Проект на тему свойства воды. Проект "необычные свойства воды". Как вода попадает в кран






Теоретическая часть учебного проекта. План. Что мы знаем о воде? Физические свойства воды. Роль воды и растворов. Профессии воды. «Живая» и «мёртвая» вода. Круговорот воды в природе. Запасы воды на земле. Экологическое состояние воды. Водоёмы Калининского района.


Что мы знаем о воде? Капля. Качественный состав – состоит из водорода и кислорода, Тип вещества – сложное вещество, Количественный состав - в молекуле содержится 2 атома водорода и 1 атом кислорода, Относительная молекулярная масса – Мr (Н 2 О) =2 +16=18, Соотношение масс элементов в этом веществе: m (Н): m(О) =2:16=1:8 Массовые доли элементов – W (H)=11,11% W (O)=88,89% Качественный состав – состоит из водорода и кислорода, Тип вещества – сложное вещество, Количественный состав - в молекуле содержится 2 атома водорода и 1 атом кислорода, Относительная молекулярная масса – Мr (Н 2 О) =2 +16=18, Соотношение масс элементов в этом веществе: m (Н): m(О) =2:16=1:8 Массовые доли элементов – W (H)=11,11% W (O)=88,89%




Очищенная вода намного полезнее. Чтобы освободить природную воду от взвешенных в ней частиц, ее фильтруют сквозь слой пористого вещества, например, угля, обожженной глины и т. п. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия. Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют; для полной стерилизации воды требуется не более 0,7 г хлора на 1 т воды


Жёсткая и мягкая воды. Количество примесей в пресных водах обычно лежит в пределах от 0,01 до 0,1% (масс.). Морская вода содержит 3,5% (масс.) растворенных веществ, главную массу которых составляет хлорид натрия (поваренная соль). Вода, содержащая значительное количество солей кальция и магния, называется жесткой в отличие от мягкой воды, например дождевой. Жесткая вода дает мало пены с мылом, а на стенках котлов образует накипь


Запасы воды на Земле. Вода весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.


Виды водназваниеОбъём, млн. куб. км. Количество по отношению к общему объёму гидросферы, % Морские водыморская Подземные (за исключением почвенной) воды грунтовая61.44 Лёд и снег (Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледниковые обл.) лёд24,02 Поверхностные воды суши: озёра, водохранилища, реки, болота, почвенные воды пресная0,50,4 Атмосферные водыАтмосферн ая 0,0150,01 Воды, содержащиеся в живых организмах биологическ ая 0,000050,0003 Виды вод гидросферы.






Температура кипения воды С, плавления – 0 0 С. Эти аномально высокие значения учёные объясняют тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей На разрыв этих связей и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании Строение воды


Плотность воды Плотность воды Плотность воды при переходе из твёрдого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех веществ, возрастает. Если это было бы не так, то при приближении зимы поверхностные слои природных вод охлаждались бы до 0 о С и опускались на дно, освобождая место более тёплым слоям. Так бы продолжалось до полного замерзания водоёма и жизнь в воде была бы невозможна


Плотность воды Но наибольшей плотности вода достигает при 4 о С. При этой температуре заканчивается перемещение слоёв, вызываемого охлаждением. В дальнейший момент охлаждённый слой с меньшей плотностью остаётся на поверхности, превращается в лёд и предотвращает остальные слои от замерзания.


Теплоёмкость воды Вода обладает аномально высокой теплоёмкостью – 4,18 Дж/(гК). Ни одно вещество не требует таких больших затрат теплоты для повышения его температуры на 1 о С. Вода медленно нагревается, но и медленно остывает, поэтому она является переносчиком тепла на всей планете






Обладает ли вода памятью? При плавлении льда его структура разрушается. Но и в жидкой воде сохраняются водородные связи между молекулами: образуются ассоциаты как бы обломки структуры льда, состоящих из большего или меньшего числа молекул воды. Однако в отличит от льда каждый ассоциат существует очень короткое время: постоянно происходит разрушение одних и образование других агрегатов. В пустотах таких ледяных агрегатов могут размещаться одиночные молекулы воды.


Строение воды. Молекула воды имеет угловое строение; входящие в ее состав ядра образуют равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два протона, а в вершине ядро атома кислорода, Межъядерные расстояния ОН близки к 0,1 нм, расстояние между ядрами атомов водорода равно примерно 0,15 нм. Из восьми электронов, составляющих внешний электронный слой атома кислорода в молекуле воды две электронные пары образуют ковалентные связи ОН, а остальные четыре электрона представляют собой две неподеленных электронных пары.


Строение молекулы воды Структура молекулы воды: а геометрия молекулы H 2 O (в парообразном состоянии); б электронные орбиты в молекуле H 2 O; в электронная формула молекулы H 2 O (видны необобществленные электронные пары); г четыре полюса зарядов в молекуле H 2 O расположены в вершинах тетраэдра.


«Подобное растворяется в подобном» Вещества с ионным типом химической связи лучше растворяются в полярных растворителях, неполярные вещества - в неполярных растворителях. Растворимость твердых веществ, как правило, увеличивается при повышении температуры, а у газов падает. Растворимость газов увеличивается при повышении давления.


Роль воды и растворов. хлорнатрийкислородкальций прочие Вода в океане 55,030,65,61,26,5 Кровь челове ка 49,330,69,90,88,2 происхождение жизни связывается с морем. вода представляет собой среду, в которой протекают химические процессы. вода принимает участие в биохимических реакциях. Кровь человека по химическому составу близка к морской воде Относительное содержание элементов в %


Вода в живом организме. Мозг человека-81%; В 5 л крови- 4л воды; Кости-30%; Хрящи-60%; Печень-70%; Мышцы-50-75%; Почки-83%; Высохшая мумия человека весит только 8кг. В сутки человек выделяет 3 л воды. Хлеб-40%; Яйца-65%; Мясо- 75%; Рыба-80%; Молоко-87%; Овощи-90%; Огурцы-98%;




Плазмолиз – это уменьшение тургора, высасывание воды из клетки, что приводит к увяданию растения. Если почва очень засолена, то будет происходить высасывание воды из растений и их увядание! На черноземах осмотическое давление равно – 2,5 атм, на солончаках – 12,5 атм, клеточный сок растений – 5-10 атм.






Профессии воды. Вода… -колыбель жизни на Земле. -основа жизни на Земле. -преобразователь природы, землекоп. -среда обитания живых существ. - главный растворитель. -целитель. -измеритель. -пожарник. -политик. -вода угрожает. -вода и магия. -источник энергии. -транспортное средство. -регулятор климата.






Экологическое состояние воды. На качество воды и биологическую продуктивность Мирового океана влияют: Бесхозяйственная деятельность людей Увеличение количества стоков, содержащих вещества, опасные для всего живого; Синтетические моющие средства, сливаемые в моря, скапливаются у поверхности, губя молодь и водоросли, блокируя процесс природного самоочищения; В морской пене содержание радиоактивных изотопов в сотни и тысячи раз выше, чем на глубине; Водный транспорт; Сплав леса;
ВОДОЁМЫ Калининского района. Калининский МР расположен в Среднем Поволжье, и все реки, протекающие по его территории, относятся к бассейну реки Дон ниже Цимлянской ГЭС. На территории района находится 360 прудов и озёр, общая площадь которых 1257 га. А также три реки: Баланда, Медведица, Терса и около десяти их притоков. Общая площадь рек 949 га. 1.р.Баланда: общая протяжённость164 км (в нашем районе – 158км), берёт начало в с. Упоровка Екатериновского района 2.р.Терса – вторая по протяжённости на территории нашего района (42 км). 3.р. Медведица (10 км). Все реки впадают в ДОН – батюшку. Все водоёмы в районе находятся под контролем (пять на федеральном уровне). 22 Марта – Всемирный день водных ресурсов.


Практическая часть проекта. ОПЫТ 1. Определение прозрачности воды. Оборудование и реактивы: стеклянный цилиндр диаметром см и высотой см, печатный текст (газета, учебник); дистиллированная вода, образец речной воды, линейка.


Содержание и порядок выполнения опыта. 1.Изучите инструкцию по проведению опыта. Установите стеклянный цилиндр диаметром см и высотой см на печатный текст (газета, учебник) и наливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоту столба воды линейкой. Проведите опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма. Сравните результаты исследования. 2. Проведите описанный опыт.


Содержание и порядок выполнения опыта. 1.Изучите инструкцию по проведению опыта. В коническую колбу налейте исследуемую воду (до 2/3 объёма). Возьмите пробку, закройте ею колбу и сильно встряхните её в закрытом состоянии. Затем откройте колбу. Отметьте характер и интенсивность запаха. 2. Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.


Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей: Характеристика запахаИнтенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха1 Очень слабый запах (не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами) 2 Слабый запах (обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание) 3 Отчётливый запах (неприятный и может быть причиной отказа от питья) 4 Очень сильный запах (делает воду непригодной для питья) 5


Заключение Нет предела человеческому разуму. Нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества – воде, открывает перед вами, перед теми, кто читает книгу ещё большие, неограниченные возможности. И кто может сказать, что вы ещё узнаете, умейте только видеть и удивляться. Вода, как и всё в мире, неисчерпаема. Вода – загадочное вещество. До сих пор учёные не могут ещё понять и объяснить очень многие её свойства. Будет вода – будет мир! Все будущие экономические и политические проекты будут связаны с водой,

Актуальность проекта

В рамках действующего стандарта 2009 г. одно из важнейших требований организации педагогической деятельности – применение деятельностного подхода в обучении. Следовательно, необходимо использовать активные методы и формы работы учащихся на уроке. На наш взгляд самым продуктивным методом является поисковая, экспериментальная, исследовательская деятельность. Она дает возможность учащимся наглядно увидеть результат деятельности и самостоятельно сделать выводы. А с педагогической точки зрения является эффективным средством формирования ряда важных УУД.

Вода – самое удивительное вещество на Земле.

Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Руководитель проекта: Быкова Л.С.

Учебные дисциплины: окружающий мир.

Направление: эколого – биологическое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Состав группы: Коваленко Семён, Расулов Тимур, Ялома Даниэль (1 класс)

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:

    больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т.д.;

Цель нашего исследования: доказать, что вода имеет различные свойства.

Задачи исследования:

    найти информацию в различных источниках,

    провести опыты, наблюдения,

    сделать выводы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотеза исследования: вода – не только важное для жизни вещество, но и предмет для наблюдения и исследования.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Оборудование: колбы, мензурки, вода, соль, сахар, молоко, песок.

Ожидаемый результат

Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый

1. Подготовительный этап

Цель: Определить направления работы по реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Формы работы

Изучение методической литературы по теме проекта

Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о воде? »

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности. Разработка картотеки игр с водой.

Обогащение предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Цель: Систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса)

Расширять представления детей о воде. Познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества.

Совершенствовать знания детей о воде.

Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения

Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Познакомить с образованием инея, условиями его возникновения.

Формы работы

Беседа «Где находится вода и кому она нужна? »

Опыт «Свойства воды»

3. Заключительный этап

Цель: Выявить знания детей о воде, уровень интереса детей к экспериментальной деятельности

Презентация проектной деятельности: защита на «Фестивале проектов».

Исследовательский проект

« Вода и ее свойства» для детей средней группы.

«Вода – это бесценный дар природы,

который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « », который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации : Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Дети

Педагоги

Родители

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности , познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Выбор темы;

Постановка проблемы;

Определение цели и задач исследовательской работы;

Изучение методической литературы;

Обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

Работа с родителями.

Заключительный этап:

Повторное обследование детей;

Итоговое занятие по теме « Волшебница - вода»;

Создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты , консультации.

Формы работы:

Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

Оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

Проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

Дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо - плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями ;

Чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

Беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

Опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»)

Опытно-экспериментальная деятельность

в рамках проекта «Вода и ее свойства»

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель : Подвести детей к обобщению «чистая вода - прозрачная», а «грязная - непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем - продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод : Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Цель: Выявить свойства воды.

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем 1 ложки соли, и хорошо размешиваем. Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем.

Сахар также растворится в воде.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»

Проект "Вода и её свойства "

Актуальность проекта

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Проблема : Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода » в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды . В результате чего было выявлено : 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода , 3 – детей знают, что снег-это тоже вода . В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой

деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.

Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах , состояниях;

сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

активизировать творческое мышление детей;

активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;

развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Сроки реализации : среднесрочный- декабрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Необходимые материалы :

Литературный ряд : малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки) .

Музыкальный ряд : аудиозаписи «Звуки воды в природе» ,

Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода » ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап : ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.

Заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» ; создание презентации

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

«У воды нет вкуса»

«У воды нет вкуса»

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

«Вода прозрачная»

«Вода растворитель» Опыты

«Тонет не тонет»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК »

НОД по рисованию «Фонтан»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры

Совместная работа родителя с ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Спасибо за внимание