Принцип работы подводной лодки подъем опускание

Сжатый воздух используется как рабочее вещество, в котором аккумулирован определённый запас энергии, и обеспечивает деятельность ПЛ.

Для различных целей применяется сжатый воздух различного давления, поэтому на ПЛ система сжатого воздуха подразделяется на две взаимосвязанные системы: систему воздуха высокого давления (ВВД) и систему воздуха среднего давления (ВСД).

Супер яхта с функцией подводной лодки

Чтобы узнать больше об инновационных яхтах класса люкс с функцией подводной лодки в океанах, вы можете увидеть и прочитать здесь.


Можно подумать, что мегаяхты с функцией подводной лодки, представленные здесь, представляют собой только исследование, но это не так. И у клиентов даже есть выбор между различными подводными лодками. Чем больше денег вы кладете на стол, тем роскошнее функции и особенности мега яхт. Размер растет с кошельком, и, похоже, нет ограничений. Самая большая яхта премиум класса предлагает подводную лодку, которая больше, чем многие дома и виллы на материке.

Давление сжатого воздуха в системе ВВД составляет 1.47.10 7 - 2,45.10 7 Па (150-250 кгс/см 2).

Запасы сжатого воздуха на ПЛ обеспечивают:

Плавание подводной лодки в надводном и подводном положении при многократном и надежном выполнении маневров погружения и всплытия без пополнения запаса ВВД;

Борьбу личного состава за непотопляемость подводной лодки при боевых и аварийных повреждениях прочного корпуса;

Больше, чем просто плавающая вилла

Гигантский и расслабленный жилой курорт, который вы можете просто погрузиться в море в плохую погоду или на высоких волнах и насладиться подводным миром и открыть для себя.


Инновационные яхты подводной лодки имеют специальный дизайн и технологии на борту, которые в короткие сроки превращают плавающие виллы в настоящий дом на море. Интерьер остается неповрежденным, но снаружи на подводной лодке вы можете наблюдать за технологией, например, чтобы вытащить бассейн, открыть патио или вывести вертолет, чтобы показать вам летите на материк.

Бесперебойную и надежную подачу ВВД и ВСД ко всем механизмам, системам и устройствам, работающим на сжатом воздухе.

Система ВВД служит для получения и хранения запасов ВВД на подводной лодке, а также для подачи ВВД к потребителям.

Воздух высокого давления широко применяется на подводной лодке для:

Обеспечения использования оружия;

Конечно, на подводной лодке также есть спортивные лодки в интерьере, если малое изменение для вертолета недостаточно. В любом случае, новые яхты - настоящее удовольствие для. Недорогой и простой в эксперименте эксперимент направлен на объяснение и демонстрацию концепций, защищенных архимедами для учащихся средних школ, которые имеют эту тему, разделяя их на группы не более 5 студентов.

Цель этого эксперимента - продемонстрировать принцип работы подводной лодки, иллюстрирующий Принцип Архимеда. Две колпачки для ручки. Снимите колпачок и пополните его ручкой. Отрежьте перо по кончику наконечника так, чтобы он был таким же, как на другом конце.

Продувания цистерн главного балласта при всплытии ПЛ;

Создания воздушной подушки (противодавления) в отсеках при заполнении их водой в случае аварии;

Обеспечения использования аварийно-спасательных устройств;

Обеспечения работы корабельной системы гидравлических приводов, питания системы воздуха среднего давления и других нужд.

Поместите воду в трубку для пера, которая должна иметь один конец, закрывающий воздух, оставляя около 5 или 6 сантиметров воздуха. Чтобы узнать, достаточно ли этого количества воздуха, чтобы перо плавало, сначала проверьте его на стакане с водой. Наденьте другой конец другим колпачком.

Поместите ручку в бутылку, которая должна быть полностью заполнена водой и без пузырьков воздуха. Обратите внимание, что сначала верхняя часть пера должна быть на той же линии, что и водная поверхность бутылки, т.е. плавающая. Идея эксперимента состоит в том, чтобы сделать что-то вроде подводной лодки, но чтобы мы могли легко наблюдать Принцип Архимеда.

Система воздуха высокого давления состоит из баллонов для хранения запасов ВВД, компрессоров для получения ВВД и трубопроводов с арматурой.

Баллоны. Для хранения запасов ВВД на подводных лодках устанавливаются стальные баллоны емкостью до 400 л. Запасы ВВД на подводной лодке определяются суммарным объемом цистерн главного балласта, которые необходимо продуть одновременно при аварийном всплытии ПЛ с предельной глубины погружения.

Это устройство, где можно наблюдать эффекты сил, действующих на объект, погруженный в воду. Идеал заключался бы в том, чтобы разделить комнату на группы не более 5 студентов. В эксперименте мы использовали ручку, подготовленную в соответствии с инструкциями по сборке, и двухлитровую бутыль пустого хладагента. Эксперимент состоит в том, чтобы погружать перо в бутылку с водой и без пузырьков.

Когда мы опускаем перо в бутылку, верхняя часть пера должна быть на том же уровне, что и поверхность воды в бутылке. Это связано с плавучестью бутылки, которая действует вертикально снизу вверх, чтобы быть больше веса, который тянется вниз. После закрытия, когда мы затягиваем бутылку, перо будет тонуть и отвинтить, оно вернется вверх.

Для удобства использования и управления системой ВВД, а также для обеспечения ее живучести все баллоны системы делятся на группы. В группе обычно от двух до шести баллонов. Выделяются две-три группы баллонов, из которых воздух расходуется только по приказанию командира ПЛ. Запас воздуха в таких группах должен быть всегда полным.

После изложения типичных архимедов мы можем провести эксперимент, чтобы исправить понятия. Объяснение этого факта связано с плотностью пера. То есть, когда плотность пера больше, чем плотность воды, сила силы тяги будет меньше силы силы, и перо будет тонуть.

Если плотность воды больше, чем у пера, то тяга на ручке будет иметь интенсивность больше веса, и ручка будет расти. Что мы можем наблюдать, так это то, что когда мы затягиваем бутылку, мы даем давление на все точки воды внутри. При таком увеличенном давлении вода в бутылке проникает через ручку через отверстие и вызывает увеличение массы пера. При этом увеличении массы перо будет иметь плотность больше, чем у воды, и будет тонуть.

Размещение баллонов по отсекам производится с таким расчетом, чтобы определенные запасы ВВД находились в отсеках, смежных с центральным постом, и в отсеках-убежищах. Внутри прочного корпуса баллоны устанавливают по бортам в трюме или на настиле, вне прочного корпуса в надстройке, в киле и в ЦГБ, распределяя равномерно по всей длине прочного корпуса ПЛ.

Когда мы расстегиваем бутылку, давление возвращается в норму, затем из пера вытекает вода, а плотность пера становится меньше, чем у воды. Опять же, заставив ее подняться. Этот эксперимент возможен только потому, что перо не полностью заполнено, то есть с некоторым количеством воздуха, оставшегося в нем. Поскольку ручка и бутылка прозрачны, вы можете наблюдать изменение количества воды внутри пера и последующее движение пера вниз или вверх.

Подводная лодка работает так же: водяные насосы заполняют и пустые резервуары внутри, используя воду, которая его окружает, и воздух, который заполняет резервуары, размещается в емкостях сжатого воздуха. Все объекты в непосредственной близости от Земли страдают гравитационной силой, также называемой силой для веса или просто веса.

1.Назначение, классификация минного оружия.

Морские мины являются автоматически действующими комплексами, включающими системы обнаружения, целеуказания и поражения цели. Минное оружие предназначено для поражения подводной лодки, надводных кораблей и судов противника, а также для затруднения их плавания.

Классификация:

Вес - это интенсивность, с которой объект тянется к центру Земли, т.е. направление которого следует сверху вниз. Этот принцип позволяет понять, почему объекты поднимаются, падают или остаются в равновесии при погружении в жидкость. После математического манипулирования принципом делается вывод о том, что отношение между плотностями объекта и текучей средой определяется конечным результатом.

Плотность выражается как отношение между массой и объемом объекта. Объект плотнее, чем жидкие стоки; менее плотный объект поднимается и с той же плотностью становится в равновесии. Когда объект погружен в жидкость, интенсивность силы тяги увеличивается по мере того, как объект погружается.

По назначению: противолодочные, противокарабельные, противодесантные, и универсальные.

По носителям с которых ставятся мины: подлодочные, корабельные, авиационные, универсальные;

По сохранению своего положения после постановки: якорные, донные, плавающие, самоходные.

По типу боевой части: стационарные, с движущейся боевой частью.

С того момента, когда объект полностью погружен, интенсивность тяги больше не увеличивается. Это связано с тем, что объем перемещенной жидкости уже будет максимальным, что соответствует объему самого объекта. На поверхности земли надвигается все, включая людей. Это происходит потому, что атмосфера представляет собой текучую среду. В межгалактическом пространстве нет никакого напряжения над чем-либо, потому что нет никакой жидкости для существования такой силы. Примером может служить кубик льда, который плавает, когда он окунается в воду, но затонет, если мы заменим воду на спирт.

По принципу действия взрывателя: контактные и неконтактные, а также с нескольками типами взрывателей.

По управляемости после постановки: автономные и телеуправляемые.

Системы сжатого воздуха представлены на американских лодках тремя общекорабельными системами воздуха высокого (ВВД), среднего (ВСД) и низкого давления (ВНД), а также специальными стрельбовыми воздушными системами торпедного и ракетного оружия.

Это связано с тем, что плотность льда меньше плотности воды, но больше, чем плотность спирта. Кусок железа погружается в воду и плывет по ртути. Это происходит потому, что плотность железа меньше плотности ртути, но больше, чем у воды. Другим примером является воздушный шар, который поднимается в воздухе. Это связано с тем, что плотность баллона меньше, чем плотность воздуха. Если мяч наполнен водой, его плотность будет больше, чем плотность воздуха, и она не будет повышаться. Бутылка необязательно должна быть без пузырьков воздуха.

Необходимо хорошо калибровать количество воды, используемой внутри пера, поскольку от этого зависит успех эксперимента. Нет надежды на экипаж аргентинской подводной лодки Ара Сан-Хуан. Через две недели после ее исчезновения в ледяных водах Южной Атлантики аргентинский военно-морской флот официально объявил, что исключает возможность спасения 44 членов подводной лодки. «Он уже превысил вдвое больше времени, требуемого международными протоколами, чтобы спасти экипаж подводной лодки», - сказал представитель военно-морского флота капитан Энрике Балби.

Основное назначение системы ВВД - производство, хранение и раздача потребителям сжатого воздуха высокого дав-. ления. Для выполнения этих функций в систему ВВД (рис.48) включены воздушные баллоны, компрессоры, осушители воздуха, редукционные и предохранительные клапаны, фильтры, распределительные устройства и трубопроводы. Максимальное давление в системе за последние годы повышено с 210 кГ/см^ (на подводных лодках времен второй мировой войны) до 315 кГ/см^ (на кораблях типов «Скипджек», «Джордж Вашингтон» и пр.).

Исследования продолжатся, но, как операции по поиску Сан-Хуана, а не чтобы противостоять возможной миссии спасения экипажа. Военный автомобиль с 44 членами экипажа потерял след в среду, 15 ноября, в то время как он находился в южной части Атлантического океана, недалеко от побережья Патагонии, без каких-либо поисков, до 7 попыток радиосвязи, записанных в субботу 24 Ноябре, но на котором впоследствии аргентинский флот показал свои сомнения.

Надежда состоит в том, что персонал на борту лодки все еще может быть жив и что подводная лодка опирается на дно, ожидая спасения. Но как вы вмешиваетесь в эти случаи? Из последнего реального радиоконтакта с аргентинской подводной лодкой был проведен близкий поиск, который очень напоминает знаменитую охоту на Красный Октябрь: в отличие от знаменитого фильма с участием Шона Коннери и вдохновленного романом Тома Кланси, нет международных сюжетов без холодной войны. Аргентинская подводная лодка просто потеряла след, по-видимому, после технического сбоя, такого как пожар, затемнение или электрическая проблема.

На подводных лодках сжатый воздух хранят в стальных цельнотянутых цилиндрических или сферических баллонахемкостью от 280-440 до 1000 л. Для удобства размещения цилиндрических баллонов в пространстве между шпангоутами прочного корпуса их изгибают в продольном направлении. Такие «банановидные» баллоны изготовляются путем горячей или холодной гибки цилиндрической заготовки после штамповки нижней части. Для обеспечения живучести системы воздушные баллоны соединены в группы (по 6-8 баллонов в каждой) и расположены либо внутри прочного корпуса, либо в цистер-

Исследование и участие Италии

Попытки вызова, записанные в субботу, изначально сделали невозможным исключить, что батареи, вызывающие выброс хлоратного газа, смертельно опасные для людей. Но не уверен, что сигналы приходят с лодки, так что это по-прежнему борьба со временем. Бразильские СМИ были первыми, кто просил сотрудничать с Соединенными Штатами и Великобританией.

Как вмешаться в подводную лодку

Как только поврежденная подводная лодка находится, первое, что нужно сделать, это довести воздух до членов экипажа, увеличить шансы остаться внутри, тогда мы продолжим маневры, чтобы вывести экипаж на поверхность. Существуют разные способы: вы можете использовать спасательную мини-подводную лодку, которая представляет собой 12-метровое автономное транспортное средство, которое отцепляется от корабля на поверхности и, благодаря гидролокатору, расположено на люке погружного устройства. внутренняя среда спасательного аппарата и лодки, мы продолжаем прохождение персонала в мини-подводную лодку.

Рис. 48. .Схема систем воздуха высокого давления атомной подводнойлодки «Джордж Вашингтон». / - компрессоры; 2 -сепаратор; 3 - фильтр; 4 - наружный прием ВВД; 5 -к системе гидравлики; 6 - к ревунам; 7 - баллоны ВВД; 8 - продувание ЦГБ- 9 - к системе запуска дизелей; /О - редукционный клапан 315/210 атм; 11-к системе ВИД; /2 - редукционный клапан; /3 - продувание выхлопной системы дизелей-м -осушитель воздуха; /5 - трубопровод сжатого воздуха давлением 210 атм-/в - продувание шахты для приема воздуха из атмосферы; /7 - к наружным гидравлическим приводам; 18 - глушитель; 19 - трубопровод сжатого воздуха давлением 315 атм; 20 -к стрельбовой системе шахт ракетного оружия; 21 - трубопровод системы продувания ЦГБ; 22 - зарядка торпед; 23 - редукционный клапан 210/105 атм; 24 - к стрельбовой системе торпедных аппаратов.

Итальянский и зарубежный прецеденты

Аргентинская лодка будет находиться на глубине 70 метров, поэтому оба варианта будут действительны. Другим важным фактором является склонность к тому, чтобы лодка могла быть найдена на морском дне, что могло бы сделать бесполезные средства, такие как колокол Мак-Канна, вместе с внутренним давлением, что в некоторых случаях может усложнять операции. В этом случае погибло более 100 членов экипажа, из них 20 из асфиксии через несколько часов и всех мужчин. На борту Сан-Хуана, однако, есть также женщина: 34-летняя Элиана Мария Кравчик, первая официальная подводная лодка в 71-летней истории аргентинского флота.

пах главного балласта или в надстройке подводной лодки. Каждая группа баллонов через разобщительный клапан подключена к главной распределительной колонке, откуда сжатый воздух подается в магистраль ВВД.

Специалисты судостроительного завода в Портсмуте (США) предложили изготовлять воздушные баллоны из стеклопластика По предварительным расчетам пластмассовый баллон емкостью 280 л воздуха под давлением 350 кГ/cм^■ будет весить всего лийіь 450 кг, в то время как баллон того же объема из стали марки НУ-80 весит около 900 кг: Длина пластмассового баллона 2290 мм, диаметр 456 мм. Впервые новые баллоны применены на глубоководной подводной лодке «Долфин»

(А055-555). Общий выигрыш в весе от применения таких баллонов составит 5 г.

На американских дизель-электрических лодках типа «Балао» запасы сжатого воздуха давлением 210 кГІсм^ равны 16 000 л, что составляет приблизительно 8,5 л на 1 г нормального водоизмещения или 28 л на 1 м^ объема ЦГБ. Этим коли-" честном ВВД на рабочей глубине (-120) можно продуть не более 45% общего объема цистерн главного балласта, который на подводных лодках типа «Балао» равен 570 м^.

На атомных подводных лодках США относительная величина запасов ВВД осталась практически без изменения, несмотря на трехкратное увеличение рабочей глубины погружения и значительное повышение подводной автономности. По сообщениям зарубежной печати", уже в 1960 г. во время 60-суточ-ного подводного плавания атомной лодки «Сивулф» на корабле наблюдалась нехватка сжатого воздуха для повседневных надобностей (удаления за борт сточных вод, отходов камбуза и т. п.). Наконец, как полагают иностранные специалисты, «едо- . статочный запас ВВД мог быть одной из причин гибели в 1963 г. атомной подводной лодки «Трешер». Не случайно на однотипных с «Трешером» подводных лодках более поздней постройки запас ВВД увеличили вдвое по сравнению с принимаемым раиее.^

По мнению некоторых американских кораблестроителей^, запас сжатого воздуха на подводных лодках должен быть таким, чтобы обеспечить возможность аварийного продувания цистерн главного балласта на рабочей глубине погружения в конце автономного подводного плавания.

Пополнение запасов сжатого воздуха в море, когда лодка находится на поверхности или в подводном положении, осущсг ствляется с помощью электрокомпрессоров со специальным устройством, обеспечивающим подачу. наружного воздуха в лодку на перископйой глубине.

Американские подводные лодки, у которых максимальное давление в_ системе ВВД равно 210 кГ/см^, оборудованы вертикальными четырехступенчатыми электрокомпрессорами производительностью 9,5 л/мин. На каждой подводной лодке установлено два таких агрегата, а на атомных подводных лодках-ракетоносцах- три горизонтальных четырехступенчатых электрокомпрессора производительностью 6,5 л/мин (давление сжатого воздуха 315 кГ/см^, мощность приводного электродвигателя переменного тока 44 кет).

При проектировании систем ВВД подводных лодок следует учитывать опасность компрессионной вспышки, т. е. воспламе нения паров масла в трубопроводах ВВД вследствие повышения температуры при резком увеличении давления воздуха. 0,пыт эксплуатации систем сжатого воздуха под давлением до 210 кГ/см^ на подводных лодках ВМС США показал, что при гаком давлении угроза компрессионной вспышки не возникает, однако переход на более высокие давления и внедрение дистанционно управляемой быстродействующей арматуры потребовали тщательных исследований этого явления. В результате исследований удалось установить допустимые скорости нарастания давления в трубопроводах за клапанами, а также подобрать состав взрывобезопасной смазки для компрессоров ВВД. Основные выводы были использованы американскими специалистами при разработке конструкции дистанционно управляемых клапанов и другой арматуры, а также при составлении инструкций по обслуживанию систем ВВД

Другая проблема, с которой сталкивается разработчик систем сжатого воздуха, связана с обмерзанием редукционных. клапанов и сетчатых фильтров в системе ВВД при резком падении давления воздуха, выходящего из баллонов. В частности, при швартовных испытаниях подводной лодки «Тиноса» в 1963 г. произошло обмерзание фильтров, в результате чего поступление сжатого воздуха в цистерны главного балласта прекратилось 2.

Для борьбы с обмерзанием арматуры на подводных лодках установлены осушители воздуха (блоки осушки), работающие на силикагеле или окиси алюминия. Кроме того, после гибели «Трешера» американские специалисты отказались от применения сетчатых фильтров в системе ВВД; они были сняты со всех подводных лодок американского флота.

Основные потребители ВВД на подводных лодках - стрель-бовые системы, системы В.СД и ВНД, а также система гидравлики. Кроме того, воздухом высокого давления" продувают цистерны быстрого погружения, безопасности и носовую цистерну плавучести.

Система ВСД служит для продувания цистерн главного балласта; На дизель-электрических подводных лодках ВМС США военной постройки в системе ВСД поддерживается давление 40-80 кГ/см^. Понижение давления сжатого воздуха от высокого до среднего происходит за счет гидравлических потерь в редукционном клапане и трубопроводе, соединяющем распределительные колонки ВВД и ВСД. На новых атомных лодках, у которых давление в системе ВВД равняется 315 кГ/см^, продувание цистерн главного балласта осуществляется воздухом под давлением 210 кГ/см^ (см. рис. 48).

После гибели «Трешера» в США наметилась тенденция отказа от применения на подводных лодках системы ВСД. Продувание цистерн главного балласта в этом случае должно осуществляться сжатым воздухом под давлением, соответствующем давлению в системе ВВД.

Система ВНД является системой рабочего воздуха, обеспечивающего действие различных механизмов и устройств подводной лодки, с помощью воздуха"низкого давления производят продувание дифферентных, уравнительных и заместительных цистерн, включение и выключение разобщительных пнев-



Рис. 49. Схема системы воздуха давлением 0.7 кГІсм^ атомной подводной лодки «Скипджек». / - в ЦГБ № 6; 2 -В"ЦГБ № 5; 3 - в ЦГБ № 4; 4 - вытяжная шахта вентиляции- 5 -в ЦГБ №3; б - в ЦГБ №2; 7 -в ЦГБ № I; 8 -в противопожарную дыхательную систему; S -забортный клапан; /О - внутренний запорный клапан; -воздуходувка; /2 -клапаны управления креном; /3 - противодымный фильтр; И - воздух из отсеков лодки.

магических муфт, запуск дизелей, а также удаление сточных вод и камбузных отходов, создают противодавления в аварийных отсеках и т. п. Система ВНД имеет, разветвленную сеть трубопроводов, общая длина которых на атомной подводной лодке «Тритон» превышает 150 км. Сжатый воздух поступает в систему ВНД от распределительной колонки воздуха высокого давления через детандер - прибор, понижающий высокое давление до 16-28 кГ/см^.

Для сохранения запасов сжатого воздуха на некоторых подводных лодках предусмотрена дополнительная воздушная сис- ^ тема (рис. 49), обеспечивающая продувание концевых групп цистерн главного балласта воздухом под избыточным давлением 0,7 кГ/см^. С этой целью используют либо специальные" турбо-KOMnpeccopbV работающие от электродвигателей (на атомных и некоторых тшпах дизель-электрических подводных лодок), либо дизель-ген&^аторы, продувающие цистерны выхлопнымигазами или работающие в режиме поршневого электрокомпрессора (на лодках типа «Тэнг»).

Стрельбовая система воздушных торпедных аппаратов (рис. 50) состоит из стрельбовых баллонов, трубопроводов и арматуры, обеспечивающей управление системой. Давление в стрельбовой системе американских дизель-электрических подводных лодок равно 42 кГ/смР-. Аналогичная схема у воздушной системы гидравлических торпедных аппаратов, применяемая



Рис. 50. Схема стрельбовой системы воздушных торпедных аппаратов.

/-торпедные аппараты; 2 - стрельбовый клапан; 3 - осушение торпедных аппаратов; ^-невозвратный клапан; 5 - зарядка торпед; 6 - от системы ИВД: 7-сепаратор; «-фильтр; 9-к торпедным аппаратам другого борта; 10 - стрель0овые баллоны.

на современных атомных подводных лодках, однако давление сжатого воздуха в этой системе достигает 105-175 кГІсм"^.

В воздушную стрельбовую систему ракетного оружия подводных лодок-ракетоносцев ВМС США входят 16 воздушных баллонов (по одному на каждую шахту).

На подводных ракетоносцах первой серии были установлены сферические баллоны фирмы Люкенс Стил Компани. Диаметр баллона 1200 мм, объем 700 л. Общий запас воздуха под давлением 315 кГ/см^ в стрельбовой системе составляет, таким образом, 11 ООО л. Подводные лодки-ракетоносцы последующих серий оборудованы цилиндрическими воздушными баллонами, что позволило разместить на корабле стартовые шахты увеличенных размеров". Установленные баллоны приблизительно того же объема, длина их около 4500 мм.

При выстреле воздух поступает в шахту через 175-миллиметровый стрельбовый клапан тарельчатого типа, при этом скорость подачи воздуха исключает создание в шахте давлений, превышающих допустимое (60-70 кГІсм"^). Диаметр воздушных труб, соединяющих стрельбовые баллоны с шахтами, 200- 250 мм.

Кроме сжатого воздуха, для продувания цистерн главного балласта и выстреливания баллистических ракет на американских подводных лодках применяются газы, образующиеся при сгорании зарядов твердого топлива.

Газовая система продувания цистерн главного балласта выполняет, как правило, функции аварийной; ее устанавливают на лодках наряду с обычной воздушной системой продувания. Как уже отмечалось, на каждой подводной лодке типа «Трешер» размещено около 30 специальных твердотопливных ракетных двигателей. Подобные двигатели применяют также в стрельбовых системах ракетного оружия подводных лодок типа «Джеймс Мэдисон» (по одному на каждую шахту). Газы от них поступают в специальную водяную камеру, образуя парогазовую смесь, которая подается под обтюратор ракеты. По заявлению представителей ВМС США" эта система обладает повышенной эксплуатационной надежностью и взрыво-стойкостью.