вода?
  1. Пригодна
  2. Непригодна
  3. В небольших количествах
  1. Кто такой канонир?
  1. Морской артиллерист
  2. Повар
  3. Рыбак
  1. Что такое кубрик?
  1. Жилое помещение для команды
  2. Ящик
  3. Название одной из палуб
  1. Как называют четырёхрогий якорь?
  1. Единорог
  2. Кошка
  3. Олень
  1. Окно на судне это
  1. Кница
  2. Иллюминатор
  1. Холодное оружие офицера это
  1. Штык
  2. Кортик
  3. Спиннинг
  1. Носовая часть палубы корабля это
  1. Банка
  2. Рында
  1. Орудие применяемое при охоте на китов?
  1. Трал
  2. Гарпун
  3. Сачок
  1. Яхта капитана Врунгеля называлась?
  1. Беда
  2. Каракатица
  3. Надежда
  1. Что показывает барометр?
  1. Температуру
  2. Время
  3. Давление

МОРСКИЕ ИСТОРИИ, БАЙКИ, ПРИМЕТЫ

Из-за того что их профессия сопряжена со множеством опасностей, моряки окружают себя всевозможными суевериями и приметами; хотя достижения современной науки и техники сделали морские путешествия сравнительно безопасными, старинные приметы по-прежнему живут среди моряков. Духи пучины с незапямятных времен враждовали с моряками, и на Востоке моряки до сих пор рисуют на бортах своих судов огромные глаза - считется, что эти глаза высматривают духов. На Западе мы по сей день бессознательно ублажаем морских божеств, когда, спуская на воду новый корабль, разбиваем о его нос бутылку шампанского. Раньше новые корабли кропили человеческой кровью, которая, капая в воду, означала жертву морским богам; потом ей на смену пришло красное вино, уступившее место шампанскому. Пожалуй, всем известно, что корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, считается обреченным.

Достань часы: сейчас точное время передавать будут....Бип!.. Бип!.. Бип!.. Бип!..Бип!.. Бип!

Ну как?

На пять минут вперед.

Эх ты, a еще штурман! Скорее ставь стрелки по-правильному.

Зачем? Поправку часов я теперь знаю: минус пять минут. Для нас, штурманов, что показывают часы, - это только полдела. Вторая половина дела - поправка.

Потому корабли в море точно плавают, что все приборы на них врут. Приборы

врут, a поправка каждого известна!

Моряки охотно делают себе татуировки, и это отчасти объясняется тем, что, как верили в старину, татуировки отгоняют злых духов и отводят беду. По той же причине среди моряков так популярны различные талисманы. В американском ВМФ считается, что человек, на левой стопе которого вытатуированы свинья и петушок, никогда не утонет.

Отчего это говорят: "Сжечь свои корабли"? Какой сумасшедший будет их жечь?

Сумасшедший не сумасшедший, a в старинy полководцы так поступали. Арабский командующий ал-Баллути в 823 году прибыл со своим войском на сорока кораблях для завоевания острова Крит. Ал-Баллути высадился на острове и сжег свои корабли. Отступать было некуда, и арабы.., завоевали остров.

У нас судно считается пассажирским потому, что на нем много пассажиров?

Да. Больше двенадцати.

Как это?

Пассажирским называется судно, предназначенное для перевозки более чем двенадцати пассажиров.

A если было тринадцать, а один упал за борт?

Все равно: "предназначенное". Вот если бы на нем было семь двухместных кают и одну сломали - другое дело. Судно бы стало не пассажирским.

Моряки верят в примету относительно крыс, покидающих корабль, ибо им прекрасно известно, что крысы не терпят сырости, а потому, если грызуны бегут, это означает, что на корабле открылась течь. Кошка, особенно черная, считается у моряков счастливым животным (и крыс она тоже ловит). Однако кот, который в море начинает резвиться, "несет на хвосте ветер" и предвещает скорый шторм.

Уронить на борт ведро или швабру считается дурной приметой. Неудачи будут преследовать судно, сменившее название, поэтому моряки с неохотой нанимаются на такие суда. Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу, а также проходить по месту, на котором произошло кораблекрушение, из опасения, что на них нападут духи погибших. Среди "сухопутных крыс", особенно женского пола, очень популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка означает привлечь удачу, и многие моряки сознательно задерживаются на берегу, надеясь на касание женской руки. Одно из самых любопытных суеверий утверждает, что не следует стучать по стеклянному стакану так, чтобы он зазвенел, ибо это сулит смерть в морской воде.

Какой груз самый опасный?

Ясное дело - взрывчатка.

A вот и нет. Горох! Страшнее гороха груза нет. Помню, взяли мы как-то в Риге груз полный трюм сухого гороха в мешках. Повезли его в Таллинн. Идем, болтаемся на волне. Вдруг - тресь! - наскочили на камни. Пробоина пустяковая, но вода в трюм попала. Вызвали мы помощь. Пока ждали ее, пароход ка-ак затрещит! Это горох разбух и давай железо корежить. Пришли спасатели, a спасать-то и нечего: горох все судно разворотил. Вот так!

Дети на борту приносят вообще удачу. Моряки стараются не ступать на палубу левой ногой; любопытно отметить, что даже в ВМФ отдают дань древним традициям, ибо число залпов в салюте всегда нечетное. Свистеть на борту означает искушать судьбу, однако, когда парусный корабль попадает в штиль, свистеть разрешается - это называется "насвистывать ветер". (Популярный английский паб "Свинья и свисток" получил свое название благодаря этому суеверию, ибо на суше моряки в свое удовольствие и без опаски произносили слово "свинья", которое в море они стараются не употреблять.)

Здравствуй, заяц!

Здравствуй, заяц.

Шубу сменил?

Сменил.

B который раз?

Во второй. Чего ее часто менять? Весной ношу рыжую, осенью - белую, и хватит.

Как знаешь! А я так три раза меняю. B детстве она y меня красная, в молодости - бурая, a к старости зеленую надену...

Подслyшает кто-нибудь этот разговор - и диву дастся: какие это зайцы разговаривали? Удивительные! И верно, удивительные. Один заяц сухопутный, второй - морской. Моллюск есть такой, нашей улитке-береговушке родня. Как это они поговорить друг c другом сумели? Kак - не знаю. A вот насчет шуб все верно. Жизнь свою морской заяц начинает на больших глубинах, где водоросли красного цвета. Потом переходит на средние глубины, там водоросли бурые. A кончает ее на малых - среди зеленых водорослей. Шубы носит разные - его врагам и не видно.

Судовое дежурство, запомни, называется вахта. Вахты бывают: утренняя – когда она у тебя утром, вечерняя – вечером, собачья, или просто «собака», это ночью, когда спать хочется. А еще бывают – первая. Это когда ты первый раз в жизни дежуришь. Первая – самая трудная.

Ну какой может быть лес в море? Чепуха, первый же шторм его раскидает.

Положим, не раскидает. B простом лесу y каждого дерева один корень, a в мангровом -десять. Каждое десятью за дно уцепится - и ничем его не оторвать!

Непонятно: две карты одного берега, а на одной мангровый берег тут нарисован, надрyгой - там. Напутали картографы!

Нет. Просто одна карта постарее, вторая - новая. Мангровый лес наступает на море. B сезон дождей потоки грязи текyт c берега в мангры. Лес задерживает землю, камни, дно мелеет, поднимается.

Море наступает на пустынные берега и отступает перед мангровыми.

Видал, на берегy гора? Вот махина! Метров на сто поднялась. Не то, что айсберг - тот метров двадцать в вышину, и все.

Все, да не совсем. Двадцать метров - это одна часть, та, что над водой. Сама льдина еще частей семь, восемь в глубине. Так что, какая из двух гор больше, это, прямо скажем, еще неизвестно.

Вот бы пингвину плавники еще, кроме крыльев.

Зачем? Смотри, один плывет: крыльями, как кривыми ножами, воду режет. Машешь - плывешь. A c плавниками да c крыльями запутаешься. Морской еж потому медленно ползает, что y него много ног. Пока сообразишь, какую надо вперед двинуть!..

Когда человек первый раз проник под воду?

Тысячи лет назад.

У него что – водолазный костюм был?

Нет.

Акваланг?

Тоже нет.

A что же?

Удочка.

Известное дело: что покосилось, то испортилось.

Не всегда. Древние арабы скосили парус. Был он прямоугольный, стал косой. Обрезали y него верхний угол. И стало лучше. Раньше под прямым парусом ходили только по ветру, теперь стали ходить и против ветра. Вправо, влево, по ломаной. Идет сyдно, на ветер выбирается, лавирует.

Я смотрю, по морям плавать - день и ночь учиться надо!

A ты как думал! Как из поpта выйти - свое правило есть. Как в него войти – свое. Как судам в море расходиться - целая книжечка написана.- Зачем же столько правил?

Чтобы корабли правильно плавали!

Глуп тюлень, глуп! Хвостом от лунки всегда лежит. Усы в воде - ничего не видит! Сзади подкрадись, цоп за хвост - и нет его, попался.

Не успеешь! Лежит-то он так нарочно! Ему бежать - даже шевелиться не надо: голову в лунку опустил, пузом по льду скользнул, и поминай как звали!

Шутка ли, граница - двенадцать миль в море! Поди, охранять ее трудно?

Ничего, наши пограничники справляются. A вот Перу, Эквадор, Сальвадор и Чили отодвинули свою границу в море на двести миль! Вот им хоть караул кричи – одних сторожевых кораблей сколько нужно!

A что, вопрос, почему штурмана так тонко карандаши точат, действительно глупый?

Нет, почему. Штyрман чертит на карте.. Чем тоньше линия, тем меньше ошибка в кyрсе. Жирная точка на карте масштаба 1:1000000 - это круг диаметром в один километр. С толстым карандашом недолго и до беды.

Играли раз моряки и нефтяники. Мяч вырвался y вратаря - и в аут. Пришлось его водолазу доставать.

Какому водолазу?

Обыкновенному. Игра-то была в городке нефтяников, прямо посреди моря, на нефтяных камнях. Дома и вышки там на сваях стоят, площадка деревянная, аут - в воде.

Ну ладно, a вот как это мяч мог утонуть?

Гм... гм... И верно, никак.

Как плавают корабли?

Носом вперед.

A если не носом?

Что ж, они, по-твоему, кормой вперед плавают, что ли?

Не кормой, но и не носом. B ветер или на течении корабль плывет вперед не носом, a чуть-чуть скулой. "Дрейф!" - говорят моряки и чертят на картах, где нарисован путь корабля, уголки, чтобы было видно, куда смотрел нос корабля и куда он плыл на самом деле.

Вчера видел: пароход кормой вперед шел. Долго - через весь порт.

Ну и что же? Вот мы однажды на боку трое суток плыли! - Как это?

Очень просто. Я тогда на плавучем доке служил. Перегоняли нас из Балтийского моря в Японское. Через два океана. Подтащили к Панамскому каналу, смерили ширину - не пролазим. Тогда недолго думая наш док на бок повернули да так по всему каналу протащили. Ничего, обошлось.

Ранним утром посмотри в воду, увидишь звезды. Лиловые c оранжевыми крапинками – морские, они лежат на дне. A голубые c тонкими лучиками - отраженньre: в небе погасли еще не все.


Познавательно-игровая досуговая программа

«Свистать всех наверх»

План:

    Вступление.

    Основная часть:

    Конкурсов механиков.

    Конкурс коков.

    Конкурс – викторина на необитаемом острове.

    Конкурс лоцманов.

    Конкурс боцманов.

    Конкурс насосов.

    Конкурс врачей.

    Конкурс капитанов.

    Конкурс «Морской узел».

III . Заключение.

I . Вступление:

Юнга: Полундра! Свистать всех наверх! Приветствую вас, мои друзья! Давайте поздороваемся, как настоящие матросы.

Зарядка – активация от Е. В.

Капитан: Мы отправляемся в интереснейшее путешествие! Вам предоставляется уникальная возможность испытать на себе что такое качка, шторм, дрейф, аврал, рифы и…

Юнга: ...и увлекательные морские приключения.

Капитан: Вы можете показать свою силу, ловкость и выносливость!

Юнга: А что ждёт в конце путешествия?

Капитан: Это самое интересное! Мы отправляемся за сокровищами самого капитана Флинта!

Юнга: Ура! Но у нас нет экипажей на двух кораблях!

Капитан: Так! Непорядок! Свистать всех наверх! Объявляем набор команд! (Распределение на команды с помощью браслетиков).

II. Основная часть:

1. Конкурс механиков: (реквизит: 1 глубокая тарелка с водой, 2 стакана, 2 ложки).

Капитан: Так, главную морскую заповедь знаете?! «Скуку за борт!» Команды готовы?! (ответ детей)

Юнга: А названия у вас есть? (ответ детей)

Капитан: Как же без названия? Стоп, машина! 1 команда – «Чёрная каракатица», 2 команда – «Зелёный кальмар». От каждой команды нужно выбрать капитана. За каждую победу команды будут получать карточки. Чья команда наберёт больше карточек, та и будет победительницей.

Капитан: Прежде чем отправиться в далёкий путь, необходимо наполнить баки горючим.

Юнга: Это задание для настоящих механиков. Вам нужно заполнить свои баки горючим, перенеся воду ложкой из тарелки в стакан. Чей стакан окажется полнее, тот готов к отплытию. Приготовились, начали!

2. Конкурс коков: (реквизит: верёвочные макароны, 2 глубокие пластиковые тарелки).

Капитан: Баки наполнены, якоря подняты, корабли отправляются в путь. «Держи нос по ветру!»

Юнга: По палубе разносится аппетитный запах. Как называется кухня на корабле? (камбуз) А повар? (кок) Молодцы! Теперь вам нужно построиться в 2 шеренги. Каждой команде выдаётся тарелка с макаронами по-флотски (настоящее морское блюдо), с ней нужно добежать до кухни и обратно до следующего участника, передав тарелку ему и т. д. Самое главное, не уронить макароны, а то все останутся голодными.

Капитан: Самое главное – «Много не ешь – корабль потонуть может!»

3. Конкурс - викторина на необитаемом острове:

Юнга: Накаркали!!

Капитан: Что накаркали?!

Юнга: Кажется, переели! Корабль встал на мель. Мы оказались на каком-то маленьком необитаемом острове… (приставив руку ко лбу, что-то разглядывает на берегу).

Капитан: Чтобы продолжить наше морское путешествие, вы должны правильно ответить на морские вопросы:

· Как называется пиратское море? (Карибское);

· Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок);

· Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. (бескозырка);

· Что обычно кричат при опасности? (полундра)

Юнга: Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы настоящие моряки! Так держать!

Капитан: Нам пора отправляться в путь.

Юнга: Конечно!!

Капитан: Все на корабли!

4. Конкурс лоцманов: (реквизит: кегли, 2 пары слепых очков).

Капитан: А заглянем в капитанскую рубку. Знаете, кто на корабле является помощником самого капитана?

Юнга: Это лоцман. Он должен знать все трудные участки пути, т.е. фарватеры.

Капитан: Лоцман должен хорошо ориентироваться по карте и по компасу. Приглашаются по одному участнику. Вам нужно с завязанными глазами дойти до конца зала, обойдя все рифы. Команды не мешают, наблюдают молча. Итак, запоминаем, где располагаются препятствия.

5. Конкурс боцманов (реквизит: верёвка и 2 стула).

Капитан: Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во многом зависит от боцманов.

Юнга: Приглашаем боцманов. Проверим вашу реакцию. Вам нужно быстро вытянуть верёвку из-под стульев, как только остановится музыка. Будьте предельно внимательными!

6. Конкурс насосов:

Юнга: Товарищ капитан! В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается.

Капитан: Так, без паники! Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют обе команды (выходят).

Юнга: Каждая команда, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать по команде и не рассыпаться.

7. Конкурс врачей : (Реквизит: туалетная бумага).

Капитан: Угроза устранена. Плавание продолжается! Держать курс прямо! Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа».

Юнга: Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.

Капитан: Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник. Тяжёлый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обернуть полностью медицинским бинтом, начиная с головы и не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

8. Конкурс капитанов:

Юнга: По-моему, мы всех посмотрели, капитан!

Капитан: Вроде, но чую, про кого-то мы забыли?

Юнга: Ну, конечно! Готовы ли наши капитаны?!

Капитан: Да, капитан на корабле - самый главный человек! Он должен уметь всё. А команда должна во всём слушаться своего капитана. Приглашаем капитанов. Вы должны будете под музыку показывать оригинальные морские движения, а команда должна в точности их повторять.

9. Конкурс «Морской узел»: (ленты).

Юнга: Человек за бортом!

Капитан: Только не это! Экипажи, слушайте мою команду! Свистать всех наверх!!! Вам нужно как можно быстрее связать морскую веревку из лент, которые привязаны к вашим стульям. Связывайте ленточки морским узлом, покрепче. Начали! (Ребята выполняют под музыку).

Капитан: Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»

III. Заключение.

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили обе команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!

Реквизит:

    Браслетики.

    Карточки.

    1 глубокая тарелка с водой.

    2 стакана.

    2 ложки.

    Верёвочные макароны.

    2 глубокие пластиковые тарелки.

    Кегли.

    2 пары слепых очков.

    Верёвка.

    2 рулона туалетной бумаги.

    Ленты.